ЖРД «Merlin 1D» SpaceX. | |
ЖРД | |
керосин | |
жидкий кислород | |
1 | |
США | |
с 2006 года (версия 1A) с 2013 года (версия 1D) [1] | |
«Falcon 1», «Falcon 1е» (1-я ступень)«Falcon 9», «Falcon 9 1.1» «Falcon Heavy» (все ступени) | |
Merlin:«1А»; «1В»; «1С»; «Vacuum 1С»; «1D»; «Vacuum 1D» | |
SpaceX, США | |
450-490 кг [2] | |
Вакуум: 741 кН [3]Ур.моря (текущ.): 654 кН [3]Ур.моря (ожид.): 730 кН [4]Вакуум (Merlin 1D Vacuum): 801 кН [3] | |
Вакуум: 311 c [2]Ур.моря: 282 c[2]Вакуум (Merlin 1D Vacuum): 340 c [2] | |
180 c (Merlin 1D) 375 c (Merlin 1D Vacuum) [3] | |
9.7 МПа (97 атм.)[2] | |
Merlin 1D: 16 [2]Merlin 1D Vacuum: 117 [2] | |
>165 [5] | |
Химическое (смесь триэтилалюминия и триэтилбора)[2] |
Merlin ([ˈmərlən], merlin с англ. — «кречет») — жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) компании SpaceX (США). В качестве топлива используется пара керосин-кислород. Двигатель предполагается использовать повторно, после приземления первой ступени на космодром, или плавучую морскую платформу (ASDS).
Предназначен для использования на ракетах-носителях (РН) семейства «Falcon». РН «Falcon 9» использует этот двигатель на первой и второй ступенях, «Falcon 1» использует один «Merlin» на первой ступени, один из проектов SpaceX, — РН «Falcon 1e» — должна использовать его также на первой ступени. В самом мощном проекте SpaceX — РН «Falcon Heavy» — используется 27 двигателей Merlin на 3 носителях первой ступени и 1 двигатель - на второй ступени.
ЖРД «Merlin» — открытого цикла. В качестве горючего используется керосин, окислителем является
ru-wiki.ru
ЖРД «Мерлин 1А» SpaceX. | |
ЖРД | |
керосин | |
жидкий кислород | |
1 | |
США | |
2006 г - используется | |
«Фалькон 1», «Фалькон 1е» (1-я ступень)«Фалькон 9», «Фалькон Хэви» (все ступени) | |
Мерлин:«1А»; «1В»; «1С»; «Вакуум»; «1D» | |
SpaceX, США | |
1 250 мм | |
Вакуум: 49.2 тсУр.моря: 43.1 тс | |
Вакуум: 304.8 c(2990 м/c)[1]Ур.моря: 266 c(2609 м/c)[1] | |
170 c | |
6.77 MPa (67 атм.)[1] | |
14.5 | |
92 |
«Ме́рлин» (англ. Merlin) — жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) компании SpaceX, США.
Предназначен для использования на ракетах семейства «Фалькон». РН «Фалькон 9» использует этот двигатель на первой и второй ступенях, «Фалькон 1» использует один «Мерлин» на первой ступени, один из проектов SpaceX — РН «Фалькон 1e» должна использовать его также на первой ступени. В самом мощном проекте SpaceX — РН «Фалькон Хэви» — предполагается использование 28-ми двигателей Мерлин на всех ступенях. ЖРД «Мерлин» открытого цикла. В качестве горючего используется керосин, окислителем является жидкий кислород. Двигатель предполагается использовать повторно после приводнения и спасения отработавшей ступени в море.На 2009 год производились три версии ЖРД «Мерлин». Двигатель для РН «Фалькон 1» использует для управлением по крену перемещаемый выхлопной патрубок ТНА. ЖРД «Мерлин» в варианте для «Фалькон 9» практически идентичен по конструкции за исключением фиксированной системы выхлопа. «Мерлин» также используется на второй ступени ракеты-носителя. В этом случае двигатель снабжен соплом с бо́льшим коэффициентом расширения, которое оптимизировано для работы в вакууме, и имеет диапазон дросселирования в диапазоне 60-100 %.[2]
