Производство | Plant Audi Hungaria Motor Kft. in Gyor |
Марка двигателя | EA113 |
Годы выпуска | 2004-2014 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | прямой впрыск |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 92.8 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.5 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1984 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 170-271/4300-6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 280-350/1800-5000 |
Топливо | 9895 (ниже мощность) |
Экологические нормы | Евро 4Евро 5 |
Вес двигателя, кг | ~152 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 12.66.68.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-305W-40 |
Сколько масла в двигателе | 4.6 |
При замене лить, л | ~4.0 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —~300 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 400+~250 |
Двигатель устанавливался | Audi A3Audi A4Audi A6Audi TT / TTSSeat AlteaSeat ExeoSeat LeonSeat ToledoSkoda Octavia vRSVolkswagen JettaVolkswagen Golf V GTI / VI GTI 35 Ed./ RVolkswagen PassatVolkswagen Polo R |
Двухлитровый двигатель серии ЕА113 TFSI вышел в свет в 2004 году и был разработан на базе атмосферного мотора с непосредственным впрыском топлива VW 2.0 FSI — AXW. Об основном отличии двух движков не сложно догадаться по первой добавленной букве — новый мотор оснащен турбонаддувом. Это не единственное различие, под высокую мощность силовой агрегат нужно грамотно подготовить, в TFSI вместо алюминиевого блока цилиндров используется чугунный с доработанным уравновешивающим механизмом с двумя балансирными валами, используется другой коленчатый вал с толстыми упорными приливами, измененные под пониженную степень сжатия поршни на усиленных шатунах. Все это накрыто доработанной 16 клапанной двухвальной ГБЦ с новыми распределительными валами, клапанами, усиленными пружинками, с измененными впускными каналами и прочими доработками. Мотор 2.0 TFSI оснащается гидрокомпенсаторами, фазовращателем на впускном валу, непосредственными впрыском топлива, в приводе ГРМ используется ремень, срок службы которого ~90.000 км, при обрыве ремня двигатель 2.0 TFSI гнет клапана.Дует в мотор маленькая турбинка BorgWarner К03 (давление до 0.9 бар), которая обеспечивает ровную полку момента уже с 1800 об/мин. Более мощные версии оснащаются более производительной турбиной — ККК К04.Управляет всем ЭБУ Bosch Motronic MED 9.1.
1. AXX — первая версия мотора, мощность 200 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 1700-5000 об/мин. Ставили мотор на Audi A3, VW Golf 5 GTI, VW Jetta и Volkswagen Passat B6.2. BWE — аналог AXX, но для полноприводных Audi A4 и SEAT Exeo.3. BPY — аналог АХХ, но для Северной Америки, под экологический стандарт ULEV 2.4. BUL — 220-сильная версия для Audi A4 DTM Edition.5. CDLJ — мотор для Polo R WRC.6. BPJ — наиболее слабая версия 2.0 TFSI, мощностью 170 л.с. Ставилась на Audi A6.7. BWA — аналог AXX, но с более новыми поршнями, мощность равна 200 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 1700-5000 об/мин. Встречается мотор на Audi A3, Audi TT, Seat Altea, Seat Leon FR, Seat Toledo, Skoda Octavia RS, VW Jetta, VW Passat B6, Volkswagen Eos.8. BYD — применен усиленный блок, усиленные шатуны, снижена степень сжатия до 9.8, более производительные форсунки и насос, новая головка, другие распредвалы, турбина ККК К04 (давление наддува до 1.2 бар), другой интеркулер, мощность 230 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 300 Нм при 2250-5200 об/мин. Ставился на Volkswagen Golf 5 GTI Edition 30 и Pirelli Edition.9. CDLG — BYD адаптированный для WV Golf 6 GTI Edition 35. Мощность 235 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 300 Нм при 2200-5200 об/мин.10. BWJ — аналог BYD, но с другим интеркулером, мощность увеличена до 241 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 300 Нм при 2200-5500 об/мин. Встречается движок на Seat Leon Cupra.11. CDLF, CDLC, CDLA, CDLB, CDLD, CDLH, CDLK — аналоги BYD с другим впуском (коллектор старый), другим интеркулером и впускным распредвалом, мощность 256-271 л.с, в зависимости от настроек. Ставился на Audi S3, Audi TTS, Seat Leon Cupra R, Volkswagen Golf R, Volkswagen Scirocco R, Audi A1.12. BHZ — 265-сильная версия для Audi S3. Отличается форсунками, свечами, впуском, коробкой воздушного фильтра.
