ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Электродвигатели СТД. Двигатель стд


Электродвигатели СТД

Электродвигатели СТД относятся турбоскоростным синхронным видам трехфазного тока с частотой от 50 до 60 Гц. Мощность, как правило, варьируется в пределах от 630 до 12500 кВт. Электродвигатели СТД предназначены для привода в действие: газовых нагнетателей, генераторов, насосов, компрессоров, воздуходувок и других механизмов с быстрым ходом.

Условия эксплуатации электродвигателей СТД

Использовать данную модель электродвигателей можно в регионах с умеренным или тропическим климатом. Слишком сильное повышение или понижение температур может негативно сказаться на частях двигателя СТД, что вызовет его повреждение и сгорание раньше положенного времени. Если Вас интересует эксплуатация во взрывоопасных помещения, тогда стоит выбрать аналогичный двигатель, но с маркировкой СТДП – шансов его возгорания будет значительно меньше, да и сама модель предназначена для эксплуатации в экстремальных условиях.

Охлаждение электродвигателей, имеющих замкнутый цикл вентиляции, осуществляется вмонтированными внутрь воздухоохладителями, которые, как правило, работают на морской или пресной воде. Выход нагретого воздуха происходит через жалюзи, имеющиеся в корпусе статора.

Электродвигатели серии СТД имеют возбуждение, осуществляющееся от тиристорных возбудителей, относящихся к серии ВТЕ 10-315 или от бесщеточных серии БВУ. Комплектация зависит от желаний заказчика, поэтому может варьироваться. Стандартная содержит: возбудительное устройство, фундаментную арматуру, запасные части к возбудителю, монтажные приспособления, электронагреватели для моделей тропического исполнения, инструкцию по эксплуатации, которую обязательно нужно прочесть до запуска, а не по факту выхода из строя.

Турбодвигатели соответствуют ГОСТ 183-74 и требованиям индивидуального заказчика. Купить или отремонтировать турбодвигатель Вы можете в нашей компании. У нас демократичные цены, высокий уровень обслуживания и поддержки клиентов, поэтому нам доверяют тысячи клиентов.

Просмотров: 1690

Дата: Воскресенье, 15 Декабрь 2013

www.rosdiler-electro.ru

Электродвигатель станка СТД 120 - разборка, диагностика :: АвтоМотоГараж

Потихоньку начинаем разбирать станок. Поскольку планируется полная модернизация станка, то для начала нужно разобраться с состоянием электромотора. То, что на нём отсутствует шкив нам не принципиально, так как для новой модификации станка в планах выточить новые шкивы под поликлиновидный ремень. Но вот то, что вал мотора практически не вращается, это в последствии может стать проблемой. И дело даже не в самих подшипниках, больше волнует состояние обмоток, которые могли сконюздрица от плохого охлаждения (на двигателе аж пять слоёв краски) и затруднённого пуска (из-за плохого вращения подшипников). Ладно, разберём мотор - увидим.

motor_aol21-2-dismantling_01.jpg

Демонтируем двигатель со станка.

motor_aol21-2-dismantling_02.jpg

Внешне состояние мотора не вызывает каких-либо вопросов (или ответов).

motor_aol21-2-dismantling_03.jpg

Информационная табличка закрашена в несколько слоёв краски. Пошёркав её немного наждачной бумагой можно идентифицировать агрегат.

motor_aol21-2-dismantling_04.jpg

Электродвигатель АОЛ21-2, ЗФ, 50Гц, 400 Вт, 2800 об/мин., статор: треугольник/ звезда, 220В/380В, КПД 72% 1986г.

Теперь будем разбирать сам мотор. Снимаем защитный кожух вентилятора охлаждения. Демонтируем вентилятор. Далее, откручиваем два винта стягивающие крышки из алюминиевого сплава. После этого, аккуратно, через деревянную поставку, вместе с одной из крышек выбиваем вал ротора. Теперь противоположная крышка с корпуса мотора просто снимается, а вторую крышку с выбитого вала ротора демонтируем при помощи съёмника. В завершении откручиваем основание подставку и снимаем защитный кожух электроконтактов. Двигатель разобран.

motor_aol21-2-dismantling_05.jpg

Худшие опасения подтвердились. Одна из трёх обмоток с обгоревшей изоляцией. Прозвонив обмотки тестером поставил итоговый диагноз. Двигатель либо подлежит перемотке, либо замене.

motor_aol21-2-dismantling_06.jpg

Начнём с рассмотрения варианта перемотки обмоток электродвигателя.

