Гражданский, Пассажирский, Дальнемагистральный Самолеты
Производитель: Airbus S.A.S., Европейский Союз
ДополнительноAirbus А380 — самый большой самолет концерна Airbus и самый большой пассажирский самолет в мире.
Его высота — 24.1 метра, длина 73 метра, а размах крыльев 79.8 метра. Этот двупалубный лайнер способен переносить до 555 пассажиров в стандартной компоновке на расстояние до 15 000 километров. В чартерной компоновке лайнер может перевезти до 853 пассажиров.
Создавались пассажирские модификации: A380-800 (555 мест), укороченный A380-700 на 480 мест, и удлиненный A380-900 на 656 мест. Разрабатывалась также грузовая модификация A380F, способная перевозить грузы общим весом до 150 тонн на расстояние до 10 400 километров. В июне 2017 года была представлена новая модификация, A380plus, с усовершенствованным крылом, меньшим потреблением топлива и большей дальностью полета.
Разработка началась в 1994 году под кодом A3XX. Первый полет лайнер совершил 27 апреля 2005 года, первый полет с пассажирами из Сингапура в Австралию (455 человек) — 25 октября 2007 года.
Конкурент этой модели — Boeing-747.
Крейсерская скорость (км/ч): 900Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 15000Эксплуатационный потолок (м): 13000
Варианты написания (синонимы)Аэробус А 380, Аэробус 380, Аэробус380, Airbus A 380, Airbus 380, Airbus380
Двигатели4 двигателя Rolls-Royce Trent 900 или Engine Alliance GP 7000
РазмерыРазмах крыла (м): 79.80Длина самолета (м): 73.00Высота самолета (м): 24.10Площадь крыла (м2): 845.00Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 33.50
Число местПассажиров в кабине трех классов: 555Пассажиров в чартерном варианте: 853
Массы и нагрузкиВзлетная (т): 560.00Пустого снаряженного (т): 276.80Самолета без топлива (т): 361.00Платная нагрузка (т): 66.40Посадочная (т): 386.00
avia.tutu.ru
Отрыв в полете двигателя А380 поставил под вопрос безопасность половины парка этих самолетов. Инженерам предстоит проверить 60% знаменитых гигантов, а пилотам — суметь перегнать застрявший в Канаде самолет на трех двигателях.
У самого крупного в мире пассажирского лайнера А380 большие проблемы. Американские власти потребовали проверки двигателей этих самолетов после серьезного инцидента, в результате которого стало ясно,
что знаменитые «аэробусы» могут попросту терять свои двигатели в полете.
Инцидент с самолетом аваиакомпании Air France, летевшим по маршруту Париж – Лос-Анжелес, произошел 30 сентября, когда над Гренландией у самолета буквально оторвало переднюю часть правого двигателя вместе с вентилятором. На борту самолета находились 496 пассажиров и 24 члена экипажа. В результате самолет был вынужден совершить экстренную посадку на трех двигателях на базе ВВС Канады «Гус-Бей» а пассажиры – провести там лишние 24 часа.
Позднее оторвавшиеся части двигателя были обнаружены на леднике в Гренландии, подняты 6 октября вертолетом и доставлены для исследования в Париж.
Один из пассажиров, сотрудник NBC Энрике Гиллен, рассказал о том, что произошло на борту. Современные реактивные двигатели сконструированы таким образом, что даже попадание в них птиц или отрыв лопаток не приводит к серьезным последствиям. Однако на снимках аварийно севшего борта видно,
что во время полета четвертый двигатель полностью лишился своего капота и вентилятора.
«Мы взглянули в иллюминатор и увидели, что половина двигателя пропала», — рассказал Гиллен. По его словам, самолет уже два часа был в воздухе, когда пассажиры услышали необычный шум.
«Самолет стало трясти, шум был, как будто один из двигателей отказал… шум, который я раньше никогда не слышал, — рассказал пассажир. – Мы были уверены, что это не турбулентность, это длилось от 30 секунд до минуты, и мы заметили, что самолет стал быстро терять высоту».
