ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Обзоры и тест-драйвы автомобилей. Нефаз двигатель


цена и характеристики, фотографии и обзор

НефАЗ-4208 представляет собой полноприводный вахтовый автобус с колесной формулой «6×6», созданный на шасси КамАЗ-43101/43114, который предназначен для перевозки рабочих бригад к местам проведения строительных, ремонтных и прочих работ… Он может одинаково успешно эксплуатироваться и на дорогах с твердым покрытием, и по труднопроходимой местности, а свою функциональность сохраняет даже в суровых погодных условиях…

ТС-4208 «Вахта»

Товарное производство автомобиля ТС-4208 «Вахта» было начато в Нефтекамске в 1989 году, после чего он постоянно модернизировался, причем доработки затрагивали не только внешний вид и убранство пассажирского фургона, но и техническую составляющую.

НефАЗ-4208

В зависимости от модификации, в длину НефАЗ-4208 насчитывает 8500-9710 мм, в ширину не превышает 2550 мм (с учетом наружных зеркал – 2900 мм), а в высоту достигает 3370-3430 мм.Между передним и средним мостами у вахтового автобуса умещается промежуток величиной 3340-4100 мм (еще 1320 мм приходится на межосевое расстояние тыльной тележки), а под днищем у него имеется 390-миллиметровый клиренс.

В снаряженном состоянии машина весит от 10500 до 12280 кг, а ее полная масса составляет от 12200 до 14000 кг. Максимальная нагрузка на фронтальную ось у автомобиля укладывается в 4780-5400 кг, а на заднюю часть – 7420-8600 кг.

Вахтовый автобус оснащен цельнометаллической двухдверной кабиной с эргономичным расположением управляющих органов и трехместной компоновкой. Позади нее установлен металлический кузов-фургон закрытого типа с термоизоляцией, двойными стеклами, автономным отопителем и системой вентиляции.В пассажирском отсеке может быть организовано от 14 до 28 посадочных мест – все они оборудованы мягкими травмобезопасными креслами, которые обладают нерегулируемыми спинками и трехточечными ремнями безопасности.

Для машины предлагается несколько силовых агрегатов на выбор, каждый из которых отвечает экологическим предписаниям «Евро-4»:

Моторы стыкуются исключительно с «ручными» трансмиссиями (и сухим двухдисковым сцеплением) – 10-ступенчатой КамАЗ-152 или 9-скоростной ZF. По умолчанию вахтовый автобус имеет в своем арсенале полноприводную систему (колесная конфигурация «6×6») с блокируемыми межколесными и межосевыми дифференциалами.

Максимально (вне зависимости от исполнения) НефАЗ-4208 способен разогнаться до 90 км/ч, а с дизельными моторами «переваривает» не более 38-40 литров топлива при полной загрузке (при контрольной скорости 60 км/ч).

Машина может преодолевать подъемы крутизной не менее 31%, а глубина форсируемого брода с твердым покрытием у нее составляет 800 мм (с предварительной подготовкой, занимающей порядка 15 минут, – 1500 мм).

В основе «4208-го» находится крепкая рама лонжеронного строения, изготовленная из высокопрочных сортов стали, на которую монтированы кабина, силовой агрегат и закрытый изотермический кузов бескаркасного фургонного типа, выполненный из пластиковых сэндвич панелей.Вахтовый автобус снабжен зависимыми подвесками «по кругу»: спереди – на двух полуэллиптических рессорах с резиновыми буферами и гидравлическими амортизаторами, сзади – архитектура балансирного вида с реактивными штангами, подвешенная на паре полуэллиптических рессор.Машина оборудована рулевым механизмом типа «винт-гайка-рейка-зубчатый сектор» с «вживленным» гидравлическим усилителем управления, а также тормозным центром (двухконтурным) с пневмоприводом, барабанными механизмами размерностью 400 мм на всех колесах и ABS.

Стандартно автомобиль способен «похвастать» двумя топливными резервуарами объемом 210 литров каждый, в то время как газовая модификация укомплектована девятью 80-литровыми баллонами, базированными вертикально за кабиной, и семью 100-литровыми емкостями, находящимися в базе на раме шасси (четыре – слева, три – справа).

На российском рынке КамАЗ-4208 в 2017 году предлагается по цене от ~3.5 миллиона рублей, в то время как модификацию с газовым двигателем не купить дешевле ~3.9 миллиона рублей.В стандартной комплектации вахтовый автобус имеет: предпусковой подогреватель, гидроусилитель руля, ABS, централизованную систему подкачки шин, автономный отопитель и вентиляцию (естественную и принудительную) салона кузова-фургона и многое другое оборудование.

Отзывы

truck.ironhorse.ru

Большая статья о судьбе 100 газомоторных НЕФАЗОВ, закупленных различными организациями Набережными Челнов |

ПОКА ЧЕЛНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ КИВАЕТ НА СУДЕБНЫЕ ПРЕПОНЫ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ БОЛЬШИХ МАРШРУТНЫХ АВТОБУСОВ, ПЕРЕВОЗЧИКИ ЗАЯВЛЯЮТ ОБ ИХ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ НЕРЕНТАБЕЛЬНОСТИ

84 городских газомоторных «НЕФАЗа», которые челнинские перевозчики по призыву местных властей минувшей осенью закупили в лизинг по условиям тендера, так и не вышли на дороги. Предприниматели, купившие автобусы с существенной господдержкой, заявляют, что «НЕФАЗы» могут довезти только до банкротства, другие надеются на малореальные тарифные схемы. Тем временем, как выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online», закупленные автобусы используются владельцами для вахтовых перевозок, хотя и в этом случае лизинговые платежи не отбиваются.

ИЗ 84 «НЕФАЗОВ» ПО ЧЕЛНАМ ХОДИТ МЕНЬШЕ ДЕСЯТКА

Челнинские перевозчики, которые выиграли тендеры на маршруты с использованием газомоторных «НЕФАЗов», в итоге избавились от них, вернув в лизинговую компанию КАМАЗа. Сегодня они заявляют, что автобусы большой вместимости, которые с таким упорством внедрялись на городские дороги властями как альтернатива «ПАЗикам» и «Газелям» — это верный путь к банкротству в нынешних условиях. И намекают, что если акционерному обществу банкротство не страшно — набрал долгов, сменил вывеску и работай дальше, то ИП обанкротится не может, лизинговые платежи в любом случае придется закрывать. Поясним, что под акционерными обществами подразумеваются «гиганты» челнинского рынка городских перевозок ЗАО «ПАК-Инвест» и ОАО «КамаТрансСервис». Из игроков поменьше «НЕФАЗы» на маршрутах оставили только двое, хотя большие автобусы участвовали практически в каждом лоте и давали участникам конкурса существенное преимущество в виде 16 баллов в рейтинг перевозчика.

Первоначально из 84 городских «НЕФАЗов» 32 машины закупил ИП Тятюшкин, 46 автобусов взяла ассоциация перевозчиков Закамья и 6 штук забрало ЗАО «ПАК-Инвест». Однако после краткосрочной эксплуатации на пассажирских перевозках автобусы буквально пошли по рукам. ИП Тятюшкин через «КАМАЗ-Лизинг» передал 20 автобусов «КамаТрансСервису», 4 — «Пак-Инвесту», избавился и от остальных, включая пригородные «НЕФАЗы». Ассоциация перевозчиков поступила аналогичным образом, индивидуальные предприниматели передавали их друг другу, но в основном скидывали тому же «ПАК-Инвесту». В итоге сегодня 5 машин прокатывает по городу Ильдар Фахразеев — гендиректор ООО «АльтексТрансСервис», по 1 — 2 машины сохранили за собой предприниматели Бурганов, Захаров и Минибаев, но, по словам перевозчиков, на городском маршруте использует свой автобус только Ринат Бурганов.

Львиная доля «НЕФАЗов» после их возврата продавцу осела у социально обусловленных крупняков: «ПАК-Инвест» и «КамаТрансСервис» — по 32 и 42 автобуса соответственно, считая пригородные модификации. Однако оба основных эксплуатанта держат свои метановые автобусы исключительно на вахтовых маршрутах, что подтвердили корреспонденту «БИЗНЕС Online» замдиректора по перевозкам ОАО «КамаТрансСервис» Равиль Идрисов и гендиректор ЗАО «Пак-Инвест» Фаргат Набиев. Предприниматель Фахразеев, изначально закупивший 7 городских автобусов, также не смог выставить на город 2 из них.