Статьи по восстановлению станка:

Приобретение токарного станка по дереву стд-120м 

Электродвигатель станка СТД 120 - разборка, диагностика эта статья

Разборка узлов и агрегатов станка СТД-120м

Токарный станок СТД 120 – покраска

Сборка СТД 120 - станина, задняя бабка

Новый электродвигатель станка СТД 120 - переборка, покраска

Частотный преобразователь VACON. Распаковка, настройка, тесты.

Точим шкив для поликлиновидного ремня

Сборка СТД-120м - передняя бабка

Столешница для токарного станка СТД-120м

 

automotogarage.ru

СТД-1600-2УХЛ4

Исполнение: на лапах (IM1...1, IM1...2)фланец (IM3...1, IM3...2)комбинированное (IM2...1, IM2...2)

Габаритные размеры, мм

Двигатель
СТД-1600-2УХЛ4

Установочные и присоединительные размеры, мм

Габаритные размеры, мм

Двигатель
СТД-1600-2УХЛ4

Установочные и присоединительные размеры, мм

Габаритные размеры, мм

Двигатель
СТД-1600-2УХЛ4

Установочные и присоединительные размеры, мм

www.ruselprom.ru

СТД-6300-2УХЛ4

Исполнение: на лапах (IM1...1, IM1...2)фланец (IM3...1, IM3...2)комбинированное (IM2...1, IM2...2)

Габаритные размеры, мм

Двигатель
СТД-6300-2УХЛ4

Установочные и присоединительные размеры, мм

Габаритные размеры, мм

Двигатель
СТД-6300-2УХЛ4

Установочные и присоединительные размеры, мм

Габаритные размеры, мм

Двигатель
СТД-6300-2УХЛ4

Установочные и присоединительные размеры, мм

www.ruselprom.ru

СТД-1250-2УХЛ4

Исполнение: на лапах (IM1...1, IM1...2)фланец (IM3...1, IM3...2)комбинированное (IM2...1, IM2...2)

Габаритные размеры, мм

Двигатель
СТД-1250-2УХЛ4

Установочные и присоединительные размеры, мм

Габаритные размеры, мм

Двигатель
СТД-1250-2УХЛ4

Установочные и присоединительные размеры, мм

Габаритные размеры, мм

Двигатель
СТД-1250-2УХЛ4

Установочные и присоединительные размеры, мм

www.ruselprom.ru

Новый электродвигатель станка СТД 120

Ещё пять месяцев назад, мы занялись вопросом ремонта силового агрегата токарного станка. Для этого отобрали пару компаний по ремонту электродвигателей. После подготовили и направили в их адрес запрос на расчёт стоимости восстановления сгоревших обмоток. Удивительно, но никто не откликнулся. Похоже, что интереса в перемотке двигателей малой мощности нет. Или возможно, что просто так совпало? Работ по станку много поэтому пришлось ремонт мотора отложить на неопределённый срок. Время шло, процесс реставрации инструмента набирал темп. После того как уже стали вырисовываться новые черты станка, нужно было приниматься за решение вопроса с электродвигателем. Самостоятельно рассчитав стоимость перемотки электродвигателя, решил посмотреть может, стоит купить мотор, бывший в употреблении. Начал изучать предложения «интернет-барахолок» и съездил на блошиные рынки. На блошиных рынках некоторые «бизнесмены» крайне оторваны от реалий жизни и задирают цены до уровня новых вещей, на которые к тому же даётся гарантия производителя. А тут что случилось, не найдёшь его и ничего не предъявишь. Но это не единственная причина отказа покупки двигателя на рынке, просто большая часть их была маломощна или не подходила по скорости вращения вала. Пришлось мониторить «интернет-барахолки». В итоге мотор добыл через профильный форум по аналогичным станкам. Договорились с продавцом, наконец-то через неделю коробочка лежала у нас на столе. Цена вопроса даже с учётом доставки из Ульяновска получилась ниже стоимости ремонта сгоревшего мотора.

motor_airm63b2u2_01.jpg

Вскрываем коробку. Не каждый раз можно видеть внутреннюю качественную защиту присылаемого товара. Здесь всё на высшем уровне. Товар полностью проложен пенопластом.

motor_airm63b2u2_02.jpg

Извлекаем двигатель из коробки. Это больше похоже на конструкцию какого-то настольного точила, не хватает только оснастки на валу. Кстати про вал! Цена на двигатель, возможно, была низкой из-за самого кончика вала, там, где и устанавливается оснастка. Его зачем-то укоротили, потом пытались протачивать (судя по проточке это был напильник, который сделал на валу «яму»), а в конечном итоге торец вала подзабили керном. То, что вал был обрезан, это мы знали, но то, что есть ещё сюрпризы, это открыли для себя позже, при осмотре. Будем вал лечить.

