ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Демонтаж и ремонт пускового двигателя трактора Беларус. Мтз ремонт двигателя


Ремонт тракторов МТЗ 80-82.1-320-920 - Главная

 

Добро пожаловать!

Мы производим ремонт и техническое обслуживание тракторов МТЗ 80,МТЗ 82.1,МТЗ 320,МТЗ 920("Беларус").

На сегодняшний день мы рады предложить нашим клиентам качественные услуги с выездом по Москве и Московской области.

 

Наши преимущества:

1. Ответственное выполнение работ в оговоренный срок.

2. Фиксированная стоимость большинства видов работ.

3. Использование качественных запасных частей.

4. Гарантия на выполненные работы.

 

Стоимость ремонтно-восстановительных работ тракторов "Беларус"   

                             

Снять/поставить двигатель: от 10900руб.

Ремонт двигателя: от 16900 руб.

Протяжка ГБЦ, регулировка клапанов: 5000 руб.

Снять/поставить ГБЦ, замена прокладки ГБЦ: 6500 руб.

Регулировка клапанов: 3700 руб.

Замена переднего сальника коленвала при снятом радиаторе: 1500 руб.

Замена заднего сальника коленвала при снятом маховике: 1000 руб.

Замена сцепления: 13 900 руб.

Замена сцепления при снятом двигателе: 2500 руб.

Регулировка сцепления: 1500 руб.

Снять/поставить маховик при снятом двигателе: 1500 руб.

 Снять/поставить радиатор: 4500 руб.

Замена патрубков системы охлаждения: 1500 руб.

Замена помпы: 3300 руб.

Замена ремня: 1000 руб.

Замена термостата: 1200 руб.

Замена нижнего бачка радиатора: 3500 руб.

Замена верхнего бачка радиатора: 1600 руб.

Снять/поставить КПП: 25 000 руб.

Ремонт КПП: от 15000 руб.

Снять/поставить насос дозатор: от 6900 руб.

Замена рулевой тяги: 1500 руб.

Снять/поставить гидроцилиндр рулевого управления: 2500 руб.

Ремонт заднего моста, главной передачи, дифференциала: от 10000 руб.

Ремонт промежуточного корпуса заднего моста при снятом двигателе, КПП, З.М.: 6000 руб.

Замена масла в трансмиссии: 1500 руб.

Замена ВОМ снять/поставить: 5000 руб.

Ремонт ВОМ: 7500 руб.

Ремонт ТНВД: от 7500 руб.

Снять/поставить топливный насос: 1500 руб.

Снять/поставить форсунку: 500 руб.

Снять/поставить стартер: 1200 руб.

Снять/поставить  генератор: 1500 руб.

Снять/поставить передний ведущий мост: 5000 руб.

Снять/поставить колесный редуктор ПВМ: 7000 руб.

Ремонт главной передачи дифференциала ПВМ: 8000 руб.

Ремонт колесного редуктора переднего колеса: 8500 руб.

Снять/поставить рулевую тягу: 1000 руб.

Снять/поставить кабину: 11000 руб.

Замена лобового стекла: 2000 руб.

Ремонт тормозов (одна сторона): 6000 руб.

Замена гидрораспределителя: 7500 руб.

Замена гидронасоса: 5000 руб.

Снять/поставить гидроцилиндр задней навески: 2500 руб.

Замена РВД: 500 руб.

remont-mtz.ru

82, как установить подогреватель, мощность, ремонт, как сделать подогрев, объем масла

Двигатель МТЗ-80 производства Минского тракторного завода представляет собой надежное устройство, обладающее высокой прочностью и длительным сроком эксплуатации. Но даже самые надежные агрегаты способны в какой-то момент выйти из строя, особенно если их не обеспечивать должным и постоянным уходом. Если объем ремонтных работ небольшой, то владельцы техники Беларус в большинстве случаев могут выполнять ремонт двигателя своими руками.

Мотор на МТЗ 80 82

Однако существует вероятность и того, что трактор придется сдавать на капремонт. Главное, понять, какие неисправности можно устранить самостоятельно, а в каких случаях придется прибегнуть к услугам специалистов. Рассмотрим описание основных причин поломки силовой установки в МТЗ и способы их устранения.

В чем состоит ремонт двигателя МТЗ

Прежде всего необходимо изучить технические характеристики двигателей. В тракторах Минского тракторного завода устанавливаются четырехцилиндровые двигатели Д-240, оснащенные системой водного охлаждения и работающие на дизельном топливе.

В некоторых агрегатах дизелей устанавливают модели силовой установки Д-240Л, которая оснащается пусковым двигателем. При длительной эксплуатации трактора могут возникать поломки во всех системах двигателя и приходить в негодность какие-либо элементы.

Технические характеристики оборудования совершенствуются из года в год, однако многие вещи остаются неизменными. Именно поэтому общие рекомендации по ремонту можно дать не только в отношении МТЗ-80, но и моделей МТЗ-82 или МТЗ-1221.

Как устранить поломку охладительной системы двигателя

Система охлаждения двигателя Беларуса — одна из самых подверженных поломкам частей тракторного двигателя. К неисправностям охлаждающей системы могут относиться как трещины в рубашке охлаждения, так и дыры, образовавшиеся в патрубках или радиаторе. Понять, что у вас в тракторе появилась какая-то подобная неисправность можно, проследив за уровнем жидкости в охладителе: если она быстро убывает, значит, где-то есть протечка. Если вы замечаете слишком высокую или слишком низкую температуру жидкости, это может означать, что термостат стал плохо работать или каналы засорились из-за образования накипи. Проблема может заключаться в водяном насосе.

Ремонт радиатора

При появлении трещин в рубашке охлаждения нужно их отремонтировать при помощи сварочного аппарата. При неисправности резиновых патрубков придется поставить полностью новые детали, а пробоины в радиаторе запаять. Термостат, как и патрубки, нужно будет поменять. Отремонтированным подшипникам легче справиться с работой насоса. Если подшипники стали неработоспособными, насос придется снять и заменить эти составляющие на новые.

Система охлаждения колесных тракторов является двухконтурной. Для того чтобы система работала без перебоев, нужно заливать в нее проверенную жидкость. Как правило, выбирается тосол — антифриз, разведенный водой и специальными добавками, которые не позволяют элементам изнашиваться под воздействием коррозии.