Исходная версия двигателя «Мерлин 1A» использовала дешёвую камеру и сопло с абляционным охлаждением. Углеродное волокно композиционного материала с внутренней поверхности постепенно уносится истекающим горячим газом в ходе работы двигателя, отводя тепло вместе с теряемым материалом. Этот тип двигателя использовался два раза: первый раз 24 марта 2006 года, когда в двигателе произошла утечка топлива, которая привела к аварии вскоре после начала полета[3][4], второй раз 24 марта 2007 года, когда он отработал успешно. В обоих случаях двигатель использовался на «Фалькон 1».[5][6]
ЖРД «Мерлин 1В» — усовершенствованная версия, разрабатывавшаяся SpaceX для РН «Фалькон 1». Должен был иметь увеличенную до 39 тс тягу по сравнению с 35 тс у «Мерлина 1А». Мощность основной турбины увеличена с 1 490 кВт до 1 860 кВт. «Мерлин 1В» планировалось использовать на тяжелой РН «Фалькон 9», которая должна была иметь девять таких двигателей на первой ступени. На основании неудачного опыта использования двигателя предыдущей модели, было решено не развивать дальше эту версию, а сосредоточить работу на регенеративно-охлаждаемом ЖРД «Мерлин 1С». Разработка прекращена.[5][6]
ЖРД «Мерлин 1C» использует регенеративно охлаждаемое сопло и камеру сгорания, прошел наземные испытания длительностью 170 с (время работы в полете) в ноябре 2007 года.[7][8]
В случае использования на РН «Фалькон 1», «Мерлин 1C» имел тягу на уровне моря 35.4 тс и в вакууме 40.8 тс, удельный импульс в вакууме составляет 302.5 с. Потребление компонентов топлива этим двигателем составляет 136 кг/с. Для одного «Мерлин 1C» были проведены испытания общей продолжительностью 27 мин, что десятикратно превосходит время работы ЖРД в ходе полета «Фалькон 1».[9]
ЖРД «Мерлин 1C» был впервые использован для неудачного третьего полета РН «Фалькон 1». При обсуждении неудачи глава SpaceX Элон Маск отметил, что «полет первой ступени с установленным новым „Мерлин 1C“, который будет использоваться на РН „Фалькон 9“, прошел идеально.»[10] Двигатель использовался в четвертом удачном полете «Фалькон 1» 28 сентября 2008 года.[11]
10 марта 2009 года SpaceX информировала в пресс-релизе об успешном испытании ЖРД «Мерлин Вакуум». Двигатель основывается на «Мерлин 1C», но имеет большую степень расширения сопла для оптимизации работы в вакууме,[1] которое охлаждается переизлучением тепла. Тяга двигателя в вакууме составляет 42 тс и удельный импульс 342 с.[12]
Так как варианты ЖРД «Мерлин 1C» и «Мерлин Вакуум» проходят программу испытаний и модернизации, параметры, публикуемые сейчас[13] (например, в таблице вверху справа), отличаются от данных, заявленных по этим двигателям изначально. Следует ожидать дальнейшего улучшения данных по тяге и удельному импульсу.
dic.academic.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 февраля 2018; проверки требуют 8 правок.ЖРД «Merlin 1D» SpaceX. | |
ЖРД | |
керосин | |
жидкий кислород | |
1 | |
США | |
с 2006 года (версия 1A) с 2013 года (версия 1D) [1] | |
«Falcon 1», «Falcon 1е» (1-я ступень)«Falcon 9», «Falcon 9 1.1» «Falcon Heavy» (все ступени) | |
Merlin:«1А»; «1В»; «1С»; «Vacuum 1С»; «1D»; «Vacuum 1D» | |
SpaceX, США | |
450-490 кг [2] | |
Вакуум: 741 кН [3]Ур.моря (текущ.): 654 кН [3]Ур.моря (ожид.): 730 кН |
ru.bywiki.com
Предназначен для использования на ракетах-носителях РН семейства «Фалькон» РН «Фалькон 9» использует этот двигатель на первой и второй ступенях, «Фалькон 1» использует один «Мерлин» на первой ступени, один из проектов SpaceX, — РН «Фалькон 1e» — должна использовать его также на первой ступени В самом мощном проекте SpaceX — РН «Фалькон Хэви» — используется 27 двигателей Мерлин на 3 носителях первой ступени и 1 двигатель - на второй ступени
ЖРД «Мерлин» — открытого цикла В качестве горючего используется керосин, окислителем является жидкий кислород
