Принцип работы системы VVT
Система регулирования фаз предназначена для изменения фаз газораспределения клапанов. Воздух, всасываемый в цилиндры при работе двигателя имеет инерцию, и после окончания такта сжатия продолжает поступать в цилиндр. Если в этот момент задержать закрытие впускного клапана, то в цилиндр поступит больше воздуха, и его наполнение будет более эффективным.
В продолжение статьи об устройстве двигателя джили эмгранд рассмотрим остальные системы и узлы движков 4G15 и 4G18.
CVVT-Система непрерывного регулирования фаз газораспределения.
Система регулирования фаз предназначена для изменения фаз газораспределения клапанов. Воздух, всасываемый в цилиндры при работе двигателя имеет инерцию, и после окончания такта сжатия продолжает поступать в цилиндр. Если в этот момент задержать закрытие впускного клапана, то в цилиндр поступит больше воздуха, и его наполнение будет более эффективным.
Соответственно, чем больше задержка впускного клапана, тем лучше будут характеристики двигателя на высоких оборотах, когда важна именно скорость и количественная составляющая наполнения цилиндров.
Напротив, при более раннем закрытии впускного клапана улучшаются характеристики на низких оборотах.
1. Камера запаздывания
2. Стопорный штифт
3. Камера опережения
4. Лопасть ротора
5. Кронштейн
При нормальных условиях работы масляный насос создает давление моторного масла, подаваемого к электромагнитному клапану системы CVVT. Блок управления управляет клапаном VVT, используя широтно-импульсную модуляцию (ШИМ).
Если ECM требуется отрегулировать механизм CVVT на максимальный угол опережения открытия впускных клапанов, то электромагнитный клапан системы открывается на 100%. В этот момент масло под давлением поступает в камеру опережения, лопасти ротора VVT перемещаются в направлении,противоположном направлению вращения коленчатого вала, и остаются в положении максимального опережения.
На холостом ходу положение механизма VVT остается под углом около 8°. А поскольку угол механического открытия впускного клапана равен 5°, то при работе на холостом ходу впускной клапан фактически открывается на угол 13°.
Аналогично процессу опережения. Только при максимальном запаздывании электромагнитный клапан открывается на 0%. В этот момент масло под давлением поступает в камеру запаздывания, лопасти ротора VVT перемещаются в направлении вращения коленчатого вала, и остаются в положении максимального запаздывания.
1. Привод CVVT
2. Управляющий клапан-соленоид
3. Фильтр управляющего клапана
Режим работы двигателя | Режим работы CVVT | Цель смещения фазы |
Низкая нагрузка и холостой ход | Задержка закрытия впускных клапанов | Устойчивость работы |
Высокая нагрузка, высокая скорость | Задержка закрытия впускных клапанов | Повышение мощности |
Высокая нагрузка, малая скорость | Опережение закрытия впускных клапанов | Повышение крутящего момента |
Средние скорости | Опережение закрытия впускных клапанов | Экономия топлива |
Управление CVVT происходит по команде ЭБУ двигателя на клапан-соленоид. При этом в цикле управления также используются датчик ПКВ и датчик положения распредвала.
Наглядно посмотреть работу CVVT можно на этом видео:
Похожие статьи
www.em-grand.ru
Особенностью CVVT (Continuous variable valve timing) является применение специальной муфты, которая способна по указанию управляющей электроники поворачивать распределительный вал на определённый угол относительно его первоначального положения, тем самым изменяя момент, продолжительность и степень открытия клапанов. Наиболее часто такая система устанавливается на впуске. С повышением оборотов муфта проворачивает вал по ходу вращения, что ведёт за собой более раннее открытие впускных клапанов и, как следствие, лучшее наполнение цилиндров на высоких оборотах. Такая система изменения фаз газораспределения встречается все чаще, так как она наиболее эффективна.
