ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

М-15 (двигатель). М15А двигатель


1.5 Контрактный двигатель m15a 41497

Двигатель М15А, производимый компанией Suzuki, несмотря на небольшой объем в полтора литра, может

развивать до 113 лошадок. Как и большинство японских моторов этой марки, имеет цепной привод ГРМ,

который отличается своей надежностью и долговечностью. М15А верный и хороший друг, требующий к

себе уверенной руки мастера и оригинальных запчастей. Ремонтный комплект для капитального ремонта

стоит немалых средств, а вместе с расточкой и шлифовкой цилиндров, выльется, в кругленькую сумму, не

считая затраченного времени. Намного проще и дешевле будет купить двигатель Сузуки 1.5 М15А бу.

 

Интересные факты о двигателе М15А

Двигатели Сузуки, призванные крутить четыре колеса по асфальту, все чаще используются не по

назначению. Если моторы из серии G16А и G16B покоряют воздух, то М15А осваивают другую стихию. Этот

мотор любители водного спорта устанавливают на свои джет-багги. На этих спортивных лодках, М15А с паре

с водометом показывает отличные результаты.

 

Как увеличить срок службы двигателя М16А

М15А долговечный и надежный друг, который прослужит верой и правдой многие сотни километров. Цепь

ГРМ, как правило, не беспокоит 200-250 тысяч километров. Но это не значит, что не стоит туда

заглядывать весь этот период. Каждые 50 тысяч стоит обращать внимание на натяжку цепи и на состояние

ролика, ведь М15А может не подавать звуков об её ослаблении.

Помпа и термостат ходят столько же, сколько и цепь. Но иногда могут возникнуть проблемы с

охлаждающей жидкостью. Поднятие уровня жидкости в расширительном бачке, может вызвать засоренный

радиатор, который, кстати, стоит периодически чистить или возникнет проблема с термостатом и помпой. Вообще,

владельцы двигателей Сузуки, рекомендуют менять помпу и термостат каждые 100 тыс. км.

С мотором М15А может возникнуть проблема с троением двигателя на холостом ходу или на малых

оборотах. Большинство хватается за голову, и грешат на неисправный топливный насос. Но часто такую

неполадку вызывает засоренный топливный фильтр, который легко снять и почистить, после чего проблема

уходит. Но дабы предостеречь себя от проблем с топливной системой М15А, не стоит экономить на качестве

бензина.

 

Технические характеристики контрактного мотора М15А

 

Преимущества контрактного двигателя М15А

Купить М15А контрактный, цена которого дешевле капитального ремонта, будет лучшим решением для того, чтобы

вдохнуть новую жизнь в железного коня. Устанавливая контрактный мотор, можно разом избавиться от

многих проблем. Поиск мастера, оригинальный запчастей, время, затраченное на ремонт и последующие

манипуляции, такие как: обкатка, замена масла, настройка двигателя — изрядно выматывает. Это если после

вскрытия мотор не принесет неприятных сюрпризов. Контрактный мотор М15А, который можно заказать

вместе с навесным оборудованием, устанавливается за пару дней без каких либо проблем. Преимущество

таких моторов в том, что они в отличном состоянии, благодаря более качественному сервису и топливу. На

все агрегаты распространяется гарантия, и доставка занимает довольно короткий срок. ДВС М15А купить в

Москве можно при его наличии, как часто и происходит ввиду популярности мотора. Все агрегаты

проверяются, так что вы в любом случае получаете рабочий мотор в отличном состоянии. А минимальный

пробег двигателя М15А Suzuki — еще один плюс купить его контрактным.

Автомобили на которые устанавливался двигатель М15А
С 2003г.  Suzuki Ignis 2
2004-2007г.  Suzuki Liana ER
С 2005г. Suzuki Swify 3 MZ EZ
2003-2005г. Suzuki Ignis FH
С 2006г. Suzuki SX4 GY

advigatel.ru

М-15 (двигатель) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. М15.
М-15<tr><th>Производитель:<td>завод №24 (Москва)</tr><tr><th>Годы производства:<td>1928—1931</tr><tr><th>Тип:<td>9-цилиндровый, звездообразный, четырёхтактный</tr>
Технические характеристики<tr><th>Объём:<td>27,02 л</tr><tr><th>Мощность:<td>450/550 л.с.