На двигателе «Мерлин» используются штифтовые форсунки Такой тип форсунок впервые был применен в программе «Аполлон» НАСА на двигателе посадочной ступени лунного модуля, который являлся одним из наиболее критических сегментов этой программы Компоненты топлива подаются через расположенный на одной оси турбонасос с двойной крыльчаткой Насос также подаёт керосин под высоким давлением для гидравлической системы управления, который затем сбрасывается в канал низкого давления Это исключает необходимость отдельной гидравлической системы для управления вектором тяги и гарантирует её функционирование в течение всего времени работы ЖРД «Мерлин»
На 2009 год производились три версии ЖРД «Мерлин» Двигатель для РН «Фалькон 1» использует для управления по крену перемещаемый выхлопной патрубок ТНА ЖРД «Мерлин» в варианте для «Фалькон 9» практически идентичен по конструкции за исключением фиксированной системы выхлопа «Мерлин» также используется на второй ступени ракеты-носителя В этом случае двигатель снабжен соплом с бо́льшим коэффициентом расширения, которое оптимизировано для работы в вакууме, и имеет систему дросселирования в диапазоне 60-100 %[6]
Исходная версия двигателя «Мерлин 1A» использовала дешёвую камеру и сопло с абляционным охлаждением Углеродное волокно композиционного материала с внутренней поверхности постепенно уносится истекающим горячим газом в ходе работы двигателя, отводя тепло вместе с теряемым материалом Этот тип двигателя использовался два раза: первый раз 24 марта 2006 года, когда в двигателе произошла утечка топлива, которая привела к аварии вскоре после начала полёта[7][8], второй раз 24 марта 2007 года, когда он отработал успешно В обоих случаях двигатель использовался на «Фалькон 1»[9][10]
ЖРД «Мерлин 1В» — усовершенствованная версия, разрабатывавшаяся SpaceX для РН «Фалькон 1» Должен был иметь увеличенную до 39 тс тягу по сравнению с 35 тс у «Мерлина 1А» Мощность основной турбины увеличена с 1 490 кВт до 1 860 кВт «Мерлин 1В» планировалось использовать на тяжёлой РН «Фалькон 9», которая должна была иметь девять таких двигателей на первой ступени На основании неудачного опыта использования двигателя предыдущей модели, было решено не развивать дальше эту версию, а сосредоточить работу на регенеративно-охлаждаемом ЖРД «Мерлин 1С» Разработка прекращена[9][10]
ЖРД «Мерлин 1C» использует регенеративно-охлаждаемое сопло и камеру сгорания, прошёл наземные испытания длительностью 170 с время работы в полёте в ноябре 2007 года[11][12]
В случае использования на РН «Фалькон 1», «Мерлин 1C» имел тягу на уровне моря 35,4 тс и 40,8 тс в вакууме, удельный импульс в вакууме составляет 302,5 с Потребление компонентов топлива этим двигателем составляет 136 кг/с Для одного «Мерлин 1C» были проведены испытания общей продолжительностью 27 мин, что десятикратно превосходит время работы ЖРД в ходе полёта «Фалькон 1»[13]
ЖРД «Мерлин 1C» был впервые использован для неудачного третьего полёта РН «Фалькон 1» При обсуждении неудачи глава SpaceX Элон Маск отметил, что «полёт первой ступени с установленным новым «Мерлин 1C», который будет использоваться на РН «Фалькон 9», прошёл идеально»[14] Двигатель использовался в четвёртом удачном полёте «Фалькон 1» 28 сентября 2008 года[15]
Двигатель является модификацией «Мерлин 1C» и устанавливался на вторую ступень ракет Falcon 9 v10 Для улучшения работы в вакууме имеет большую степень расширения сопла,[16] которое охлаждается переизлучением тепла В вакууме двигатель имеет тягу 42 тс и удельный импульс 342 с[17] 10 марта 2009 года SpaceX сообщила в пресс-выпуске об успешном испытании ЖРД «Мерлин 1C Вакуум»
