В данной статье мы расскажем о судовых восьмицилиндровых дизельных двигателях 8ДР30/50 и 8ДР43/61-М с указанием соответствующих чертежей сборочных деталей. Все запасные части для данного типа дизелей можно найти в нашем каталоге.
Судовые дизельные двигатели ДР 30/50 представлены в шести- и восьмицилиндровом исполнении и широко распространены на судах небольшого тоннажа и морских буксирах. Дизельные двигатели 8ДР 30/50-4 с повышенными частотой вращения и средним эффективным давлением установлены на агломератовозах типа «Вольногорск». Двигатель двухтактный бескомпрессорный, простого действия, тронковый, реверсивный.
В зависимости от назначения выпускаются следующие модификации дизелей типа ДР 30/50:
4ДР30/50-3 — судовом 4-цилиндровый реверсивный дизельный двигатель мощностью 400 л. с.;4ДР30/50-5 — судовой 4-цилиндровый реверсивный дизельный двигатель с ДАУ мощностью 400 л. с.;6ДР30/50-3 — судовой 6-цилиндровый реверсивный дизельный двигатель мощностью 600 л. с. при 300 об/мин.;6ДР30/50-5 — судовой 6-цилиндровый реверсивный дизель с ДАУ мощностью 600 л. с.;6ДР30/50-6 — судовой 6-цилиндровый реверсивный дизельный двигатель с усовершенствованной системой газовыпуска и с ДАУ мощностью 700 л. с.;6ДРН30/50 — судовой 6-цилиндровый дизель с газотурбинным наддувом и с ДАУ мощностью 750 л. с.;8ДР30/50-3 — судовой 8-цилиндровый реверсивный дизель мощностью 800 л. с.;8ДР30/50-4 — судовой 8-цилиндровый реверсивный дизель с ДАУ мощностью 1000 л. с. при 340 об/мин.;8ДР30/50-5 — судовой 8-цилиндровый реверсивный дизельный двигатель с ДАУ мощностью 800 л. с.
Диаметр цилиндра: 300, Ход поршня: 500, Число цилиндров: 8, Мощность дизеля: 736 кВт, Частота вращения: 340 об/мин.
Фундаментная рама (в сборе для 8ДР30/50 23Д-010-001) судового дизельного двигателя ДР30/50 цельнолитая, чугунная. Блок цилиндров отлит заодно со станиной и состоит из двух половин (по четыре цилиндра), соединенных между собой болтами. В отверстия блока вставляют цилиндровые втулки.
Втулки цилиндров двигателя (по чертежу 23-014-002) отлиты из чугуна и имеют по пять выпускных и по десять продувочных окон. Втулку буртом устанавливают на блок без прокладки и уплотняют со стороны окон двумя поясками из красной меди, а со стороны водяных полостей — семью резиновыми кольцами.
Крышка рабочего цилиндра судового двигателя ДР 30/50 (по чертежу 23-018-001) чугунная, крепится к блоку восемью шпильками и уплотняется красномедной прокладкой. На крышке цилиндра установлена форсунка, пусковой клапан и комбинированный индикаторный кран с предохранительным клапаном.
Поршень рабочего цилиндра двигателя (по чертежу под кольцо 8 мм 23-040-011) изготовлен из легированного чугуна и охлаждается маслом, которое подводится через сверление (в верхней головке шатуна) и сферическую вставку в поршне. На головке поршня имеется пять компрессионных колец, верхнее — хромировано. В нижней части тронка поршня в двух канавках установлено по два маслосъемных кольца. Поршневой палец плавающего типа; рабочая поверхность пальца цементирована.
Шатун дизельного двигателя ДР 30/50 (по чертежу 23-154-311) — стальной кованый, круглого сечения, с центральным сверлением для подачи смазки к головному подшипнику и для охлаждения поршня. Головной подшипник представляет собой бронзовую втулку, запрессованную в верхнюю головку шатуна. Нижняя головка шатуна — съемная, штампованная, состоит из двух половин, залитых баббитом. В стержне шатуна установлен невозвратный клапан, препятствующий изменению направления потока масла под действием сил инерции. Под пятку шатуна устанавливается прокладка для регулирования высоты камеры сжатия.
Коленчатый вал дизеля (по чертежу 6ДР30/50 23В-036-013-1) — стальной, цельнокованый, имеет сверление для прохода масла. На некоторых щеках установлены противовесы. Носовой конец вала удлинен для установки на нем пружинного демпфера крутильных колебаний.
