Cтраница 1
Маршевый двигатель, два ТНА и камера сгорания которого показаны на рис. 158, был разработан фирмой Рокетдайн. Этот двигатель выполнен по замкнутой схеме и допускает многократный запуск. К 1989 г. намечено довести ресурс двигателя до 7 5 ч с 55 включениями. [1]
Маршевыми двигателями для СВВП ( СКВП) могут быть двигатели, применяемые на самолетах с обычной длиной дистанции взлета и посадки. Их тип, параметры и размеры определяются назначением самолета. [2]
Применение ЭРД типа СПД в качестве маршевых двигателей открывает новые перспективы в исследованиях Солнечной системы. Возможность глубокого независимого регулирования тяги и удельного импульса является важным свойством этих двигателей, необходимым при межпланетных перелетах. Вместе с тем полеты в дальнем космосе предъявляют к СЭРДУ дополнительные требования. В частности, в проекте Фобос-Грунт, по мере удаления КА от Земли, мощность, потребляемая ЭРДУ, падает от начального значения 6 5 кВт до 2 8 кВт, что определяет необходимую глубину регулирования двигателей для поддержания их максимальной эффективности. Возникают также проблемы навигации, связи, длительного воздействия истекающей плазменной струи на элементы конструкции и системы КА. [3]
Первичная система электроснабжения получает питание от генераторов, приводимых во вращение маршевыми двигателями или вспомогательной силовой установкой. Генераторы первичной системы на большинстве самолетов приводятся во вращение авиадвигателем непосредственно через редуктор или привод постоянной частоты. [4]
Бомба после сброса с парашютом наводится на цель, затем разгоняется маршевым двигателем для более надежного разрушения объекта. [5]
Аварийный источник электроэнергии не зависит от работы первичных источников, установленных на маршевых двигателях, вспомогательной силовой установке ( ВСУ), редукторе несущего винта вертолета. Примерами аварийных источников служат аккумулятор, преобразователь, питающийся от аккумулятора. [6]
Например, российский двигатель РД-180 ( разработан в подмосковном НПО Энергомаш) является сегодня лучшим маршевым двигателем в мире. В течение ближайших 10 лет он будет устанавливаться на американских ракетах Атлас американской компании Lockheed Martin и позволит сэкономить при постройке этих ракет до 20 % средств. [7]
Подъемно-маршевые двигатели работают в течение всего полета, поэтому параметры их термодинамического цикла выбираются близкими к параметрам маршевых двигателей самолетов аналогичного назначения с обычной длиной дистанции взлета и посадки. Однако при выборе типа и параметров подъемно-маршевого двигателя следует учитывать, что он должен быть сильно переразмерен, так как тяговооруженность самолета должна быть велика, что при горизонтальном дозвуковом полете предопределяет работу подъемно-маршевого двигателя на глубоко дроссельных режимах с пониженной тягой и увеличенным расходом топлива. [8]
Кроме того, весовые характеристики стартовых двигателей не так важны для ракеты в целом, как весовые характеристики маршевых двигателей. Поэтому в дальнейшем изложении основное внимание уделено особенностям расчета на прочность маршевых РДТТ с временем работы до нескольких десятков секунд. [9]
В примере с ракетой малость параметра е означает, что отношение энергии корректирующего управления к энергии, затрачиваемой основным маршевым двигателем, мало. [10]
Типичная программная траектория баллистической ракеты изображена на рис. 1.24 и состоит из активного участка СК, на котором работают маршевые двигатели ракеты, и пассивного участка КЦ, в начале которого двигательная установка выключается и на котором ракета летят как свободно брошенное тело. [11]
Электрические генераторы являются основными источниками питания первичных систем электроснабжения переменного тока, преобразующими механическую энергию, отбираемую с вала маршевого двигателя или вспомогательной силовой установки, в электрическую. [12]
Аварийная работа СЭ - режим работы в полете, возникающий при отказавших или отключенных первичных источниках электроэнергии, установленных на маршевых двигателях и вспомогательной силовой установке, вследствие чего происходит переход на электропитание от аварийных источников электроэнергии. [13]
Одним из наиболее совершенных маломощных двигателей является ДТРД F107 фирмы Уильяме ресерч, применяемый для стратегической крылатой ракеты США в качестве маршевого двигателя. [14]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
двигатель составной силовой установки, обеспечивающий длительный полёт летательного аппарата. На самолёте вертикального (короткого) взлёта и посадки с составной силовой установкой взлёт и разгон до некоторой скорости обеспечивается совместной работой подъёмных двигателей и М. д. После кратковременной работы подъёмные двигатели выключаются, и полёт самолёта обеспечивается М. д. Например, силовая установка экспериментального самолета вертикального взлета и посадки Дассо «Мираж» III-V (Франция, 1965) состояла из М. д. TF-106 и 8 подъемных двигателей RB-162.