ЖРД Мерлин 1D является модернизацией двигателя Мерлин 1C Устанавливается на первую ступень ракет Falcon 9 v11 и планируется к установке на первую ступень проектируемой ракеты-носителя Falcon Heavy Тяга на уровне моря — 66,6 тс, в вакууме — 73,4 тс Тяговооружённость чуть более 150 Масса двигателя 489 кг Удельный импульс на уровне моря 282 с, в вакууме — 311 с[18] Ресурс двигателя допускает неоднократное использование в случае возвращения и мягкой посадки первой ступени, предполагается — до сорока раз[19] Важным отличием двигателя 1D от 1C является дросселирование в пределах 70-100% тяги Дросселирование используется:
Первый запуск ракеты-носителя с двигателем Merlin 1D состоялся 29 сентября 2013 года[20] По заявлению разработчиков двигателя, задел двигателя позволяет увеличить тягу на уровне моря c 666 до 730 кН[21]
Двигатель является модификацией Мерлин 1D и устанавливается на вторую ступень ракет Falcon 9 v11 В отличие от базовой модели, имеет степень расширения сопла 117 для улучшения работы в вакууме Сопло охлаждается переизлучением тепла Тяга двигателя в вакууме составляет 80 тс 801 кН, удельный импульс — 340 с[22] по другим данным — 347с[23] Время работы двигателя во время полёта — до 375 с[24] Впервые был использован при запуске 29 сентября 2013 года
Форсированная версия двигателя 1D На начало 2015 года находится в стадии разработки Повышено давление в камере сгорания за счёт использования переохлажденных топлива до -7°C и окислителя до -207°C[25][26][27][28] Согласно сообщению Илона Маска, суммарная тяга 9 двигателей первой ступени Фалькон 9 FT составляет 1,71 миллиона фунтов, что в пересчёте на один двигатель и в тонны-силы даёт 86,18 тс Благодаря этому, а также дополнительному количеству топлива в версии ракеты FT, максимальная грузоподъёмность на НОО повысилась до 22,8 т в одноразовом и 15,8 т в многоразовом варианте На геопереходную орбиту Фалькон 9 FT сможет поднимать до 8,3 тонн в одноразовом или до 5,8 тонн в многоразовом варианте Таким образом, Фалькон 9 перешёл в класс тяжёлых ракет-носителей
Модификация двигателя 1D+ для установки на вторую ступень ракет Falcon 9 FT C 22 декабря 2015 года эксплуатируется
Использование | Фалькон 1 опытная | Фалькон 1 усоверш | Фалькон 1e, Фалькон 9 v10 | Фалькон 9 v10 | Фалькон 9 v20 не строилась | Фалькон 9 v11, Фалькон 9 v11R | Фалькон 9 v11, Фалькон 9 v11R | Фалькон 9 FT | Фалькон 9 FT |
Соотношение LOX / RP-1 | 217 | 217 | 217 | 217 | 217 | 234 | 236 | 236 | 238 |
Тяга на уровне моря, кН | 330 | 355 | 354 | - | 555 | 666 | - | 845 [29] | - |
Тяга в вакууме, кН | 376 | 401 | 408 | 420 | 628 | 734 | 801 | 914 [29] | 934 [30] |
УИ на уровне моря, с | 2537 | 2645 | 267 | - | 275 | 282 | - | 286 | - |
УИ в вакууме, с | 2885 | 3025 | 3048 | 336 | 311 | 320 | 347 | 321 | 347 |
Давление в камере сгорания, МПа | 539 | 608 | 614 | 614 | 677 | 972 | 972 | 108 | 108 |
Степень расширения сопла | 145 | 16 | 16 | 117 | 214 | 117 | 214 | 117 |
Мерлин (ракетный двигатель) что, Мерлин (ракетный двигатель) кто, Мерлин (ракетный двигатель) объяснение
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Merlin ([ˈmərlən], merlin с англ. — «кречет») — жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) компании SpaceX (США). В качестве топлива используется пара керосин-кислород. Двигатель предполагается использовать повторно, после приземления первой ступени на космодром, или плавучую морскую платформу (ASDS).