Ремонт систем питания и газораспределения мотора МТЗ

Рассмотрим, как устранить проблемы с системой питания и газораспределением. Если вы замечаете перебои при включении, мощность двигателя периодически становится все меньше, значит, вероятнее всего обнаружилась проблема с питанием техники. Если повреждена система питания, необходимо проверить исправность подачи топлива к насосу, вполне вероятно, что проблема в засорении топливопровода. В этом случае рекомендуется его прочистить. Если же никакого засора не было, нужно разбираться с насосом: если он не справляется со своими функциями, его придется заменить. После проверки насоса, если он исправен, нужно осмотреть фильтр тонкой очистки топлива, именно из-за него могут возникнуть дальнейшие неполадки, и его необходимо поменять.

Система газораспределения

Следует помнить, что неисправность насоса топлива высокого давления и форсунки относится к сложнейшей категории. Если вы столкнулись с такой проблемой, придется снимать детали с трактора и проводить ремонт двигателя МТЗ-82 Д-240 капитально: самостоятельно такие поломки устранить не получится. В этом случае следует обратить внимание на такие объявления на сайтах авторемонтных мастерских, как: «поменяю топливный насос», «починю двигатель».

Еще 1 распространенная проблема — износ устройства газораспределения. Если плохо заводится трактор, возможно, что проблема кроется именно в этом устройстве. Сложность запуска двигателя может быть связана с износом распределительного вала, деформацией клапанов, увеличением расстояния между клапанами. В основном, при подобных поломках детали механизма заменяется на новые или уменьшаются зазоры между несколькими элементами.

Ремонт системы подогрева

Рассмотрим, как устранить проблемы с системой подогрева двигателя. Из-за того, что МТЗ-80 и МТЗ-82 создавались еще во времена существования Советского Союза, инженерам завода ставилась вполне конкретная задача: адаптировать машину к работе на всех климатических поясах страны. Конструкторы приняли решение установить специальный предпусковой подогреватель двигателя 220В на МТЗ-82, который обеспечивал бесперебойную работу трактора как в знойные дни, так и холодные.

Для того чтобы сделать процесс запуска мотора более легким, устанавливается электрофакельный предпусковой подогреватель на МТЗ 220В. Подпитывается предпусковой двигатель на МТЗ при помощи установленной на борту трактора аккумуляторной батареи, а управление механизмом запускается изнутри кабины тракториста. Когда включается подогрев двигателя МТЗ-82, нить накаливания разогревается за 20 секунд. На следующем этапе подключается электромагнитная обмотка. Затем открывается топливный клапан, через него топливо протекает на нить накаливания и там воспламеняется.

Предпусковой подогреватель

Предпусковой подогреватель МТЗ — элемент, находящийся в группе риска, большое количество поломок трактора связаны с ним. Стук в двигателе МТЗ может быть связан с поломкой именно в этом элементе, поэтому следует проверить подогреватель 220 В в первую очередь. Неисправности, связанные с этим элементом, довольно сложно решить самостоятельно, однако некоторые умельцы сами могут установить новый подогреватель. Если вам интересен такой подход, собирайте информацию в интернете и приступайте к ремонту и процессу монтажа подогревателя.

Стук в нижней части двигателя может свидетельствовать об износе шеек коленчатого вала. Если проблема действительно в этом, ремонт двигателя будет заключаться в смене вкладышей вала.

Ремонт смазочной системы мотора МТЗ

Разберемся, как устранить проблемы с системой смазки. Масло — один из ключевых и самых важных элементов в работе сельскохозяйственной техники, в том числе, если речь идет о функционировании ее двигателя. Если вы заметили, что датчик, следящий за уровнем масла, демонстрирует слишком высокое или низкое давление масла в двигателе, это значит, что система смазки двигателя пришла в негодность. Неисправности такого рода могут быть следующими:

  1. Засор в масляных каналах.
  2. Ухудшение состояния шестеренок масляного насоса.
  3. Засор масляного фильтра.

Смазка трактора МТЗ

Для того чтобы устранить данные неполадки, рекомендуется очистить систему смазки при помощи специальных жидкостей. Если проблема в масляном насосе, его нужно поменять. После смены и починки всех частей в систему заливается необходимое количество литров нового масла. Для того чтобы понять, какое масло подходит вашей машине, необходимо ознакомиться с ее техническими характеристиками.

Существует проблема с потерей мощности машины. Это может свидетельствовать об износе поршневых колец шатунного механизма. Данная поломка требует снять все поршни с силовой установки и поменять кольца механизма.

Ремонт двигателя МТЗ-1221, МТЗ-80 или МТЗ-82 осуществляется аналогичным образом. Поломки во всех случаях типичны и отличаются друг от друга разве что годом производства трактора. Установка двигателя, как и ремонт его основных частей, может производиться самостоятельно, однако нередки случаи, когда проще сдать машину в ремонт.

Сборка двигателя при сложных поломках должна производиться специалистом: пускать на самотек ситуацию не стоит, так как это может привести к еще большим проблемам.

С чем может справиться владелец трактора самостоятельно, так это установить и отремонтировать нагреватель двигателя 220 вольт. Ключевой момент — схема, с ней необходимо ознакомиться, прежде чем вмешиваться в двигатель трактора МТЗ. Прежде чем разбираться в поломке, необходимо в принципе изучить все устройство двигателя МТЗ-1221 или любого другого механизма, который изготовил тракторный завод Минска.

Мотор, системы обогрева, смазочная и питания требуют внимательности от владельца машины и периодического техосмотра. Колесный трактор требует ухода, подогреватель на МТЗ-82, как и другие узлы, починить не очень сложно. Однако лучше если их не придется ремонтировать на протяжении достаточно долгого времени.

specmahina.ru

Ремонт тракторов (регулировка): переднего моста, опоры, кабины

Содержание   

Трактора с успехом на протяжении более полувека используются в сельском хозяйстве, ЖКХ, строительстве, лесхозах. На постсоветском пространстве самым распространенным из них являются трактора МТЗ-80 и МТЗ-82, производителем которых выступает Минский тракторный завод. Повышенный спрос вызван не только высокой мощностью, функционалом и производительностью, но и долговечностью устройств.

Однако и эти машины иногда выходят из строя, требуют проведения ремонта. Несложные задачи по восстановлению работоспособности данных тракторов можно решить собственноручно.

