Первые мотоциклы появились в 1930 году. Разработали его специалисты из города Чехословакия.
Впервые данный мотоцикл выпустился с завода — CZ, в то время на нем изготавливалось оружие.
В 1932 году был создан первый мотовелосипед, который оснастили двигателем в 76 см3.
В 1933 году была выпущена кроссовая модель. Использовался 100 см3 мотор. После данной модели был разработан мотоцикл, который оснастили 3 — ступенчатой КПП и двигатель (175 см3).
В 1936 году с 250 см3. Из данной модели были созданы 2 модели: — 2 — х цилиндровый агрегат с 500 см3; — 1 — цилиндровый с 350 см3.
После того, как завершилась война, произошло возобновление выпуска мотоциклов Cezet. Они выпускались с передней вилкой телескопического типа.
Позже использовалась версия с задней свечной подвеской. В 1950 гг. было произведено налаживание производства мотоциклов данной фирмы.
Они оснащались 2 — тактными моторами с 123 и 148 см3. С 1962 по 1965 гг. Ява и Чизет продавались на рынке СССР. В то время они пользовались большой популярностью.
В 1990 г. завод выкупили итальянцы. Стали выпускаться дорожные мотоциклы 2 типов: — 2 — х тактные с 124 см3 с мотором Cagiva; — 4 — х тактные с 200 см3 с CZ мотором.
Современный выпуск мотоциклов компании ЧеЗет очень разнообразен. Можно приобрести спортивный или классический тип мотоцикла.
Производятся данные модели для осуществления езды: любительской и профессиональной.
Эти мотоциклы изготовлены с использованием моторов, которые имеют повышенную мощностью, с крутящимся моментом. Небольшой вес. Можно создать быструю динамику при разгоне.
Классическим вариантом мотоциклов фирмы ЧеЗет принято считать модель с объемом двигателя в 350 см3. По техническим характеристикам данные мотоциклы схожи с мотоциклами марки Ява.
Поэтому многие детали этих двух марок мотоциклов взаимозаменяемые. В 1973 году эти 2 компании объединялись для совместно выпуска.
Самая востребованная и покупаемая модель мотоцикла ЧеЗет — CZ (ЧеЗет) 350 12в.
Данная модель относится к классу туристических. Мотор мощностью в 23 л. с. Используется 4 — ступенчатая коробка передач. Обороты двигателя на максимуме выжимают — 5000 оборотов за минуту.
Снаряженный мотоцикл достигает веса в 155 кг. Бензобак рассчитан на 13 литров.
Для того, чтобы участвовать в гонках по бездорожью был разработан другой тип ЧеЗет: 550.
Данная модель используется для езды по бездорожью, способен быстро разгоняться.
Приобретается гонщиками, которые давно участвуют в таких гонках.
Новички, которые недавно освоили туристичекую модель ЧеЗет, не способны управлять такой моделью.
Данный мотоцикл имеет 40 л.с. В нем используется 6 — ступенчатая коробка, чтобы осуществлять контролирование выработки оборотов на максимуме у двигателя.
Быстро способен разгоняться и не требует специальных навыков для обращения. Расходует до 6 литров бензина на 100 км езды.
Спорт скутер Yamaha JOG RR часто становится победителем в гонках, он придется по вкусу тем, кто желает выжимать из техники все возможное.
Kawasaki Versys 650 технические характеристики японского байка, класса «эндуро».