Двигатель — двигателя, м. 1. Машина, приводящая что-н. в движение; механизм, преобразующий какой-н. вид энергии в механическую работу (тех.). внутреннего сгорания. Электрический двигатель.........Толковый словарь Ушакова
Маршевый — маршевая, маршевое (воен.). 1. Прил. к марш. порядок. 2. Отправляемый из запасных войск для пополнения в действующую армию (о воинских частях). эскадрон. Маршевая рота.Толковый словарь Ушакова
Двигатель М. — 1. Устройство, преобразующее какой-л. вид энергии в механическую работу. 2. перен. Сила, способствующая росту, развитию чего-л.Толковый словарь Ефремовой
Двигатель — -я; м.1. Машина, превращающая какой-л. вид энергии в механическую энергию. Паровой д. Д. внутреннего сгорания. Реактивный д.2. чего. Сила, побуждающая к чему-л., содействующая........Толковый словарь Кузнецова
Маршевый — -ая, -ое.1. к Марш (1.М.). М. порядок строя. М. ритм.2. Отправляемый из запасных войск в действующую армию для её пополнения (о воинских частях). М. батальон. М-ая рота. ◊........Толковый словарь Кузнецова
Бензиновый Двигатель — , самый распространенный ВИД ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ.Научно-технический энциклопедический словарь
Ветровой Двигатель — , техническое приспособление, использующее силу ветра для выработки энергии, которая приводит в действие механизмы, либо для генерации электричества. Начиная с 1970 г.,........Научно-технический энциклопедический словарь
Вечный Двигатель — , существует две теоретические формы вечного двигателя. В первой механизм работает бесконечно без притока ЭНЕРГИИ извне. Однако этот вид машины противоречит первому........Научно-технический энциклопедический словарь
Двигатель — • (мотор), механизм, преобразующий энергию (такую как тепло или электричество) в полезную работу. Термин «мотор» иногда применяется к ДВИГАТЕЛЮ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ........Научно-технический энциклопедический словарь
Двигатель Ванкеля — , двигатель внутреннего сгорания, в котором вместо поршней действуют роторы. Конструкция была разработана в 1950-х гг. немецким инженером Феликсом Ванкелем (1902-88). Каждый........Научно-технический энциклопедический словарь
Двигатель Внутреннего Сгорания — , широко используемый в машинах и мотоциклах двигатель, внутри которого горючее сгорает так, что выделяемые при этом газы могут производить движение. Бывает двух видов........Научно-технический энциклопедический словарь
Двигатель Возвратно-поступательного Действия — , см. ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ.Научно-технический энциклопедический словарь
Двигатель С Воспламенением От Сжатия — , см. ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.Научно-технический энциклопедический словарь
Двухтактный Двигатель — , двигатель, в котором движение каждого поршня осуществляется в два этапа. Эта операция называется двухтактным циклом. Во многих малых бензиновых двигателях используется........Научно-технический энциклопедический словарь
Дизельный Двигатель — , ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, в котором тепло для поджигания горючего получается путем сжатия воздуха. Этот тип двигателя был изобретен Рудольфом ДИЗЕЛЕМ в 1890-е........Научно-технический энциклопедический словарь
Ионный Двигатель — , тип РАКЕТНОГО двигателя, который в качестве движущей силы использует не горячие газы, а ионы (ионный ракетный двигатель), испускаемые в электрическом поле атомами........Научно-технический энциклопедический словарь
Корабельный Двигатель — , силовая установка, используемая для приведения в движение морских КОРАБЛЕЙ и в качестве вспомогательной установки в более маленьких плавающих суднах. В XIX и начале........Научно-технический энциклопедический словарь