Общие сведения

Техническое обслуживание и ремонт тракторов – обязательные процедуры, с которыми приходиться сталкиваться каждому владельцу универсально-пропашной колесной техники. Прежде чем приступить к практической части необходимо ознакомиться с устройством, основными узлами МТЗ-80 и МТЗ-82. На данные модели производитель устанавливает 4-цилиндровые дизельные моторы серии 4Ч11-12,5, выпускаемые Минским заводом. Двигатели имеют полураздельные камеры сгорания жидкостного охлаждения, выполненные в поршне.

МТЗ 82

МТЗ 82

Части ДВС оснащались предпусковым подогревателем. Рабочий объем силовой установки составляет 4,75 л, а номинальная мощность – 80 л.с. Мотор запускается электростартером. Трансмиссия механическая с 22 передачами (18 вперед и 4 назад). Муфта сцепления однодисковая, сухая, замкнутая. 9-ступенчатая КПП укомплектована понижающим редуктором. Задний мост обладает дифференциалом с функцией блокировки.

Для тракторов характерны: жесткая подвеска задних колес, полужесткая подвеска со сбалансированным мостом передних колес, дисковые тормозные механизмы, ГУР МТЗ. Гидравлика включает: приводимый в действие от двигателя насос НШ-32, гидроцилиндр управления навесным плугом, золотниково-клапанный гидрораспределить. Модель МТЗ-80 обладают задним приводом и малой кабиной. МТЗ-82 – полноприводная машина.к меню ↑

Техническое облуживание

Техобслуживание тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 имеет планово-предупредительный характер. Оно производится с целью поддержания техники в работоспособном, исправном состоянии, повышения экономичности, безотказности, продления срока работы. Для машин установлена система технических обслуживаний. Она включает 3 номерных и периодических ТО, маркирующихся под №1,2 и 3. В качестве дополнительных ТО осуществляются сезонные операции.

В перерывах между сменами производится ежемесячное техническое обслуживание, составляющее 10 ч работы. В данном случае проводят следующие действия:

Номерные ТО предусматривают выше указанные этапы и специфические. Сезонные требуются при переходах к осеннее-зимнему периоду с весеннее-летнего и наоборот.

к меню ↑

Текущий и капитальный ремонт

Текущий ремонт МТЗ-80 своими руками и его «последователя» МТЗ-82 предусматривает, прежде всего, снятие неисправных узлов и деталей с последующей их заменой на отремонтированные либо новые.

Отсоединение заднего моста трактора Беларус

Отсоединение заднего моста трактора Беларус

При проведении данной процедуры следует руководствоваться следующими принципами:

У моделей МТЗ-80, МТЗ-82 детали и узлы смонтированы на остове полурамном, состоящем из передней полурамы. Последняя служит для установки ДВС. Разборка тракторов начинается с рассоединения остова, снятия агрегатов. Демонтаж требует использования: ручной или электрической тали, крана-балки и других приспособлений. При проведении ремонта тракторов обращайте особое внимание на последовательность сборки с последующей регулировкой деталей, узлов и приводов. Если текущий ремонт возможно производить в домашних условиях, (как на открытом воздухе, так и в специальном помещении), то для проведения капитального ремонта придется обратиться в специализированный центр, обладающий для этого контрольно-измерительными приборами и оборудованием.

Дефектацию рабочих элементов осуществляют после промывки, чтобы обнаружить наличие износов, трещин, сколы, царапины на их поверхностях. После осмотра изношенных деталей проверяют их размеры, формы, для чего используют измерительный инструмент. Для установки возможности проведения ремонта проверяют взаимодействие агрегата с сопряженной с ней деталью, чаще путем замены. Замена имеет место, когда размеры детали в результате износа нарушают работоспособность механизма.

Конструкция тракторов позволяет некоторые детали заменить без предварительного демонтажа, а именно: воздухоочиститель, генератор, центробежный маслоочиститель, стартер, топливный насос, механизм гидрораспределителя, вал отбора мощности, промежуточная опора карданного вала, компрессор, раздаточная коробка.к меню ↑

Устранение неисправностей КПП

Для ремонта коробки передач, разъедините остов машины. Трактор раскатывают по плоскостям по схеме: корпус сцепления — КПП МТЗ-80/82 – задний мост. Установите неподвижную подставку домкрата под задний мост, подвижные размещают под корпус сцепления и коробку передач. Затем разъединяют, раскатывают остов, снимают коробку.

Ремонт КПП МТЗ

Ремонт КПП МТЗ

В случае, если неисправности были обнаружены при включении-выключении первой передачи, заднего хода, тогда необходимо снять боковую крышку и вилку переключения. Последняя деталь требует замены при зазоре более 1,5 мм. Определяют размер зазора поочередным присоединением вилки в пазы скользящих кареток. Блок шестерен меняют, когда ширина паза превышает 10,8 мм.

Когда возникают посторонние шумы в КПП, замечен чрезмерный нагрев корпуса, это свидетельствует о заклинивании или разрушении подшипников вала. Чтобы устранить проблему, слейте масло из коробки передач МТЗ. Проверните монтажным ломиком все валы, доступные для проверки. Воздействовать на них нужно в радиальном и осевом направлениях. Обоймы подшипников в своих гнездах не должны проворачиваться. Если обнаружено: перемещение валов, износ подшипников, КПП снимают с трактора, разбирают с заменой неисправных подшипников.

Ремонт КПП может быть вызван стуками, которые исчезают во время переключения на следующую передачу. В этом случае неполадки возникают в зубьях шестерен. Проверьте степень износа путем «поддомкрачивания» одного из ведущих колес, прокручивания ее и осмотра зубьев видимых шестерен. Если дефект виден не вооруженным глазом, детали заменяют.к меню ↑

Устройство и ремонт КПП МТЗ 80-82 (видео)

к меню ↑

Ремонт дизеля

ДВС снимают в сборе с трактора при выявлении в блоке цилиндров трещин, стуках шатунных либо коренных подшипников. Сперва проверку на работоспособность проходят шейки коленвала и шатунные подшипники. Необходимо снять поддон картера, масляный насос, маслопроводы, крышки шатунов. Измерьте диаметр шеек коленвала в 2 плоскостях – перпендикулярной и параллельной к продольной оси шатуна. При уменьшении/увеличении диаметра коленчатый вал снимают и отдают на перешлифовку.

Для выяснения, стоит ли производить замену шатунных подшипников двигателя МТЗ-80, МТЗ-82, замеряют размер отверстия подшипника шатуна. При этом, крышка его должна быть затянута. Расчетный зазор варьируется от 0,05 до 0,12 мм, а превышение допустимого зазора ограничивается 0,3 мм.

