Понятие моторесурса дизельного двигателя означает определенное количество моточасов, которые новый силовой агрегат данного типа должен гарантированно отработать. Под окончанием ресурса дизеля следует понимать, что дальнейшая эксплуатация ДВС становится невозможной без проведения первого капитального ремонта силовой установки. Зачастую общий ресурс агрегата напрямую связан с тем, как быстро наступит критический износ коленчатого вала (шейки коленвала) и цилиндропоршневой группы.
Сразу заметим, что на показатель ресурса дизельного и бензинового двигателя сильно влияют конструктивные особенности, а также индивидуальные условия эксплуатации конкретного мотора. Производитель определяет общий заявленный ресурс ДВС с учетом работы агрегата в условиях, максимально приближенных к оптимальным.
Ресурс дизеля зависит от рабочего объема цилиндров. Чем большим оказывается объем двигателя, тем больше у мотора шансов отработать заявленное производителем количество моточасов до капремонта.
Вторым важным фактором является наличие или отсутствие турбонаддува. Известны случаи, когда простой атмосферный дизельный двигатель выхаживал без ремонта до миллиона километров, а отдельные рекордные показатели оказывались даже выше. Установка турбины позволила повысить мощность и крутящий момент дизельного агрегата, но ресурс турбодизелей сократился. Встречаются утверждения, что развитие систем топливоподачи до непосредственного впрыска также привело к сокращению ресурса.
Наблюдается прямая зависимость ресурса ДВС от износа ЦПГ и клапанов ГРМ. Первыми начинают страдать поршневые кольца. Их состояние обусловлено качеством заправляемого топлива, смазки и теми режимами, на которых эксплуатируется агрегат. Постоянная езда на предельных нагрузках или другие тяжелые условия способны сократить заявленный ресурс двигателя до 2-3 раз.
ЦПГ и ГРМ быстро разрушаются в результате неисправностей или сбоев в работе высокоточной топливной аппаратуры дизеля. Нарушения приводят к образованию отложений в виде нагара, прогарам поршней и клапанов. Некачественное масло или проблемы с системой смазки дизеля могут привести к образованию задиров на зеркале цилиндра, преждевременному износу двигателя.
Поддержание рабочей температуры дизеля крайне важно для того, чтобы нагруженные детали эффективно охлаждались. Сильному износу подвержена камера сгорания (верхняя часть цилиндра), так как ей необходимо постоянно справляться с высоким давлением, трением и температурами.
Плановый ресурс каждой модели дизельного двигателя определяется заводом-изготовителем с учетом различных факторов и целевого назначения автомобиля. Вполне очевидно, что мощный дизель элитного внедорожника выходит дольше в одних и тех же условиях сравнительно с бюджетной дизельной малолитражкой.
Бытует мнение, что ресурс дизельного двигателя до двух и более раз больше по сравнению с моторами на бензине. Так как степень сжатия моторов на солярке больше, для изготовления дизелей используются материалы повышенной прочности.
Блок цилиндров дизельного ДВС выполнен из чугуна, тогда как для бензиновых моторов повсеместно применяются сплавы из алюминия. Детали цилиндропоршневой группы и КШМ дизелей изготавливают в соответствии с более высокими стандартами и допусками для повышения их прочности. Результатом становится то, что при оптимальных условиях эксплуатации дизельный агрегат может проработать без капитального ремонта дольше бензинового.
Еще одной особенностью дизеля, которая обеспечивает больший ресурс, является выход на максимальный крутящий момент при низких оборотах коленвала. Бензиновый мотор начинает хорошо «тянуть» в диапазоне 3.5-4.5 тыс.об/мин, для дизеля уверенная тяга начинается с 1.5 тыс. об/мин. Количество ходов поршня снижается, что означает заметно меньший износ.
Как показывает практика, хотя дизели на легковых моделях мировых брендов опережают аналоги на бензине по прочности, считать их намного более надежными только на основании показателя моторесурса ошибочно. Эксперты отмечают, что ссылаться на большой ресурс полностью справедливо только применительно к тяжелым дизельным грузовикам.
Дизельные авто с объемом от 1.9 до 2.2 литра имеют средний заявленный ресурс около 300-350 тыс. километров, который находится на практически одинаковой отметке с бензиновыми моделями.
Малолитражки на солярке закономерно имеют еще меньший ресурс. Также слабым местом дизелей является топливная аппаратура, обслуживание и ремонт которой в отдельных случаях обходится дороже, чем квалифицированный капитальный ремонт бензинового ДВС.
Ресурс мотора зависит от качества дизельного моторного масла, своевременного обслуживания, исправности топливной системы дизельного двигателя и других систем ДВС. Дизельные агрегаты также предельно чувствительны к перегреву, что требует постоянного контроля исправности системы охлаждения.
Важно соблюдать предписания и рекомендации в процессе езды, не раскручивая дизель до высоких оборотов без крайней необходимости. Заправка некачественным топливом может привести к возникновению детонации, которая быстро вызывает разрушение как бензинового, так и дизельного мотора.
Следует добавить, что вмешательства, проводимые для увеличения мощности дизельного агрегата при помощи чип-тюнинга или установки тюнинг-бокса, зачастую приводят к сокращению ресурса дизельного двигателя. Ниже в видеоролике приведены рекомендации для бензинового мотора, но данные советы вполне актуальны и для дизельного агрегата.
Решая, какой автомобиль купить, обязательно загляните под капот. Что там стоит за двигатель: дизель или бензин? Только после того, как вы определитесь с этим, можно покупать автомобиль. Но что же лучше: дизельный или бензиновый тип двигателя? Какой выбрать? Чем они отличаются? Перед каждым водителем возникает этот вопрос при покупке нового авто. Данная статья поможет разобраться, что же лучше.
Рассмотрим для начала, чем отличается дизельный двигатель от бензинового. Сразу отметим, неважно что, дизель или бензин, все относится к двигателю внутреннего сгорания. Его еще называют ДВС. Выбор строится не только на качестве работы, но и на уровне цены, как покупки, так и ремонта, на весовых характеристиках, показателях скорости расхода топлива.
Помимо дизельного или бензинового двигателя еще используют электрический. Также есть автомобили, которые работают одновременно как на двигателе внутреннего сгорания, так и на электричестве. Хотя последний тип двигателя, то есть гибридный, и применяется все чаще, все-таки еще его подлежит доработать. Пока недостатки выходят на первое место, нежели преимущества. Что же касается электромобиля, то там вообще одно только преимущество – это безопасность для окружающей среды.
Хотя ДВС уже больше ста лет, конструкторами все еще ведутся работы по совершенствованию. Их цель добиться того, чтобы расход топлива был минимален, а КПД максимален. Поэтому до сих пор стоит вопрос, что лучше?
Задумываясь над тем, что лучше: дизельный или же бензиновый двигатель, хочется остановить выбор при сравнении на том, что имеет больший КПД и меньший расход топлива. В этом случае нужно увидеть недостатки и преимущества между разными движками.
Обычно все водители идут за покупкой авто, когда наступает весна. С одной стороны это может быть лучше, но если учесть, что для разогрева мотора в холода уходит больше времени, чем в теплое время, то многие проблемы для вас останутся незаметными. Поэтому следует учесть, что дизель зимой разогревается дольше, а при минус пятнадцати вообще замерзает, в результате топливо замерзает в форсунках. Это означает, что нужно покупать только солярку, приспособленную специально для холодов. Но ее достать очень сложно.
Есть существенная разница между бензиновым и дизельным мотором. Хотя некоторые считают это делом вкуса, но перед каждым выбором стоит и объективная причина. Водитель в основном обращает внимание на преимущества движка. Поэтому мы рассмотрим, какие плюсы есть у дизеля, а какие у бензина. Именно это влияет на ресурс мотора.
Обратим внимание на плюсы и минусы каждого из движков. А потом рассмотрим подробно, какая между ними разница. Итак, начнем с плюсов дизеля:
Теперь обратим внимание на недостатки:
Теперь рассмотрим, какие плюсы и минусы у бензинового двигателя. Для начала обратим внимание на плюсы:
У движка всего один минус – потребляет больше горючего в тех уже условиях.
Для начала условимся, что перед нами две абсолютно одинаковые ситуации, когда вес автомобиля, расход топлива, ресурсы мотора в равных условиях. Мы будем делать сравнение между положительными и отрицательными качествами движка. В итоге нас будет волновать КПД каждого мотора.