сухой вес | 158 кг | |
с используемой жидкостью | 171 кг | |
грузоподъемность | 160 кг | |
объем двигателя | 343.3 см3 | |
диаметр цилиндра/ход поршня | 58*65 | |
мощность рабочего двигателя | 23 л.с/5250 оборотов за минуту | |
система охлаждения | воздушная | |
сжатие | 1*9* 2 | |
двигатель | 2 — х тактный | |
карбюратор | Jikov 2926 SBD | |
максимальная скорость | 132 км/ч | |
расход | 4.7 литров/100 км | |
топливный бак | 13 л | |
масла для коробки | 1.2 л | |
масла для передней вилки | 0.2 л | |
Размеры мотоцикла | ||
длина | 201 см | |
высота | 101 см | |
ширина | 71,5 см | |
трансмиссия | 4 ступенчатая | |
тормозная система | барабанная |
Говорить о конкретной цене на данный аппарат очень сложно. Все зависит в первую очередь от состояния рамы и техническое состояние байка, нельзя забывать и о наличии всех необходимых документов. На российском рынке цена на данную модель начинается от 10 000 рублей. Мотоциклы продаются еще 1988 и старее года выпуска.
Вдохновляющее видео мотоцикла Triumph, при просмотре чувствуется надежность и мощь этого байка.
Шлем-модуляр для снегохода обладает неоспоримыми преимуществами для использования в зимний периода.
Представляем вашему культовую CZ 350, эта настоящая легенда своего времени. Не было ни одного подростка который не хотел бы купить себе этот байк. Мы сделали небольшую подборку фотографий, специально для вас.
Классический байк, легенда своего времени. На видео мотоцикл был восстановлен до заводского состояния. Оцените работу мастера, а также послушайте какой тихий звук двигателя во время работы. Так и хочется запрыгнуть на него и поехать.
Понравилась статья? Расскажи друзьям!
themoto.net
В этом обзоре речь пойдет о мотоцикле, который был очень популярным во времена Советского союза, а также за его пределами. Мотоцикл CZ 350 (Чезет 350) является культовым байком, который характеризуется как надежный транспорт. Мир признал чехословацкого производителя как надежного поставщика мотоциклов, после известных побед в таких дисциплинах как «Эндуро» и «Мотокросс». Но, Чезет 350 по праву считался туристическим мотоциклом. Именно этот агрегат давал возможность туристам того времени открывать новые горизонты.
Выпуск CZ 350 типа 472.5 был начат в 1981 году. Модель сразу же стала актуальной среди советской молодежи и не только. Данная модель имела заметные отличия от своих предшественников, о которых будет сказано далее в статье. Отличительными достоинствами мотоцикла является динамичный производительный элемент, чувствительная система управления. Чтобы оценить дизайн байка, необходимо просмотреть фото мотоцикла Чезет. Рассмотрим основные технические аспекты мотоцикла.
Основной силовой установкой является двухтактный двигатель с 2-мя цилиндрами. Расположение цилиндров – рядное. Рабочий объем составляет 343 куб.см. При этом, мотор способный вырабатывать 22 л.с. В качестве системы распределения было применено функцию Port control. Двигатель получает необходимое охлаждение за счет встречного потока воздуха.
Трансмиссия состоит из 4-х передач. Главной передачей является металлическая цепь. Спереди и сзади мотоцикла установлены барабанные тормоза. Размер переднего и заднего колеса соответственно: 3.25-18 и 3.50-18. Топливный бак рассчитан на 18 литров горючего. Мотоцикл способный достичь максимальной скорости в 125км/час.
Модели типа 472.3 и 472.4 были укомплектованы малообъемными бензобаками, что вызвало массу возмущений у покупателей. Эти баки были пригодными для спортивных мотоциклов, но никак для туристических. С точки зрения эргономики, форма бака также была неподходящей. Задняя часть бака была широкой и доставляла владельцем техники неудобства в эксплуатации. Модернизированный бензобак рассчитан на 18 литров бензина. Его форма изменена, таким образом поездки стали более комфортными. В независимости от комплектации водителя, посадка на мотоцикле не вызывает дискомфорта.
