ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Популярные автомобили. Азлк двигатель


турбо дизель, V8, инжектор, 16 и 20 клапанные ГБЦ — Автокадабра

Привет, кадабра. Сегодня я порадую вас годной копипастой с драйва. Нет, это не про тюнячки)) автор текста MaksimTrofimov (с)

Сегодня я просто хочу вам показать то, что скорее всего вы не видели. Информации по двигателям (ниже на фото) я к сожалению не смог найти, возможно она и есть но где-то в документах на уже закрытом заводе. Буду рад любой информации и любой поправке с вашей стороны :) Как то я задавался уже вопросом прототипов двигателей на АЗЛК (Но информации я смог найти минимум), зато благодаря Yolkin-igolkin я увидел вот эти фото в блоге у mcnexydoi:

Здесь мы видим 16 клапанную голову, которая делалась для 412 мотора. Для тех, кто не в курсе это разработка АЗЛК и НАМИ.

Бошка в руки простых смертных попала не с завода АЗЛК, а с НАМИ

Больше никакой информации по нему мне на глаза не попалось :(

После этого у меня разыгрался аппетит и я начал искать дальше, ведь наверняка у АЗЛК было ещё очень много интересных разроботак в этом направлении. И нашёл несколько редких фото, которые в интеренете смог собрать TECHN0MANIAC И так сейчас вы увидите то, о чём скорее всего вы и не догадывались, а возможно боялись даже подумать.Барабанная дробь…20 клапанная ГБЦ. Если вы уже смогли поверить в существование 16 клапанной, то вот вам разрыв мозга…

20 клапанная ГБЦ на УФУ разработки АЗЛК

Сама крышка и поршня Вы только подумайте, на какие двигателя сейчас ставят 20 клапанные головы… Эх такой завод загубили :(PS: Для тех, кто не знает… 3 клапана впускных при 2 выпускных обеспечивают самую большую площадь впуска.В комбинации 3+3 или 4+3 — площадь падает.Как то раз я упоминал про дизель разработанный на АЗЛК. Не знаю тот это или нет, но фот фото турбо дизеля:

АЗЛК 21413 Турбо дизель 1.8 АЗЛК По моей информации с наддувом у него 82-85 л.с., а без 65 л.с.Так же мне подсказал VinogradovN, что дизель разрабатывало ЗИЛовское КБ, затем передало на АЗЛК, также, как и тот, который отдали КаМАЗу. Изначально легковой дизель проектировался двухлитровым. На этом мы не заканчиваем. Что вы представляете, когда слышите V8? Так вот и у АЗЛК тоже был такой двигатель. Благодаря Evgenie45 и Benzovozz у меня появилось более удачное фото и информация, что двигатель готовился для гоночного москвича Г5. Основой послужил двигатель от мотоцикла восток(гоночный). Был сделан для какой-то СССР-овской "Формулы", но пока делали аппарат, что-то там в правилах поменяли, и двиг остался не при делах…

АЗЛК V8 1988г.

Более удачное фото. На заднем плане двигатель V8. На переднем плане Москвич Г5. Думаете только ВАЗ мог сделать инжектор? Нет, АЗЛК тоже это по зубам:

Инжектор Ну а дальше пару фоток того, что вы уже где-то слышали и видели:

16 клапанник АЗЛК 21416

Двигатель АЗЛК 21416 16 клап. 125 л.с. Ну и конечно же легендарная двухвальная ГБЦ, которая ставилась на раллийные 412 москвичи:

412-2В Двухвальная ГБЦ АЗЛК

412-2В Двухвальная ГБЦ АЗЛК (8 клапанов) На данный момент это всё, что я смог найти, надеюсь вам понравилась такая интересная подборка фото. В ближайшее время постараюсь написать о каком-нибудь интересном прототипе. (Если интересно могу попробовать написать о редукторах москвича).

autokadabra.ru

АЗЛК Москвич 2141 - Автомобильная история

Идея создания машины, которая  занимала бы в типаже промежуточное положение между "Волгой" и "Жигулями" стояла перед конструкторами завода АЗЛК еще с конца 1960-х - начала 1970-х годов. В то время АЗЛК фактически не имел перспектив по технологическому обновлению производства, однако это не помешало ему начать серьезную работу над преемником заднеприводных 408, 412 и 2140. Один за другим последовали прототипы, в каждом из которых отражались поиски оптимальной концепции будущего автомобиля. Опытный Москвич 3-5-6 был оснащен новой, пятиступенчатой коробкой передач и зависимой пружинной подвеской задних колес.