ДВС могут отличаться расположением и количеством распределительных валов. Два основных типа:SOHC – Single Over Head Camshaft – один распределительный вал верхнего расположения;DOHC – Double Over Head Camshaft – два распределительных вала верхнего расположения.Применение двух валов позволяет увеличить количество клапанов в каждом цилиндре.
Чем больше клапанов, тем больше воздуха может поступить в цилиндр, тем больше топлива может сгореть за 1 цикл (повышается мощность и момент).При уменьшении массы клапана, как правило, увеличивается скорость его открытия и закрытия – улучшается наполнение цилиндров (повышается мощность), и уменьшаются механические потери (повышается экономичность).
salecar.pro
Двигатель 1.6 лДвигатель 1.4 лНеисправности двигателя Регулировка зазоров клапанов Проверка компрессии двигателя Снятие брызговиков двигателяЗамена опор двигателяСнятие двигателя Замена приводного ремня Снятие шкива коленвала Замена переднего сальника Снятие крышки цепи ГРМ Замена цепи ГРМ Устройство ГБЦ Снятие крышки ГБЦ, замена прокладкиСистема газораспределенияСнятие распредвала Блок цилиндров Снятие маховика Водяная рубашка блока цилиндров Замена задднего сальника Замена охлаждающей жидкости Замена радиатора Замена вентилятора радиатора Узел контроля температуры воды Замена водяного насоса Замена термостата Замена масла двигателя Замена масляного насоса Замена масляного датчика Снятие поддона картера Замена воздушного фильтра Снятие впускного коллектора Снятие выпускного коллектораЗамена глушителей Топливная система Неисправности топливной системы Система управления двигателем Блок управления двигателем Модуль управления дроссельной заслонкой Коллекторный датчик абсолютного давления Датчик температуры поступающего воздуха Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик положения коленвала Датчик положения распредвала Датчик детонации Кислородный датчик (лямбда зонд)О циркониевом лямбда зондеДатчик давления топливаДатчик положения педали акселератора Замена топливных форсунок Замена клапана продувки адсорбера Клапан управления расходом масла Клапан системы впуска Регулятор давления топлива (устройство и проверка) Замена регулятора давления топлива Система остановки и пуска Система подачи топлива Снятие топливного бака Замена топливного насоса Замена топливного фильтра Замена датчика уровня топливаЗамена топливных трубок Снятие горловины топливного бака Снятие педали газа Снятие топливной рампы Замена ТНВДСистема контроля токсичности ОГ Клапан вентиляции картера PCV Система снижения токсичности топлива Замена адсорбера Крышка-клапан топливного бакаТрансмиссияПодвескаТормозная системаРулевое управлениеКондиционированиеСистема безопасностиКузовЭлектрооборудованиеЭлектросхемы |
Система плавнорегулируемого газораспределения (CVVT) изменяет синхронизацию открытия впускных и выпускных клапанов в сторону опережения или запаздывания по сигналу управления от ЭБУД, формируемому с учетом частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя. Система CVVT позволяет, путем изменения степени перекрытия клапанов, сокращать расход топлива и выбросы (NOx, HC) и улучшать характеристики двигателя за счет уменьшения насосных потерь, внутренней рециркуляции отработавших газов, улучшения стабильности сгорания, а также повышения работы расширения и объемного КПД двигателя. Система состоит из:
Выходящее из регулятора масла системы CVVT моторное масло изменяет угол поворота распределительного вала в направлении вращения коленчатого вала (опережение впускных клапанов/запаздывание выпускных клапанов) или в противоположном направлении (запаздывание впускных клапанов/опережение выпускных клапанов) путем поворота ротора, соединенного с распределительным валом внутри исполнительного механизма поворота распределительного вала. Принцип работы В системе CVVT имеется механизм, поворачивающий лопасть ротора за счет гидравлического усилия, создаваемого моторным маслом в камере опережения или запаздывания, выбираемой регулятором масла.
|
kiaceed2.ru
Насколько точны данные я не знаю
Основная информация
Двигатель Gamma известный как alpha III идет после alpha II. Многие механические компоненты изменились, но EMS (система управления двигателем) такая же как в alpha II. Двигатель Gamma использует EMS Bosch.Ниже указаны основные свойства двигателей Gamma:
1) Обратное расположение впускного, выпускного коллектора- Такой же как в двигателях Theta, впускной коллектор расположен прямо, чтобы улучшить охлаждение и легкость обслуживания.