Не стоит забывать про телескопическую вилку спереди, в которой не обошлось без изменений. Нижние трубы выполнены из легкого сплава, что в свою очередь только положительно сказалось на рабате вилки. В независимости от условий эксплуатации мотоцикла, вилка отлично отрабатывает как на небольших неровностях, так и глубоких ямах, буграх и ухабах. Кроме этого, поездки стали более безопасными. Дело в том, что довести вилку до нижнего, тупикового положения очень трудно. Ну и напомним про новые резиновые чехлы на вилке, позволяющие не боятся попадания пыли в середину вилки. За счет чего вилка будет служить долгие годы.
Управлять байком очень легко. Низкий центр тяжести позволяет постоянно контролировать байк без особого напряжения. Работа руля плавная, во время движения на небольшой скорости, мотоцикл продолжает уверенно себя вести. Несмотря на вес мотоцикла, техника достаточно маневренная. «Входить» повороты не затруднительно.
Усовершенствованное сиденье очень удобное и мягкое. Благодаря толстому слою наполнителя на мотоцикле можно путешествовать без частых остановок. Вместительность сиденья позволяет с легкостью располагаться двоим людям, водителю и пассажиру.
По мнению экспертов, работа двигателя в целом приемлемая. Какими не были бы обороты, мотор отлично тянет. Но, замечания все-таки существуют. Двигатель выдает незначительные вибрации при передвижении на скорости в 70-80 км/час. Как было выяснено, это вызвано недостаточной жесткостью рамы. Хотя, они практически не ощущаются на скорости в 100 и более км/час.
На сегодняшний момент вполне реально приобрести этот мотоцикл в хорошем состоянии. Средняя цена на CZ 350 типа 472.5 равна 35 000 рублей. Купив мотоцикл Чезет 350, водитель обеспечивает себя положительными ощущениями и эмоциями на долгое время.
topkarting.ru
В начале тридцатых годов прошлого века, когда на европейских дорогах уже появились первые «Явы», на чешском оружейном заводе Ceska Zbrojovka (сокращенно «CZ») также решили перейти к выпуску двухколесных средств передвижения.
Первый мотоцикл «Чезет», фото которого демонстрирует агрегат, более похожий на велосипед, был сконструирован и прошел испытания в 1930 г., а на следующий год уже выпустили первую партию. Машина была оборудована двигателем объемом 60 см3, расположенным на переднем колесе. Конструкция оказалась настолько неудачной, что из чуть более двух десятков экземпляров не было продано ни одного. Даже решение просто раздавать их сотрудникам фирмы не добавило первым «Чезетам» популярности.
Следующая модель CZ76 с 76-кубовым двигателем, выпущенная в 1932 г., оказалась гораздо удачней, и уже спустя год с конвейера сходит CZ98, оборудованный двигателем 98 см3, а почти следом за ней – CZ175 с двигателем 175 см3. Новый мотоцикл «Чезет» имел двойную штампованную раму и трехступенчатую коробку передач. 175-й стал одной из самых популярных моделей довоенного времени и был выпущен в количестве более 20 тыс. экземпляров.
После окончания второй мировой войны на предприятии вновь приступили к выпуску мирной продукции, возобновив производство усовершенствованного «Чезета-175» с передней телескопической вилкой, а впоследствии – со свечной задней подвеской. К середине пятидесятых компания CZ входит в концерн «Ява» и приступает к производству мотоциклов, разработанных на объединении «Ява» и оснащенный 123-х и 148-кубовыми двигателями. И все же история «Чезета» на этом не закончилась, и заводскими инженерами продолжаются разработки своей собственной мототехники. При этом основная ставка была сделана на спортивную индустрию. Однако, в силу ряда обстоятельств, связанных с реорганизацией предприятия, производство спортивных моделей пришлось на некоторое время отложить.
В 1962 г. с конвейера сошел кроссовый мотоцикл «Чезет», оснащенный 250-кубовым двигателем, который сразу же показал себя не только в Чехословакии, но и на международных соревнованиях. На «Чезетах» выступали знаменитые гонщики того времени, причем, из самых разных стран – Игорь Григорьев и Виктор Арбеков из СССР, Жоэль Роббер из Бельгии, Пауль Фридрихс из ГДР.