Линейный Двигатель — , тип ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ, разработанный для мощных высокоскоростных поездов. В принципе похож на роторный электрический мотор, но вместо нескольких катушек (ротора),........Научно-технический энциклопедический словарь
Паровой Двигатель — , ДВИГАТЕЛЬ, приводимый в действие силой пара. Пар, получаемый путем нагрева воды, используют для движения. В некоторых двигателях сила пара заставляет двигаться поршни,........Научно-технический энциклопедический словарь
Поршневой Двигатель — , любой ДВИГАТЕЛЬ, в котором поршень совершает возвратно-поступательное движение, такой как ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ или ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, обычно спользуемый........Научно-технический энциклопедический словарь
Прямоточный Воздушно-реактивный Двигатель — (ПВРД), авиационный РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, реактивный мотор, приводящий в движение летательный аппарат с помощью скоростного потока воздуха, сжимаемого в приемном устройстве........Научно-технический энциклопедический словарь
Реактивный Двигатель — , двигатель, который обеспечивает продвижение вперед, быстро выпуская струю жидкости или газа в направлении, противоположном направлению движения. Чтобы создать высокоскоростной........Научно-технический энциклопедический словарь
Солнечный Двигатель — (гелиотермический двигатель), устройство, превращающее СОЛНЕЧНУЮ ЭНЕРГИЮ в механическую РАБОТУ. Чаще всего используется для обеспечения РЕАКТИВНОЙ ТЯГИ для космического........Научно-технический энциклопедический словарь
Стартовый Двигатель — , РАКЕТНЫЙ двигатель, который сообщает движение снаряду или космическому кораблю на первых стадиях полета, а затем отделяется и тем самым уменьшает собственный вес........Научно-технический энциклопедический словарь
Тепловой Двигатель — , любой двигатель, который превращает тепловую энергию (обычно сжигаемого топлива) в полезную механическую энергию. Таким образом, все ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ........Научно-технический энциклопедический словарь
Термоэлектрический Двигатель — , разновидность РАКЕТНОГО реактивного двигателя, сочетающего тепловую и электрическую энергию для разгона частиц до огромных скоростей. В дуговом РЕАКТИВНОМ ДВИГАТЕЛЕ........Научно-технический энциклопедический словарь
Турбовентиляторный Двигатель — , ТУРБИННЫЙ двигатель, разработанный на основе ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, но более эффективный. В нем имеется компрессор, нагнетающий воздух из воздухозаборника в........Научно-технический энциклопедический словарь
Турбовинтовой Двигатель — , авиационный двигатель с пропеллером (воздушным винтом), который приводится в действие газовой ТУРБИНОЙ через передаточный механизм (редуктор). Турбина сжимает воздух,........Научно-технический энциклопедический словарь
Турбореактивный Двигатель — , авиационный двигатель (вид газовой ТУРБИНЫ), в котором энергия вырабатывается реактивной силой расширяющихся газов. Спереди в компрессор поступает воздух, нагнетается........Научно-технический энциклопедический словарь
Четырехтактный Двигатель — , ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, работа каждого поршня которого делится на четыре такта, составляющие четырехтактный цикл, или цикл Отто, названный так в честь его........Научно-технический энциклопедический словарь
slovariki.org
Cтраница 2
