Марка автомобиля: ЛуАЗ (ЛуАЗ)Название: ЛуАЗМодель: 969Поколение: 1 поколение внедорожникМодификация: 1.2 MTГода выпуска: 1979–1990Основные характеристики (кузов):
Колея передних колёс (мм) | 1340 |
Колёсная база (мм) | 1800 |
Высота (мм) | 1754 |
Ширина (мм) | 1610 |
Колея задних колёс (мм) | 1335 |
Дорожный просвет (мм) | 280 |
Допустимая полная масса (кг) | 1370 |
Снаряженная масса (кг) | 970 |
Длина (мм) | 3430 |
Двигатель:
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Количество цилиндров | 4 |
Максимальный крутящий момент (Н•м) | 74 |
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин) | 2700 |
Обороты максимальной мощности, макс. (об/мин) | 4200 |
Тип впуска | Карбюратор |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Мощность двигателя (л.с.) | 42 |
Объём двигателя (см3) | 1197 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Трансмиссия:
Количество ступеней | 4 |
Привод | Полный подключаемый |
Коробка передач | Механика |
Подвеска и тормоза:
Задние тормоза | Барабанные |
Передние тормоза | Барабанные |
Задняя подвеска | Торсионная балка |
Передняя подвеска | Независимая, торсион |
Эксплуатационные характеристики:
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) | 9 |
Объём топливного бака (л) | 34 |
Расход топлива на шоссе (л/100 км) | 7.7 |
Расход топлива в городе (л/100 км) | |
Максимальная скорость (км/ч) | 100 |
Рекомендуемое топливо | АИ-80 |
Рулевое управление:
Усилитель руля | Отсутствует |
Шины, диски:
Диски | Передние | Задние |
Ширина обода | 4,5 | 4,5 |
Диаметр обода | 13 | 13 |
Количество крепёжных отверстий | 5 | 5 |
Шины | Передние | Задние |
Диаметр шины | 13 | 13 |
Высота профиля шины | 80 | 80 |
Ширина профиля шины | 175 | 175 |
Похожие публикации
Просмотров: 629
znanieavto-baza.ru
ТПК - ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
Автомобили - транспортёры особо малой грузоподъёмности (400-750 кг.) предназначены для использования при эвакуации раненых с поля боя, подвоза боеприпасов, военно - технического имущества а также установки отдельных видов вооружения. Среди отечественных автомобилей с колёсной формулой 4х4 к ним относятся ЛуАЗ 967 и 967М. Эти транспортёры отличаются высокой проходимостью на пересечённой местности, обладают амфибийными качествами, авиатранспортабельны, высокоманевренны и подвижны.
(С) вики.
Отрывок про разработку ТПК из книги "Секретные автомобили Советской Армии"
История создания.ТПК ЛУАЗ 967 Автомобиль предназначен для использования в боевых порядках подразделений, близко соприкасающихся с противником. Снаряженная масса - 950 кг, полная - 1350 кг. Дорожный просвет - 285 мм. Высота с поднятым ветровым стеклом - 1580 мм. Двигатель МеМЗ 967А, мощностью 37 л.с. Возможна буксировка одного прицепа массой до 300 кг. При движении по дорогам со скоростью до 75 км/ч ведущими являются передние колёса. Привод на задние включается для преодоления труднопроходимых участков. Есть также понижающая передача, возможна блокировка дифференциала заднего моста. Кроме того, для преодоления траншей и выхода из воды на неподготовленный берег, ЛуАЗ 967 снабжён легкосъёмными металлическими трапами. Автомобиль способен преодолевать подъёмы до 58 %. Для подтягивания грузов и раненых в зоне огневого воздействия противника можно использовать лебёдку, расположив машину в