Здесь представлена простая инструкция для опознания типа и модели самолетов для тех, кто интересуется авиацией. Попробуем сделать эту инструкцию наглядной насколько это возможно.
Как опознать самолет?
Первый и самый простой способ, посмотреть на название самолета, которое часто написано на фюзеляже. На большинстве самолетов его можно найти и прочитать и это не сложно сделать, если вы находитесь на достаточной близости от самолета. Из практических соображений, мы сфокусируемся только на двух гигантах авиации - Эйрбас (Airbus) и Боинг (Boeing) и не будем рассматривать других производителей, таких как: Lockheed, McDonnell Douglas, Antonov, Ilyushin, Bombardier, Embraer, Sukhoi. Также мы будем рассматривать самолеты, которые в данный момент активно летают по миру, поэтому старые модели здесь описаны не будут.
Краткая справка
Боинг (Boeing) - это американская компания и крупнейший в мире производитель самолетов по таким показателям как прибыль, заказы и поставки готовых самолетов. Эйрбас (Airbus) - европейский производитель, подразделение EADS, и создатель почти половины мировых самолетов с воздушно-реактивным двигателем.
Нумерация самолетов Боинг начинается с цифры 7, например 737, 747, 757, 767, 777 и самый новый 787 Dreamliner. Нумерация самолетов Эйрбас начинается с цифры 3, например A300, A310, A318, A319, A320, A321, A330, A340, A380.
Эйрбас или Боинг. A-Team vs. B-Team
Носовая часть Эйрбаса - выпуклая, закругленная
Нововая часть боинга - заостроенная
Проверьте носовую часть самолета, у Боинга она более заостренная, а у Эйрбаса закругленная.
Посмотрите на окна кабины пилотов. Окна на самолете Эйрбас имеют прямую нижнюю линию, а на большинстве Боингов эта граница имеет форму буквы V. Также крайнее окно Эйрбаса выглядит так, как будто его угол отрезали.
Airbus A330 область APU (хвост) - округлая
Boeing B777 область APU (хвост) - "спиленная"
Взгляните на хвостовую часть самолета, а именно на APU (ВСУ - Вспомогательная силовая установка). Оба Эйрбас и Боинг имеют круговую форму хвостовой части, но с одним исключением - у Боинга она имеет "отпиленную" форму на конце.
Все широкофюзеляжные самолеты Эйрбас, кроме A380, имеют прямую форму верхней части фюзеляжа, вплоть до APU. На Боингах хвостовая часть имеет конусообразную форму, а на Эйрбасах верхняя линия остается прямой, а нижняя сильно закругляется вверх.
Узкофюзеляжные или Широкофюзеляжные самолеты
Узкофюзеляжными называют самолеты, у которых всего один проход между сидениями, они обычно меньше и короче по размеру.
Airbus: A318, A319, A320 и A321 Boeing: B737 и B757
Широкофюзеляжными назвают самолеты, к которых два прохода между сидениями, они обычно больше и длинее по размеру.
Airbus: A300, A310, A330, A340, A380 и A350. Boeing: B747, B757, B767, B777, B787 Dreamliner и B747-8 Intercontinental
2 двигателя или 4 двигателя
Только самолеты серий A340, A380 и B747 имеют 4 двигателя, остальные самолеты имеют по 2 двигателя.
Большие самолеты A340, A380 и B747:
Если у самолета 4 двигателя и 2 полных ряда окон, то это Airbus A380
Если у самолета 4 двигателя и полтора ряда окон, то это Boeing B747
Один ряд сидений, длинный фюзеляж и 4 двигателя - Airbus A340
B777 или A330
Боинг B777 имеет 3 пары колес на каждом шасси. Всего у B777 14 колес, в конфигурации 6 6 2.
У Боинга B777 нет законцовок крыла (winglet).
У самолета Airbus A330 две пары колес на каждом шасси
Колеса: У Боинга 3 пары колес, у Эйрбаса 2 пары колес на каждом шасси. Хвостовая часть (APU): У Боинга "отпиленная" форма хвостовой части, у Эйрбаса коническая. Крылья: У Боинга нет законцовок крыла, у Эйрбаса крылья загибаются на концах.