1. Жор масла. На автомобилях с пробегом больше среднего, может наблюдаться повышенный расход масла (масложор), данный вопрос решается заменой клапана ВКГ (вентиляции картерных газов) либо, если потребуется, то заменой маслосъемных колпачков и колец.2. Стук. Дизеление. Причина в износившемся натяжителе цепи распредвалов, замена поможет решить проблему.3. Не едет на высоких оборотах. Причина в износе толкателя ТНВД, решается вопрос его заменой. Срок его службы примерно 40 тыс. км, контролировать состояние нужно каждые 15-20 тыс. км.4. Провалы в разгоне, потеря мощности. Проблема кроется в перепускном клапане N249 и решается его заменой.5. Не заводится после заправки. Проблема в клапане вентиляции топливного бака, замена все разрешит. Проблема актуальна для американских автомобилей.
Кроме того, долго не живут катушки зажигания, периодически загрязняется впускной коллектор и выходит из строя моторчик впускных каналов, решаются подобные проблемы чисткой коллектора и заменой моторчика. В остальном двигатель хорош, бодр, любит качественный бензин и масло. При их наличии, выдает 200 л.с. и едет весьма неплохо.С течением времени данный мотор был заменен на другой 2.0-литровый турбо двигатель серии EA888.
Тюнинг тфси двигателей занятие довольно простое (при наличии денег), чтобы увеличить мощность двигателя до 250-260 л.с., достаточно заехать в тюнинг контору и прошиться в Stage 1. Если подобной мощности мало, тогда стоит установить интеркулер, выпуск на 3″ трубе, холодный впуск, более производительный ТНВД и прошиться, это позволит поднять отдачу до 280-290 л.с. Дальнейшее увеличение мощности можно продолжить с помощью новой турбины К04 и форсунок от Audi S3, такие конфигурации дают ~350 л.с. Дальше выжимать соки из 2-х литрового моторчика не так выгодно, соотношение цена/л.с. заметно снижается.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Появившись в 2004, двигатель bwa 2.0 tfsi концерна VW-Audi дополнил линейку ВАГовских моторов турбонаддувной версией. Но это не все отличия силового агрегата, о чем мы поговорим дальше. Мотор BWA получил множество модификаций. Среди них 185-сильная версия, которая использовалась для комплектации SEAT Leon, а также самый массовый мотор на 200 «лошадей», который устанавливался на Audi.
Двигатель относится к обширному семейству рядных инжекторных агрегатов ЕА113, он разработан на базе «атмосферника» FSI и отличается, в первую очередь, наличием турбины BorgWarner К03, которая нагнетает до 0,6 бар. Кроме этого, у BWA на смену алюминиевому блоку вновь приходит чугун, а балансирных валов установлено два. Мотор получил новый коленвал, поршни с усиленными шатунами – в общем, хорошо подготовлен к версии TFSI.
Системы непосредственного впрыска и газораспределения также получила корректировки. Блок накрывает двухвальная ГБЦ на 16 клапанов (распредвалы, клапана, впуск и многое другое существенно доработаны). Установлены фазовращатели на впуске, гидрокомпенсаторы, в качестве привода ГРМ используется ремень с увеличенным ресурсом (90 тысяч). Клапана, впрочем, при обрыве ремня двигатель уверенно гнет.
Мотор требует заправки высокооктановыми бензинами (Аи-95/98) и соответствует требованиям Евро-5, что для специалистов уже указывает на определенную капризность, особенно при отечественной эксплуатации. И если вам удалось купить двигатель bwa бу в неплохом состоянии, через некоторое время он может показать характер. К типичным проблемам мотора относятся:
Встречаются часто неисправности в катушках, критичное загрязнение впуска. Но в целом двигатель можно оценить почти на «пятерку»: очень бодрый и надежный, особенно при хорошем масле и топливе.