У дизеля расход топлива на порядок меньше, чем у бензинового. Это означает, что за одно и то же количество горючего можно осуществить больший пробег. Поэтому ресурс у первого движка в отношении КПД больше.
Теперь поговорим о мощности. При сравнении можно заметить, что имея один и тот же объем мотора, бензиновый имеет большую мощность, в то время как дизельный имеет больший крутящий момент. Поэтому при одном и том же расходе топлива КПД ресурса будет выше у того движка, у которого выше мощность, так как его скорость будет больше.
Как уже отмечалось выше, дизельный мотор в ремонте обходится дороже, чем бензиновый. Также первый стоит при покупке запчастей или авто целиком больше, чем второй. Да и обслуживание его выше, к тому же не все мастера в автосервисе возьмутся за его ремонт, так как он является более тонкой деталью. Единственный плюс в этом случае тот, что расход топлива меньше при большем КПД ресурса.
Также благодаря тому, что на заправку при первом типе двигателя обращаются реже, так как расход топлива меньше, то и на плановое ТО такое авто заезжает меньшее количество раз. КПД при этом больше у второго мотора. Поэтому ресурс топлива на нем уравнивается.
Окупает себя дизельный аппарат только при прохождении им свыше двадцати тысяч километров в год. Так как тогда расход топлива по цене получается меньше. Хотя КПД и страдает. Но ресурс у бензинового устройства оказывается более применим в городах, где сильно не разгонишь автомобиль, к тому же он используется редко. В этом случае будет правильнее поставить газобаллонную установку.
Еще стоит повториться, что главный минус у дизеля в том, что его трудно завести в сильный мороз, хотя расход топлива и низок, но зимой он вообще будет равен нулю, так как авто не поедет. КПД при этом окажется тоже нулевым, ведь вы не сможете даже обогреть машину. Ресурсы будут низкими.
Если вы регулярно много проезжаете на авто, в год больше двадцати тысяч километров, то вам подойдет дизельный движок. Если же вы ездите только в магазин и на работу, к тому же где-то поблизости есть заправка газом, то вам подойдет бензиновый мотор, чтобы можно было установить газобаллонную систему. Так можно существенно, раза в два, сэкономить.
Выбирая очередной автомобиль, многие интересуются комплектацией, системой мультимедиа, комфортом. Моторесурс двигателя — это также немаловажный параметр при выборе. Что это такое? Понятие в целом определяет время работы агрегата до первого в его жизни капитального ремонта. Зачастую цифра зависит от того, насколько быстро изнашивается коленчатый вал. Но так написано в справочниках и энциклопедиях.
Среди автолюбителей под этим понятием подразумевают время эффективной работы мотора.
Чтобы мотор мог эффективно работать, от владельца требуется соблюдать правила эксплуатации. Гораздо проще заранее предотвратить возможные проблемы, чем потом их устранять в экстренном порядке.
Улучшить ресурс поможет качественное моторное масло и охлаждающая жидкость. Также следует следить за состоянием воздушных фильтров. Автомобиль должен регулярно проходить техническое обслуживание. Необходимо не допустить нестандартных режимов работы агрегата.
Приобретая дизельный автомобиль, хочется знать, какой моторесурс двигателя. Вообще, о дизелях говорят, что они имеют самое высокое количество моточасов до первого ремонта. Многие дизели входят в список «миллионников».
На эту цифру очень сильное влияние оказывает объем камер сгорания. И чем больше данный показатель, тем более положительно это сказывается на сроке службы. Немаловажную роль играет состояние цилиндров и поршней. Например, на целостность колец негативно влияют условиях использования. Нагар и пыль могут воздействовать на детали абразивно и таким образом разрушать их. Также быстро изнашивается и верхняя часть цилиндра — на нее давят газы и внутренние кольца, при этом смазка может быть недостаточной.
Естественно, определить моторесурс дизельного двигателя может только производитель. Разные автомобили и разные модели двигателей могут иметь разные показатели. Чем выше стоимость мотора, тем он качественнее. Также важно, для каких целей применяют машину. Если на авто участвуют в гонках, это одно дело, а если машина используется как семейный автомобиль — совсем другое.
Считается, что моторесурс дизельного двигателя более чем в 2 раза выше, чем тот же показатель у бензиновых агрегатов. Но на практике это не всегда является подтверждается. Естественно, что японский бензиновый агрегат прослужит дольше, чем аналогичный, но собранный в Поднебесной. Но даже если рассмотреть равноценные машины с аналогичными двигателями, то дизельный силовой агрегат более ресурсный.
Все дело в том, что в качестве материалов для изготовления дизелей выбирают более прочные материалы. Так, блок цилиндров изготовлен не из алюминия, а из чугуна. К тому же допуски прочности здесь значительно выше. Так же изготавливается и поршневая группа — каждая деталь имеет более высокие пределы прочности. И проработают такие двигатели гораздо дольше.
На дизельных авто число рабочих оборотов в 1,5 раза меньше, чем на бензиновых. Вместе с этим уменьшается и число ходов поршня и снижается его износ. Число оборотов поршневой группы и коленвала на дизеле составит от 1500 до 3000 об., тогда как на бензиновом данный показатель будет выше в два раза.
Можно легко уменьшить или увеличить моторесурс двигателя, неважно, дизельный он или бензиновый. Цифра легко меняется при помощи системы смазки. От качества и свойства масла во многом зависит то, насколько долго и как эффективно будет работать мотор и весь автомобиль. Масло играет довольно серьезную роль.
Правильно выбрать смазочную жидкость весьма сложно. Каждый мотор используется в разных условиях. Одни работают по д нагрузками, другие — в условиях высоких температур.
Снизить моторесурс можно при помощи температурных напряжений. Тепловые перегрузки влияют на работу мотора даже больше, чем давление. Зная это, можно поднять мощность при помощи наддува, сохранив при этом и температурный режим, и моторесурс.
При выборе автомобилей этого производителя для многих покупателей решающим фактором считается их долговечность. По мнению европейских автовладельцев, моторесурс двигателя «Рено” составляет около 750 000 км. Это цифра — самая высокая среди всех показателей седанов B-класса. Естественно, эта цифра актуальна лишь тогда, когда за автомобилем правильно ухаживают. При должном уходе эта цифра может и увеличиться.
Если это новое авто, важно его правильно обкатать. Также не стоит ездить по плохим дорогам, где двигатель будет работать на пределе возможностей. Не следует его перегревать и слишком раскручивать. Также важно вовремя менять ремень ГРМ — от него многое зависит. Проверять ремень производитель рекомендует через каждые 15 тысяч километров.
При соблюдении всех правил использования агрегатов ресурс у них достаточно высокий и сможет дать фору более старым иномаркам.
Это японские автомобили, двигатели, стало быть, тоже из Страны Восходящего солнца. Япония всегда отличалась различными высокотехнологичными разработками и решениями. Что касается автомобильных двигателей, то здесь ресурс не всегда впечатляет. Вот например, «Ниссан Ноут». Он комплектуется либо 1,4-литровым либо 1,6-литровым бензиновым двигателем. По заявлениям производителя, ресурса хватит на 7—8 лет эксплуатации. Цифра составляет 300 000 км. Это не слишком много.
А вот моторы серии VQ от этого же производителя считаются одними из самых надежных. Так, шестицилиндровые VQ25DE и VQ35DE уверенно пройдут при должном техобслуживании более 500 тысяч км. В целом моторесурс двигателей «Ниссан» вполне достаточный для большинства автолюбителей, тем более, что агрегаты производятся в Японии.
Автомобили этого отечественного бренда раньше отличалась ресурсом в 130 тыс км. Но сейчас ситуация постепенно меняется. На АвтоВАЗе выходят новые двигатели, которые отличаются более ровной и тихой работой.
Но все-таки автомобили этого сегмента — эконом-класса, поэтому ждать чего-то здесь просто бессмысленно. На производстве стараются сделать конструкцию более дешевой. Недорогие материалы, сборка, навесное оборудование — все это существенным образом влияет на долговечность.
Но при этом новые двигатели ВАЗ, моторесурс которых, по заверениям инженеров, составляет 500 тысяч км, вполне себе работают. Возможно, эта цифра должна быть немного меньше, около 300 тысяч, да и то при спокойном режиме езды, но это уже результат.