«Регулярно тренирующиеся пилоты и бортпроводники прекрасно справились с этим серьезным инцидентом», — говорилось в сообщении компании Air France, где уточнили, что никто из находившихся на борту не пострадал. Известно, что возраст самолета составляет семь лет, это модификация A380-800.
Этот случай напомнил экспертам о первом летном инциденте с самолетом А380 в 2010 году, когда у летевшего из Сингапура А380 австралийской авиакомпании QANTAS в полете взорвался один из двигателей производства Rolls Royce .
Тогда из-за случившегося авиакомпания QANTAS была вынуждена на три недели приковать к земле весь свой флот из шести А380.
Накануне, в связи со случившимся над Гренландией, Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) издало предписание ко всем авиакомпаниям, владеющим самолетами А380 с установленными на них двигателями GP7200 производства объединения Engine Alliance.
Engine Alliance – консорциум, совместно управляемый компаниями General Electric и Pratt and Whitney. В предписании американские авиационные власти обязуют провести визуальный осмотр втулок вентиляторов всех аналогичных двигателей. В случае обнаружения трещин или износа втулок их необходимо заменить, говорится в предписании.
В противном случае эксплуатация таких двигателей может привести к неконтролируемому отделению втулки и повреждению двигателя и самолета.
При этом двигатели, имеющие более 3500 циклов «взлет-посадка» должны быть проверены в течение ближайших двух недель. Известно, что указанный тип двигателей стоит на 60% всех летающих А380. Они стоят на самолетах Air France, Emirates (владеет почти половиной всех существующих А380), Etihad Airways, Qatar Airways и Korean Air Lines. Пока не ясно, как предписание отразится на выполнении этими авиакомпаниями своих рейсов.
Еще одна сложная задача теперь – эвакуировать застрявший на удаленной канадской авиабазе самолет А380. Аэропорт «Гус-Бей» известен тем, что именно там приземлились семь трансатлантических рейсов в день террористических атак в США 11 сентября 2001 года.
Чтобы эвакуировать А380 с авиабазы, инженеры Air France должны демонтировать оставшуюся часть двигателя и отправить ее для исследования в Уэльс, в компанию General Electric для исследования.
Вместо потерянного двигателя необходимо поставить новый двигатель, который однако, не будет задействован в полете, а будет служить для баланса во время перелета во Францию, на расстояние 4360 километров.
Источник: www.gazeta.ruОтрыв в полете двигателя А380 поставил под вопрос безопасность половины парка этих самолетов. Инженерам предстоит проверить 60% знаменитых гигантов, а пилотам — суметь перегнать застрявший в Канаде самолет на трех двигателях.
У самого крупного в мире пассажирского лайнера А380 большие проблемы. Американские власти потребовали проверки двигателей этих самолетов после серьезного инцидента, в результате которого стало ясно,
что знаменитые «аэробусы» могут попросту терять свои двигатели в полете.
Инцидент с самолетом аваиакомпании Air France, летевшим по маршруту Париж – Лос-Анжелес, произошел 30 сентября, когда над Гренландией у самолета буквально оторвало переднюю часть правого двигателя вместе с вентилятором. На борту самолета находились 496 пассажиров и 24 члена экипажа. В результате самолет был вынужден совершить экстренную посадку на трех двигателях на базе ВВС Канады «Гус-Бей» а пассажиры – провести там лишние 24 часа.
Позднее оторвавшиеся части двигателя были обнаружены на леднике в Гренландии, подняты 6 октября вертолетом и доставлены для исследования в Париж.
Один из пассажиров, сотрудник NBC Энрике Гиллен, рассказал о том, что произошло на борту. Современные реактивные двигатели сконструированы таким образом, что даже попадание в них птиц или отрыв лопаток не приводит к серьезным последствиям. Однако на снимках аварийно севшего борта видно,
что во время полета четвертый двигатель полностью лишился своего капота и вентилятора.
