ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

подвесной двигатель. Двигатель подвесной


Представлен первый в мире дизельный подвесной мотор мощностью 200 л. с. — itBoat

Шведская компания Cimco Marine разработала первый в мире дизельный подвесной двигатель мощностью 200 л. с. 

Дизельный двигатель с такой же производительностью, что и бензиновый, как правило, гораздо более громоздкий и его сложнее приспособить для морских условий, однако шведам удалось найти решение этих проблем. В моторе Oxe Diesel для передачи мощности на гребной винт используется система ременного привода, что позволяет подвесить мотор под углом 90 градусов от стандартного расположения. Это дает возможность использовать менее громоздкий силовой блок.

По размеру Oxe Diesel сопоставим с такими же по мощности бензиновыми двух- и четырехтактными подвесными двигателями.

Его отличие от бензиновых аналогов — чуть меньшая производительность на холостом ходу и чуть меньшая приемистость, а также больший вес. Преимущества, однако, перевешивают недостатки: во-первых, отпадает необходимость везти с собой тару с дополнительным топливом, во-вторых, снижаются эксплуатационные расходы, а сроки между ТО увеличиваются.

Расход топлива при широко открытой дроссельной заслонке у 200-сильного Oxe Diesel составляет 43 л/ч, в то время как эквивалентный ему 4-катный бензиновый подвесной мотор съедает 71 литр в час, двухкатный — 73 литра в час.

Цена на новый двигатель еще не объявлена. Ожидается, что она будет выше, чем стоимость таких же по характеристикам бензиновых подвесных моторов, однако производитель утверждает, что расходы покроются экономией в эксплуатации. По расчетам Cimco Marine, через 4 года эксплуатации на обслуживание двигателя будет потрачено в пять раз меньше, чем было бы потрачено на обслуживание бензиновой версии.

«Мы установили два Oxe Diesel на 10-метровый катамаран Cheetah. Это тяжелая лодка, но мы все равно разогнали ее до 30 узлов, — говорит Джереми Пол, генеральный директор Proteum и дистрибьютор Oxe Diesel в Великобритании, Ирландии и на Нормандских островах. — У Cimco в Швеции есть демо-лодка с более изящным корпусом и одним двигателем, которая делает около 45 узлов».

Ожидается, что серийное производство Oxe Diesel 200 л. с. Начнется в начале лета. С июля его можно будет приобрести в розницу. Cimco Mrine планирует расширить линейку, включив в нее двигатели мощностью до 400 л. с.

Авторы изображенийCimco Marine
Тегидизельные двигателитехнологии

Комментарии

itboat.com

ПОДВЕСНОЙ МОТОР - это... Что такое ПОДВЕСНОЙ МОТОР?