Цифра, которая отражает моторесурс, в целом не так важна, как качественное и регулярное обслуживание агрегата и автомобиля. Каким бы высоким ни был показатель надежности, его легко можно снизить некачественным маслом, плохим топливом, неправильным обслуживанием. Совсем неважно, какой моторесурс двигателя. Важно правильно и вовремя следить за состоянием агрегатов. и тогда ремонт в ближайшем будущем ему не понадобится.
В среде автомобилистов немало расхожих заблуждений, некоторые из них касаются особенностей бензиновых и дизельных двигателей. Почему-то принято считать, к примеру, что у дизеля больше ресурс, и что у него «лучше» момент на низких оборотах. Попробуем разобраться.Для начала пройдем короткий ликбез, вспомним особенности моторов обоих типов. Основное и решающее отличие дизельного двигателя от бензинового — в организации рабочего процесса. Именно из-за него конструкции моторов — разные.1. БензинНачнем с бензинового двигателя. Топливовоздушная смесь у него формируется вне цилиндра, во впускном коллекторе (пока непосредственный впрыск оставим за кадром). Пары топлива окончательно перемешиваются с воздухом в конце такта сжатия. В камере сгорания образуется топливная смесь, которая называется гомогенной, с равномерным распределением топлива по объему. От сжатия температура смеси поднимается до 400–500 0С (ниже температуры самовоспламенения бензина). Далее смесь воспламеняется искрой свечи зажигания.Такая организация рабочего процесса ощутимо сужает возможности двигателей. Во первых, топливо должно иметь высокую испаряемость при температуре окружающей среды, иначе гомогенную смесь к моменту зажигания не получить, И, значит не будет быстрого и полного ее сгорания. Это резко сужает возможный перечень альтернативных топлив. Во вторых, в двигателе с внешним смесеобразованием есть цикл сжатия топливной смеси. Это сильно ограничивает возможную степень сжатия (ε), а она, между прочим, сильно влияет на КПД двигателя. Повысить степень сжатия не дает детонация. Поднять детонационный порог помогает высокое октановое число бензина, сокращение времени распространения фронта пламени и снижение температуры топливного заряда. В современных моторах удается достичь степени сжатия примерно около 11 единиц и, скорее всего, эта величина — предельная. В третьих, способность к воспламенению и сгоранию гомогенной смеси находится в узком диапазоне соотношения воздуха к бензину, с коэффициентом избытка воздуха 0,8
2. СоляркаУ дизеля рабочий процесс организован по-другому, и эта организация нивелировала недостатки бензиновых ДВС. В цилиндре дизеля сжимается только воздух, причем с высоким, до 30-50 бар, давлением. От сжатия температура воздуха подскакивает до 700–900 оС. Солярка распыляется прямо в камере сгорания, перед ВМТ поршня. Мельчайшие капли топлива мгновенно испаряются, образуется топливовоздушная смесь. Смесь должна образоваться очень быстро, на порядок быстрее, чем в бензиновом двигателе. Поэтому в камере сгорания образуется неоднородная (гетерогенная) топливовоздушная смесь. Что не мешает ей самовоспламеняться и нормально сгорать.Получается, что дизельный процесс обходится без предварительного приготовления топливной смеси. Это снижает требования к испаряемости, и, стало быть, спектр применяемых видов топлив расширяется. В принципе, теоретически сгодятся дешевые нефтепродукты, вплоть до мазута, и даже биотопливо. Многотопливность — серьезное преимущество дизеля. На первый взгляд кажется удивительным, но дизель может работать и на бензине. Правда, для этого приходится снижать степень сжатия. По крайней мере, некоторые армейские многотопливные двигатели могут работать и на солярке, и на бензине (с особыми присадками), правда, в ущерб ресурсу.Сжатие воздуха без топлива дает еще один плюс: устраняется опасность детонации и, стало быть, снимается ограничение по степени сжатия. Степень сжатия дизеля обычно находится в пределах 13
* В некоторых дизелях заслонка есть, она нужна для того, чтобы в задроссельном пространстве создавалось разрежение, нужное для организации вакуумного привода различных устройств автомобиля. Но чаще встречается вакуумный насос с приводом от распредвала.** Любопытно, что степень сжатия 11–13 — граница, разделяющая бензиновые и дизельные моторы.
Среди множества характеристик автомобиля, одной из наиболее важных является ресурс двигателя. Это параметр, определяющий, какое расстояние может преодолеть машина до того, как ее силовому агрегату потребуется капитальный ремонт. Данная величина достаточно условна, поскольку во многом зависит от того, как и в каких условиях эксплуатируется транспортное средство.
Соответственно, один и тот же автомобиль, например, Субару Форестер, может полностью выработать ресурс двигателя за сто тысяч километров (при постоянной езде по тем же сибирским зимникам и летникам), а может благополучно отъездить триста тысяч по Краснодарскому краю без намека на капремонт.
Автопроизводители, как правило, указывают гарантийный пробег, в течение которого с мотором ничего не случится при соблюдении правил эксплуатации. Истинный ресурс двигателя автомобиля, как правило, намного больше. Например, АвтоВАЗ для своих первых моделей устанавливал ресурс двигателя 125 тысяч км, для «десятого» семейства цифра выросла до 150 тысяч, однако по дорогам ездят десятки тысяч «Лад» с пробегом далеко за двести тысяч, чьи моторы не доставляют владельцам хлопот.
Некоторое время назад зарубежные автоконцерны стремились оснастить свои машины двигателями «миллионниками», рассчитанными на безотказную работу в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Затем политика компаний поменялась, они посчитали (и небезосновательно), что гораздо большую прибыль можно получить с продажи запчастей, и искусственно сократили ресурс своих моторов. У современных иномарок эта цифра обычно составляет порядка трехсот тысяч.
На практике хозяин автомобиля может понять, что пора отправляться в мастерскую, по ряду характерных симптомов:
Существует несколько простых способов увеличить этот важный параметр и максимально отодвинуть день, когда без капитального ремонта обойтись не удастся.
Прежде всего, покупая новую машину, не стоит забывать об обкатке. Несмотря на то что большинство производителей утверждают, что моторы современных автомобилей в обкатке не нуждаются, первые две — три тысячи километров желательно эксплуатировать авто в щадящем режиме.
Вот чего не следует делать:
В дальнейшем от этих правил можно, а от некоторых и нужно отступать. Последнее касается работы на высоких оборотах. Для того чтобы свечи зажигания бензинового двигателя и детали цилиндро-поршневой группы самоочищались, мотор автомобиля должен периодически работать на высоких оборотах в течение одной — двух минут. За это время скопившийся нагар успевает полностью выгореть.
Чтобы увеличить срок эксплуатации мотора, необходимо следить за качеством смазочных материалов и периодичностью замены. Масло лучше использовать то, которое рекомендует автопроизводитель и менять вовремя. Не следует экономить и на качестве фильтров как масляного, так и воздушного.
Многих автомобилистов интересует ответ на вопрос, какой двигатель дольше «ходит». Действительно, ведь существует несколько типов двигателей, и логично предположить, что у двухтактного, четырехтактного и роторного запас прочности разный. Не менее интересно автовладельцам, отличается ли ресурс дизельного двигателя от бензинового.
Наименьший запас прочности у двухтактного бензинового двигателя мотоцикла. Объясняется это, главным образом высокими оборотами коленчатого вала. Вторая причина кроется в отсутствии системы смазки как таковой. Смазывание цилиндро-поршневой группы двухтактного мотора происходит рабочей смесью, для этого в бензин добавляется масло.
На разных режимах работы, мотору мотоцикла требуется разное количество смазки, а изменить его подачу не представляется возможным. В результате мотор получает нормальную смазку только в определенных режимах работы, а при сильных нагрузках он может испытывать масляное голодание.
У роторного или, правильнее, роторно-поршневого двигателя Ванкеля, дела обстоят немногим лучше. К слову, единственным автопроизводителем, серийно устанавливающим такие моторы на свои машины является компания Mazda. Двигатели данного типа устанавливаются на ее модели серии RX (например, MazdaRX-8).
Ресурс двигателя роторного типа невелик в сравнении с четырехтактными моторами, работающими по циклу Отто. При грамотном и своевременном обслуживании он не превышает ста тысяч километров.
В среднем же, учитывая, что MazdaRX-8 приобретается не для спокойных поездок, мотор автомобиля требует капремонта или замены после пятидесяти — шестидесяти тысяч.
