Двигатели серии BMW N52 пришли на смену устаревшим моторам М54. Новый мотор практически ничего не получил от своего старшего брата. Было изменено, всё, начиная от материалов исполнения деталей, до конструктивных особенностей. Несменным осталось только техническое обслуживание.
Двигатель BMW N52 получил усовершенствованный лёгкий магниево-алюминиевый блок цилиндров. Коленчатый вал был конструктивно изменён под новый блок. Привод газораспределения — цепной.
BMW E60 N52
Новая ГБЦ, в которой установлена система изменения фаз газораспределения на двух валах или проще говоря, двойной Ванос (Double-VANOS). Кроме того, к VANOS была добавлена система изменения подъёма клапанов Valvetronic, что повысило отдачу и топливную экономичность.
Рассмотрим, основные технические характеристики N52:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Munich Plant |
Марка мотора | N52 |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 2.5 литра (2497 см куб) |
Мощность | 177-218 л.с. |
Диаметр цилиндра | 82 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Крутящий момент | 230/3500-5000250/2750-3000250/2750-4250 |
Степень сжатия | 11 |
Эконорма | Евро 5 |
Расход топлива | 11.3 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-305W-40 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | BMW 323i E90BMW 325i E90BMW 523i E60BMW 525i E60BMW 523i F10BMW X3 E83BMW Z4 E85BMW Z4 E89 |
Двигатель N52
Кроме стандартной комплектации имеется ряд модификаций силового агрегата, что сделало возможным установки его на разные модели автомобилей BMW:
Замена ГРМ N52
Техническое обслуживание моторов N52 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Процесс замены масла в N52
В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. У этой серии моторов появилось достаточно проблем, после которых было решено прекратить выпуск силовых агрегатов. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на N52:
Ремонт мотора N52
Двигатель N52 — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. У этой серии имеется ряд недостатков, которые и не позволили успешно прижиться силовому агрегату.
avtodvigateli.com
Двигатели N52 и N52N — это принципиально новое поколение моторов BMW, которые пошли в серию в 2004 году. Силовой агрегат «горячий», причем как по режиму термостатирования, так и из-за плотной компоновки моторного отсека. Ремонт двигателя BMW N52-достаточно трудоемкий процесс, о котором и пойдем речь в настоящей статье.
Двигатель N52 выпускался в период с 2004 по 2011 год.
По сравнению с ранее выпускавшимися моторами, N52 модернизирован. В конструкцию внесены следующие усовершенствования:
Для снижения веса двигателя часть узлов изготавливают из магния. Чтобы защитить материал от коррозии и растрескивания дополнительно используют алюминий. Так, внешняя оболочка кратера изготавливается из магния, а внутренняя часть — из алюминия. Из него же делают и гильзы цилиндров.
При условии стандартной эксплуатации автомобиля, срок службы мотора составляет 150-180 тыс. км. На практике ремонт двигателю может потребоваться гораздо раньше. Проблемными узлами и деталями N52 являются:
Еще одна проблема состоит в электронном датчике уровня масла. Он нередко выходит из строя и либо отказывается работать совсем, либо путается в показаниях. А при повышенном аппетите двигателя это чревато масляным голоданием и серьезными поломками.
В целом же стоит отметить, что двигатели N52 и N52N требовательны к качеству масла, поэтому для замены нужно использовать только рекомендованные производителем марки премиум класса.
Блок цилиндров двигателя N52 в разрезе.
Советами и рекомендациями по обслуживанию и ремонту двигателей N52 и N52N делится Андрей, эксперт сервиса «Техцентрик».
Автовладельцы нередко спрашивают о сроке службы узлов и деталей двигателя. Отвечаю:
Что касается обслуживания N52, то здесь стоит отметить необходимость следующих процедур:
Клапаны Vanos в двигателе N52 могут забиваться, а в итоге — масляное голодание.
Несвоевременное и нерегулярное обслуживание двигателя ведет к серьезным поломкам, которые становятся причиной для значительных финансовых потерь. К примеру, масляное голодание оборачивается заменой или капитальным ремонтом двигателя. Стоит это порядка 300 тысяч рублей. А если прогорел клапан, ремонт обойдется в 150 тысяч, и это в лучшем случае, когда нет задиров в блоке цилиндров и не повело ГБЦ.