Таким образом, от «НЕФАЗов», закупленных победителями тендеров, на маршрутах осталось не более трети. «Через тендеры прошли и должны были сегодня уже курсировать по городу примерно 15 — 20 больших автобусов, — сообщил корреспонденту «БИЗНЕС Online» начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства исполкома Челнов Ильфат Исмагилов. — Остальные купленные автобусы еще не участвовали в конкурсах».

Ильфат Исмагилов – начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства исполкома Набережных ЧелновИльфат Исмагилов — начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства исполкома Набережных ЧелновАВТОБУСЫ СГОДИЛИСЬ ДЛЯ ВАХТЫ

Напомним, что «НЕФАЗы» перевозчики покупали по федеральной целевой программе и должны заплатить на них лишь 37% от стоимости. Всего по этой программе Челнам было передано 100 автобусов, из которых 16 — пригородных и 84 — городских, причем шли они по разной цене. Пригородные автобусы стоили 5 млн. 55 тыс. рублей, городские — 5,8 млн. рублей.

Пресс-служба КАМАЗа пояснила для «БИЗНЕС Online» подробности этой схемы в лизинговой компании. Из общей стоимости Москва выделила на каждый из 100 автобусов по 2,5 млн. рублей, а Казань — по 20%, то есть по 1 млн. рублей на пригородные и по 1,16 млн. рублей на городские автобусы. Таким образом, за каждый пригородный «НЕФАЗ» бюджеты заплатили по 3,5 млн. рублей, или 69% от цены автобуса, за каждый городской — по 3,66 млн. рублей, или 63,1% цены, а общие бюджетные субсидии на всю сотню составили 363,6 млн. рублей. Строго говоря, по факту перевозчики платят чуть больше 30% за «пригород» и 37% за «город», если учитывать лизинговые затраты, но это несущественно. Важно то, что сегодня при всей господдержке перевозчик, по словам директора «Пак-Инвеста», платит за каждый автобус по 100 тыс. рублей в месяц, и эти затраты не отбиваются даже на вахте.

Свой отказ от «НЕФАЗов» выбывшие в числе эксплуатантов члены союза камских перевозчиков (союз и ассоциация — две разных организации) обосновывают экономическими выкладками: выручка с больших автобусов вдвое меньше, чем с маленьких Ford, а техобслуживание — втрое дороже: 23 тыс. рублей за ТО против 7 тысяч. В то же время гендиректор ГК «Альтекс» Ильдар Фахразеев, которому изначально давали пробную машину на обкатку и экспертное заключение, предлагает другую экономику. Он считает метановые «НЕФАЗы» вполне рентабельными, но в том случае, если перекроить под них всю ценовую политику перевозок.

В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Фахразеев заявил, что при условии четкого расписания движения автобусов и разницы в цене билета в 3 — 5 рублей (если «НЕФАЗы» будут дешевле Ford) все машины станут адекватно рентабельны. Доходность «НЕФАЗов» повысится за счет роста пассажиропотока, а маленькие автобусы отобьются на цене билета — они потеряют экономных пассажиров, но сохранят выручку. На таких условиях, считает Фахразеев, город получит по 10 — 20 «НЕФАЗов» на каждом проспекте. Однако по этому пути исполком уже пробовал пойти, предложив тарифному комитету разделить цены за проезд. План оказался утопичным, тарифный комитет безапелляционно отверг деление цен.

— Вообще наши перевозчики называют эти автобусы нерентабельными с учетом лизинговых платежей, — также отметил Фахразеев, — Но ведь платежи идут за выкуп автобусов в собственность, неправильно записывать их себе в убыток. Есть, конечно, моменты с дорогим техобслуживанием и меньшей выручкой, но это не делает автобусы нерентабельными, расходы покрываются. Например, на моих маршрутах газомоторные «НЕФАЗы» проигрывают маленьким маршруткам по выручке 800 рублей в день, а не вдвое — не 1,5 тысячи, как говорят. По топливу ситуация как раз обратная — некоторые руководители называли цифры, что газомоторные автобусы в 2 — 2,5 раза экономичнее дизельных. Это неправда, экономия составляет 30 — 35 процентов, если сравнивать с такими же большими автобусами на дизеле. Я с 2006 года эксплуатирую «НЕФАЗы», и сначала у меня в парке было 10 дизельных автобусов, теперь по маршруту ходит 5 газомоторных. А сравнивать затраты на топливо в «НЕФАЗе» и в Ford не стоит — это все равно что самолет с автомобилем сравнить. У «НЕФАЗа» другая комфортность, балансовая стоимость, расходные составляющие совершенно другие.

Форд дает большую выручку и дешев в техобслуживанииFord дает большую выручку и дешевле в техобслуживании«ВСЕ РАВНО НАМ СТАНЕТ КОМФОРТНО…»

В мэрии вопрос рентабельности «НЕФАЗов» не комментируют, но уверенно заявляют, что единственная причина, по которой они до сих пор не используются по назначению, — это судебные иски по прошедшим конкурсам, которыми исполком заваливают перевозчики. На одном из последних крупных публичных мероприятий мэр города Василь Шайхразиев выразил надежду на скорое появление «НЕФАЗов» на маршрутах. «Учитывая, что у нас основным транспортом остается автобус, и он частный, и несмотря на то, что мы приобрели 100 больших автобусов по российской программе, чехарда судебных разбирательств пока не дает нам возможности стопроцентно выставить их на тендер и поставить на городские маршруты, — сказал Шайхразиев. — Думаю, в ближайшее время все это снимется и по линии судов, и по линии антимонопольной службы. Все равно тот победитель, который на законных основаниях подпишет договор, поставит эти автобусы, и нам станет комфортно».

В то же время главный по транспорту в исполкоме Исмагилов считает, что выпустить все автобусы на улицы получится еще очень нескоро, но по той же причине — из-за судебных тяжб, в которых многострадальные «НЕФАЗы» просто попали «под раздачу» и на месяцы вперед вылетели из поля зрения исполкома. В течение этих месяцев, по мнению Ильфата Карамовича, будет продолжаться бюрократическое противостояние между перевозчиками и муниципальными контролерами.

«Суды у нас идут по тендеру, — рассказал Исмагилов «БИЗНЕС Online». — Люди раньше работали, как хотели, давили пешеходов, особых требований к ним не было. А сейчас появились и требования, и претензии и очень серьезные. И по культуре обслуживания, и по ПДД, и по перегрузке маршрутов. А перевозчики не могут прийти и сказать: «Уберите свои требования». Вместо этого они пытаются вывести нас из рабочего режима, заваливая судебными исками. На сегодняшний день у нас 10 или 12 исков в разных инстанциях. Сначала нас пытались одолеть через УФАС, но антимонопольная служба сказала перевозчикам до свидания, потому что нарушений в наших действиях не было. Теперь нас вынуждают ходить в суды, возить документы в прокуратуру, писать отзывы и отчеты. Все иски от одних и тех же людей: это Щелоков, Гарина и «Челныавтотранс плюс». Де-факто за всеми ними стоит Гарина».

По словам Исмагилова, стоит запустить на конкурс очередные лоты, в которых разыгрываются и «НЕФАЗы», как уже на следующий день в прокуратуру и суд сыплются жалобы. Они мешают работать в принципе — исполком не успевает наводить порядок на маршрутах, потому что для этого нужно выходить на улицы.

«Мы проводим рейды, на каждую проверку приглашаем прокуратуру, чтобы сократить количество жалоб, но успеваем выходить лишь раз в неделю, а надо каждый день. — объясняет Исмагилов. — Я прекрасно понимаю, зачем перевозчикам это нужно. Чем мутнее вода, тем крупнее рыба в ней ловится. Когда мы разгрузимся от судов и начнем проверять количество машин на линии, экологические нормы, отчисления налогов, правила дорожного движения, им же придется со всем этим считаться».

А не считаются, как объяснил Исмагилов, в первую очередь на маршрутах, подконтрольных бизнес-вумен Наталье Гариной, которая обслуживает в городе маршрут №109. Сама Гарина объяснить свою позицию по судебным тяжбам корреспонденту «БИЗНЕС Online» не захотела, но в муниципалитете считают, что она держит на маршруте вместо 40 аккредитованных машин целых 70. 30 лишних Ford перегружают городские дороги, отнимают пассажиров у других перевозчиков, зато Гарина получает дополнительную прибыль. В этом и заключается цель судебной кампании против исполкома. Опрошенные «БИЗНЕС Online» коллеги Гариной почему-то говорить о внутренних неурядицах отказались наотрез, но в ассоциации «Союз камских перевозчиков» объяснили свой отказ тем, что «фамилию Гариной даже слышать не хочется».

