Разберем проблемы с которыми сталкиваются автовладельцы на автомобилях, которых установлен двигатель N43:
После пробега 50 000 километров скорее всего понадобится замена фланца системы охлаждения, который начинает травить масло.После пробега свыше 50 000 километров замене подлежит вакуумный насос, который к тому времени начинает течь.Вибрация двигателя — причиной является состояние топливных форсунок. Проблема не нова и она наиболее распространена в двигателях BMW — по мере износа форсунок топливно-воздушная смесь, поступающая в цилиндры, обедняется, в результате нарушаются технические характеристики двигателя.О технологии VANOS расскажем отдельно (N43B20) — система double-Vanos отвечает за важнейшие параметры - вращение распределительного вала. Как и любая высокотехнологичная система, VANOS не лишен изъянов.
Рассмотрим несколько наиболее частых проблем:Шум во время работы двигателя — причина возникновения - износ игольчатых подшипников, а также шайб.
Уплотнительные (опорные) кольца поршня изготовлены из резины и, как факт, они не долговечны. В большинстве случаев они приходят в негодность уже после первых 50 000 километров пробега. Политика компании BMW в этом плане категорична — отдельной смене элементы системы VANOS не подлежат, выход один — замене подлежит весь узел, а это в переводе на российские цены не мало - 25 000 рублей.
Разнообразные механические заедания — причиной данной проблемы могут быть:
грязь на управляющем поршненеверная настройка элементов всей системысколы в цилиндрахобрыв электромагнитного кабелявыход из строя системы VANOS (полностью)Двигатель N43B20
Двигатель BMW N43B20 — версия двигателей N43, выпускавшаяся в двух модификациях с единым рабочим объемом — 1995 куб. см, но с разными показателями мощности — 143 и 170 л.с. соответственно. В данной модификации установлена система Double VANOS (система изменения фаз газораспределения), что позволило сохранить высокий уровень производительности двигателя при различных режимах работы. Благодаря пьезоинжекторам производится точная дозировка топливо-воздушной смеси.
Хорошо зарекомендовавший себя N43B20 очень чувствителен к качеству топлива, именно поэтому не был установлен на моделях которые экспортировались для продажи в ряд стран мира (в Россию агрегат не поставлялся). Однако некоторые российские автовладельцы все таки монтируют этот агрегат на отечественные автомобили — им рекомендуется обратить внимание на качество заправляемого топлива. Производитель рекомендует не экспериментировать и использовать определенное моторное масло (наименование масло указано в паспорте двигателя), которое, кстати, N43 потребляет в довольно большом количестве.
Что касается статистических данных — расход топлива для данного двигателя в смешанном режиме составляет порядка 7-12 литров на сто километров, что является довольно не плохим показателем. Хоть о прожорливости двигателя, в плане потребления масла, уже сказано выше цифры дают более полное представление — на 10000 пробега расход масла составляет 1-2 литра.
www.bmwclub.ru
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N43B20
Еще один наследник N42B20, вышедший через 3 года после снятия его с конвеера, представляет собой 2-х литровый двигатель, с некоторыми модификациями. В отличие от старого N42, здесь появилась система непосредственного впрыска топлива и пропала система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic. Изменились поршни, вместе с ними увеличилась степень сжатия до 12. Система управления двигателем Siemens MSD 81.2.
Двигатель выпускался в трех вариантах:
В 2011 году у БМВ практически полностью наступила эра турбо и N43B20 сменили на N13B16, рабочим объемом 1.6 литра с турбонаддувом.