Идеальный вариант – надежный поставщик, предоставляющий достоверную информацию о силовом агрегате, и контрактный мотор. Отсутствие пробега по России, качественное обслуживание, оригинальность запчастей и реальный ресурс – это только несколько аргументов в пользу двигателя из Европы и Америки.
Не пугайтесь слухов о том, что «все моторы оттуда убитые» — это неправда. Мы скрупулезно проверяем каждый поступающий агрегат перед продажей на стенду и вручную. Поэтому у нас купить контрактный двигатель bwa можно с гарантией отличного качества и очень недорого.Адвигатель
Информация применима для автомобилей c двигателями BWA:
Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2, 3C5)
Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1) Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) 2005 - 2010
Volkswagen Eos / Фольксваген Еос (1F7) 2006 - 2011
Skoda Octavia A5 / Шкода Октавия А5 (1Z3, 1Z5)
Audi A3 / Ауди А3 (8P1, 8PA, 8P7)
Audi TT / Ауди ТТ (8J3) 2007 - 2014 Audi TT Roadster / Ауди ТТ Родстер (8J9) 2007 - 2014
SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 - 2013 SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2) 2005 - 2010 SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1) 2004 - 2015 SEAT Altea XL / Сеат Алтеа XL (5P5) 2007 - 2015
День добрый, сегодня представлю Фотоотчет о снятии гбц с довольно свежего мотора 2 литра FSI Турбо Проблема: расход масла более литра на тысячу км. пробег около 100 тыс.км. Делали в первый раз, поэтому делали не совсем по порядку, в общем поехали! снимаем возхуховод, фишку и выкручиваем 2 болта крепления коллектора к воздуховоду, и сдеогиваем весь впускной колектор( он держиться на 4 резиновых направляющих
снимаем турбинный патрубок,2 обычных защёлки и 2 торкса кремления алюминевой части к мотору
отворачиваем штуцер подачи охлаждающей жидкости к турбине , осторожно потечет антифриз! ну и снимаем шланг со штуцером
отворачиваем кожух шруса
затем можем приступать к откручиванию турбины от катализатора( 4 гайки на 16) две прощще открутить снизу, 2 сверху! к одной подобраться удасться только с помощью удлинителя, саму гайку ни сверху ни снизу не видно( на ощупь)
снимаем акб, для удобства, по идее можно и не снимать) начинаем разбираться сверху, снимаем все подходящие фишки и трубки,косу к катушкам, сами катушки
снимаем еще один алюминивый воздуховод, саморез на 10, и 2 скобы
попутно отсоединяем фишки
отворачиваем щуп,откручиваем гаечку на 10,саморез крепящий его выворачиваеться шестигранником помоему на 3!
потом надо ослабить хомут резинового патрубка
там же рядышком снимаем еще 1 фишку
снимаем топливные шланги, подачу следует пежать, может быть давление
снимаем патрубки..
снизу авто у турбины снимаем 2 фишки косы катушек, вытаскиваем их наверх, отводим косу в бок!
снимаем кронштейн крепления проводки,крепиться оним торксом помоему на 30
откручиваем антифризныей фланец( 4 торкса, в кадр попали только 2)
снимаем крышку клапанную
снимаем топливный насос, три торкса, предварительно на 13 отворачивам медный клапан
снимаем насос, вытачкиваем толкатель
сводим натяжитель ремня,снимаем ремень геннератора
вытавляем метки( на крышке и шкиве колена риски) на голове в валах есть проточки, они должны в этот момент совпась таким образом чтобы в распор встало приспособление
вернемся к турбине,сливаем масло с мотора, откручиваем штуцер, снимаем маслоподводящую трубку,еще одну антифризную, и 2 кронштейна крепления трубки к турбине и кронштейн растяжку турбины к блоку
далее снимаем опору мотора, чтобы добраться до ремня, шкив,предврительно убераем все мешающиеся бачки, ну тут все понятно
снимаем кожух, на фото видно где расположен его крепёж
отсоединяем еще 3 фишки под впускным колектором
и остаеться последнее! впускной коллектор приереплен к блоку с помощью металлической растяжки,резиновой втулки и шпильки, с гайкой на 13, сделать фото её на машине возможности нет,так как её практически не видно! я смог её открутить при помощи большого удлинителя, и сильно ломающегося маленького кардана! ито пришлось покорячиться, фото растяжки сделаю сегодня вечером уже на снятой голове, для общего представления где она находиться! все, можно снимать голову!