укрытии. Развиваемое лебёдкой усилие - 150-200 кгс, длина троса - 100 м. Особенность ЛуАЗ 967 - возможность движения по рекам и озёрам. Корпус машины - водонепроницаем, что обеспечивает достаточный запас плавучести. По воде ЛуАЗ 967 движется благодаря гребному эффекту, создаваемому колёсами. Скорость на плаву - до 3-х км/ч. Место водителя в ЛуАЗ 967 размещено посередине, а справа и слева, с некоторым смещением назад - два утапливающихся в платформах сидения для пассажиров. В сложенном состоянии их спинки находятся в одной плоскости с платформой, освобождая место для груза или двух раненых на носилках. Когда нужна скрытность передвижения, водитель может управлять машиной полулёжа. Рулевая колонка при этом опускается, спинка сидения откидывается назад, а лобовое стекло на капот двигателя. Щиток приборов, смонтированный на растяжках ступицы руля, в любом случае остаётся в поле зрения водителя. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ Война в Корее (1949-1953), на которую Советский Союз поставлял военную технику, показала нехватку в составе вооружённых сил лёгкого вездехода для транспортировки раненых, подвоза боеприпасов и т.п. ГАЗ 69, использующийся в то время для этих целей, имел слишком большие габариты, был неповоротлив, а на изрытом воронками поле часто садился на мосты. Тогда-то и возникла необходимость в создании лёгкого плавающего вездехода с высокой подвеской, пригодного для перевозки раненых, желательно способного к десантированию с самолётов. Разработкой нового вездехода занялась специальная группа в НАМИ под руководством Б.М.Фиттермана. В 1958 году был изготовлен первый прототип, получивший название НАМИ 049. Кузов был сделан из стеклопластика, роль рамы выполняло несущее основание кузова. Подвеска - независимая торсионная, на продольных рычагах. Передний мост был подключён постоянно, задний подключался через блокируемый межосевой дифференциал. Дифференциал заднего моста также блокировался. Расстояние между мостами (база) составляло 180 см. В конструкции были применены колёсные редукторы, которые повышали крутящий момент и увеличивали дорожный просвет до 28 см у гружёной машины. В конструкции был применён двигатель Ирбитского мотоциклетного завода МД 65 мощностью 22 л.с. Но ходовые испытания опытного образца выявили ряд недостатков: стеклопластиковый кузов оказался недостаточно прочным, а двигатель слишком слабым. К разработке второго образца НАМИ 049А подключились специалисты Запорожского завода. На основе одного из моторов ВМW был разработан двигатель МеМЗ 969 мощностью 30 л.с. Вместо стеклопластикового был использован стальной корпус с мощной рамой. От межосевого дифференциала отказались, задний мост стал отключаемым. Пластинчатые торсионы заменили кованными, что позволило подвеске выдерживать удар при приземлении на парашюте. Работы велись над двумя вариантами машины - простой и плавающей. Военные выбрали второй вариант. Чтобы решить задачу транспортировки раненых, место водителя расположили посередине, за ними - спина к спине - сидел санитар. Носилки для раненых находились по бокам. Верх кузова и частично боковины закрывал брезентовый тент. Движение по воде осуществлялось за счёт гребного эффекта колёс. Окончательный вариант получил название ЛуАЗ 967. Его производство началось на автозаводе в Луцке в 1961 году.