 ПОДВЕСНОЙ МОТОР Движительно-рулевой комплекс, навешиваемый на транец или борт малого судна и объединяющий в одном агрегате двигатель, привод гребного винта и гребной винт. Крепление к транцу осуществляется посредством струбцин, имеющихся в узле подвески. Наибольшее распространение получили П.М. с двухтактными карбюраторными двигателями с горизонтальным расположением цилиндров, число которых может составлять от 1 до 6 на моторах мощностью 160 кВт. Двигатели П.М. работают на смеси смазочного масла и бензина в соотношении от 1:20 до 1:50; запас горючего содержится в бачке, расположенном на П.М. (при малой мощности) или в отдельном переносном баке емкостью 12-25 л. Подача горючего производится насосом, работающим от разрежения в картере двигателя. Охлаждение двигателя - принудительное, водяное с помпой, размещенной в подводной части дейдвуда на вертикальном валу. При малой мощности возможно воздушное охлаждение цилиндров. Выпуск газов осуществляется через полую ступицу гребного винта или специальный патрубок в гидродинамический след винта. В подводной части размещается механизм реверса в виде конической передачи и кулачковой муфты. Управление судном по курсу выполняется поворотом II.М. относительно вертикальной оси подвески за румпель или посредством дистанционного штуртросового привода. Конструкция подвески позволяет регулировать наклон оси гребного винта и поднимать винт из воды (тяжелые П.М. снабжаются гидросистемой для управления наклоном на ходу). Запуск производится ручным или электрическим стартером. Первый П.М. был изготовлен в 1906 г. американцем О. Эвинрудом. В настоящее время в серийном производстве освоены П.М. мощностью от 0,75 до 220 кВт. Имеются варианты П.М. с водометным движителем, с воздушным винтом, моторы-весла и подвесные электромоторы. В СССР были наиболее распространены моторы "Салют" (мощностью 1,5 кВт), "Ветерок-8" (5,6 кВт), "Нептун" (17 кВт) и "Вихрь" (18-22 кВт).ПОДВЕСНОЙ ЭЛЕКТРОМОТОР Подвесной мотор с электродвигателем постоянного тока, источником которого является аккумуляторная батарея напряжением - 24 В. Двигатель может быть размещен в надводной или подводная части лодки, непосредственно на гребном валу. Изменение скорости движения лодки осуществляется ступенчатым переключением сопротивления в электрической цепи, а управление лодкой по курсу и реверс - поворотом мотора за румпель. Мощность П.Э. невелика и составляет 0,18-0,75 кВт. Первый П.Э. сконструирован французом Г. Труве, демонстрировался на Всемирной выставке в Париже в 1881 г. В настоящее время II.Э. выпускаются многими фирмами и используются для бесшумного хода при рыбной ловле.

Морской энциклопедический справочник. — Л.: Судостроение. Под редакцией академика Н. Н. Исанина. 1986.

Смотреть что такое "ПОДВЕСНОЙ МОТОР" в других словарях:

sea_enc_reference.academic.ru

Подвесной мотор Википедия

Подвесно́й ло́дочный мото́р — лодочный мотор, прикрепляемый к жёсткому транцу лодки. Получил большое распространение во второй половине XX века на маломерных судах (моторные лодки).

Основные преимущества по сравнению со стационарным: подвесной мотор не занимает полезный объём судна, легко демонтируется, что позволяет хранить дорогостоящий агрегат в надёжном месте.

Первоначально были широко распространены двухтактные моторы. Их преимущества — малый вес, высокая удельная мощность, простота конструкции и общая неприхотливость в эксплуатации. Постепенно их недостатки, по мере совершенствования четырёхтактных моторов, приводят к сокращению количества двухтактных. Экономичность, более высокий ресурс, удобство эксплуатации и растущая по мере совершенствования технологий удельная мощность — основные причины, которые вызывают повсеместный переход на четырёхтактную конструкцию. Следует отметить, что четырёхтактные моторы в сравнении с двухтактными аналогичной мощности имеют несколько бо́льшие габариты, примерно в 1,5 раза бо́льшую массу, стоят дороже, требуют более дорогих ГСМ.

Растущие требования к экологичности, прямой запрет на использование двигателей внутреннего сгорания на некоторых водоёмах привели к развитию практически бесшумных подвесных электромоторов, питающихся от аккумуляторов или топливных элементов. Разработан также подвесной парус, закрепляющийся, подобно мотору, на транце лодки.

На 2013 год мощность серийных подвесных лодочных моторов достигла 350 лошадиных сил (Yamaha FL 350 AETX).

Особенности устройства[ | код]

Схема подвесного лодочного мотора.gif
У подвесных моторов выхлопные газы выбрасываются в воду, на многих моделях — через ступицу гребного винта

В настоящее время подвесные лодочные моторы преимущественно строятся по схеме, предложенной Олом Эвинрудом в 1906 г. Эта схема имеет вертикальную компоновку узлов.

Двигатель внутреннего сгорания 1 закреплён в верхней части промежуточного корпуса (дейдвуда) 4. Коленчатый вал двигателя расположен вертикально. На верхнем конце коленчатого вала закреплены магнето 2 и стартер 3.

Внутри промежуточного корпуса 4 проходит вертикальный вал, связывающий коленчатый вал двигателя и редуктор. Также внутри промежуточного корпуса расположены трубки подачи воды для охлаждения двигателя, тяги управления редуктором. Через промежуточный корпус осуществляется выхлоп отработавших газов в воду.