На распределительном валу судового дизельного двигателя ДР 30/50 находятся симметричные кулачные шайбы топливных насосов. От вала приводятся в действие: пусковой воздухораспределитель, топливоподкачивающий насос, всережимный регулятор P13M-3KE и автомат пуска. На кормовом конце вала имеется шариковая муфта для сцепления с золотником блокировки неправильных реверсов системы ДАУ.
Поршневой продувочный насос (по чертежу в сборе 23А-154-001) с автоматическими клапанами приводится в действие от кривошипа коленчатого вала. Продувка — контурная, поперечно-щелевая.
Топливный насос (по чертежу 21-066-001) дизельного двигателя ДР 30/50 — клапанного типа, с регулировкой по началу подачи. Форсунки — закрытого типа, снабжены щелевыми фильтрами и имеют по восемь сопловых отверстий диаметром 0,35 мм. Давление открытия иглы 196 бар.
В циркуляционной системе смазки имеются реверсивный шестеренчатый насос, холодильник (по чертежу 21Д-128-001) и фильтры грубой и тонкой очистки масла. Смазка цилиндров двигателя и продувочного насоса — от лубрикаторов.
Система охлаждения дизельного двигателя — замкнутая. Насосы пресной и забортной воды дизеля (по чертежу 23-134-001) — центробежные.
Судовой дизель ДР 30/50 снабжен системой предупредительной сигнализации (пульт сигнализационный) и предельным выключателем по максимально допустимой частоте вращения.
Управление двигателем — с местного поста или через систему ДАУ (Пост управления судовой 21-110-001) с мостика.
Судовой дизель 8ДР 43/61-М установлен на танкерах типа «Казбек» и пассажирских судах типа «Киргизстан». Дизель двухтактный, бескомпрессорный, простого действия, тронковый, реверсивный.
Диаметр цилиндра: 430, Ход поршня: 610, Число цилиндров: 8, Мощность дизеля: 1472 кВт, Частота вращения: 250 об/мин.
Остов дизельного двигателя — чугунный. Фундаментная рама дизеля состоит из двух частей, станина — из трех. Блок цилиндров состоит из двух четырехцилиндровых частей. Фундаментная рама, станина и блок связаны анкерными связями. В отверстия блока вставлены чугунные втулки цилиндров, которые опираются на проставочные кольца. Крышки цилиндров судового дизеля — чугунные, со стальными прижимными бандажами. На крышке установлены форсунка, пусковой клапан и комбинированный индикаторный кран с предохранительным клапаном.
Поршень дизеля — чугунный, состоит из трех частей: головки, тронка и вставки для крепления поршневого пальца. Головка поршня охлаждается маслом через систему телескопических труб. Шатун — сплошной, круглого сечения. Смазка головного подшипника поступает от системы охлаждения поршня.
Коленчатый вал судового дизеля 8ДР43/61-М — стальной, кованый, состоит из двух секций. При прямой передаче на винт к коленчатому валу присоединяется вал упорного подшипника, который установлен на двигателе. При работе двух двигателей на один вал упорный подшипник располагается за гидрозубчатым агрегатом.
На распределительном валу дизеля находятся симметричные разъемные кулачные шайбы топливных насосов и кулачные шайбы пускового воздухораспределителя.
Продувочный насос дизельного двигателя ДР — ротационный, с реверсивным золотником — приводится в движение от проставочного вала, который связан с коленчатым валом через эластичное соединение, являющееся одновременно демпфером крутильных колебаний.
Топливные насосы дизеля 8ДР43/61-М — клапанного типа, с регулировкой по началу подачи, выполнены по два в каждом из четырех корпусов. Форсунки — закрытого типа, со щелевыми фильтрами, давление затяга иглы 235 бар.
Смазка деталей дизельного двигателя кривошипно-шатунного механизма — циркуляционная, осуществляется от винтового масляного насоса, приводимого в действие от электродвигателя. В системе смазки имеются сдвоенный фильтр и холодильник.
Система охлаждения судового двигателя 8ДР43/61-М — замкнутая, с приводом насосов пресной и забортной воды от электродвигателей.
Управление судовым двигателем производится одним штурвалом при непосредственной передаче на винт и с пульта управления в машинном отделении при передаче движения от двух двигателей на один гребной вал через гидромуфты и редуктор.
На рисунке показан дизельный двигатель 8ДР30/50 в разрезе.