Марка автомобиля: | ЛУАЗ |
Модель автомобиля: | 967 |
Поколение автомобиля: | 967М |
Тип кузова: | Специальный, повышеной проходимости |
Количество дверей: | 0 |
Количество мест: | 3 для сидения или 2 для сидения и 2 лежачих (на носилках), 7 в штабной модификации |
Длина: | 3735 мм |
Ширина: | 1712 мм |
Высота: | 1600 мм |
Колесная база: | 1800 мм |
Колея передняя: | 1340 мм |
Колея задняя: | 1335 мм |
Дорожный просвет при полной нагрузке: | 285 мм |
Дорожный просвет при снаряженной массе: | 300 мм |
Объем двигателя: | 1,197 |
Мощность: | 37-42л.с |
При оборотах: | 4300 |
Крутящий момент: | 7,2кгс/м |
При оборотах: | 3000 |
Система питания: | карбюратор |
Расположение цилиндров: | V-образное |
Количество цилиндров: | 4 |
Диаметр цилиндра: | 76мм |
Ход поршня: | 66мм |
Степень сжатия: | 7,2 |
Количество клапанов на цилиндр: | 2 |
Топливо: | А72 |
Привод: | Полный подключаемый |
Кол-во передач (мех): | 5 |
Передаточное отношение главной передачи | 4,125 |
Тип передней подвески: | торсионная |
Тип задней подвески: | торсионная |
Передние тормоза: | Барабанные |
Задние тормоза: | Барабанные |
Тип рулевого управления: | Глобоидный червяк |
Максимальная скорость: | 80 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч): | - |
Время разгона (0-60 км/ч): | 60с |
Расход топлива в городе: | 12 л/100км |
Расход топлива на шоссе: | 10 л/100км |
Объем топливного бака: | 34 л |
Снаряженная масса автомобиля: | 930 кг |
Допустимая полная масса: | 1350 кг |
Распределение нагрузки по осям: | |
для полной массы, перед/зад | 700кг/650кг |
для снаряженной массы, перед/зад | 580кг/350кг |
допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов: | 300кг |
Запас хода по контрольному расходу | 340км |
Тормозной путь со скорости 75км/ч с полной массой | 45м |
Максимальный подъем, преодолеваемый без разгона | 58% |
Минимально устойчивая скорость | 3км/ч |
Скорость на плаву | 4км/ч |
Путь свободного качения (выбег) | 280м |
Размер шин: | 175/80 R13 |
Размер дисков: | 4.5J X 13 |
Лирическое отступление ((С) Terra_INC)
ЛуАЗ-это:
1) Первый отечественный серийный переднеприводный автомобиль (иногда об этом еще вспоминают).
2) Первый отечественный джип с несущим кузовом, созданным специально для него - а не переделаный из кузова базовой легковушки (А не "Нива", как многие полагают). Кто хочет поспорить - пусть для начала даст определение, чем лонжерон или поперечина рамы отличается от таковых деталей несущего кузова.
3) Первый отечественный (а может, и вообще) универсал повышенной вместимости - салон от "Лендровера" у автомобиля в габаритах какого-нибудь "Самурая" и при колесной базе всего в 1800 мм говорит об этом однозначно(и это - не "вагонник"!). Просто то, что потом стало принято стилизовать под однообъемник, стилизовали под обычный "классический" джип.
4) Первый отечественный джип, концепция которого позволяла получить высокоскоростную машину - но эту возможность угробили "запорожским" движком и негодными для скоростной езды колесами. В активе - передний привод, сравнительно жесткая независимая подвеска всех колес со сравнительно небольшой неподрессоренной массой, несмотря на колесные редукторы. Далее - очень низкий цнтр тяжести. При дорожном просвете 280 мм двигатель - ниже, чем на "Ниве", ровный пол салона - ниже, чем у многих "паркетных" внедорожников (размер от дорожного просвета до уровня пола - чуть более 200 мм - это до сих пор (!) абсолютный рекорд плотности компоновки шасси джипа). Плюс - большая жесткость кузова на кручение (даже в тентованном исполнении) - что было несложно обеспечить, так как между точками крепления к кузову передней и задней подвесок всего чуть более метра. По моему опыту, машине не хватало только двигателя от 70 л.с., хороших радиальных покрышек размерности где-то 205.70R14 (и чуть пошире колеи) и хотя бы исправных амортизаторов (лучше - газонаполненных) и передних дисковых тормозов, чтобы еще до "Нивы" получить классную машинку, за которой на "классике" зимой лучше не гоняться.
