ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Двигатель исполнительный


§ 30.4. Исполнительные двигатели постоянного тока

Исполнительные двигатели постоянного тока, так же как исполнительные асинхронные двигатели (см. § 17.4), применяются в системах автоматики для преобразования электрического сигна­ла в механическое перемещение. Помимо обычных требований, предъявляемых к электродвигателям общего назначения, к испол­нительным двигателям предъявляется ряд специфических требо­ваний, из которых основными являются отсутствие самохода и малоинерционность (см. § 17.4).

Почти все исполнительные двигатели (исключение составля­ют лишь двигатели с постоянными магнитами) имеют две обмот­ки. Одна из них постоянно подключена к сети и называется об­моткой возбуждения, на другую — обмотку управления электрический сигнал подается лишь тогда, когда необходимо вы­звать вращение вала. От напряжения управления зависят частота вращения и вращающий момент исполнительного двигателя, а следовательно, и развиваемая им механическая мощность.

Исполнительные двигатели постоянного тока по конструкции отличаются от двигателей постоянного тока общего назначения только тем, что имеют шихтованные (набранные из листов элек­тротехнической стали) якорь, станину и полюсы, что необходимо для работы исполнительных двигателей в переходных режимах. Магнитная цепь исполнительных двигателей не насыщена, поэто­му реакция якоря (см. § 26.2) практически не влияет на их рабочие характеристики.

В качестве исполнительных двигателей постоянного тока в настоящее время используют чаще всего двигатели с независимым возбуждением, реже — двигатели с постоянными, магнитами. У двигателей с независимым возбуждением в качестве обмотки управления используют либо обмотку якоря — двигатели с якор­ным управлением, либо обмотку полюсов — двигатели с полюс­ным управлением.

У исполнительных двигателей с якорным управлением обмоткой возбуждения является обмотка полю­сов, а обмоткой управления — обмотка якоря (рис. 30.10, а). Об­мотку возбуждения подключают к сети с постоянным напряжени­ем

на все время работы автоматического устройства. На обмотку управления подают сигнал (напряжение управления) лишь тогда, когда необходимо вызвать вращение якоря двигателя. От напряжения управления зависят вращающий момент и частота вращения двигателя. При изменении полярности напряжения управления меняется направление вращения якоря двигателя.

У исполнительных двигателей с полюсным управлением обмоткой управления является обмотка полю­сов, а обмоткой возбуждения — обмотка якоря (рис. 30.10, б). Якорь двигателя постоянно подключен к сети с напряжением . Для ограничения тока иногда последовательно с якорем включают добавочное (балластное) сопротивление. На обмотку полюсов напряжение управления , (сигнал) подают лишь тогда, когда необходимо вызвать вращение якоря.

Рис. 30.10. Схема включения исполнительных двигателей постоянного тока

Исполнительные двигатели постоянного тока обычной конст­рукции имеют существенный недостаток — замедленность пере­ходных процессов, т. е. отсутствие малоинерционности. Объясня­ется это в основном двумя причинами: наличием массивного якоря со стальным сердечником, обладающим значительным моментом инерции, и значительной индуктивностью обмотки якоря, уло­женной в пазы сердечника якоря. Последняя причина способству­ет увеличению электромагнитной постоянной времени . Указанные недостатки отсутствуют в двигателях с глад­ким (полым) якорем (рис. 30.11). Станина 1 и полюсы 3 этого двигателя обычные. Возбуждение двигателя осуществляется либо с помощью обмотки возбуждения 2, либо постоянными маг­нитами.

Рис. 30.11. Малоинерционный исполнительный двигатель постоянного тока с полым якорем

Для уменьшения момента инерции якоря его обмотка отделе­на от массивного ферромагнитного сердечника, последний выполнен неподвижным (внутренний статор 5) и расположен на цилинд­рическом выступе подшипникового щита 6.

Обмотка якоря в процессе изготовления укладывается на ци­линдрический каркас, а затем заливается пластмассой. Готовый якорь 4 представляет собой полый стакан, состоящий из провод­ников обмотки, связанных воедино пластмассой. Концы секций обмотки, как и в обычном двигателе, соединяются с пластинами кол­лектора, который является частью дна полого стакана якоря 4. Вра­щающийся узел двигателя с глад­ким якорем состоит из вала, коллек­тора и обмотки якоря, залитой пластмассой.

Момент инерции полого якоря значительно меньше момента инер­ции обычного якоря, что обеспечи­вает хорошее быстродействие дви­гателя. Кроме того, индуктивность обмотки якоря снижается, что также способствует повышению быстродействия двигателя. К тому же снижение индуктивности обмотки улучшает коммутацию двигателя за счет уменьшения реактивной ЭДС (см § 27.4).