Снизу к промежуточному корпусу крепится угловой конический одноступенчатый понижающий редуктор 5, обеспечивающий передачу вращения на гребной винт 6. На моторах мощностью до 5 л. с. редуктор может не иметь

ru-wiki.ru

подвесной двигатель - это... Что такое подвесной двигатель?

 подвесной двигатель 1) Naval: outboard engine, outboard motor, putt-putt, OBM

2) Medicine: pendent motor

3) Military: eggbeater

4) Engineering: underslung engine

5) Railway term: out board motor

6) Automobile industry: out-board engine

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

Смотреть что такое "подвесной двигатель" в других словарях:

universal_ru_en.academic.ru

Товарный словарь | М | Моторы лодочные

Моторы лодочные

Моторы лодочные советского периода изготовлялись преимущественно с двухтактным двигателем внутреннего сгорания.

 По числу цилиндров двигатели лодочных моторов разделялись на одно-, двух- и четырёхцилиндровые. По способу установки лодочные моторы подразделялись на подвесные (транцевые), бортовые и стационарные. Наибольшее распространение, благодаря лёгкости установки и удобству в эксплуатации, имели подвесные моторы, которые могут быть установлены на любую лодку с транцевой(плоской) кормой.

Размещение подвесного мотора за кормой обеспечивает лучшее использование габаритов лодки, не загрязняет её бензином и маслом, не требует установки специального рулевого управления, т. к. эта функция выполняется самим мотором с помощью румпеля (рукоятки) или заменяющего его приспособления.

 

Советские бортовые моторы были очень лёгкие, с небольшим объёмом цилиндра двигателя, крепились к борту лодки; имели удлинённый отъемный гребной винт, присоединённый непосредственно к коленчатому валу двигателя. Требовали установки отдельного рулевого управления. Были менее удобны, чем подвесные. Стационарные моторы устанавливались на более крупных лодках и небольших судах. Они были снабжены более мощным двигателем и стартерным механизмом мотоциклетного типа. Подвесные лодочные моторы к шестидесятым годам имелись в эксплуатации шести моделей: «Москва», ЗИФ-5, Рига-125, МЛ-20, ЛРМ-6 и МЛ-1.

 

Важнейшими узлами подвесных лодочных моторов являются двигатель; дейдвудная труба, соединяющая двигатель с приводом гребного винта; привод гребного винта, осуществляющий с помощью конических шестерён передачу от двигателя на винт; система подвески мотора; топливный бак.

 

1 - ЗИФ-5; 2 - Москва; 3 - ЛВР-6

  

 

 

 

Подвесной лодочный мотор "ЗИФ-5"

 

 

 

Основные узлы и агрегаты подвесного лодочного мотора

1 — бак; 2 — двигатель; 3 — система подвески; 4 — дейдвудная труба; 5 — гребной винт

 

      В характеристику лодочных моторов обычно не включают такой показатель, как скорость движения лодки, т. к. она, помимо мощности мотора, зависит от грузоподъёмности и конфигурации (обводов) лодки, а также скорости течения воды. При прочих равных условиях скорость движения лодки пропорциональна мощности мотора. Так, например, на четырёхместной лодке с пассажирами скорость лодки с мотором «Москва» достигает 12—13 км'час, а с тем же мотором на двухместной лодке — 18—21 км/час; скорость лодки с мотором ЗИФ-5, МЛ-1, Рига-125 в зависимости от вышеприведенных факторов колеблется от 6—8 до 12—14 км'час.