 

Хотя тенденция к переднему приводу в ту пору все уверенней прокладывала себе дорогу - на Audi и VW, Renault иFIAT, конструкторы АЗЛК не решались к такому шагу. Опытные образцы С-1 и С3 датированные 1975 годом, все еще имели заднеприводную трансмиссию, но их уже отличал современный кузов типа «хетчбэк» и подвеска типа Мак-Ферсон для передних колес.

Однако, чтобы ускорить создание нового "Москвича", в качестве образца выбрали французский автомобиль Simca-1307/1308, производившийся с 1975 года и победивший в 1976 году в европейском конкурсе "Автомобиль года". На тот период это была достаточно современная машина с передним приводом, поперечно расположенным двигателем и пятидверным кузовом хэтчбек. Ходовой макет нового "Москвича" с 412-м двигателем, названный "Максимка" демонстрировался в октябре 1977 года на стадионе АЗЛК и получил одобрение для разработки. Тогда отличия от Simca состояли в компоновке моторного отсека: продольное расположение двигателя вместо поперечного и, соответственно, совершенно другая конструкция трансмиссии (сцепления, коробки передач и главной передачи). Потом нашли более рациональные решения по агрегатам шасси: передняя подвеска с качающейся свечой и задняя пружинная подвеска на продольных рычагах вместо торсионных подвесок у "Симки", рулевой механизм с верхним расположением рейки, четырнадцатидюймовые колеса. Новые агрегаты трансмиссии и шасси потребовали разработки полностью нового основания кузова. Перечень отличий можно продолжить, но, наверное, проще сказать, что от "Симки" осталось: часть элементов конструкции крыши и профили уплотнителей стекол.

Обратим внимание на то, как формировался облик серийной машины на примерах нескольких прототипов, построенных на разных этапах проектрования.

Опытный образец М2141, декабрь 1978 г.

Опытный образец М2141, декабрь 1978 г.

Опытный образец, ноябрь 1979 г.

Опытный образец, ноябрь 1979 г.

Опытный образец, начало 1980-х гг.

Опытный образец, начало 1980-х гг.

АЗЛК 2141

Серийный образец М2141, 1986 г.

 

С помощью округлых бамперов, внедренных уже на последнем этапе проектирования, а также сглаженных поверхностей дизайнерам удалось создать достаточно современный кузов. На начало 1987 года (когда с конвейера сошли первые товарные 2141) его аэродинамика была лучшей среди отечественных легковых автомобилей.

Багажный отсек 

АЗЛК 2141 отличались вместительным салоном и багажным отделением, эффективным отоплением салона, неплохой управляемостью и главное - хорошей ремонтопригодностью, которая частично покрывала несовершенство применяемых комплектующих. Переднеприводная компоновка с продольным расположением двигателя и дифференциалом, установленным между двигателем и КПП — была заимствована от немецкой модели Audi 100. Эта схема малораспространенная, но она была связана с необходимостью использования двигателей от заднеприводных автомобилей предыдущего поколения, а также более широким выбором возможных силовых агрегатов и, в перспективе, возможностью создания автомобилей с полным приводом.

С 1989 года, когда полностью прекратилось производство прежней модели 2140, АЗЛК выпускал только 2141. На него возлагались большие надежды, планировалось наладить его экспорт. Для внешнего рынка автомобиль получил торговое  наименование Aleko - производное от словосочетания "Автомобильный завод имени ЛЕнинского КОмсомола".

Приборная панель АЗЛК 2141 в экспортном двухцветном исполнении

Однако для завода оставался открытым вопрос с двигателем. С момента начала производства машина оснащалась как мотором УЗАМ-331.10 (модернизированным двигателем Москвич 412), так и мотором ВАЗ 2106-70, а в начале 1990-х годов небольшую партию экспортных автомобилей укомплектовали дизелями марки Ford. Что касается моторов УЗАМ и ВАЗ, то это была временная мера, поскольку под модель 2141 завод разработал оригинальное семейство двигателей "21414" (бензиновый) и "21413" (дизельный).