К тому же это САМЫЙ легкий серийный автомобиль с колесной формулой 4х4
От себя добавлю - все это говорилось про обычный гражданский ЛУАЗ. По сравнению с которым на ТПК
Вроде ничего не забыл...
И в завершение - выдержка из протокола официальных испытаний гражданской версии (понятное дело что испытания военной техники были засекречены)
Для оценки проходимости автомобиля ЗАЗ-969" (30 л.с.) " были проведены испытания по широкой программе. В качестве оценочных параметров выбирались как абсолютные значения некоторых величин, так и проводилось сравнение отдельных показателей с теми же показателями других автомобилей - ГАЗ-69, Штейер-Пух Хафлингер (Австрия), проходивших испытания одновременно с автомобилем ЗАЗ-969. Испытания, проведенные на размокшей, труднопроходимой полевой дороге с суглинистым и глинистым грунтами в период весенней распутицы показали, что автомобили ЗАЗ-969 и Штейер-Пух двигались уверенно, свободно маневрировали, переезжали через кюветы и придорожные канавы. Колеса автомобиля ГАЗ-69 при движении по такой дороге часто пробуксовывали и имели место случаи остановки автомобиля из-за вывешивания мостов на участках с колеей глубиной 350-400 мм, а также при переезде через кюветы и канавы под углом. Испытания на заснеженных участках проводились при двух состояниях снежного покрова. Результаты испытаний на участке с твердой поверхностной коркой приведены в табл:
автомобиль / преодолеваемая /непреодол.глубина снежного покрова / причина остановки
ЗАЗ-969№1 / 290-320 мм / 330 мм / вывешивание на трубах подвески
ЗАЗ-969№2 / 270-310 мм / 320 мм / - "" -
Штейер-Пух / 250-260 мм / 290 мм / вывешивание на щитах переднего моста и двигателя
ГАЗ-69 / 300-310 мм / 330 мм / вывешивание на мостах
Автомобили обычно останавливались из-за буксования или вывешивания колес. Автомобили ЗАЗ-969 и Штейер-Пух в большинстве случаев преодолевали пробуксовку колес при движении задним ходом; для автомобиля ГАЗ-69 часто требовалась посторонняя помощь или разрыхление уплотненного снега под картерами мостов. Испытания на участке, не имеющем твердого покрытия показали, что автомобиль ЗАЗ-969 останавливается при толщине снежного покрова 370 мм у передних колес и 320 мм у задних. При этом автомобиль мог свободно передвигаться по колее задним ходом. Движение автомобиля по снегу толщиной до 400 мм возможно путем "пробивания " колеи раскачкой вперед-назад. В ходе испытаний автомобилей в пустынях Кара-Кум и Кызыл-Кум было установлено, что автомобили ЗАЗ-969 имеют хорошую проходимость по пескам. Песчаные подъемы переменного профиля с максимальной крутизной до 18 град. преодолевались уверенно при движении на первой или понижающей передачах. Автомобиль Штейер-Пух отдельные барханы преодолеть не мог. Для прохождения наиболее трудных участков маршрута - с наносным сыпучим песком, образующим пороговые уступы, в шинах автомобилей ЗАЗ-969 устанавливалось пониженное до 0.8-0.9 кгс/см^2 давление воздуха. Результаты контрольных заездов на дистанции 100м по сыпучему песку вблизи Аральского моря при температуре окружающего воздуха 21 град.С и влажности 55% :
Параметр / ЗАЗ-969 №1 / ЗАЗ-969 №2
Полный вес (кг) / 1280 / 1310
Давление воздуха в шинах (кгс/см^2) / 0.8 / 0.8
Глубина прорезания колеи (мм) / 285 / 286
Скорость движения (км/ч) / 4 / 3.9
Время преодоления участка (сек) / 88 / 90
Испытания на преодоление подъемов проводились в горных районах и средней полосе. Грунт на склонах гор плотный, сухой с включением мелкого ракушечника и редким травянистым покровом. Автомобиль ЗАЗ-969 преодолел склон с углом подъема 25 град. Склон с углом подъема 26 град 30 мин. автомобиль преодолеть не смог из-за буксования колес. Этот же автомобиль преодолел участок дороги с плотным укатанным грунтом с углом подъема до 29 град. и участок дороги с плотным сухим, поросшим травой грунтом с углом подъема до 30 град. При этом передний мост значительно разгружался, и замечалась некоторая потеря управляемости.
