ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель Toyota RAV4. Разборка двигателя Toyota RAV4 с рабочим объемом 2.5 л (2AR-FE). Двигатель 2ar


Разборка двигателя Toyota RAV4 с рабочим объемом 25 л (2AR-FE)

Разборка двигателя с рабочим объемом 2.5 л (2AR-FE)

1. Отцепите три фиксатора и снимите декоративную крышку двигателя. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 2. При помощи свечного ключа 16 мм снимите свечи зажигания. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 3. Снимите управляющий масляный клапан фазовращателя впускного распредвала. 4. Снимите управляющий масляный клапан фазовращателя выпускного распредвала. 5. Снимите датчик положения впускного распределительного вала. 6. Снимите датчик положения выпускного распределительного вала. 7. Снимите крышку маслозаливной горловины с головки блока цилиндров и удалите с неё прокладку. 8. Отверните болт крепления и снимите датчик положения коленчатого вала. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4
9. Снимите продувочный клапан системы принудительной вентиляции картера. 10. Снимите вентиляционный корпус в сборе: • Отверните 8 болтов и 2 гайки. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 • Снимите вентиляционный корпус, поддев его плоской отверткой в указанных на рисунке местах. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 Примечание: Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой.

ВНИМАНИЕ Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности блока цилиндров и вентиляционного корпуса. 11. Отверните два болта и снимите корпус сепаратора с прокладкой.

Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4
12.Отверните болт и две гайки, после чего снимите перепускной водяной патрубок №1 с прокладкой. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 13. Отверните две гайки и снимите впускной порт системы охлаждения. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 14. Снимите термостат с прокладкой. 15. Отверните болт крепления и снимите натяжитель поликлинового ремня в сборе. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 16. Снимите водяной насос в сборе. • Отсоедините хомут жгута проводов от кронштейна электропроводки. • Отверните болт и снимите кронштейн жгута проводов. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 • Отверните 7 болтов и снимите водяной насос с прокладкой. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4
17. Снимите вентиль слива охлаждающей жидкости с блока цилиндров. Удалите заглушку из сливного вентиля. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 18. Отверните 4 болта и снимите корпус впускного порта системы охлаждения с прокладкой. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 19. Используя специальные приспособления (09213-54015, 91551-80650, 09330-00021), ослабьте болт шкива коленчатого вала. Не выкручивайте болт полностью — он должен на 2-3 витка резьбы оставаться коленчатом вале. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 • Используя болт шкива в качестве опоры, при помощи съемника (09950-50013 (09951-05010, 0995205010, 09953-05020, 09954-05021)), снимите шкив коленчатого вала. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4
Примечание: Нанесите смазку на резьбу и упорную часть съемника. 20. Отверните болты крепления и снимите крышку головки блока цилиндров. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 21. Снимите прокладки трубок свечей зажигания. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 22.Отверните болты крепления и снимите правый монтажный кронштейн двигателя. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 23.Снимите крышку привода газораспределительного механизма: • Отверните 17 болтов и 2 гайки крепления крышки привода газораспределительного механизма. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 • Снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма, поддев её плоской отверткой в указанных на рисунке местах. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4
Примечание: Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой.

ВНИМАНИЕ Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности блока цилиндров и крышки привода газораспределительного механизма. 24. Используя 14 мм ключ-шестигранник, выкрутите заглушку с прокладкой из крышки привода газораспределительного механизма.

Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 25.Отверните 4 болта и снимите пластину крышки привода газораспределительного механизма с прокладкой. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 26. При помощи отвертки и деревянного бруска извлеките из крышки привода газораспределительного механизма сальник коленчатого вала. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4
ВНИМАНИЕ Следите за тем, чтобы не повредить поверхности установки сальника в крышке.

Примечание: Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой. 27. Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия: • Вкрутите болт шкива коленчатого вала. • Проверните коленчатый вал пс часовой стрелке, чтобы установочные метки звездочек коленчатого и распределительных валов установились как показано на рисунке.

Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 Примечание: «А» не является установочной меткой. • Если установочные метки не совпадают, проверните коленчатый вал по часовой стрелке на один полный оборот (360°) и совместите метки. • Выкрутите болт шкива коленчатого вала. 28.Отверните болт крепления и снимите направляющую приводной цепи. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4
29. Снимите натяжитель приводной цепи №1 в сборе: • Слегка вытяните плунжер натяжителя и поверните пластину фиксатора против часовой стрелки, чтобы разблокировать фиксатор. После разблокировки вожмите плунжер в корпус натяжителя. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 • Поверните пластину фиксатора по часовой стрелке, чтобы заблокировать фиксатор, и вставьте штифт в отверстие пластины фиксатора. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 • Отверните 2 болта и снимите натяжитель приводной цепи с прокладкой. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 30. Отверните болт крепления и снимите башмак натяжителя приводной цепи. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 31. Снимите приводную цепь. 32.Отверните два болта крепления и снимите успокоитель приводной цепи. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4
33.Снимите звездочку с коленчатого вала. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 34.Удерживая шестигранную часть распределительного вала от проворачивания гаечным ключом, отверните болт и снимите звездочку распределительного вала. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 ВНИМАНИЕ Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить головку блока цилиндров или направляющие трубки свечей зажигания гаечным ключом. Не разбирайте звездочку распределительного вала. 35. Удерживая шестигранную часть распределительного вала от проворачивания гаечным ключом, отверните болт и снимите звездочку выпускного распределительного вала. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4
ВНИМАНИЕ Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить головку блока цилиндров или направляющие трубки свечей зажигания гаечным ключом. Не разбирайте звездочку распределительного вала. 36.Снимите постель распределительных валов: • Равномерно ослабьте и полностью выкрутите 20 болтов крышек подшипников в указанной на рисунке последовательности.

v

• Снимите постель распределительных валов в сборе, вставив плоскую отвертку между головкой блока цилиндров и постелью распредвалов в указанных на рисунке местах и используя её как рычаг. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 Примечание: Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой.ВНИМАНИЕ Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхности головки блока цилиндров и постели распредвалов. 37. Снимите крышки подшипников распределительных валов: • Отверните 11 болтов крышек подшипников в указанной на рисунке последовательности. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4
• Снимите пять крышек подшипников.Примечание: Расположите снятые детали в соответствующем порядке. 38. Извлеките фильтр управляющего масляного клапана с крышки №1 подшипников распределительных валов. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 39. Снимите распределительные валы. 40. Извлеките вкладыши подшипников из крышки №1. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 41. Извлеките вкладыши подшипников из крышки №2. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 42. Выкрутите резьбовую шпильку из постели распределительных валов.Примечание: Если резьбовая шпилька деформирована или повреждена её резьба, замените шпильку новой. 43. Извлеките кольцевой установочный штифт из крышки подшипников распределительных валов.Примечание: Кольцевой установочный штифт нужно извлекать только в случае необходимости его замены. 44. Извлеките установочный штифт постели распределительных валов.Примечание: Остановочный штифт нужно извлекать только в случае необходимости его замены. 45.Снимите 16 коромысел клапанов с головки блока цилиндров.Примечание: Расположите все снятые детали в соответствующем порядке. 46.Снимите 16 гидрокомпенсаторов клапанных зазоров с головки блока цилиндров.Примечание: Расположите все снятые детали в соответствующем порядке. 47. Удалите колпачки стержней клапанов. 48. Снимите головку блока цилиндров: • Используя 10 мм ключ-шестигранник, равномерно ослабьте 10 болтов в указанной на рисунке последовательности, а затем полностью выкрутите и снимите болты головки блока цилиндров с плоскими шайбами. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4
ВНИМАНИЕ Следите за тем, чтобы шайбы не упали в головку блока цилиндров. Несоблюдение последовательности ослабления или затяжки болтов крепления может привести к деформации или растрескиванию головки блока цилиндров.

Примечание: Располагайте все снятые детали в соответствующем порядке для правильной установки при последующей сборке. • Снимите головку блока цилиндров с прокладкой49. Снимите прокладку головки блока цилиндров. 50.Снимите проставку водяной рубашки блока цилиндров.

Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 ВНИМАНИЕ Обязательно извлеките проставку водяной рубашки. Если не снять проставку вовремя, она может выпасть и повредиться при переворачивании блока цилиндров. 51. Снимите крышку масляного фильтра: • Подсоедините шланг с внутренним диаметром 15 мм к сливному штуцеру. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 Примечание: Сливной штуцер поставляется в комплекте с фильтрующим элементом масляного фильтра. • Удалите пробку сливного отверстия фильтра. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 • Вставьте сливной штуцер в крышку масляного фильтра, после чего слейте моторное масло в подходящий резервуар.Примечание: Если уплотнительное кольцо извлеклось вместе с пробкой, установите его на сливной штуцер. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 • Убедитесь в том, что моторное масло слито полностью и снимите сливной штуцер со шлангом. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 Примечание: При снятии извлекайте сливной штуцер в направлении, показанном на рисунке. • При помощи специального ключа (09228-06501), снимите крышку масляного фильтра с фильтрующим элементом. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 ВНИМАНИЕ Не снимайте фиксатор кронштейна масляного фильтра. • Извлеките фильтрующий элемент масляного фильтра и уплотнительное кольцо из крышки масляного фильтра. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 ВНИМАНИЕ Извлекайте уплотнительное кольцо вручную, без использования вспомогательных инструментов, чтобы не повредить посадочную канавку уплотнительного кольца в крышке. 52.Снимите масляный поддон с двигателя: • Отверните 16 болтов и 2 гайки. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 • Вставьте лезвие специального резака в стык масляного поддона и, разрезав герметик, снимите нижнюю часть масляного поддона. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 Примечание: Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности. 53.Отверните 3 болта и снимите маслозаборник с прокладкой. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 54.Отверните 5 болтов и снимите маслоотражательную пластину. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 55. Используя индикатор часового типа, измерьте люфт балансирного блока, как показано на рисунке. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 Примечание: Стандартный люфт: 0.005-0.020 мм. Предельно допустимый люфт: 0.020 мм. Если полученное значение превышает предельно допустимое, замените балансирный блок двигателя в сборе. 56.Отверните 7 болтов и снимите балансирный блок с двигателя. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 ВНИМАНИЕ Не разбирайте балансирный блок. 57. Проверьте осевой зазор балансирного вала: • Используя индикатор часового типа, измерьте осевой зазор балансирного вала №1, перемещая его вперед-назад. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 • Используя индикатор часового типа, измерьте осевой зазор балансирного вала №2, перемещая его вперед-назад. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 Примечание: Стандартный осевой зазор: 0.05-0.09 мм. Предельно допустимый осевой зазор: 0.09 мм. Если полученная величина осевого зазора превышает предельно допустимое значение, замените балансирный блок двигателя новым. 58. Снимите раму лестничного типа: • Отверните 7 болтов крепления. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 • Снимите раму лестничного типа с блока цилиндров, поддев её плоской отверткой в указанных на рисунке местах. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 Примечание: Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой.

ВНИМАНИЕ Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности блока цилиндров и рамы лестничного типа.

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

monolith.in.ua

технические характеристики с двигателем 2.5 и 2 литра

3305 Просмотров

Моторы – главная причина гордости владельцев автомобилей Toyota. Если обратить внимание на современное моторостроение, то можно заметить, что у всех производителей идет тенденция делать ненадежные турбированные двигатели с малыми объемами. Это делается для соблюдения новых экологических норм.

Toyota пошла по другому пути, решив продолжить выпускать надежные атмосферники с большими объемами.

Их экологическая норма достигается за счет ряда доработок системы газораспределения, наличия дополнительных форсунок во впускном коллекторе, а также двухрежимной работы.

Двухлитровый агрегат 6AR-FSE

Двигатель Тойота Камри

Двигатель Тойота Камри

На протяжении многих лет на все поколения Камри устанавливались проверенные временем движки 1AZ-FE, которые лишь дорабатывались, но общую конструкцию имели одинаковую. Они были невероятно надежны: их ресурс достигал 500 тысяч километров. Для модели Camry XV50 их переделали основательно.

Двигатель, имея тот же объем, стал на 13 процентов экономичнее и на 17 быстрее. Модернизированная версия разгоняет машину на целых две секунды быстрее, чем предшественники. Такая высокая технологичность сказалась на ресурсе, который стал меньше. Это не значит, что двигатель стал ненадежным, просто теперь его ресурс составляет 350 тысяч километров, что очень неплохо по сравнению с современными движками, способными работать без поломок в два раза меньше.

Огромным достоинством 6AR-FSE является цепной привод ГРМ, который способен без проблем работать на протяжении 200 тысяч километров.

Система комбинированного впрыска

Новый движок на холостых оборотах и при езде работает в двух разных режимах. Это позволяет снижать выброс CO2 и экономить топливо. На холостых оборотах агрегат работает по циклу Аткинсона, суть которого заключается в меньшей степени сжатия и меньшей подаче топлива. Как только на мотор подается привод, то он переключается на нормальный режим работы.

В нормальном режиме автомобиль работает с повышенной степенью сжатия, почти такой же, как у спортивных агрегатов. Похожая технология есть у Mazda и называется Skyactive. Но если высокотехнологичный движок Mazda рассчитан на 98-й бензин, то тойотовский заточен под 92-й.

Моторное масло для 6AR-FSE рекомендуется менять каждые 10 тысяч километров.

Рекомендуемые масла: 0W30 и 5W30, размер бачка – 5 литров.

Это самый популярный двигатель модели Camry, и большинство Камри идут именно с ним.

Основные характеристики мотора приведены в таблице ниже.

6AR-FSE

6AR-FSE
Название Мощность/

крутящий момент

Литраж Количество

цилиндров/

клапанов

Разгон/расход Привод ГРМ Рекомендуемое

топливо/масло

6 AR-FSE 150/199 2.0 4/16 10.2/7.2 Цепь АИ-95/5W30, 0W30

2.5 литровый 2 AR-FE

Двигатель Toyota Camry

Двигатель Toyota Camry

Мотор для Тойота Камри на 2.5 литра был спроектирован в 2012-м году. Это самый удачный вариант по динамике и расходу. Если 2-литрового нового 6AR-FSE хватает только на то, чтобы достаточно комфортно кататься по городу, то 2.5-литровый может позволить агрессивную езду. Как и вся техника Toyota, этот движок надежен. Несмотря на большой объем, Камри на 2 5 имеет всего 4 цилиндра с рядным расположением. Такой агрегат является самым надежным среди линейки и способен проезжать 500 тысяч километров без серьезных ремонтов.

Важным техническим решением является наличие чугунных гильз в алюминиевом блоке цилиндров.

Благодаря этому получается, что 2 AR-FE износостоек, так же как чугунный, однако сделан из алюминия. Как и двухлитровый собрат, имеет долговечную цепь привода ГРМ.

Большим недостатком 2 AR-FE является, то, что он не ремонтопригоден. Это говорится даже в описании к двигателю Toyota Camry на 2.5. Из незначительных минусов можно назвать протекание помпы и стук валов системы VVT-i. Эта проблема на ресурс никак не влияет, только ухудшает звук, однако стоит понимать, что, если запчасть издает характерный звук, значит, скоро она придет в негодность.

Основные для двигателя Камри 2.5 технические характеристики приведены ниже.

Турбо мотор 2 AR-FE

Турбо мотор 2 AR-FE
Название Мощность/

крутящий момент

Литраж Количество

цилиндров/

клапанов

Разгон/расход Привод ГРМ Рекомендуемое

топливо/масло

2 AR-FE 181/231 2.5 4/16 9,0/8 Цепь АИ-95/5W30, 0W30

Заключение

Многие стоят перед выбором: какой движок лучше выбрать. Если вы покупаете машину на срок до десяти лет, то 6AR-FSE позволит экономить топливо. В обратном случае 2.5 – идеальный вариант. Все агрегаты, приведенные выше, очень надежны, но самым лучшим является для Toyota Camry VII XV50 2.5 AT на 181 л.с. Этот двигатель дает неплохую динамику и высокий ресурс. Самый популярный 2-литровый тоже хорош, но имеет более сложную конструкцию и немного меньший запас прочности. Двухлитровый 6AR-FSE, спроектированный в 2012-м году, является самым распространенным не потому, что он самый лучший, а потому что имеется на большинстве комплектаций Камри.

clubmashin.ru

Toyota Camry 2013, бензин, 2500 куб.см, 2AR-Fe 181 л.с

Toyota Camry 2013 - отзыв владельца

Двигатель: 2,5, рядная четвёрка

Всем привет, уважаемые посетители Дрома! С наступившим вас 2014 годом.