«Мы взглянули в иллюминатор и увидели, что половина двигателя пропала», — рассказал Гиллен. По его словам, самолет уже два часа был в воздухе, когда пассажиры услышали необычный шум.
«Самолет стало трясти, шум был, как будто один из двигателей отказал… шум, который я раньше никогда не слышал, — рассказал пассажир. – Мы были уверены, что это не турбулентность, это длилось от 30 секунд до минуты, и мы заметили, что самолет стал быстро терять высоту».
«Регулярно тренирующиеся пилоты и бортпроводники прекрасно справились с этим серьезным инцидентом», — говорилось в сообщении компании Air France, где уточнили, что никто из находившихся на борту не пострадал. Известно, что возраст самолета составляет семь лет, это модификация A380-800.
Этот случай напомнил экспертам о первом летном инциденте с самолетом А380 в 2010 году, когда у летевшего из Сингапура А380 австралийской авиакомпании QANTAS в полете взорвался один из двигателей производства Rolls Royce .
Тогда из-за случившегося авиакомпания QANTAS была вынуждена на три недели приковать к земле весь свой флот из шести А380.
Накануне, в связи со случившимся над Гренландией, Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) издало предписание ко всем авиакомпаниям, владеющим самолетами А380 с установленными на них двигателями GP7200 производства объединения Engine Alliance.
Engine Alliance – консорциум, совместно управляемый компаниями General Electric и Pratt and Whitney. В предписании американские авиационные власти обязуют провести визуальный осмотр втулок вентиляторов всех аналогичных двигателей. В случае обнаружения трещин или износа втулок их необходимо заменить, говорится в предписании.
В противном случае эксплуатация таких двигателей может привести к неконтролируемому отделению втулки и повреждению двигателя и самолета.
При этом двигатели, имеющие более 3500 циклов «взлет-посадка» должны быть проверены в течение ближайших двух недель. Известно, что указанный тип двигателей стоит на 60% всех летающих А380. Они стоят на самолетах Air France, Emirates (владеет почти половиной всех существующих А380), Etihad Airways, Qatar Airways и Korean Air Lines. Пока не ясно, как предписание отразится на выполнении этими авиакомпаниями своих рейсов.
Еще одна сложная задача теперь – эвакуировать застрявший на удаленной канадской авиабазе самолет А380. Аэропорт «Гус-Бей» известен тем, что именно там приземлились семь трансатлантических рейсов в день террористических атак в США 11 сентября 2001 года.
Чтобы эвакуировать А380 с авиабазы, инженеры Air France должны демонтировать оставшуюся часть двигателя и отправить ее для исследования в Уэльс, в компанию General Electric для исследования.
Вместо потерянного двигателя необходимо поставить новый двигатель, который однако, не будет задействован в полете, а будет служить для баланса во время перелета во Францию, на расстояние 4360 километров.
post-news.ru
Отрыв в полете двигателя А380 поставил под вопрос безопасность половины парка этих самолетов. Инженерам предстоит проверить 60% знаменитых гигантов, а пилотам — суметь перегнать застрявший в Канаде самолет на трех двигателях.
У самого крупного в мире пассажирского лайнера А380 большие проблемы. Американские власти потребовали проверки двигателей этих самолетов после серьезного инцидента, в результате которого стало ясно,
что знаменитые «аэробусы» могут попросту терять свои двигатели в полете.
Инцидент с самолетом аваиакомпании Air France, летевшим по маршруту Париж – Лос-Анжелес, произошел 30 сентября, когда над Гренландией у самолета буквально оторвало переднюю часть правого двигателя вместе с вентилятором. На борту самолета находились 496 пассажиров и 24 члена экипажа. В результате самолет был вынужден совершить экстренную посадку на трех двигателях на базе ВВС Канады «Гус-Бей» а пассажиры – провести там лишние 24 часа.