И в заключение еще один совет. Резкая пиковая нагрузка на двигатель, в том числе при рывке со светофора, ведет к растяжению цепи и необходимости ее замены. Практикуйте спокойный стиль езды и регулярно выполняйте ТО с использованием диагностического оборудования. Это продлит жизнь автомобилю и убережет вас от лишних денежных затрат.
Юрий Гуляев
Двигатель N52 — это новое поколение силовых агрегатов от BMW. Мотор дважды удостаивался звания «двигатель года».
Прогоревший клапан может стать причиной задиров в цилиндрах, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.
При эксплуатации двигателя необходимо обращать внимание на обратные клапаны Vanos, которые нередко забиваются и перестают пропускать масло.
texcentrik.ru
Поиск по документам:
Запрошенный документ не найден
11 00 Двигатель >
11 11 Блок цилиндров >
11 12 Головка блока цилиндров с крышкой >
11 13 Масляный картер >
11 14 Крышка картера >
11 21 Коленчатый вал с подшипниками >
11 22 Маховик >
11 23 Демпфер крутильных колебаний >
11 24 Шатун с подшипником >
11 25 Поршни с кольцами и поршневыми пальцами >
11 28 Приводной ремень с натяжным роликом и обводным элементом >
11 31 Распределительный вал >
11 33 Коромысло / рычаг толкателя с подшипниковой опорой >
11 34 Клапаны с пружинами >
11 36 Система газораспределения с изменяемой фазой открытия впускных клапанов >
11 37 Привод клапанов с изменяемым ходом >
11 40 Подача масла >
11 41 Масляный насос с сетчатым фильтром и приводом >
11 42 Масляный фильтр и провода >
11 43 Заправка масла, измерительный щуп >
11 44 Масляный радиатор с подачей и отводом >
11 51 Насос охлаждающей жидкости с приводом >
11 52 Вентилятор >
11 53 Термостат и установленные на двигателе трубопроводы охлажд. жидкости >
11 61 Система впуска >
11 62 Выпускной коллектор >
11 66 Вакуумный насос >
11 71 Система рециркуляции отработавших газов >
11 72 Система подачи добавочного воздуха >
11 78 Регулирование объема ОГ, лямбда-зонд >
Моменты затяжки (AZD) Блок цилиндров Применимо к: N52
Моменты затяжки (AZD) Блок цилиндров Применимо к: N53
Моменты затяжки (AZD) Блок-картер Применимо к: N52 TU
Моменты затяжки (AZD) крышка картера Применимо к: N52
Моменты затяжки (AZD) крышка картера Применимо к: N53
Моменты затяжки (AZD) щиток коробки передач Применимо к: N52 TU
Моменты затяжки (COM) 11 Обзор эксплуатационных материалов
Диагностика систем (FTD) двигатель N52 Применимо к: N51, N52
Диагностика систем (FTD) Система подачи разрежения Все модели
Руководство по ремонту (REP) Изменение номера заказа траверсы для фиксации двигателя в установочном положении
Руководство по ремонту (REP) Крепление двигателя в монтажном положении (N52, N53) Применимо к: N52, N53, N52 TU
Руководство по ремонту (REP) Крепление двигателя в положении установки (N52, N53) Применимо к: N52 TU, N52, N53
Руководство по ремонту (REP) Снятие крышки радиатора
Рабочие жидкости (SBS) Основная группа 11
Сервисная информация (SIT) BMW Quality Longlife-04 Все
Сервисная информация (SIT) Основной документ по испытанию на токсичность ОГ (AU) Нормативы
www.newtis.info
Двигатель BMW N51 — шестицилиндровый двигатель разработанный на основе N52 для автомобилей американского рынка с целью удовлетворения требованиям SULEV, и как замена M56.
Мотор БМВ Н51 был запущен в производство как N51B30 в сентябре 2006 года для модельного ряда 2007 года и устанавливался на 1 (128i E82, 128i E88) и 3 серию (328i E90, 328i E92 и 328i E93).
Этот мотор был заменен на N26.
Valvetronic II в N51
N51B30M1 | |
Объем, см³ | 2996 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 85/88 |
Расстояние между цилиндрами, мм | 91 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 234 (172)/6500 |
Крутящий момент,Нм/об.мин | 270/2750 |
Система управления | MSV80 |
Вес двигателя, ∼ кг | 138 |
www.bimmerfest.ru