В 70-х годах CZ вновь наладил выпуск дорожных мотоциклов, сосредоточив свои усилия на производстве мотоциклов с двигателями объемом 250 и 350 см3, часть из которых поступала и в нашу страну.
В бывшем СССР наибольшую популярность получили мотоциклы CZ с двухтактными одноцилиндровыми двигателями рабочим объемом 123 и 172 см3, а также двухцилиндровые агрегаты объемом 250 и 350 см3. Правда, последние модели поступали в основном для многочисленных мотоклубов ДОСААФ, которые существовали практически в любом, даже самом маленьком городке. Так же, как и «Ява», мотоцикл «Чезет»» стал для советских мотолюбителей символом престижности и эталоном надежности.
К сожалению, события девяностых, происшедшие в СССР, привели не только к распаду бывшего союзного государства, но и всего советского блока. Положение завода Ceska Zbrojovka оказалось просто катастрофическим. Проявляющий повышенный интерес к продукции чешского производителя итальянский концерн Cagiva приобрел завод CZ и наладил выпуск мотоциклов Roadster, продаваемых под торговой маркой Cagiva. Новый мотоцикл выпускался с двумя вариантами двигателя – двухтактным Cagiva (V=124 см3) и четырехтактным CZ (V=200 см3). Однако проект оказался убыточным и, в конце концов, от производства мотоциклетной техники на производственных мощностях предприятия CZ было решено отказаться. И все же, мотоцикл «Чезет» не только сыграл свою яркую роль в истории европейского и мирового мотоциклетостроения, но также стал всемирно знаменитым брендом, своеобразной визитной карточкой чешских мастеров из города Страконице. Хотя, может быть, у него все еще только впереди?..
fb.ru
Предприятие по производству стрелкового оружия в г. Страконице было построено в 1919 г. и первоначально называлось Jihočeská zbrojovka (Южно-Чешский оружейный завод). В 1922 г. путём слияния с другими аналогичными предприятиями возникло акционерное общество Česká zbrojovka v Praze továrny ve Strakonicích (Чешский оружейный завод в Праге предприятия в Страконице). Торговой маркой компании стала аббревиатура CZ (ЧеЗет). В середине 20-х годов компания начала осваивать и гражданскую продукцию, в частности велосипеды. Затем был первый мотоцикл Чезет, в следующем году выпущен первый ряд. Мотоцикл имел двигатель на переднем колесе, конструкция была не очень удачной. Всего было выпущено чуть больше двадцати экземпляров. Было принято решение не продавать их, а предложить сотрудникам фирмы. Но даже среди них спрос на мотоцикл был небольшой. До настоящего времени похоже не дошел ни один мотоцикл этой марки. В 1929 г. был выпущен первый мотовелосипед с двигателем объемом 76 см3, за характерную форму цилиндра прозванный Kaktus. Технические характеристики мотоцикла CZ 76 Kaktus.
Мотоцикл CZ 76 стал довольно успешным и в 1933 году на заводе был разработан новый мотоцикл CZ 98. Мотоцикл Чезет был оборудован новым двигателем и был в двух модификациях: классической и моделью для женщин (Lady) с пониженной рамой. Мотоцикл выпускался до 1936 г., было выпущено около четырех тысяч мотоциклов Чезет. CZ 98 (Bezrychlostni) (1933 — 1936) и CZ 98 Lady (1934) Технические характеристики мотоцикла CZ 98 (Bezrychlostni). CZ 175 (Standard, Armadni, Special)(1934-1946) самая популярная модель мотоциклов Чезет в довоенное время. Его прототип появился в 1934 году, серийное производство началось годом позже. Мотоцикл оснащен двойной рамой. За одиннадцать лет производства мотоцикл Чезет претерпел множество модернизаций, предлагались варианты с различным электрооборудованием и отделкой. Первоначально на мотоцикле применялись фары Bosch, затем они были заменены на фары собственного производства. Мотоциклы CZ 175 выпускались только черного цвета с белыми полосами и хромированными деталями. К 1946 году производство мотоцикла было прекращено, всего было выпущено около 22 тысяч штук Технические характеристики мотоцикла CZ 175 (Standard). CZ 175 Spetial 1937 года.