У бензинового четырехтактного мотора ресурс значительно выше, чем у двух вышеупомянутых. У иномарок он больше, у отечественных, а тем более, китайских машин меньше, но тем не менее, исчисляется сотнями тысяч километров. Известны случаи, когда мотор автомобиля проходил без капремонта 500 тыс. км. Причем схема расположения цилиндров не имеет ровным счетом никакого значения.
Владельцы Субару любят хвастаться тем, что оппозитные моторы дольше живут, однако это совсем не так. Принципиально оппозитный двигатель автомобиля Субару ничем не отличается от какого-нибудь g4fc, поэтому и говорить о том, какой силовой агрегат дольше прослужит без капремонта, не имеет смысла. В пользу того же рядного g4fc можно сказать, что он гораздо проще и дешевле в обслуживании.
Говоря о ресурсе турбомоторов, правильнее говорить о запасе прочности самой турбины, которая выходит из строя в разы быстрее, а без нее двигатель превращается в обычный атмосферник.
Ресурс турбины обычно составляет около ста тысяч километров, после чего требуется либо ремонт турбины, либо (что чаще) ее замена. На срок службы турбины в значительной мере влияет соблюдение водителем правил эксплуатации автомобиля с турбомотором.
Наибольший ресурс двигателя у дизеля. Причин тому две. Во-первых, дизельные силовые агрегаты изготавливают из более прочных сплавов по причине высокой степени сжатия. Вторая причина кроется в их тихоходности. Если у бензинового мотора рабочие обороты, как правило, составляют 3-4 тысячи, то у дизеля – вдвое меньше, т. е. 1,5–2.
Соответственно, при одном и том же пробеге в одинаковых условиях, поршни дизельного двигателя совершат вдвое меньше поступательных движений, т. е. физический износ также будет значительно меньше. Здесь приведена таблица, в которой скомпонованы ресурсы двигателей разных типов.
Где запрещена остановка и стоянка, знаки, запрещающие остановку и стоянкуКак избежать шт...
Как делать шумоизоляцию салона автомобиляПроводим своими...
Как научиться разбираться в машинах с нуля? Подробное видеоКак научиться р...
Как разговаривать с гибэдэдэшникамиГибэдэдэшник не...
Изготовление дубликатов госЗа одну пластин...
Лишение водительских прав в 2018 годуПомощь при лише...
Пристёгиваться ремнями безопасности или не пристёгиватьсяВажность исполь...
Реставрация хромаFord E-Series,...
Электропривод крышки багажника – удобный тюнингХочу поделится ...
Расшифровка аукционного листа при покупке авто из ЯпонииПокупать машины...
Пришел налог на проданный автомобиль или штраф - почему и что делатьПочему машину п...
Лазерный стоп-сигналЛазерная указка...
Что такое толщиномер лакокрасочного покрытия?Как пользоватьс...
Установка противотуманных фар (инструкция по установке ПТФ)Установка проти...
Интернет в автомобиль: Как сделать точку доступа в машине - Информационное издание: Новости гаи, дтп...Интернет в авто...
Давление в шинах, таблица по размеру, маркеПри накачке шин...
Обязанности пешеходов и пассажиров и их ответственность - обновленные ПДД в 2018Обязанности и о...
Как и зачем применяются дневные ходовые огни?Как известно, в...
Можно ли зарегистрировать самодельный автомобиль или прицепРоссия всегда с...
Замена водительского удостоверения при смене фамилии, нужно ли менять права? (2018 год)Нужно ли менять...
Битумные пятна - методы и средства с помощью которых можно их убрать с кузова автомобиляБитумные пятна ...
Ремни безопасности после ДТП: как восстановить, разблокировать, если сработали и заклинили при авари...Удерживающая л...
Для чего нужны топливные карты?Изучаем эффе...
Что делать, если вибрирует руль при торможении автомобиля?Почему скрипят ...
Антиблокировочные тормозные системы (АБС), Тормозная системаОГЛАВЛЕНИЕ (жми...
Магнитный активатор топлива – мой «логичный» отзыв, АвтоблогРебята если бы ...
Новости автошколы ПрестижИтоги в рамках ...
Как определить битый автомобиль: секреты при покупке10 этапов опред...
btf.su
Выбирая очередной автомобиль, многие интересуются комплектацией, системой мультимедиа, комфортом. Моторесурс двигателя — это также немаловажный параметр при выборе. Что это такое? Понятие в целом определяет время работы агрегата до первого в его жизни капитального ремонта. Зачастую цифра зависит от того, насколько быстро изнашивается коленчатый вал. Но так написано в справочниках и энциклопедиях.
Среди автолюбителей под этим понятием подразумевают время эффективной работы мотора. То есть, когда агрегат стал потреблять больше топлива, снизилась мощность, появились различные стуки и другие посторонние звуки во время работы, двигатель стал потреблять больше масла, все это говорит о том, что моторесурс двигателя исчерпан, и ему в ближайшем будущем понадобится капитальный ремонт.
Чтобы мотор мог эффективно работать, от владельца требуется соблюдать правила эксплуатации. Гораздо проще заранее предотвратить возможные проблемы, чем потом их устранять в экстренном порядке.
Улучшить ресурс поможет качественное моторное масло и охлаждающая жидкость. Также следует следить за состоянием воздушных фильтров. Автомобиль должен регулярно проходить техническое обслуживание. Необходимо не допустить нестандартных режимов работы агрегата.
Приобретая дизельный автомобиль, хочется знать, какой моторесурс двигателя. Вообще, о дизелях говорят, что они имеют самое высокое количество моточасов до первого ремонта. Многие дизели входят в список «миллионников».
На эту цифру очень сильное влияние оказывает объем камер сгорания. И чем больше данный показатель, тем более положительно это сказывается на сроке службы. Немаловажную роль играет состояние цилиндров и поршней. Например, на целостность колец негативно влияют условиях использования. Нагар и пыль могут воздействовать на детали абразивно и таким образом разрушать их. Также быстро изнашивается и верхняя часть цилиндра — на нее давят газы и внутренние кольца, при этом смазка может быть недостаточной.
Естественно, определить моторесурс дизельного двигателя может только производитель. Разные автомобили и разные модели двигателей могут иметь разные показатели. Чем выше стоимость мотора, тем он качественнее. Также важно, для каких целей применяют машину. Если на авто участвуют в гонках, это одно дело, а если машина используется как семейный автомобиль — совсем другое.
Считается, что моторесурс дизельного двигателя более чем в 2 раза выше, чем тот же показатель у бензиновых агрегатов. Но на практике это не всегда является подтверждается. Естественно, что японский бензиновый агрегат прослужит дольше, чем аналогичный, но собранный в Поднебесной. Но даже если рассмотреть равноценные машины с аналогичными двигателями, то дизельный силовой агрегат более ресурсный.
Все дело в том, что в качестве материалов для изготовления дизелей выбирают более прочные материалы. Так, блок цилиндров изготовлен не из алюминия, а из чугуна. К тому же допуски прочности здесь значительно выше. Так же изготавливается и поршневая группа — каждая деталь имеет более высокие пределы прочности. И проработают такие двигатели гораздо дольше.
На дизельных авто число рабочих оборотов в 1,5 раза меньше, чем на бензиновых. Вместе с этим уменьшается и число ходов поршня и снижается его износ. Число оборотов поршневой группы и коленвала на дизеле составит от 1500 до 3000 об., тогда как на бензиновом данный показатель будет выше в два раза.
Можно легко уменьшить или увеличить моторесурс двигателя, неважно, дизельный он или бензиновый. Цифра легко меняется при помощи системы смазки. От качества и свойства масла во многом зависит то, насколько долго и как эффективно будет работать мотор и весь автомобиль. Масло играет довольно серьезную роль.
Правильно выбрать смазочную жидкость весьма сложно. Каждый мотор используется в разных условиях. Одни работают по д нагрузками, другие — в условиях высоких температур.
Снизить моторесурс можно при помощи температурных напряжений. Тепловые перегрузки влияют на работу мотора даже больше, чем давление. Зная это, можно поднять мощность при помощи наддува, сохранив при этом и температурный режим, и моторесурс.
При выборе автомобилей этого производителя для многих покупателей решающим фактором считается их долговечность. По мнению европейских автовладельцев, моторесурс двигателя "Рено” составляет около 750 000 км. Это цифра — самая высокая среди всех показателей седанов B-класса. Естественно, эта цифра актуальна лишь тогда, когда за автомобилем правильно ухаживают. При должном уходе эта цифра может и увеличиться.