(331/405 кВт)</tr><tr><th>Степень сжатия:<td>5,4</tr><tr><th>Диаметр цилиндров:<td>150 мм</tr><tr><th>Ход поршня:<td>170 мм</tr><tr><th>Количество цилиндров:<td>9</tr><tr><th>Компрессор:<td>ПЦН</tr><tr><th>Система охлаждения:<td>воздушная</tr>

Размеры<tr><th>Сухой вес:<td>420-450 кг</tr>

М-15 «мотор пятнадцатый» — советский авиационный поршневой двигатель воздушного охлаждения. Первый мощный авиамотор оригинальной советской конструкции, один из первых советских авиадвигателей с приводным центробежным нагнетателем (ПЦН).

Предназначался для истребителей. Проектировался на московском заводе ГАЗ № 2 «Икар» под руководством А. А. Бессонова и Н. П. Островского с октября 1926 года. По заданию мотор должен был являться аналогом американского двигателя Пратт-Уитни «Хорнет». Но копией «Хорнета» М-15 не являлся: в нём было немало оригинальных конструкторских решений. От американского двигателя заимствовали конструкцию цилиндра и его головки.

В сентябре 1927 г. приступили к изготовлению двух опытных образцов двигателя. К этому времени был готов второй вариант проекта, названный 2М-15 или «М-15 облегчённый». 14 сентября он был утверждён НТК УВВС.

В июне 1928 года начались испытания опытного М-15. Мощность двигателя оказалась меньше расчётной, а вес превышал установленный заданием. Поэтому третий опытный образец начали изготавливать по чертежам 2М-15, а для улучшения высотных характеристик ввели односкоростной ПЦН по типу Bristol Jupiter VII. Этот экземпляр был готов в августе 1929 г., тогда же начались его стендовые испытания.

1 июня 1930 года, ещё до прохождения госиспытаний, модификацию двигателя 2М-15 приняли на вооружение под наименованием М-15. На госиспытания выставлялся 4 раза (21 июля и 20 декабря 1930, 17 января и 21 сентября 1931), но во всех случаях получал неудовлетворительную оценку (поломки привода ПЦН и крыльчатки нагнетателя). Тем не менее, двигатель серийно выпускался заводом № 24 (Москва) с начала 1931 года. Выпущено 406 экземпляров.

Из-за низкой надёжности М-15 в военной авиации был вытеснен двигателем М-22. Заказ был передан ГУ ГВФ, где М-15 начали устанавливать на пассажирские самолёты К-5 К. А. Калинина. Первоначально они и там отличались ненадёжностью, что часто приводило к вынужденным посадкам и срывам рейсов; была даже временно прекращена приёмка К-5. Однако к маю 1932 г. удалось доработать двигатель, добившись приемлемых характеристик. Это подтвердил перелёт К-5 Закавказского управления ГВФ с двигателем М-15 из Тбилиси в Пятигорск через Большой Кавказский хребет 25 июня 1933 года; маршрут проходил на высоте 4500 м, время в пути составило 2 часа 30 минут[1]. Но к этому времени М-15 уже давно не выпускался, т.к. ещё 5 августа 1931 г. вышло постановление Реввоенсовета СССР о сокращении количества типов авиамоторов в серийном производстве.

Модификации

Видео по теме

Применение

Двигатель М-15 устанавливался на самолётах К-5, опытных образцах И-5, предлагался для установки на И-4.

Литература

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

М-15 (двигатель) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. М15. Производитель:Годы производства:Тип:Объём:Мощность:Степень сжатия:Диаметр цилиндров:Ход поршня:Количество цилиндров:Компрессор:Система охлаждения:Сухой вес:
М-15
завод №24 (Москва)
1928—1931
9-цилиндровый, звездообразный, четырёхтактный
Технические характеристики
27,02 л
450/550 л.с. (331/405 кВт)
5,4
150 мм
170 мм
9
ПЦН
воздушная
Размеры
420-450 кг

М-15 «мотор пятнадцатый» — советский авиационный поршневой двигатель воздушного охлаждения. Первый мощный авиамотор оригинальной советской конструкции, один из первых советских авиадвигателей с приводным центробежным нагнетателем (ПЦН).

Предназначался для истребителей. Проектировался на московском заводе ГАЗ № 2 «Икар» под руководством А. А. Бессонова и Н. П. Островского с октября 1926 года. По заданию мотор должен был являться аналогом американского двигателя Пратт-Уитни «Хорнет». Но копией «Хорнета» М-15 не являлся: в нём было немало оригинальных конструкторских решений. От американского двигателя заимствовали конструкцию цилиндра и его головки.

В сентябре 1927 г. приступили к изготовлению двух опытных образцов двигателя. К этому времени был готов второй вариант проекта, названный 2М-15 или «М-15 облегчённый». 14 сентября он был утверждён НТК УВВС.