На рисунке показан дизельный двигатель 8ДР43/61-М в разрезе.
psk-spb.com
Технические характеристики электродвигателя ДР-1,5Р
Тип двигателя |
Вт |
ПНОМ! об/мин |
Нем |
'НОМ' А |
кпд, % |
|
МН-145 (А) |
2,45 |
145 |
16,5 |
0,6 |
15 |
110(200) |
МН-250 (А, Б, В) |
2,82 |
250 |
11,1 |
0,65 |
16 |
200(110, 200, 200) |
МН-400 |
2,8 |
400 |
6,9 |
0,65 |
16 |
ПО |
МС-160 |
2,25 |
160 |
13,8 |
0,7 |
12 |
110 |
ДР-1.5Р |
1,5 |
153 |
9,8 |
1 |
9,8 |
500 |
Габаритные размеры электродвигателя ДР-1,5Р
Тип |
Рис |
'зо |
Лзо |
Выходная шестерня или ось |
Масса, |
||
двигателя |
число зубьев |
модуль |
кг |
||||
МН-145(А) |
а |
35 |
101 |
42 |
9(14) |
0,4 |
0,26 |
МН-250(А, В) |
а |
14 14(42; 32) |
|||||
МН-250Б |
а |
Ось 06,5 мм |
|||||
МН-400 |
а |
||||||
МС-160 |
6 |
129 |
43,5 |
14 |
0,4 |
0,37 |
|
ДР-1.5Р |
в |
40 |
108 |
48 |
0,45 |
www.dak-s.ru
Двигатель DR – это один из довольно старых и не очень удачных моторов, разработанных инженерами Volkswagen на базе EA827. Силовой агрегат имеет около полутора десятков модификаций, часть из которых попала в Россию, в том числе, и со вторичного рынка. Среди этих двигателей и карбюраторный DR, который выпускался с 1982 по 1986 годы для оснащения автомобилей Audi 100.
Это рядный четырехцилиндровый мотор небольшой мощности (всего 75 л.с. или 55 кВт) с номинальным рабочим объемом 1781 см³. В последующих поколениях силовой агрегат получил улучшенные характеристики, добавилось клапанов, появился инжектор и пр. А пока на каждый цилиндр предусматривается по 2 клапана (SOHC), карбюраторный впрыск Pierburg 1B3. Максимальный крутящий момент (138 Нм) развивается при 2500 оборотах, степень сжатия составляет скромные 8,75.
Рекомендованное топливо для мотора Аи-95, но он превосходно чувствует себя и при заправке Аи-92, чем и пользуются практически все владельцы. Блок чугунный безгильзовый, головка алюминиевая, с запрессованными седлами клапанов и направляющими. На двигателе использован кованый стальной коленвал и легкие поршни из алюминия с тремя кольцами на каждом (2 компрессионных и маслосъемное). Привод ГРМ ременной, поэтому регулярная замена обязательна (интервал около 60 тысяч), хотя в подавляющем количестве случаев при обрыве клапана не гнутся, эта проблема появится на 16-клапанниках и дальше. Зато хватает других неприятностей.
Свежий двигатель Ауди 100 с3 1.8 бензин купить невозможно – последний из них выпущен 30 лет назад. Поэтому и проблемы у них усугубляются с возрастом и пробегом.
В целом мотор не капризный, но желающие купить двигатель Ауди 100 1.8 тех лет, должны быть готовы к возможным возрастным неприятностям.
Это лучшее решение для тех, кто желает недорого заменить на своей «сотке» порядком подуставший мотор. В России хороших моторов DR практически не осталось. Все они перебирались не по одному разу (за редким исключением), причем комплектовались отвратительными по качеству запчастями, обслуживались нерегулярно, поэтому ресурс имеют очень близкий к нулевому.
Именно поэтому мы рекомендуем купить двигатель Ауди DR бу из Европы, там достаточное количество приличных моторов в любой комплектации. Это двигатели, которые получали лучшее топливо и масло, правильно обслуживались, на которые ставились оригинальные запчасти. Самое главное – мы показываем реальный моторесурс, без отмотки пробега. Наши партнеры помогают подбирать лучшие агрегаты, мы профессионально диагностируем каждый мотор, даем гарантию на него, организовываем доставку.Адвигатель
advigatel.ru
КС-17А оснащена автоматизированными газоперекачивающими установками ГПА-10 «ВОЛНА» с нагнетателями типа 370-18-1, в количестве 8 шт., размещенными в индивидуальных укрытиях.
Газоперекачивающий агрегат ГПА-10 «ВОЛНА» предназначен для сжатия природного газа на КС магистральных газопроводов до заданной величины.
Газоперекачивающий агрегат состоит из:
- газотурбинного двигателя ДР59Л;
- нагнетателя 370-18-1;
- входного очистного устройства КВОУ;
- выносной коробки приводов КП;
- газоотвода;
- маслосистемы двигателя;
- маслосистемы нагнетателя.
Двигатель, выносная коробка приводов, газоотвод, входное очистное устройство крепятся на одной раме.