ЖРД; его создание относится к 1960 - м гг. Более 160 экземпляров этого ЖРД использовались в различных полетах, главным образом в качестве маршевого двигателя второй ступени ракеты-носителя Атлас-Центавр, в программе изучения Луны космическими аппаратами Сервейтор и в запусках автоматических межпланетных станций. Другой интересной особенностью этого двигателя является большая степень расширения сопла ( е 40 для модификации RL - 10A - 3), требующая полуторной длины охлаждающего тракта. В этом варианте жидкий водород через коллектор, размещенный между критическим сечением и срезом сопла, поступает в охлаждающий тракт и течет к срезу сопла, а после этого - в обратном направлении, к смесительной головке. [16]
Крылатая ракета морского базирования Томагавк ( США): а - тактический ( противокорабельный) вариант; б - стратегический вариант; / - система наведения; 2 - обычная боевая головка; Зяб - баки с горючим; 4 - стартовый двигатель; 3 - маршевый двигатель; 7 - корпус ракеты; 8 - ядерная боевая головка. [17]
Крылатая ракета морского базирования Томагавк ( США): а - тактический ( противокорабельный) вариант; 6 - стратегический вариант; / - система наведения; 2 - обычная боевая головка; 3 и 6 - баки с горючим; 4 - стартовый двигатель; у - маршевый двигатель; 7 - корпус ракеты; 8 - ядерная боевая головка. [18]
Дублирование электрических цепей дополнено пневматической системой останова двигателя, что обеспечивает безопасность при отказе. Маршевый двигатель ВКС Спейс Шаттл - первый американский ЖРД с встроенной электронной системой управления на базе ЭВМ. На рис. 164, а видно, что выход на режим осуществлялся плавно и укладывался в поле допуска. [19]
В действительности существует большое различие между этими двумя ситуациями. Ракетное топливо для маршевых двигателей современных ракет представляет собой смесь окислителя, жидкого кислорода и восстановителя, например керосина. [20]
В поворотных системах весь двигатель, сопло или выхлопные патрубки турбины установлены в подшипниках и могут поворачиваться в пределах какого-то угла с изменением направления вектора тяги. Это наиболее распространенный способ управления ( маршевые двигатели Н-1 и F-1 ракет-носителей семейства Сатурн, маршевый двигатель ВКС Спейс Шаттл SSME, RL-10, ЖРД с центральным телом), так как характеризуется минимальными потерями удельного импульса. Газовые рули и дефлекторы изменяют направление движения газового потока на выходе из сопла. Они доказали свою высокую надежность, но подвержены сильной эрозии и их применение приводит к потерям осевой тяги. Вторичный впрыск рабочего тела ( газа или жидкости) через стенку расширяющейся части сопла в основной поток продуктов сгорания приводит к возникновению косых скачков уплотнения, вызывающих изменение направления истечения части газа. Вспомогательные управляющие сопла постепенно эволюционировали к ЖРД малой тяги, которые также используются для управления космическим аппаратом и регулирования скорости полета при выключенном маршевом двигателе. [21]
Два РДТТ, запускаемые вместе с маршевыми двигателями космического летательного аппарата многоразового использования Спейс Шаттл, отделяются после сгорания ( номинально через 122с) на высоте около 50 км. После ремонтно-восстановительных работ корпус ускорителя транспортируют обратно в космический центр, заливают новым зарядом ТРТ и подготавливают к повторному запуску. [23]
Ракетный двигатель твердого топлива ( РДТТ) является вторым ( после ЖРД) основным вариантом современного ракетного двигателя. РДТТ используется как в качестве стартового ускорителя, так и в качестве маршевого двигателя для баллистических или крылатых, ракет. [24]