motor_airm63b2u2_03.jpg

Долго не думая, откручиваем крышку электрических контактов и отсоединяем клеммы.

motor_airm63b2u2_04.jpg

Далее демонтируем мотор от импровизированной станины и приступаем к детальному осмотру. Кроме вала и непонятного заводского лакокрасочного покрытия пока ничего не выявлено. Краска местами сходит после проведения ногтём. Это не страшно, так как всё равно детали под покраску.

motor_airm63b2u2_05.jpg

Приступаем к полной разборке электродвигателя. Очередная ревизия выявила отвалившиеся балансирные груза ротора, не качественное литьё и погрешности в намотке провода. Если информация будет полезной, то в конце статьи приведу данные о модели изделия, стране изготовления и факты изъянов.

motor_airm63b2u2_06.jpg

Переходим к восстановлению вала ротора. Кончик удлиним при помощи небольшого сегмента, его зафиксируем при помощи электросварки. Далее, сваренную конструкцию обработаем на токарном станке. Итак, начинаем процесс ремонта: устанавливаем в токарный патрон подходящую заготовку и протачиваем её, оставляя запас около миллиметра на итоговую чистовую обработку.

 

Для того чтобы уверенно прижать ремонтируемые детали и соосно их отцентрировать, в заготовке сделаем специальное сверление центровочным сверлом.

motor_airm63b2u2_07.jpg

После изготовления дополнительного элемента, можно устанавливать ротор электродвигателя в токарный патрон. Его фиксируем с минимальными биениями. Точность по биению, которую мне удалось добиться составило восемь сотых миллиметра.

motor_airm63b2u2_08.jpg

Теперь при помощи люнета создаём ротору вторую точку опоры. Эту роль на себя примет один из подшипников ротора. Так как сварочные работы будем проводить непосредственно в токарном станке, то его нужно защитить от разбрызгивания металла.

motor_airm63b2u2_09.jpg

Станину и прилегающие детали защитим при помощи толстой джинсы.

motor_airm63b2u2_10.jpg

Процесс сварки деталей завершён.

motor_airm63b2u2_11.jpg

Теперь выполняем чистовую проточку вала.

motor_airm63b2u2_12.jpg

Финальной задачей по ремонту вала является сверление отверстия диаметром пять миллиметров и нарезания резьбы М6. После этого сразу приступаем к профилактике подшипников ротора. Их зачем-то смазали (не на заводе) графитной смазкой, что категорически запрещено делать в электродвигателях. Запрет объясняется электропроводностью смазки. Кому же уже имеются следы её утечки. Итак, снимаем защитную вставку и промываем подшипники.

motor_airm63b2u2_13.jpg

Чтобы упростить процедуру помещения в подшипник смазывающего материала, задействуем медицинский шприц.

motor_airm63b2u2_14.jpg

Так же на ротор ещё необходимо установить балансировочные грузики, найденные ранее внутри двигателя.

motor_airm63b2u2_15.jpg

Работы по ротору завершены: подшипники смазаны, грузики установлены, посадочное место на валу восстановлено.

motor_airm63b2u2_16.jpg

Следующим шагом мы принимаемся за муторную работу по подготовке двигателя к покраске. Пожалуй, это самый долгий процесс из всех которые проводили с этим агрегатом.

motor_airm63b2u2_17.jpg

Все детали покрашены, подобран новый крепёж и даже выточен шкив. Про изготовление шкива и расчёт его диаметра можно почитать в статьях: Расчёт диаметров шкивов ремённой передачи. Онлайн калькулятор. и Точим шкив для поликлиновидного ремня.

motor_airm63b2u2_18.jpg

Приступаем к сборке электродвигателя. Первым делом установим фронтальную крышку на подшипник ротора и напрессуем шкив для привода ремней.

motor_airm63b2u2_19.jpg

Ротор с передней крышкой установлен.

motor_airm63b2u2_20.jpg

Переходим к установке задней крышки двигателя.

motor_airm63b2u2_21.jpg

Далее установим охлаждающую крыльчатку и защитный кожух.

motor_airm63b2u2_22.jpg

Крыльчатку будем напрессовывать на вал при помощи большой струбцины и небольшой проставки.

motor_airm63b2u2_23.jpg

После установки кожуха готовим к монтажу детали коммутационной коробки электродвигателя.

motor_airm63b2u2_24.jpg

На этом сборка силового агрегата завершена.