 

Основные технические данные подвесных лодочных моторов

 

Подвесной лодочный мотор «Москва» обладает высокими конструктивными и эксплуатационными качествами. Подвесная двухцилиндровая конструкция двигателя обеспечивает уравновешенность мотора, что снижает вибрацию корпуса лодки. Наличие холостого хода и переход с переднего хода на задний с помощью реверса создают удобства эксплуатации. Мотор снабжён автоматической водооткачивающей системой, позволяющей содержать лодку сухой. Переносный топливный бак может быть размещён в любом месте лодки. Запас топлива обеспечивает движение лодки в течение 5 часов, без дополнительной заправки. Управление мотором и судном осуществляется о помощью румпеля. Возможно также тросовое дистанционное управление, которым можно оборудовать судно. Мотор работает как в пресной, так и в морской воде. Устанавливается на лодках и лёгких судах как спортивного, так и хозяйственного назначения, с высотой транца от 365 до 405 мм. Для предохранения транца лодки и мотора от поломок при ударе о подводные препятствия предусмотрена возможность откидывания мотора назад.

 

Привод гребного винта и винт мотора «Москва»

Привод гребного винта и винт мотора «Москва»: 1 — ведущая шестерня заднего хода; 2 — перекидная муфта; 3 — ведущая шестерня переднего хода; 4 — тяга реверса; 5 — рессора привода винта; 6 — ведомая шестерня; г — отъёмная часть корпуса; 8 — штифт гребного винта; 9 — резиновая втулка

 

 

Общий вид мотора «Москва» и крепление его на транце лодки

 

 

Подвесной лодочный мотор ЗИФ-5 отличается простотой управления и надёжностью в работе. Имеет обтекаемую форму и закопотированный маховик. Запуск двигателя производится с помощью самоубирающегося троса. Конструкцией предусмотрено блокированное управление газом и опережение зажигания. Благодаря жёсткой связи магнето с карбюратором корпус магнето поворачивается одновременно с открытием дросселя (поворотом одного рычага). Таким образом, при эксплуатации мотора не требуется навыка в установке опережения зажигания в зависимости от числа оборотов двигателя. Мотор предназначается для спортивных судов, а также для судов, используемых в рыбном и охотничьем промыслах, службе связи, спасательной и т. д. Рассчитан для установки на лодках и шлюпках с высотой транца не более 380 мм. Может эксплуатироваться в любых водоёмах с пресной водой при глубине не менее 500 мм. Охлаждение мотора осуществляется путём подачи к цилиндру воды, нагнетаемой гребным винтом. С целью предохранения от поломки мотора и транца лодки конструкцией предусмотрено откидывание мотора назад.

 

Подвесной лодочный мотор Рига-125 предназначается главным образом для спортивных целей. Обладает хорошими ходовыми качествами, достаточной мощностью и экономичностью. Имеет обтекаемую форму. Отличительной особенностью конструкции является использование кривошипно-шатунного механизма от мотоциклетного двигателя М1-А. Применение мотоциклетных узлов и двигателей при изготовлении мотора Рига-125 упрощает обеспечение его запасными частями.

 

Подвесной лодочный мотор МЛ-20 является самым лёгким и экономичным по расходу топлива. Благодаря малым габаритам и небольшому весу удобен на озерах или водоёмах с небольшим течением, особенно при охоте и рыбной ловле. Несмотря на очень маленький рабочий объём цилиндра — всего 63 см³ — мощность, развиваемая мотором, составляет 1,8 л. с., что характеризует его высокие конструктивные качества. Для лучшего охлаждения головка цилиндра изготовляется из алюминия, а цилиндр имеет оребрение. К картеру и головке цилиндра прикреплён трубчатый штурвал вместо рукоятки румпеля, применяемой на других подвесных лодочных моторов.

 

Подвесной олдочный мотор ЛРМ-6 относится к тяжёлому типу подвесных моторов. Большие габариты и значительный вес мотора позволяют использовать его главным образом для хозяйственных целей. Обладает достаточной тягой на шварту, что позволяет перевозить значительные грузы при удовлетворительной скорости передвижения (скорость передвижения на тяжелой морской шлюпке типа ЯЛ-6 с нагрузкой до 1000 кг составляет 9,5—10,5 км/час). Имеет переход с переднего на задний ход посредством поворота в кронштейне на 180°. Для предохранения гребного винта от поломок при ударе о подводные препятствия предусмотрено свободное откидывание мотора назад.