В поворотных системах весь двигатель, сопло или выхлопные патрубки турбины установлены в подшипниках и могут поворачиваться в пределах какого-то угла с изменением направления вектора тяги. Это наиболее распространенный способ управления ( маршевые двигатели Н-1 и F-1 ракет-носителей семейства Сатурн, маршевый двигатель ВКС Спейс Шаттл SSME, RL-10, ЖРД с центральным телом), так как характеризуется минимальными потерями удельного импульса. Газовые рули и дефлекторы изменяют направление движения газового потока на выходе из сопла. Они доказали свою высокую надежность, но подвержены сильной эрозии и их применение приводит к потерям осевой тяги. Вторичный впрыск рабочего тела ( газа или жидкости) через стенку расширяющейся части сопла в основной поток продуктов сгорания приводит к возникновению косых скачков уплотнения, вызывающих изменение направления истечения части газа. Вспомогательные управляющие сопла постепенно эволюционировали к ЖРД малой тяги, которые также используются для управления космическим аппаратом и регулирования скорости полета при выключенном маршевом двигателе. [25]
Для управления полетом требуется изменять величину и направление вектора тяги ракетного двигателя. Изменение тяги по величине, или регулирование тяги, бывает желательным в разных пределах - от нескольких процентов для маршевых двигателей ускорителя до 1: 10 при посадке на Луну или другие планеты ( Рейнджер, лунный модуль КК Аполлон, ЖРД RL-10) и до 1: 100 при встрече и стыковке космических аппаратов. Управление вектором тяги позволяет изменять положение космического аппарата, создавая моменты по углам тангажа, рыскания и крена. Моменты, создаваемые по углу тангажа, поднимают или опускают нос аппарата, по углу рыскания поворачивают аппарат влево или вправо, по углу крена вызывают поворот относительно его продольной оси. В общем случае вектор тяги проходит через центр масс космического аппарата и направлен вдоль его оси, поэтому управление по каналам тангажа и рыскания можно осуществлять угловы. [26]
Идея использования водорода в качестве топлива для поршневых ДВС не нова. В конце 20 - х, начале 30 - х гг. текущего столетия в Германии и Англии были начаты разработки водородных маршевых двигателей для аэростатов и подводных лодок. Однако в связи с техническими трудностями по организации рабочего процесса, обусловленными моторными свойствами водорода, а также в связи с отсутствием эффективных и безопасных способов его аккумулирования эти работы были приостановлены. [27]
СПД, сломощью которого на протяжении последних десятилетий осуществляется коррекция орбит спутников и в ближайшем будущем предполагается их использование в качестве маршевого двигателя для длительных космических полетов Несмотря на разработку основ теории физических процессов [8], в ПУ данного типа остается целый ряд яв лений, которые еще предстоит детально изучить. [28]
ЖРД, применяемые в космической технике, по своему назначению можно разделить на три категории: для выведения на орбиту, для межорбитального перехода и для управления положением на орбите. Из маршевых ЖРД, используемых для выведения, будут рассмотрены только кислородо-водородные - от двигателей небольших тяг ( RL-10, НМ-7 и LE-5) до маршевого двигателя ВКС Спейс Шаттл с последующим сравнением их параметров. Мощные двигатели стартовых ступеней ракет-носителей типа F-1 неоднократно описывались в литературе и здесь рассматриваться не будут. Ожидается, что на ракетах-носителях следующего поколения вместо них будут использоваться ЖРД, подобные тем, схемы которых рассмотрены в гл. [29]
Двигатели этих агрегатов работают интенсивно и при переездах, и при работе на скважине. Подъемники на полуприцепах содержат те же механизмы, но для их транспортировки требуется седельный тягач. Однако маршевые двигатели этих подъемников работают только на скважине и, следовательно, служат значительно дольше. [30]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Со временем я обязательно пойму как устроен ваш мир.
Вопрос: самосожжение — это физический объект (человек, предмет, место, растение, животное, вещество)? Можно это увидеть, услышать, унюхать, пощупать, потрогать?