Серия A320 или B737
В терминах вместимости вот как самолеты Эйрбас соответствуют самолетам Боинг A318 vs. B737-600 A319 vs. B737-700 A320 vs. B737-800 A321 vs. B737-900
Слева B737-700, справа A320. Обратите внимание на разницу формы самолетов.
Сравните A320 наверху и B737 внизу. Фюзеляж 320-го закругленный в носовой части и заостренный в хвостовой. Фюзеляж 737-го заостренный в носовой и закругленный в хвостовой части.
Сможете догадаться где A320, а где B737?
В каждом случае версия самолета Боинг легде и вмещает больше людей. Самолет Эйрбаса расположен выше от земли, по сравнению с Боингом. Самолеты серии A320 имеют технологию fly-by-wire, которая означает, что во время полета компьютер играет важную роль, в отличии от Boeing 737, где пилоту уделяется центральная роль. А320 длинее, по сравнению с B737, но имеет меньший размах крыльев.
Посмотрите на вертикальный стабилизатор в хвостовой части, чтобы отличить 737 от A320. Если угол хвостового стабилизатора очень острый в месте его крепления к фюзеляжу, то это B737.
Если самолет больше, имеет двигатели круглой формы и длинее фюзеляж, то это A320. Если двигатели приплюснуты в нижней части, то это B737.
Подробнее о Боингах.
Подробнее о Боинг B737. Боинг B737 поставляется в 9 версиях -100, -200, -300, -400, -500, -600, -700, -800, и –900ER. Версии –300, -400 и -500 попадают в категорию классических, а последние 4 версии являются Боингами нового поколения. Серия –300s самые короткие, а -900ER самые длинные.
B737-100 Классический
B737-200 классический
B737-300 классический
B737-400 классический
B737-500 классический
B737-600 новое поколение
B737-700 новое поколение
B737-800 новое поколение
B737-900 новое поколение
Серия Боингов –100s больше не летает. Если передняя часть двигателя немного приплюснута, то это классическая серия, а если форма почти округлая, то это новое поколение. Если вы посмотрите на APU и увидите два отверстия, то это новое поколение, если одно отверстие, то это классический вариант. Также, все классические версии имеют дополнительные маленькие окна над основными в кабине пилотов (eyebrow windows). Если самолет кажется длинным и это классический, то это 400 серия, если длинный и это новое поколение, то это 800 серия. Если самолет очень длинный и имеет 3 двери на каждой стороне, то это 900 серия.
Подробнее о B747 Боинг B747 выпускается в 5 версиях – 100, -SP, -200, -300, и -400. Все версии длинной 70.6 метров, кроме B747SP, которые на 15 метров короче. Есть несколько вариаций, но мы будем рассматривать только "большую пятерку".
Боинг B747-100 и -200 имеют 10 окон на каждой стороне на верхней палубе, некоторые первые версии серии -100, которые больше не выпускаются имели по 3 окна на каждой стороне верхней палубы.
B747-200 имеет 10 окон на каждой стороне верхней палубы.
B747-300 имеет удлененную верхнюю палубу, по сравнению с сериями -200 и -100. Также у серии -300 есть дверь на верхней палубе.
Только версия Боинга B747-400 имеет загнутые крылья на конце.
Версия B747-SP имеет более короткий фюзеляж, но это компенсируется удлененным носом.
Подробнее о Боинге B757s B757s производится в двух сериях -200 и -300.
Серия -200 идет с 3 дверями на каждой стороне и маленькими окнами аварийного выхода.
Серия - 300 имеет 4 двери и 2 окна аварийного выхода на каждой стороне.
Подробнее о Боинге B767s
Боинг B767 производится в трех сериях – 200, –300 и –400 с соответствующими версиями для дальних полетов. Серия -200 самая короткая, серия -400 самая длинная соответственно.
B767-200
B767-300
B767-400
Какое ключевое различие между Боингами B757 и B767?
