ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Лодочный мотор Mercury ME F 9.9 M 4-х тактный. Двигатель mercury


Лодочный мотор Mercury ME 9.9 MH 2-х тактный

Mercury ME 9.9 MH – лодочный двигатель американского производства. С целью удешевления выпуск данной модели осуществляется и в Китае. Но не смотря на разные страны производства, этот мотор имеет одинаково высокое качество сборки, так как все предприятия оснащены современным высокоточным оборудованием. Это неудивительно, если учитывать тот факт, что компания Меркурий является одним из лидеров по производству лодочных приспособлений. По своим конкурентным преимуществам и репутации бренд Mercury вполне способен соперничать с эталонными фирмами Yamaha, Honda и Suzuki. В двигателе Меркурий ME 9.9 MH совмещены все преимущества 2-тактных лодочных моторов, в том числе экономичность, неприхотливость в длительном использовании, простота управления и долговечные материалы. В этой статье рассмотрим достоинства и характеристики модели, а также мнения владельцев об этом моторе.

Общие сведения и конструкция

Mercury ME 9.9 M – фаворит среди водомоторников – во многом благодаря конкурентной цене и выдающимся эксплуатационным качествам. Более того, надо отметить тот факт, что рассматриваемая модель является полной копией лодочного мотора Tohatsu M9.8BS, но при этом немного выигрывает у него по мощности и крутящему моменту. Вариант от Меркурия станет идеальным дополнением к небольшим и маломерным судам, имеющих стандартную высоту транца в 381 мм. Отметим несколько причин, из-за которых этот двигатель находится в числе самых популярных моторов бюджетного класса:

Что касается динамических возможностей, в этом плане Меркурий ME 9.9 M однозначно не хуже конкурентов, а в чем-то и лучше. Добиться хороших разгонных показателей удалось за счет современной системы зажигания, а также петлевой продувки. При этом разработчики смогли наделить мотор впечатляющим запасом хода при полностью заправленном баке. Естественно, на экономию топлива повлияли и масса в 26 кг, а также минимальные размеры. К тому же, благодаря этому двигатель не составит труда перевезти в багажнике легковой машины, а процесс установки на транец лодки занимает несколько минут.

Примечательно, что мотор можно оснастить дополнительным генератором, который пригодится на тот случай, если нужно что-то заряжать в лодке. Температуру в моторе постоянно контролирует термостат, который может оповестить владельца об отклонении от нормы с помощью звукового сигнала или индикатора на приборной панели. Обратим внимание, что Меркурий МЕ 9.9 М в базовой комплектации идет с винтом 9х9, однако есть возможность его замены на скоростной или грузовой винт – в зависимости от потребностей оператора. Для запуска предусмотрен ручной стартер, который признан более надежным и простым в обслуживании, нежели сложный электронный стартер. На вращающуюся румпельную рукоятку выведены главные элементы управления, в числе которых – регулировка дроссельной заслонки, газ, реверс, стоп и задний ход. Возможность движения по мелководью существенно повышает проходимость, в том числе и в условиях подводных препятствий.

Характеристики

Расход топлива

Лодочный двигатель Mercury ME 9.9 M потребляет в среднем 3,5 литра бензина в час.

Обкатка

Моторы Меркурий являются лучшими в плане надежности и долговечности конструкции, которую, в то же время, надо регулярно обслуживать. Эта необходимость обусловлена наличием в двигателе технически сложных компонентов. Чтобы продлить их срок службы, требуется не только обслуживание, но и проведение обкатки. Данная процедура выполняется сразу после покупки, то есть перед первым использованием. По сути, обкатка является первым этапом эксплуатации, и своего рода продолжением заводских испытаний. Рассматриваемая процедура включает в себя несколько этапов, в ходе которых происходит адаптация деталей к условиям окружающей среды. Двигатель работает на пределе своих возможностей, что очень важно и полезно для приспособленности мотора к местному климату. К тому же, в период обкатки задействуется весь диапазон оборотов, чтобы мотор адаптировался к любым нагрузкам. Перед обкаткой выделим несколько моментов:

  1. При подготовке к обкатке надо учитывать важные особенности – например, заправлять масло можно только в вертикальном положении мотора. Для заливки используется 120-миллитровый медицинский шприц. Что касается заправки топлива, его сначала нужно изготовить, соблюдая определенную пропорцию бензина и масла, равную 50:1. Обратим внимание, что моторное масло должно соответствовать стандарту TCW-3
  2. Обкатку выполняют в условиях, максимально приближенных к реальным. Для этих целей подойдет любой открытый водоем. Это может быть ручей, ставок, речка, озеро, море или океан. Нужно обеспечить мотору такие условия, чтобы можно было раскрыть всего возможности, без-каких-либо ограничений
  3. Система охлаждения – один из важнейших компонентов лодочного мотора. От ее работоспособности зависит, насколько долго двигатель сможет работать на высоких оборотах, и при этом не будет перегреваться. Чтобы проверить систему, надо убедиться, что она выпускает струю воды из специального отверстия. Вода будет выходить в виде фонтана.
  4. Обратим внимание на тот факт, что полноценная обкатка проводится 10 часов. Поэтому понадобится как можно больше топливной смеси.