Производство | BMW Plant Hams Hall |
Марка двигателя | N43 |
Годы выпуска | 2007-2011 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 12 |
Объем двигателя, куб.см | 1995 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 122/6000143/6000170/6700 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 185/3000190/4250210/4250 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4-5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для 320i F30)— город— трасса— смешан. | 8.35.36.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
Масло в двигатель | 5W-305W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.25 |
При замене лить, л | 4 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
— | |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике | —250+ |
Тюнинг, л.с.— потенциал— без потери ресурса | 180+- |
Двигатель устанавливался | BMW 116i E87BMW 118i E87BMW 120i E87BMW 318i E90BMW 320i E90BMW 520i E60 |
motorbmw.ru
Производство | BMW Plant Hams Hall |
Марка двигателя | N43 |
Годы выпуска | 2007-2011 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 75.7 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Степень сжатия | 12 |
Объем двигателя, куб.см | 1599 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 122/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 160/4250 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4-5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для 116i E87) — город — трасса — смешан. | 7.54.85.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
Масло в двигатель | 5W-305W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.25 |
При замене лить, л | 4 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —250+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 130+н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW 116i E87BMW 316i E90 |
Маленький 1.6-литровый четырехцилиндровый двигатель BMW N43B16 сменил предшественника N42B18 с некоторым запозданием и был разработан на базе старшего N43B20. В отличие от 2-х литрового мотора, здесь уменьшен диаметр цилиндра с 84 мм до 82 мм, установлен короткоходный коленвал, с ходом 75.7 мм (был 90 мм) и за счет данных манипуляций удалось уменьшить рабочий объем. По отношению к своему предку, N43B16 оснащен поршнями с повышенной до 12 степенью сжатия, непосредственным впрыском топлива и вместе с этим потерял систему изменения высоты подъема клапанов Valvetronic. Система управления двигателем заменена на Siemens MSD 81.2.Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 16i.Вместе с этим двигателем, для недорогих версий БМВ, выпускались родственные модели N45B16 и N46B18.Следующей генерацией маленьких четырехцилиндровых двигателей БМВ стал 1.6-литровый турбированный N13B16, заменивший N43 в 2011 году.
Поскольку данный двигатель не что иное, как уменьшенный N43B20, то и проблемы его аналогичны старшей модификации. Детально о неисправностях и болезнях двигателей BMW N43, можно узнать здесь.
Поскольку двигатель типично городской и никаким образом для гонок не предназначен, то и вменяемого тюнинга на него в продаже нет. Выходом может стать поездка в тюнинг контору на прошивку, где вместе со впуском и спортивным выпуском, смогут добавить около 10-15 л.с. Однако существенных изменений в динамике за этим не последует. Реальным выходом в сложившейся ситуации может стать замена автомобиля на более мощный BMW.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
wikimotors.ru
BMW 1-серии в кузове E81 | 11.2008 | 09.2012 |
BMW 1-серии в кузове E81 | 09.2006 | 09.2012 |
BMW 1-серии в кузове E81 | 09.2006 | 09.2012 |
BMW 1-серии в кузове E81 | 09.2006 | 09.2012 |
BMW 1-серии в кузове E81 | 09.2006 | 09.2012 |
BMW 1-серии в кузове E81 | 09.2006 | 09.2012 |