Размах крыла Боинга 767 48 метров, что на 10 метров больше, чем 757. Позиция переднего колеса относительно салона сильнее продвинута вперед в Боинге 767, чем в 757. Также, основная колесная система находится гораздо ближе к задней части самолета на Боинге 767.
Подробнее о боинге B777s
Самый простой способ идентифицировать Боинг B777 это посмотреть на его хвостовую часть, в поисках хвостового конуса в форме бритвы. Также обратите внимание на основное шасси, если вы видите 6 колес на каждом шасси, то это 777. Существует 4 пассажирских версии Боинга 777: B777-200, B777-200 ER (Extended Range), B777-200LR (Longer Range), B777-300 и B777-300ER (Extended Range). Эти версии отличаются длиной фюзеляжа и дальностью полета. Серия -300s длинее, чем -200s на 10 метров.
Длина фюзеляжа: B777-200 – 63.7m B777-200ER – 63.7m B777-200LR – 63.7m – коммерческий самолет с самой большой дальностью полета. Боинг назвал этот самолет Worldliner, отмечая то, что он может соединить практически любые два аэропорта в мире.
B777-300 – 73.9m B777-300ER – 73.9m
Подробнее о самолетах Airbus
Эйрбас A300s
A300 B2
A300 B4
A300 -600
А300 и А330
Базовый дизайн фюзеляжа А330 заимствован у А300. Как же отличить два самолета, если они припаркованы рядом друг с другом? А330 имеет загнутые вверх кончики крыльев (wingtips) и он длинее, чем А300. Airbus А330 может иметь, а может не иметь wingtips. Также, А330 имеет больший размах крыльев.
A310
Airbus А310 это уменьшенная версия самолета А300. Он производится в двух разных вариантах -200 и -300. Он имеет более короткий фюзеляж и уменьшенную хвостовую часть, по сравнению с А300. Также, А310 имеет только две двери на каждой стороне, в отличии от А300, который имеет 3 двери на каждой стороне.
Подробнее про Airbus A320s
Серия самолетов А320 включает в себя A318-100, A319-100, A320-200 и A321-200. Если сравнивать длину фюзеляжа, то А318 самый короткий, а А321 самый длинный.
A318-100 – 31.44m
A319-100 – 33.84m
A320-200 – 37.57m
A321-200 – 44.51m
А320 обычно имеет два окна для аварийного выхода на крыльями самолета, тогда как А318 и А319 имеют только одно окно аварийного выхода. Самолет А321 имет 4 двери на каждой стороне.
Подробнее про самолеты Airbus серии A330s
Эйрбас А330 поставляется в 2х пассажирских версиях А330-200 и А330-300. Серия -300 длиннее, чем -200. Самолет версии -300 может перевозить больше пассажиров, но дальность полета у него меньше.
Длина фюзеляжа A330-200 – 58.8m
A330-300 – 63.6m
Подробнее про самолеты Airbus серии А340s
Если самолет имеет 4 двигателя и одноэтажный салон, то можно поспорить, что это А340. Самолет Эйрбас А340 производится в 4х версиях A340-200, A340-300, A340-500 и A340-600.
Длина фюзеляжа может помочь отличить версии друг от друга. Самолет А340-600 - это второй по размеру самолет в мире, после Боинга B747-8 Intercontinental (разрабатывается в настоящий момент). Обе серии -500 и -600 поставляются в High Gross Weight версиях с увеличенной дальностью полета, объемом топливного бака и весом.
Длина фюзеляжа A340-200 – 59.39m
A340-300 – 63.60m
A340-500 – 67.90m
A340-600 – 75.30m
Источник: http://arunrajagopal.com/2010/08/12/identify-airbus-from-boeing/
Теги:
mirputeshestvii.ru
Boeing 747 (также обозначается, как Jumbo Jet или «747») является широкофюзеляжным двухпалубным дальнемагистральным пассажирским лайнером, разработанным одноимённой корпорацией в 1969 году.