Этапы обкатки

  1. Включаем двигатель, даем ему поработать на холостом ходу в течение часа
  2. Начинаем движение на низких оборотах, которые постепенно увеличиваем. Оптимальный вариант – поэтапное повышение тяги, каждый час на 10-15%. Таким образом, через 8-9 часов мотор достигнет 80-90 процентов мощности. Допускается повышение и до 100%, но в таком режиме есть высокий риск перегрева, так как система охлаждения будет работать на пределе
  3. В период обкатки рекомендуется не только увеличивать, но и опускать тягу, чтобы задействовать все режимы – от низких до средних и высоких оборотов. В таких условиях будет произведена полная проверка двигателя
  4. Продолжаем двигаться в переменном режиме на протяжении всей обкатки, затем выключаем зажигание и сливаем отработанные материалы
  5. Заправляем новые масло и топливо, меняем свечи зажигания при необходимости. После выполнения технического осмотра можно приступать к дальнейшей эксплуатации мотора.

Цены в России

Средняя стоимость двухтактного лодочного мотора Mercury ME 9.9 M на российском рынке составляет 85 тысяч рублей.

Отзывы владельцев

lodochnye-motory.com

Лодочный мотор Mercury ME 30 M 2-х тактный

Mercury ME 30 M – бензиновая силовая установка для среднеразмерных лодок и катеров. Данная модель отличается своей простотой и ремонтопригодностью, и в этом заключаются ее главные достоинства. Кроме того, агрегат имеет хорошую производительность. Более того, по мощности Меркурий МЕ 30 М можно считать одним из лучших с точки соотношения цена-качество. Агрегат разработан японскими инженерами, которым удалось воплотить в двигателе колоссальный опыт и передовые технологии от компании Mercury. Высокое качество изготовления модели подтверждает тот факт, что агрегат собирают на современных заводов с использованием высокотехнологичных инструментов-роботов. Таким образом, уровень производства продукции Mercury соответствует всем мировым стандартам. В этой статье выделим главные достоинства мотора Mercury ME 30 M и его характеристики, а также мнения потребителей.

Общие сведения и особенности конструкции

Меркурий МЕ 30 М представляет собой классический лодочный подвесной мотор с двухтактной подвесной конструкцией. Агрегат востребован среди владельцев небольших лодок и катеров с низкой высотой транца. Отличается высокой надежностью и экономичным расходом топлива, и с этой точки зрения он смотрится выигрышно на фоне других более дорогих моделей из Японии.

Двигатель изготовлен из высокопрочных компонентов, надежно защищенных от коррозии и подводных препятствий. Благодаря этому можно не бояться передвигаться по мелководью или в засоренной воде с большим количеством ила.

Отдельно обратим внимание, что для защиты от коррозии в корпусе мотора используется нержавеющие материалы и сплавы. Так, особенно важные узлы имеют специальную антикоррозионную краску, которая наносится в несколько слоев.

Двигатель имеет настройку дифферента, который можно регулировать в шести стандартных положениях + еще одно положение для езды по мелководью. Благодаря этому Меркурий МЕ 30 М можно считать поистине универсальным мотором, адаптированным под любые условия и любую глубину. В двигатель встроен глушитель, значительно снижающий шумы и вибрации. Таким образом, мотор оказался практически бесшумным в любом диапазоне оборотов. К тому же, на снижении шумов оказала положительное влияние винтовая система выпуска выхлопных газов.

Для увеличения запаса хода предусмотрен 25-литровый выносной топливный бак. В целях защиты разработчики оснастили мотор аварийным выключателем, представленным в виде шнура, за который можно дернуть при угрозе возгорания или взрыва. Кроме того, высоко отметим жидкостную систему охлаждения с термостатом. Компактные габариты и относительно небольшой вес гарантируют удобство транспортировки и установки мотора на транец лодки.

Видео

Характеристики

Расход топлива

Среднее потребление бензина у двигателя Mercury ME 30 M составляет 12-14 литров в час. Среди поддерживаемых видов топливо – бензин с октановым числом не ниже 92.

Обкатка

Обкатка – необходимая процедура на начальном этапе эксплуатации любого лодочного мотора. Производитель настаивает на проведении обкатки сразу после покупки устройства, ведь благодаря этому двигатель сохранит заводскую надежность и долговечность, и прослужит как можно дольше. Обкатка нужна для приработки и адаптации деталей к местным климатическим условиям. Например, в суровых российских условиях обкатка более чем необходима. К тому же, надо иметь ввиду, что Mercury ME 30 M изначально не был адаптирован под температурный климат нашей страны, поэтому это придется сделать самостоятельно. Данная процедура выполняется в течение 10 часов.

Перед обкаткой необходимо проверить, правильно ли установлен двигатель на транце лодки. Среди основных требований – строго вертикальное положение, а также отсутствие каких-либо подергиваний и пошатываний. Кроме того, надо убедиться, чтобы для заливки масла в редуктор используется подходящая жидкость. Она должна соответствовать заводским вязкостным параметрам, а также общепринятому стандарту TCW-3. Еще обратим внимание, что заливать масло следует до того момента, когда из отверстия в редукторе начнет выходить жидкость. Заправлять можно с помощью медицинского шприца емкостью 120 мл.