Нагнетатель крепится на отдельном фундаменте.
Камера сгорания, турбины, газоотвод двигателя закрыты теплоизолирующим кожухом.
Газотурбинный двигатель состоит из компрессора низкого давления, компрессора высокого давления, камеры сгорания, турбины высокого давления, турбины низкого давления и силовой турбины. Сжигание природного газа осуществляется в камере сгорания трубчато-кольцевого типа, состоящей из десяти жаровых труб, расположенных вдоль оси двигателя и заключенных в общем корпусе.
Компрессор низкого давления и блок агрегатов приводятся во вращение турбиной низкого давления, компрессор высокого давления – турбиной высокого давления. Компрессоры и приводящие их во вращение турбины образуют два кинематически не связанных между собой каскада – каскад низкого и каскад высокого давления, которые вращаются с различными частотами вращения на каждом из режимов работы двигателя.
Силовая турбина приводит во вращение нагнетатель и кинематически не связана с каскадами высокого и низкого давления.
Конструкция газоперекачивающего агрегата обеспечивает размещение его в блок - контейнерах блочной газоперекачивающей установки.
Номинальная мощность | 10000 кВт |
Номинальная частота вращения нагнетателя | 4800 об/мин |
Номинальная производительность нагнетателя | 36х106 м3/ сут |
Максимальное рабочее Р газа на выходе из нагнетателя | 7,6 МПа |
К.П.Д. агрегата | 27% |
Диапазон регулирования частоты оборотов вращения | 3300-5000 об/мин |
Ресурс работы | 24000 часа |
Двигатель состоит из следующих составных частей: компрессор низкого давления (КНД), компрессор высокого давления (КВД), камера сгорания, турбина высокого давления (ТВД), турбина низкого давления (ТНД), силовая турбина, выносная коробка приводов.
Компрессоры низкого и высокого давления приводят во вращение соответственно турбины низкого и высокого давления.
Компрессоры и приводящие их во вращение турбины образуют два кинематически между собой не связанных каскада – каскад низкого давления и каскад высокого давления, которые вращаются с разными частотами вращения на каждом из режимов работы двигателя.
Силовая турбина через рессору приводит во вращение нагнетатель и кинематически не связана с каскадом низкого и высокого давления.
Принцип работы двигателя заключается в следующем.
Воздух через входное устройство засасывается семи - ступенчатым компрессором низкого давления, сжимается в нем и, проходя через переходник, поступает в девяти - ступенчатый компрессор высокого давления, где происходит окончательное сжатие воздуха.
Из компрессора высокого давления сжатый воздух поступает в задний корпус, где в кольцевом диффузоре происходит снижение скорости потока воздуха подводимого к камере сгорания. В камере сгорания сжигается природный газ, подаваемый через форсунки. Часть воздуха участвует в сгорании природного газа, а остальная часть охлаждает жаровые трубы камеры сгорания и, смешиваясь с продуктами горения, образует газ требуемой температуры, энергия которой используется в турбинах двигателя.
Из камеры сгорания газовая смесь поступает в последовательно расположенные турбины высокого и низкого давления и силовой турбины.
В турбинах происходит преобразование тепловой энергии горячих газов в механическую работу.
Мощность, развиваемая турбинами высокого и низкого давления, используется для привода соответственно компрессоров высокого и низкого давления. Мощность, развиваемая силовой турбиной, используется для привода нагнетателя.
Выносная коробка приводов приводится во вращение рессорой, соединенной с ротором КНД.
Компрессор низкого давления семи- ступенчатый предназначен для сжатия атмосферного воздуха и подачи его через переходник в компрессор высокого давления.
Компрессор низкого давления состоит из входного устройства, переднего корпуса, корпуса КНД, ротора КНД, установленного на передней и задней опорах.
Компрессор высокого давления служит для окончательного сжатия воздуха, поступающего из компрессора низкого давления через переходник и подачи его в камеру сгорания.
Компрессор высокого давления состоит из переходника, корпуса КВД, со спрямляющим аппаратом, ротора КВД, установленного на передней и задней опорах и заднего корпуса.
Переходник расположен между компрессором низкого и высокого давления.
Камера сгорания предназначена для передачи тепла рабочему телу- воздуху, поступающему из компрессора, за счет непрерывного сжигания в нем, топлива – природного газа.
Камера сгорания состоит из кожуха камеры сгорания, десяти жаровых труб, кожуха вала турбины, десяти топливных форсунок, диффузора камеры сгорания, коллектора газового, десяти труб подвода газа, двух воспламенителей.