Недостаток рассмотренного малоинерционного двигателя с полым якорем — наличие большого немагнитного промежутка между полюсами статора и неподвижным ферромагнитным сердечником — внутренним статором. Этот промежуток складывает­ся из двух воздушных зазоров и толщины стакана якоря (толщины слоя обмотки якоря). Наличие большого немагнитного промежут­ка на пути магнитного потока требует значительного увеличения МДС возбуждения, что приводит, во-первых, к увеличению габа­ритов двигателя из-за увеличения объема обмотки возбуждения, а во-вторых, к росту потерь на нагрев обмотки возбуждения. Однако КПД двигателя с полым якорем вследствие отсутствия потерь в стали сердечника якоря практически находится на том же уровне, что и в обычных двигателях, а в случае применения для возбужде­ния постоянных моментов значительно превосходит КПД последних.

Контрольные вопросы

1. Каково назначение компенсационной обмотки в ЭМУ?

2. Почему выходная характеристика тахогенератора криволинейна?

3. Будет ли работать БДПТ, если изменить полярность напряжения на его входе (см. рис. 30.6)?

4. Объясните принцип якорного и полюсного способов управления исполни­тельными двигателями?

5. Каковы достоинства и недостатки малоинерционного двигателя постоянного тока?

studfiles.net

Исполнительный двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Исполнительный двигатель

Cтраница 3

Исполнительные двигатели строятся с таким расчетом, что круговое вращающееся поле в них возникает только при пуске. Это способствует получению большого пускового момента.  [32]

Исполнительные двигатели ( ИД) предназначены для точной отработки команд - сигналов, подаваемых в форме напряжения управления различной величины и соответствующей полярности. Мощность ИД обычно не превышает 0 6 кет.  [33]

Исполнительные двигатели в данном случае кроме функции перемещения указателя и регистрирующего органа осуществляют процесс уравновешивания и управления работой регулирующих устройств.  [34]

Исполнительный двигатель в таких системах нагружен внешним моментом, нелинейно зависящим от скорости вращения его выходного вала.  [35]

Исполнительный двигатель в таких системах нагружен в общем случае внешним моментом, нелинейно зависящим от скорости вращения выходного вала исполнительного двигателя.  [37]

Исполнительный двигатель, у которого значение хй больше, обеспечивает большее значение ускорения инерционной нагрузки. Именно это обстоятельство и является главной причиной широкого распространения гидроприводов.  [38]

Исполнительные двигатели с полым немагнитным якорем ( рис. 11 - 8) вследствие малой инерции якоря обладают большим быстродействием. Полый якорь в виде стаканчика изготовляется из пластмассы, и на нем размещается и укрепляется якорная обмотка обычного типа, соединенная с коллектором. Внутренний не подвижный ферромагнитный сердечник ( статор) при якорном управлении может быть массивным.  [39]

Исполнительные двигатели и тахогенераторы нормальной конструкции и с постоянными магнитами выпускаются в СССР серийно. Широко применяются также исполнительные двигатели и тахогенераторы переменного тока.  [41]

Исполнительные двигатели строятся с таким расчетом, что круговое вращающееся поле в них возникает только при пуске. Это способствует получению большого пускового момента.  [43]

Исполнительные двигатели с электромагнитным возбуждением и пазовым якорем по конструкции отличаются от силовых двигателей постоянного тока общего применения лишь тем, что имеют шихтованные - набранные из листов электротехнической стали, не только якорь, но и спинку статора и полюсы. Это необходимо для уменьшения потерь от вихревых токов при работе двигателей в переходных режимах. Электромеханическая постоянная времени двигателей с электромагнитным возбуждением колеблется от 30 до 200 мс.  [45]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Исполнительный двигатель

 

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано в качестве исполнительного двигателя в системах управления. Цель изобретения - стабилизация электромагнитного момента и повышение КПД. Двигатель содержит статор 1 с обмоткой 2, магнитопровод 3, полый немагнитный гофрированный ротор 4 из биметалла , вал 5, щиты 6 и корпус 7. Благодаря такому выполнению ротор имеет возможность удлиняться вследствие нагрева при работе двигателя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 Н 02 К 1 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМУ СВИДЕЧ ЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4643956/07 (22) 26.12.88 (46) 23.10.91. Бюл. № 39 (71) Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) И. Х. Хайруллин, Ф. P. Исмагилов, В. И. Лысенко и Т. Г. Филиппова (53) 621.313.04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 957356, кл. Н 02 К 1/06, 1980.