Еще один совет – топливную смесь желательно подготовить заранее, чтобы она еще немного постояла перед заправкой. Чтобы изготовить смесь, надо смешать бензин и масло в пропорции 50:1 соответственно. Для 10-часовой процедуры рекомендуется как можно больше топлива.

Обкатку следует проводить в открытом водоеме – в речке, озере и т. д. Подойдет любая территория с неограниченным пространством. Для моторов столь высокой мощности другие способы обкатки, такие как в бочке – не рассматриваются. Обкатка в водоеме максимально приближена к обычным условиям эксплуатации, и позволяет оценить возможности мотора как на низких и средних, так и высоких оборотах. Иными словами, в таких условиях можно задействовать весь потенциал мотора независимо от его нагрузки.Кроме того, перед обкаткой надо убедиться в работоспособности самых важных систем мотора – например, системы охлаждения. Обратим внимание, что при включенном моторе из отверстия этой системы должна фонтанировать струя воды.

Приступаем к обкатке

  1. Запуск двигателя, его работа на холостом ходу в течение часа
  2. Второй час обкатки – повышение тяги до низких оборотов, постепенное отчаливание от берега. Начинаем движение
  3. Третий час обкатки – очередное повышение оборотов
  4. Каждый последующий час поднимаем тягу на 15-20%, чтобы через шесть-семь часов мощность мотора возросла до 80-90%
  5. Режим работы двигателя на 100% мощности допускается в течение 15-20 минут
  6. Чтобы обеспечить наилучшую приработку деталей, надо периодически поднимать и опускать обороты, создавая таким образом переменную нагрузку на мотор
  7. На протяжении всей обкатки двигаемся с разной скоростью. По завершении процедуры остужаем двигатель, и выключаем его через 5-10 минут
  8. Из карбюратора нужно слить отработанную смесь, а из редуктора – отработанное масло. Прочистить картера и залить новые расходные материалы.

Цены в России

Средняя стоимость двигателя Mercury ME 30 M на российском рынке составляет 155 тысяч рублей.

Отзывы владельцев

lodochnye-motory.com

Лодочный мотор Mercury ME F 9.9 M 4-х тактный

Mercury ME F 9.9 M – высокопроизводительный лодочный двигатель от всемирно известного бренда. Это не самый мощный агрегат в своей ценовой категории, но уж точно один из самых тяговитых благодаря идеально настроенной 4-тактной компоновке. Мотор предлагает своему владельцу максимум возможностей для бесперебойной и эффективной эксплуатации на протяжении всего срока службы изделия. Рассматриваемая модель относится к моторам средней мощности, и поэтому способна удовлетворить потребности каждого лодочника. Агрегат разработан в соответствии со стандартами и международными нормами, учитывая которые можно убедиться в высоком качестве сборки мотора. В ходе его создания учитывались последние конструкторские решения, являющиеся запатентованной разработкой Mercury. Выделим ключевые особенности мотора, в том числе его преимущества и характеристики, а также рассмотрим отзывы покупателей.

Общие сведения и конструкция

Mercury ME F 9.9 M – по сути, один из самых компактных 10-сильных двигателей с 4-тактной компоновкой. Двигатель получил все достоинства, характерные для такой конструкции:

Из дополнительных опций, доступных для Mercury ME F 9.9 M, стоит отметить дополнительный генератор на 50 Вт. С помощью него можно зарядить аккумулятор на 25 Вт и внешнее оборудование общей мощностью 12 Вт.

Выделим главные преимущества мотора:

  1. Система раздельной смазки – благодаря ей отпадает необходимость в смешивании бензина с маслом
  2. Высокая экологичность – достигнута благодаря особой выпускной системе, которая реализована через гребной винт. К тому же, за счет этого удалось снизить шумы и вибрации
  3. При высокой температуре встроенный термостат оповещает об этом водителя с помощью звукового сопровождения или срабатывания индикатора на приборной панели
  4. Водяной насос имеет корпус из нержавеющей стали, что значительно повышает его долговечность
  5. Оцинкованное покрытие внутренних каналов для повышения проходимости, в том числе возможности плавать по мелководью, и даже находиться в соленой морской воде длительное время. Кроме того, цинковое покрытие предотвращает возникновение коррозии
  6. Компактные габариты и масса – неоспоримое достоинство в пользу удобства транспортировки и установки мотора на транец лодки
  7. Выносной топливный бак на 12 литров – отличное дополнение к внутреннему баку. Вместе с ним удалось достичь впечатляющих показателей запаса хода. Это дает возможность передвигаться на большие расстояния, не опасаясь за необходимость регулярной заправки
  8. Поддержка стандартной высоты дейдвуда до 381 мм
  9. В комплект поставки входят все инструменты, необходимые для монтажа и обслуживания изделия. также в комплекте есть дополнительные свечи зажигания
  10. Встроенная система, контролирующая давление масла и обороты двигателя

Видео

Характеристики

Расход топлива

Лодочный 4-тактный двигатель Mercury F 9.9 M потребляет в среднем 4 литра в час.

Обкатка

Компания Меркурий отмечает важность регулярного обслуживания мотора, а также его обкатки сразу после покупки изделия. Обе процедуры взаимосвязаны между собой, учитывая тот факт, что от обкатки зависит периодичность обслуживания. Если обкатка проведена правильно, и соблюдены все этапы данной процедуры, в таком случае двигатель можно обслуживать только при необходимости. Таким образом, можно сэкономить значительную сумму на частых ремонтах, и тем самым повысить привлекательность владения мотором на протяжении долгих лет. Что касается времени выполнения данной процедуры, оно не превышает 10 часов. Так как процедура достаточно долгая, то нам не помешает как следует к ней подготовиться.