В июне 1928 года начались испытания опытного М-15. Мощность двигателя оказалась меньше расчётной, а вес превышал установленный заданием. Поэтому третий опытный образец начали изготавливать по чертежам 2М-15, а для улучшения высотных характеристик ввели односкоростной ПЦН по типу Bristol Jupiter VII. Этот экземпляр был готов в августе 1929 г., тогда же начались его стендовые испытания.

1 июня 1930 года, ещё до прохождения госиспытаний, модификацию двигателя 2М-15 приняли на вооружение под наименованием М-15. На госиспытания выставлялся 4 раза (21 июля и 20 декабря 1930, 17 января и 21 сентября 1931), но во всех случаях получал неудовлетворительную оценку (поломки привода ПЦН и крыльчатки нагнетателя). Тем не менее, двигатель серийно выпускался заводом № 24 (Москва) с начала 1931 года. Выпущено 406 экземпляров.

Из-за низкой надёжности М-15 в военной авиации был вытеснен двигателем М-22. Заказ был передан ГУ ГВФ, где М-15 начали устанавливать на пассажирские самолёты К-5 К. А. Калинина. Первоначально они и там отличались ненадёжностью, что часто приводило к вынужденным посадкам и срывам рейсов; была даже временно прекращена приёмка К-5. Однако к маю 1932 г. удалось доработать двигатель, добившись приемлемых характеристик. Это подтвердил перелёт К-5 Закавказского управления ГВФ с двигателем М-15 из Тбилиси в Пятигорск через Большой Кавказский хребет 25 июня 1933 года; маршрут проходил на высоте 4500 м, время в пути составило 2 часа 30 минут[1]. Но к этому времени М-15 уже давно не выпускался, т.к. ещё 5 августа 1931 г. вышло постановление Реввоенсовета СССР о сокращении количества типов авиамоторов в серийном производстве.

Модификации

Применение

Двигатель М-15 устанавливался на самолётах К-5, опытных образцах И-5, предлагался для установки на И-4.

Литература

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

М-15 (двигатель) - это... Что такое М-15 (двигатель)?

Производитель: Годы производства: Тип: Объём: Ход поршня: Количество цилиндров: Диаметр цилиндров: Компрессор: Система охлаждения:
М-15
завод №24 (Москва)
1926—1931
9-цилиндровый, звездообразный, четырёхтактный
Технические характеристики
27,02 л
170 мм
9
150 мм
ПЦН
воздушная
Размеры

М-15 — советский авиационный поршневой двигатель, один из первых советских авиадвигателей с приводным центробежным нагнетателем (ПЦН).

Предназначался для истебителей. Проектировался на московском заводе ГАЗ №2 «Икар» под руководством А.А. Бессонова и Н.П. Островского с октября 1926 г. По заданию мотор должен был являться аналогом американского двигателя Пратт-Уитни "Хорнет". Но копией "Хорнета" М-15 не являлся: в нём было немало оригинальных конструкторских решений. 1 июня 1930 г. модификацию двигателя 2М-15 приняли на вооружение под наименованием М-15. Двигатель серийно выпускался заводом №24 (Москва) с начала 1931 г. Выпущено 406 экземпляров. Из-за низкой надежности М15 в военной авиации был вытеснен двигателем М-22.

Модификации

Применение

Двигатель М-15 устанавливался на самолетах К-5, И-5, предлагался для установки на И-4

Литература

Ссылки

dikc.academic.ru

М-15 (двигатель) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. М15. Производитель:Годы производства:Тип:Объём:Мощность:Степень сжатия:Диаметр цилиндров:Ход поршня:Количество цилиндров:Компрессор:Система охлаждения:Сухой вес:
М-15
завод №24 (Москва)
1928—1931
9-цилиндровый, звездообразный, четырёхтактный
Технические характеристики
27,02 л
450/550 л.с. (331/405 кВт)
5,4
150 мм
170 мм
9
ПЦН
воздушная
Размеры
420-450 кг

М-15 «мотор пятнадцатый» — советский авиационный поршневой двигатель воздушного охлаждения. Первый мощный авиамотор оригинальной советской конструкции, один из первых советских авиадвигателей с приводным центробежным нагнетателем (ПЦН).