Топливо – природный газ подводится в камеру сгорания по кольцевому коллектору, расположенному вокруг корпуса КВД
Турбина высокого давления двух – ступенчатая.
Турбина низкого давления двух – ступенчатая.
Силовая турбина двух – ступенчатая.
studfiles.net
Назначение: Для автоматизации
Тип: Постоянного тока с параллельным возбуждением
Напряжение питания и род тока: = 24 В
Номинальная мощность: 0,0015 кВт
Номинальная частота вращения: 153 об/мин
Цена (без учета НДС): По запросу руб.
www.td-electroprivod.ru
Центробежный компрессор типа 370-18-1 предназначен для сжатия природного газа на КС и транспортировки по магистральному газопроводу. Привод нагнетателя осуществляется от газотурбинных двигателей ДР59Л имеющими номинальную мощность 10МВт и номинальную частоту вращения выходного вала 4800об/мин.
Нагнетатель является турбомашиной центробежного типа. Движение газа и повышение давления в проточной части нагнетателя происходит за счет создания поля центробежных сил в рабочем колесе, которое обеспечивает движение газа от центра колеса к его периферии за счет преобразования кинетической энергии (скорости) газа в потенциальную (давления).
В процессе сжатия газ из всасывающего трубопровода поступает во всасывающую камеру нагнетателя, затем в рабочее колесо и далее по нагнетательному трубопроводу в трассу. Система уплотнений нагнетателя поддерживает заданный положительный перепад давления масла над газом в уплотняемой полости.
Нагнетатель оснащен автоматической системой регулирования, управления и защиты. Система является общей для всего газоперекачивающего агрегата и обеспечивает работу без постоянного присутствия обслуживающего персонала у агрегата.
ЦБК имеет систему маслоснабжения раздельную с маслосистемой ГТП. Маслоснабжение принудительное циркуляционное, обеспечивающее снабжение маслом подшипников, муфты и системы уплотнения. Условно ее можно разделить на две системы: систему смазки (низкого давления) и систему уплотнения (высокого давления).
Аккумулятор масла служит для подачи масла в систему уплотнения нагнетателя при отказе в работе уплотнительных насосов, на время освобождения контура нагнетателя от газа.
Блок защитных устройств состоит из поплавковой камеры и регулятора перепада давлений РПД.
Поплавковая камера предназначена для дренирования масла высокого давления, поступающего в виде протечек в газовую полость нагнетателя из уплотнения и возвращения его в масляный бак.
Надежность работы поплавковой камеры обеспечивается тем, что дренажное отверстие в седле находится ниже уровня масла в камере. Наблюдение за уровнем масла в поплавковой камере ведется по указателю уровня устроенному по принципу водомерного стекла.
Система обеспечения перепада давлений «масло-газ» предназначена для обеспечения и контроля необходимой величины перепада давлений на торцовых уплотнениях нагнетателя. Согласно схеме, регулятор перепада устанавливает давление в линии «перед собой» выше давления газа в уплотняемых полостях перед торцовыми уплотнениями.
Таким образом, на каждое торцовое уплотнение действует одинаковый перепад давлений.
Масляная система предназначена для охлаждения и смазки подшипников, зубчатых передач двигателя, выноса продуктов износа трущихся деталей на фильтры откачки. Она обеспечивает непрерывную подачу в двигатель масла с заданными параметрами и возврат его в маслобак.
Система суфлирования масляных полостей предназначена для удаления воздуха, проникшего через лабиринтные уплотнения в масляные полости опор двигателя.
Система САУ и Р ГПА предназначена для автоматизации газоперекачивающего агрегата, входящего в состав газоперекачивающей станций. Автоматизации подлежит ГПА, состоящий из газотурбинного привода, центробежного нагнетателя и вспомогательных систем, и оборудования.
САУР ГПА обеспечивает выполнение следующих функций:
- управление ГПА и его вспомогательными механизмами, и устройствами на всех режимах работы;
- автоматическое регулирование параметров двигателя и нагнетателя;
- автоматическое предельное регулирование параметров двигателя и нагнетателя;
- детектирование и останов турбины при превышении частоты вращения скорости валов;
- непрерывный контроль, индикацию и регистрацию параметров с представлением необходимой информации оператору.
САУ и Р ГПА предназначена для установки вне взрывобезопасных помещений и наружных установок и состоит из следующих изделий:
- панелей приборных смонтированных, для расположения в отсеке автоматики ГПА, либо в помещении главного щита управления;
- станции контроля и управления ГПА, для размещения в помещении главного щита управления.