Напишу-ка я отзыв, пока не лень и пока есть чуток времени. На этом сайте я уже со счёту сбился какой у меня это отзыв. Люблю, знаете ли, делиться информацией, которой владею и которая может быть кому-то полезна. Даже если есть риск срача в комментариях, ( а в отзывах про Камри вообще иногда больно бьют ногами владельцы многих авто, я заметил, интересно почему так? Машина как машина), руки сами тянутся к клавиатуре. Ещё, почему-то написание отзыва выпадает у меня на время очень мощных контр со своей второй половиной. Так было в отзывах про Харриер и Аутбек, и почему-то это дежа-вю посетило и сейчас.

Этот рассказ будет об автомобиле Тойота Камри 2013 года выпуска в 50-м кузове, который был приобретён мной новым у официального дилера в Иркутске в мае 2013 года. И, как ни странно, этого автомобиля у меня уже нет- продал меньше месяца назад. В связи с необходимостью в транспорте попроще для поездок по работе. Срок владения не очень большой, однако же, за эти 7 месяцев пробег у автомобиля составил порядка 35 000 км. Это достаточное количество по пробегу, чтобы сказать своё мнение о машине. Поскольку машину я уже продал, эйфория от покупки ушла давным давно уже, розовых слюней не ждите, буду писать всё как я думаю.

Итак, обо всём по порядку. Владел до этого Субару Аутбек 2007 года (дилерский), покатался на нём год, и внезапно захотелось другой автомобиль. Субару-отличные автомобили делает (было 2 Субарика во владении). А Аутбек-вообще супер машина. Но вот такой у меня характер- захотелось другую тачку, и всё тут.

Субарик продаётся в другой город за наличные, у меня N-я сумма на руках. Я уже знал, что покупать я буду Камри, и только новую.

Не очень рациональный выбор с учётом того, что я ярый сторонник автомобилей с увеличенным клиренсом и 4WD.

Почему внезапно захотелось именно Камри- да хрен его знает, скажу честно. Наверное, потому, что нравится внешне, и я уже ездил за рулём. Да и просто что-то неожиданно щёлкнуло. Когда Камри только только обновилась, и у нас в славном городе Чита их ещё не было, меня как раз отправили в командировку тестировать седаны бизнес-класса, среди которых была как раз Камри 3,5 ещё тогда японской сборки, 2 Теаны (одна 4WD, вторая- монопривод), Мондео (экобуст), пассат 1,8 турбо, почти все машины в максимальных комплектациях. Была возможность попробовать на ходу каждый из этих автомобилей. Больше всего мне понравилась именно Камри. Всей остальной группе практически понравилась больше полноприводная Теана. Пассат также мне понравился (2012 года машина).

Могу сказать, что рабочие автомобили вот уже не один год- это Теаны 2011-2012 годов, как 4 WD, так и 2WD, поэтому с этой моделью я хорошо знаком. Возможно, это одна из причин, по которым Теана не рассматривалась- хотелось чего-то, что не так приелось.

На прошлой работе долгое время рабочим авто был Мондео, поэтому с этой моделью я тоже очень хорошо знаком.

Новый Аккорд мне тоже нравится- красавец, конечно. Не катался, но сидел внутри, читал отзывы, но уже потом, позднее. на момент покупки Камрюхи ни одного отзыва об Аккорде не было, насколько я помню. Но цена на тот день была выше на 61 000 рублей, которых не было. Да и официальный дилер в городе Чита отсутствует. Официальный дилер Тойоты же недавно открылся. Поэтому, с гарантией попроще.

Поэтому могу посоветовать выбирающим обязательно пройти тест-драйв при покупке.

Как Вы знаете, из этой четвёрицы только Аккорд не собирается в России, а собирается в США (Тойота-Шушары, Теана-Петербург, Мондео -почти там же-Всеволжск)

Имеет ли это какое-то значение? Для меня лично, нет. А для Вас- решайте сами.

Остальные варианты не рассматривались. Либо отсутствие сервиса, либо отсутствие у меня денег.

Итак, пробежались таким образом по конкурентам. теперь к приобретению. Приезжаю в читинский неофициальный дилер Тойоты. Цена на 30 тысяч дороже дилерской, отсутствие фиксированного срока поставки, всё это отпугнуло. В наличии у них только одна машина необходимой мне (R-2, Comfort) комплектации, но дороже, чем у ОД, и 12-го года выпуска. Кардинальное отличие именно у этой комплектации 12-го от 13-го года- это то, что на машинах 13-го года уже есть цветной сенсорный монитор.

Ещё у меня были большие сомнения по цвету. Чёрный или всё-таки белый. Больше склонялся к белому. Но выясняется, что на машинах питерской сборки он уже не металлик, и при звонке дилеру выяснилось, что машин белого цвета в наличии нету- а чёрная только пришла. Ок, бронируем её, и через пару дней едем за машиной. Нужно добавить, что дилер (блин, всё-таки официалы есть официалы) так же порадовал приятным бонусом в виде резиновых оригинальных ковриков в салон в подарок.

Любителям статистики: цена авто была на момент покупки 1 074 т.р-авто, 14 т.р-цвет металлик. Дорога до Иркутска и обратно уже на авто (1100 км. в одну сторону)- это примерно тысяч 10 рублей. Сейчас, насколько мне известно, машина подорожала тысяч на 15.

Несколько слов об официальном дилере Иркутска на улице Трактовой. Поначалу они, конечно, меня немного шокировали своей работой, но потом ничего, привык, и даже стало у них нравиться. Сравнить, правда, не с чем. Говорят, есть дилеры, где клиента просто вылизывают тщательно на 2 раза. Быть может, главное- чтоб машина была хорошая.

Итак, приезжаю я в Иркутск примерно часов в 9 утра, идёт ливень. Захожу, спрашиваю, а где же моя машина. А нету машины. Менеджера, который со мной работал, вообще сегодня нету, а машина записана на выдачу клиенту часиков этак на 12 дня.

Опущу некоторые детали и некоторые "эпитеты". Скажу только что за это время я успел и поругаться там, и комнату клиента, зону выдачи, сервис изнутри, и даже туалет заценить, при чём у меня и ещё время в запасе осталось.

Наконец, не может быть! Впервые вижу свой уже автомобиль. Внимательный осмотр. Ну царапки на кузове, естественно, цвет-то чёрный. Тут же прибегает полировщик, убирает все безобразия. Оплата, документы, поехали. Ливень, сразу заценили как работает датчик дождя- нормально, но иногда тормозит. Заправка, выезд из города. Ехали очень долго- обкатка, плохая погода. Дорога просто ужасная местами. Раньше как-то быстрей от Иркутска удавалось доезжать, ну да ладно.

Обо всех аспектах автомобиля, наверное, лучше по порядку, чтобы этот хаос как-то чуть-чуть структурировать.

Первым делом мы видим авто снаружи. Подойдя ближе, становится понятно, что машина не смотрится со стороны такой большой, несмотря на то, что 480 см. в длину и в ширину немало. Быть может, из-за дизайна, может ещё из-за чего-то. Сказать по правде, если говорить о личных предпочтениях именно по красоте автомобиля, мне он нравится со всех сторон, кроме, быть может, задней его части. Вот уж действительно спорно получилось. Ситуацию исправляет спойлер, и, как ни странно, ветровики с хром полосой, с ними смотрится намного гармоничнее. Также, сзади немного несуразно смотрятся колёса на 16, кажется, что они маловаты и стоят домиком. На 17 диски- намного удачней вариант. На 16, насколько помню. размер резины 215/60.