2) Выступ коленвала смещен на 10 мм- чтобы увеличить момент инерции используется смещение коленвала
3) Алюминиевый блок из литья под высоким давлением- чтобы увеличить жесткость, добавили больше ребер жесткости, и блок цилиндров сделали из алюминия.4) Змеевидный ремень- применяется только один приводной ремень
5) цепь привода газораспределительного механизма- цепь привода газораспределительного механизма вращает впускной и выпускной распредвал в то же время что и theta.
6) CVVT (Continuously variable valve timing ) Система изменения фаз газораспределения- Применяется CVVT Denso. (Beta, gamma, theta CVVT механически такая же самая, но рабочий диапазон другой )
7) Прямой привод клапанного механизма- Применяется тип клапанного механизма MLA (Mechanical Lash Adjuster) - механический регулятор зазора
Пластиковый впускной коллектор- профильная форма оптимизирована для увеличения вращающего момента во всем диапазоне RPM (оборотов в минуту)- так как изменился материал (пластик вместо алюминия), сопротивление воздуха уменьшилось, таким образом увеличилась мощность и вращающий момент
9) Выпускной коллектор из нержавеющей стали- Применен выпускной коллектор из нержавеющей стали, чтобы препятствовать быстрому охлаждению отработанных газов.
Клапанный механизм
1) газораспределительный механизм - - тип : крыльчатка - угол: 50⁰ (позднее/раннее зажигание) -обычное использование газораспределительного механизма (альфа, бета, тета)
2) Привод механизма газораспределения -цепь механизма газораспределения (втулочная цепь с шагом 8 мм) -натяжной ролик с храповым механизмом
3) распределительный вал -вес 1.700 кг -вогнутый распредвал
4) Кулачок -беспрокладочный механический кулачок (БМК)
Цепь привода газораспределительного механизма -использование малошумных цепей позволило снизить шум от сцепления и удара цепи -усиление газораспределительной цепи сохраняет мощность и улучшает звук двигателя -срок службы можно увеличить, заменив газораспределительную цепь -крутящий момент на малых и средних скоростях, а также улучшение потребления топлива улучшены за счет использования регулируемого газораспределительного механизма
Методика монтажа цепи газораспределительного механизма и автоматического натяжителя 1) Расположите полукруглый ключ на зубчатом колесе коленвала на горизонтали на блоке цилиндров, центрируя по мертвой точке первого цилиндра.
2) Совместите метку верхней мертвой точки распредвала впрыска/выхлопа с верхней поверхностью головки блока цилиндров. (На поверхности распредвала есть 2 метки. «_» - метка верхней мертвой точки. «●» - метка газораспределительной цепи).
3) Вращайте газораспределительную цепь до тех пор, пока не совместите метку «●» на зубчатом колесе с серединой окрашенного звена газораспределительной цепи.
4) Совместите метку на распределительном вале газораспределения с серединой окрашенного звена цепи газораспределения.
5) Установите направляющую втулку газораспределительной цепи (А)
6) Установите направляющую втулку газораспределительной цепи (Б)
7) Установите натяжитель, зафиксировав его с помощью фиксаторной шпильки и утопив его до упора.
Удалите фиксирующую шпильку и проверьте правильность монтажа газораспределительной цепи.
9) Проверните коленвал на два оборота и снова проверьте метку на газораспредели-тельной цепи (снова сделайте отметку).
soul-club.in.ua