Если это новое авто, важно его правильно обкатать. Также не стоит ездить по плохим дорогам, где двигатель будет работать на пределе возможностей. Не следует его перегревать и слишком раскручивать. Также важно вовремя менять ремень ГРМ — от него многое зависит. Проверять ремень производитель рекомендует через каждые 15 тысяч километров.
При соблюдении всех правил использования агрегатов ресурс у них достаточно высокий и сможет дать фору более старым иномаркам.
Это японские автомобили, двигатели, стало быть, тоже из Страны Восходящего солнца. Япония всегда отличалась различными высокотехнологичными разработками и решениями. Что касается автомобильных двигателей, то здесь ресурс не всегда впечатляет. Вот например, «Ниссан Ноут». Он комплектуется либо 1,4-литровым либо 1,6-литровым бензиновым двигателем. По заявлениям производителя, ресурса хватит на 7—8 лет эксплуатации. Цифра составляет 300 000 км. Это не слишком много.
А вот моторы серии VQ от этого же производителя считаются одними из самых надежных. Так, шестицилиндровые VQ25DE и VQ35DE уверенно пройдут при должном техобслуживании более 500 тысяч км. В целом моторесурс двигателей "Ниссан" вполне достаточный для большинства автолюбителей, тем более, что агрегаты производятся в Японии.
Автомобили этого отечественного бренда раньше отличалась ресурсом в 130 тыс км. Но сейчас ситуация постепенно меняется. На АвтоВАЗе выходят новые двигатели, которые отличаются более ровной и тихой работой.
Но все-таки автомобили этого сегмента — эконом-класса, поэтому ждать чего-то здесь просто бессмысленно. На производстве стараются сделать конструкцию более дешевой. Недорогие материалы, сборка, навесное оборудование — все это существенным образом влияет на долговечность.
Но при этом новые двигатели ВАЗ, моторесурс которых, по заверениям инженеров, составляет 500 тысяч км, вполне себе работают. Возможно, эта цифра должна быть немного меньше, около 300 тысяч, да и то при спокойном режиме езды, но это уже результат.
Цифра, которая отражает моторесурс, в целом не так важна, как качественное и регулярное обслуживание агрегата и автомобиля. Каким бы высоким ни был показатель надежности, его легко можно снизить некачественным маслом, плохим топливом, неправильным обслуживанием. Совсем неважно, какой моторесурс двигателя. Важно правильно и вовремя следить за состоянием агрегатов. и тогда ремонт в ближайшем будущем ему не понадобится.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Автомобили Что такое гидроудар двигателя и как его избежать?К сожалению, от гидроудара не застрахован ни один автолюбитель, причём не важно, какой у него опыт вождения. И даже если вы движетесь по улице с небольшими лужами, всё равно у вас возникает риск воздействия воды на ав...
Автомобили Что такое шаговый двигатель, в чем его преимущества?Шаговый двигатель представляет собой электромеханическое устройство, преобразующее электроимпульс в дискретное механическое перемещение. Данный механизм практически ничем не отличается от других электрических моторов....
Автомобили Что такое защита двигателей?При покупке нового автомобиля можно как минимум пару месяцев не беспокоиться о его техническом состоянии. Но всё же существуют такие вещи, которые нужно устанавливать сразу, какой бы новой машина ни была. Одной из так...
Автомобили Что такое газотурбинный двигатель?На сегодняшний день существует несколько различных видов двигателей, которые отличаются друг от друга по принципу работы. Один из них - газотурбинный двигатель. Он создан таким образом, что, переняв все ключевые досто...
Компьютеры Что такое информация? Двигатель прогресса или разрушительное оружие?В современном мире информация стала самым разрушительным оружием. Сложно даже представить, какую власть над народом имеют СМИ. Но никто даже не задумывается о том, что такое информация. Какую роль она играет в нашей ж...
Образование Что такое реактивный двигатель?Сегодня мы поговорим о том, что же такое реактивный двигатель и каково его значение для современной авиации. С самого своего появления на Земле Человек устремлял свой взор к небу. С какой невероятной легкостью птицы п...
Технологии Что такое Шкондин двигатель?Многие ли из нас слышали о таком изобретении, как двигатель Василия Шкондина? Наверное, нет. Но тем не менее наш соотечественник Василий Шкондин совершил революцию в области электродвигателей. В этой статье мы рассмот...
Бизнес Что такое ядерные двигатели?Скептики утверждают, что создание ядерного двигателя – это не значительный прогресс в области науки и техники, а лишь «модернизация парового котла», где вместо угля и дров в качестве топлива выступае...
Автомобили Что такое стартер редукторный? Как выбрать стартер редукторный?Современный двигатель может самостоятельно работать только при определенной частоте вращения коленчатого вала. Процесс внутреннего сгорания невозможно начать без внешнего воздействия на механизм. Поэтому непосредствен...
Автомобили Что такое лонжерон и какие функции он выполняет?Что такое лонжерон? Данная деталь является основным элементом конструкции каждого транспортного средства. Во всех случаях лонжерон авто располагается по всей длине машины – соединяясь специальными перемычками, о...
monateka.com
Покупая автомобиль на так называемой солярке, необходимо знать, какой моторесурс дизельного двигателя. Вообще, этот термин определяется количеством часов, которое двигатель обязан отработать до первого капитального ремонта и, прежде всего, зависит от износа коленвала. Определить же, насколько изношены шейки вала можно только лишь одним способом, измерив их.
На ресурс значительное влияние оказывает объем цилиндра, причем, чем он больше, тем положительнее это сказывается на увеличении срока службы движка. Немалую роль играет и состояние цилиндро-поршневой группы. Негативно на состоянии колец отражаются условия эксплуатации, так как частички нагара и пыль, которые попадают вместе с воздухом, вызывают их абразивное разрушение. Быстрому износу подвержена и верхняя часть цилиндра, ведь на нее воздействует давление газа и внутренних колец, при этом условия смазывания оставляют желать лучшего, а из-за трения температура повышается.
Конечно же, определить, какой ресурс у дизельного двигателя, прежде всего, должен завод-производитель, так как у разных автомобилей он может быть различным, и, безусловно, чем дороже и качественнее авто, тем он выше. Кроме того, огромное значение имеет, для каких целей используется автомобиль, одно дело, если он принимает участие в гонках, и совсем другое, когда речь идет о семейной машине, приобретенной для поездок за город.
Моторесурс зависит от износа шеек коленвала, поршневой группы и цилиндров.
Принято считать, что ресурс работы дизельного двигателя чуть ли не в два раза превышает ресурс бензинового движка, но на практике эта теория не всегда срабатывает. Само собой разумеется, что срок службы дорогого японского бензинового авто будет порядком выше, чем китайского. Однако, если рассматривать равноценные авто с аналогичными двигателями, то, действительно, у дизеля ресурс немного превышает бензиновый.
Дело в том, что их изначально изготавливают из более прочных материалов, так, например, блок делается из чугуна, а не из алюминия, да и прочностные допуски также немного выше. Точно также делается и поршневая группа, соответственно, детали имеют больший предел прочности, более выносливые, вот и проработать такие движки без капитального ремонта могут больше, чем бензиновые.
Кроме того, рабочие обороты дизельных автомобилей в полтора раза меньше, чем у бензиновых, соответственно, уменьшается и количество ходов поршня и вероятность его износа. А количество оборотов поршневой группы и коленчатого вала работающего дизеля составляет от 1,5 до 3 тысяч в минуту, у бензинового же это значение выше ровно в два раза (3-6 тысячи), соответственно и износ первого будет значительно ниже.
Увеличить или же уменьшить ресурс дизельного и бензинового двигателя можно, подобрав систему смазки, именно от качества масла, а также его свойств и своевременной очистки узлов автомобиля во многом зависит, как долго проработает мотор и авто в целом. Маслу отводится довольно серьезная роль, оно должно обеспечить слаженную и надежную работу всей системы.
Но правильно подобрать его не так уж и просто, так как условия эксплуатации различных частей двигателей бывают довольно разнообразными. Одни работают и при этом испытывают невероятные нагрузки, на другие воздействуют огромные температуры, а третьи же вообще представляют собой трущиеся поверхности. Поэтому изначально на заводе проводятся соответствующие испытания, где и подбирается тип масла.