Двигатель Д 242 после капремонта

Двигатель Д 242 после капремонта

На тракторах МТЗ-80 ремонту двигателя уделят особое внимание. Если уровень масла повышается в картере дизеля, значит, в результате образования трещин нарушена герметичность уплотнений гильзы. Возможно в блок цилиндра проникала из системы охлаждения вода. Высокий показатель давления или пониженное значение указывает на неисправности с масляным насосом, разрегулировку, износ перепускного и сливного клапанов, неисправности клапана термостата. Проверьте давление масла, при показателе ниже 0,08 МПа следует остановить двигатель, подрегулировать сливной клапан, промыть детали фильтра.к меню ↑

Восстановление работоспособности электрооборудования

Ремонт электрооборудования осуществляют при неисправностях генератора и стартера. Генератор проверяют включением потребителей электроэнергии, установкой частоты вращения коленвала соответствующей номинальной. После подключения к вольтамперметру и плавному увеличению тока до 30 А, замерьте напряжение (допустимое значение не меньше 12,5 В). Отличие напряжения генератора от номинального вызывает необходимость замены детали.

Предварительно проверьте основные элементы на неисправность контрольной лампой. Снимите заднюю крышку и ИУ, освободите выводы катушки с болтов панели. По окончанию данных действий приступайте к проверке на отсутствие замыкания между корпусом генератора и обмотками электрооборудования трактора. Дефекты в изоляции и диодах ведут к замене.

Установка АКБ на МТЗ над задним мостом

Установка АКБ на МТЗ над задним мостом

Стартер исследуют с помощью КИ-1093, переносного прибора. Снимите провод с аккумуляторной батареи, ведущий к стартеру, наденьте на вывод «+» вольтамперметр, соединенный с КИ-1093. Включите высшую передачу. После того, как убедились, что топливо не поступает, включите стартер на 7-10 сек. для наблюдения за показаниями измерительных инструментов.

Маленький показатель напряжения говорит о разряженности либо неисправности АБ, окислении зажимов. Повышенное значение тока, которое потребляет стартер, свидетельствует о межвитковом замыкании обмоток якоря. Если вы заметили вращение якоря во время проверки, неисправность ищите в сцепляющем механизме. Во всех указанных случаях целесообразно стартер заменить на новый.

moezerno.ru

Ремонт поршневой группы двигателя трактора МТЗ-82

________________________________________________________________________

Ремонт поршневой группы двигателя трактора МТЗ-82

 Детали поршневой группы МТЗ-82.1 заменяют при увеличенном расходе картерного масла или повышенном проникновении газов в картер дизеля, замеренных диагностическими средствами. Если диагностические параметры достигли значений, превышающих допустимые, то дизель разбирают.

Для проведения технической экспертизы деталей снимают головку цилиндров и поддон картера. Если после снятия головки на поверхности блока обнаружатся трещины, то дальнейшую разборку прекращают, дизель снимают с трактора и отправляют в ремонт.

При отсутствии явных дефектов демонтируют масляный насос, трубопроводы и крышки шатунных подшипников, извлекают поршни в сборе с шатунами из гильз цилиндров.

Среди деталей поршневой группы МТЗ-82.1 износу наиболее подвержены: поршневые кольца, поршень, втулка верхней головки шатуна, вкладыши шатунных подшипников, гильзы цилиндров (рис. 7, 8).

Диаметр гильзы замеряют в месте наибольшего износа верхнего пояса гильзы сначала в плоскости, параллельной оси коленчатого вала, а затем в плоскости качания шатуна. Гильзу заменяют при износе ее рабочей поверхности более 0,4 мм на диаметр или при овальности и конусности, превышающих 0,06 мм.

Диаметр юбки поршня измеряют в плоскости, перпендикулярной к отверстию под поршневой палец. Кроме диаметра юбки, у поршня контролируют зазоры по высоте между канавками поршня и поршневыми кольцами.

Если зазор между канавкой поршня и новым поршневым кольцом превышает допустимый размер, поршень заменяют.

Рис. 7. Взаимное расположение деталей блока цилиндров дизеля МТЗ-82.1

1 — блок цилиндров; 2 — болт; 3 — рым-болт; 4, 10, 14 — прокладки; 5 — корпус сальника; 6 — задний лист дизеля; 7 — опора картера; 8 — крышки; 9 — крышка коренного подшипника; 11 — щит; 12 — крышка шестерен; 13 — опора; 15 — втулки; 16 — пробка; 17 — гильза цилиндра; 18 — кольца гильзы

Рис. 8. Взаимное расположение деталей кривошипно-шатунной группы МТЗ-82.1

1 — поршень; 2 — поршневые кольца; 3 — поршневой палец; 4 — втулка верхней головки шатуна; 5 — шатун; 6 — коренной вкладыш; 7 — маховик; 8 — крышка шатуна; 9 — вкладыш шатуна; 10 — коленчатый вал; 11 — противовес; 12 — болт

Основные параметры поршневой группы двигателя трактора МТЗ-82.1

Зазор между юбкой поршня и гильзой цилиндра, мм:

- номинальный - 0,18—0,20- допустимый - 0,26

Зазор в замке поршневых колец, мм:

- номинальный - 0,40—0,80- допустимый - 4,0

Зазор по высоте между канавкой поршня и поршневым кольцом, мм:

- номинальный для компрессионных колец - 0,08—0,12- номинальный для маслосъемных колец - 0,05—0,09- допустимый - 0,30

Цилиндро-поршневую группу трактора МТЗ-82.1 в сборе заменяют при зазоре (разности диаметров) между юбкой поршня и гильзой, превышающем допустимое значение. Гильзы из блока выпрессовывают специальным съемником.

Если диаметры гильзы и поршня в пределах нормы, рекомендуется выпрессовать гильзу из блока, повернуть ее вокруг оси на 90°, так как гильза и поршень более всего изнашиваются в плоскости качания шатуна, и вновь запрессовать гильзу в блок.

Поршневые кольца заменяют, если зазор в замке кольца превышает допустимое значение при установке кольца в неизношенную верхнюю часть гильзы.

Перед оборкой цилиндропоршневой группы проверяют параметры поршневого пальца, шатуна и состояние втулки верхней головки шатуна.

Втулку заменяют при увеличении диаметра отверстия под поршневой палец или ослаблении посадки в верхней головке шатуна. Поршневой палец и втулку верхней головки шатуна заменяют при зазоре между пальцем и втулкой более 0,06 мм.