Перевозчики считают НЕФАЗы нерентабельнымиПеревозчики считают «НЕФАЗы» нерентабельными«НЕФАЗАМ» ПРИХОДИТСЯ МЕНЯТЬ ДВИГАТЕЛИ

Недолгая история эксплуатации «НЕФАЗов» выявила еще один любопытный момент: по словам владельцев, сами автобусы «сыроваты». В частности, ЗАО «ПАК-Инвест» уже заменило по гарантии несколько двигателей, в которых расплавились поршни, не выдержав температуры горения метана. Директор по продажам ОАО «НЕФАЗ» Рустем Гафаров пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что компания-производитель автобусами сейчас не занимается, их в полном объеме под свою опеку взяла материнская компания. Собственно двигатели «НЕФАЗов» собирает камазовское СП «Федерал Могул Набережные Челны».

Возникшая проблема, заметим, неудивительна, поскольку до недавних пор КАМАЗ специализировался на дизельных двигателях, которые нагреваются меньше. Однако технологически вопрос уже решен, и замена двигателей сейчас производится на новые с подходящим поршнем, так что и у «ПАК-Инвеста» претензий к производителю нет. Но поскольку конструкторская ошибка выявилась недавно, КАМАЗ пока не довел свою сервисную политику до перевозчиков, и они опасаются, что по истечении гарантийного срока обслуживание автобусов потребует серьезных расходов.

На КАМАЗе эту проблему признают и заявляют о бессрочной замене двигателей за счет производителя. «Выяснилось, что технология производства поршней не рассчитана на использование в газовых двигателях в городе, — объяснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев. — На междугородних автобусах такой проблемы не возникает — она обусловлена маленькими пробегами и низкой скоростью городских автобусов, из-за чего температура в двигателе поднимается слишком высоко. Гарантия на автобусы составляет два года, но принято решение: в случае проблемы с поршнем двигатель заменят бесплатно и после гарантийного срока».

Фаргат Набиев — генеральный директор ЗАО «ПАК-Инвест»Фаргат Набиев — генеральный директор ЗАО «ПАК-Инвест»«Я БЫ ПЛАТЕЖИ ПО ЛИЗИНГУ ЗАКРЫТЬ НЕ СМОГ…»

Участники рынка пассажирских перевозок, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», оценили плюсы и минусы газомоторных «НЕФАЗов» большой вместимости.

Николай Тятюшкин — председатель некоммерческого партнерства «Союз камских перевозчиков»:

— Я свои «НЕФАЗы» вернул в лизинговую компанию, как и остальные. У меня с них выручка в два раза меньше, чем с Ford. «НЕФАЗ» в день зарабатывает в пределах 1,5 тысяч рублей, а Ford дает 3 тысячи рублей. При этом у Ford техобслуживание укладывается в 7 тысяч, а ТО «НЕФАЗа» стоит 23 тысячи. По топливу у «НЕФАЗа» есть плюс — автобусы на метане экономят больше 30 процентов стоимости горючего. Но эта экономия на фоне стоимости техобслуживания несущественна. У Фахразеева вахта есть, поэтому он «НЕФАЗы» себе и оставил, не пропадут. А в городе у этих автобусов нет шансов. Я бы с ними просто платежи по лизингу не закрыл.

Фаргат Набиев — генеральный директор ЗАО «ПАК-Инвест»:

— «НЕФАЗы» станут рентабельными, только если город уберет с маршрутов маленькие автобусы. Они всех пассажиров забирают, пока мы едем до остановки. В Нижнекамске, в Альметьевске таких проблем нет, потому что у них маленьких автобусов нет вообще. А мы теперь используем «НЕФАЗы» только на вахте, на городских маршрутах не держим совсем. Те 100 тысяч за один «НЕФАЗ», которые мы платим каждый месяц по лизингу, никак не отбиваются. У нас на вахте каждый автобус приносит максимум 3 тысячи рублей в день, это 75 тысяч в месяц, минус заправка, зарплата водителя, налоги, да еще возьмет и сломается. Отсюда и убытки.

На мой взгляд, конкурсная документация была не до конца продумана. В ней не было стимула покупать больше «НЕФАЗов». Правильно было бы увеличивать баллы на тендере за каждый большой автобус. А было так: например, на маршрут предусмотрено условиями 20 Ford и 5 «НЕФАЗов». С шестого «НЕФАЗа» баллов уже не имеешь. Следовало стимулировать баллами каждый автобус отдельно.

У «ПАЗов» были эти три ступеньки, пассажиры спотыкались и нервничалиУ «ПАЗов» были эти три ступеньки, пассажиры спотыкались и нервничали«Я БЫ СЕГОДНЯ НА FORD УЖЕ НЕ ПЕРЕСЕЛ…»

Фердинант Гарипов — индивидуальный предприниматель:

— У нас в Казани газомоторных машин пока нет, переход на них только начинается, и они ходят в тестовом режиме на маршрутах одного ПАТП. А мы, частники, их пока не брали. У меня автобусы средней вместимости. Вообще, каждому маршруту соответствуют автобусы конкретной вместимости. Если на маршруте пассажиропоток большой, то и автобус ему нужен большой. Если автобус идет в поселок с населением меньше 20 тысяч — тогда ставится средний. В Дербышках, например, большому автобусу маневрировать неудобно из-за поворотов и качества дорожного полотна — вот такие факторы должны влиять на выбор автобуса. 5 лет назад, когда Казань пересаживалась на большие автобусы, у меня было 35 маленьких машин, от них пришлось избавляться. Это казалось проблемой, но сегодня их осталось всего 8, и в этом году, я думаю, мы остатки распродадим. Покупатель едет из Ростова, Таганрога, Тольятти, Нижнего Новгорода — на каждую машину свой покупатель находится.

Жизнь на месте не стоит, сейчас и люди пересаживаются на автобусы, на машинах ездить уже стало невыгодно — только в пробках стоять и под эвакуаторы попадать. Если бы город сейчас сказал, мол, ездите на чем хотите, я бы уже не пересел на Ford. Те машины, которые у нас есть, соответствуют нашим маршрутам. Пассажиропоток не сказать, чтобы большой, но нормальный, чтобы люди зашли и чувствовали себя комфортно. А то раньше у «ПАЗов» были эти три ступеньки, пассажиры спотыкались, падали, нервничали. На Hyundai двери были узкие, люди рвали одежду, скандалили. Сейчас мы уже год ездим на «МАЗах», и нареканий нет. Большие «МАЗы» и «НЕФАЗы» зарекомендовали себя с хорошей стороны по всем параметрам. Машины соответствуют евростандартам, все довольны. Ford себя уже изжил.

Related

cngas.ru

Нефтекамский автозавод — WiKi

ПАО «НЕФАЗ»  — автомобилестроительная компания, входящая в группу предприятий ПАО «КАМАЗ» и являющаяся крупнейшим российским производителем спецнадстроек на шасси автомобиля КАМАЗ. В декабре 2000 года заводом был представлен первый автобус городского типа «НефАЗ-5299». Расположен завод в городе Нефтекамске (Башкортостан).

История

17 декабря 1970 года Совет министров СССР издал постановление «О строительстве и реконструкции заводов Министерства автомобильной промышленности для обеспечения Камского автомобильного завода запасными частями и комплектующими деталями». В те годы шло строительство КАМАЗа, и было решено строить и заводы-спутники, которые бы поставляли туда необходимую комплектацию.

25 декабря 1970 года Государственный комитет Совета министров по делам строительства издал приказ № 65 «О создании завода по производству автосамосвалов и лебёдок» в городе Нефтекамске Башкирской АССР. Подобный же приказ № 4 от 8 января 1971 года издал Министр автомобильной промышленности СССР.

13 июля 1972 года началось строительство завода.

15 апреля 1977 собран первый десятитонный автосамосвал «КАМАЗ-5511».

11 октября 1977 года состоялся пуск главного конвейера. Начался серийный выпуск автосамосвалов «КАМАЗ-5511».

31 октября 1977 года был утвержден акт Государственной комиссии о приёмке в эксплуатацию первой очереди Нефтекамского завода по производству автосамосвалов.

