На заводе двигателей «КАМАЗа» завершается монтаж линии окраски, сборки и доукомплектовки силовых агрегатов Р6 в рамках масштабного проекта по освоению производства семейства шестицилиндровых рядных двигателей.
Строительные работы на новой линии в цехе 423 завершены: собраны все конструкции, смонтирована система вентиляции. По словам начальника цеха сборки двигателя и силового агрегата Р6 Олега Захарова, на очереди следующий этап – пуско-наладочные работы: тестирование линии подвесного толкающего конвейера, систем подвода воздуха и воды, запуск электродвигателей, что продлится до конца марта. Кроме того, началась подготовка к серийному выпуску силовых агрегатов. В головной компьютер закладывается информация о моделях, которые будут собираться здесь. Система сама настраивается на работу под каждый двигатель и коробку перемены передач (КПП) – в этом заключается важная особенность новой линии. Головной компьютер линии находится в защитном корпусе с системой охлаждения, позволяющей постоянно поддерживать температуру 21-22 °C вне зависимости от времени года. Именно с компьютера начинается вся работа. Сюда приходит задание в виде 18-значного номенклатурного кода (обозначение силового агрегата). Компьютер распределяет команды на все станции операции, где каждый оператор на своём рабочем пульте видит, что и в какой последовательности ему нужно сделать. Всего на новой линии будет создано 71 рабочее место. Основной персонал уже прошёл обучение. Двигатель сначала поступает на участок загрузки. Потом проходит все этапы сборочных операций стыковки с КПП, доходит до лифтовой части. Отсюда силовой агрегат попадает в моечную камеру, где проходит этапы обезжиривания, промывки и чистовой обработки. Затем он просушивается при температуре 100 °C и отправляется в окрасочную камеру. В зависимости от краски двигатель сушат в камере предварительной сушки при 40 °C и в камере «большой» окончательной сушки при 90 °C. После этого уже окрашенный силовой агрегат уходит на доукомплектовку. На линию можно поочерёдно загрузить 21 силовой агрегат. Темп сборки предположительно будет составлять 2 минуты 40 секунд. Исходя из годового плана производства 44 тыс. автомобилей, ежемесячно планируется выпускать 4 тыс. двигателей разных модификаций. Этими моторами будут оснащаться автомобили КАМАЗ перспективного поколения К5, производство которых запланировано на 2019 год.
19.02.2018
reis.zr.ru
Станции сборки будут оборудованы сенсорными экранами, которые позволят обеспечить максимальный контроль за технологическим процессом и качеством сборки узлов и деталей нового двигателя КАМАЗ Р6. «Наглядно будет видна модель собираемого двигателя, информация о номере детали, о необходимом моменте затяжки и т.д. Также для особо ответственных соединений в гайковёртах предусмотрена система TPS, которая проконтролирует последовательность и силу затяжки резьбовых соединений», — пояснили в пресс-центре компании.
Макет дизельной «шестёрки» нового семейства. Новый мотор будет на 50% мощнее двигателя, устанавливаемого на КАМАЗах сейчас
Также новая линия получит две новые системы — управления производством FPMS, оснащённая сканерами, и система сбора информации по качеству. Функции системы FPMS — управление работой оборудования. «Благодаря установленным на каждом спутнике (они монтируются на транспортную систему конвейера) датчикам линия распознает мотор и проконтролирует, чтобы двигатель не сошёл с конвейера некомплектным или с незатянутыми резьбовыми соединениями», – рассказал главный специалист по сборке двигателей Павел Недопёкин.
В настоящее время на новой линии сборки двигателей Р6 проводится установка металлоконструкций транспортной системы, и уже появилось несколько рабочих станций (всего их будет 34). После этого специалисты приступят к монтажу спутников на транспортную систему с подключением энергоносителей.
Согласно графику линия должна быть смонтирована в течение апреля, а уже в мае планируется приступить к пуско-наладочным работам. Ранее «Колёса.ру» сообщал, что до конца года КАМАЗ планирует выпустить 200 опытных образцов нового двигателя.
читайте также:
Шесть в ряд: подробности о новом двигателе Камаз Р6
www.kolesa.ru
15 декабря на «КАМАЗе» состоялось официальное мероприятие по сдаче финального этапа работ в рамках разработки и производства семейства шестицилиндровых рядных двигателей Р6.
Сегодня все линии нового конвейера работают в пуско-наладочном режиме. До конца 2017 года планируется выпуск 7-10 силовых агрегатов, сообщает пресс-служба КАМАЗа. Промышленное производство двигателей Р6 будет налажено в марте 2018 года. Новая линия рассчитана на выпуск 12 тыс. силовых агрегатов в год. В рамках проекта на заводе двигателей «КАМАЗа» создано 150 новых рабочих мест.