В зависимости от модели и компоновки пассажирский салон самолёта Boeing 747 способен размещать от 366 до 581 пассажира. В настоящее время наиболее распространённым является вариант компоновки салона лайнера, предусматривающий наличие двух классов (бизнес и эконом), поэтому именно его и имеет смысл рассмотреть.
Салон бизнес-класса в самолёте Boeing 747 размещается на верхней палубе (ряды 72-80) и в носовой части нижней палубы (ряды 1-4). Таким образом, согласно схеме пассажирского салона, бизнес-класс лайнера имеет 44 места. центральный проход здесь один, а кресла размещены в соответствии со схемой «2-2». Сидения этого класса представляют собой удобные и мягкие кресла, способные раскладываться (в некоторых вариантах Боинга 747) на 180 градусов, трансформируясь, таким образом, в комфортные и уютные кровати. Также, в зависимости от самолёта, места бизнес-класс могут иметь вид полузакрытых «купе» и располагаться «ёлочкой», обеспечивая больше места для ног. Пассажирам бизнес-класса предлагается вкусное меню с широким выбором блюд и напитков, а также комплект свежей прессы. В некоторых моделях (в основном произведённых в последние 10 лет) имеется встроенная система мультимедийных развлечений, способная скрасить время в полёте.
Места бизнес-класса являются лучшими на борту Boeing 747. Стоит, однако, отметить, что они далеко не равны и среди них имеются не очень удачные варианты.
Не самыми лучшими в салоне бизнес-класса самолёта Boeing 747 однозначно можно назвать места, расположенные в ряду с номером 72. Главной особенность, делающей их малопривлекательными, является то, что они имеют расположение непосредственно возле туалетных и подсобных помещений. Этот факт означает, что освещение здесь будет работать даже в тёмное время суток, тем самым мешая спокойному и полноценному отдыху. Однако не круглосуточный свет является главной проблемой для данных мест. Основным неудобством для кресел 72 ряда заключается в том, что здесь гарантированно будет довольно оживлённое движение, причём не столько из обслуживающего персонала (всё-таки это профессионалы, и они способны передвигаться, не причиняя неудобств для пассажиров), сколько из-за пассажиров, формирующих очереди в туалет.
Особенно остро это касается мест, расположенных непосредственно у прохода (обозначенных, согласно схеме, литерами C и K). Также не очень привлекательными для бизнес-класса являются места, расположенные в 80, неполном, ряду. Эти места располагаются непосредственно возле буфета и лестницы, ведущей на нижнюю (основную) палубу. Именно поэтому здесь также будет весьма оживлённое движение, причём в определённое время (например, в обед) существенно оживлённее, чем для мест 72 ряда. Однако нужно учитывать, что здесь в основном будет перемещаться персонал, состоящий из профессионалов, который умеет передвигаться по салону так, чтобы приносить меньше неудобств пассажирам. Тем не менее, места 72 и 80 рядов для бизнес-класса следует бронировать, особенно на дальние перелёты, в самом крайнем случае.
За местами бизнес-класса на нижней палубе располагается салон эконом-класса. Эконом-класс представлен местами, занимающими ряды с номерами от 9 до 69 и имеет два центральных прохода. Сидения этого класса располагаются, как правило, по схеме «3-4-3». Кресла эконом-класса мягкие, удобные, а расстояние между ними составляет около 80 сантиметров, что соответствует необходимым стандартам. Откидные столики для приёма пищи и система видео/аудио развлечений для каждого кресла монтируется, как правило, в спинку предыдущего. Исключение составляют лишь места, не имеющие перед собой других мест (например, как показано на схеме, это места 9, 21, 35 и 51 рядов). Для них все необходимые системы монтируются в подлокотниках.