В 1981 году сдана в эксплуатацию первая очередь производства вахтовых автобусов. Мощность производства — 3000 вахтовых автобусов в год.

19 мая 1982 года выпущен 100-тысячный самосвал «КАМАЗ-5511».

В 1993 году завод стал Открытым акционерным обществом «Нефтекамский автозавод».

В августе 2000 года началась разработка городского автобуса первого класса (по международной классификации) большой вместимости.

6 декабря 2000 года представлен первый автобус городского типа «НЕФАЗ-5299».

В середине 2006 года заводом заинтересовался голландско-бельгийский концерн VDL, и с начала января 2007 года они совместно с НЕФАЗом начали производство новых пассажирских автобусов.

В конце 2012 года совместное предприятие КАМАЗа и бразильской Marcopolo S.A. «КАМАЗ-Марко», расположенное на территории завода НЕФАЗ приступило к сборке автобусов малого класса Bravis. Автобус разработан на шасси «КАМАЗа» и имеет 25 мест[2].

28 августа 2012 года сертифицирован электрический автобус (электробус) НЕФАЗ-52992. Автономный электрический ход рассчитан более чем на 200 км[3].

В 2016 году Открытое акционерное общество «НЕФАЗ» переименовано в Публичное акционерное общество «НЕФАЗ».

Структура предприятия

В состав НефАЗ входят  три основных  корпуса:  корпус автосамосвалов (КАС), корпус вахтовых автомобилей и цистерн (КВАиЦ), корпус автобусного производства (АП) и вспомогательные цеха.

Основной деятельностью корпуса является штамповка, резка, мехобработка деталей для изготовления платформ, сварка платформ, их окраска, сборка и установка на шасси автомобиля КАМАЗ.

Основные акционеры

Продукция

Данные в этой статье приведены по состоянию на 2012 год.

Вы можете помочь, обновив информацию в статье.

  Сельскохозяйственный самосвал НефАЗ-4514 на шасси КамАЗ

В состав НЕФАЗа входят три основных корпуса: корпус автосамосвалов, корпус вахтовых автомобилей и цистерн, корпус автобусного производства и вспомогательные цеха. Предприятие выпускает:

НЕФАЗ занимает около 30 % рынкаШаблон:Год? автобусов России[источник не указан 114 дней]. В 2005 году НЕФАЗ продал 1156 автобусов.

Совместно с DAF и VDL (Нидерланды) были разрабатаны 15-метровые низкопольные городские автобусы. но в серийное производство они не пошли.

В 2012 году выручка от продажи товаров, продукции и услуг составила 10 млрд. 59 млн рублей, уровень выполнения бизнес-плана 2012 года составил 102,3 процента (к предыдущему году — 111,1 процента). В том числе отгружены:

Как и было предусмотрено бизнес-планом, на реализацию инвестиционной программы направлены средства в сумме 200 млн рублей.

Экономический эффект от реализации мероприятий «Производственной системы» составил 356 млн рублей.

По итогам основной деятельности за 2012 год прибыль от продаж составила 509,5 млн рублей (фин.планом было предусмотрено получение 352,8 млн рублей). Чистая прибыль за 2012 год составила 52,5 млн рублей.

Основной показатель, заложенный в бизнес-плане на 2013 год, — обеспечение объема выручки от реализации продукции, товаров и услуг на сумму не менее 10 млрд 98 млн рублей.

Данный раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.

Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.
2001 год

Автобус городского типа «НЕФАЗ-5299» стал лауреатом республиканского конкурса «Лучшие товары Башкортостана» и дипломантом программы-конкурса «100 лучших товаров России».

За создание конструкции, технологии и организацию производства пассажирских автобусов Государственной премии Республики Башкортостан 2001 года в области науки и техники удостоены генеральный директор Нефтекамского автозавода Р. С. Маликов, технический директор В. М. Сюткин и начальник экспериментального цеха З. А. Гарипов.

Сертификат соответствия ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000)

2002 год

Пригородный автобус «НЕФАЗ-5299-01» также стал лауреатом республиканского конкурса «Лучшие товары Башкортостана» и лауреатом конкурса «100 лучших товаров России».

2003 год

Междугородный автобус «НЕФАЗ-5299-10» получил диплом лауреата конкурса «Лучшие товары Башкортостана» и стал дипломантом конкурса «100 лучших товаров России».

2004 год

Почетный Диплом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации «Лучший российский экспортер 2004 года».

2005 год

Туристический автобус «НЕФАЗ-52991» завоевал Диплом лауреата республиканского конкурса «Лучшие товары Башкортостана» и Программы «100 лучших товаров России».

2006 год

Автобус для перевозки инвалидов «НЕФАЗ-52-99-10-15» стал Лауреатом Программы «100 лучших товаров России».

2007 год

Городской полунизкопольный автобус «НЕФАЗ-VDL-52997» признан Лауреатом Программы «100 лучших товаров России».

2008 год

Туристический автобус «НЕФАЗ-VDL-52999» признан Лауреатом Программы «100 лучших товаров России».

2009 год

Междугородный автобус «НЕФАЗ-VDL-52996» признан Лауреатом Программы «100 лучших товаров России».

2010 год

Трехосный 15-метровый автобус «НЕФАЗ-VDL-52998» признан Лауреатом Программы «100 лучших товаров России».

2011 год

Пассажирский автобус НЕФАЗ-5299-30-31 с газовым двигателем признан лауреатом всероссийского конкурса «100 лучших товаров России»

Диплом и Кубок Правительства РБ «За вклад в развитие экономики Республики Башкортостан» по итогам 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 годов

Диплом победителя пятого Всероссийского конкурса «1000 лучших предприятий и организаций России» «За эффективную деятельность, высокие достижения и стабильную работу» в 2004 и 2005 годах.

Диплом «Лучшая промышленная компания Республики Башкортостан» 2006 и 2007 годов.

2012 год

НЕФАЗ – победитель конкурса «Лучший экспортер года».

Автобус «НЕФАЗ-52994» – победитель конкурса «Лучшие товары Башкортостана».

Автобус «НЕФАЗ-52994» признан Лауреатом конкурса «100 лучших товаров России»

Магистральный тягач КАМАЗ М1842 (5490) победил в конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России» в 2012 году в номинации «Перспектива года».

2013 год

Новая цистерна НЕФАЗ – лауреат конкурса «100 лучших товаров Башкортостана».

Выпущен 10-тысячный пассажирский автобус НЕФАЗ.

Новая цистерна НЕФАЗ – в числе «100 лучших товаров России».

2014 год

Нефтекамский автозавод удостоен Диплома I  степени премии Президента Республики Башкортостан в области качества продукции (товаров, услуг) за 2013 год.

Магистральный тягач КАМАЗ М1842 (5490) победил в ежегодном конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России» в номинации «Грузовик года». Церемония награждения прошла в Москве во время Международной специализированной выставки грузовой техники AUTOTRANS-2014.

Первые 10000 км пробега появились на одометре российского электробуса большого класса «НЕФАЗ-52992», который используется в парке корпоративного транспорта Новосибирского завода химконцентратов, крупнейшего предприятия ядерного топливного цикла, входящего в корпорацию «ТВЭЛ».

14 ноября в Уфе на республиканской конференции, посвященной Всемирному дню качества, состоялась церемония награждения победителей 17-го Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России» 2014 года.

Диплом Лауреата конкурса завоевал и Нефтекамский автозавод. На конкурс был представлен полуприцеп транспортный «НЕФАЗ-93341-08», предназначенный для перевозки различных грузов по общей сети дорог.

2015 год

3 июня подведены итоги республиканского конкурса «Лучшие товары Башкортостана». Дипломом лауреата удостоен автомобиль пожарный АЦ 3,0-40 (43502) производства Нефтекамского автозавода.

Нефтекамский автозавод в общегосударственном рейтинге предприятий РФ в сфере внешнеэкономической деятельности «Экспортер года/Импортер года» по итогам 2013-2014 года занимает передовые позиции. По сумме четырех показателей внешнеэкономической деятельности Нефтекамский автозавод находится в золотом рейтинге «Экспортер года» в товарной группе «Средства наземного транспорта». Предприятию вручены официальный международный сертификат и медаль «Экспортер года 2015».

Кризис

Кризис 2008-2009 гг. затронул и Нефтекамский автозавод. С осени 2008 года уменьшались объёмы производства техники, сокращалась численность сотрудников. На 18 июля 2008 г. она составляла 11399 чел, на 13 июля 2009 г — уже 9588[4].

