Сегодняшняя статья посвящена одному из самых распространённых «заболеваний» Volkswagen Touareg и Multivan с двигателем 2,5TDI. Проблема у этого двигателя конечно же не одна, но эта пожалуй из тех которые можно отремонтировать без замены двигателя и с гарантией что она снова не возникнет позднее.
Эту статью мы написали для того, чтобы каждый столкнувшийся с этой проблемой автовладелец понял с чем имеет дело и не потратил свои деньги впустую.
Сначала, владелец автомобиля, начинает слышать какой-то посторонний звук, лишь ненамного отличающийся от нормальной работы мотора и лишь при наборе скорости, то есть при увеличении оборотов под нагрузкой. Потом этот звук становится всё ощутимее, пока не переходит в глухие удары, которые отдаются в воздушный фильтр.
Любой, мало мальски понимающий в работе двигателя, мастер сразу и однозначно поставит диагноз - прогорел один или несколько впускных клапанов. Но это не так.
Вскрытие покажет, что все клапана целые, и головку блока цилиндров подняли зря, так что можете сразу поверить на слово и не заниматься бесполезной работой с переборкой ГБЦ и притиркой клапанов. Всё будет видно, как только Вы вскроете клапанную крышку и поднимите распредвал.
2-3 гидрокомпенсатора будут протёрты до дыр и ещё 2-3 будут продавлены распредвалом.
Посмотрите на фото, как это бывает.
Соответственно и кулачки распредвала, протёршие гидрокомпенсаторы до дыр, находятся в плачевном состоянии.
Конечно же для них не могло пройти безнаказанно, трение по поверхности далёкой от зеркальной. В среднем кулачки стираются на 1,2-1,5 мм. Что приводит к неполному открытию клапана, в комплекте с продавленной поверхностью это имеет в результате только 30% необходимого воздуха поступает в цилиндр.
Сгорание происходит неправильно, отсюда и звук детонации который слышен в воздушном фильтре. Ниже на фото можно увидеть 2 распредвала с 2 совершенно разный автомобилей с одинаковыми проблемами, разве что кулачки стираются на разных цилиндрах, но итог одинаков.
Далее можно бы было и закончить статью, так как метод и средства для проведения ремонта очевидны для любого механика, но это не все. Как показала практика, простая замена повреждённых элементов не принесёт положительных результатов. В самом деле, заменив распредвал, вкладыши распредвала, гидрокомпенсаторы, шайбу с алмазным напылением и ещё кучу всего, необходимого по регламенту проводимых работ, Вы достигнете лишь временного успеха.
Запустив двигатель распредвал снова начнёт съедать поверхность гидрокомпенсаторов и стирать свои кулачки. Ремонт стоимостью в 60-80 тыс рублей окажется напрасным, так как через 5-6 тыс.км Вы снова услышите до боли знакомый звук из воздушного фильтра. И тут многие начинают ломать голову и опускать руки - почему же так произошло.
Мы уже писали, что нам интересны случаи, когда сталкиваешься с заводской недоработкой. И интересно такие проблемы решать. Так почему же так происходит? Вот Вам один очень простой и вместе с тем глобальный ответ.
В 95% всех поломок в двигателе виновно масляное голодание. Где-то изнашивается масляный насос, где-то забиваются масляные каналы нагаром и масляными отложениями, где-то масло начинает сливаться не достигая потребителей, где-то из-за неплотностей масляный насос не может закачивать масло в полном объёме, где-то просто вытекло масло через сальник и его просто не осталось в поддоне.
В данном двигателе всё то же самое, не поступает масло в должном количестве и смазка кулачка распредвала и поверхности гидрокомпенсатора отсутствует. Но как же так?
Ну не могли же немцы так опростоволоситься и как же так получилось что новый мотор с завода проездил 200 тыс.км, а после ремонта всего 4 - 5 тыс. км? А вот тут как раз и есть проблема с масляным голоданием.
Конструкция клапанной крышки такова, что внутри на ней есть маслоотбойник.
Смазка поступает равномерно из масляной системы только на кулачки распредвала нажимающие на коромысла насос-форсунок и далее масло с этих кулачков отлетает и бьётся о маслоотбойник. Предполагается, что ударившись о маслоотбойник, масло разобьётся на мелкие капли, которые и будут смазывать поверхность гидрокомпенсаторов и уже по смазанной поверхности будут работать кулачки распредвала.
В идеале так оно и есть, но со временем производительность масляного насоса падает и уже недостаточное количество масла и с меньшей силой летит и разбивается о поверхность маслоотбойника. И самое главное - маслоотбойник расположен так, что если до него долетают капли но не разбиваются, масло просто стекает в поддон не смазывая ничего.
Особенно это критично на холостых оборотах. В конце концов ситуация становится такова, что до 1 500 оборотов в минуту гидрокомпенсаторы вообще не смазываются, а учитывая что у мотора 174 лошадиные силы и он прекрасно тянет машину и на 1 200 оборотов. Дальше хуже.
Протираются гидрокомпенсаторы не бесследно. Во что превращается металл от постоянного трения-в стружку. И куда попадает эта стружка-в поддон, а потом и масляный насос, тем самым окончательно его добивая. Но как же так, ведь есть датчик давления масла и он бы обязательно заморгал если бы была потеря давления в масляной системе.
Правильно, и это ещё одна страшная тайна всех автопроизводителей. Ведь этот датчик не показывает давление-это датчик аварийного давления и он срабатывает лишь тогда когда давления практически нет. Вот почему раньше устанавливалось на приборной панели табло с данными о реальном давлении на текущий момент? Так всё просто - теперь это невыгодно, лучше дождаться когда мотор практически «ляжет» чтобы в конце моргнуть маслёнкой и ….