  1. Во-первых, необходимо проверить состояние всех систем, среди которых важное значение имеет жидкостное охлаждение. Из него (из специального отверстия) должна выходить струя воды, свидетельствующая об исправности системы охлаждения. Убедившись в этом, можно не беспокоиться за перегрев мотора
  2. Заливка масла и топлива производится в вертикальном положении мотора, при соблюдении всех действующих норм и рекомендаций производителя. Главное, чтобы моторное масло отвечало параметрам TCW-3, а также параметрам вязкости и допуска, указанным в инструкции
  3. Для заправки топливной смеси обычно смешивают бензин и масло, однако в нашем случае этого делать не следует ввиду наличия в моторе отдельной системы смазки. Главное, чтобы топлива хватило на весь период 10-часовой обкатки
  4. Обкатку выполняют в открытом водоеме, при соблюдении всех норм безопасности. Для столь мощного мотора не подойдет обкатка в бочке, ведь в течение 10 часов мотор в таких условиях может перегреться и получить тепловой удар. Поэтому для этих целей лучше использовать речку, ставок или озеро. Таким образом, двигатель сможет раскрыть свои предельные возможности.

Приступаем к обкатке

  1. Запускаем двигатель, ждем пока он достигнет рабочей температуры. На это потребуется примерно 40-60 минут
  2. Дождавшись нагрева мотора, приступаем к повышению оборотов и плавно начинаем движение
  3. Постепенно переходим с низких на средние обороты, и через несколько часов достигаем 80-90 процентов мощности двигателя. На это понадобится примерно 8 часов, если каждый час повышать тягу на 10%
  4. Напомним, что для адаптации деталей двигатель должен работать во всем диапазоне оборотов. В связи с этим необходимо не только увеличивать, но и снижать тяговые возможности мотора. Таким образом, будут задействованы все обороты, что даст возможность двигателю приспособиться к любым нагрузкам и климатическим условиям
  5. Продолжаем двигаться как в интенсивном, так и переменном режиме вплоть до окончания процедуры. На завершающем этапе выключаем мотор, предварительно остудив его на холостом ходу
  6. Сливаем отработанное топливо и масло, затем заливаем новые материалы. Обкатка завершена.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного двигателя Mercury F 9.9 M на российском рынке составляет 130 тысяч рублей.

Отзывы владельцев

lodochnye-motory.com

Лодочный мотор Mercury ME 15 M 2-х тактный

Mercury ME 15 M – лидер среди лодочных моторов с небольшой мощностью. Данная модель предлагает покупателю сбалансированный набор характеристик, который устроит каждого владельца. Двигатель оптимизирован под потребности широкого круга пользователей, и эту особенность наверняка оценят и рыбаки-любители, и профессиональные охотники. Силовая установка востребована на российском рынке, а также постсоветском пространстве. В процессе производства модели Меркурий Me 15 M использованы проверенные конструкторские решения, опробованные на предыдущих моторах премиум-класса. Компания Меркурий – лидер на рынке компактных силовых установок, один из сильнейших конкурентов наравне с такими брендами, как Honda, Suzuki, Yamaha и другие. В этой статье выделим главные достоинства модели Mercury ME 15 M, ее характеристики и отзывы покупателей об этом моторе.

Общие сведения и конструкция

Mercury ME 15 M построен на классической двухтактной компоновке, с использованием надежных и простых комплектующих. В этом моторе присутствует минимальный набор электронных приспособлений, что говорит о высокой ремонтопригодности в домашних «гаражных» условиях. Двигатель прост в использовании и достаточно надежен. Он способен выдерживать длительные нагрузки, и именно за это его выбрали многие водомоторники. К тому же, данный агрегат подойдет для активных любителей отдыха, для которых важны не только комфорт и удобство, но и скоростные возможности. Модель Mercury ME 15 M подойдет для маломерных катеров и судов с низкой высотой транца.

ME 15 M – двухцилиндровый силовой агрегат массой 41 кг. Это неплохой показатель по меркам класса. Благодаря небольшому весу, а также компактным габаритам, мотор вполне под силам установить одному человеку, без посторонней помощи. Запуском мотора заведует специальная шворка, которая является более надежным и простым механизмом, нежели сложный электронный стартер. Достоинства ручного управления – мгновенный и бесперебойный запуск, без каких-либо заклиниваний и подергиваний при старте.

Высоко стоит отметить фирменную систему зажигания Modular CD, обеспечивающую работу мотора на максимальной мощности в течение длительного времени. Дело в том, что работа Modular CD синхронизирована с мощным генератором переменного тока. Производительность этого генератора такова, что к нему можно еще подключить несколько внешних устройств, включая фонари, зарядки и другие гаджеты. Мотор поставляется вместе с винтом 9х9, который можно заменить в зависимости от потребностей и сферы применения. Вместе с тем, Меркурий ME 15 M можно адаптировать к езде по мелководью, а также плаванию по рекам, озерам морям и обмелелых участках. Удобство управления обеспечивает румпельная система, в которую интегрированы все рычаги и переключатели, отвечающие за включение мотора, переключение передач и регулировку заслонки карбюратора.