Автобусы НЕФАЗ

Модели автобусов

НЕФАЗ-4208

Первый, ставший основным, вахтовый автобус НЕФАЗ-4208/4951 полной массой 9900 кг создан на шасси КАМАЗ-43101/43114 (6х6) с дизельным двигателем КАМАЗ-740 в 220—260 л.с. Он оборудован остеклённым металлическим кузовом с усиленной термоизоляцией и одной боковой дверью, рассчитанным на 29 посадочных мест плюс ещё 2 места в отдельной кабине водителя. Его максимальная скорость 85 км/ч. Аналогичный вахтовый автобус НЕФАЗ-4211 базируется на 240-сильном шасси КАМАЗ-4326 (4х4) и снабжён облегчённым на 1150 кг 2-дверным кузовом с 26 посадочными местами.

НЕФАЗ-5299

Автобус большого класса. Выполнен на отечественном автобусном шасси КАМАЗ-5297. Модификации: городские высокопольные, низкопольные и полунизкопольные; пригородные; междугородние; туристические. В настоящее время является одним из самых покупаемых в России автобусов.

Автобус НЕФАЗ серии 5299 встречается в виде моделей для компьютерных игр: автобусного симулятора OMSI в городской и пригородной версиях, в игре Grand Theft Auto IV в тех же версиях, и в игре Grand Theft Auto: San Andreas во всех трех версиях — в городской, пригородной и междугородней. Также, в штучных экземплярах выпускаются модели этого автобуса, одна из которых в масштабе 1:35 была представлена на одной из конференций в Уфе.

НЕФАЗ-3299

Автобус малого класса, который в перспективе можно использовать на малых коммерческих маршрутах вместо ПАЗов, ГАЗЕлей. Разработан в двух вариантах: городской и междугородный. После выпуска порядка 40 малых автобусов их производство было приостановлено.

НЕФАЗ-Daimler-42997

Выпущен опытный экземпляр городского автобуса среднего класса, который на производство пока не поставлен.

VDL-НЕФАЗ

Автобусы данной модели появились в 2007 году в результате совместной работы концернов НЕФАЗ и VDL. Результатом работы стала серия автобусов VDL-НЕФАЗ различных моделей:

Bravis
  Marcopolo Bravis сборки Нефтекамского автозавода

В декабре 2012 г. на территории Нефтекамского автозавода совместное предприятие ПАО КАМАЗ и крупнейшего мирового производителя автобусов бразильского Marcopolo S.A. — СП «КАМАЗ-Марко» — приступило к сборке на шасси, сконструированном в ПАО «КАМАЗ», автобусов малого класса Bravis. Модель соответствует нормам «Евро-4» и имеет комплектующие крупнейших мировых фирм: двигатель Cummins, коробка передач ZF, ось и мост Daimler, тормозная система Knorr-Bremse. К 2016 году планируется выйти на производство 3 000 автобусов в год и поставлять их в регионы России и страны СНГ[5].

Drive Electro - НЕФАЗ 52992 Электробус

В 2011 году инжиниринговая компания Drive Electro (бывш. НИИКЭУ) совместно с компанией НЕФАЗ создали первый российский электробус. В 2012 году электробус получил сертификат безопасности транспортного средства и был введен в эксплуатацию в Новосибирске[6]. Запас хода при полной загруженности — 250 км. В 2014 году пробег первого российского электробуса превысил 10 000 км.Так же рассматривается возможность подзарядки от КС троллейбуса.

Галерея

См. также

Примечания

Ссылки

ru-wiki.org

Обзор городского автобуса НЕФАЗ 5299-40-51

Подробности Категория: Обзоры автомобилей Опубликовано 16.05.2015

В наших обзорах мы уже не раз писали о легковых автомобилях и грузовиках. Пришло время поговорить и об автобусах. Встречайте: одна из последних новинок ОАО «КАМАЗ» - городской низкопольный автобус НЕФАЗ 5299-40-51. Интересен он для нас еще и тем, что совсем скоро такие автобусы начнут перевозить пассажиров по дорогам Набережных Челнов.

Для тех, кто никогда не слышал об автобусах НЕФАЗ, небольшая справка. Это автобусы большого класса (10-12 м длиной), которые производятся на базе шасси КАМАЗ. «НЕФАЗ» – это также и название дочернего предприятия ОАО «КАМАЗ» (Нефтекамский автобусный завод), которое занимается производством автобусов на КАМАЗовском шасси.

Находится оно, как ни трудно догадаться, в городе Нефтекамск Республики Башкортостан.

Автобус НЕФАЗ 5299-40-51 – одна из последних новинок компании. Это городской автобус со 100% низкопольностью. Низкий уровень пола – одно из главных требований к современным городским автобусам. Он позволяет пассажирам удобно заходить и выходить в автобус, не карабкаясь по ступенькам. Высота пола в автобусе НЕФАЗ 5299-40-51 составляет всего 360 мм.

Также в автобусе имеется откидная аппарель у средней двери и площадка для размещения инвалидной коляски в салоне, оснащенная откидным подлокотником и кнопками требования остановки, что позволяет перевозить пассажиров с ограниченными возможностями.

Автобус НЕФАЗ 5299-40-51 оснащен системой книлинг, которая позволяет за счет изменения давления в пневмоподвеске наклонять автобус в сторону остановки, уменьшая расстояние от дороги до пола автобуса, что облегчает посадку и высадку пассажиров.

Автобус НЕФАЗ 5299-40-51 имеет так называемый улучшенный интерьер. По сравнению с предыдущим вариантом салона, здесь видны следующие изменения:

В целом, сам интерьер автобуса выполнен более эргономично: ушли в прошлое острые углы и кромки, торчащие повсюду саморезы и винты и т.д.

Для комфорта в холодное время года в салоне установлены отопители. В жаркое время года к услугам пассажиров два люка в потолке. Они оснащены электроприводом, кнопки управления которым расположены в передней части салона.

Автобус рассчитан на перевозку 24 сидячих пассажиров плюс одно место для инвалидной коляски. Общая пассажировместимость достигает 105 человек.

Изменилась и кабина водителя. Раньше водитель попадал на рабочее место через одну из створок передней двери, а пассажиры – через вторую створку. Теперь же обе створки открывают свободный доступ непосредственно в салон автобуса. А уже в салоне, в перегородке кабины выполнена распашная дверь в кабину водителя.

Это решение облегчает посадку и высадку пассажиров, а также увеличивает свободное пространство для стоящих пассажиров. В двери выполнено откидывающееся окошко с нишой для монет.

Замок двери со стороны водителя можно заблокировать, для этого есть специальный фиксатор на ручке открывания.

Рабочее место водителя стало более комфортным. В кабине появился большой вещевой ящик за сиденьем водителя, а также многочисленные ящики и ниши для мелочей.

Панорамное лобовое стекло, а также крупные зеркала заднего вида обеспечивают отличный обзор за рулем.

А вот салонное зеркало можно было бы сделать не сферическим, а прямоугольным и более широким.

На боковом и лобовом стеклах имеются опускающиеся шторки, защищающие водителя от яркого солнца.

Автобус оснащен автоматической коробкой передач Voith, поэтому на полу всего две педали – газ и тормоз.

Вместо привычного рычага КПП здесь установлен пульт с кнопкамии.

Он включает в себя 5 кнопок:

Педаль газа здесь уже не напольная, а подвесная. Слева от водителя располагается кран стояночного тормоза, а также множество кнопок, отвечающих за открывание и закрывание дверей, освещение и другие функции.

Чуть выше расположен пульт системы автоматического пожаротушения, которой оснащен данный автобус.

Единственный минус, который бросается в глаза, это архаичные подрулевые переключатели на тонких ножках, знакомые еще по советским грузовикам.

Комбинация приборов простая, включает в себя ЖК-дисплей и 6 приборов:

Само водительское кресло установлено на пневмоподушке, обеспечивающей комфорт за рулем.

Оно имеет механические регулировки в нескольких направлениях. Само сиденье перемещается на салазках вперед/назад в достаточно большом диапазоне, что позволяет удобно устроиться водителям любой комплекции.

Автобус выполнен в традиционном варианте оформления, который имеют все автобусы НЕФАЗ после последнего рестайлинга.

Отличием от других версий является наличие на крыше блока газовых баллонов, т.к. он оснащен газовым двигателем.