Результаты испытаний на преодоление кюветов, вертикальной стенки и железнодорожной насыпи:
Кювет (канава):
Вертикальная стенка:
Железнодорожная насыпь:
Испытания на преодоление брода проводились в водоеме с переменной глубиной, имеющем ширину 21 метр и твердое каменистое дно. Скорость течения воды 0.3м/сек. Автомобиль ЗАЗ-969 с номинальной нагрузкой преодолел брод глубиной 0.45м. Брод глубиной 0.5 м автомобиль преодолеть не смог, так как вода, разбрызгиваемая шкивом коленчатого вала, попадала на приборы электрооборудования, и двигатель останавливался. Для преодоления бродов с большей глубиной автомобиль требует специальной подготовки, в частности установки герметичных приборов электрооборудования двигателя. Анализ результатов испытаний показал, что автомобиль ЗАЗ-969, имея сравнительно небольшой вес, значительный дорожный
просвет, независимую подвеску колес, блокировку дифференциала заднего моста и хорошую маневренность при небольших габаритных размерах и при малом давлении на грунт, обладает достаточно высокой проходимостью. Это было подтверждено Государственной комиссией, которая отметила, что автомобиль ЗАЗ-969 имеет проходимость, не уступающую проходимости автомобиля отечественного производства ГАЗ-69 и автомобиля зарубежного производства Штейер-Пух, а в ряде случаев (движение по заболоченной местности, мокрому лугу и сыпучему песку) имеет лучшую проходимость."
Данный отрывок представлен в подлинном виде из сборника статей "Расчет, конструирование и исследование автомобиля запорожец" М., "Машиностроение", 1970, 198с.
Как отмечено в тексте, испытания проводились на автомобиле ЗАЗ-969 с двигателем 30 л.с. на штатной узкой мелкой резине с жесткой боковиной и огромным давлением на грунт даже в спущеном состоянии. Мы сейчас катаемся на резине 205/70R15, минимальное рабочее давление - 0.3, клиренс на ней выше на 35мм - вобщем, разницу в проходимости можете представить самостоятельно. Теперь машина опровергает стандартную джиперскую поговорку "чем больше ходишь - тем дальше едешь", ибо может ехать по совершенно непроходимым "дорогам":
Подробнее о поездке - тут.