Капот реально очень большой, но несмотря на это, лёгкий +аммортизаторы-опоры.

Блин, поставьте уже на все современные автомобили подпорки для капота, неужели это так дорого?

Металл тонкий, это даже чувствуется при закрытии капота- звук такой звонкий.

Здоровенная радиаторная решётка. Мне нравится как выглядит. А вот такое большое количество хрома. Для реагентов и другой гадости на дорогах- просто подарок. Под капотом всё красиво, всё компактно, защиты снизу нет никакой. Но об аксессуарах я отдельно расскажу дальше по тексту.

Что не понравилось- двери закрываются с каким-то таким усилием что ли. Как объяснить, и звук такой обычный, неблагородный нифига. У Аутбека, да или у Теаны как-то попроще всё проходит.

Багажник, как его назвать- ну просто огромен. Неожиданно и приятно. Сиденья, что тоже полезно, складываются, т.е спинки падают вперёд. Запаска полноразмерная на литье, в комплекте домкрат, балонник, пара ключей, откатник, пассатижи. Берегите пластик около крышки багажника- очень легко поцарапать.

Перемещаемся в салон. В салоне очень просторно. Вообще, до приобретения, единственное, что мне не нравилось в салоне- это кажущийся допотопным некрасивый дисплей и кнопки климат-контроля. Но потом привык, а по управлению очень удобно.

Смотрим перед собой. Оптитронная приборная панель. От неё, скажу Вам честно, я был просто в восторге. Я вообще поначалу был от всего в восторге там. Приборка глазу приятная, информативная, бортовой компьютер всё показывает (ну этим, впрочем, никого сейчас не удивишь), бегунок бегает вверх-вниз, экономайзер или как его назвать, показывает мгновенный расход топлива. Загорается время от времени "ECO" там же, чуть выше. Сначала думал, это типа экономлю еду топливо, посмотрел в инструкцию, оказывается, просто берегу окружающую среду (то есть, это концентрация вредных веществ в выхлопе, благоприятная для окружающей среды)

Регулировка руля "туда-сюда-вверх-вниз"

Сам руль удобный, регулировки музыкой и Блютус, напомню, комплектация R-2. А вот круиза почему-то нету. Странная экономия. Все стеклоподъёмники авто, это хорошо, зеркала подогреваются и складываются, отделка салона под дерево, кому как, мне нравится, пластик, естественно, подвержен царапинам. Торпедо сверху обшита чем-то наподобие кожи с красной такой прострочкой. Необычно, прикольно, мне нравится. Ручник- ножником сделан. Музыка хорошая, мне хватает, управление сенсорное, читает все форматы, только с флешкой какая-то фигня. Машину заглушишь, заведёшь по новой, а аудиосистема почему-то вообще выключается, непонятный баг.

Ручки-крутилки сделаны хромированными- выглядит неплохо.

Блютус- прикольно. удобно, поначалу всё время пользовался, потом надоело.

У подогрева сидений несколько режимов. Места в ширину- очень просторно, влюблённым будет неудобно- целоваться далеко. Места на заднем диване- вообще шикарно. Очень просторно, реально. У меня рост 187 см, сам за собой могу хоть ногу на ногу закидывать. Впрочем, мне пофиг, я бОльшую часть времени гоняю один, а вот семейным пригодится реально.

Салон- тряпка. Не слишком, конечно, практично, но что поделать. Кожу, кстати, тоже не всякий полюбит. Проблема есть у машин с кожаным салоном на водительском кресле- идёт подушка изломами, у ткани тоже есть проблема- подушка водителя со временем начинает терять форму-боковую поддержку.

Установщик, который ставил сигналку, сказал, что пластик у предыдущей Камри был лучше и прочнее. Так это или нет- не знаю, на 40-й Камри не ездил.

Климат контроль работает летом хорошо, окна открывать не особо хочется, с кондиционером потери какие-то мощности абсолютно не заметны. Зиму машина особо не застала, морозов как таковых не было, если только пару раз по 20 или 30 градусов. Естественно, заводилась без проблем, и печка грела хорошо.

Бардачок нормальный такой вместительный, как и бокс-подлокотник, который, кстати, ездит вперёд-назад. Я, допустим, бОльшую часть времени держал локоть на этом подлокотнике,и так вот держал руль. Материал, которым он отделан, очень напоминает дермантин, и под локтём проваливается, т.е остаётся такая ямка, поначалу был очень удивлён.

В подстаканники спокойно влазят почти все бутылки, за исключением, совсем больших, литра этак полтора номиналом.

Подрулевые переключатели- мягонько, удобно, единственное- мне непонятно почему не сделают как на Фордах, например, чтоб рычажок так чуть чуть оп вниз, а он поворотником и моргнёт 3 раза. Удобно было бы при перестроении.

Датчик света- мне лично его функция непонятна в нашей стране, датчик дождя же, в общем-то работает хорошо, но, повторюсь, иногда затупливает, или не включается, или наоборот, стекло уже сухое, а он машет дворниками, как напуганный. Сколько раз уже по сухом стеклу проходился. Износ щёток-резинок просто кошмарный из-за этого.

Обогрев заднего стекла, кто-то писал в своём отзыве, жарит как надо. Ну, остаётся только согласиться, жарит ядрёно.

Обзор хороший, зеркала просто огромные. Что не понравилось- обзор назад никакущий, обзор вбок закрывают просто здоровенные стойки как у кроссовера. Видимо, требования, безопасность, и всё такое. Штатные датчики парковки- реально классная вещь. Они и звуком, и изображением на бортовике показывают где препятствие и сколько ещё до него. Реально, что непонятно- почему спереди датчики только по краям, где ещё 2 по центру??Опять непонятная экономия.

Зеркальца с подсветками, очёчник нормальных непозорных размеров, тут всё нормально.

Зеркало по центру-с автозатемнением, удобно, когда сзади какой-нибудь чудак не переключается. В этом случае на помощь приходит задняя туманка. Понимают сразу всё быстро. Тонировать машину не стал, и так нормально.

Шумоизоляция просто классная, за исключением одного "но". Изоляция арок почему-то отсутствует, слышно буквально каждый камешек.

Да, пока не забыл, штатный свет ближний-средненький, поднимаешь корректором фары выше- начинают моргать, дальний- просто кайф. Впервые вижу,чтобы ночью, когда дальний влупишь, знаки (ну типа светоотражатель же в них). просто горели.

С салоном разобрались, заводим машину. Сразу что бросается в глаза, точнее, в уши- двигатель работает громко, особенно на прогревочных. 4 цилиндра, рядник, да ещё и цепь, ничего не поделаешь. В целом, к двигателю вообще никаких претензий. Движок относительно новый, 181 лошадь 2AR-FE. Точно такой же агрегат ставится на новые РАВ4 2,5. Прогревается относительно быстро. По расходу я, как только поехал в первый раз, сразу стало очевидно и неожиданно, что расход очень небольшой. Трасса если ехать 90-100 км/час- будет есть 7 литров на сотню, если жарить 130-150 км/час 8-8,5 литров.По городу летом с постоянно включенным кондиционером получалось 11-12 литров. Ну зимой где-то на 1 литр поболее. Пробок особо нету, прогревать-не прогревал, не было ещё особых морозов. Смешанный цикл- литров 9 примерно. Бензин исключительно 92-й.

К мотору- вообще я очень им доволен. Хорошо тянет как с низов, так и на подхвате. Ни разу не было такой ситуации, чтобы мощности вдруг не хватило, бывает, что коробка немного затупит при кик-дауне. Кстати, о коробке. Вот с кем бы я пообщался отдельно. 6-и ступенчатый агрегат мне не нравился, ну как не нравился, раздражал, а порой даже и бесит своей работой на малом газу. Своими толчками, рывками, вибрацией на небольшой скорости, не знаю как это объяснить. Некоторые пишут, переключения чувствуют только по тахометру, я же чувствую всё по машине. Либо народ лукавит, либо я придираюсь. На последнем ТО (30) пордиагностировали- всё нормально. При резком наборе скорости претензий у меня нет никаких.