Негативно на моторесурсе двигателей сказываются температурные напряжения, причем они имеют более губительное воздействие, чем давление. Зная это, есть возможность увеличить мощность движка с помощью наддува, при этом полностью сохраняются моторесурс и температурный режим. Таким образом, увеличивается среднее эффективное давление в цилиндрах, но это ни капли не сказывается на эксплуатационных характеристиках.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!carnovato.ru
Выбирая очередной автомобиль, многие интересуются комплектацией, системой мультимедиа, комфортом. Моторесурс двигателя — это также немаловажный параметр при выборе. Что это такое? Понятие в целом определяет время работы агрегата до первого в его жизни капитального ремонта. Зачастую цифра зависит от того, насколько быстро изнашивается коленчатый вал. Но так написано в справочниках и энциклопедиях.
Среди автолюбителей под этим понятием подразумевают время эффективной работы мотора. То есть, когда агрегат стал потреблять больше топлива, снизилась мощность, появились различные стуки и другие посторонние звуки во время работы, двигатель стал потреблять больше масла, все это говорит о том, что моторесурс двигателя исчерпан, и ему в ближайшем будущем понадобится капитальный ремонт.
Чтобы мотор мог эффективно работать, от владельца требуется соблюдать правила эксплуатации. Гораздо проще заранее предотвратить возможные проблемы, чем потом их устранять в экстренном порядке.
Улучшить ресурс поможет качественное моторное масло и охлаждающая жидкость. Также следует следить за состоянием воздушных фильтров. Автомобиль должен регулярно проходить техническое обслуживание. Необходимо не допустить нестандартных режимов работы агрегата.
Приобретая дизельный автомобиль, хочется знать, какой моторесурс двигателя. Вообще, о дизелях говорят, что они имеют самое высокое количество моточасов до первого ремонта. Многие дизели входят в список «миллионников».
На эту цифру очень сильное влияние оказывает объем камер сгорания. И чем больше данный показатель, тем более положительно это сказывается на сроке службы. Немаловажную роль играет состояние цилиндров и поршней. Например, на целостность колец негативно влияют условиях использования. Нагар и пыль могут воздействовать на детали абразивно и таким образом разрушать их. Также быстро изнашивается и верхняя часть цилиндра — на нее давят газы и внутренние кольца, при этом смазка может быть недостаточной.
Естественно, определить моторесурс дизельного двигателя может только производитель. Разные автомобили и разные модели двигателей могут иметь разные показатели. Чем выше стоимость мотора, тем он качественнее. Также важно, для каких целей применяют машину. Если на авто участвуют в гонках, это одно дело, а если машина используется как семейный автомобиль — совсем другое.
Считается, что моторесурс дизельного двигателя более чем в 2 раза выше, чем тот же показатель у бензиновых агрегатов. Но на практике это не всегда является подтверждается. Естественно, что японский бензиновый агрегат прослужит дольше, чем аналогичный, но собранный в Поднебесной. Но даже если рассмотреть равноценные машины с аналогичными двигателями, то дизельный силовой агрегат более ресурсный.
Все дело в том, что в качестве материалов для изготовления дизелей выбирают более прочные материалы. Так, блок цилиндров изготовлен не из алюминия, а из чугуна. К тому же допуски прочности здесь значительно выше. Так же изготавливается и поршневая группа — каждая деталь имеет более высокие пределы прочности. И проработают такие двигатели гораздо дольше.
На дизельных авто число рабочих оборотов в 1,5 раза меньше, чем на бензиновых. Вместе с этим уменьшается и число ходов поршня и снижается его износ. Число оборотов поршневой группы и коленвала на дизеле составит от 1500 до 3000 об., тогда как на бензиновом данный показатель будет выше в два раза.
Можно легко уменьшить или увеличить моторесурс двигателя, неважно, дизельный он или бензиновый. Цифра легко меняется при помощи системы смазки. От качества и свойства масла во многом зависит то, насколько долго и как эффективно будет работать мотор и весь автомобиль. Масло играет довольно серьезную роль.
Правильно выбрать смазочную жидкость весьма сложно. Каждый мотор используется в разных условиях. Одни работают по д нагрузками, другие — в условиях высоких температур.
Снизить моторесурс можно при помощи температурных напряжений. Тепловые перегрузки влияют на работу мотора даже больше, чем давление. Зная это, можно поднять мощность при помощи наддува, сохранив при этом и температурный режим, и моторесурс.
При выборе автомобилей этого производителя для многих покупателей решающим фактором считается их долговечность. По мнению европейских автовладельцев, моторесурс двигателя "Рено” составляет около 750 000 км. Это цифра — самая высокая среди всех показателей седанов B-класса. Естественно, эта цифра актуальна лишь тогда, когда за автомобилем правильно ухаживают. При должном уходе эта цифра может и увеличиться.
Если это новое авто, важно его правильно обкатать. Также не стоит ездить по плохим дорогам, где двигатель будет работать на пределе возможностей. Не следует его перегревать и слишком раскручивать. Также важно вовремя менять ремень ГРМ — от него многое зависит. Проверять ремень производитель рекомендует через каждые 15 тысяч километров.
При соблюдении всех правил использования агрегатов ресурс у них достаточно высокий и сможет дать фору более старым иномаркам.
Это японские автомобили, двигатели, стало быть, тоже из Страны Восходящего солнца. Япония всегда отличалась различными высокотехнологичными разработками и решениями. Что касается автомобильных двигателей, то здесь ресурс не всегда впечатляет. Вот например, «Ниссан Ноут». Он комплектуется либо 1,4-литровым либо 1,6-литровым бензиновым двигателем. По заявлениям производителя, ресурса хватит на 7—8 лет эксплуатации. Цифра составляет 300 000 км. Это не слишком много.
А вот моторы серии VQ от этого же производителя считаются одними из самых надежных. Так, шестицилиндровые VQ25DE и VQ35DE уверенно пройдут при должном техобслуживании более 500 тысяч км. В целом моторесурс двигателей "Ниссан" вполне достаточный для большинства автолюбителей, тем более, что агрегаты производятся в Японии.
Автомобили этого отечественного бренда раньше отличалась ресурсом в 130 тыс км. Но сейчас ситуация постепенно меняется. На АвтоВАЗе выходят новые двигатели, которые отличаются более ровной и тихой работой.
Но все-таки автомобили этого сегмента — эконом-класса, поэтому ждать чего-то здесь просто бессмысленно. На производстве стараются сделать конструкцию более дешевой. Недорогие материалы, сборка, навесное оборудование — все это существенным образом влияет на долговечность.
Но при этом новые двигатели ВАЗ, моторесурс которых, по заверениям инженеров, составляет 500 тысяч км, вполне себе работают. Возможно, эта цифра должна быть немного меньше, около 300 тысяч, да и то при спокойном режиме езды, но это уже результат.
Цифра, которая отражает моторесурс, в целом не так важна, как качественное и регулярное обслуживание агрегата и автомобиля. Каким бы высоким ни был показатель надежности, его легко можно снизить некачественным маслом, плохим топливом, неправильным обслуживанием. Совсем неважно, какой моторесурс двигателя. Важно правильно и вовремя следить за состоянием агрегатов. и тогда ремонт в ближайшем будущем ему не понадобится.
загрузка...