motor_airm63b2u2_28.jpg

motor_airm63b2u2_27.jpg

Подведём итоги. Тип двигателя АИРМ63В2У2 сделан в Украине. Мотор производства 2000 года. Что было выявлено в ходе профилактики: - отвалившиеся груза балансировки ротора; - много погрешностей при литье деталей корпуса;- укладка витков проволоки оставляет желать лучшего, операция выполнена небрежно имеются загибы витков при стягивании обвязочным шнуром; - лакокрасочное покрытие очень странное, удалить его обычным средством для снятия старой краски было затруднительно. При нанесении жидкости, краска не сворачивалась, а превращаясь в субстанцию похожую на кисель. Которую в последствии было трудно удалить. В связи с этим сам корпус двигателя очищался от краски механическим способом.

motor_airm63b2u2_29.jpg

motor_airm63b2u2_30.jpg

В следующей части работ мы перейдём к подбору и приобретению частотного преобразователя.

P.s. Восстановить оригинальный двигатель станка желание есть. Выбрасывать или сдавать его в металл не будем. Компаниям, которые хотят помочь нам в ремонте агрегата пишите, мы готовы в этом направлении посотрудничать.

Статьи по восстановлению станка:

Приобретение токарного станка по дереву стд-120м 

Электродвигатель станка СТД 120 - разборка, диагностика

Разборка узлов и агрегатов станка СТД-120м

Токарный станок СТД 120 – покраска

Сборка СТД 120 - станина, задняя бабка

Новый электродвигатель станка СТД 120 - переборка, покраска эта статья

Частотный преобразователь VACON. Распаковка, настройка, тесты.

Точим шкив для поликлиновидного ремня

Сборка СТД-120м - передняя бабка

Столешница для токарного станка СТД-120м

 

automotogarage.ru

Электродвигатель синхронный СТДМ мощностью 630-2000 кВт

Весь каталог - электродвигатели синхронные двигатель СТДМ мощностью 630-1000 кВт

Основные технические характеристики двигателя СТДМ

Турбовигатели синхронные СТДМ предназначены для привода компрессоров, газовых нагнетателей, насосов, воздуходувок и прочих быстроходных механизмов, эксплуатирующихся в невзрывоопасной среде в закрытых помещениях в условиях умеренного климата. Питание турбодвигателей синхронных СТДМ мощностью 630-2000 кВт осуществляется от сети переменного трехфазного тока частотой 50 Гц.

Конструктивное исполнение по способу монтажа - IM 7211, IM 7311. Способ охлаждения представляет собой замкнутый цикл вентиляции – ICW37A71; разомкнутый цикл вентиляции – IC31. Для электродвигателей с замкнутым циклом вентиляции применяется воздушная система охлаждения имеющая встроенные воздухоохладители, работающие на пресной воде, по согласованию с изготовителем, могут использоваться воздухоохладители на морской воде. Для двигателей с разомкнутым циклом вентиляции применяется воздушная система охлаждения, выброс нагретого воздуха производится через жалюзи в корпусе статора. Система возбуждения - от цифровых тиристорных систем возбуждения СТСН, или по заказу, от тиристорных аналоговых возбудителей серии ВТЕ10-315. Пуск двигателя прямой или реакторный, в зависимости от величины маховых моментов приводимых механизмов. Возможны частотные пуски двигателей от тиристорных частотных преобразователей (пускового тиристорного устройства)– по согласованию с изготовителем. Степень защиты: замкнутый цикл вентиляции – IР44; разомкнутый цикл вентиляции – IР22. Номинальный режим работы электродвигателя СТДМ: S1. Двигатели изготавливаются в соответствии с ГОСТ 183-74 и индивидуальными техническими требованиями заказчика. В комплект поставки входит двигатель, датчик реле уровня, фундаментная арматура, аппаратура теплоконтроля, монтажные приспособления, эксплуатационная документация, запасные части. По запросу заказчика электродвигатель может быть укомплектован устройством плавного пуска УПП-ВВ, возбудительным устройством, преобразователем частоты ПЧ-ВВ.