Позднее оторвавшиеся части двигателя были обнаружены на леднике в Гренландии, подняты 6 октября вертолетом и доставлены для исследования в Париж.
Один из пассажиров, сотрудник NBC Энрике Гиллен, рассказал о том, что произошло на борту. Современные реактивные двигатели сконструированы таким образом, что даже попадание в них птиц или отрыв лопаток не приводит к серьезным последствиям. Однако на снимках аварийно севшего борта видно,
что во время полета четвертый двигатель полностью лишился своего капота и вентилятора.
«Мы взглянули в иллюминатор и увидели, что половина двигателя пропала», — рассказал Гиллен. По его словам, самолет уже два часа был в воздухе, когда пассажиры услышали необычный шум.
«Самолет стало трясти, шум был, как будто один из двигателей отказал… шум, который я раньше никогда не слышал, — рассказал пассажир. – Мы были уверены, что это не турбулентность, это длилось от 30 секунд до минуты, и мы заметили, что самолет стал быстро терять высоту».
«Регулярно тренирующиеся пилоты и бортпроводники прекрасно справились с этим серьезным инцидентом», — говорилось в сообщении компании Air France, где уточнили, что никто из находившихся на борту не пострадал. Известно, что возраст самолета составляет семь лет, это модификация A380-800.
Этот случай напомнил экспертам о первом летном инциденте с самолетом А380 в 2010 году, когда у летевшего из Сингапура А380 австралийской авиакомпании QANTAS в полете взорвался один из двигателей производства Rolls Royce .
Тогда из-за случившегося авиакомпания QANTAS была вынуждена на три недели приковать к земле весь свой флот из шести А380.
Накануне, в связи со случившимся над Гренландией, Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) издало предписание ко всем авиакомпаниям, владеющим самолетами А380 с установленными на них двигателями GP7200 производства объединения Engine Alliance.
Engine Alliance – консорциум, совместно управляемый компаниями General Electric и Pratt and Whitney. В предписании американские авиационные власти обязуют провести визуальный осмотр втулок вентиляторов всех аналогичных двигателей. В случае обнаружения трещин или износа втулок их необходимо заменить, говорится в предписании.
В противном случае эксплуатация таких двигателей может привести к неконтролируемому отделению втулки и повреждению двигателя и самолета.
При этом двигатели, имеющие более 3500 циклов «взлет-посадка» должны быть проверены в течение ближайших двух недель. Известно, что указанный тип двигателей стоит на 60% всех летающих А380. Они стоят на самолетах Air France, Emirates (владеет почти половиной всех существующих А380), Etihad Airways, Qatar Airways и Korean Air Lines. Пока не ясно, как предписание отразится на выполнении этими авиакомпаниями своих рейсов.
Еще одна сложная задача теперь – эвакуировать застрявший на удаленной канадской авиабазе самолет А380. Аэропорт «Гус-Бей» известен тем, что именно там приземлились семь трансатлантических рейсов в день террористических атак в США 11 сентября 2001 года.
Чтобы эвакуировать А380 с авиабазы, инженеры Air France должны демонтировать оставшуюся часть двигателя и отправить ее для исследования в Уэльс, в компанию General Electric для исследования.
Вместо потерянного двигателя необходимо поставить новый двигатель, который однако, не будет задействован в полете, а будет служить для баланса во время перелета во Францию, на расстояние 4360 километров.
Источник: www.gazeta.runewslive24.ru
Что происходит, когда межконтинентальный пассажирский лайнер застревает в какой-либо точке мира по причине технической неисправности? Авиакомпания вынуждена «разруливать» ситуацию с пассажирами, и, если на месте починить самолет невозможно — высылать своих специалистов по ремонту вместе с необходимыми запчастями.
А что, если в глухом краю застревает самый большой в мире лайнер, которому требуется не мелкий ремонт, а замена целого двигателя, который нельзя доставить в багаже обычного рейсового самолета?
В таком случае операция по спасению самолета может растянуться на месяцы.