надеюсь мой отчет будет комуто полезен,работа была выполнена совместно с Андреем ник на форуме a.v.s. если будут какие либо вопросы-задавайте
Дополнение от igor12345:
Прочитав столь подробный отчет решился на ремонт своего мотора т.к. расход 1л. масла на 1000 км. порядком надоел. Пробег машины на тот момент был 130 тыс.км. год выпуска 2006. Отчет !очень точный! за что Автору бОльшое спасибо! От себя могу лишь добавить что дополнительно снимал генератор перед снятием гбц для отсоединения разъема на рампе и чтобы не мучится с откручиванием впускного коллектора от распорки на блоке цилиндров снял дроссельную заслонку.
Вот фото как были расположены форсунки. Их положение важно для сборки тк факел распыла не симметричный.
Сами форсунки удалось вытащить из ГБЦ просто прокручивая и тянув рампу вверх без спец. съемника. Сняв и разобрав свою ГБЦ я обнаружил что направляющие клапанов требуют замены (люфт выпуского клапана был 1 мм). В оригинале они не поставляются и нужно менять ГБЦ(( Но каталог KS предлагает поставить их от 1,8Т 20V. Что я и сделал. На самих клапанах была "шуба" из закоксовавшегося масла (привет FSI) да и рабочая кромка и седло требовали шлифовки.
Но так как такой расход масла врятли был только из-за ГБЦ то я решил разобрать и низ. Зазоры в кольцах меня сильно удивили 0,3 мм во всех те как новые (может их кто-то менял раньше?). маслосъемное кольцо было закоксовано(( Промерив блок и поршень обнаружил элипс в 1,5 сотки и зазор поршень-цилиндр 6-7 соток (4,5 сотки новый 8 соток предельный износ).
Точить блок под первый ремонт не стал хотя поршни для этого двигателя уже появились неоригинальные (autowelt) по привлекательной цене да еще и ремонтные +0,5мм (в оригинале только номинал). После замены направляющих нарезке новых фасок на седлах и клапанах поставил новые колпачки и собрал ГБЦ.
Чтобы в дальнейшем не появилась опять проблема с масложор и закоксовкой маслосъемного кольца решил устранить эту проблему кардинально. А именно увеличить толщину маслосъемного кольца с 2 мм до 2,5 мм и сменить его тип с коробчатого на наборное которое более эффективно справляется со своей работой. Заодно сделал на поршне 4 дополнительных пропила для более эффективного слива масла из канавки.
Кольца подходящего диаметра толщины и типа оказались от hyndai. Почистив канавки в поршне оставил старые не изношенные компресионные кольца и новые маслосъемные собрал низ. Состояние шатунных вкладышей отличное замены не требовали. С блоком балансиров все тоже хорошо.
Не которые особенности сборки. Снимал я ГБЦ всборе с впускным коллектором и турбиной при помощи помощника, а когда ставил его небыло так что ставил головку со впуском но без турбины. Ее поставил потом открутив заднию опору двигателя и наклонив его вперед к радиаторам. После сборки проехал 700 км. уровень держится на максимуме. Результатом доволен.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: autohlam
Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
vwts.ru
Audi |
Skoda |
Seat |
Volkswagen |
Audi A3 (8P) / Seat Altea/Toledo (5P) / Seat Leon (1P) / Skoda Octavia (1Z) / VW Golf (1K) |
Audi A4 Limousine (8EC) / VW Passat (3C) |
Audi A6 Limousine (4F2) |
Audi A4 Avant (8ED) |
Audi A6 Avant (4F5) |
Audi TT Coupé (8J) |
Audi A5 Coupé (8T) |
Audi A4 Cabriolet (8H) / VW Eos (1F7) |
VW Tiguan (5N) |
Европа / Остальной мир (RoW) |
Северная Америка |
Россия (GUS) / Китай |
Южная Африка |
Мексика / Тайвань / Корея |
EU-II |
EU-IV |
USA LEV |
USA ULEV II |
АКПП "multitronic" (01J) |
6 ступенчатая МКПП |
АКПП (09L) |
6 ступенчатая коробка передач прямого переключения (DSG/02E) |
Передний привод (FWD) / Без климат контроля |
Передний привод (FWD) / Климат контроль |
Полный привод (AWD) / Без климат контроля |
Полный привод (AWD) / Климат контроль |
Круиз контроль |
Адаптивный круиз контроль (ACC) |
Подвеска с изменяемым клиренсом |
Trailer installed |
1 Вентилятор охлаждения |
2 Вентилятора охлаждения |
2 Вентилятора охлаждения + дополнительная водяная помпа |
Предварительные действия:
[Выбор][01 - Двигатель][Базовые установки - 04]Группа 060.[Go!]
