ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Универсальный двигатель


Универсальный двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Универсальный двигатель

Cтраница 1

Универсальный двигатель отличается от машины постоянного тока тем, что его магнитная система выполнена шихтованной, а последовательно включенная обмотка возбуждения-секционированной с отводами ( рис. 11.22, а), позволяющими уменьшить магнитное поле машины при переходе на питание переменным током.  [2]

Универсальный двигатель отличается от машины постоянного тока тем, что его магнитная система выполнена шихтованной, а последовательно включенная обмотка возбуждения - секционированной с отводами ( рис. 11.22, а), позволяющими уменьшить магнитное поле машины при переходе на питание переменным током.  [3]

Универсальные двигатели представляют собой однофазные коллекторные двигатели последовательного возбуждения, предназначенные для работы от сетей переменного или постоянного тока. В режиме номинальной нагрузки они имеют одинаковую скорость вращения при работе на переменном и постоянном токах. Универсальные двигатели выполняются небольших мощностей и находят широкое применение в бытовых и других приборах. Вся магнитная система набирается из изолированных листов. Обычно обмотка возбуждения имеет отпайку, позволяющую при работе от сети переменного тока уменьшать число витков, вследствие чего уменьшается Ъх, улучшается коэффициент мощности, и характеристики на переменном и постоянном токах становятся более близкими.  [4]

Универсальный двигатель, вызванный к жизни потребностями машинного производства, сам оказал колоссальное влияние на машинную индустрию.  [5]

Универсальный двигатель принят как более экономичный.  [6]

Универсальный двигатель отличается от машины постоянного тока тем, что его магнитная система выполнена шихтованной, а последовательно включенная обмотка возбуждения - секционированной с отводами ( рис. 11.22, а), позволяющими уменьшить магнитное поле машины при переходе на питание переменным током.  [7]

Универсальные двигатели представляют собой однофазные коллекторные двигатели последовательного возбуждения, предназначенные для работы от сетей переменного или постоянного тока. В режиме номинальной нагрузки они имеют одинаковую скорость вращения при работе на переменном и постоянном токах. Универсальные двигатели выполняются небольших мощностей и находят широкое применение в бытовых и других приборах. Вся магнитная система набирается из изолированных листов. Обычно обмотка возбуждения имеет отпайку, позволяющую при работе от сети переменного тока уменьшать число витков, вследствие чего уменьшается - Lx, улучшается коэффициент мощности, и характеристики на переменном и постоянном токах становятся более близкими.  [8]

Новый универсальный двигатель самого широкого применения был создан.  [9]

Паровой универсальный двигатель начал решительно вытеснять водяное колесо. Строительство паровых двигателей быстро растет ( см. гл.  [10]

Как устроен универсальный двигатель.  [11]

Для создания универсального двигателя достаточно оборудовать бензиновый двигатель газовой топливной аппаратурой, не изменяя его конструкции. Однако такой простейший перевод на газообразное топливо вызывает снижение мощности двигателя, обусловленное различными причинами.  [12]

При работе универсального двигателя от сети переменного тока полные магнитные потери на гистерезис и вихревые токи в стали PC определяются следующим образом.  [13]

Больше всего распространены универсальные двигатели с двойной обмоткой возбуждения, дающей возможность менять направление вращения.  [14]

По своему устройству универсальные двигатели принципиально не отличаются от двухполюсных двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

§ 29.10. Универсальные коллекторные двигатели

Универсальными называют коллекторные двигатели, которые могут работать как от сети постоянного, так и от сети однофазного переменного тока.

Коллекторный двигатель постоянного тока в принципе может работать от сети переменного тока, так как при переходе от поло­жительного полупериода переменного напряжения к отрицатель­ному направление электромагнитного момента сохраняется неиз­менным. Объясняется это тем, что при переходе к отрицательному полупериоду почти одновременно с изменением направления тока в обмотке якоря меняется направление тока в обмотке возбужде­ния, т. е. меняется полярность полюсов.

Рис. 29.16. К принципу работы универсального коллекторно­го двигателя

Однофазные коллекторные двигатели имеют преимуществен­но последовательное возбуждение. Применение параллельного возбуждения (рис. 29.14, ) в данном случае ограничивается значительной индуктивностью параллельной обмотки возбуждения, имеющей большое число витков. Это создает значительный фазо­вый сдвиг между током якоря и током возбужденияна угол

(рис. 29.14, б). Среднее значение электромагнитного момента в этом случае определяется выражением, аналогичным выражению (25.24), но учитывающим угол сдвига между током якоря и маг­нитным потоком:

, (29.34)

где — максимальное значение магнитного потока; — угол сдвига фаз между током якоря и током возбуждения; — уголсдвига фаз между током возбуждения и магнитным потоком, обу­словленный наличием магнитных потерь в машине [,а следовательно,

].

В двигателе последовательного возбуждения (рис. 29.14, в) ток якоря и ток возбуждения совпадают по фазе: = 0 (рис. 29.14, г). Поэтому среднее значение электромагнитного вращаю­щего момента в двигателе последовательного возбуждения больше, чем в двигателе параллельного возбуждения:

. (29.35)

Электромагнитный момент двигателя последовательного воз­буждения при работе от сети переменного тока имеет постоянную составляющую

(рис. 29.14, д) и переменную составляющую , изменяющуюся с частотой, равной удвоенной частоте сети (рис. 29.14, е). Результирующий момент этого двигателя является пульсирующим M~ (рис. 29.14,ж): M~ =.Небольшие участки графика с отрицательным (тормозя­щим) моментом обусловлены фазовым сдвигом между векторамимагнитного потока и током
(рис. 29.14,г). Пульсации мо­мента M~ практически не нарушают работу двигателя, включенно­го в сеть переменного тока, так как сглаживаются за счет момента инерции вращающегося якоря.