На этой неделе успешно завершилась такая операция по вызволению из канадского «плена» А380 — крупнейшего в мире пассажирского лайнера. Серьезный инцидент со знаменитым гигантом, принадлежащим французской Air France, произошел еще 30 сентября.У самолета, летевшего по маршруту Париж — Лос-Анжелес над Гренландией буквально оторвало переднюю часть правого двигателя вместе с вентилятором. На борту самолета находились 496 пассажиров и 24 члена экипажа. В результате самолет был вынужден совершить экстренную посадку на трех двигателях на базе ВВС Канады «Гус-Бей», а пассажиры — провести там лишние 24 часа.
Позднее оторвавшиеся части двигателя были обнаружены на леднике в Гренландии, подняты вертолетом и доставлены для исследования в Париж.
Из-за этого инцидента Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) издало предписание ко всем авиакомпаниям, владеющим самолетами А380 с двигателями GP7200 производства объединения Engine Alliance, провести визуальный осмотр втулок вентиляторов всех аналогичных двигателей.
Другая проблема оказалась сложнее — французский самолет надолго застрял в удаленном канадском аэропорту,
его «спасение» длилось более двух месяцев и завершилось лишь на днях.
За несколько дней до этого из Европы в Канаду был отправлен новый двигатель GP7200. Для его доставки был использован самолет Ан-124 «Руслан», принадлежащий украинским «Авиалиниям Антонова». Обратным рейсом этот же самолет доставил в Британию остатки поврежденного двигателя, где их будут изучать в компании General Electric.Новый двигатель изначально собирались установить на крыло А380 лишь для балансировки и не задействовать в полете из-за повреждений места крепления. В этом случае А380 предстояло впервые в истории подняться в воздух и перелететь океан на трех двигателях.
В итоге проблему все же удалось решить, и 6 декабря лайнер взлетел на четырех двигателях и через пять часов благополучно приземлился в Париже. Для перегона самолета были задействован обычный экипаж авиакомпании, а не испытатели концерна Airbus, как планировалось изначально. По словам представителей Air France,
самолет еще несколько недель будет проходить проверку и вернется в строй не ранее января 2018 года.
Похожая история заставила любителей раритетных самолетов на днях приехать в аэропорт Манчестера, куда пожаловал редкий гость — другой украинский широкофюзеляжник Ан-22 «Антей».
Ан-22 — крупнейший турбовинтовой самолет в мире, совершивший первый полет более полувека назад. «Лишь несколько летающих Ан-22 остаются в наши дни (остальные принадлежат ВВС Росии) и лишь один, принадлежащий украинскому ГП „Антонов“, используется в коммерческих целях. Где бы в мире он не появился,он вызывает огромный интерес благодаря своей редкости, размерам и производимому шуму»,
В этот раз «Антею» предстояло доставить на Кубу новый двигатель Trent 772 для застрявшего там самолета A330 авиакомпании Thomas Cook, у которого отломилась лопатка компрессора. После этого самолет вернулся с поврежденным двигателем обратно в Манчестер и отправился в Лейпциг, ожидать нового чартерного рейса.
Про посадку самолета в Манчестере написал даже таблоид Daily Mail. «Он бывает здесь действительно крайне редко. Последний раз он приземлялся в Манчестере, кажется, в 2004 году», — рассказал «Газете.Ru» любитель авиации Рэй Вудман, снявший прилет украинской диковинки на видео.
Читайте также
news.rambler.ru
Отрыв в полете двигателя А380 поставил под вопрос безопасность половины парка этих самолетов. Инженерам предстоит проверить 60% знаменитых гигантов, а пилотам — суметь перегнать застрявший в Канаде самолет на трех двигателях.
У самого крупного в мире пассажирского лайнера А380 большие проблемы. Американские власти потребовали проверки двигателей этих самолетов после серьезного инцидента, в результате которого стало ясно,
что знаменитые «аэробусы» могут попросту терять свои двигатели в полете.