Палец заменяют при овальности и конусности более 0,02 мм. Изгиб и скручивание шатуна проверяют на приборе. При сборке шатуна в его верхнюю головку вначале запрессовывают втулку.

Чтобы подогнать отверстие втулки верхней головки шатуна под поршневой палец, его обрабатывают регулируемой разверткой или раскаткой. Зазор между отверстием втулки верхней головки шатуна и поршневым пальцем МТЗ-82.1 должен быть не более 0,03 мм.

Тонкостенные сменные вкладыши шатунных подшипников коленчатого вала изготовлены с высокой точностью.

Необходимый диаметральный зазор при неизменной постели подшипника обеспечивается соответствующим и диаметрами шеек коленчатого вала. Поэтому вкладыши при ремонте дизеля заменяют без каких-либо подгоночных операций и только попарно.

Не допускаются: замена одного вкладыша из пары; опиливание или шабрение стыков вкладышей либо крышек подшипников; установка прокладок между вкладышами и постелью, между крышкой и шатуном.

При замене размерная группа вкладышей должна соответствовать размерной группе шеек коленчатого вала. Перед установкой новых деталей поршневой группы их подбирают по размерным группам.

Гильзы цилиндров сортируют на размерные группы по внутреннему диаметру, а поршни — по наружному диаметру юбки в нижней части. Поршни и гильзы цилиндров, устанавливаемые на один дизель, должны быть одной размерной группы.

Размерные группы цилиндров и поршней дизеля МТЗ-82.1:

Размерная группа / Диаметр гильзы цилиндра / Диаметр юбки поршня в нижней части по наибольшему измерению, мм

М - 110,00—110,02 / 109.88—109,90С - 110,02—110,04 / 109.90—109,92Б - 110,04—110,06 / 109,92—109,94

Обозначение размерных групп нанесено на нерабочем верхнем торце гильзы и на днище поршня. Перед установкой гильзы в блок резиновые уплотнения заменяют. Гильзу устанавливают, нанося легкие удары молотком по ступенчатой оправке.

Если гильза входит в блок туго, то для ее запрессовки используют специальное винтовое приспособление. По окончаний запрессовки намеряют выступание бурта гильзы над поверхностью блока индикатором. Выступание бурта должно быть в пределах 0,065— 0,165 мм.

В случае утопания гильз допускается установка медных прокладок под бурт гильзы. При подборе поршней обращают внимание на размерные группы поршневых пальцев; их внутренняя поверхность и бобышка поршня маркированы краской. Поршни и поршневые пальцы подбирают одной размерной группы, что подтверждается одинаковой маркировкой.

Поршневой палец запрессовывают в поршень, предварительно нагрев поршень в масле до температуры 70—80°С. Разность между массами шатунов в сборе с поршнями, устанавливаемых на один дизель МТЗ-82.1, не должна превышать 15 г.

Упругость поршневых колец проверяют на приспособлении. При зазоре в замках, равном 0,3—6,6 мм, упругость колец не должна превышать: первого (верхнего) — 60—82 Н, второго и третьего — 58—78 Н.

Поршневые кольца на поршень устанавливают в определенном порядке с использованием приспособления, которое предохраняет кольца от случайных поломок.

Кольца, установленные в канавки поршня, должны свободно перемещаться при поворачивании поршня и утопать в канавках под действием собственной массы.

Замки первого и третьего поршневых колец располагают в канавках поршня под углом 180° относительно замков второго и четвертого колец.

Поршень в сборе с кольцами и шатуном обильно смазывают дизельным маслом и посредством конусной оправки устанавливают в гильзу цилиндра, слегка постукивая по днищу поршня рукояткой молотка. Болты шатунных подшипников затягивают динамометрическим ключом в два — три приема.

Регулировочные данные при сборке дизеля МТЗ-82.1:

- Момент окончательной затяжки гаек крепления головки цилиндров, Нм - 150—170

- Момент затяжки шатунных подшипников, Нм - 140—160

- Зазор между стержнем клапана и бойком коромысла (тепловой зазор) на холодном дизеле, мм - 0,25—0,30

Поршень при нахождении в ВМТ не должен выступать выше поверхности блока более чем на 0,5 мм. После установки цилиндропоршневой группы и крышек шатунных подшипников устанавливают масляный насос, его нагнетательные и всасывающие трубопроводы и закрывают поддон картера.

Прокладку картера с двух сторон смазывают графитной пастой или герметиком; в цилиндры заливают по 30—50 г дизельного масла.

Прокладку головки цилиндров с обеих сторон также смазывают графитной пастой. Болты крепления головки затягивают динамометрическим ключом в определенной последовательности в два — три приема.

Затем устанавливают штанги и оси коромысел в сборе с коромыслами. Момент затяжки гаек крепления головки цилиндров и тепловые зазоры в клапанном механизме должны соответствовать регулировочным данным при оборке дизеля Д-240.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

Ремонт двигателя МТЗ. Часть 1. Видео

Ремонт двигателя МТЗ. Часть-1.

2 г. назад

Моя страница в VK: https://vk.com/id165040487 Композиция "Easy Jam" принадлежит исполнителю Kevin MacLeod. Лицензия: Creative Commons Attributio ...

Сборка двигателя д240 мтз (часть 1)

3 мес. назад

Начал собирать двигатель д240 на трактор мтз, установил коленчатый вал,собрал заднюю часть двигателя, устано...

Восстановление МТЗ 80. Ремонт двигателя Д240. часть 1

2 г. назад

Ремонт МТЗ 80! Описание после 1 мин видео, очень подробно! Понравилось? Или не понравилось? В любом случае...

Трактор МТЗ 82 Ремонт двигателя Лопнул коленвал

4 г. назад

Разборка,замена коленвала,шлифовка головки блока с последующей сборкой двигателя. ...

Разбор двигателя мтз д240 (часть 1)

4 мес. назад

Собрал кпп, и промежутку, и начал разбирать двигатель мтз (д240). Снял головку блока цилиндров, произвел осмот...

Устройство коробки передач трактора мтз 80_82. Ремонт МТЗ

2 г. назад

Ссылка на скачивание - https://vk.com/doc-91450998_442476874 Навигация по ролику: 0:25 Переключаем передачи. Устройство. 3:15...

Ремонт Detroit Diesel 40 | Часть 2 | Запчасти

2 г. назад

Ремонт двигателя Detroit Diesel 40, так же именуемый International DTА 530E (I-308) / DDC S 40Е. http://agromotors.ru - лучшие цены на запчасти,...