BMW 1-серии в кузове E81 | 09.2006 | 09.2012 |
BMW 1-серии в кузове E81 | 09.2006 | 09.2012 |
BMW 1-серии в кузове E82 (купе) | 09.2009 | н/а |
BMW 1-серии в кузове E87 | 03.2007 | 12.2007 |
BMW 1-серии в кузове E87 | 07.2004 | 09.2012 |
BMW 1-серии в кузове E87 | 07.2004 | 09.2012 |
BMW 1-серии в кузове E87 | 07.2004 | 09.2012 |
BMW 1-серии в кузове E87 | 11.2003 | 09.2012 |
BMW 1-серии в кузове E87 | 11.2003 | 09.2012 |
BMW 1-серии в кузове E87 | 11.2003 | 09.2012 |
BMW 1-серии в кузове E87 | 11.2003 | 09.2012 |
BMW 1-серии в кузове E87 | 11.2003 | 09.2012 |
BMW 1-серии в кузове E88 (кабриолет) | 03.2008 | н/а |
BMW 1-серии в кузове E88 (кабриолет) | 03.2008 | н/а |
BMW 1-серии в кузове E88 (кабриолет) | 03.2008 | н/а |
BMW 3-серии в кузове (E91) (Touring) | 09.2007 | н/а |
BMW 3-серии в кузове (E91) (Touring) | 09.2007 | н/а |
BMW 3-серии в кузове (E91) (Touring) | 09.2007 | н/а |
BMW 3-серии в кузове (E91) (Touring) | 09.2005 | н/а |
BMW 3-серии в кузове (E92) (купе) | 03.2010 | н/а |
BMW 3-серии в кузове (E92) (купе) | 06.2007 | н/а |
BMW 3-серии в кузове (E92) (купе) | 03.2007 | н/а |
BMW 3-серии в кузове (E92) (купе) | 01.2007 | н/а |
BMW 3-серии в кузове (E93) (кабриолет) | 03.2010 | н/а |
BMW 3-серии в кузове (E93) (кабриолет) | 03.2007 | н/а |
BMW 3-серии в кузове (E93) (кабриолет) | 03.2007 | н/а |
BMW 3-серии в кузове (E93) (кабриолет) | 01.2007 | н/а |
BMW 3-серии в кузове седан (E90) | 09.2007 | 12.2011 |
BMW 3-серии в кузове седан (E90) | 09.2007 | 12.2011 |
BMW 3-серии в кузове седан (E90) | 06.2007 | 12.2011 |
BMW 3-серии в кузове седан (E90) | 03.2007 | 12.2011 |
BMW 5-серии в кузове E61 (универсал) | 09.2007 | н/а |
BMW 5-серии в кузове E61 (универсал) | 07.2007 | 08.2010 |
BMW 5-серии в кузове E60 (седан) | 09.2007 | 03.2010 |
BMW 5-серии в кузове E60 (седан) | 12.2006 | 03.2010 |
www.dvigateli.ru
Для проведения операций ремонта нужно обзавестись, прежде всего, инструментом и документацией к автомобилю. А также подумать, где покупать новые запасные части.
Перед выполнением работ по снятию или установки исполнительных узлов VANOS необходимо чуть подразобрать мотор: снять крышку ГБЦ и вывернуть свечи зажигания. Все работы выполняются при выключенном зажигании, предельной внимательности и аккуратности.
Фиксируем распределительные валы с помощью приспособления 118690 из нашего набора и ослабляем болт крепления исполнительного узла по очереди впуск / выпуск.
Для дальнейшего снятия элементов VANOS необходимо ослабить приводную цепь механизма газораспределения – вывернуть натяжитель цепи.
Цепь ослаблена и это очень хорошо. Далее отворачиваем болт крепления звездочки VANOS со стороны впуска и снимаем исполнительный узел с колесом датчика. Исполнительный узел вынимаем плавно и не спеша, поворачивая его против часовой стрелки. Аналогичным способом снимаем исполнительный узел со стороны выпускного распредвала.
Внимание! Правильно установить исполнительные механизмы VANOS. Сторона выпуска и впуска конструктивно отличаются. Исполнительные механизмы промаркированы следующим образом: AUS EX – исполнительный элемент стороны выпуска, EIN IN – исполнительный элемент стороны впуска.
На этом процедура снятия заканчивается и начинается процесс сборки. Сборку производить в обратной последовательности, соблюдая меры предосторожности: убедиться, что приводная цепь проходит в планке натяжителя и все стоит на местах и предварительно затянуто. После любых операций по замене или ремонте ГРМ необходимо установить правильно фазы — это нужно для обеспечения правильной работы двигателя. Иначе после сборки механизма при подключении прибора диагностики GT1 или OPS, выдаст ошибку по системе VANOS.
ACHTUNG! Без приспособлений и инструмента для бмв оказывать услуги ремонта двигателей не возможно и бессмысленно.