Примечательно, что разработчикам удалось добиться высокой экологичности и экономичности – во многом благодаря тому, что выхлопные газы выходят через гребной винт. Это также благоприятно сказалось на уровне шумов и вибраций.

За работоспособность мотора отвечает система охлаждения, не дающая двигателю перегреваться при работе на высокой скорости. В систему встроен термостат, поддерживающий оптимальную температуру в двигателе. В комплект с мотором входит трос аварийного стола, а также полный комплект инструментов для транспортировки и установки мотора.

Видео

Характеристики

Расход топлива

Лодочный двигатель Меркурий ME15 M потребляет в среднем 5-6 литров в час.

Обкатка

С целью поддержания мотора в исправном состоянии производитель советует регулярно обслуживать двигатель. Интервалы между ТО соблюдаются согласно регламенту, который можно увеличить, или вовсе отменить, если мотор абсолютно исправен. Чтобы поддержать состояние двигателя на таком уровне, помимо своевременного обслуживания, еще следует выполнить одноразовую процедуру – обкатку, которая проводится сразу после покупки силовой установки. Обкатка предназначена для адаптации и притирки деталей к местным условиям таким образом, чтобы двигатель был приспособлен к работе в любых климатических условиях, и даже при резких перепадах температур. В период обкатки очень важно соблюдать все условия данной процедуры. Кроме того, еще нужно правильно к ней подготовиться.

Итак, перед обкаткой обратим внимание, чтобы все важные компоненты мотора работали в норме. Например, особое значение имеет система охлаждения. Напомним, что она отвечает за работоспособность мотора при высоких температурах и нагрузках. Система должна выпускать струю воды в виде фонтана, которая должна выходить из специального отверстия. Если этот признак присутствует, значит охлаждение абсолютно исправно.

Перед заправкой масла и топлива двигатель устанавливают в вертикальное положение. Моторная жидкость должна отвечать типу TCW-3, а также определенным вязкостным свойствам, указанным в инструкции. Что касается топлива, его предварительно смешивают из бензина и масла в соотношении 50:1. Желательно иметь большое количество, иначе топливной смеси может не хватить на все 10 часов обкатки.

Обкатку проводят в открытом в водоеме – речке, озере, ставке, море океане и т. д. Именно в таких условиях лодочный двигатель можно раскрыть на пределе его возможностей, и тем самым адаптировать его к местным условиям.

Этапы обкатки

  1. Включаем двигатель, даем ему поработать на холостом ходу в течение часа
  2. Продолжаем увеличивать тяговые возможности ДВС, затем примерно через час переходим к низким оборотам
  3. Обратим внимание, что движение можно начинать только с низких оборотов, которые можно постепенно доводить до средних, а потом высоких оборотов. Почасовое увеличение тяги должно составлять примерно 10 процентов. Таким образом, через 8-9 часов производительность мотора достигнет 80-90 процентов. Работа в режиме 100% допускается в течение 20 минут
  4. Продолжаем двигаться, плавно повышая и опуская обороты силовой установки, давая таким образом ей немного остыть, а затем снова подвергаем мотор запредельным нагрузкам. Таким образом, мы задействуем весь диапазон оборотов, что очень важно для адаптации деталей
  5. В конце обкатки выключаем силовую установку, предварительно остудив ее до полного остывания. Через несколько минут выключаем зажигание и сливаем отработанное топливо и масло. Выполняем технический осмотри и на этом завершаем обкатку.

Цены в России

Средняя стоимость двухтактного лодочного двигателя Меркурий ME 15 MH на российском рынке составляет 100 тысяч рублей.

Отзывы владельцев

lodochnye-motory.com

Лодочный мотор Mercury ME F 5 M 4-х тактный

Mercury ME F 5 M – доступный и качественный лодочный мотор, собираемый в Китае и США. Двигатель отличается сбалансированными характеристиками, неплохими показателями надежности и мощности. Благодаря этому мотор широко распространен на российском рынке, а также других странах мира. Силовая установка демонстрирует хорошие динамические показатели, но не в ущерб топливной экономичности. В производстве двигателя принимают участие квалифицированные инженеры Mercrury, однако большая часть производственных мощностей отдана роботизированной технике, которая соблюдает все нормы и стандарты при сборке каждого экземпляра ME F 5 M. Отсюда неудивительно, почему мотор является одним из лучших по качеству сборки. В этой статье выделим главные достоинства модели, рассмотрим характеристики и мнения потребителей.

Общие сведения и конструкция

Меркурий Me F 5 M – классический лодочный мотор с четырехтактной конструкцией, которая уже давно опробована в более именитых моделях, и теперь используется повсеместно. Главные преимущества такой компоновки – хорошие тяговые характеристики и топливная экономичность. Рабочий объем мотора – всего 123 кб. см, и не смотря на это он развивает отличный крутящий момент. При этом диапазон максимальных оборотов составляет 6000 оборотов в минуту, что является нормой для такого класса лодочных моторов.Рассматриваемая модель предназначена для среднеразмерных и компактных лодок и катеров, обладающих стандартной высотой транца. Управление мотором осуществляется при помощи румпеля. Для запуска двигателя предусмотрена простая ручная схема. Как видим, главные преимущества Mercury ME F 5 M заключается именно в его упрощенной конструкции, за счет которой удалось повысить ремонтопригодность в домашних условиях, и тем самым сэкономить на дорогостоящем обслуживании.