ЖРД «Merlin 1D» SpaceX. | |
ЖРД | |
керосин | |
жидкий кислород | |
1 | |
США | |
с 2006 года (версия 1A) с 2013 года (версия 1D) [1] | |
«Falcon 1», «Falcon 1е» (1-я ступень)«Falcon 9», «Falcon 9 1.1» «Falcon Heavy» (все ступени) | |
Merlin:«1А»; «1В»; «1С»; «Vacuum 1С»; «1D»; «Vacuum 1D» | |
SpaceX, США | |
450-490 кг [2] | |
Вакуум: 741 кН [3]Ур.моря (текущ.): 654 кН [3]Ур.моря (ожид.): 730 кН [4]Вакуум (Merlin 1D Vacuum): 801 кН [3] | |
Вакуум: 311 c [2]Ур.моря: 282 c[2]Вакуум (Merlin 1D Vacuum): 340 c [2] | |
180 c (Merlin 1D) 375 c (Merlin 1D Vacuum) [3] | |
9.7 МПа (97 атм.)[2] | |
Merlin 1D: 16 [2]Merlin 1D Vacuum: 117 [2] | |
>165 [5] | |
Химическое (смесь триэтилалюминия и триэтилбора)[2] |
Предназначен для использования на ракетах-носителях (РН) семейства «Falcon». РН «Falcon 9» использует этот двигатель на первой и второй ступенях, «Falcon 1» использует один «Merlin» на первой ступени, один из проектов SpaceX, — РН «Falcon 1e» — должна использовать его также на первой ступени. В самом мощном проекте SpaceX — РН «Falcon Heavy» — используется 27 двигателей Merlin на 3 носителях первой ступени и 1 двигатель - на второй ступени.
На 2009 год производились три версии ЖРД «Merlin». Двигатель для РН «Falcon 1» использует для управления по крену перемещаемый выхлопной патрубок ТНА. ЖРД «Merlin» в варианте для «Falcon 9» практически идентичен по конструкции за исключением фиксированной системы выхлопа. «Merlin» также используется на второй ступени ракеты-носителя. В этом случае двигатель снабжен соплом с бо́льшим коэффициентом расширения, которое оптимизировано для работы в вакууме, и имеет систему дросселирования в диапазоне 60-100 %.[6]
Исходная версия двигателя «Merlin 1A» использовала дешёвую камеру и сопло с абляционным охлаждением. Углеродное волокно композиционного материала с внутренней поверхности постепенно уносится истекающим горячим газом в ходе работы двигателя, отводя тепло вместе с теряемым материалом. Этот тип двигателя использовался два раза: первый раз 24 марта 2006 года, когда в двигателе произошла утечка топлива, которая привела к аварии вскоре после начала полёта[7][8], второй раз 24 марта 2007 года, когда он отработал успешно. В обоих случаях двигатель использовался на «Falcon 1».[9][10]
ЖРД «Merlin 1В» — усовершенствованная версия, разрабатывавшаяся SpaceX для РН «Falcon 1». Должен был иметь увеличенную до 39 тс тягу по сравнению с 35 тс у «Merlin 1А». Мощность основной турбины увеличена с 1 490 кВт до 1 860 кВт. «Merlin 1В» планировалось использовать на тяжёлой РН «Falcon 9», которая должна была иметь девять таких двигателей на первой ступени. На основании неудачного опыта использования двигателя предыдущей модели, было решено не развивать дальше эту версию, а сосредоточить работу на регенеративно-охлаждаемом ЖРД «Merlin 1С». Разработка прекращена.[9][10]
ЖРД «Merlin 1C» использует регенеративно-охлаждаемое сопло и камеру сгорания, прошёл наземные испытания длительностью 170 с (время работы в полёте) в ноябре 2007 года.[11][12]
В случае использования на РН «Falcon 1», «Merlin 1C» имел тягу на уровне моря 35,4 тс и 40,8 тс в вакууме, удельный импульс в вакууме составляет 302,5 с. Потребление компонентов топлива этим двигателем составляет 136 кг/с. Для одного «Merlin 1C» были проведены испытания общей продолжительностью 27 мин, что десятикратно превосходит время работы ЖРД в ходе полёта «Falcon 1».[13]
ЖРД «Merlin 1C» был впервые использован для неудачного третьего полёта РН «Falcon 1». При обсуждении неудачи глава SpaceX Элон Маск отметил, что «полёт первой ступени с установленным новым «Merlin 1C», который будет использоваться на РН «Falcon 9», прошёл идеально.»[14] Двигатель использовался в четвёртом удачном полёте «Фалькон 1» 28 сентября 2008 года.[15]
Двигатель является модификацией «Merlin 1C» и устанавливался на вторую ступень ракет Falcon 9 v1.0. Для улучшения работы в вакууме имеет большую степень расширения сопла,[16] которое охлаждается переизлучением тепла. В вакууме двигатель имеет тягу 42 тс и удельный импульс 342 с[17]. 10 марта 2009 года SpaceX сообщила в пресс-выпуске об успешном испытании ЖРД «Merlin 1C Vacuum».