Партнером лидера российского грузового машиностроения в реализации проекта стал один из ведущих мировых производителей — группа компаний Liebherr. Напомним, в марте 2014 года в Германии КАМАЗ и группа компаний Liebherr подписали договор на разработку нового перспективного семейства рядных шестицилиндровых двигателей мощностью от 400 до 700 л.с. экологического класса «Евро-5» и, в перспективе, «Евро-6». Позднее, 10 июня 2014 года, приказом генерального директора Сергея Когогина на КАМАЗе был открыт проект с рабочим названием «Тибет». За три года на заводе двигателей проведена масштабная работа: построены площадки и смонтировано оборудование для производства блоков и головок цилиндров, смонтированы линии сборки двигателей, окраски силовых агрегатов Р6. В декабре нынешнего года обработана первая деталь нового двигателя и на линию сборки заложены первые двигатели КАМАЗ 910.10.
Как отмечается, с вводом в эксплуатацию нового конвейера значительно расширяются производственные возможности КАМАЗа. В 2018 году будет запущено серийное производство нового семейства камазовских двигателей — шестицилиндровых рядных двигателей Р6. Этими моторами будут оснащаться камские грузовики перспективного поколения К5, производство которых запланировано на 2019 год.
«Инновационный подход, заложенный в основе наших проектов, особенно востребован в производстве автомобилей „КАМАЗ“ перспективного модельного ряда, над созданием которых мы работаем в настоящее время, — отметил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин. — Мы стремимся сделать наш продукт оптимальным для потребителя и выйти на новые рынки сбыта. Новые мощные и надежные двигатели Р6, созданные в сотрудничестве с нашим партнером на основе передовых мировых технологий, позволят нам существенно улучшить технические и потребительские характеристики автомобилей и сделать грузовики безопаснее для людей и окружающей среды».
sdelanounas.ru
Представители группы КАМАЗ сообщили о том, что специалисты продолжают работы по созданию нового семейства 6-и цилиндровых двигателей серии Р6. Официальная презентация нового силового агрегата должна состояться в 2019 году. Новый двигатель по показателям экологической безопасности будет соответствовать стандартам Евро-5.
Специалисты КАМАЗ продолжают работы по созданию нового семейства двигателей серии Р6
Стало известно также и о том, что мощность нового двигателя Р6 составит 750 л. с., это на 50% больше, чем стандартные показатели, характерные для установок, которые в настоящее время устанавливаются на автомобили последнего поколения.
Мощность нового двигателя Р6 составит 750 л. с
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!dispetcher-gruzoperevozok.info
На заводе двигателей состоялся тестовый пуск тестовый пуск линии и опытная сборка первых двигателей по проекту «Тибет».
6 декабря в цехе 423 был показан первый заложенный на новом конвейере двигатель Р6. На нём были уже установлены гильза, коленчатый вал и форсунки. В ближайшее время на него будут поставлены маховик, головка, масляный поддон и другие детали. Он отправится на испытание в НТЦ. Также продемонстрирован процесс запрессовки гильзы цилиндра.
На каждой детали двигателя есть свои штрих-коды, которые считываются сканерами, установленными по всей новой линии. При необходимости можно проследить, кто и когда собирал конкретную деталь. Новая линия рассчитана на выпуск 12 тысяч силовых агрегатов в год
Директор завода двигателей Сергей Снарский подчеркивает, что новая линия оснащена по последнему слову техники: она превосходит в некоторых моментах зарубежные аналоги.
Главный технолог Владимир Баринов отмечает: большое внимание уделяется контролю качества, соблюдению технологий и подетальному контролю изготовления сборки двигателя при 100%-ной прослеживании каждой операции. Если что-то не будет выполнено в полном объёме по технологической норме, то линия остановится. Будет видно, какая деталь не соответствует качеству, конструкции или просто не установлена. На всех операциях поставлены компьютеры, которые подсказывают, какие детали с какими номерами нужно взять и куда установить. Также на линии стоят гайковёрты с определённым крутящим моментом. Это гарантия того, что само оборудование будет обеспечивать качество.
По словам главного инженера завода двигателей Фёдора Назарова, все линии нового конвейера уже готовы и работают в пуско-наладочном режиме. Они вполне могут выпускать изделия малыми партиями. В декабре этого года планируется собрать 7-10 силовых агрегатов. Промышленное производство Р6 будет налажено уже в марте следующего года.
vestikamaza.ru
Новый дизельный двигатель КАМАЗ Р6 (КАМАЗ-910/920) (с) www.kolesa.ru
Прежде всего, стоит отметить высокий процент локализации нового КАМАЗ Р6. В настоящее время всего 25% от общего количества деталей и компонентов составляют импортные закупки. Главный инженер КАМАЗа Фёдор Назаров сообщил, что в числе иностранных позиций находятся топливная аппаратура, аналогов которой в России не выпускают, турбокомпрессор и распредвал. Ведутся переговоры по этим наименованиям с Китаем, «чтобы обеспечить санкционную устойчивость продукту». КАМАЗ также ведёт работу с отечественными компаниями: по распредвалу — с саратовским предприятием «Серп и молот», которое и на данный момент является партнёром челнинского завода.