 

Обратим внимание на эффективную систему охлаждения жидкостного типа, которая значительно снижает риск теплового удара, что очень важно при больших перегрузках. В систему встроен термостат, контролирующий температуру в двигателе. Тем самым, обеспечивается длительный срок эксплуатации.Мотор достаточно компактный и легкий, чтобы было удобно его перевозить, например, в багажнике легкового автомобиля. Более того, с таким двигателем не возникнет проблем и в процессе установки – с этим вполне справится один человек. Меркурий МЕ F 5 M поддерживает лодки с высотой транца в 380 мм.Помимо вышесказанного, в моторе предусмотрена функция регулировки дифферента для выбора оптимального положения. На топливной экономичности положительно сказались не только масса и габариты мотора, но и особая технология изготовления выпускной системы. За счет этого потребление бензина удалось снизить до рекордного значения.

Меркурий МЕ F 5 M станет идеальным вариантом для любителей активных приключений и коммерческим организациям, которым важны экономичность, тяговитость, надежность и удобство эксплуатации.

Видео

Характеристики

Расход топлива

Лодочный мотор Mercury ME F 5 M потребляет в среднем 1 литр бензина в час.

Обкатка

Компания Меркурий советует вовремя обслуживать двигатель, в том числе соблюдать периодичность прохождения ТО. Это очень важно не только для надежности, но и права на бесплатное обслуживание в период гарантии. Кроме того, производитель отмечает важность проведения обкатки – процедуры, от результатов которой зависит способность мотора противостоять колоссальным нагрузкам в суровых российских условиях. Обкатка – своего рода тестирование, которое является завершающим этапом заводских испытаний. В ходе обкатки происходит притирка деталей и их адаптация к местным условиям. Благодаря этому мотор станет более надежным, а вместе с тем и менее затратным с точки зрения стоимости обслуживания, владения и т. д. Далее рассмотрим, на что надо обратить внимание в процессе обкатки.Итак, для начала нужно убедиться в исправности всех электронных систем. Особое значение имеет охлаждение, от которого зависит способность мотора долгое время не перегреваться. У этой системы есть специальное отверстие, из которого выходит струя воды под давлением, в виде фонтана. Если система выпускает воду, значит она полностью исправна.

Масло и топливо заправляют в мотор в определенном количестве. Так, перед заливкой масла двигатель надо установить в вертикальном положении, после чего можно приступать к заправке, используя для этого специальный шприц на 120 мл. Жидкость вводят до тех пор, пока она не начнет выходить из заправочного отверстия.

Что касается топлива, его изготавливают заранее – смешивают бензин и масло в пропорции 50:1. Желательно изготовить как можно больше топливной смеси, чтобы ее хватило на весь обкаточный процесс.Обкатку выполняют в бочке или в открытом водоеме. Первый способ – наименее эффективный, не позволяющий раскрыть все возможности мотора. Более того, нужно признать, что в нашем случае обкатка в бочке не подходит, так как на выполнение этой процедуры уходит около 10 часов. Самый оптимальный вариант – создать условия, максимально приближенные к реальным. В водоеме можно на 100% раскрыть возможности силовой установки, не опасаясь при этом за выход из строя особо важных компонентов. Выбрав подходящий водоем, можно приступать к процедуре.

Приступаем к обкатке

  1. Запускаем двигатель, даем ему поработать 30-40 минут до достижения рабочей температуры
  2. Переводим мотор с холостых оборотов в нижнюю зону, и плавно начинаем движение
  3. Постепенно увеличиваем тягу. Продолжаем повышать обороты до тех пор, пока двигатель не достигнет 80-90% мощности. Работа в режиме 100-процентной мощности допускается в течение 20 минут
  4. Двигаемся в переменном режиме, плавно повышая и опуская обороты. Важно задействовать весь диапазон оборотов, чтобы двигатель максимально адаптировался к любым нагрузкам и условиям
  5. К концу процедуры остужаем двигатель на холостых оборотах, затем выключаем зажигание
  6. Сливаем отработанное горючее. Новые расходные материалы заправляем перед следующим использованием мотора.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Mecury ME F 5 M на российском рынке составляет 65 тысяч рублей.

Отзывы владельцев

lodochnye-motory.com

Лодочный мотор Mercury 60 л.с. 2-х тактный

Меркурий 60 ELPTO – качественный и мощный лодочный мотор, один из самых доступных среди брендовых моделей. Агрегат разработан специально для надувных лодок длиной до 5 м, а также лодок с жестким корпусом длиной до 5 метров. Помимо выдающейся производительности, мотор имеет новейшие технические системы, обеспечивающие эффективность и высокую функциональность. Двигатель прошел комплекс испытаний, подтверждающих его надежность и выносливую конструкцию. Mercury 60 ELPTO произведен известным японским брендом, который имеет авторитет по всему миру – как в Европе, так и на постсоветском пространстве. В этой статье выделим только главные преимущества данной модели, а также рассмотрим ее передовые характеристики и мнения покупателей.