Для любой характеристики компрессора и сети рабочая точка компрессора с увеличением сопротивления сети будет перемещаться вверх, так как при этом требуется большее давление для поддержания заданного расхода. В конечном счете настает момент, когда компрессор не может преодолеть возрастающее сопротивление сети и находится рабочая точка, при которой достигается минимальный устойчивый расход и максимальный напор при этом расходе. Эта точка на линии характеристики компрессора называется точкой границы помпажа. Совокупность таких точек на всех линиях характеристики компрессора образует линию границы помпажа, представленную на рисунке 1.
Попытка работать слева от линии “SLL” приведет к помпажу компрессора. Расход и давление нагнетания при этом будут сильно колебаться до тех пор, пока либо сопротивление не будет снижено до возвращения рабочей точки в зону устойчивой работы, либо защитные устройства остановят агрегат, либо произойдет разрушение оборудования.
Рисунок 1- Линия границы помпажа
studfiles.net
"Кингисеппский машиностроительный завод" производит дизельные двигатели и дизель-генераторные установки единичной мощности от 3,45 до 8 мВт. Основной специализацией предприятия является изготовление дизель-генераторов и силовых судовых и корабельных установок мощностью до 10000 л.с. на базе дизельных двигателей размерности 23/2х30 "Русский Дизель"
Модельный ряд двигателей размерности 23/2Х30 "Русский Дизель"
Модельный ряд дизельных двигателей размерности 23/2х30 производства «Кингисеппский машиностроительный завод»:
· «58» мощностью 4500 л.с.: 58А-6, 58Д-6, 58Д-6р, 58Д-6А, 58К-6А, 58Б-6Л.
· «61» мощностью 6000 л.с.: 61Б-6 6IB-6 61Б-6А
· «67» мощностью 3750 л.с.: 67Б-6 67Е-6 67И-6 64Г-6
· «64Г» мощность 5000 л.с.
· «68» мощностью 8000 л.с.
· «86» мощность 8000 л.с.
· «82» мощность 6000 л.с.
· «85» мощность 4000 л.с.
· «88Г» мощность 8850 л.с.
Судовой дизельный двигатель размерности 23/2х30 "Русский Дизель"
Судовые автоматизированные дизель-генераторы на базе двигателей 23/2х30 "Русский Дизель"
Судовые автоматизированные дизель-генераторы СДГ-5000 состоят из дизеля 68Г и синхронного генератора. Дизели 68Г является двухтактными, нереверсивным, простого действия с противоположно-движущимися поршнями, с двумя рядами вертикально расположенных цилиндров, с четырьмя коленчатым валами, которые объединяется со встроенным мультипликатором (главной передачей), с прямоточнощелевой продувкой, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха.
Управление дизель-генератором осуществляется посредством системы дистанционного автоматизированного управления, состоящей из системы автоматического и дистанционного управления двигателями судовых дизель-генераторов ДАУ СДГ-Т, блока реле-приставки и элементов дизельной автоматики.
Основными конструктивным отличием дизеля 705 от дизеля 68Б является главная передача, передаточное отношение которой обеспечивает другие выходные оборот дизеля. Дизели 70Б и 70Б-6 реверсивные, при этом дизель 70Б реверсируются как с местного поста, так и с пульта ДАУ.
Габаритный чертеж ддизель-генератора на базе двигателя 16ДПН23/2х30
Система автоматизированного управления
Управление дизель-генератором осуществляется посредством системы дистанционного автоматизированного управления, состоящей из системы автоматического и дистанционного управления двигателями судовых дизель-генераторов ДАУ СДГ-Т, блока реле-приставки и элементов дизельной автоматики. Работы по усовершенствованию дизелей 64Г, входящих в состав ДГ-4000 продолжаются. В частности, создан форсированный вариант 64ГФ с повышением мощности установки с 3,5 МВт до 4 МВт. Были выпущены модификации, работающие на природном газе – 61ГА и 64ГА, готовится дизель 96ГА, работающий на дизельном топливе и природном газе. Модификации ДГ совершенствуются по мере изменений потребностей народного хозяйства.
Модификация АСД-6300 мощность 7 МВт и АСД-5600 мощность 5,6 МВт предназначены для установок резервного электроснабжения с ограниченным временем пуска. Дизель комплектуется приводным газотурбонагнетателем, что позволяет без дополнительных энергозатрат обеспечить готовность дизеля к приему нагрузки в течение 15 секунд после получения команды на пуск, а также обеспечивает устойчивую работу при внезапных набросах нагрузки, минимизируя провалы по частоте и напряжению
Автоматизированные дизель-генераторы (дизельные электростанции) переменного тока с дизелями 18ДПН23/2Х30 предназначены для использования в качестве постоянных или аварийных (резервных) источников электроэнергии и благодаря малому времени пуска применяются на атомных электростанциях и у других потребителей, где прекращение подачи электроэнергии недопустимо.