Текст комментария:
kartaslov.ru
Cтраница 3
Значительную энергию потребляют также индикационные устройства и приводы. Для каждого из двух маршевых двигателей имеется собственный профиль потребления энергии ( фиг. [31]
Напротив, при низких скоростях полета снаряда ПВРД не эффективен. Поэтому обычно требуется предварительный разгон за счет стартового двигателя до сверхзвуковой скорости полета, после чего включается ПВРД в качестве маршевого двигателя. Эффективность ПВРД характеризуется удельной тягой и коэффициентом тяги. [33]
Итак, круг обязанностей плазменных двигателей в одной только системе ориентации весьма обширен. Но этим далеко не исчерпываются их возможности. Плазменные двигатели можно использовать при переводе спутников с одной орбиты на другую, для выполнения различных маневров при сборке околоземных космических станций, наконец, они могут служить и маршевым двигателем для многоступенчатых меж. [34]
Наибольшие различия между агрегатами для ремонта скважин и мобильными буровыми установками заключаются в комплектации. Как правило, буровые установки имеют ротор с большим проходным отверстием, в циркуляционной системе применяются 3 или 4 степени очистки бурового раствора, устанавливаются буровые насосы большой мощности. С увеличением грузоподъемности отличия уменьшаются. Подъемники мобильных буровых установок, как правило, размещают на многоосных автомобильных шасси или полуприцепах. Исполнительные механизмы установок на многоосном шасси имеют привод от маршевого двигателя и оснащены трансмиссией, лебедкой, вышкой, цилиндрами для подъема вышки и другим оборудованием. [35]
В поворотных системах весь двигатель, сопло или выхлопные патрубки турбины установлены в подшипниках и могут поворачиваться в пределах какого-то угла с изменением направления вектора тяги. Это наиболее распространенный способ управления ( маршевые двигатели Н-1 и F-1 ракет-носителей семейства Сатурн, маршевый двигатель ВКС Спейс Шаттл SSME, RL-10, ЖРД с центральным телом), так как характеризуется минимальными потерями удельного импульса. Газовые рули и дефлекторы изменяют направление движения газового потока на выходе из сопла. Они доказали свою высокую надежность, но подвержены сильной эрозии и их применение приводит к потерям осевой тяги. Вторичный впрыск рабочего тела ( газа или жидкости) через стенку расширяющейся части сопла в основной поток продуктов сгорания приводит к возникновению косых скачков уплотнения, вызывающих изменение направления истечения части газа. Вспомогательные управляющие сопла постепенно эволюционировали к ЖРД малой тяги, которые также используются для управления космическим аппаратом и регулирования скорости полета при выключенном маршевом двигателе. [36]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.
маршевый жидкостный ракетный двигатель — маршевый ЖРД Жидкостный ракетный двигатель, предназначенный для ускорения перемещаемого аппарата. [ГОСТ 17655 89] Тематики двигатели ракетные жидкостные Синонимы маршевый ЖРД … Справочник технического переводчика
маршевый — МАРШЕВЫЙ, ая, ое. 1. см. марш 1. 2. О временном воинском формировании: отправляемый из запасных войск в действующую армию для пополнения (спец.). Маршевое пополнение. Маршевое подразделение. • Маршевый двигатель (спец.) основной двигатель… … Толковый словарь Ожегова
маршевый — ая, ое. marche ( de). 1. Отн. к маршу (движению). БАС 1. Я .. отправил рапорт главнокомандующему с маршевым планом. Отрощенко Зап. // РВ 1880 1 301. 2. Отправляемый из запаса в действующую армию для ее пополнения. О воинских подразделениях. БАС 1 … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Маршевый двигатель — двигатель составной силовой установки, обеспечивающий длительный полёт летательного аппарата. На самолёте вертикального (короткого) взлёта и посадки с составной силовой установкой взлёт и разгон до некоторой скорости обеспечивается совместной… … Энциклопедия техники
Маршевый двигатель — двигатель, обычно работающий на всей траектории полета летательного аппарата в отличие от стартового, действующего только при взлете. Термин употребляется главным образом для двигателей управляемых крылатых ракет. EdwART. Толковый Военно морской… … Морской словарь