Общие сведения и особенности конструкции

В основе двигателя – проверенная двухтактная конструкция с тремя цилиндрами. Также в наличии имеется удлиненный дейдвуд на 508 м, а рабочий объем двигателя составляет 1 литр. Благодаря такому литражу, а также количеству цилиндров, удалось обеспечить хорошие результаты в плане разгонных возможностей, а также маневренности. Запас мощности позволяет передвигаться достаточно быстро даже при невысоких оборотах. Вместе с тем, снижается нагрузка на мотор и повышается его надежность.

Mercury ME60 ELPTO оборудован системой автоматической подготовки топлива. Среди продвинутых систем, идущих в базовую комплектацию – гидравлическая дифферентовка и откидывание. Простота в эксплуатации и обслуживании, универсальность в применении – одни из ключевых достоинств данной модели. Даже не смотря на наличие примитивной электроники, мотор можно обслуживать самостоятельно – например, заливать новые масло и топливо.

Объем топливного бака, который оснащается рассматриваемая модель, достигает впечатляющих 25 литров. К тому же, в угоду удобства пользования разработчики оснастили мотор электрическим стартером, а также системой с ДУ. В виде альтернативы есть возможность установить румпельное управление, в том числе с кнопкой электростартера на румпеле. Такая компоновка выглядит весьма удобной – например, при троллинге или движении назад.

Неотъемлемой частью конструкции Mercury ME 60 ELPTO является электрический генератор, генерирующий 12В и 16А (около 200 Вт мощности). Агрегат можно укомплектовать гребным винтом разного типа – от грузового до скоростного. В комплект поставки входит сигнализация при перегреве или нехватке масла, а также тахометр, тримметр и счетчик моточасов.

Видео

Характеристики

Расход топлива

Среднее потребление бензина у двигателя Mercury ME 60 ELPTO составляет в пределах 16-18 литров в час.

Обкатка

Компания Mercury выпускает только проверенную технику, которая прошла весь комплекс испытаний на выносливость. Но не смотря на это, производитель оставляет за собой право изменить условия гарантийного обслуживания в том случае, если владелец не соблюдает правила эксплуатации. В частности, обратим внимание на тот момент, что любой лодочный мотор нуждается в своевременном обслуживании, а также проведении обкатки. В этом плане модель ME 60 ELPTO ничем не отличается от конкурентов. Обкатка двигателя необходима, чтобы он был устойчив к различным внешним воздействиям, в том числе неблагоприятным условиям окружающей среды. Поэтому сразу после покупки мотор нужно как следует обкатать, чтобы адаптировать его к суровым климатическим зонам. В особенности это касается российских условий.

Так, перед обкаткой надо обратить внимание на несколько моментов. Среди них – необходимость установки двигателя в строго вертикальном положении. Так, после установки на транец лодки требуется заправить расходные материалы. В частности, трансмиссионное масло заливают в редуктор с помощью медицинского шприца емкостью 120 мл. Что касается топливной смеси, ее нужно изготовить заранее, согласно инструкции. Смесь смешивают из бензина и масла, в соотношении 50:1 соответственно. Понадобится много топлива, ведь обкатка длится всего 10 часов.

Чтобы не возникало перегрева, надо всегда проверять систему охлаждения. В ее исправной работе можно убедиться по одному из признаков – например, по наличию струи воды, которая должна фонтанировать из отверстия системы охлаждения.

Кроме того, надо выбрать подходящее место для обкатки. Подойдет любая речка, ставок, озеро или даже ручей. Мотору столь высокой мощи надо обеспечить максимум свободного пространства, чтобы у него не было никаких ограничений для раскрытия полного потенциала.

Приступаем к обкатке

  1. Включаем двигатель, ожидаем пока он нагреется до рабочей температуры
  2. Через час надо поднять обороты и начать движение
  3. Плавно увеличиваем обороты – поднимаем их до тех пор, пока мотор не будет работать на 80-90% от своей пиковой мощности. На это потребуется примерно семь-восемь часов работы
  4. Чтобы адаптировать детали к местным условиям, надо подвергать мотор не только максимальной, но также средней и низкой нагрузке. Таким образом, оператор сможет задействовать все режимы работы ДВС
  5. До завершения обкатки двигаемся с переменной нагрузкой, плавно опуская или увеличивая тягу
  6. В конце двигатель надо остудить на холостом ходу, затем выключить
  7. Сливаем отработанное топливо и масло
  8. Заливаем новые расходные материалы. Обкатка успешно завершена.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Mercury ME 60 ELPTO на российском рынке составляет 390 тысяч рублей.

Отзывы владельцев

lodochnye-motory.com

Лодочный мотор Mercury F 30 ELPT EFI 4-х тактный

Mercury F 30 ELPT EFI – высокопроизводительный четырехтактный мотор, наделенный колоссальными возможностями. Агрегат пользуется высоким спросом благодаря своему японскому происхождению, а также соотношению цены и мощности. Кроме того, высокая популярность модели обусловлена простыми техническими решениями, благодаря которым данный мотор можно легко обслуживать самостоятельно. Но это потребуется делать лишь в крайних случаях, так как надежность двигателя – на высоте. Модель производится из собственных компонентов компании Mercury, которая имеет огромный опыт в сфере выпуска приспособлений для лодок и катеров. В этой статье рассмотрены главные достоинства Mercury F 30 ELPT EFI, а также характеристики мотора и отзывы владельцев.