Инцидент с самолетом аваиакомпании Air France, летевшим по маршруту Париж – Лос-Анжелес, произошел 30 сентября, когда над Гренландией у самолета буквально оторвало переднюю часть правого двигателя вместе с вентилятором. На борту самолета находились 496 пассажиров и 24 члена экипажа. В результате самолет был вынужден совершить экстренную посадку на трех двигателях на базе ВВС Канады «Гус-Бей» а пассажиры – провести там лишние 24 часа.
Позднее оторвавшиеся части двигателя были обнаружены на леднике в Гренландии, подняты 6 октября вертолетом и доставлены для исследования в Париж.
Один из пассажиров, сотрудник NBC Энрике Гиллен, рассказал о том, что произошло на борту. Современные реактивные двигатели сконструированы таким образом, что даже попадание в них птиц или отрыв лопаток не приводит к серьезным последствиям. Однако на снимках аварийно севшего борта видно,
что во время полета четвертый двигатель полностью лишился своего капота и вентилятора.
«Мы взглянули в иллюминатор и увидели, что половина двигателя пропала», — рассказал Гиллен. По его словам, самолет уже два часа был в воздухе, когда пассажиры услышали необычный шум.
«Самолет стало трясти, шум был, как будто один из двигателей отказал… шум, который я раньше никогда не слышал, — рассказал пассажир. – Мы были уверены, что это не турбулентность, это длилось от 30 секунд до минуты, и мы заметили, что самолет стал быстро терять высоту».
«Регулярно тренирующиеся пилоты и бортпроводники прекрасно справились с этим серьезным инцидентом», — говорилось в сообщении компании Air France, где уточнили, что никто из находившихся на борту не пострадал. Известно, что возраст самолета составляет семь лет, это модификация A380-800.
Этот случай напомнил экспертам о первом летном инциденте с самолетом А380 в 2010 году, когда у летевшего из Сингапура А380 австралийской авиакомпании QANTAS в полете взорвался один из двигателей производства Rolls Royce .
Тогда из-за случившегося авиакомпания QANTAS была вынуждена на три недели приковать к земле весь свой флот из шести А380.
Накануне, в связи со случившимся над Гренландией, Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) издало предписание ко всем авиакомпаниям, владеющим самолетами А380 с установленными на них двигателями GP7200 производства объединения Engine Alliance.
Engine Alliance – консорциум, совместно управляемый компаниями General Electric и Pratt and Whitney. В предписании американские авиационные власти обязуют провести визуальный осмотр втулок вентиляторов всех аналогичных двигателей. В случае обнаружения трещин или износа втулок их необходимо заменить, говорится в предписании.
В противном случае эксплуатация таких двигателей может привести к неконтролируемому отделению втулки и повреждению двигателя и самолета.
При этом двигатели, имеющие более 3500 циклов «взлет-посадка» должны быть проверены в течение ближайших двух недель. Известно, что указанный тип двигателей стоит на 60% всех летающих А380. Они стоят на самолетах Air France, Emirates (владеет почти половиной всех существующих А380), Etihad Airways, Qatar Airways и Korean Air Lines. Пока не ясно, как предписание отразится на выполнении этими авиакомпаниями своих рейсов.
Еще одна сложная задача теперь – эвакуировать застрявший на удаленной канадской авиабазе самолет А380. Аэропорт «Гус-Бей» известен тем, что именно там приземлились семь трансатлантических рейсов в день террористических атак в США 11 сентября 2001 года.
Чтобы эвакуировать А380 с авиабазы, инженеры Air France должны демонтировать оставшуюся часть двигателя и отправить ее для исследования в Уэльс, в компанию General Electric для исследования.
Вместо потерянного двигателя необходимо поставить новый двигатель, который однако, не будет задействован в полете, а будет служить для баланса во время перелета во Францию, на расстояние 4360 километров.
Источник: Газета.Ru
gazeta-margust.ru