Опытные двигатели для 2141. Бензиновый "21414" (слева) и дизельный "21413" (справа)

Опытные силовые агрегаты, разрабатывавшиеся непосредственно для модели 2141:

бензиновый "21414" (слева) и дизельный "21413" (справа)

 

Эти моторы были разработаны в рамках конкурса, организованного Минавтопромом СССР. В проектировании принимали участие специалисты ВАЗа и АЗЛК.  Уже весной 1987 года технический совет министерства рассмотрел результаты работ, отметив, что представленные на конкурс базовые модели двигателей по своим экономическим и энергетическим показателям соответствуют требованиям технического задания. Совет обратил внимание на более глубокую технологическую проработку предложений специалистов Волжского Автозавода, которые перенесли на опытный образец часть инженерных решений с серийно выпускаемых двигателей ВАЗа. В то же время конструукция АЗЛК выделялась меньшими массой и количеством деталей, а также большими возможностями для дальнейшего совершенствования рабочего процесса и обеднения топливно-воздушной массы. Это иллюстрировало большой потенциал улучшения экономичности.

В конце 1980-х годов АЗЛК уже начал строительство нового моторного корпуса для изготовления двигателей, а для доводки нового семейства заводом было заключено соглашение с английской исследовательской фирмой "Ricardo".

Ввиду экономического кризиса начала 1990-х собственный моторный цех так и не был достроен, а оборудование разукомплектовано, а затем утрачено. По этой причине 2141 так и не обзавелся по-настоящему адекватным современным двигателем, отсутствие которого снизило имидж модели.  Более того, с годами падало качество сборки и окраски. Тем не менее, по совокупности потребительских характеристик Москвич-2141 в наибольшей степени отвечал понятию «семейный автомобиль», превосходя более тесные малолитражные модели ВАЗа, за что и заслужил неплохое доверие автомобилистов.

В 1997-м году модель "2141" претерпела небольшие изменения и стала выпускаться под именем "Святогор".

 

Тем читателям, которым внезапно стало плохо после прочтения статьи (приступ ностальгии, например) - могу предложить, например, ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КИСЛОРОДНЫХ КОКТЕЙЛЕЙ. Очень полезная штука.

А тем, кому стало уж совсем плохо (карачун, стало быть) - пригодится, например, кран манипулятор перевозки. Тоже незаменимая штука в таких случаях - мертвый груз перевезти.

car-history.livejournal.com

АЗЛК Концепты и прототипы / Заводские модели и прототипы

А здесь немного расскажем про наиболее интересные (правда на мой взгляд) прототипы АЗЛК.

МЗМА Москвич А9 Прототип '1957

Микроавтобус Москвич.

Девятиместный микроавтобус, спроектированный И. А. Гладилиным и В. И. Евламповым, по современной классификации считался бы автомобилем категории В, то есть легковым.

Экспериментальную машину оснастили несерийным еще мотором «Москвич-407» и опытной четырехступенчатой коробкой передач. Использовали узлы и детали, в частности задний мост от «Москвича-410». Изготавливали также два грузовых кузова-фургона, однако эти автомобили «Москвич-ФВГ» так и не собрали. Работы по микроавтобусу прекратили в связи с отсутствием на заводе площадей для его производства.

slovari.yandex.ru/dict/rusauto/article/kan-0226.htmАЗЛК «Москвич 408 Турист» '1964Москвич 408 ТуристМосквич 408 ТуристМосквич 408 Турист Москвич КабриолетАЗЛК 2150 «Москвич» Опытный '1972 И даже внедорожник =)В начале 1970-х правительство СССР инициировало проектирование автомобиля для села. На АЗЛК пытались модернизировать модель 415, созданную на рубеже 1960-х. Образцы получили моторы «Москвич-412» и новые элементы отделки. Позднее прототипам присвоили индексы в соответствии с новым ГОСТом: закрытый вариант — 2150, с брезентовой крышей — 2148. Машины вновь проходили испытания, однако конструкция явно требовала более серьезной переработки (например, новой, а не от «Москвича-410» раздаточной коробки), да и мощности завода не позволяли развернуть серийное производство.slovari.yandex.ru/dict/rusauto/article/kan-0243.htmАЗЛК 3-5-5 Опытный '1972 Симпатичная и современная по тем временам модель. Как обычно у нас с производством затягивается, поже замораживается, и такие вот красивые модели становятся достоянием истории и пылятся в автомузеях заводов.«Москвичи» серии 3-5

1970—1974 гг.

Практически сразу после начала производства «Москвича-412» на АЗЛК начали создание прототипов автомобиля, который должен был сменить эту модель. На образцы ставили стандартный мотор 412 или форсированные агрегаты на его базе.

В 1970-м появился «Москвич-3-5-2» — по сути, увеличенный «Москвич-412» (в некоторых источниках автомобиль упоминают как модель 3-5-3, однако, согласно заводскому отчету по испытаниям, под этим индексом создали автомобиль с кузовом универсал; возможно, индексы, присваиваемые прототипам, использовали несколько раз).