www.luaz967.ru
Кузов | |
Количество мест | 4 |
Ширина | 1610 мм |
Длина | 3430 мм |
Высота | 1754 мм |
Колёсная база | 1800 мм |
Колея передняя | 1340 мм |
Дорожный просвет | 280 мм |
Колея задняя | 1335 мм |
Полная масса | 1370 кг |
Снаряженная масса | 970 кг |
Двигатель | |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Тип впуска | Карбюратор |
Обороты максимального крутящего момента | 3000 об/мин |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня | 67 мм |
Расположение цилиндров | Рядный |
Максимальный крутящий момент | 80 Н*м |
Обороты максимальной мощности | до 5 400 об/мин |
Тип двигателя | Бензиновый |
Объем двигателя | 1091 см3 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Мощность двигателя | 53 л.с. |
Трансмиссия и управление | |
Тип КПП | Механика |
Привод | Полный подключаемый |
Количество передач | 4 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость | 100 км/ч |
Расход топлива в городе на 100 км | 10 л |
Расход топлива на шоссе на 100 км | 7 л |
Марка топлива | АИ-92 |
Объём топливного бака | 34 л |
Запас хода | от 340 до 490 км |
Подвеска и тормоза | |
Задняя подвеска | Торсионная балка |
Передние тормоза | Барабанные |
Передняя подвеска | Независимая, Торсионная |
Задние тормоза | Барабанные |
wikidrive.ru
Кузов | |
Полная масса | 1370 кг |
Количество мест | 4 |
Ширина | 1610 мм |
Длина | 3430 мм |
Высота | 1754 мм |
Колёсная база | 1800 мм |
Колея передняя | 1340 мм |
Дорожный просвет | 280 мм |
Колея задняя | 1335 мм |
Снаряженная масса | 970 кг |
Двигатель | |
Обороты максимального крутящего момента | 2700 об/мин |
Тип впуска | Карбюратор |
Максимальный крутящий момент | 74 Н*м |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Обороты максимальной мощности | до 4 200 об/мин |
Мощность двигателя | 42 л.с. |
Объем двигателя | 1197 см3 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Трансмиссия и управление | |
Привод | Полный подключаемый |
Количество передач | 4 |
Тип КПП | Механика |
Эксплуатационные показатели | |
Расход топлива на шоссе на 100 км | 7.7 л |
Объём топливного бака | 34 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 9 л |
Запас хода | от 340 до 440 км |
Марка топлива | АИ-80 |
Расход топлива в городе на 100 км | 10 л |
Максимальная скорость | 100 км/ч |
Подвеска и тормоза | |
Задняя подвеска | Торсионная балка |
Передние тормоза | Барабанные |
Задние тормоза | Барабанные |
Передняя подвеска | Независимая, Торсионная |
wikidrive.ru
Увы, отечественное автомобилестроение не может похвастаться большим количеством моделей внедорожников производящихся сейчас или производимых в прошлом. Откровенно, внедорожников в стране разрабатывалось и производилось мало. Ситуация в этой сфере не улучшилась и на данный момент. Не будем говорить о «X-Ray», который разработал «АвтоВАЗ». О нем еще пока мало что можно сказать.
Такая «скудность» в затронутом вопросе заставляет обратиться к более внимательному изучению моделей внедорожников, сходивших с конвейера в советское время и получивших статус «народных автомобилей».
Именно таким автомобилем заслуженно стал ЛуАЗ, производимый на Луцком автомобильном заводе с 1966 года по 2001 год.
ЛуАЗ-967 разрабатывался исключительно в военных целях. Вторая мировая война была окончена, но не секрет, что Советский союз принимал посильное участие в корейском конфликте 1949-1953 годов. Армия нуждалась в автомобиле, способном выполнять различные задачи: доставка боеприпасов, транспортировка раненых, разведка. При этом, к машине выдвигались два обязательных требования: она должна была уметь преодолевать водные преграды, она должна была быть пригодна для десантирования – сбрасывания автомобиля из самолета на парашюте.
Разработки начались в 50-х годах 20-го века. Первая опытная модель носила название НАМИ-049 «Огонёк». Автомобиль имел ряд недостатков, что характерно для любой опытной модели:
Естественно, что такой автомобиль не мог поставляться в войска. Автомобиль нужно было дорабатывать.
В первую очередь взялись за двигатель. Его сконструировали на Запорожском автомобильном заводе. В это время на данном заводе работали над малолитражкой «Запорожец». Цетырехцилиндровый V-образный двигатель «Запорожца» отлично подошел для амфибии НАМИ-049А. Кузов автомобиля сделали металлическим, но с тентованным верхом. Кресло водителя расположили посередине, за ним разместили кресло санитара. Подвеску авто тоже усилили. А задний мост сделали отключаемым, до этого на машине был постоянный полный привод.
Именно эта модель пошла в серийное производство. Машину начали собирать на Луцком автозаводе и присвоили ей маркировку ЛуАЗ-967.