Ремонт Бортовой МТЗ / часть - 1 разборка

1 г. назад

Ремонт Бортовой МТЗ / часть - 1 разборка.

Стенд-кантователь, для ремонта двигателей своими руками. часть-1

2 г. назад

по вопросам ремонта и обслуживание вашего авто обращайтесь по телефону 0503203208.

Ремонт двигателя Deutz 2011 | Часть 1 | Разборка

2 г. назад

Разборка двигателя Deutz 2011 перед ремонтом http://agromotors.ru - лучшие цены на запчасти, двигатели их обслуживание...

КПП МТЗ. Часть 1. Снятие.

1 г. назад

В данном видео представлено, как снять коробку передач трактора МТЗ.

Причина стука двигателя д-65 трактор ЮМЗ-6. часть №2 #СельхозТехника ТВ

3 мес. назад

Причина стука д-65 трактор ЮМЗ-6. часть №2 Ссылка на видео: https://youtu.be/J0fcHXJIitQ ▱▱▱▱▱▱▱▱▱▱▱▱▱▱▱▱▱▱▱▱▱...

video-kroft.ru

Тракторы МТЗ ремонт и обслуживание

Тракторы МТЗ обслуживание и ремонт при эксплуатации

Современные тракторы Минского тракторного завода «Беларус» предназначены для выполнения комплекса работ на полях, в городе, заводских хозяйствах и других областях деятельности.С 1974 года, года начала выпуска МТЗ – 80, а позже – его модернизированную версию МТЗ -82, и по сей день трактор «Беларусь» получил немало наград, в том числе золотых, на Советских и зарубежных выставках и ярмарках.Это очень экономичный и надежный трактор с недорогим обслуживанием, позволяющим применять его в любых местностях, даже самых отдаленных, при любых климатических условиях. У трактора дизельный двигатель Д 240 с непосредственным впрыском; 4-х цилиндровый, рабочим объемом 4,75 литра, мощностью порядка 80 л. с., полный привод и самоблокирующийся задний дифференциал.В кабине обстановка спартанская. Только с 1982 года кабина стала герметичной, а воздух стал поступать в нее через фильтры, не пропускающие пыль.Зато это один из первых тракторов, у которых вместо пускача был установлен электростартер, за счет этого, у водителя появилась возможность, заводить трактор из кабины, не покидая рабочее место, упростилось обслуживание такого трактора, так как предпусковой двигатель был заменен на электростартер.В современном исполнении трактор МТЗ 80, производится с учетом эргономики и удобной работы на нем,  кабина трактора оборудована регулировкой сиденья и рулевой колонки. Кроме того, сиденье водителя имеет регулировки и оборудовано амортизаторами, что очень важно при длительной рабочей смене, благодаря такой компоновке, водитель может находиться в поле или выполнять различные работы на тракторе МТЗ 80 до 12 часов.«Трактор Сервис» занимается профессиональным ремонтом и обслуживанием МТЗ 80, Если у вас есть подозрение, что ваш трактор МТЗ 80, как то не корректно работает, слышны посторонние шумы в двигателе или ходовой, привозите свой трактор к нам. Специалисты «Трактор Сервис», проведут диагностику двигателя и ходовой, в случае определения неисправности, произведут ремонт. Так же можно будет заключить договор на сервисное обслуживание вашего трактора, благодаря такому подходу, у вас будет уверенность, в постоянной работоспособности вашей техники.

ремонт МТЗ

Техническое обслуживание тракторов МТЗ — 80

Обкатка тракторов перед началом эксплуатации производится в течение 30 мото — часов.На первых 15 мото — часах трактор используется на легких транспортных и полевых работах. Во вторую половину этого срока – на легких работах с использованием навесных орудий.Перед началом обкатки проверится уровень масла в картере двигателя, уровень охлаждающей жидкости в радиаторе.После того, как обкатка будет произведена, нужно провести следующие работы:— трактор помыть и осмотреть.— заменить масло в картере двигателя.— заменить масло в поддоне воздухоочистителя.— заменить масло в корпусе силовой передачи.— заменить масло в корпусе переднего моста.— заменить масло в нижних и верхних конических парах редукторов.— заменить масло в маслобаке гидросистемы.— заменить все фильтрующие элементы или промыть их.— проверить и подтянуть крепеж с соблюдением рекомендованного момента затяжки.— проверить и подтянуть гайки рулевой сошки.— подтянуть крепеж дисков передних колес и гайки крепления дисков к ободу.— подтянуть болты ступиц задних колес и гайки дисков колес.— проверить затяжку болтов головки блока цилиндров с усилием в 16-17 кгс/м и с указанной последовательностью: от середины — к краям головки.— отрегулировать зазоры между клапаном и коромыслом.— проверить натяжение ремня вентилятора.— проверить и отрегулировать свободный ход педали сцепления и тормоза.— проверить давление в пневматической системе, обратить внимание на величину падения давления.— проверить зазоры в подшипниках передних колес.— проверить схождение передних колес.— слить отстой из фильтра грубой очистки топлива и топливных баков до появления чистого топлива.— слить конденсат из ресивера (ежедневно).— продуть сжатым воздухом фильтры вентиляции и отопления.— проверить работу систем сигнализации, стеклоочистителя, освещения, тормозов.

Это только малая часть работ, которые необходимо провести, для нормальной работоспособности вашего трактора МТЗ 80 в будущем, часть таких работ вы можете произвести самостоятельно, но лучше будет доверить такое дело специалистам, у которых есть опыт и определенные знания, для проведения подобного рода работ. При ремонте и обслуживании трактора, не всегда нужно пытаться сэкономить денежные средства, экономия должна быть разумной, для этого можно обратиться в «Трактор Сервис», наши специалисты подскажут, как можно это сделать, без ущерба вашей технике.

В процессе последующей работы должно производиться ежедневное техническое обслуживание, во время которого производится проверка уровней масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в радиаторе, масла в гидросистеме. Каждую смену необходимо сливать конденсат из ресивера, следить за контрольной лампой засоренности фильтров воздухоочистителя, в случае необходимость производить их очистку.

Техобслуживание №1 проводится через 60 – 100 мото — часов эксплуатации

— Обслуживание начинается с мойки трактора.— Выполнить все операции ежедневного обслуживания.— Долить масло в картера механизмов.— Слить отстой из фильтров грубой и чистой очистки топливных баков.— Отрегулировать натяжение ремня вентилятора.— Проверить уровень масла в поддоне воздухоочистителя.— Затянуть гайки колес и болтов ступиц.— Осмотреть шины и проверить давление воздуха в них.— Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторных батареях.— Прочистить и заменить масло в фильтрах систем вентиляции и отопления.