Первый настоящий мотоцикл, произведенный на заводе CZ, модель 175, выпускавшаяся с 1935 года. На смену этому мотоциклу пришли различные модели с объемом 250 кубических сантиметров, потом была 500-кубовая модель, затем различные вариации 350-кубовых мотоциклов. Новые модели выходили в свет каждый год, но CZ 175 имел особую популярность. За годы производства было продано около 22 000 мотоциклов этой модели. Правда, это не помешало заводу Jawa также с успехом продавать свои мотоциклы, и в послевоенные годы, благодаря обоим компаниям, мотоциклетная промышленность Чехословакии смогла встать на ноги. В 1936 г. было освоен производство более мощных мотоциклов объемом двигателя 250 см3, а в 1938 объемом двигателя 350 см3. Технические характеристики мотоцикла CZ 250 (Tourist).
Мотоцикл CZ 125 — существует много модификаций этой модели. Работа над ним велась во время второй мировой войны. Прототип был готов уже в 1940 году, однако изготавливать мотоцикл стали только после войны в 1946 году. В 1947 был заменен более совершенной моделью мотоцикла чезет «В». Это был легкий мотоцикл, но с совершенно новым компактным двигателем, который был в одном блоке с трехступенчатой коробкой передач. Для своего времени он был, конечно передовым мотоциклом. Но в том же году его устаревшая передняя вилка была заменена на телескопическую и мотоцикл стал именоваться чезет 125В-Т. Тип мотоцикла чезет «С» появился в 1950. В отличие от предыдущих типов изменение претерпели ряд других компонентов. Передние крылья, подвеска сиденья водителя, ящик для инструмента перемещается на другую сторону, вместо него теперь ящик для аккумулятора. Колени выхлопные трубы стали более длинными, задний отражатель был включен в крыло, и т.д. В дополнение к стандартному, покрашенному в черный лак, хром и белые линии появились еще дешевле так называемые «народные» версии с минимальным числом хромированных деталей и с более роскошным дизайном, красного цвета с золотыми линиями. Технические характеристики CZ 125 C.
В 1960 г. марка CZ была восстановлена. Мировую известность мотоциклам CZ принесли успехи в спорте, в особенности в мотокроссе. В 1962 г. предприятие выпустило кроссовый мотоцикл с одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 250 см3. На этом мотоцикле бельгийский гонщик Жоэль Робер завоевывал титулы чемпиона мира в 1964, 1968 и 1969 г. В 1964 году на нем же завоевал третье место в чемпионате мира Виктор Арбеков.
А в 1965-м он первым из советских гонщиков завоевал титул чемпиона мира по мотокроссу. В классе 500 см3 на мотоцикле CZ чемпионом мира по мотокроссу в 1967 и 1968 г. становился гонщик из ГДР Пауль Фридрихс.
С 1947 по 1982 г. команда Чехословакии на мотоциклах CZ неоднократно побеждала и в шестидневных соревнования Эндуро. Советским гонщикам хорошо знакомы Мотоциклы «Чезет-980» которые состояли на вооружении многих спортивных клубов. Производственная программа чехословацкого завода «Чезет» наряду с дорожными мотоциклами классов 125 и 175 см3 включает и спортивные, предназначенные для кроссов. Эти машины пользовались самой широкой известностью. На них выступали многие гонщики Советского Союза, ГДР, ПНР, Австрии, Бельгии, США и других стран. Чтобы удовлетворить спрос экспортного рынка, предприятию пришлось резко увеличить выпуск кроссовых машин. Если в 1970 году из ворот завода в г. Страконице их вышло 2000, то в 1971 году-уже 5000. В последствии изготавливали более 8000 кроссовых «чезетов» разных моделей в год. Предприятие выпускало машины трех международных классов: 125, 250 и 500 см3. Эти модели имели соответственно заводские индексы: «984», «980» и «981». Все они довольно сходны по конструкции, а две последних даже трудно различить на первый взгляд.