twofb.ru
Cтраница 1
Моторесурс двигателя - количество часов, которое он должен отработать до капитального ( большого) ремонта, в первую очередь зависит от скорости износа коленчатого вала. Износ шеек вала может быть определен только путем их измерения. [1]
Моторесурс двигателя в значительной мере зависит от целесообразности выбранной системы смазки, качества очистки и свойств применяемого масла, достаточной и своевременной смазки отдельных узлов. Масло должно обеспечить надежную работу при всех эксплуатационных режимах. Выбрать сорт масла для смазки деталей двигателя довольно сложно, так как условия работы деталей двигателя чрезвычайно разнообразны. Одни детали подвержены воздействию значительной температуры, другие - большой нагрузке, а третьи имеют высокие относительные скорости трущихся поверхностей. Исходя из этого, к маслам предъявляются различные требования. Подбор масла с учетом всех особенностей двигателей производится в процессе испытаний их на заводе, а иногда в течение первых лет эксплуатации. [2]
Оптимальный моторесурс двигателя и потенциальные возможности его увеличения закладываются уже при создании конструкции и технологической подготовке производства. Планируемая периодичность увеличения моторесурса основывается на накоплении творческих заделов для совершенствования конструкции и технологии, а также на всесторонней и объективной статистической информации о сроках службы двигателей и научной обработке этой информации по специальным методикам. [3]
Моторесурс двигателей внутреннего сгорания определяется обычно ресурсом цилиндропоршневой группы, зависящим от износостойкости деталей этой группы. ГТыль, попадающая вместе с воздухом в цилиндры, частицы нагара и продукты износа вызывают абразивное разрушение рабочих поверхностей цилиндров и поршневых колец. Давление газов в цилиндре, а следовательно, и давление поршневых колец на стенки цилиндра имеет наибольшие значения в верхней его части, где условия смазывания неблагоприятны и поверхности трения имеют повышенную температуру. Поэтому в четырехтактных двигателях и двухтактных с прямоточной продувкой зона наибольшего износа цилиндров находится против газоуплотнитель-ных колец в положении поршня в ВМТ, а наибольший износ - - против верхнего кольца. [5]
Практика показала, что моторесурс двигателей зависит исключительно от температурного режима их работы и содержания серы в топливе. Применение малосернистого дизельного топлива ( остаточное содержание серы 0 2 %) повышает межремонтный про - Зег двигателей более чем в 1 5 раза. [6]
Немаловажным фактором, определяющим моторесурс двигателя, является диаметр цилиндра. Многолетней практикой установлено, что увеличение диаметра цилиндра обеспечивает и большой срок службы дизеля. Дизелестроитель-ной фирмой МАК ( ФРГ) были проведены контрольные сравнительные испытания двух двигателей с одним средним эффективным давлением и средней скоростью поршня, но с разными диаметрами поршня и частотой вращения. [7]
Эффективность работы по увеличению моторесурса двигателей можно объективно оценить лишь с точки зрения ее значения в масштабе всего народного хозяйства, так как на самом предприятии она, естественно, приводит к увеличению издержек производства. [8]
Достигнутые высокие темпы роста моторесурса двигателей Ярославского моторного завода получены на базе высокого уровня технической оснащенности производства, закладываемого еще при постановке на производство семейства четырехтонных двигателей. [9]
Температурные напряжения в большей степени снижают моторесурс двигателя, чем напряжения от давления. Это обстоятельство позволяет увеличить литровую мощность дизеля за счет наддува при сохранении температурного режима рабочего цикла и его моторесурса. Применение наддува позволяет резко увеличить среднее эффективное давление в цилиндре без ухудшения эксплуатационных свойств двигателя. Среднее индикаторное давление дизеля с наддувом может быть найдено следующим образом. [11]
При учете экономической эффективности от повышения моторесурса двигателей в сфере эксплуатации необходимо проследить влияние проводимых предприятием работ по повышению качества продукции на уровень индивидуальных издержек производства и других связанных с этим затрат. [12]
Рассматривая экономическую сторону работ по повыше-ию моторесурса двигателей следует остановиться на отдельных вопросах. [13]
Только в течение 9 - й пятилетки моторесурс двигателей ЯМЗ был увеличен в 1 7 раза при задании, определенном Директивами XXIV съезда КПСС, в 1 3 - 1 5 раза. [14]
Важнейшим является систематический и последовательный контроль уровня моторесурса двигателя и периодическое его увеличение на базе развернутого научного поиска. Оптимальный уровень моторесурса и потенциальные возможности его дальнейшего увеличения закладываются уже при создании конструкции двигателя и технической подготовке его производства. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Выбирая очередной автомобиль, многие интересуются комплектацией, системой мультимедиа, комфортом. Моторесурс двигателя — это также немаловажный параметр при выборе. Что это такое? Понятие в целом определяет время работы агрегата до первого в его жизни капитального ремонта. Зачастую цифра зависит от того, насколько быстро изнашивается коленчатый вал. Но так написано в справочниках и энциклопедиях.
Среди автолюбителей под этим понятием подразумевают время эффективной работы мотора. То есть, когда агрегат стал потреблять больше топлива, снизилась мощность, появились различные стуки и другие посторонние звуки во время работы, двигатель стал потреблять больше масла, все это говорит о том, что моторесурс двигателя исчерпан, и ему в ближайшем будущем понадобится капитальный ремонт.
Чтобы мотор мог эффективно работать, от владельца требуется соблюдать правила эксплуатации. Гораздо проще заранее предотвратить возможные проблемы, чем потом их устранять в экстренном порядке.
Улучшить ресурс поможет качественное моторное масло и охлаждающая жидкость. Также следует следить за состоянием воздушных фильтров. Автомобиль должен регулярно проходить техническое обслуживание. Необходимо не допустить нестандартных режимов работы агрегата.
Приобретая дизельный автомобиль, хочется знать, какой моторесурс двигателя. Вообще, о дизелях говорят, что они имеют самое высокое количество моточасов до первого ремонта. Многие дизели входят в список «миллионников».
На эту цифру очень сильное влияние оказывает объем камер сгорания. И чем больше данный показатель, тем более положительно это сказывается на сроке службы. Немаловажную роль играет состояние цилиндров и поршней. Например, на целостность колец негативно влияют условиях использования. Нагар и пыль могут воздействовать на детали абразивно и таким образом разрушать их. Также быстро изнашивается и верхняя часть цилиндра — на нее давят газы и внутренние кольца, при этом смазка может быть недостаточной.
Естественно, определить моторесурс дизельного двигателя может только производитель. Разные автомобили и разные модели двигателей могут иметь разные показатели. Чем выше стоимость мотора, тем он качественнее. Также важно, для каких целей применяют машину. Если на авто участвуют в гонках, это одно дело, а если машина используется как семейный автомобиль — совсем другое.
Считается, что моторесурс дизельного двигателя более чем в 2 раза выше, чем тот же показатель у бензиновых агрегатов. Но на практике это не всегда является подтверждается. Естественно, что японский бензиновый агрегат прослужит дольше, чем аналогичный, но собранный в Поднебесной. Но даже если рассмотреть равноценные машины с аналогичными двигателями, то дизельный силовой агрегат более ресурсный.
Все дело в том, что в качестве материалов для изготовления дизелей выбирают более прочные материалы. Так, блок цилиндров изготовлен не из алюминия, а из чугуна. К тому же допуски прочности здесь значительно выше. Так же изготавливается и поршневая группа — каждая деталь имеет более высокие пределы прочности. И проработают такие двигатели гораздо дольше.
На дизельных авто число рабочих оборотов в 1,5 раза меньше, чем на бензиновых. Вместе с этим уменьшается и число ходов поршня и снижается его износ. Число оборотов поршневой группы и коленвала на дизеле составит от 1500 до 3000 об., тогда как на бензиновом данный показатель будет выше в два раза.
Можно легко уменьшить или увеличить моторесурс двигателя, неважно, дизельный он или бензиновый. Цифра легко меняется при помощи системы смазки. От качества и свойства масла во многом зависит то, насколько долго и как эффективно будет работать мотор и весь автомобиль. Масло играет довольно серьезную роль.
Правильно выбрать смазочную жидкость весьма сложно. Каждый мотор используется в разных условиях. Одни работают по д нагрузками, другие — в условиях высоких температур.
Снизить моторесурс можно при помощи температурных напряжений. Тепловые перегрузки влияют на работу мотора даже больше, чем давление. Зная это, можно поднять мощность при помощи наддува, сохранив при этом и температурный режим, и моторесурс.
При выборе автомобилей этого производителя для многих покупателей решающим фактором считается их долговечность. По мнению европейских автовладельцев, моторесурс двигателя "Рено” составляет около 750 000 км. Это цифра — самая высокая среди всех показателей седанов B-класса. Естественно, эта цифра актуальна лишь тогда, когда за автомобилем правильно ухаживают. При должном уходе эта цифра может и увеличиться.
Если это новое авто, важно его правильно обкатать. Также не стоит ездить по плохим дорогам, где двигатель будет работать на пределе возможностей. Не следует его перегревать и слишком раскручивать. Также важно вовремя менять ремень ГРМ — от него многое зависит. Проверять ремень производитель рекомендует через каждые 15 тысяч километров.
При соблюдении всех правил использования агрегатов ресурс у них достаточно высокий и сможет дать фору более старым иномаркам.
Это японские автомобили, двигатели, стало быть, тоже из Страны Восходящего солнца. Япония всегда отличалась различными высокотехнологичными разработками и решениями. Что касается автомобильных двигателей, то здесь ресурс не всегда впечатляет. Вот например, «Ниссан Ноут». Он комплектуется либо 1,4-литровым либо 1,6-литровым бензиновым двигателем. По заявлениям производителя, ресурса хватит на 7—8 лет эксплуатации. Цифра составляет 300 000 км. Это не слишком много.