Лопухина Е. Н., Сонихина Г. С. Проектирование асинхронных микромашин с полым ротором. M.: Энергия, 1968. (54) ИСПОЛ НИТЕЛ ЬНЫИ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано в качестве исполнительного двигателя в системах управления. Цель изобретения — стабилизация электромагнитного момента и повышение КПД. Двигатель содержит статор 1 с обмоткой 2, магнитопровод 3, полый немагнитный гофрированный ротор 4 из биметалла, вал 5,щиты 6 и корпус 7. Благодаря такому выполнению ротор имеет возможность удлиняться вследствие нагрева при работе двигателя. 1 ил.

1686614

Формула изобретения

Составитель И. Козьянский

Редактор Л. Гратилло Техред А. Кравчук Корректор И. Зрдейи

Заказ 3607 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушс ая на 6., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано в качестве исполнительного двигателя в системах управления и регулирования различными технологическими процессами. 5

Целью изобретения является стабилизация электромагнитного вращающего момента и повышение КПД.

На чертеже показана конструкция исполнительного двигателя.

Исполнительный двигатель содержит внешний статор 1 с обмоткой 2, внутренний магнитопровод 3, набранные из листов электротехнической стали, полый немагнитный гофрированный ротор 4 в виде тонкостенного стакана из биметалла, вал 5, подшипниковые щиты 6, корпус 7, гофры ротора 4 имеют кольцевую форму.

Исполнительный двигатель работает следующим образом.

При подаче питающего напряжения на обмотки статора по ним начинает протекать переменный электрический ток, создавая вращающееся магнитное поле, которое, пересекая полый немагнитный ротор, наводит в нем вихревые токи, в результате взаимодействия этих токов с вращающимся магнитным полем двигателя возникает электромагнитный вращающий момент, который, действуя на ротор, увлекает его в сторону вращения поля. Из-за нагрева ротора в процессе работы двигателя происходит уменьшение аксимальной составляющей тока, вследствие чего уменьшается электромагнитный вращающий момент, но в то же время гофрированный биметаллический ротор удлиняется, увеличивая тем самым свою активную длину, увеличивается электромагнитный вращающий момент. Таким образом, величина момента стабилизируется.

Заявляемый исполнительный двигатель в сравнении с известным позволяет стабилизировать вращающий момент исполнительного двигателя и повысить КПД за счет выполнения полого немагнитного стаканообразного ротора гофрированным из биметалла, который имеет возможность удлиняться вследствие нагрева при работе двигателя, увеличивая тем самым активную длину.

Исполнительный двигатель, содержащий статор, внутренний .магнитопровод, полый немагнитный ротор, отличающийся тем, что, с целью стабилизации электромагнитного момента и повышения КПД, ротор выполнен из биметалла с гофрами кольцевой формы.

Исполнительный двигатель Исполнительный двигатель 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к электрическим машинам с возбуждением от постоянных магнитов

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей герметичных бесконтактных синхронных генераторов торцового типа

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям асинхронных электродвигателей общего назначения, и может быть использовано, например, в электроприводе стиральных машин, в дерево- и металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к электротехнике и касается создания коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано в качестве исполнительного двигателя в системах управления

www.findpatent.ru

двигатель\ исполнительный - это... Что такое двигатель\ исполнительный?

 двигатель\ исполнительный

执行电动机

Русско-китайский судоремонтный и рыболовный словарь. - МО КНР. 1986.

Смотреть что такое "двигатель\ исполнительный" в других словарях:

Книги

maritime_ru_zh.academic.ru

исполнительный электродвигатель - это... Что такое исполнительный электродвигатель?

 исполнительный электродвигатель

 

исполнительный электродвигательВращающийся электродвигатель для высокодинамического режима работы.[ГОСТ 27471-87]

Тематики

Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.

Смотреть что такое "исполнительный электродвигатель" в других словарях:

technical_translator_dictionary.academic.ru

исполнительный двигатель - это... Что такое исполнительный двигатель?

 исполнительный двигатель

servomotore

Русско-итальянский автомобильный словарь. 2013.

Смотреть что такое "исполнительный двигатель" в других словарях:

Книги

auto_ru_it.academic.ru

исполнительный двигатель - это... Что такое исполнительный двигатель?

 исполнительный двигатель

Steuermotor m, Stellmotor m

Русско-немецкий автомобильный словарь. 2013.

Смотреть что такое "исполнительный двигатель" в других словарях:

Книги

auto_ru_de.academic.ru


Смотрите также