 

Подвесной лодочный мотор МЛ-1 очень прост по конструкции и надежён в работе. Предназначается для работы в любых водоёмах с пресной водой. Используется главным образом для спорта, реже для хозяйственных целей.

 

 

1950-е годы

 

 

 

Стационарпый лодочный мотор СМ-255-Л, помимо лодок, может быть также использован для водяных насосов, генераторов и других механизмов. Состоит из двигателя и редуктора с муфтой свободного хода. Двигатель двухтактный, бензиновый, с кривошипно-камерной возвратной двухканальной продувкой. Вращение от коленчатого вала двигателя передаётся через шлицевую муфту и промежуточный валик на ведущую шестерню редуктора. Редуктор — одноступенчатый, с парой цилиндрических косозубчатых шестерён и пружинной муфтой свободного хода. На выходном валу редуктора установлена эластичная соединительная муфта. Запуск мотора осуществляется стартерным механизмом мотоциклетного типа с ножной педалью.

 

Стационарный лодочный мотор СМ-255-Л

 

 

Охлаждение двигателя производится забортной водой с помощью самовсасывающего водяного насоса, установленного на корпусе редуктора и приводимого в действие от промежуточного вала ведущей шестерней редуктора. Малые габариты и небольшой вес мотора допускают установку его на самых лёгких судах.

 

Общий вид лодки с мотором СМ-255-Л

 

Конструкцией предусматривается установка мотора под наклоном (дифферентом) до 15%, что даёт возможность использовать его даже на лодках, имеющих плоское днище. Техническая характеристика мотора следующая: число цилиндров — 1, ход поршня — 70 мм, диаметр цилиндра — 67,5 мм, рабочий объём цилиндра — 250,5 см³, степень сжатия — 6,5; номинальная мощность на выходном валу при 3250 об/мин коленчатого вала — 6 л. с.; средний расход топлива — 2,5 л/час, топливо — бензин автомобильный в смеси с автолом 10 в соотношении 20 : 1; карбюратор — мотоциклетного типа; охлаждение двигателя — водяное; подача воды в систему — самовсасывающим водяным насосом; зажигание — от магнето М27-Б; передаточное отношение редуктора — 1,63; максимальный крутящий момент (со стороны входа), передаваемый редуктором, — 1,5 кг; наибольший упор гребного винта, допускаемый подшипником редуктора, — 80 кг; смазка подшипников и шестерён редуктора — разбрызгиванием; управление муфтой свободного хода — рычагом с правой стороны редуктора; управление карбюраторами — тросовое; выключение двигателя — кнопкой на магнето.

 

    Габаритные размеры мотора (в мм): высота 430, ширина 330, длина 605. Вес мотора 33 кг. Гребной винт — четырёхлопастный, диаметр винта — 250 мм, шаг винта — 160 мм.

 

      Требования к качеству лодочных моторов, условия приёмки, торговли, хранения и обеспечение запасными частями — см. Мотоциклы.

 

 

 

Советские лодочные моторы (1978 год)

 

1. Лодочный мотор "Ветерок-8" 154 рубля

2. Лодочный мотор "Ветерок-12" 200 рублей

3. Лодочный мотор "Вихрь-М" 400 рублей

4. ?

5. Лодочный мотор "Москва-25АЭ" 490 рублей

6. Лодочный мотор "Москва-30АЭ" 520 рублей

7. Лодочный мотор "Москва-30" 430 рублей

8. Лодочный мотор "Спутник" 124 рубля

9. Лодочный мотор "Салют-М" 110 рублей

10. Лодочный мотор "Привет-22" 360 рублей

11. Лодочный мотор "Нептун-23" 360 рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

www.mintorgmuseum.ru

двигатель подвесной - это... Что такое двигатель подвесной?

 двигатель подвесной машиностр. pod-type engine

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

Смотреть что такое "двигатель подвесной" в других словарях:

dic.academic.ru

подвесной двигатель - это... Что такое подвесной двигатель?

 подвесной двигатель

outboard engine

Русско-английский морской словарь. 2013.

Смотреть что такое "подвесной двигатель" в других словарях:

sea_ru_en.academic.ru


Смотрите также