В 1972 году появился «Москвич-3-5», во внешности которого читались черты будущего «Москвича-2140». В том же году появились «Москвич-3-5-4» и универсал 3-5-3. В части заводской документации прототипы 3-5-4 (выпущены два образца) уже носили индекс 2141.

Последним автомобилем этой серии был седан «Москвич-3-5-6». Уже с 1974 года на заводе стали строить прототипы серии С с кузовами хэтчбек.

Модификации

«Москвич-3-5-3» (4400x1615x1386 мм, база 2525 мм) — универсал с серийным мотором «Москвич-412».

slovari.yandex.ru/dict/rusauto/article/kan-0241.htmАЗЛК Москвич-С1 Прототип '1974 Выглядит очень динамично и бодро. Особенно для 1974 года.

Коллектив конструкторов АЗЛК на фоне макета автомобиля Москвич С1:Макет АЗЛК Москвич С1

Москвич С1 на испытаниях:Испытания прототипа Москвич С1

Москвич С1 в музее:Москвич С1 в музее

АЗЛК 3-5-6 Опытный '1975АЗЛК Москвич С-3 Прототип '1976АЗЛК 2139 «Арбат» Прототип '1987 Микроавтобус.АЗЛК 2141 КР «Москвич» Прототип '1988 Двигатель УЗАМ 412, 5-ступенчаая коробка передач.На нём стоял двигатель модели «412» рабочим объёмом 1995 см3 и мощностью 175 л.с, снабжённый двумя сдвоенными карбюраторами Weber. Машина весила 890 килограммов и развивала скорость до 200 км/ч. Конструкцию разработала молодёжная бригада заводского КБ: С. Иванов, А. Корюкалов, Д. Логинов, А. Манжуло, П. Михейкин, А. Потапов. «Москвич-2141 КР» предназначался для участия в ралли, но интерес завода к спорту к тому времени уже угас, и дальнейшие работы по спортивным машинам и автомобилям типа «большой туризм» прекратились.1326684570897 Еще фотографии АЗЛК 2141 КР. На этот раз вблизи: Эти две фотки позаимствовал у пользователя Banderas: www.drive2.ru/users/banderas-/АЗЛК 2142 «Москвич» Опытный '1990-95

Прототип седана был готов в 1990 году. В 1992 его планировалось оснастить двигателем Москвич-414 и поставить на конвеер. Но события 1991 года (развал СССР) не позволили этим планам сбыться. Позже прототип послужил базой для мелкосерийных моделей «Князь Владимир» и «Иван Калита».

Еще парочка фотографий прототипов 2142:

АЗЛК Москвич-3733 1991г.Выпущено 3 опытных образца.

Машину создавали для совместного производства с Братиславским автозаводом (словацкое название модели BAZ-MNA 1000). Помимо восьмиместного мини-вэна на узлах «Москвич-2141» планировали создать фургон. Предполагали ставить бензиновые двигатели «Москвич-414» и дизели 413 (65 л.с./47,8 кВт), в том числе с турбонаддувом (82—85 л.с/60,3—62,5 кВт).

Модификации

Bерсия с дизелем с турбонаддувом (82—85 л.с/60,3—62,5 кВт).

slovari.yandex.ru/dict/rusauto/article/kan-0250.htmАЗЛК 2143 «Яуза» Опытный Машина опережала свое время. И даже сейчас салон выглядит весьма современно. Уже тогда на АЗЛК додумались сделать панель «развернутой к водителю». Довольно-таки своеобразное авто. Нмного напоминает вазосвкую «десятку». Даже капот здесь тоже «аллигаторного» типа. Затонированные фары на концепте. Хм =)АЗЛК 2144 «Истра» ПрототипКонцепт-кар — по сути, макетный образец построили после призыва правительства СССР создать перспективные модели 2000 г. Единая боковая дверь открывалась вверх. Заявленный расход топлива с дизелем — 2,2—3,5 л/100 км. Сидения без подголовников. Как мы видим все это еще только макеты. Но панель сипатичная. А вот и заявленый расход. С трудом верится честно говоря.

Фотография концепта на открытом пространстве:

«Истра» в прессе:

slovari.yandex.ru/dict/rusauto/article/kan-0254.htm Ну уж тут «десятку» не увидит только слепой. Что это, нехватка собственных идей или попытка унификации запчастей? =)

UPD: Небольшая экскурсия по музею АЗЛКUPD: А вот по этим фотографиям у меня пока к сожалению нету точных данных

Москвич «Универсал» (?)

Серия 3-5-5 (?)

unique-autos.ru


Смотрите также