Маршевый двигатель — МАРШЕВЫЙ 1, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Маршевый двигатель — Маршевые двигатели «Спейс Шаттла» Маршевый двигатель основной двигатель летательного аппарата, предназначенный для приведения аппарата в движение, работающий до достижения аппаратом его цели, или до конца а … Википедия
маршевый ракетный двигатель — raketinis skriejimo variklis statusas T sritis Gynyba apibrėžtis Pagrindinis raketinis variklis raketai (erdvėlaiviui) leisti, reikiamam skriejimo greičiui suteikti, skriejimui valdyti, stabdyti ir kt. atitikmenys: angl. sustainer rus. маршевый… … Artilerijos terminų žodynas
МАРШЕВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — Происхождение: от фр. marche передвижение войск в походных колоннах двигатель экономического хода, главный судовой двигатель комбинированной энергетической установки, предназначенный для обеспечения длительной экономии скоростей хода или движения … Морской энциклопедический справочник
маршевый — ая, ое. 1) к марш I Ма/ршевый порядок строя. Ма/ршевый ритм. 2) Отправляемый из запасных войск в действующую армию для её пополнения (о воинских частях) Ма/ршевый батальон. М ая рота. • … Словарь многих выражений
МАРШЕВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — осн. двигатель составной силовой установки ЛА, обеспечивающий продолжит. этапы полёта. Др. двигатели в такой силовой установке работают кратковременно напр., стартовые ускорители ракет и самолётов, подъёмные двигатели самолётов вертик. взлёта и… … Большой энциклопедический политехнический словарь
dic.academic.ru
Cтраница 1
Подъемно-маршевые двигатели работают в течение всего полета, поэтому параметры их термодинамического цикла выбираются близкими к параметрам маршевых двигателей самолетов аналогичного назначения с обычной длиной дистанции взлета и посадки. Однако при выборе типа и параметров подъемно-маршевого двигателя следует учитывать, что он должен быть сильно переразмерен, так как тяговооруженность самолета должна быть велика, что при горизонтальном дозвуковом полете предопределяет работу подъемно-маршевого двигателя на глубоко дроссельных режимах с пониженной тягой и увеличенным расходом топлива. [1]
В качестве подъемно-маршевых двигателей используются ГТД, которые в единой компоновке на базе общей турбокомпрессорной части обеспечивают тягу как для вертикального взлета и посадки, так и для горизонтального полета. На рис. 5.12, а и б приведены две схемы подъемно-маршевых двигателей. В схеме а представлен ТРД, у которого струя выходящих из турбокомпрессора газов с помощью специального устройства отклоняется для создания вертикальной составляющей тяги, обеспечивающей подъем и посадку СВВП. Турбина ТВА использует энергию газов, отбираемых от основного двигателя, турбокомпрессор которого на взлете и посадке главным образом используется в качестве газогенератора, подающего горячий газ на лопатки турбины ТВА. [2]
Иногда от подъемно-маршевых двигателей требуется и создание отрицательной тяги для маневрирования перед посадкой на укороченные ВПП. [3]
Следует отметить, что удельная масса подъемно-маршевых двигателей близка к удельной массе двигателей самолетов с обычной длиной дистанции взлета и посадки. При этом необходимо учитывать возможное утяжеление подъемно-маршевых двигателей из-за наличия системы поворота вектора тяги. [4]
Следует также отметить, что при разработке более мощных модификаций такого подъемно-маршевого двигателя необходимо выдерживать определенное положение направления вектора тяги относительно центра тяжести самолета и строго согласовывать тягу двигателя и массовые характеристики самолета. Вследствие этого серьезные конструктивные изменения двигателя, например форсирование тяги установкой на входе дополнительной ( нулевой) ступени вентилятора, не могут быть проведены без смещения точки приложения тяги на самолете. [5]
Единые силовые установки служат для вертикального взлета и посадки и горизонтального полета и состоят из подъемно-маршевых двигателей. Изменение вектора тяги достигается поворотом реактивной струи с помощью поворачивающихся реактивных сопел или поворачивающихся двигателей. [6]