Также на данном автобусе установлено панорамное лобовое стекло (без центральной перегородки), улучшающее обзор для водителя. Вслед за лобовым стекло поменялись и дворники: если на традиционных версиях дворники в парковочном положении стоят вертикально у центральной перегородки, то с панорамным стеклом они располагаются горизонтально, у нижней кромки стекла.

Передняя оптика автобуса НЕФАЗ фирмы Hella. В самой нижней части располагаются дневные ходовые огни, которые включаются после запуска двигателя. Выше них, в трех отдельных секциях расположены ближний, дальний свет, а также поворотники.

Автобус имеет три двустворчатые двери с правой стороны с электропневматическим управлением.

Сердцем автобуса НЕФАЗ 5299-40-51 является шестицилиндровый газовый двигатель Mercedes-Benz M 906 LAG. Он соответствует экологическому классу Евро-5, выдает 279 л.с. мощности и 1000 Нм крутящего момента.

Топливом для него служит газ метан. Для его хранения на крыше автобуса расположены 8 газовых баллонов, общий объем которых составляет 984 литра.

В паре с двигателем работает четырехступенчатый автомат фирмы Voith.

Передняя и задняя подвеска автобуса пневматическая, сзади – зависимая, спереди – независимая.

Для получения 100% низкопольности применен задний мост портального типа, у которого главная передача располагается не по центру, а сбоку. Главная передача здесь итальянского производства, фирмы Oerlikon graziano.

Именно из-за установки портального моста двигатель здесь расположен не по центру, а смещен в левую сторону.

Тормоза всех колес автобуса дисковые.

 

 

 

avtospravochnaya.com

НефАЗ-5299

Автобус из первой крупной поставки 2004 г., когда в «Башавтотранс» пришло 100 машин

Автобус из первой крупной поставки 2004 г., когда в «Башавтотранс» пришло 100 машин

НефАЗ-5299 белорецкого АТП 2001 г. выпуска

НефАЗ-5299 белорецкого АТП 2001 г. выпуска

НефАЗ образца 2002 г., г. Октябрьский

НефАЗ образца 2002 г., г. Октябрьский

Междугородный НефАЗ сибайского АТП

Междугородный НефАЗ сибайского АТП

НефАЗ с мотором Cummins и АКП

НефАЗ с мотором Cummins и АКП

Типичный «уфимец» НефАЗ-5299 с кондиционером и дизелем КамАЗ, агрегатированный с автоматической трансмиссией

Типичный «уфимец» НефАЗ-5299 с кондиционером и дизелем КамАЗ, агрегатированный с автоматической трансмиссией

НефАЗ-5299-15 выпуска 2003 г.: откидные форточки, дизель КамАЗ-740.11-240 и КП КамАЗ-142

НефАЗ-5299-15 выпуска 2003 г.: откидные форточки, дизель КамАЗ-740.11-240 и КП КамАЗ-142

Когда впервые автобус НефАЗ-5299 показали по местному телевидению, все ахали от осознания того факта, что завод автосамосвалов способен выпускать настоящий городской автобус. На майские праздники в 2001 году один из НефАЗов появился в Уфе и вскоре вышел на городской маршрут. Сначала пассажиры НефАЗ-5299 восторгались, что автобус великолепный – вклеенные стеклопакеты, большой накопитель, удобные поручни, мягкие сиденья. Но все достоинства НефАЗ-5299 меркли, как только начинал тарахтеть на весь салон «камазовский» двигатель. Шумоизоляция моторного отсека была очень плохой, а ведущий мост и коробка передач от КамАЗа подвывали так, что впору затыкать уши.

Со слов водителей, работавших на этом НефАЗе, в нем была неудачная планировка салона. Сидений маловато (всего 25), да и компоновка не до конца продуманная. Со временем расшатались поручни, установленные в салоне, их крепления просто не выдержали нагрузку. Они дребезжали и грохотали на всех кочках. Свою нотку в общую какофонию звуков добавляла и плохо закрепленная пластиковая обивка салона. Все с пониманием относились к этим «детским болезням» и считали, что несмотря на недостатки, в целом автобус НефАЗ-5299 получился удачным... просто нуждался в серьезной доработке.

Следующий НефАЗ-5299, появившийся в Уфе, был не совсем обычным, вместо «камазовского» мотора стоял дизель Mecedes-Benz OM 441. В этом автобусе уже были учтены некоторые ошибки, в частности улучшилась планировка салона. Это был бы почти идеальный городской автобус, если бы не шумоизоляция двигателя. Точнее, ее отсутствие. Немецкий дизель, как и камский, оглушал пассажиров в салоне. Зато машина явно прибавила по части ездового комфорта, ездить на ней было приятнее. Количество пригородных и городских машин с мотором Mercedes в Уфе не превысило пяти штук.

В 2002 году городское МУЭТ приобрело 10 новых НефАЗ-5299 с моторами Caterpillar 3116. У машин проявились те же недостатки, что и у предшественников: плохая шумоизоляция, поручни начинали шататься через 2–3 месяца эксплуатации. Завод устранял выявленные недочеты: например, очень быстро в городских автобусах поменяли внутреннюю фурнитуру, которая перестала дребезжать; отделку салона применили из легко моющихся материалов. Со временем изменили и конструкцию форточек. Если на машинах до 2004 года стояли малоэффективные откидные форточки, то позже начали ставить более привычные и функциональные сдвижные. Однако у новых форточек есть свои проблемы: в дождливую или влажную погоду уплотнитель набухает от воды и зажимает стекло, трудно открыть или закрыть ее.

С точки зрения водителя, автобусы НефАЗ-5299 вовсе неплохи, у них хорошая маневренность, что позволяет легко работать в тесных переулках или в плотном городском потоке. При этом обзорность у них великолепная. Нравится водителям и то, что кабина наглухо отгорожена от салона и отапливается отдельно. В кабине есть специальная полка для вещей водителя. Она довольно большая, при желании туда можно положить сумку. А вот клавиши открывания дверей расположены не очень удобно – до них нужно тянуться, хотя с другой стороны, это даже небольшой плюс: полезно лишний раз пошевелиться, работа у водителей сидячая.

После городских машин в Уфе появились и междугородные НефАЗ-5299-08 в противовес «Икарусам». Приняли их уже как родных: неплохое исполнение салона, большой шаг высоких сидений, в которых удобно даже пассажирам высокого роста. Двигатель КамАЗ-740.11-240 в салоне почти не было слышно, лишь иногда доносился свист турбины. А главное – даже в самый лютый мороз в салоне сохранялось тепло. Нравилось всем, что у междугородных автобусов был очень большой и хорошо герметизированный багажный отсек, в который практически не проникала влага с улицы.

В течение 2003 года НефАЗ провел НИОКР по обновлению базового семейства пассажирских машин, и со второго полугодия 2004-го были подготовлены новые модели с двигателями КамАЗ-740.31-260 (Euro 2): городской НефАЗ-5299-15, пригородный НефАЗ-5299-16 и междугородный НефАЗ-5299-17.

Общий недостаток для всех моделей НефАЗ-5299, оснащаемых 5-ступенчатыми механическими КП КамАЗ-14, -141 и -142 с тросовым приводом, один: Уфа стоит на горе, и для городского темпа с частой сменой передач автобусу не хватало делителя КП или трансмиссии с большим числом ступеней.

С конца 2005 года в башкирскую столицу поступили обновленные автобусы НефАЗ-5299 с рестайлингом передка, были внесены изменения в систему охлаждения, а выхлопная труба перенесена с левой на правую сторону. В конце октября 2006 года в Уфу пришла первая партия городских НефАЗ-5299-21 с мотором Cummins и гидромеханической трансмиссией Voith. Автобусы в такой комплектации, наверное, и есть та самая «золотая середина»: мотор тихий и экономичный, автоматическая КП позволяет водителю сконцентрироваться на дороге.

Но у эксплуатационников с автобусами НефАЗ-5299 все равно много проблем. Во многих машинах выбиты вклеенные стекла, часто их заменяют оргстеклом, а этого делать нельзя. Изначально конструкция кузова НефАЗ-5299 была задумана под вклеиваемые стеклопакеты, которые являются неотъемлемой частью силового каркаса кузова, а это значит, что подобная самодеятельность с заменой окон может серьезно снизить конструкционный запас прочности кузова.