Предназначался для истребителей. Проектировался на московском заводе ГАЗ № 2 «Икар» под руководством А. А. Бессонова и Н. П. Островского с октября 1926 года. По заданию мотор должен был являться аналогом американского двигателя Пратт-Уитни «Хорнет». Но копией «Хорнета» М-15 не являлся: в нём было немало оригинальных конструкторских решений. От американского двигателя заимствовали конструкцию цилиндра и его головки.

В сентябре 1927 г. приступили к изготовлению двух опытных образцов двигателя. К этому времени был готов второй вариант проекта, названный 2М-15 или «М-15 облегчённый». 14 сентября он был утверждён НТК УВВС.

В июне 1928 года начались испытания опытного М-15. Мощность двигателя оказалась меньше расчётной, а вес превышал установленный заданием. Поэтому третий опытный образец начали изготавливать по чертежам 2М-15, а для улучшения высотных характеристик ввели односкоростной ПЦН по типу Bristol Jupiter VII. Этот экземпляр был готов в августе 1929 г., тогда же начались его стендовые испытания.

1 июня 1930 года, ещё до прохождения госиспытаний, модификацию двигателя 2М-15 приняли на вооружение под наименованием М-15. На госиспытания выставлялся 4 раза (21 июля и 20 декабря 1930, 17 января и 21 сентября 1931), но во всех случаях получал неудовлетворительную оценку (поломки привода ПЦН и крыльчатки нагнетателя). Тем не менее, двигатель серийно выпускался заводом № 24 (Москва) с начала 1931 года. Выпущено 406 экземпляров.

Из-за низкой надёжности М-15 в военной авиации был вытеснен двигателем М-22. Заказ был передан ГУ ГВФ, где М-15 начали устанавливать на пассажирские самолёты К-5 К. А. Калинина. Первоначально они и там отличались ненадёжностью, что часто приводило к вынужденным посадкам и срывам рейсов; была даже временно прекращена приёмка К-5. Однако к маю 1932 г. удалось доработать двигатель, добившись приемлемых характеристик. Это подтвердил перелёт К-5 Закавказского управления ГВФ с двигателем М-15 из Тбилиси в Пятигорск через Большой Кавказский хребет 25 июня 1933 года; маршрут проходил на высоте 4500 м, время в пути составило 2 часа 30 минут[1]. Но к этому времени М-15 уже давно не выпускался, т.к. ещё 5 августа 1931 г. вышло постановление Реввоенсовета СССР о сокращении количества типов авиамоторов

ru.bywiki.com

Поршневой авиационный двигатель М-15. - Российская авиация

Поршневой авиационный двигатель М-15.

Разработчик: А.А.Бессонов, А.П.Островский Страна: СССР Год создания: 1930 г.

В 1929-1930 годах под руководством А.А.Бессонова на заводе № 24 был создан первый советский мощный звездообразный, 9-цилиндровый мотор воздушного охлаждения — М-15, номинальной мощностью 450 л.с. с ПЦН, который обеспечивал высотность 2400 м (по техническому заданию требовалось 3000 м). Ведущим инженером был А.П.Островский, впоследствии заведующий кафедрой конструкции авиадвигателей МАИ и автор первого учебника по курсу конструкций и расчетов авиационных моторов.

Конструктивно мотор был вполне современным. Его схема напоминала схему известного американского мотора «Hornet» фирмы Pratt & Whitney. Но копией «Хорнета» М-15 не являлся: в нём было немало оригинальных конструкторских решений. От американского двигателя заимствовали конструкцию цилиндра и его головки — хорошо оребренные двух-клапанные головки цилиндров со сферической камерой сгорания, коленчатый вал с соединением частей на шлицах и стяжным болтом по оси шатунной шейки, привод газораспределения.

В сентябре 1927 года приступили к изготовлению двух опытных образцов двигателя. К этому времени был готов второй вариант проекта, названный 2М-15 или «М-15 облегчённый». 14 сентября он был утверждён НТК УВВС.

В июне 1928 года начались испытания опытного М-15. Мощность двигателя оказалась меньше расчётной, а вес превышал установленный заданием.Поэтому третий опытный образец начали изготавливать по чертежам 2М-15, а для улучшения высотных характеристик ввели односкоростной ПЦН по типу мотора «Bristol Jupiter VII». Этот экземпляр был готов в августе 1929 года, тогда же начались его стендовые испытания.