По своей конструкции универсальные коллекторные двигате­ли отличаются от двигателей постоянного тока тем, что их станина и главные полюсы делаются шихтованными из листовой электро­технической стали. Это дает возможность сократить магнитные потери, которые при работе двигателя от сети переменного тока повышаются, так как переменный ток в обмотке возбуждения вы­зывает перемагничивание всей магнитной цепи, включая станину и сердечники полюсов.

Основной недостаток однофазных коллекторных двигате­лей — тяжелые условия коммутации. Дело в том, что в коммути­рующих секциях помимо реактивной ЭДС и ЭДС внешнего поля (см. § 27.3) наводится трансформаторная ЭДС , действующее значение которой

. (29.36)

Эта ЭДС наводится переменным магнитным потоком возбуж­дения, сцепленным с коммутирующими секциями. Для уменьше­ния трансформаторной ЭДС необходимо уменьшить поток , ачтобы мощность двигателя при этом осталась прежней, следует увеличить число полюсов в двигателе.

Применение в обмотке якоря двигателя одновитковых секций также способствует ограничению , но при этом увели­чивается количество пластин в коллекторе, а следовательно, воз­растают его размеры. Применение добавочных полюсов с обмот­кой, включенной последовательно в цепь якоря, позволяет добиться полной взаимной компенсации трансформаторной ЭДС только при определенных значениях тока якоря и частоты враще­ния. При других режимах работы двигателя условия коммутации остаются тяжелыми. Регулировка частоты вращения и реверсиро­вание однофазного коллекторного двигателя выполняются так же, как и в двигателях постоянного тока последовательного возбуждения.

В универсальном коллекторном двигателе стремятся получить примерно одинаковые частоты вращения при номинальной на­грузке, как на постоянном, так и на переменном токе. Достигается это тем, что обмотку возбуждения двигателя выполняют с ответв­лениями: при работе двигателя от сети постоянного тока обмотка возбуждения используется полностью, а при работе от сети пере­менного тока — частично (рис. 29.15, ).

Расхождения в характеристиках двигателя на постоянном и переменном токе объясняются тем, что при работе от сети пере­менного тока на величину и фазу тока оказывают влияние индук­тивные сопротивления обмоток якоря и возбуждения.

Рис. 29.17. Схема соединений и рабочие характеристики универсального коллекторного двигателя

Однако уменьшение числа витков обмотки возбуждения обеспечивает сближение характеристик лишь при нагрузке, близкой к номи­нальной. На рис. 29.15, б приведены рабочие характеристики уни­версального коллекторного двигателя типа УМТ-22 (55 Вт, 200 об/мин, 110/127 В). Потребляемый двигателем ток при работе от сети переменного тока больше, чем при работе этого же электро­двигателя от сети постоянного тока, так как переменный ток по­мимо активной имеет еще и реактивную составляющую. Коэффи­циент полезного действия универсальных двигателей при переменном токе ниже, чем при постоянном, что вызвано повы­шенными магнитными потерями. Области применения универ­сальных коллекторных двигателей достаточно широки: их приме­няют в автоматике, для привода различного электроинструмента, бытовых электроприборов и др.

Контрольные вопросы

  1. Какие способы ограничения пускового тока применяются в двигателях постоянного тока?

  2. С какой целью при пуске двигателя параллельного возбуждения сопротивле­ние реостата в цепи возбуждения устанавливают минимальным?

  3. Сравните двигатели параллельного и последовательного возбуждения по их регулировочным свойствам.

  4. Какова разница в конструкции коллекторных двигателей постоянного и пе­ременного тока?

studfiles.net

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ - это... Что такое УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ?

 УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

однофазный коллекторный двигатель последоват. возбуждения (см. Коллекторная машина), работающий как на перем., так и на пост. токе. В обоих случаях имеет примерно одинаковые рабочие хар-ки. Большой диапазон значений угловой скорости, возможность её плавного регулирования, универсальность питания определили широкое применение У. э. в бытовой технике, электроинструменте, мед. технике, технике связи и т. д. Мощность - от неск. Вт до неск. сотен Вт.

Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004.

Смотреть что такое "УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ" в других словарях:

dic.academic.ru

универсальный двигатель - это... Что такое универсальный двигатель?

 универсальный двигатель
  1. universal motor

 

универсальный двигатель —[Я.Н.Лугинский, М.С.Фези-Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо-русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.]

Тематики

EN

Русско-английский словарь нормативно-технической терминологии. academic.ru. 2015.

Смотреть что такое "универсальный двигатель" в других словарях:

normative_ru_en.academic.ru

универсальный двигатель - это... Что такое универсальный двигатель?

 универсальный двигатель

 

универсальный двигатель —[Я.Н.Лугинский, М.С.Фези-Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо-русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.]

Тематики

Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.

Смотреть что такое "универсальный двигатель" в других словарях:

technical_translator_dictionary.academic.ru

универсальный двигатель - это... Что такое универсальный двигатель?

 универсальный двигатель

муҳаррики универсалӣ. тех.

Краткий русско-таджикский терминологический словарь по точным, естественным и техническим наукам. Пирмаҳмад Нуров. 2013.

Смотреть что такое "универсальный двигатель" в других словарях:

technik_rus_taj.academic.ru

универсальный двигатель - это... Что такое универсальный двигатель?

 универсальный двигатель

эл. motore universale

Dictionnaire technique russo-italien. 2013.

Смотреть что такое "универсальный двигатель" в других словарях:

polytechnic_ru_it.academic.ru


Смотрите также