Что касается расхода топлива, то на машинах с мотором и КП КамАЗ расход по городу при грамотном вождении не превышает 40 л, а в пригороде оказывается и того меньше. У НефАЗ-5299 с автоматической трансмиссией и мотором КамАЗ топлива может доходить по городу до 45 л, хотя все, конечно, зависит от мастерства водителя – один перекручивает мотор, а другой, наоборот, не особенно гонит. А вот машины с «автоматом» и мотором Cummins очень экономичные: со слов водителей, расход у них не превышает 32–35 л.

www.gruzovikpress.ru

ПАО «НЕФАЗ»: Гарантия

Автоцистерны для светлых нефтепродуктов НЕФАЗ-5633 с двигателем ЕВРО-2 37.172.070-2013 12 65000
Автоцистерны для светлых нефтепродуктов НЕФАЗ-5633 с двигателем ЕВРО-3 и 4 37.172.070-2013 36* 65000
Автоцистерна для нефти и газового конденсата НЕФАЗ-66069 37.172.224-2013 12 60000
Автоцистерна для нефти и битума НЕФАЗ-56331-42 37.172.230-2013 12 60000
Автоцистерны для светлых нефтепродуктов НЕФАЗ-6606 с двигателем ЕВРО-2 37.172.087-2013 12 65000
Автоцистерны для светлых нефтепродуктов НЕФАЗ-6606 с двигателем ЕВРО-3 и 4 37.172.087-2013 36*
Автоцистерны для светлых нефтепродуктов НЕФАЗ-66052 с двигателем ЕВРО-2 37.172.070-2013 12 65000
Автоцистерны для светлых нефтепродуктов НЕФАЗ-66052 с двигателем ЕВРО-3 и 4 37.172.070-2013 36*
Автоцистерны для светлых нефтепродуктов НЕФАЗ-66054 с двигателем ЕВРО-2 37.172.070-2013 12 65000
Автоцистерны для светлых нефтепродуктов НЕФАЗ-66054 с двигателем ЕВРО-3 и 4 37.172.070-2013 36*
Автоцистерна для воды НЕФАЗ-66063 с двигателем ЕВРО-2 37.172.079-2013 12 65000
Автоцистерна для воды НЕФАЗ-66063 с двигателем ЕВРО-3 и 4 37.172.079-2013 36*
Автоцистерны для воды НЕФАЗ-66064 с двигателем ЕВРО-2 37.172.079-2013 12 65000
Автоцистерны для воды НЕФАЗ-66064 с двигателем ЕВРО-3 и 4 37.172.079-2013 12
Автоцистерна для воды НЕФАЗ-66065 с двигателем ЕВРО-2 37.172.079-2013 12 65000
Автоцистерна для воды НЕФАЗ-66065 с двигателем ЕВРО-3 и 4 37.172.079-2013 36*
Автоцистерна для светлых нефтепродуктов НЕФАЗ-66061 с двигателем ЕВРО-2 37.172.087-2013 12 65000
Автоцистерна для светлых нефтепродуктов НЕФАЗ-66061 с двигателем ЕВРО-3 и 4 37.172.087-2013 36*
Автоцистерна для светлых нефтепродуктов НЕФАЗ-66062 с двигателем ЕВРО-2 37.172.087-2013 12 65000
Автоцистерна для светлых нефтепродуктов НЕФАЗ-66062 с двигателем ЕВРО-3 и 4 37.172.087-2013 36*
Автоцистерна для светлых нефтепродуктов НЕФАЗ-66066 с двигателем ЕВРО-2 37.172.087-2013 12 65000
Автоцистерна для светлых нефтепродуктов НЕФАЗ-66066 с двигателем ЕВРО-3 и 4 37.172.087-2013 36*
Автоцистерна для нефти и газового конденсата НЕФАЗ-66069 37.172.224-2013 12 60000
Автотопливозаправщик АТЗ-7-5350 для МО 4521-155-05745101-2008 60000
Автоцистерна для светлых нефтепродуктов АЦ-10,5-53212 для МО 4521-132-05745101-2005 60000
Автомобиль пожарный АЦ-3,0-40 (43502) ТУ 37.172.231-2013 12 65000
Полуприцеп-цистерна для нефти НЕФАЗ-9638-01 37.172.157-2005 12 60000
Полуприцеп-цистерна для нефти НЕФАЗ-9638 37.172.157-2005 12 60000
Полуприцеп-цистерна для светлых нефтепродуктов НЕФАЗ-96741 37.001.1662-2009 36*
Полуприцепы-цистерны для светлых нефтепродуктов НЕФАЗ-96742 37.001.1662-2009 36*
Полуприцепы-цистерны для светлых нефтепродуктов НЕФАЗ-96742-03 37.001.1662-2009 36*
Полуприцеп-цистерна для светлых нефтепродуктов НЕФАЗ-96891 37.172.189-2012 36*
Полуприцеп-цистерна для светлых нефтепродуктов НЕФАЗ-96895 37.172.189-2012 36*
Полуприцеп-цистерна для светлых нефтепродуктов НЕФАЗ-96896 37.172.189-2012 36*
Полуприцеп-цистерна для нефти и битума НЕФАЗ-96897 37.172.157-2005 12 60000
Полуприцеп-цистерна для нефти и битума НЕФАЗ-9693-02 37.172.157-2005 12 60000
Полуприцепы-цистерны для светлых нефтепродуктов НЕФАЗ-9693 37.172.044-2012 36*
Полуприцепы-цистерны для светлых нефтепродуктов НЕФАЗ-9693-08 37.172.044-2012 36*
Полуприцепы-цистерны для светлых нефтепродуктов НЕФАЗ-96931 37.172.044-2012 36*
Полуприцепы-цистерны для светлых нефтепродуктов НЕФАЗ-96931-07 37.172.044-2012 36*
Полуприцеп-цистерна для нефти НЕФАЗ-96742-04 37.172.157-2005 12 60000
Полуприцеп-цистерна для светлых нефтепродуктов НЕФАЗ-96742-06 37.001.1662-2009 36*
Полуприцеп-цистерна для нефти НЕФАЗ-96743-01 37.172.157-2005 12 60000
Полуприцеп-цистерна для нефти и битума НЕФАЗ-96931-04 37.172.216-2012 12 60000
Полуприцеп-цистерна для нефти и битума НЕФАЗ-96931-06 37.172.216-2012 12 60000
Прицепы-цистерны для светлых нефтепродуктов НЕФАЗ-8602 37.172.087-2013 36*
Прицепы-цистерны для светлых нефтепродуктов НЕФАЗ-8606-03 37.172.087-2013 36*
Прицепы-цистерны для светлых нефтепродуктов НЕФАЗ-8602-04 37.172.214-2012 36*
Автобус BRAVIS-3297 37.172.222-2016 24 120000
Автобус дизельный НЕФАЗ-5299 - I класс 37.172.217-2013 24 80000
Автобус дизельный НЕФАЗ-5299 - II класс 37.172.217-2013 24 100000
Автобус дизельный НЕФАЗ-52994 - I класс 37.172.217-2013 24 80000
Автобус дизельный НЕФАЗ-52994 - II класс 37.172.217-2013 24 100000
Автобус газовый НЕФАЗ-5299-31 - I класс 37.172.204-2009 24 80000
Автобус газовый НЕФАЗ-5299-31 - II класс 37.172.204-2009 24 100000
Автобус газовый НЕФАЗ-5299-51 - I класс 37.172.204-2009 24 80000
Автобус газовый НЕФАЗ-5299-51 - II класс 37.172.204-2009 24 100000
Автобус газовый НЕФАЗ-5299-55 - I класс 37.172.236-2015 12 80000
Автобус газовый НЕФАЗ-5299-55 - II класс 37.172.236-2015 12 100000
Специализированное пассажирское транспортное средство НЕФАЗ-4208 с двигателем ЕВРО-2 и 3 37.172.085-2012 12 65000
Специализированное пассажирское транспортное средство НЕФАЗ-4208 с двигателем ЕВРО-4 37.172.085-2012 24 100000
Автомобиль грузопассажирский НЕФАЗ-4208-14, -15,-16,-17,-18 с двигателем ЕВРО-4 37.172.145-2009 24 100000
Специализированное пассажирское транспортное средство НЕФАЗ-4208-41 с газовым двигателем 37.172.209-2012 12 65000
Изотермическое специализированное пассажирское транспортное средство НЕФАЗ-4208 37.172.234-2014 24 100000
Изотермическое специализированное пассажирское транспортное средство НЕФАЗ-42111 37.172.234-2014 24 100000
Специализированное пассажирское транспортное средство НЕФАЗ-42111 с двигателем ЕВРО-2 и 3 37.172.025-2013 12 65000
Специализированное пассажирское транспортное средство НЕФАЗ-42111 с двигателем ЕВРО-4 37.172.025-2013 24 100000
Автомобиль грузопассажирский НЕФАЗ-42111-12,-13,-14,-15, -16 с двигателем ЕВРО-4 37.172.146-2009 24 100000
Автомобили грузопассажирские НЕФАЗ-4208, НЕФАЗ-42111 (на экспорт) с двигателем ЕВРО-2 и 3 37.172.238-2015 12 65000
Автобус специальный НЕФАЗ-42112-01 37.172.014-2003 12 30000
Автобус специальный НЕФАЗ-42112-04 37.172.122-2003 12 30000
Автомобиль-самосвал КАМАЗ-45141 с двигателем ЕВРО-2 ТУ 37.172.108-2015 12 65000
Автомобиль-самосвал КАМАЗ-45141 с двигателем ЕВРО-3 ТУ 37.172.108-2015 12 75000
Автомобиль-самосвал КАМАЗ-45141 с двигателем ЕВРО-4 ТУ 37.172.108-2015 24 100000
Автомобиль-самосвал КАМАЗ-45142 37.172.108-2015 12 65000
Автомобиль-самосвал КАМАЗ-45143 с двигателем ЕВРО-2 37.172.108-2015 12 65000
Автомобиль-самосвал КАМАЗ-45143 с двигателем ЕВРО-3 37.172.108-2015 12 75000
Автомобиль-самосвал КАМАЗ-45143 с двигателем ЕВРО-4 37.172.108-2015 24 100000
Автомобиль-самосвал КАМАЗ-45144 с двигателем ЕВРО-2 37.172.108-2015 12 65000
Автомобиль-самосвал КАМАЗ-45144 с двигателем ЕВРО-3 37.172.108-2015 12 75000
Автомобиль-самосвал КАМАЗ-45144 с двигателем ЕВРО-4 37.172.108-2015 24 100000
Автомобиль специальный НЕФАЗ-7981 37.172.199-2009 12 65000
Полуприцеп-самосвал НЕФАЗ-9509 37.172.027-2012 24 100000
Полуприцеп НЕФАЗ-9334-12 37.172.045-2013 24 100000
Полуприцеп НЕФАЗ-9334 37.172.045-2013 24 100000
Полуприцеп НЕФАЗ-93341 37.172.171-2013 24 100000
Полуприцеп-контейнеровоз НЕФАЗ-93343 37.172.181-2008 24 100000
Полуприцеп НЕФАЗ-93344 37.172.144-2004 24 100000
Полуприцеп НЕФАЗ-93345 37.172.162-2006 24 100000
Полуприцеп НЕФАЗ-93341-07 37.172.171-2013 24 100000
Полуприцеп НЕФАЗ-93341-08 37.172.171-2013 24 100000
Полуприцеп изотермический НЕФАЗ-97091 37.172.233-2015 24 100000
Полуприцепы тракторные малый ПТМ-0000010 и большой ПТБ-0000010 37.172.229-2013 24
Полуприцеп для МО НЕФАЗ-9334-310-04, НЕФАЗ-9334-10 37.172.159-2005 60000
Прицеп для МО НЕФАЗ-8332-310-01 37.172.159-2005 60000
Прицеп-самосвал НЕФАЗ-8560, -8560-01, -8560-02, -8560-03 37.172.076-2002 24 100000
Прицепы-самосвалы НЕФАЗ-8560-04, -05 37.172.218-2012 24 100000
Прицеп-самосвал НЕФАЗ-8560-06 37.172.153-2012 24 100000
Прицепы автомобильные НЕФАЗ-8332 37.172.077-2013 24 100000
Прицепы автомобильные НЕФАЗ-8332-04 37.172.220-2013 24 100000
Прицеп для перевозки крупногабаритных грузов НЕФАЗ-8332-09 37.172.077-2013 24 100000
Прицеп многоцелевой для МО НЕФАЗ-83322-310 37.172.198-2009 60000
Прицеп НЕФАЗ-8937 37.172.094-2003 12 5000
Грабли-ворошилка ГВД 1-Ф-6,0 37.172.047-2001 12
Косилка ротационная навесная КРН-2,1 А-0,1 4744-046-05745101-2007 12
Пресс-подборщик рулонный ПР-1200 37.172.066-2003 24
Подкатные тележки 96741, 96742, 9334-08, 93345, 9509 37.172.148-2008 12 45000
Прицепы автомобильные СЗАП-8355, СЗАП-8357, -8357-02,- 835702, -83561, их модификации и исполнения (шасси) 4525.055.00231774-2006 18 30000
Полуприцепы-самосвалы автомобильные СЗАП-9515, СЗАП-95151 ТУ 4526.056.00231774-2008 18 30000
Полуприцепы автомобильные СЗАП-9327, -93271, -93271-01, -93272, -93272-01, -9340 4526.053.00231774-2005 18 30000
Прицепы-самосвалы автомобильные СЗАП-8551-02, СЗАП-8543-01, СЗАП-85431-01, СЗАП-85432, СЗАП-854321, -854322 4526.058.00231774-2008 18 30000
Полуприцеп-контейнеровоз автомобильный СЗАП-9905, СЗАП-9908, СЗАП-99081, СЗАП-9915, СЗАП-99051 4526.052.00231774-2005 18 30000
Полуприцепы автомобильные 9328, 93281, 93282 4526.052.00231774-2005 18 30000
Прицепы автомобильные 8305 и 83053 и их исполнения (шасси) 4526.001.10261345-94 18 30000
Автомобили-зерновозы СЗАП-6385, СЗАП-65851 4511.066.00231774-2011 18 30000
Автомобиль грузовой бортовой СЗАП-6385 с крано-манипуляторной установкой PALFINGER РК1200 4523.069.00231774-2014 18 30000
Полуприцепы-самосвалы автомобильные СЗАП-9517 и СЗАП-95171 4526.051.00231774-2006 18 30000
Прицепы-самосвалы СЗАП-8538, СЗАП-8538-01 --- 18 30000