Активировать базовые установки.
[Вкл./Выкл./Далее]
Наблюдайте за полем 4. Когда адаптация будет закончена в окне появится надпись "ADP. O.K.".
[Готово, Назад][Закрыть контроллер, Назад - 06]
Выключить зажигание.
Предварительные действия:
[Выбор][01 - Двигатель][Базовые установки - 04]Группа 063[Go!]Активировать базовые установки.[Вкл./Выкл./Далее]Выжмите педаль до пола и удерживайте в таком положении как минимум 2 секунды.Наблюдайте за полем 4. Когда адаптация будет закончена в окне появится надпись "ADP. O.K.".
[Готово, Назад][Закрыть контроллер, Назад - 06]
Выключить зажигание.
Предварительные действия:
[Выбор][01 - Двигатель][Базовые установки - 04]Группа 103[Go!]Активировать базовые установки.[Вкл./Выкл./Далее]Наблюдайте за полем 4. Когда адаптация будет закончена в окне появится надпись "ADP. O.K.".
[Готово, Назад][Закрыть контроллер, Назад - 06]
Выключить зажигание.
Предварительные действия:
[Выбор][01 - Двигатель][Базовые установки - 04]Группа 142[Go!]Активировать базовые установки.[Вкл./Выкл./Далее]
Наблюдайте за полем 4. Когда адаптация будет закончена в окне появится надпись "ADP. O.K.".
[Готово, Назад][Закрыть контроллер, Назад - 06]
Выключить зажигание минимум через 60 секунд.
Внимание:
Некоторые двигатели должны работать на холостом ходу (особенно быть внимательным, если мод.год 2009). Коды таких двигателей содержат CCTA, CBFA, CCTA символы.Никогда не запускайте базовые установки, если блок управления впускного коллектора отсоединен от коллектора. Это может повредить новую запчасть.
Предварительные действия:
[Выбор][01 - Двигатель][Базовые установки - 04]Группа 200[Go!]Активировать базовые установки.[Вкл./Выкл./Далее]Сильно нажмите педаль тормоза и газа одновременно для того, чтобы активировать базовые установки.Поле один показывает пошаговый счетчик, который ведет свой отсчет до 0 - после этого настройка завершена.Держите педали нажатыми до тех пор, пока проходит процедура адаптации.
[Готово, Назад][Закрыть контроллер, Назад - 06]
Предварительные действия:
[Выбор][01 - Двигатель][Базовые установки - 04]Группа 103[Go!]Поле 1: Давление топлива (Низкое), Спецификация: 2800...7200 mbarПоле 2: Адаптация топливного насоса, Спецификация: -1000...+1000 %
Группа 106[Go!]Поле 2: Давление в топливной рампе (Актуальное): 55% или ниже считается нормой для холостого хода
Группа 140[Go!]Поле 3: Давление в топливное рампе (Высокое), Спецификация: 25.0...110.0 barПри проверке данного значения необходимо добавлять обороты двигателя, Давление должно расти вместе с оборотами двигателя.
Группа 230[Go!]Поле 1: Заданное значение в топливной рампе (Высокое)Поле 2: Актуальное значение в топливной рампе (Высокое), Спецификация: 25.0...110.0 barПоле 3: Отклонение между спецификационным и актуальным значением, Спецификация: max. 5.0 bar
[Готово, Назад][Закрыть контроллер, Назад - 06]
vag-com.by