Техническое обслуживание № 2 проводится каждые 500 мото — часов

— Помыть трактор.

— Выполнить все операции ежедневного обслуживания и ТО 1.— Произвести проверку и регулировку клапанов дизеля.— Отрегулировать ход педалей сцепления и тормоза.— Отрегулировать люфт в рулевом колесе. Допустимый люфт

— Отрегулировать натяжение ремня вентилятора.

— Проверить уровень масла в поддоне воздухоочистителя.— Затянуть гайки колес и болтов ступиц.— Осмотреть шины и проверить давление воздуха в них.— Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторных батареях.— Прочистить и заменить масло в фильтрах систем вентиляции и отопления.

— Проверить качество работоспособность  тормозной системы.

— Проверить светозвуковую сигнализацию.

Возможные неисправности тракторов МТЗ

Трактора МТЗ как и вся остальная техника подвержена износу, и преждевременному выходу из строя, для предотвращения неожиданно возникнувших проблем, необходим тщательный осмотр тракторной техники, пред ее эксплуатацией. Заблаговременной устранение причины возможной поломки, способно сэкономить значительную часть временных и финансовых ресурсов владельца такой техники.

  1. Износ подшипников колес, мостов дифференциалов – поздняя замена подшипников данных узлов способна привести к выходу из строя других деталей узла, что приведет к дополнительным финансовым затратам при ремонте.
  2. Неисправность систем питания двигателя, износ систем очистки топлива –не качественное дизельное топливо, грязный топливный фильтр или его отсутствие, может привести к выходу из строя систему питания двигателя, может произойти повреждения ТНВД. Восстановление системы питания после таких поломок, считается затратной процедурой.
  3. Подтеки масла из КПП, мостов, раздаточных коробок, а в последствии и отсутствие масла в них, может привести к выходу из строя последних, что приведет к дорогому ремонту и простою техники. Для предотвращения такой ситуации, необходима замена , сальников, уплотнений, прокладок, в местах возникновения подтеков.

В настоящее время, до сих пор, на наших дорогах можно встретить, трактора производства МТЗ, как в новом исполнении, так и в исполнении старой советской комплектации, а это значит, что качества этой техники проверено временем, а еще и не малым. Трактора первых серий выпуска, до сих пор функционируют в исправном состоянии, практически без каких либо изменений к конструкции, надежность отечественной техники находится на высоком уровне. Сегодня не смотря на огромный выбор различной тракторной техники, многие покупатели, без сомнения отдают предпочтение тракторам МТЗ, как технике, которая завоевала доверие многих советских граждан. Если вы являетесь счастливым обладателем, трактора МТЗ, различных серий и модификаций, для решения проблем, связанных с качественной эксплуатацией их, вы можете обратиться, за технической поддержкой в «Трактор Сервис», тут вам будут оказаны профессиональные услуги, по ремонту, техническому обслуживанию вашей тракторной техники.

 

Ремонт двигателя МТЗ

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

traktorservice.ru

Демонтаж и ремонт пускового двигателя трактора Беларус

>> Вернуться к содержанию

На дизеле Д-240Л трактора МТЗ-80Л установлен пусковой двигатель ПД-10У мощностью 7,37 кВт (рис, 2.1 .65, 2.1.66).

Рис 2.1.65. Общий вид пускового двигателя ПД-10У: 1 — механизм передачи и включения пускового двигателя; 2 — воздухоочиститель; 3 — головка цилиндра; 4 — свеча; 5 — цилиндр; 6 — поршень; 7 — палец поршня; 8 — шатун; 9 — стартер; 10 — маховик; 11 — щека

Рис. 2.1.66. Взаимное .расположение корпусных деталей (а) и деталей кривошипно-шатунного механизма (б) пускового двигателя: 1, 14 — плиты; 2, 10, 15, 17, 19 — прокладки; 3 — кронштейн; 4, 5 — патрубки; 6 — головка цилиндра;7 — свеча; 8 — наконечник; 9 — провод;11 — цилиндр; 12 — передний кожух; 13 — задний кожух; 16 — задний картер; 18 — передний картер; 20, 21, 36 — шестерни; 22 — палец; 23, 24, 32 — подшипники; 25 — передняя полуось; 26 — втулка шатуна; 27 — палец поршня;28 — поршень; 29 — кольца; 30 — шатун; 31 — задняя полуось; 33 — втулка; 34 — маховик; 35 — щеки

Снижение мощности пускового двигателя, сопровождаемое уменьшением частоты вращения его коленчатого вала и характеризуемое падением компрессии (давления в цилиндре), указывает на износ цилиндропоршневой группы.

Компрессию проверяют компрессиметром КИ-861 при прокручивании коленчатого вала стартером на прогретом двигателе. Величина компрессии должна быть не менее 0,45 МПа. Снижение компрессии до 0,3 МПа указывает на предельный изною цилиндропоршневой группы или на притирание и закоксовывание поршневых колец.

Перебои в работе двигателя и потеря мощности могут определяться неисправностями системы питания, чрезмерно малой или большой величиной зазора между электродами свечи зажигания, а также между контактами прерывателя магнето, установкой слишком позднего или раннего зажигания.

Затрудненный пуск двигателя указывает на недостаточную компрессию в цилиндре, нарушение герметичности уплотнений картера и коленчатого вала, размагничивание ротора магнето.

Замедленное прокручивание коленчатого вала дизеля при номинальной частоте вращения коленчатого вала пускового двигателя свидетельствует о пробуксовке сцепления вследствие износа его дисков, о пробуксовке обгонной муфты при износе ее роликов или фигурной втулки.

Преждевременное отключение пускового двигателя вызывается ослаблением или поломкой пружин толкателя, автомата отключения ведущей шестерни, износом выступов грузов или выступов шайбы втулки толкателя.

Скрежет ведущей шестерни при включении и правильно отрегулированном механизме включения свидетельствует о короблении дисков сцепления (сцепление «ведет»), поломке пружин разжима дисков.

Техническое состояние пускового двигателя можно определить, замеряя максимальную частоту вращения его коленчатого вала при прокручивании коленчатого вала дизеля. В этом случае двигатель прогревают до нормального теплового состояния и с помощью тахометра определяют максимальную частоту вращения коленчатого вала без нагрузки (па холостом ходу).