Дизель-генераторы ДГ-4000 мощностью 3,5 МВт и АДГ-5000 мощностью 5 МВт используется как постоянные источники электроэнергии.
В состав дизель-генераторов (электростанций) входят и комплектно поставляются только отечественные комплектующие:
• стационарный дизель 18ДПН23/2Х30;
• синхронный генератор типа СБГД/ СГДМ с бесщеточной системой возбуждения и устройством управления;
• система автоматического управления;
• сигнализации и защиты;
• вспомогательное оборудование, обеспечивающее работу дизеля (насосы, фильтры, терморегуляторы и т. п.), поставляемое в виде комплектных блоков;
• глушитель и трубопроводы всасывания и выхлопа;
• бак расширительный и система подогрева воды и масла;
• баллоны пускового и управляющего воздуха;
• блоки осушки воздуха;
• компрессор высокого давления собственного производства завода.
Система автоматического управления, сигнализации и защиты выполнены в виде отдельных шкафов управления дизелем, генератором и агрегатом в целом и обеспечивают автоматический пуск при исчезновении напряжения во внешней сети или по сигналу диспетчера.
На панелях шкафов управления размещены измерительные приборы и световая сигнализация, а также устройство ручного управления агрегатом при необходимости.
Двигатель Размерности 23/2х30 "Русский Дизель" готов к отгрузке
Система автоматизированного управление, сигнализации и защиты оповещает о состоянии дизель-генератора и соответствии фактических значений контролируемых параметров заданиям, обеспечивает автоматическое и автоматизированное управление пуском и остановом дизель-генератора, автоматическое пополнение расходных емкостей топлива, масла и охлаждающей жидкости; автоматизированный и экстренный останов; ручной запуск и останов; защиту дизель-генератора по предельно допустимым параметрам дизеля и генератора.
Генератор предназначен для работы на АЭС в качестве резервного или аварийного источника электропитания систем безопасности во время аварийного расхолаживания, отвечает ОПБ 88/97 и относится к классу безопасности 2О и ответствует категории сейсмостойкости I по ПНАЭГ-5-006-87, поставляется в страны с умеренным и тропическим климатом.
Все дизель-генераторы могут работать параллельно между собой, а также с энергосистемами различной мощности и в параллель с сетью.
Процесс монтажа двигателей размерности 23/2х30 "Русский Дизель"
Характеристики дизель-генераторной станции на базе двигателя размерности 23/2X30 позволяют обеспечивать работу на номинальной мощности на выходных клеммах генератора без ограничения по времени, и работу с 10% превышением номинальной мощности в течение двух часов с периодом повторного нагружения через 24 часа.
Изготовление запасных частей к двигателям размерности 23/2х30
Кингисеппский машиностроительный завод успешно изготавливает запасные части, необходимые при техническом обслуживании и ремонте дизелей тип ДПН и ДРПН размерности 23/2x30 следующих заводских марок: 64Г, 67Е, 67И, 58Д-А, 58Д-Р, 58В, 61В-А, 64Г, 68Б, 68Г, 70Б, 78Г, 86, 82, 85, 88Г.
Процесс изготовления секции выхлопного коллектора 80-002-051 на двигатель Русский Дизель
Стержни для литья секции газовыхлопа 80-002-051 Элемент газовыхлопа 23/2х30 после отливки
Новые секции газовыхлопа 80-002-051 на двигатель Русский Дизель до мех. обработки
Новые секции газовыхлопа 80-002-051 на двигатель Русский Дизель в сборе, процесс токарной обработки секции газовыхлопа
Новые секции газовыхлопа 80-002-051 на двигатель Русский Дизель после отливки.
Новые секции выхлопного коллектора 80-002-051 на двигатель Русский Дизель на складе, упакованы и готовы к отгрузке
Процесс производства 68-014-002 Фланца втулки рабочего цилиндра Русский Дизель
68-014-002 Фланец втулки рабочего цилиндра
Обработка заготовки воротника на станке с ЧПУ Заготовки воротников для втулки рабочего цилиндра
Процесс производства топливных насосов высокого давления на двигатель Русский Дизель
Корпусы топливных насосов после после обработки на станках с ЧПУ
Топливные насосы высокого давления собраны и готовы к монтажу на двигатель
Процесс производства втулки рабочего цилиндра 68-014-134 Русский Дизель
Заготовка втулки рабочего цилиндра 68-014-134 на двигатель 23/2х30 Русский Дизель
Заготовка - центробежная отливка.