"Тойота Мануфэкчуринг Рус" предусматривает 3 года гарантии (или сотка по пробегу, традиционно), но обязывает проходить тех. обслуживание раз в 10 000 км,либо раз в 1 год. Я за своё время эксплуатации прошёл ровно 3 ТО. Поскольку с завода льют масло синтетику, обкаточного никакого масла не предусмотрено, т.е сами тойотовцы и говорят не появляться у них раньше 10 000 км. первые 1500 км примерно обкатка. Я же обкатывал до первого ТО.

На ТО цена 8000 рублей у дилера. ТО включает в себя замену масла (лили Тойотовскую синтетику 5W40), масляного фильтра, походить подёргать подвеску, проверить всё электрооборудование и салонного фильтра (при чём, на форумах читал, вот этот оригинальный, где написано Тойота на коробке-не айс, есть гораздо лучше какие-то там угольные.)Кстати, видимо, действительно не айс, если едешь за Камазом- переключай на забор из салона, иначе задохнёшься. такие вещи, как замена свечей, масла в АКПП- при необходимости. Что интересно, воздушный фильтр вообще фиг его знает когда меняется. Я потом уже плюнул и заказал себе оригинальный с Экзист (600 с чем-то рублей), и поменял. Фото старого фильтра и нового, постараюсь поискать и вставить. Состояние старого- весьма плачевное, осталось, мне кажется, для полноты картины, только кое чего наделать туда. Замена свечей за свои деньги (сами свечи+работа у дилера) обойдутся Вам примерно в 3000 рублей.

Но в чём повезло реально-я попал под акцию, которая сейчас уже закончилась. Предлагались именно при покупке Камри либо льготные проценты в Тойота банке, либо КАСКО на 1 год в подарок в непонятно какой компании, либо "5 ТО в подарок", я выбрал последнее. ну как 5, одно можно не считать- это просто осмотр машины в течение 1-го месяца после приобретения. Поскольку мы неместные, то пролетаем мимо. При чём, про то, что идёт акция, узнал сам из Интернета, позвонил дилеру спросил как,мол, и че, куда они мои ТО замылили)) Отправили почтой, молодцы.

Таким образом, я, пройдя 3 ТО, не заплатил за это ни копейки. На ТО 10 поменяли спиральный провод (есть такая болячка у Камри, сразу настраивайте себя, потенциальные владельцы. Заключается она в том, что при повороте руля в колонке раздаётся скрип, напоминающий "воющего щенка")))На Харриере было что-то подобное, только там скрипело где-то снизу на валу, а тут в руле. Поменяли, значит, только выехал с салона- и заскрипело опять. Зря колонку только курочили. Мой совет, как быть в этой ситуации- взять и забить.

На ТО 2 наладили ручки вверху под потолком. с Водительской стороны обе, потому что они вниз ушли,а назад наверх не возвращались. Мой Вам совет-не трогайте лучше их.

На ТО 30 была проверена АКПП. Ошибок не выявлено, мастер прокатился, отклонений не заметил.

Начиная с первого ТО я усвоил, что на ТО в Иркутскую опаздывать не стоит. И пофиг дилеру, что ты неместный и т д. Когда тебя записывают на обслуживание, тебя записывают к определённому приёмщику, которых там, кстати, четверо. И даже если у этого приёмщика будет очередь в 15 человек, а все остальные будут свободны, ты будешь стоять именно там, где 15 человек, т.к там всё распределено. Ну дак вот, я про такие ньюансы не знал, случайно опоздал на первое ТО на полчаса, реально дорога заняла больше времени, и смог загнать машину на ТО только спустя часа 4, когда освободилось "окно". Ругаться-не помогает, можно сделать ещё хуже. Звонить на горячую линию Тойоты- я не такой принципиальный и неугомонный.

Несмотря на всё это, в целом Иркутская Тойота не оставила у меня никакого негатива, и в обзвонах после обслуживания я говорил всегда высшие оценки их работы и "Определённо да!"

Таааак. Закончили ликбез. Про что ещё не говорил. Про подвеску ещё не говорил. первый раз, когда начинаешь ехать, подвеска кажется относительно жестковатой. Говорят, предыдущая Камри была помягче, не знаю сам. В целом, подвеска лично мне нравится как работает, не мягко, ни жестко. Подвеска очень ходкая и крепкая (вон где-то отзыв был где Камри 190 т. км. пробега, в подвеске ничего не делалось, охотно верю). Я где только не ездил эти 35 тыщ, всю страну проехал до Украины, Забайкальский край. Дороги местами, ямы и пробои-ну просто как серпом по кое чему. Подвеске пофиг. Электроусилитель руля- вещь. На месте руль крутиться можно хоть мизинцем, т.е крутится он легче, чем на гидро системе, с увеличением скорости вроде бы тяжелеет, не знаю не проверял основательно, рулём как придурошный не мотал на скорости. Жидкости в системе нету-бежать зимой будет нечему, т.е надёжная система.

К чему у меня есть тут основательные претензии- так это к управляемости. нет, всё нормально если ехать до 130-135 км/час. НО после 140 километров- это нечто, господа. Машина начинает гулять по трассе, плавать, требует постоянного подруливания, дорогу нихрена не держит. Я, когда обнаружил, был просто в шоке. Автомобиль, который априори создан для асфальтового покрытия, совершенно не держит дорогу.

Я уж и на форумах читал, что это может быть. И на 16-е колёса люди грешат, и на особенность дизайна передней части, и на развал, и ещё на многое другое. И на резину штатную Ёка Децибел, которая, кстати, соглашусь, просто ужасна. Поставил 1 грыжу- попал в яму колесом, сразу же вылезла огромная просто, резину такую, как я понял, не найти днём с огнём, по моим личным ощущениям, в ливень машина начинает плавать по полосе.

В поворотах машина нехило заваливается. Крены неслабые. В общем, по управляемости мне много что не нравилось.

О качестве лакокрасочного покрытия также не скажу ничего нового- оно никакое, царапается от всего практически. Цвет чёрный, всё сразу же видно. На лобовом так же имеются сколы едва заметные. Совет-сразу после покупки закатывайте авто в что-нибудь наподобие жидкого стекла или ещё чего-нибудь.

Машину я мою сам в тёплое время года, мойкой высокого давления. Чёрный цвет предполагает миллион просто всякой химии для машины. В принципе, не в напряг, люблю это занятие. Для кузова использую полироль Кенгуру, машина начинает просто "гореть" на солнце.

Сразу после покупки у меня сложилось впечатление, что машина пользуется спросом у угонщиков. Ну, типа новая Тойота. Поинтересовавшись у знакомого страхового агента, он сообщил, что Камри- не в зоне риска по угонам, и что КАСКО на неё будет стоить так же, как и на Теану, например.

Тем не менее, противоугонный комплекс был мной поставлен в официальном сервисе, естественно, это не официальный дилер Тойоты. Поставлена сигнализация с GSM/GPS и диалоговым кодом, реле блокировки двигателя под капотом, замок капота, и добил ещё механической защитой рулевого вала Гарант. Электронную защиту компоновал из Старлайна.

Из аксессуаров дополнительно с машиной появились в разное время:

1. Ковры резиновые (их подарил дилер). Оригинальные, хорошие, мягонькие коврики, с фиксатором у водителя. Но какого, спрашивается, чёрта они сделали незащищённой часть под педалью газа? Самое грязное место практически. Весьма непонятно.

2. Коврик резиновый в багажник фирмы Locker. Хороший ковёр, только воняет как-то странно. Цена вопроса 1200 р.