Так вот датчик давления срабатывает при давлении менее 0,75 бар, хотя на холостом ходу в прогретом состоянии давление должно быть 1,2-1.4 бар или хотя бы минимально 1,0 бар. Опять же, основываясь на нашу статью, можно в список необходимых для ремонта запчастей добавить ещё и масляный насос и спать спокойно, но не тут-то было.
Как уже указано выше, масляное голодание может быть по разным причинам и поиск утечки может быть бесконечно долгим и скорее всего безрезультатным, но не менять же целиком мотор. Есть возможность изменить ситуацию и произведя небольшую доработку, сделать смазку трущихся деталей принудительной.
Сразу скажу, что это не наше ноу-хау и присваивать себе чужую идею мы не будем, но даже зная принцип необходимых работ крайне тяжело всё это произвести без подготовки. Ограниченность пространства между клапанной крышкой и непосредственно бугелями распредвала создают массу сложностей.
Суть идеи такова, что создаётся некая ванна в которую попадает масло и из которой непосредственно на каждый кулачок распредвала и поверхность каждого гидрокомпенсатора стекает масло, что обеспечивает должную смазку на низких оборотах, ну а на высоких там висит масляный туман. На данный момент у первооткрывателя этой идеи машина прошла более 80 тыс.км и нареканий пока нет.
Конечно же свои секреты мы не раскрываем, но всякий кто столкнулся с подобной проблемой и не желает её повторения может приехать в наш автосервис и мы модернизируем двигатель, наряду с тем ремонтом, который и так надо производить.
P.S. В скором будущем мы попытаемся в масляную систему установить дополнительный прибор с выведением на приборную панель цифрового указателя давления масла в реальном времени. Посмотрим как эта техника себя зарекомендует и посвятим этому отдельную статью.
www.kapot34.ru
Конвейерный выпуск двигателей ВАС начался в 2003 году. Создатели поспешили использовать в агрегате несколько передовых на тот момент технологий, что вызвало к нему двоякое отношение специалистов. По мнению одних – bac вышел довольно удачным, другие же, напротив, назвали его одним из самых проблемных моторов Volkswagen.
Рядный 5-цилиндровый двигатель bac 2.5 дизель оснащен алюминиевым блоком цилиндров. Достичь высоких динамических показателей мотору удалось за счет применения разработчиками ряда передовых технологий и систем, среди которых:
Изначально разработчики создавали двигатель bac на Туарег, но с ним также превосходно себя чувствовали Фольксваген Мультивен и Транспортер.
Работа силового агрегата ВАС обеспечивается специфической помпой, которая и стала одной из главных проблем агрегата, поскольку пропускает антифриз в моторное масло. Подобная смесь негативно влияет на продуктивность мотора, а именно на мощность.
Еще одна утечка, которая может иметь место и существенно снижать производительность агрегата, это попадание солярки в моторное масло. Такая неисправность приводит к выходу из строя форсунок. Устранить неисправности можно за счет замены деталей, а также регулярного контроля за их состоянием.
Еще одна опасность кроется в осыпающемся покрытии стенок цилиндров блока двигателя bac 2.5 дизель. Купить только одни новые цилиндры для восстановления работоспособности мотора будет недостаточно. Потерявшему компрессию из-за потери специального напыления силовому агрегату потребуется либо капитальный ремонт, либо полноценная замена.
На замену вышедшему из строя мотору можно подобрать б/ушный или контрактный агрегат, поскольку заказ нового невозможен. Из-за многочисленных жалоб потребителей в конце 2009 года руководство концерна Фольксваген приняло ответственное решение о полном прекращении производства двигателя bac 2.5. Выпуск по спецзаказу также не выполняется.
Контрактные агрегаты отличаются от б/у более щадящей эксплуатацией и наличием гарантий от продавца. Еще у «контрактников» нет неисправностей, характерных для регулярного применения низкопробных ГСМ, поскольку стандарты качества топлива в западноевропейских странах очень высокие.
Наш ресурс поможет в приобретении контрактного агрегата любой марки, в том числе и bac двигателя. Купить мотор без пробега по РФ можно прямо из дома. Для этого необходимо зайти на наш сайт и заполнить форму заказа, указав в ней марку, модель и год выпуска вашего авто. Опционально можно добавить желаемую комплектацию агрегата и страну ввоза. По умолчанию поставляется «голый» двигатель.Адвигатель
advigatel.ru
Видео от нашего клиента: Работа двигателя BAC после гильзовки (Touareg 2.5TDI)
Друзья! Подписывайтесь на канал, дабы не пропустить важной инфы! http://www.youtube.com/user/passat039?sub_confirmation=1 Мы в КОНТАК...
VW Touareg R5 2.5 TDI BAC Engine start-up and sound
VW Touareg R5 2.5 TDI, 2004, 174 bhp, remapped to just over 200 bhp.
Touareg R5 2.5tdi BAC
Touareg R5 2.5tdi BAC (насос форсунка) 2005г. 163.000км. Картерные газы в пределах нормы. Газораспределительный вал с малым...
Двигатель BAC VW Touareg 2.5 дизель.
Туарег Touareg капитальный ремонт двигателя 2.5 tdi bac часть 2
Volkswagen Touareg 2.5L R5 TDI (BAC; BPE) Engine Repair
Volkswagen Touareg 2.5L R5 TDI (BAC; BPE) Engine Repair.
1 Запуск двигателя двигателя Volkswagen Touareg 2.5 R5 TDI BAC
Первый запуск двигателя Туарег 2 5 турбо после кап ремонта.Один хозяин по заверениям продавца пробег родной...
Туарег капитальный ремонт двигателя 2.5 tdi bac часть 1
BAC двигатель туарега
показано,как слетает покрытие со стенок алюминиевого блока.
food-health-vika.com