Токарная и Фрезерная обработки втулки рабочего цилиндра на двигатель 23/2х30 Русский Дизель
Втулки рабочего цилиндра 68-014-134 после токарной, фрезерной, сверлильной и слесарной обработки.
Новые втулки рабочего цилиндра 68-014-014 в сборе
Процесс производства 68-014-002 Рубашки втулки рабочего цилиндра "Русский Дизель"
Заготовки 68-014-002 Рубашки втулки рабочего цилиндра "Русский Дизель"
Обработка 68-014-002 Рубашки втулки рабочего цилиндра "Русский Дизель" на станке
68-014-002 Рубашки втулки рабочего цилиндра "Русский Дизель" готовы к сборке на ВРЦ 68-014-014
Теплообменное оборудование на двигатель размерности ДР 30/50 ДПРН 23х2/30 ЧН 40/46 Русский Дизель
Новые воздухоохладители на дизель 68Б, 68Г, 70Б Русский Дизель
Обработка втулки рабочего цилиндра 68-014-001 Русский Дизель from Kingiseppsk Machinery Plant on Vimeo.
Производство втулки рабочего цилиндра на двигатель Русский Дизель from Kingiseppsk Machinery Plant on Vimeo.
Втулки рабочего цилиндра 68-014-014 и кольца для двигателя Русский Дизель размерности ДР 30/50, ДПРН 23х2/30, ЧН 40/46.
Изготовление поршня на двигатель размерности 6 ДР 30/50, ДПРН 23х2/30, ЧН 40/46.
Остов дизеля 78-012-001 Русский Дизель Процесс сборки двигателя размерности 23/2х30
Модернизационные доработки дизельного двигателя размерности 23/2Х30.
Модернизация затронула процессы смесеобразования и сгорания топлива. Это позволило повысить цилиндровую мощность дизеля; систему наддува воздуха. Изменена конструкция форсунок, оптимизирован график впрыска топлива для различных режимов работы. Изменена конструкция камеры сгорания. Все это позволило повысить КПД дизеля и снизить удельный расход топлива. На дизеле могут применяться два вида топливных систем:
На дизелях применяется топливная система разделенного типа с механическим приводом топливовпрыскивающего плунжера (в ТНВД) и гидравлически управляемой иглой распылителя в форсунке (по два ТНВД и две форсунки на цилиндр) Система CommonRail или разделенная система с индивидуальными ТНВД, с управлением цикловой подачей и опережением впрыска, быстродействующими электроклапанами слива из плунжерной полости. В последней системе используется обычная современная форсунка, ТНВД упрощенной конструкции, и как следствие имеющий большую надежность, а также быстродействующий клапан с электрическим приводом.
Управление дизелем производится с электронного (пневматического) пульта дистанционного автоматизированного управления, расположенного вне дизеля. На дизеле предусмотрен резервный пост управления и переключатель для перевода управления с дистанционного пульта на резервный пост и наоборот.
На водяной и масляной системах установлено оборудование автоматического регулирования температуры.
Система автоматического управления, защиты и сигнализации обеспечивает контроль:
• за параметрами работы двигателя,
• сигнализацию о достижении контролируемыми параметрами предельных величин,
• аварийную остановку при достижении аварийных параметров,
• автоматический пуск и остановку дизеля по команде дежурного
• управление оборотами и нагрузкой при работе на ВРШ или при работе в генераторном режиме.
На двигатель устанавливается гидромеханический регулятор скорости (на судовых машинах) или электронно-гидравлический (на генераторных машинах).
Предприятием успешно проведены конструкторские работы и расчеты по созданию машин размерности 23/2х30 нового мощностного ряда. Данные исследований мы готовы предоставить по запросу Заказчика.
Применение в автоматизированной системе управления современного программного обеспечения дает неоспоримые преимущества:
• Интуитивность и простота в эксплуатации
• Масштабируемость и гибкость
• Диагностика и предотвращение аварий
• Обработка данных и архивирование
• Контроль безопасности и доступа
• Надежность
- Для работы с автоматизированной системой необходимо первоначальное обучение
Предприятие «Кингисеппский машиностроительный завод» завершает активную работу по подготовке к выпуску новой номенклатуры модернизированных дизельных двигателей повышенной мощности. Благодаря установленной системе турбонаддува, электронной управляемой топливной системе, цифровой системе управления и другим техническим доработкам, описанным выше, мощность двигателей составит от 10800 л.с. до 14500 л.с.(от 6 до 12 Мвт)
Следует отметить, что по специальному заказу предприятием изготавливаются дизели типа 23/2х30, работающие на тяжелом топливе и природном газе.
www.kmz1.ru