www.nefaz.ru

ПАО «НЕФАЗ»: НЕФАЗ-5299-0000030-51

Автобус I класса НЕФАЗ-5299-0000030-51 с низким расположением пола (60% площади) предназначен для перевозки пассажиров по городским маршрутам. В автобусе имеются полумягкие сиденья, а также места в проходе и в накопительных площадках для стоящих пассажиров.

Кузов – каркасный, цельнометаллический, несущий, трехдверный, вагонного типа с термоизоляцией. Ступеньки у передней и средней двери отсутствуют.

Расположение двигателя – заднее.

Вентиляция - комбинированная, через форточки и люки крыши.

Система отопления: основная от автономного газового подогревателя, аварийная с подключением жидкостной системы охлаждения двигателя к основной системе отопления. Два аварийно-вентиляционных люка открываются изнутри и снаружи. Передний люк с дистанционным электроприводом.

Окна: заднее и боковые стекла – закаленные, "сталинит", ветровое стекло – "триплекс".

Двери открываются внутрь. Управление дверьми - электропневматическое.

Автобус оборудован системой ECAS (регулирование уровня пола), аппарелью и площадкой для одной инвалидной коляски в комплектации с возможностью перевозки людей с ограниченной мобильностью.

Радиооборудование - автомагнитола, переговорное устройство.

По заказу: кондиционер, электронный маршрутоуказатель, система навигации.

Технические характеристики

Базовое шасси

Двигатель

Коробка передач

Количество мест для сидения 25/25+1
Пассажировместимость 105/116
Масса снаряженного ТС, кг 10860
Полная масса автобуса, кг 18000/18800
Максимальная осевая масса, кг:
- на переднюю ось 6500/6800
- на заднюю ось 11500/12000
Модель КамАЗ- 5297-U5
Колесная формула 4х2
Модель Mercedes-Benz, M906 LAG.EEV/1 газовый
Экологический класс Евро-5
Рабочий объем, см3 6883
Максимальная мощность, кВт (мин-1 ) 205(2200)
Топливо компримированный природный газ
Модель VOITH D 854.5Е

Информация о технических характеристиках продукции носит ознакомительный характер.Конкретные параметры необходимо уточнять у специалистов завода или дилеров.

Вернуться в категорию Автобусы

www.nefaz.ru


Смотрите также