3. Ветровики. Если Вам нужны дефлекторы окон, и Вы хотите, чтобы выглядело хорошо, подойдите к этому делу серьёзно. Я долго изучал материал, в том числе и на Камри-форуме, там есть даже отдельная тема. Просто всё дело в том, что в верхней части двери есть хром полоса, и если ветровики без хром полосы, то смотреться будет не очень. Поставил аналог у дилера 5500 р. с установкой. Кому интересно, оригинальные ветровики (при чём, на Экзисте), стоят 20 000 рублей. Затрудняюсь предположить из чего они там сделаны, но сломать такой не дай Бог, наверное.

4.Брызговики. Тоже остаётся загадкой, почему же на некоторых авто идут брызговики с завода, а на других-нет. И вещь эта, видимо, очень сложная и трудоёмкая в изготовлении, раз оригинальные брызговики стоят порядка 6000 р. аналог качественный 4000 р. Заказал поставил за 1500 р. вроде нормальные.

5. Защита картера. Я заказал и поставил Alfeco. Цена 1400 р. Вещь необходимая просто на наших дорогах. Но клиренс убавляет, и довольно-таки значительно. Там, где раньше проскакивал без проблем. теперь чиркаю защитой. Клиренс, кстати, достойный для своего класса и составляет 16 см. Но передний свес- это просто беда. Можно его без проблем где-нибудь оставить. пусть пассажир, или сами не поленитесь лучше выйдите лишний раз, посмотрите.

Естественно, это цены на аксессуары в Интернете (тот же Экзист). У дилера- умножайте на 1,5-2 раза.

Кстати, по поводу установки и покупки всего не у дилера- забудьте про эти красивые сказки, понятия типа "снимут с гарантии"- не более, чем фантазия не выполняющего план по продаже аксессуаров менеджера.

Подытожить всё хочу следующим: хороший надёжный добротный автомобиль со своими плюсами и минусами. Покупать ли его себе? Решайте для себя сами. На рынке сейчас много альтернатив, выбрать, слава Богу, всегда есть из чего.

Я жил с этой машиной 7 месяцев, накатал тоже много (поездка к морю, постоянный отдых на природе, поездки по городу и за городом.)

Причина продажи- поменялся профиль работы, для которого такой недешёвый авто просто, к сожалению, не подходит, вот так бывает. А планировал эксплуатировать не один год.

Несмотря на все перечисленные мной недостатки, машина мне очень нравилась, комфортная, красивая, неприхотливая, просторная, экономичная.

Но. в общем, удачи новому владельцу, Вам всем спасибо за прочтение и за внимание, ещё раз с Новым Годом Вас и с наступающим Рождеством.

Будут вопросы-спрашивайте, ну или сам, если вспомню, дополню.

ПС кому интересно, сейчас у меня Форд Фокус III 2012 г.в, с пробегом 10 000 км. 1,6 (125 л.с АКПП) серебро, хэтч, комплектация Тренд Спорт, на гарантии ещё 2 года.

toyota2blog.ru

сколько лошадиных сил, объем, ресурс и мощность

2420 Просмотров

Есть три основные причины, почему двигатель Тойота Камри так любят и уважают: надежность, технологичность и простота. Здесь нет никаких сложных систем для уменьшения выброса CO2, турбонаддувов и малых объемов. Эти моторы были спроектированы еще в 90-х, а с течением времени только дорабатывались.

За счет простоты конструкции они имеют ресурс, которым не может похвастаться ни один современный движок: 450 тысяч километров.

Линейка моторов Camry состоит из трех типов с объемами 2.0, 2.5 и 3.5 литра. Рассмотрим каждый из них, но сначала стоит отметить их общие конструктивные особенности.

Двигатели Toyota

Двигатели Toyota

Общие конструктивные особенности

Dual VVT-i

Эта система имеет корни еще с далекого 1996 года, так что в ее надежности сомневаться не стоит. Cуть работы заключается в том, чтобы дать большое количество момента как на низких, так и на высоких оборотах. Это является огромным достоинством, потому что обыкновенные моторы имеют максимальный прирост мощности либо только на низких, либо только на высоких оборотах.

Работа Dual VVT-i осуществляется за счет наличия двух типов кулачков на распредвале.

На низких оборотах клапаны открываются меньшими кулачками, давая прирост мощности именно в этот период. Когда обороты возрастают, давление масла в блоке увеличивается, выдвигая кулачки побольше. На больших оборотах уже они открывают клапаны.

VVT-i

VVT-i

ACIS

Суть работы заключается в разделении впускного коллектора на две части специальной заслонкой. При помощи электроники она способна открываться под разными углами, в зависимости от режимов работы двигателя. Так же как система Dual VVT-I, ACIS увеличивает крутящий момент как на низких, так и на высоких оборотах.

Чугунные гильзы

Это очень важное достоинство, увеличивающее ресурс двигателя. Несмотря на то, что блоки цилиндров сделаны из алюминия, внутри них находятся высокопрочные чугунные гильзы, стойкие к износу. Они имеют специальную форму, для того чтобы производился лучший теплоотвод. Таким образом, в Toyota получили легкий алюминиевый двигатель, ресурс у которого такой же, как в чугунном.

Цепь ГРМ

Это одно из главных достоинств моторов Тойота, потому что цепной привод может работать 200 тысячи километров до замены.

6 AR-FSE (2.0)

Самый распространенный движок на Камри, потому что идет в самых дешевых комплектациях и отличается экономичностью. Объем двигателя – 2 литра. Из поколения в поколение Toyota ставили агрегат 1 AZ, немного изменяя его конструкцию, однако 6 AR-FSE претерпел сильные изменения и стал гораздо технологичнее. Благодаря наличию дополнительных форсунок во впускном коллекторе и комбинированному впрыску, он стал гораздо экономичнее и быстрее. Такое усложнение конструкции сказалось на запасе прочности, но он все равно остался большим: 350 тысяч километров.

Название Мощность/

крутящий момент

Литраж Количество

цилиндров/

клапанов

Разгон/расход Привод ГРМ Рекомендуемое

топливо/масло

6 AR-FSE 150/199 2.0 4/16 10.2/7.2 Цепь АИ-95/5W30, 0W30

2 AR-FE(2.5)

Объем двигателя – 2.5 литра. Несмотря на то, что этот агрегат мощнее, он проще и надежнее двухлитрового собрата. Если 6 AR был сделан для комфортного передвижения по городу, то 2 AR уже может похвастаться динамикой.

Двигатель 6 AR-FSE

Двигатель 6 AR-FSE

Рекомендуется тем, кто покупает автомобиль на длительное время, потому что при правильной эксплуатации он сможет проездить полмиллиона километров.

Название Мощность/

крутящий момент

Литраж Количество

цилиндров/

клапанов

Разгон/расход Привод ГРМ Рекомендуемое

топливо/масло

2 AR-FE 181/231 2.5 4/16 9,0/8 Цепь АИ-95/5W30, 0W30

2 GR(3.5)

Самый мощный и редкий мотор Тойота серии 2 GR объемом в 3.5 литра. Благодаря большому литражу и двухвальной системе газораспределения выдает 249 лошадиных сил.

Такой запас мощности дает динамику Camry, почти как спортивнымавтомобилям (в теории разгон до сотни всего за 7 секунд).

Двигатель 2 GR

Двигатель 2 GR

Такой движок ставился на Land Cruiser Prado и уже успел зарекомендовать себя как надежный и мощный. Из-за большого запаса прочности при помощи чип-тюнинга с 2GR можно снять 400 лошадиных сил. Но есть ли в этом смысл?

Проблема заключается в том, что 2 GR рассчитан на полный привод, в то время как на Camry – передний. Из-за такой большой мощности, приходящейся всего на два колеса, машина будет постоянно прошлифовывать колесами, а зимой это вытекает в настоящую проблему. В результате получается, что передняя резина изнашивается гораздо быстрее задней.

2 GR имеет V-образную конструкцию шести цилиндров. Несмотря на большее количество цилиндров, он сделан по такой же технологии, что остальные движки серии.

2 GR стал сложнее, но запас ресурса в нем просто огромный.

Большое количество клапанов будет в полной безопасности благодаря цепному приводу ГРМ.