ЛуАЗ-969 – автомобиль, который стал «мирным». Он разрабатывался специально для жителей села и продавался «в личное пользование».
Необходимость создания данной модели ЛуАЗа была связана с освоением целины. Опять-таки, для решения многих задач нужна была легкая и компактная машина. Автозаводы «ГАЗ» и «Москвич» не могли предоставить такой автомобиль. А вот на Луцком автозаводе нашли правильное решение: конверсия. Военный автомобиль доработали таким образом, чтобы он смог справиться с гражданскими задачами.
Впрочем, изначально доработки осуществлялись Запорожским автомобильным заводом. Именно на нм ЛуАЗу-967 сделали более традиционный кузов, оставив, тем не менее, брезентовый тент, более традиционно разместили водителя и пассажира. При этом, в результате доработок, автомобиль утратил способность плавать.
В 1964 году была выпущена партия машин ЗАЗ-969, численностью в 50 единиц. А в 1967 году Луцкий автомобильный завод выпускает свою версию машины – ЛуАЗ-969В, которая отличалась усовершенствованным двигателем, мощностью в 30 лошадиных сил. Из-за дефицита агрегатов данные автомобили имели только передний привод. Выпуск полноприводной версии удалось наладить только к 1971 году.
Позже были выпущены еще две модели 969-го семейства. Это ЛуАЗ-969А и 969М. О модификации «А» можно сказать немного: незначительные изменения коснулись кузова автомобиля, а также, машину начали укомплектовывать сорокосильным двигателем, объемом 1,2 литра. Модификация «М», в основном, претерпел внешние изменения. Как сказали бы сейчас, конструкторы поработали над внешним тюнингом авто. ЛуАЗ-969М может похвастаться тем, что вошел в число 10 лучших машин Европы на автосалоне в Турине в 1978 году.
Автомобиль имел следующие конструктивные особенности, позволившие ему завоевать популярность у населения:
После выпуска ЛуАЗа-969М конструкторами завода изготавливались, в основном, прототипные модели, в которых находили свое выражение попытки усовершенствовать дизайн, сделать автомобиль более комфортным и мощным. С этой целью в ЛуАЗ пытались внедрить узлы и агрегаты от «Таврии». Получалось это с переменным успехом.
Пожалуй, внимания заслуживает лишь ЛуАЗ-13019 «Геолог», выпущенный в 1999 году. Эта машина уникальна в своем роде. Уникальность её заключается в том, что «Геолог» — трехмостовый полноприводный автомобиль повышенной проходимости, да к тому же еще и «водоплавающий».
Подводя итог, можно отметить, что ЛуАЗ отлично справлялся с поставленными задачами. При этом он имел уникальную проходимость для своего времени. Конечно же, машина абсолютно некомфортная и со слабой динамикой. Но этого от неё конструкторы не добивались. А лучше всего автомобиль характеризуют его прозвища, данные народом: «Тушканчик», «Утюг», «Чебурашка», «Луноход».