ЖРД Merlin 1D является модернизацией двигателя Merlin 1C. Устанавливается на первую ступень ракет Falcon 9 v1.1 и планируется к установке на первую ступень проектируемой ракеты-носителя Falcon Heavy. Тяга на уровне моря — 66,6 тс, в вакууме — 73,4 тс. Тяговооружённость чуть более 150. Масса двигателя 489 кг. Удельный импульс на уровне моря 282 с, в вакууме — 311 с[18]. Ресурс двигателя допускает неоднократное использование в случае возвращения и мягкой посадки первой ступени, предполагается — до сорока раз.[19] Важным отличием двигателя 1D от 1C является дросселирование в пределах 70-100% тяги. Дросселирование используется:
Первый запуск ракеты-носителя с двигателем Merlin 1D состоялся 29 сентября 2013 года[20]. По заявлению разработчиков двигателя, задел двигателя позволяет увеличить тягу на уровне моря c 666 до 730 кН[21].
Двигатель является модификацией Мерлин 1D и устанавливается на вторую ступень ракет Falcon 9 v1.1. В отличие от базовой модели, имеет степень расширения сопла 117 для улучшения работы в вакууме. Сопло охлаждается переизлучением тепла. Тяга двигателя в вакууме составляет 80 тс (801 кН), удельный импульс — 340 с[22] (по другим данным — 347с[23]). Время работы двигателя во время полёта — до 375 с[24]. Впервые был использован при запуске 29 сентября 2013 года.
Форсированная версия двигателя 1D. На начало 2015 года находится в стадии разработки. Повышено давление в камере сгорания за счёт использования переохлажденных топлива (до -7°C) и окислителя (до -207°C)[25][26][27][28]. Согласно сообщению Илона Маска, суммарная тяга 9 двигателей первой ступени Falcon 9 FT составляет 1,71 миллиона фунтов, что в пересчёте на один двигатель и в тонны-силы даёт 86,18 тс. Благодаря этому, а также дополнительному количеству топлива в версии ракеты FT, максимальная грузоподъёмность на НОО повысилась до 22,8 т в одноразовом и 15,8 т в многоразовом варианте. На геопереходную орбиту Falcon 9 FT сможет поднимать до 8,3 тонн в одноразовом или до 5,8 тонн в многоразовом варианте. Таким образом, Falcon 9 перешёл в класс тяжёлых ракет-носителей.
Модификация двигателя 1D+ для установки на вторую ступень ракет Falcon 9 FT. C 22 декабря 2015 года эксплуатируется.
uz.com.ru
Менее, чем через два года, после того как SpaceX начал производство двигателя Merlin 1D, который дает тягу ракете Falcon 9, построен 100-й двигатель. SpaceX в настоящий момент — крупнейший частный производитель ракетных двигателей в мире.
Merlin 1D — это двигатель, полностью разработанный в Америке и построенный в штаб-квартире в Хоторне, Калифорния. Двигатели в настоящее время производятся с частотой четыре штуки в неделю, по проекту выпуск увеличится до пяти в конце 2014 года. Процесс производства начинается с главных компонентов: инжектор, турбокомпрессор, газогенератор, камера сгорания, клапаны и приводы (интегрированные в трубы), сенсоры и другие маленькие компоненты для создания составных узлов двигателя. Эти составные части собираются вместе, чтобы стать верхней и нижней сборкой. Когда нижняя и верхняя сборки состыкованы и скреплены, двигатель перед тестированием подвергается серии проверок на качество.
Двигатели тестируются в ракетном центре разработок SpaceX, который расположен на более чем 4000 акрах земли в McGregor, Техас. Когда двигатели проверены в соответствии с конструкторскими требованиями и надежностью в условиях полета, они отгружаются обратно в Калифорнию, где настраиваются на полет и монтируются в первую ступень Falcon 9 по схеме octaweb (восьмиугольная паутина 8+1).