Название Мощность/

крутящий момент

Литраж Количество

цилиндров/

клапанов

Разгон/расход Привод ГРМ Рекомендуемое

топливо/масло

2 GR 249/346 3.5 6/24 7.1/13.2 Цепной АИ-95/5W40, 0W30

Разборка двигателя 2 GR

Разборка двигателя 2 GR

Заключение

Тойота не изменяет своим принципам и по-прежнему радует покупателей великолепной надежностью. Экологические нормы заставили производителей делать экономичные двигатели, которые не могут похвастаться надежностью, однако к Toyota это отношения не имеет. Такая позиция компании действительно внушает уважение: Камри является самым продаваемым седаном в своем классе. Какой выбрать агрегат из трех – зависит от трех приоритетов покупателя: динамика (2 GR), экономия (6 AR-FSE), ресурс (2 AR-FE).

clubmashin.ru

Бензиновый двигатель Тойота Камри 2.5 л. устройство ГРМ, технические характеристики Camry 2.5

Toyota Camry-dvigatel-2.5

Двигатель Toyota Camry 2.5 литра серии 2AR-FE стали устанавливать на Камри после 2008 года. В разных модификациях силовой агрегат выдает от 154 до 181 л.с. Сегодня в нашей стране дилеры предлагают Камри 2.5 мощностью 181 л.с. Подробнее о данном моторе читаем далее.2AR_dvigatel-Toyota Camry-2.5

Устройство двигателя Камри 2.5

Рядный 4 цилиндровый 16-клапанный атмосферный агрегат имеет алюминиевый блок цилиндров и цепной привод ГРМ. Для удобства обслуживания в ГБЦ корпус подшипников распредвалов выполнен отдельно. Так же имеются гидрокомпенсаторы. Мотор имеет систему смены фаз газораспределения на обоих валах. Чугунные гильзы вплавлены в материал блока, а их специальная неровная внешняя поверхность способствует максимально прочному соединению и улучшенному теплоотводу. К сожалению капитальный ремонт двигателя с расточкой или гильзованием не предусмотрен. То есть после отведенного срока службы, или потере геометрии блока (вследствие перегрева мотора) блок цилиндров можно выкинуть на помойку.

Система VVT-i (DVVT – Dual Variable Valve Timing) позволяет изменять фазы газораспределения в пределах 50° для впуска и 40° для выпуска, что позволяет максимально эффективно использовать ресурсы двигателя Тойота Камри 2.5 л. Система управления двигателя EFI включает в себя распределенный, секвентальный впрыск топлива, дроссельную заслонку с электронным управлением. Что интересно управление режимами работы двигателя учитывает наличие противобуксовочной системы и берет на себя часть функций системы стабилизации и круиз-контроля.

Особенностью двигателя можно считать смещение коленвала относительно оси поршней для снижения нагрузки на поршневую группу. Коленвал имеет 8 противовесов на щеках, шейки уменьшенной ширины и традиционные отдельные крышки коренных подшипников. От коленчатого вала с помощью шестеренной передачи приводится балансирный механизм с полимерными шестернями. Смотрим на картинке ниже.

2AR_balance-Toyota Camry-2.5

Головка блока цилиндров Toyota Camry 2.5

2AR_GBC-Toyota Camry-2.5

Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава и стоит из –1 – крышка подшипника, 2 – корпус распредвалов, 3 – головка блока цилиндров, 4 – отверстие свечи зажигания, 5 – выпускной клапан, 6 – впускной клапан. смотрим на рисунок выше.

Распределительные валы Camry устанавливаются в отдельный корпус, который затем монтируется на головку блока – это упрощает конструкцию и технологию обработки собственно ГБЦ. В приводе клапанов используются гидрокомпенсаторы клапанных зазоров и роликовые толкатели/рокеры.

Привод ГРМ двигателя Камри 2.5

Привод газораспределительного механизма осуществляется однорядной цепью (шаг 9,525 мм). Гидронатяжитель цепи со стопорным механизмом установлен с внутренней стороны крышки, но имеет доступ через сервисное отверстие. Смазка цепи осуществляется с помощью отдельной масляной форсунки. Схема привода ГРМ Toyota Camry 2.5 далее на рисунке.

2AR_Toyota Camry-2.5-GRM

Привод ГРМ цепной и состоит из следующих элементов.1 – звездочка впускного распредвала2 – демпфер3 – впускной распредвал4 – выпускной распредвал5 – рокер6 – башмак натяжителя7 – натяжитель цепи8 – звездочка выпускного распредвала9 – успокоитель, 10 – впускной клапан11 – выпускной клапан12 – гидрокомпенсатор13 – цепь.

На самом деле есть еще одна небольшая цепь, которая передает крутящий момент от звездочки коленчатого вала на звездочку масляного насоса.

Характеристики двигателя Тойота Камри 2.5 л.

Мотор Camry сочетается только с автоматической 6-диапазонной гидротрансформаторной трансмиссией. Что интересно специально для России двигатель настроили под употребление бензина марки АИ-92.

autoclub99.ru

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Серия двигателей AR от Toyota начала свою историю сравнительно недавно – первые агрегаты появились в 2008 году. На данный момент это популярные двигатели, которые пользуются уважением водителей японских автомобилей в большей степени в США и Канаде. Хотя, некоторые представители семейства получают распространение по всему миру.

Технические характеристики

Производство Kamigo PlantToyota Motor Manufacturing Alabama
Марка двигателя 2AR
Годы выпуска 2008-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 98
Диаметр цилиндра, мм 90
Степень сжатия 10.4 (2AR-FE)12.5 (2AR-FSE)13.0 (2AR-FXE)
Объем двигателя, куб.см 2494
Мощность двигателя, л.с./об.мин 154/5700171/6000177/6000181/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 187/4400226/4100221/4200232/4100
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг ~150
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. 11.05.97.8
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-20 / 0W-30 / 0W-40 / 5W-20 / 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.4
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике —300+

wikers.ru

О двигателях Toyota Camry 7 поколения XV50 (2011 — н.в.)

Toyota Camry представитель автомобилей, относящихся к среднему, отчасти бизнес классу. В линейке Тойота, Камри занимает место между Avensis/Corolla и бизнес седаном Avalon. Основой Камри послужила распространенная платформа Toyota K, являющаяся базовой для таких автомобилей, как Avalon, Highlander, Sienna, Venza. Конкурентами Камри являются: Hyundai Sonata, Kia Optima, Ford Mondeo,Opel Insignia, Nissan Teana/Maxima/Altima, Mazda 6, Honda Accord,Volkswagen Passat, Subaru Legacy. Движки Камри отвечают габаритам автомобиля, обладают рабочим объемом с 2 до 3.5 лиров. Мы расскажем о характеристиках этих движков, используемом в нем масле, топливе, распространенных неисправностях и способах их устранения.

О двигателях Toyota Camry 7 поколения XV50 (2011 — н.в.)

Смотреть все фото новости >>

ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 1AZ-FE/FSE 2.0 Л.

О двигателях Toyota Camry 7 поколения XV50 (2011 — н.в.) 2

Серия AZ разработана в 2000 году. Создавалась она для замены, популярного и пользующегося спросом семейства S. Новые движки имели облегченный блок цилиндров из легкого алюминия, присутствует система изменений фаз газораспределения VVTi на впускном валу. Наличие непосредственного впрыска грючего, чтоб снизить нагрузки на гильзы, используется смещение оси цилиндра по отношению к оси коленвала. Имеет место применение электронной дроссельной заслонки. Движок 1AZ-FE/FSE преемник 3S-FE/FSE, однако у последнего больше модификаций. Движок же Toyota 1AZ имеет следующие модификации.

О двигателях Toyota Camry 7 поколения XV50 (2011 — н.в.) 3

  1. 1AZ-FE базовый движок, со степенью сжатия 9.6 и 9.8. Мощностью 145 и 150 л.с. Производится начиная с 2000.
  2. 1AZ-FSE (D4) по сути, аналогичен 1AZ-FE, но имеет непосредственный впрыск горючего. Двигатель со степенью сжатия, 9.8, 10.5 и 11 исходя из модификации. С мощностью движка с 150 до 155 л.с.