Каким-то парадоксальным было появление на орбите мотокросса 50х годов 500й серии чезы. А у нас и подавно. Выбирать было не из чего. Буквально не из чего. Кроссачи класса 500 см³ просто не выпускались при советах, и если речь шла о классе 500 – сразу ясно – чезет. Назвали модель довольно условно, так как о 500 кубах речь не идет. Гонялись на объемах 380 см³, чтобы попасть в класс. Другое дело, что приходилось их доводить(форсировать), дабы быть конкурентноспособными...
Индексов тоже была тьма – тьмущая. Завод-то военный и технику ромашкой или козликом как-то не с руки было называть, поэтому и путали непросвещенных обилием индексов. Но суть одна – CZ выпускались с мотором 125 см³ 250 см³ 380 см³, А маркировались уже в зависимости от мелких доработок и модификаций. Чтобы снять вопрос о том, какой движок у тебя на чезете, достаточно посмотреть на первые три цифры на отливе картера спереди под цилиндром. На то время CZ 500 имел потрясающие технические характеристики и идеальное сочетание вес/мощность/размер. 45 л.с. при 100 кг веса – каково? Это 70е года на дворе, когда мы слюни только пускали от Иж Планета. Высоковат мот, но ему положено по статусу – исключительно кроссач. Заводом не предусматривались даже осветительные приборы, кроме специальных моделей для ралли-рейдов, изготовленных единичными экземплярами. Даже сегодня, когда прошло столько лет и мот не выпускают, популярности он не утратил ни на каплю – надежный, тяговитый, легенький мотоцикл подкупает своей харизмой и ездовыми качествами.
В 1992 г. предприятие было преобразовано в акционерное общество. Распад СЭВ (совет экономической взаимопомощи) и Чехословакии вызвал серьезные трудности со сбытом мотоциклов CZ. В начале 90-х предприятие выкупила итальянская компания Cagiva. Она наладила на предприятии производство собственных моделей мотоциклов Roadster 125 и W8.
Однако, в 1998 г. Каджива оказалась в финансовом кризисе и была вынуждена прекратить производство мотоциклов в Чехии. На начало 2014 г. предприятие в Страконице называется ČZ a.s. и производит турбонагнетатели для автомобилей и вилочные погрузчики DESTA. В 2013 г. небольшая компания Čezeta motors s.r.o. в Праге организовала производство мотороллеров с электрическим приводом Čezeta 506, по своему дизайну напоминающих старые модели Чезеты. Закат эпохи CZ к сожалению, события девяностых, происшедшие в СССР, привели не только к распаду бывшего союзного государства, но и всего советского блока. Положение завода Ceska Zbrojovka оказалось просто катастрофическим. Проявляющий повышенный интерес к продукции чешского производителя итальянский концерн Cagiva приобрел завод CZ и наладил выпуск мотоциклов Roadster, продаваемых под торговой маркой Cagiva. Новый мотоцикл выпускался с двумя вариантами двигателя – двухтактным Cagiva (V=124 см3) и четырехтактным CZ (V=200 см3). Однако проект оказался убыточным и, в конце концов, от производства мотоциклетной техники на производственных мощностях предприятия CZ было решено отказаться. И все же, мотоцикл «Чезет» не только сыграл свою яркую роль в истории европейского и мирового мотоциклетостроения, но так же стал всемирно знаменитым брендом, своеобразной визитной карточкой чешских мастеров из города Страконице. Хотя, может быть, у него все еще только впереди?.. |
nov-motocross.ucoz.com
pl-tv.net