1 июня 1930 года, ещё до прохождения госиспытаний, модификацию двигателя 2М-15 приняли на вооружение под наименованием М-15. На госиспытания выставлялся 4 раза (21 июля и 20 декабря 1930 года, 17 января и 21 сентября 1931 года), но во всех случаях получал неудовлетворительную оценку (поломки привода ПЦН и крыльчатки нагнетателя). Тем не менее, двигатель серийно выпускался заводом № 24 (Москва) с начала 1931 года. Выпущено 406 экземпляров. Была попытка использовать двигатель на истребителе И-5, испытания 3-го опытного экземпляра с мотором М-15 были признаны неудовлетворительными, из-за его низкой надёжности.

Из-за низкой надежности М-15, он в конечном итоге, в военной авиации, был вытеснен двигателем М-22. Заказ был передан ГУ ГВФ, где М-15 начали устанавливать на пассажирские самолёты К-5 конструктора К.А.Калинина. Первоначально они и там отличались ненадёжностью, что часто приводило к вынужденным посадкам и срывам рейсов; была даже временно прекращена приёмка К-5. Однако к маю 1932 года удалось доработать двигатель, добившись приемлемых характеристик. Это подтвердил перелёт К-5 Закавказского управления ГВФ с двигателем М-15 из Тбилиси в Пятигорск через Большой Кавказский хребет 25 июня 1933 года. Маршрут проходил на высоте 4500 м, время в пути составило 2 часа 30 минут. Но к этому времени М-15 уже давно не выпускался, т.к. ещё 5 августа 1931 года вышло постановление Реввоенсовета СССР о сокращении количества типов авиамоторов в серийном производстве.

Двигатель М-15 устанавливался на самолетах К-5, опытных образцах И-5, предлагался для установки на И-4.

Модификации:М-15 — первоначальный вариант. Изготовлено 2 экземпляра.2М-15 (М-15 облегченный) — второй вариант конструкции. Усилены головки цилиндров, установлены новые клапана. Выпускался серийно под наименованием М-15.М-15а — усовершенствованный проект модификации М-15 с мощностью 500 л.с. и весом 400 кг. Разработка этого варианта планировалась в начале 1931 года, но фактически работы не велись.М-26 — 7-цилиндровый двигатель мощностью 270/300 л.с., унифицированный с М-15. В 1931-1933 годах выпущено 445 экз.

Условное обозначение двигателя: М-15Рабочий объем, л: 27,02Степень сжатия: 5,4Масса мотора, кг: 420Взлетный режим-мощность, л.с.: 660-частота вращения, об/мин: 2050Номинальный режим-мощность у земли, л.с.: 450-мощность на высоте 2400 м, л.с.: 490Номинальные удельные параметры-удельная масса, кг/л.с.: 0,93-литровая мощность, л.с./л.: 16,70

1.К-5 с двигателем М-15.1.К-5 с двигателем М-15.

Пассажирский самолет К-5 с двигателем М-15.

2.Третий опытный И-5 (ВТ-13) с двигателем М-15.2.Третий опытный И-5 (ВТ-13) с двигателем М-15.

Третий опытный истребитель И-5 (ВТ-13) с двигателем М-15.

.

.

Список источников:В.Р.Котельников. Отечественные авиационные поршневые моторы.Сайт «Уголок неба». 2004 г. страница: «Поршневой звездообразный двигатель с воздушным охлаждением М-15».

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

М-15 (двигатель) - это... Что такое М-15 (двигатель)?

Производитель: Годы производства: Тип: Объём: Ход поршня: Количество цилиндров: Диаметр цилиндров: Компрессор: Система охлаждения:
М-15
завод №24 (Москва)
1926—1931
9-цилиндровый, звездообразный, четырёхтактный
Технические характеристики
27,02 л
170 мм
9
150 мм
ПЦН
воздушная
Размеры

М-15 — советский авиационный поршневой двигатель, один из первых советских авиадвигателей с приводным центробежным нагнетателем (ПЦН).

Предназначался для истебителей. Проектировался на московском заводе ГАЗ №2 «Икар» под руководством А.А. Бессонова и Н.П. Островского с октября 1926 г. По заданию мотор должен был являться аналогом американского двигателя Пратт-Уитни "Хорнет". Но копией "Хорнета" М-15 не являлся: в нём было немало оригинальных конструкторских решений. 1 июня 1930 г. модификацию двигателя 2М-15 приняли на вооружение под наименованием М-15. Двигатель серийно выпускался заводом №24 (Москва) с начала 1931 г. Выпущено 406 экземпляров. Из-за низкой надежности М15 в военной авиации был вытеснен двигателем М-22.

Модификации

Применение

Двигатель М-15 устанавливался на самолетах К-5, И-5, предлагался для установки на И-4

Литература

Ссылки

dik.academic.ru


Смотрите также