Отливка первой партии головки блока произошла, но были сложности, обусловленные разными габаритами текущего моторного ряда и размерами нового двигателя. Новый выше и длиннее. Все проблемы были решены, отливка произошла, техническая документация отправлена поставщику оборудования для настроек линии обработки.
Когда проект только стартовал в 2013 году, по словам Фёдора Назарова, планировалось, что производство будет осуществляться с использованием практически 100% компонентов из-за границы. Сейчас удалось добиться значительных успехов по данному направлению: на долю иностранных позиций деталей приходится 25%. Пул поставщиков для нового двигателя на 90% состоит из компаний, с которыми КАМАЗ работает и в настоящее время. На самом КАМАЗе уже локализовано порядка 100 позиций (к примеру, шестерни ГРМ и масляного поддона; ведутся работы по изготовлению поддона из пластика), 290 — изготавливаются и будут изготавливаться на российских профильных предприятиях.
Согласно производственной карте, сейчас проект по созданию нового рядного двигателя для КАМАЗа находится в стадии «подготовка производства». Получена и проработана вся техническая документация серии прототипов двигателей, по которой, собственно, и начинается подготовка. Двигатели, изготовленные в соответствии с этими нормативами, проходят длительные испытания на подтверждение надежности.Как сообщал портал «Колёса.ру» ранее, ресурс новой рядной «шестёрки» КАМАЗа составит 1.5 миллиона километров, а межсервисный интервал — 150 000 км (при эксплуатации на дорогах класса «А»). Максимальная мощность КАМАЗ Р6 тоже называлась: двигатель можно будет форсировать до 750 л.с. без внесения существенных изменений в конструкцию. В списке заявленных трансмиссий присутствуют МКП, «робот» и «автомат».
По планам, серийное производство семейства шестицилиндровых двигателей стартует в 2019 году.
Дизельный двигатель КАМАЗ-920.10-700 семейства КАМАЗ Р6 (с) www.kolesa.ru
Основные параметры нового семейства двигателей КАМАЗ-910 в сравнении с аналогами (с) www.kolesa.ru
bmpd.livejournal.com
В ходе реализации проекта «Тибет» проводится подготовка производства КАМАЗа к выпуску двигателей нового поколения – Р6. Как рассказали в пресс-службе компании, на завершающем этапе находится комиссионная сдача линии обработки головки блока цилиндра нового мотора.
О том, что линия обработки головки блока цилиндра Р6 уже смонтирована, рассказал начальник цеха изготовления деталей двигателей Алексей Голованов. В неё входят шесть обрабатывающих центров, две моечных машины, два роботизированных комплекса по запрессовке сёдел, направляющих втулок, заглушек и других комплектующих, а также две станции испытания на герметичность.
Новости / Авто и бизнес
КАМАЗ продолжает заменять импортные комплектующие российскимиНа КАМАЗе начался новый этап импортозамещения: на конвейерах автомобильного завода в кабины нового модельного ряда тяжеловозов бренда устанавливают компоненты российского производства. Это не только увеличивает степень...
35333 0 0 14.03.2018
В ближайшее время линию пополнит ручной меритель: он позволит проводить требуемые замеры для выпуска качественных деталей. Как отметили представители КАМАЗа, на производстве наладят мониторинг качества. В случае, если головка блока цилиндра окажется на очередной операции с каким-либо дефектом, то компьютер сообщит об этом, после чего деталь будет снята с конвейера.
В пресс-центре рассказали о процессе изготовления деталей на новой линии. Сначала отправленная с литейного завода отливка попадает в маркиратор, она получает индивидуальный номер и QR-код, которые считывает сканер (так информация попадает в электронную базу данных). После этого обрабатывается базовая плоскость и сверлятся отверстия, которые понадобятся для базировки на следующих операциях.
«После механической обработки деталь по конвейеру попадает на станцию запрессовки сёдел и направляющих втулок, которые охлаждаются в азоте. Перед этим она проходит через промывочную и моечную камеры, специальный охлаждающий тоннель, — рассказали в КАМАЗе. — Деталь отправляется на чистовую обработку, финишную мойку, станцию запрессовки заглушек и проходит проверку на герметичность».
Перед тем как поставить новую деталь на конвейер сборки двигателей Р6 оператор и контролёр ОТК будут принимать комплектующие согласно результатам проведённых измерений в течение всего цикла изготовления. Соответствующая информация высветится на мониторе.
На начальном этапе производства завод двигателей будет выпускать по 72 000 головок блока цилиндра в год. Затем, когда предприятие выйдет на мощность 30 000 моторов нового поколения в год, на линии начнут производить до 180 000 деталей.
В середине прошлого месяца стало известно о том, что КАМАЗ продолжает подготовку к серийному производству двигателей Р6. Тогда сообщалось, что на завершающем этапе находится монтаж линии окраски, сборки и доукомплектовки силовых агрегатов нового поколения.
www.kolesa.ru