Многосопловые эжекторы различной конструкции с укороченной камерой смешения установлены на ряде современных самолетов вертикального взлета и посадки с целью увеличения реактивной тяги подъемных или подъемно-маршевых двигателей. [7]
В единых силовых установках рассматривались для применения подъемно-маршевые ГТД различных типов, однако практически использовались ТРД и ДТРД с небольшой степенью двухконтур-ности. Подъемно-маршевые двигатели целесообразны в основном для военных самолетов, так как позволяют осуществлять не только вертикальные или укороченные взлет и посадку, но и полет с высокой дозвуковой или небольшой сверхзвуковой скоростью. В такой силовой установке удается реализовать высокие тягово-экономические характеристики двухконтурных двигателей. [8]
Следует отметить, что удельная масса подъемно-маршевых двигателей близка к удельной массе двигателей самолетов с обычной длиной дистанции взлета и посадки. При этом необходимо учитывать возможное утяжеление подъемно-маршевых двигателей из-за наличия системы поворота вектора тяги. [9]
Подъемно-маршевые двигатели работают в течение всего полета, поэтому параметры их термодинамического цикла выбираются близкими к параметрам маршевых двигателей самолетов аналогичного назначения с обычной длиной дистанции взлета и посадки. Однако при выборе типа и параметров подъемно-маршевого двигателя следует учитывать, что он должен быть сильно переразмерен, так как тяговооруженность самолета должна быть велика, что при горизонтальном дозвуковом полете предопределяет работу подъемно-маршевого двигателя на глубоко дроссельных режимах с пониженной тягой и увеличенным расходом топлива. [10]
В качестве подъемно-маршевых двигателей используются ГТД, которые в единой компоновке на базе общей турбокомпрессорной части обеспечивают тягу как для вертикального взлета и посадки, так и для горизонтального полета. На рис. 5.12, а и б приведены две схемы подъемно-маршевых двигателей. В схеме а представлен ТРД, у которого струя выходящих из турбокомпрессора газов с помощью специального устройства отклоняется для создания вертикальной составляющей тяги, обеспечивающей подъем и посадку СВВП. Турбина ТВА использует энергию газов, отбираемых от основного двигателя, турбокомпрессор которого на взлете и посадке главным образом используется в качестве газогенератора, подающего горячий газ на лопатки турбины ТВА. [11]
В середине 60 - х годов, когда предполагалось широкое распространение в ближайшем будущем СВВП и СКВП, для них исследовались и разрабатывались ДТРД и ДТРДФ различных схем. Однако в настоящее время на вооружении армий стран НАТО имеется только один такой самолет - Харриер с двухконтурным подъемно-маршевым двигателем оригинальной схемы Пегас, газодинамические параметры которого определились специфическими требованиями СВВП, в частности тем, чтобы тяга двигателя могла быть использована не только для горизонтального полета, но и для подъема и управления самолетом на взлете. [12]
Подъемно-маршевые двигатели работают в течение всего полета, поэтому параметры их термодинамического цикла выбираются близкими к параметрам маршевых двигателей самолетов аналогичного назначения с обычной длиной дистанции взлета и посадки. Однако при выборе типа и параметров подъемно-маршевого двигателя следует учитывать, что он должен быть сильно переразмерен, так как тяговооруженность самолета должна быть велика, что при горизонтальном дозвуковом полете предопределяет работу подъемно-маршевого двигателя на глубоко дроссельных режимах с пониженной тягой и увеличенным расходом топлива. [13]
Для осуществления плавного перехода от вертикального к горизонтальному полету, и наоборот, вектор тяги двигателя должен поворачиваться вокруг центра тяжести самолета. Кроме того, на режиме вертикального взлета и посадки для стабилизации самолета необходимо, чтобы силовая установка с помощью управляемого выпуска воздуха ( газа) выполняла функции системы ориентации самолета. Наибольшая тяга и наибольшее количество отбираемого воздуха требуются на самом критическом с точки зрения безопасности полета режиме - режиме вертикального взлета. Это обстоятельство в значительной мере затрудняет создание подъемно-маршевых двигателей. [14]
Страницы: 1
www.ngpedia.ru