Полностью укомплектованная первая ступень отгружается обратно в Техас для огневых испытаний всех девяти двигателей одновременно, а затем — как часть целой системы — к соответствующему месту запуска для финальных тестов.
С наибольшим соотношением тяга/вес среди разгонных двигателей — 155:1 — каждый двигатель Merlin 1D может поднять вес, эквивалентный примерно 40 средних автомобилей. Совместно девять двигателей первой ступени выдают 1.3 миллиона фунтов(~600 кг) тяги на уровне моря, которая увеличивается до 1.5 миллиона фунтов, когда первая ступень выходит за пределы атмосферы Земли. Девять двигателей сжигают около 540 галлонов (2044 литра) пропеланта в секунду — достаточно чтобы заполнить типичный домашний плавательный бассейн менее, чем за минуту.
На сегодняшний день запущено восемьдесят двигателей Merlin 1D, что уже превышает по количеству осуществленных запусков RS-68/68A (41 полет) на Delta и RD-180 (55 полетов) на разнообразных Atlas.
100-й Merlin 1D запланирован к полету на Falcon 9 в начале 2015 года.
Оригинал статьи
P.S. Это мой первый перевод , конструктивная критика приветствуется.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
elonmusk.su
Самой большой разницей является сопло . Для обеспечения оптимальной производительности в вакууме вам требуется гораздо больше.
Согласно Spaceflight 101 , давление в камере одинаковое, но коэффициент расширения (площадь горловины до площади конца сопла) в вакуумном варианте в 7 раз больше, что (если оно правильно) означает примерно в 2,7 раза больше диаметра сопла, если горло не меняется.
В Википедии описание 1C-вакуума говорит, что длина расширительного сопла составляет 2,7 метра, а общая длина первой ступени 1C составляет всего 2,9 метра в длину - примерно половину от нее составляет сопло. Таким образом, длина сопла в основном удваивается. Предположительно, связь между вакуумом 1D и 1D аналогична.
Говорят, что это изображение слева направо: Falcon 1 Merlin 1C, Falcon 9 1C (разный монтаж) и Falcon 9 2nd stage 1C vacuum - без удлинительного сопла, поэтому это более короткое, более толстое сопло, чем другие.
И вот что расширительное сопло выглядит само по себе:
Поскольку вторая ступень Falcon 9 монтирует один двигатель, в корпусе такого же диаметра, как и первый этап (с его кластером из 9), есть много места для большого сопла.
Эта красноватая нить включает в себя некоторые неубедительные дебаты о том, насколько сильно отличаются вакуумные двигатели. Разумеется, разница в монтаже и компоновке (наиболее очевидно, что выхлопная патрубка газового генератора выталкивается дальше, чтобы не нападать на удлинение сопла), но турбонасосы и т. Д., По-видимому, одинаковы.
Согласно пересмотру руководства Falcon 9 от октября 2015 года , 1D Vacuum обладает гораздо более глубоким дросселированием, чем двигатель первой ступени, вплоть до 40% максимальной тяги (360 кН-934 кН). Неясно, в чем причина разницы в регулировании.
Thane BrimhallНичего себе, отличный ответ. Это именно то, что я искал. Я удивлен, насколько больше вакуумный двигатель. Я буду ждать, чтобы принять на всякий случай другие ответы, но еще раз, отличный ответ.
Russell BorogoveДа, сопла, оптимизированные по вакууму, могут быть невероятно большими. Хорошим примером является пропульсивная система сервисного модуля Apollo; учитывая его размер, пропорциональный космическому аппарату, вы можете подумать, что двигатель должен вырабатывать более 0,3 г.
HobbesРасширение вакуумного сопла - это тонкая оболочка (1/64 дюйма внизу), которая не имеет активной системы охлаждения. Невакуумная насадка имеет гораздо более толстые стенки с присоединенными каналами, топливо течет через каналы для охлаждения сопла.
SF.... и в то время как в атмосферном полете, на ранней стадии плотной атмосферы (первые 10 км или около того) большое сопло принесло бы пользу работе двигателя, сначала большой колокол создавал бы дополнительное воздушное сопротивление, и, кроме того, просто нет места для сопел, 9 плотно упакованных двигателей.
askentire.net