Двигатели мощностью 630-1000 кВт выпускаются на двух подшипниках скольжения с кольцевой смазкой, двигатели мощностью 1250-2000 кВт выпускаются на двух стояковых подшипниках скольжения с принудительной смазкой под давлением.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры синхронных двигателей СТДМ мощностью 630-1000 кВт, с замкнутым циклом вентиляции

размеры электродвигателя СТДМ мощностью 630-1000 кВт, с замкнутым циклом вентиляции

Габаритные, установочные и присоединительные размеры синхронных двигателей СТДМ мощностью 630-1000 кВт, с разомкнутым циклом вентиляции

размеры электродвигателя СТДМ мощностью 630-1000 кВт, с замкнутым циклом вентиляции

Название

Размеры двигателей с разомкнутым циклом вентиляции, мм

 Масса, кг, не более

 L30

 L1

 L46 L47

 L14

 L15

 L18

 L31

СТДМ-630-2Р УХЛ4

2720

170

925

925

1000

2510

190

3800

СТДМ-800-2Р УХЛ4

2770

950

950

1025

2560

4000

СТДМ-1000-2Р УХЛ4

2910

210

1000

1000

1075

2660

4500

СТДМ-1250-2Р УХЛ4

3050

1050

1050

1420

2765

225

6000

СТДМ-1600-2Р УХЛ4

3150

1100

1100

1470

2865

6200

СТДМ-2000-2Р УХЛ4

3255

250

1150

1150

1520

2965

190

6600

Габаритные, установочные и присоединительные размеры синхронных двигателей СТДМ мощностью 1250-2000 кВт, с замкнутым циклом вентиляции

размеры электродвигателя СТДМ мощностью 1250-2000 кВт, с замкнутым циклом вентиляции

Габаритные, установочные и присоединительные размеры синхронных двигателей СТДМ мощностью 1250-2000 кВт, с разомкнутым циклом вентиляции

размеры электродвигателя СТДМ мощностью 1250-2000 кВт, с разомкнутым циклом вентиляции

Наименование

Размеры двигателей с разомкнутым циклом вентиляции, мм

 Масса, кг, не более

 L30

 L1

 L46 L47

 L14

 L15

 L18

 L31

СТДМ-630-2З УХЛ4

2720

170

925

925

1000

2510

190

4400

СТДМ-800-2З УХЛ4

2770

950

950

1025

2560

4600

СТДМ-1000-2З УХЛ4

2910

210

1000

1000

1075

2660

5000

СТДМ-1250-2З УХЛ4

3050

1050

1050

1420

2765

225

6400

СТДМ-1600-2З УХЛ4

3150

1100

1100

1470

2865

7000

СТДМ-2000-2З УХЛ4

3255

250

1150

1150

1250

2965

190

7500

Основные технические характеристики синхронного турбодвигателя СТДМ

Название

Мощность, кВт

Напряжение от, В 

Частота вращения, об/мин

КПД, %

Масса, кг

 СТДМ-630-2З УХЛ4

630

 6000; 10000

3000

95,7

4400

 СТДМ-630-2Р УХЛ4

630

 6000; 10000

3000

95,7

3800

 СТДМ-800-2З УХЛ4

800

 6000; 10000

3000

95,9

4600

 СТДМ-800-2Р УХЛ4

800

 6000; 10000

3000

95,9

4000

 СТДМ-1000-2З УХЛ4

1000

 6000; 10000

3000

96,1

5000

 СТДМ-1000-2Р УХЛ4

1000

 6000; 10000

3000

96,1

4500

 СТДМ-1250-2З УХЛ4

1250

 6000;10000

3000

96,5

6400

 СТДМ-1250-2Р УХЛ4

1250

 6000; 10000

3000

96,5

6000

 СТДМ-1600-2З УХЛ4

1600

 6000; 10000

3000

96,7

7000

 СТДМ-1600-2Р УХЛ4

1600

 6000; 10000

3000

96,7

6200

 СТДМ-2000-2З УХЛ4

2000

 6000; 10000

3000

96,9

7500

 СТДМ-2000-2Р УХЛ4

2000

 6000; 10000

3000

96,9

6600

 

Каталог - электродвигатели синхронные

 

При оформлении заказа обеспечивается доставка оборудования по всей России (полный список регионов России)

Доставка по всей России

Многолетний опыт работы на рынке электротехнического оборудования, сотрудничество с заводами-изготовителями, а также наличие продукции на наших складах, позволяет осуществлять покупку и доставку электрооборудования и комплектующих в кратчайшие сроки. Специалисты компании «СпецЭлектро» помогут найти оптимальное решение по техническим характеристикам, цене и времени доставки электродвигателя или оборудования для Вашей задачи. Наши специалисты подберут замену для устаревшей серии оборудования и ответят на все интересующие Вас вопросы, помогут купить электродвигатель и подходящее вам оборудование.

Купить электрооборудование с доставкой - это просто!

При покупке электрооборудования, компания обеспечит постгарантийное обслуживание

se33.ru


Смотрите также