Основные показатели, номинальные и допустимые размеры деталей пускового двигателя ПД-10У

Частота вращения коленчатого вала, мин-1:

на холостом ходу

3900—4200

под нагрузкой при прокручивании коленчатого вала дизеля

3500—3800

Диаметр цилиндра, мм:

номинальный

72,00—72,03

допустимый

72,17

Диаметр поршня, мм:

номинальный

71,79—71,82

допустимый

71,50

Зазор между кольцом и канавкой поршня, мм

0,23

Толщина дисков сцепления, мм:

ведомого или ведущего

7,5

прижимного

5,5

Заниженная частота вращения на холостом ходу является следствием засорения воздухоочистителя, нарушения регулировки карбюратора, неисправности свечи зажигания, неправильной регулировки пружины регулятора частоты вращения.

Если максимальная частота вращения на холостом ходу находится в пределах нормы, то проверяют частоту вращения коленчатого вала пускового двигателя при прокручивании коленчатого вала дизеля с выключенной подачей топлива.

Если частота вращения при прокручивании коленчатого вала дизеля и исправных системах питания и зажигания ниже указанного предела, то это свидетельствует об износе деталей цилиндропоршневой группы пускового двигателя.

Поршень, поршневые кольца, цилиндр заменяют, как правило, без снятия пускового двигателя с трактора.

Предварительно отсоединяют тросики управления и рукава системы охлаждения (рис. 2.1.67). Затем снимают головку, цилиндр двигателя и проводят техническую экспертизу деталей цилиндропоршневой группы.

Рис. 2.1.67. Демонтаж тросиков управления и рукавов системы охлаждения: 1 — тросик управления; 2 — рукава системы охлаждения

Рис. 2.1.68. Измерение диаметра юбки поршня микрометром

Рис. 2.1.69. Измерение диаметра цилиндра индикаторным нутромером

Рис. 2.1.70. Установка цилиндра на поршень: 1 — поршень; 2 — обжимка; 3 — цилиндр пускового двигателя

Цилиндр, поршень и поршневые кольца заменяют, если разность диаметров цилиндра (в зоне наибольшего износа) и юбки поршня превышает 0,4 мм, а овальность и конусность цилиндра превышают 0,09 мм (рис. 2.1.68, 2.1.69).

Поршневые кольца заменяют, если зазор в замке превышает 3,5 мм или если зазор между кольцом и канавкой поршня больше 0,55 мм. При сборке поршня зазор между кольцом и канавкой поршня должен быть не более 0,23 мм.

Зазор в замке поршневых колец, установленных в цилиндр, должен быть 3,15—3,30 мм. Кольца должны свободно перемещаться и утопать в канавках поршня под действием собственной массы.

При установке цилиндра на поршень используют обжимку для (сжатия колец, изготовленную из металлической ленты (рис. 2.1.70).

Перед установкой рабочую поверхность цилиндра и поршень смазывают дизельным маслом. Гайки крепления фланца цилиндра к картеру затягивают по диагонали моментом 35 Н-м, а гайки шпилек головки цилиндра — моментом 50 Н-м.

При неисправностях механизма передачи и включения пускового двигателя (рис. 2.1.71) механизм снимают, разбирают (рис. 2.1.72—2.1.79) и проводят техническую экспертизу деталей.

Рис. 2.1.71. Взаимное расположение деталей механизма передачи и включения пускового двигателя: 1 — нажимной упор; 2, 8, 17, 44 — подшипники; 3 — нажимной диск; 4 — упругий упор; 5 — палец; 6 — ступица; 7 — плунжер; 9, 14, 18, 21 — втулки; 10 — ролик; 11 — ведомый диск; 12 — ведущий диск; 13 — прижимной диск; 15 — ведущий барабан с зубчатым колесом; 16, 19 — кольца; 20 — манжета; 22 — корпус; 23 — специальная шайба; 24 —- зубчатое колесо; 25 груз; 26 — держатель; 27 — шайба; 28 — толкатель; 29 — пружина толкателя; 30, 33 — пружины; 31, 40 — рычаги; 32 — вал редуктора; 34 — поводок; 35 — штифт; 36, 41 — валики; 37, 38, 42 — крышки; 39 — валик рукоятки; 43 — стопорная шайба

Рис. 2.1.72. Снятие крышки механизма включения: 1 — крышка; 2 — корпус механизма

Рис. 2.1.73. Отворачивание гайки вала механизма включения: 1 — ганка; 2 — крышка

Рис. 2.1.74. Выпрессовка вала в сборе из крышки:1 — крышка; 2 — выколотка

Рис. 2.1.75. Снятие ступицы, ведущего, ведомого и прижимного дисков: 1 — ступица; 2 — ведомый диск; 3 — ведущий диск; 4 — прижимной диск

Рис. 2.1.76. Спрессовка подшипника с вала:1 — подшипник; 2 — вал; 3 — съемник

Рис. 2.1.77. Разборка автомата выключения:1 — гайка крепления втулки толкателя; 2 — толкатель; 3 — держатель грузов

Рис. 2.1.78. Выпрессовка втулки ведущего барабана: 1 — втулка; 2 — барабан; 3 — цанговый съемник

Рис. 2.1.79. Установка механизма включения в корпус: 1 — втулка подшипника; 2 — лыска; 3 — штифт; 4 — корпус механизма

После сборки пусковой двигатель и редуктор обкатывают без нагрузки и с нагрузкой.

При отсутствии испытательного стенда в мастерской обкатку пускового двигателя и редуктора можно проводить непосредственно на тракторе.

«Горячую» обкатку пускового двигателя без нагрузки проводят в течение 2 мин при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200—2450 мин-1 и по 3 мин при частоте вращения 3350 и 3900—4000 мин-1.

Обкатку ведут на смеси бензина А-72, A-76 (15 частей) и дизельного масла (1 часть).

Нагрузку пусковому двигателю в процессе обкатки создают путем прокручивания коленчатого вала дизеля при выключенной подаче топлива в течение 3 мин и частоте вращения коленчатого вала пускового двигателя 3750 мин-1, а затем в течение 5 мин при частоте вращения 4500 мин-1.

В процессе обкатки проверяют работу редуктора и механизма сцепления. Течь топлива, масла и воды, а также прорыв газов в местах стыковок корпусных деталей двигателя не допускаются.

>> Вернуться к содержанию

mtz1.ru


Смотрите также