Для регулировки фаз необходимо читать документации или, хотя бы представлять себе как это работает. В принципе тут банально просто и без затей(но нужны приспособы БМВ).
Необходимо с помощью приспособлений 118690 зафиксировать валы в правильном положении. Правильное положение – это когда поршень первого цилиндра находиться в положении верхней мертвой точки, соответственно клапана первого цилиндра должны быть полностью закрыты. Визуально кулачки распредвалов(выпускного и впускного) должны смотреть «вверх», как показано на рисунке ниже.
Отлично так и сделали, а затем зафиксировали распределительные валы с помощью инструмента 118690.
Болты на исполнительных элементах VANOS должны быть ослаблены и создан предварительный натяг цепи ГРМ с помощью натяжителя 119340 и любого динамометрического ключа(момент затяжки 0,6 Нм).
Устанавливаем регулировочный шаблон 118710 для фиксации колес датчиков исполнительных механизмов VANOS и фиксируем его к плоскости головки с помощью болтов(болты входят в комплект инструмента).
Распредвалы на месте, колеса датчиков зафиксированы, если все хорошо, то начинаем вращать коленчатый вал в направлении вращения до положения поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия. Вставляем фиксатор коленвала 115120 в отверстие, как показано на рисунке ниже.
Отверстие под фиксатор маховика находится со стороны впуска, чуть ниже крепления стартера.
В общем все. Когда все на месте затягиваем болты на колесах датчиков VANOS и закручиваем натяжитель цепи. Далее снимаем все приспособления с двигателя и собираем его окончательно. На этом процедура закончена. Успехов в ваших начинаниях.
ACHTUNG! Наша компания не несет ответственность за неправильное соблюдение правил установки и регулировки фаз газораспределения или иных действий. Данные работы должен выполнять квалифицированный и обученный персонал, строго соблюдая технологический процесс сборки двигателя, используя при этом техническую документацию.
www.assortitools.ru
Двигатель N43B16 является модификацией N43 объемом 1599 куб см. Мотор выпускается с 2007 года. Мощность мотора составляет 121 л.с., а пик крутящего момента в 160 Н*м достигается при 4250 оборотах. ДВС устанавливался на автомобилях БМВ с индексом 16i. Особенность мотора – использование хорошо себя зарекомендовавшей системы подъема клапанов Valvetronic. Двигатель обладает системой непосредственного впрыска топлива.
Производство | BMW Plant Hams Hall |
Марка двигателя | N43 |
Годы выпуска | 2007-2011 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 75.7 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Степень сжатия | 12 |
Объем двигателя, куб.см | 1599 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 122/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 160/4250 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4-5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для 116i E87)— город— трасса— смешан. | 7.54.85.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.25 |
При замене лить, л | 4 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике | —250+ |
wikers.ru
Двигатель N43B20 – четырехцилиндровый рядный бензиновый агрегат, выпускавшийся BMW с 2007 по 2011 год. Существует три версии двигателя N43, которые завоевали популярность и признание среди автолюбителей всего мира. В отличие от своего предшественника двигателя N42 новый мотор BMW N43 имеет систему непосредственного впрыска топлива и систему подъема клапанов Valvetronic. Двигатель выпускался совместно с такими агрегатами, как N45 и N46, однако по уровню востребования превзошел своих последователей на данном промежутке времени. Конструкция этого двигателя позволила достичь оптимально высокого уровня крутящего момента в сочетании с экономичностью и экологичностью — сочетание не всегда легко достижимое.
Производство | BMW Plant Hams Hall |
Марка двигателя | N43 |
Годы выпуска | 2007-2011 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 12 |
Объем двигателя, куб.см | 1995 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 122/6000143/6000170/6700 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 185/3000190/4250210/4250 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4-5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для 320i E90)— город— трасса— смешан. | 8.35.36.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.25 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике | —250+ |
wikers.ru