А вот моторы серии VQ от этого же производителя считаются одними из самых надежных. Так, шестицилиндровые VQ25DE и VQ35DE уверенно пройдут при должном техобслуживании более 500 тысяч км. В целом моторесурс двигателей "Ниссан" вполне достаточный для большинства автолюбителей, тем более, что агрегаты производятся в Японии.
Автомобили этого отечественного бренда раньше отличалась ресурсом в 130 тыс км. Но сейчас ситуация постепенно меняется. На АвтоВАЗе выходят новые двигатели, которые отличаются более ровной и тихой работой.
Но все-таки автомобили этого сегмента — эконом-класса, поэтому ждать чего-то здесь просто бессмысленно. На производстве стараются сделать конструкцию более дешевой. Недорогие материалы, сборка, навесное оборудование — все это существенным образом влияет на долговечность.
Но при этом новые двигатели ВАЗ, моторесурс которых, по заверениям инженеров, составляет 500 тысяч км, вполне себе работают. Возможно, эта цифра должна быть немного меньше, около 300 тысяч, да и то при спокойном режиме езды, но это уже результат.
Цифра, которая отражает моторесурс, в целом не так важна, как качественное и регулярное обслуживание агрегата и автомобиля. Каким бы высоким ни был показатель надежности, его легко можно снизить некачественным маслом, плохим топливом, неправильным обслуживанием. Совсем неважно, какой моторесурс двигателя. Важно правильно и вовремя следить за состоянием агрегатов. и тогда ремонт в ближайшем будущем ему не понадобится.
загрузка...
worldfb.ru
Выбирая очередной автомобиль, многие интересуются комплектацией, системой мультимедиа, комфортом. Моторесурс двигателя — это также немаловажный параметр при выборе. Что это такое? Понятие в целом определяет время работы агрегата до первого в его жизни капитального ремонта. Зачастую цифра зависит от того, насколько быстро изнашивается коленчатый вал. Но так написано в справочниках и энциклопедиях.
Среди автолюбителей под этим понятием подразумевают время эффективной работы мотора. То есть, когда агрегат стал потреблять больше топлива, снизилась мощность, появились различные стуки и другие посторонние звуки во время работы, двигатель стал потреблять больше масла, все это говорит о том, что моторесурс двигателя исчерпан, и ему в ближайшем будущем понадобится капитальный ремонт.
Чтобы мотор мог эффективно работать, от владельца требуется соблюдать правила эксплуатации. Гораздо проще заранее предотвратить возможные проблемы, чем потом их устранять в экстренном порядке.
Улучшить ресурс поможет качественное моторное масло и охлаждающая жидкость. Также следует следить за состоянием воздушных фильтров. Автомобиль должен регулярно проходить техническое обслуживание. Необходимо не допустить нестандартных режимов работы агрегата.
Приобретая дизельный автомобиль, хочется знать, какой моторесурс двигателя. Вообще, о дизелях говорят, что они имеют самое высокое количество моточасов до первого ремонта. Многие дизели входят в список «миллионников».
На эту цифру очень сильное влияние оказывает объем камер сгорания. И чем больше данный показатель, тем более положительно это сказывается на сроке службы. Немаловажную роль играет состояние цилиндров и поршней. Например, на целостность колец негативно влияют условиях использования. Нагар и пыль могут воздействовать на детали абразивно и таким образом разрушать их. Также быстро изнашивается и верхняя часть цилиндра — на нее давят газы и внутренние кольца, при этом смазка может быть недостаточной.
Естественно, определить моторесурс дизельного двигателя может только производитель. Разные автомобили и разные модели двигателей могут иметь разные показатели. Чем выше стоимость мотора, тем он качественнее. Также важно, для каких целей применяют машину. Если на авто участвуют в гонках, это одно дело, а если машина используется как семейный автомобиль — совсем другое.
Считается, что моторесурс дизельного двигателя более чем в 2 раза выше, чем тот же показатель у бензиновых агрегатов. Но на практике это не всегда является подтверждается. Естественно, что японский бензиновый агрегат прослужит дольше, чем аналогичный, но собранный в Поднебесной. Но даже если рассмотреть равноценные машины с аналогичными двигателями, то дизельный силовой агрегат более ресурсный.
Все дело в том, что в качестве материалов для изготовления дизелей выбирают более прочные материалы. Так, блок цилиндров изготовлен не из алюминия, а из чугуна. К тому же допуски прочности здесь значительно выше. Так же изготавливается и поршневая группа — каждая деталь имеет более высокие пределы прочности. И проработают такие двигатели гораздо дольше.
На дизельных авто число рабочих оборотов в 1,5 раза меньше, чем на бензиновых. Вместе с этим уменьшается и число ходов поршня и снижается его износ. Число оборотов поршневой группы и коленвала на дизеле составит от 1500 до 3000 об., тогда как на бензиновом данный показатель будет выше в два раза.
Можно легко уменьшить или увеличить моторесурс двигателя, неважно, дизельный он или бензиновый. Цифра легко меняется при помощи системы смазки. От качества и свойства масла во многом зависит то, насколько долго и как эффективно будет работать мотор и весь автомобиль. Масло играет довольно серьезную роль.
Правильно выбрать смазочную жидкость весьма сложно. Каждый мотор используется в разных условиях. Одни работают по д нагрузками, другие — в условиях высоких температур.
Снизить моторесурс можно при помощи температурных напряжений. Тепловые перегрузки влияют на работу мотора даже больше, чем давление. Зная это, можно поднять мощность при помощи наддува, сохранив при этом и температурный режим, и моторесурс.
При выборе автомобилей этого производителя для многих покупателей решающим фактором считается их долговечность. По мнению европейских автовладельцев, моторесурс двигателя "Рено” составляет около 750 000 км. Это цифра — самая высокая среди всех показателей седанов B-класса. Естественно, эта цифра актуальна лишь тогда, когда за автомобилем правильно ухаживают. При должном уходе эта цифра может и увеличиться.
Если это новое авто, важно его правильно обкатать. Также не стоит ездить по плохим дорогам, где двигатель будет работать на пределе возможностей. Не следует его перегревать и слишком раскручивать. Также важно вовремя менять ремень ГРМ — от него многое зависит. Проверять ремень производитель рекомендует через каждые 15 тысяч километров.
При соблюдении всех правил использования агрегатов ресурс у них достаточно высокий и сможет дать фору более старым иномаркам.
Это японские автомобили, двигатели, стало быть, тоже из Страны Восходящего солнца. Япония всегда отличалась различными высокотехнологичными разработками и решениями. Что касается автомобильных двигателей, то здесь ресурс не всегда впечатляет. Вот например, «Ниссан Ноут». Он комплектуется либо 1,4-литровым либо 1,6-литровым бензиновым двигателем. По заявлениям производителя, ресурса хватит на 7—8 лет эксплуатации. Цифра составляет 300 000 км. Это не слишком много.
А вот моторы серии VQ от этого же производителя считаются одними из самых надежных. Так, шестицилиндровые VQ25DE и VQ35DE уверенно пройдут при должном техобслуживании более 500 тысяч км. В целом моторесурс двигателей "Ниссан" вполне достаточный для большинства автолюбителей, тем более, что агрегаты производятся в Японии.
Автомобили этого отечественного бренда раньше отличалась ресурсом в 130 тыс км. Но сейчас ситуация постепенно меняется. На АвтоВАЗе выходят новые двигатели, которые отличаются более ровной и тихой работой.
Но все-таки автомобили этого сегмента — эконом-класса, поэтому ждать чего-то здесь просто бессмысленно. На производстве стараются сделать конструкцию более дешевой. Недорогие материалы, сборка, навесное оборудование — все это существенным образом влияет на долговечность.
Но при этом новые двигатели ВАЗ, моторесурс которых, по заверениям инженеров, составляет 500 тысяч км, вполне себе работают. Возможно, эта цифра должна быть немного меньше, около 300 тысяч, да и то при спокойном режиме езды, но это уже результат.
Цифра, которая отражает моторесурс, в целом не так важна, как качественное и регулярное обслуживание агрегата и автомобиля. Каким бы высоким ни был показатель надежности, его легко можно снизить некачественным маслом, плохим топливом, неправильным обслуживанием. Совсем неважно, какой моторесурс двигателя. Важно правильно и вовремя следить за состоянием агрегатов. и тогда ремонт в ближайшем будущем ему не понадобится.
загрузка...
aikido-mariel.ru