Если говорить о неисправностях 1AZ можно назвать следующие.

  1. Срывается резьба у блока прикрепления ГБЦ. Частая беда большинства AZ движков. Исправляется через восстановление резьбы, или замену блока цилиндров новым, выпускаемым с 2007 года.
  2. Вибрации движка. Проявляются, в основном, с падением до 500-600 оборотов. Это не неисправность, а специфика движка. Снизить проявления симптома может помочь чистка клапана холостого хода, дроссельной заслонки, форсунок, системы EGR, проверка подушки.
  3. Дергания 1AZ движка. Чистка блока заслонки дроселя и нагара впускного коллектора и заслонок, возможно, исправит ситуацию.

Кроме того, если такой движок перегреется, может возникать потеря геометрии, что в итоге приведет к необходимости замены движка на контрактную версию. Варианты FSE (D4) довольно чувствительные в отношении топлива, заливая горючее низкого качества, можно испортить ТНВД и форсунки. Между тем цепь ГРМ хороша, выдерживает 200 тыс. км. Блок одноразовый, но двигатель обладает хорошим ресурсом, до 300 тыс. км. Двигатель надежный, при обеспечении соответствующего ухода. На его основе разработал агрегат большего объема, 2AZ 2,4 литра.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА

Есть способы переделки движка под 2.4 л. 2AZ, однако подобные варианты дороговаты. Более доступные способы повысить мощность, применение наддува. Для двигателей AZ, производители Blitz и TRD, выпускали варианты компрессор китов. Необходимо купить и поставить такой кит, а также поставить в довесок интеркулер, блоуофф, толстую прокладку ГБЦ, форсунки на 440сс, насос Walbro 255 lph. После чего убираем катализатор, или заменяем выхлоп прямоточным диаметром 63 мм. Затем настраиваем Greddy E-manage Ultimate и выжимаем 200 л.с.

ДВИГАТЕЛЬ ТОЙОТА 2AR-FE/FSE/FXE

Движок 2AR-FE начал выходить в 2008, чтобы заменить 2AZ-FE на 2,4 л. Обладает движок алюминиевым блоком цилиндров, и имеет тонкие чугунные гильзы. У коленвала, 8 противовесов, его устанавливают, смещая на 10 мм в направлении выпуска. Коленвалом приводится в движение пара балансирных валов. Поршни облегчили, и он имеет плавающий палец. Трехслойная металлическая прокладка служит для установки двухвальной алюминиевой ГБЦ и гидрокомпенсаторов. Имеет систему изменений фаз газораспределения на разпредвалы Dual-VVTi. Корректировка фаз 50 градусов для впуска, 40градусов для выпуска. Распредвалы приводятся в движение однорядной цепью ГРМ. Существовал вариант 2AR-FSE, имеющи иные поршни (со сжатием 13), а также отличной ГБЦ, прямым впрыском горючего D4-S, свежими распредвалами. Под гибриды Тойоты и Лексуса производили движок 2AR-FXE, функционирующий по циклу Аткинсона, комплектующийся иными поршнями (сжатие 12.5). На основе 2AR делают более серьезный 1AR-FE 2,7 л. Движки хороши, значительных нареканий к их работе нет. Но есть незначительные, такие как: течь помпы, стук муфты VVTi. Не предполагается возможность ремонта движка. Однако движок при условии качественного ухода и обслуживания, отличается надежностью и качеством работы.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА

Чтобы провести значительный тюнинг, понадобится вложить немало средств. Разумным вариантом будет приобретение турбо кита под 2AR-FE на основе Garrett T3/T04E. Ставятся они под стоковый поршень и не предполагают понижения степени сжатия. Добавляем и 63 мм выхлоп. Наличие наддува 0.7 бар, позволяет добиться 320 л.с. Сток поршень выдерживает и 350 л.с., а вот если свыше 400 л.с. то стоит приобрести кованые. Однако все это обходится довольно дорого.

ДВИГАТЕЛЬ 2GR-FE/FSE/FXE/FZE

Движок 2GR разработали в 2005, для замены 3MZ-FE, на основе 1GR 4 л. Уменьшили ход поршней до 83 мм. Блок цилиндров у движка из алюминия, гильзы из чугуна, развал цилиндров 60 градусов, поршень легкий, шатуны кованые. ГРМ на цепи, с гидрокомпенсаторами, нет необходимости регулировки клапанов, комплектуется системой изменений фаз газораспределения под впускные и выпускные валы Dual-VVTi. Есть у движка и модификации.

  1. 2GR-FE основной двигатель, сжатие 10.8, обладает мощностью 277 л.с.
  2. 2GR-FSE (D4S) аналогичен 2GR-FE имеет непосредственный впрыск горючего. Сжатие 11.8, обладает мощностью 296-318 л.с.
  3. 2GR-FXE аналогичен 2GR-FE функционирует по циклу Аткинсона. Сжатие 12.5 - 13. Обладает мощностью 249-295 л.с.
  4. 2GR-FZE спорт вариант. Устанавливается на автомобили Lotus и Toyota Aurion TRD.
  5. 2GR-FKS гибрид 2GR-FXE и 2GR-FSE имеет непосредственный впрыск горючего. Обладает мощностью 278 л.с. на 6000 оборотах, крутящим моментом 360 Нм на 4600 оборотах. Лексусы с таким движком выжимают 295-311 л.с.
  6. 2GR-FXS гибрид 2GR-FKS. Обладает мощностью 313 л.с. на 6000 оборотах, крутящим моментом 335 Нм на 4600 оборотах.

Имеются следующие неисправности.

  1. Утекает масло. На двигателях до 2010 года, необходима замена масляной линии цельнометаллической.
  2. Шумы/треск движка во время запуска. Проблема в муфтах, такова специфика движка. Необходима замена муфт.
  3. Малые обороты на холостом ходу. Нужно прочистить дроссельную заслонку. И повторять это каждые 50 тыс. км.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА

Возможностей качественного тюнинга не так много. Можно попробовать установку поршней MWR с сжатием 12, осуществить портинг ГБЦ, сделать установку выхлопа 3-1, только результат будет незначительный. Хорошим вариантом будет установка наддува. Аналогично 1GR, для движка, фирмами TRD, HKS, производятся компрессор киты. Их дополняют, поршнями Wiseco Piston для СЖ 9, форсунками 440 сс, это дает в итоге 350 л.с. Чтобы пойти дальше необходима установка мощного нагнетателя, Apexi Engine Management.

Производство

Kamigo PlantShimoyama PlantToyota Motor Manufacturing AlabamaToyota Motor Manufacturing KentuckyToyota Motor Manufacturing West Virginia

Kamigo PlantToyota Motor Manufacturing Alabama

Kamigo PlantShimoyama Plant

Марка двигателя

Toyota 2GR

2AR

1AZ

Годы выпуска

2005-наши дни

2008-н.в.

2000-наши дни

Материал блока цилиндров

алюминий

алюминий

алюминий

Система питания

инжектор

инжектор

инжектор

Тип

V-образный

рядный

рядный

Количество цилиндров

6

4

4

Клапанов на цилиндр

4

4

4

Ход поршня, мм

83

98

86

Диаметр цилиндра, мм

94

90

86

Степень сжатия

10.811.812.513

10.4 (2AR-FE)12.5 (2AR-FSE)13.0 (2AR-FXE)

9.69.810.511

Объем двигателя, куб.см

3456

2494

1998

Мощность двигателя, л.с./об.мин

249/6000270/6200272/6200278/6000278/6200280/6400295/6300309/6400311/6600313/6000315/6400318/6400328/6400350/7000360/6400

154/5700171/6000177/6000181/6000

145/6000150/5700150/6000152/6000

Крутящий момент, Нм/об.мин

317/4800336/4700333/4700360/4600346/4700350/4600362/4700377/4800362/4700335/4600377/4800380/4800400/4800400/4500498/3200

187/4400226/4100221/4200232/4100

190/4000193/4000193/4000200/4000

Топливо

95

car.ru


Смотрите также