Общие сведения и конструкция

Меркурий 30 – четырехтактный подвесной агрегат, являющийся лидером по продажам среди недорогих и мощных брендовых моторов. Помимо отличной производительности, двигатель имеет довольно компактные габариты и небольшую массу, что благоприятно сказывается на удобстве во время транспортировки, а также в процессе установки изделия на транец лодки. Кстати, нужно отметить, что данная модель подходит для среднеразмерных катеров и лодок с низкой высотой кормовой части.

Среди отличительных особенностей Mercury F 30 ELPT EFI – румпельная или дистанционная система управления – по желанию клиента. Также в комплект поставки входит электрический стартер. Есть возможность регулировки дифферента в шести направлениях, что значительно повышает возможности мотора при преодолении препятствий. Точная настройка позволяет передвигаться по мелководью без опаски за работоспособность важных компонентов агрегата.

В качестве КПП выступает трехступенчатый механизм, представленный в виде положений «назад», «вперед» и «нейтраль». Выдающегося уровня динамики удалось достичь не только благодаря слаженной работы ДВС и КПП, но и возможности работы в широком диапазоне оборотов в районе 4800-5500 об/мин. По этому показателю Mercury F 30 ELPT EFI не отстает от многих конкурентов по схожей стоимости.

Чтобы повысить дальность хода, японские инженеры оснастили мотор 25-литровым топливным баком выносного типа, благодаря которому можно проезжать дальние дистанции, не опасаясь за необходимость регулярной заправки. К тому же, агрегат способен долго держать высокие обороты благодаря мощной системе охлаждения, для заправки которой используется обычная проточная вода. К тому же, данная система оснащена термодатчиком, который регулирует температуру и предотвращает перегрев мотора. На самом деле, это достаточно простые механизмы, эффективная работа которых безусловно сказывается на долговечности силовой установки.

Видео

Характеристики

Расход топлива

Двигатель Mercury 30 потребляет в пределах 10 литров в зависимости от нагрузки. Заявлена поддержка горючего не ниже АИ-92.

Обкатка

Перед поступлением в продажу лодочный мотор Mercury F 30 ELPT EFI проходит испытания в суровых условиях. Успешное прохождение тестов уже гарантирует стабильность и надежность в работе, но только при соблюдении правил эксплуатации. В их числе – своевременное обслуживание, а также обкатка. Можно сказать, что обкатка является своего рода продолжением заводских испытаний, но уже при участии самого владельца. Таким образом, данная процедура идет на пользу не только мотору, но и владельцу устройства. Так, силовой агрегат приспосабливается к местному климату, в то время как оператор изучает особенности управления мотором, в том числе способность его работы на разных скоростях.

Обкатка лодочных моторов мощностью от 20 лошадиных сил выполняется в неограниченных условиях – это может быть любой водоем, включая реки и озера, и даже ручьи. Здесь главное обеспечить мотору свободное пространство, чтобы раскрыть весь свой потенциал, и при этом не опасаясь за перегрев.

Обратим внимание, что двигатель устанавливается на транец лодки строго в вертикальном положении, без каких-либо пошатываний и подергиваний. Это очень важно, особенно во время заливки расходных материалов – трансмиссионного масла и топливной смеси. Что касается масло, его надо подбирать согласно заводским параметрам, а именно определенной вязкости и стандарту TCW-3. Масло заливают с помощью 120-миллитрового медицинского шприца в специальное отверстие в редукторе. Что касается топлива, его изготавливают путем смешивания бензина и масла в определенных пропорциях. Так, в нашем случае на 50 л бензина потребуется 1 литра масла.

Еще один совет – желательно иметь большое количество топливной смеси, чтобы его хватило на всю обкатку. На эту процедуру уйдет около 10 часов. Кроме того, надо удостовериться, что из отверстия системы охлаждения тонкой струйкой вытекает струя воды под давлением (как из фонтана). Это один из признаков стабильной работы системы.

Приступаем к обкатке

На начальном этапе двигатель должен поработать в режиме холостых оборотов. На это уйдет примерно час работы. Затем плавно начинаем движение и постепенно увеличиваем тягу до тех пор, пока производительность мотора не достигнет 90% от общей мощности. На это потребуется примерно шесть-семь часов. Допускается поднятие тяги и до 100%, но в таком режиме мотор не должен работать более 20 минут, иначе возможен перегрев. Помимо этого, не стоит забывать про создание идеальных условий, при которых компоненты мотора наилучшим образом адаптируются к условиям внешней среды. Для этого надо периодически снижать обороты, давая мотору передохнуть и тем самым подвергая его переменным нагрузкам. Важно задействовать все диапазоны оборотов, чтобы мотор стал более выносливым. Продолжаем двигаться с переменной скоростью вплоть до окончания обкатки. На последних минутах обкатки мотор должен работать на холостых оборотах. Когда он остынет, выключаем зажигание и сливаем отработанные расходные материалы, затем заливаем новые масло и топливо. Обкатка завершена.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Mercury F 30 ELPT EFI на российском рынке составляет 270 тысяч рублей.

Отзывы владельцев

lodochnye-motory.com


Смотрите также