polnyi-privod.ru
Модельный год | 1979 |
Тип кузова | Внедорожник |
Длина, мм | 3390 |
Ширина, мм | 1610 |
Высота, мм | 1780 |
Дорожный просвет, мм | 280 |
Колея передняя, мм | 1325 |
Колея задняя, мм | 1320 |
Колесная база, мм | 1800 |
Диаметр разворота, м | 10 |
Снаряженная масса, кг | 960 |
Полная масса, кг | 1360 |
Объем багажника, л | - |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 4 |
Привод | Полный |
Тип двигателя | Бензиновый |
Число цилиндров / расположение | 4/V-образный |
Мощность двигателя, л.с / оборотах | 40/4200 |
Рабочий объем двигателя, см³ | 1200 |
Крутящий момент, н·м / оборотах | 74/2700-2900 |
Вид топлива | А-76 |
Объем топливного бака, л | 34 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | - |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км | 15.0 |
Расход топлива на трассе, л на 100 км | 10.0 |
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км | 12.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Усилитель руля | Нет |
Передняя подвеска | Независимая, торсионная |
Задняя подвеска | Независимая, торсионная |
Передние тормоза | Барабанные |
Задние тормоза | Барабанные |
Управление климатом | Нет |
Размер шин | 175/80 R13 |
Размер дисков | 4.5J X 13 |
Масса прицепа / c тормозами, кг | -/300 |
avto-russia.ru
Технические характеристики автомобиля ЛуАЗ-969А (4X4)Грузопассажирский автомобиль ЛуАЗ-969А выпускался Луцким автомобильным заводом с 1975 до 1979 г. Кузов - четырёхместный, духдверный, полунесущий с задним открывающимся бортом и мягким верхом. Двигатель, коробка передач и ведущий мост выполнены в одном агрегате. Основной ведущий мост - передний. Автомобиль ЛуАЗ-969 выпускался с 1969 до 1975 г. Грузоподъемность ЛуАЗ-969А - 2 чел. + 250 кг груза или 4 чел. + 100 кг груза Допустимая масса прицепа, кг - 300 Собственная масса, кг - 950#i В том числе на переднюю ось - 580 #i В том числе на заднюю ось - 370 Полная масса, кг - 1350#i В том числе на переднюю ось - 680 #i В том числе на заднюю ось - 670 Дорожные просветы под осью, мм:#i передней - 280 #i задней - 300 Радиус поворота, м:#i по оси следа внешнего переднего колеса - 5 #i наружный габаритный - 5,5 Максимальная скорость, км/ч - 85 (Максимальная скорость дана при полной загрузке) Тормозной путь со скорости 80 км/ч - 50,7 Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км - 10 Двигатель МеМЗ-969А, карбюраторный, четырехтактный, четырёхцилиндровый с воздушным охлаждением. Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 76X66 Рабочий объем, л - 1,197 Степень сжатия - 7,2 Максимальная мощность, л. с. (кВт) - 40 (29,4) при 4200-4400 об/мин Максимальный крутящий момент, кгс-м (Н.м) - 7,6 (74,5) при 2700-2900 об/мин Карбюратор - К-127 Напряжение электрооборудования - 12B Аккумуляторная батарея - 6СТ-45 Прерыватель-распределитель - Р114-Б Катушка зажигания - Б115-В Свечи зажигания - А23 Генератор - Г502-А Реле-регулятор - РР310-Б Стартер - СТ368 Сцепление однодисковое сухое Коробка передач - четырёхступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода имеет дополнительную понижающую передачу. Главная передача (переднего и заднего мостов) двойная коническая со спиральными зубьями и колёсные редукторы с цилендрическими шестернями наружного зацепления. Передаточные числа:#i коробки передач - I—3,8; II—2,118; III-1.409; IV-0,964; З.Х.—4.156; дополнительная - 7,2 #i колёсных редукторов - 1,294; #i главной передачи - 4,125 Рулевой механизм глобоидальный червяк с двухгебневым роликом. Передаточное число - 17 Подвеска:#i Независимая торсионная на продольных рычагах, амортизаторы гидравлические телескопические. Тормоза:#i рабочий барабанный на все 4 колеса; с раздельным гидравлическим приводом. #i стояночный на трансмиссию с механическим приводом. Число колес - 4+1 Размер шин - 5,90 - 13 Давление воздуха в шинах:#i передних колес, кгс/см2 - 1,7 #i задних колес, кгс/см2 - 1.5 Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы:#i топливный бак - 34 л., бензин А-76 Габаритные размерыИсточники информации#i Краткий автомобильный справочник. Москва "ТРАНСПОРТ" 1982 Издание девятое. Государственный Научно-Исследовательский Институт Автомобильного Транспорта НИИАТ. |
www.airbase.ru