Самыми лучшими для салона эконом-класса самолёта Боинг 747 являются места, обозначенные литерами A, B, J и K, расположенные в рядах с номерами 9, 21, 35 и 51. Их удобство и комфорт объяснятся целым рядом факторов. Самым главным является то, что непосредственно перед ними, как было указано ранее, не располагаются другие места, а, следовательно, никто не сможет откинуть спинку кресла и ограничить пространство ног пассажирам на этих мест. Также (что характерно для мест девятого ряда) разнос завтрака, обеда или ужина начинается, как правило, именно с передних мест салона. Таким образом, пассажиры 9 ряда имеют больший выбор блюд и напитков по сравнению с пассажирами задних рядов (например, 69-го), особенно учитывая огромные размеры салона и количество пассажиров в эконом-классе. Иллюминаторы лайнера Боинг 747 весьма большие, удобные, поэтому места возле них также можно назвать вполне удачными (если, конечно, это не 67 ряд).
Не самыми лучшими для салона эконом-класса самолёта являются места, обозначенные литерами C и H и расположенные в рядах 17, 18, 21-27, 33-36, 45, 51-54. Их неудобство объясняется очень просто: они примыкают к проходам непосредственно возле лестниц, ведущих на верхнюю палубу, туалетных помещений и буфетов, что обеспечивает здесь весьма оживлённое движение. Именно это движение, а также суета и звуки открывающихся-закрывающихся дверей и способны принести немало неудобств и испортить впечатление от полёта на Boeing 747. Самыми неудобными, особенно для дальних перелётов, являются места, имеющие расположение в 68 и 69 рядах, то есть, в самом хвосте самолёта. Здесь располагается блок туалетных помещений, а, следовательно, основной поток пассажиров, расположенных в задней секции салона эконом-класса, будет направлен именно сюда. Места 68 и 69 рядов нужно брать лишь в самом крайнем случае, когда билетов на другие места уже просто нет.
60-е годы XX века для корпорации Boeing характеризовались большой популярностью их детища — пассажирского лайнера Boeing 707. В это же время росла и популярность авиаперевозок в целом, благодаря чему пассажиропоток увеличивался с достаточно большими темпами. Пользуясь большой популярностью и господством на рынке авиаперевозок, Boeing 707, тем не менее, не мог справляться с неуклонно возраставшим потоком пассажиров. Именно это и побудило корпорацию Boeing уже в конце 60-х начать разработку нового пассажирского лайнера, который должен был обладать увеличенной вместимостью и более крупными размерами — теми качествами, которые высказала в пожеланиях авиакомпания Pan American — главный потенциальный заказчик будущего лайнера.
В конце 60-х годов в области авиаперевозок устоялось мнение, что будущее будет принадлежать сверхзвуковым пассажирским самолётам. Именно это и повлияло, в определённой степени, на конструкцию и дизайн самолёта, который был назван Boeing 747. Первоначально предполагалось, что Боинг 747 будет грузопассажирским и при необходимости каждый пассажирский самолёт можно будет переоборудовать в грузовой.
Лайнер планировался как широкофюзеляжный двухпалубный, причём верхняя палуба так же, как и основная, должна была простираться на всю его длину. Однако, в связи с тем, что это серьёзно ухудшило бы аэродинамические свойства самолёта, верхнюю палубу было решено сделать в виде «горба», из-за которого самолёт получил прозвище «баклажан». Ещё одним интересным решением было размещение кабины пилотов на второй палубе, так как носовая часть в таком случае могла быть переделана в аппарель для грузовой модификации.
Ввиду того, что на разработку Boeing 747 было отпущено весьма мало времени — меньше 4 лет — его разработка и производство осуществлялись быстрыми темпами. Завод корпорации Boeing не был рассчитан на сборку таких гигантских лайнеров, поэтому в срочном порядке пришлось строить новый завод. Параллельно осуществлялась подготовка пилотов на новый лайнер, которая проходила на специальном тренажёре, предназначенном для обучения пилотов управлению и рулению с достаточно высоко расположенной кабины.
Однако в то же самое время компания Boeing переживала свои далеко не лучшие времена. Она была на грани банкротства, и все надежды возлагались на новый лайнер. История показала, что надежды эти были не напрасными, а доходы от продаж Boeing 747 намного превысили затраты на его разработку и постройку.
Первый полёт лайнера был осуществлён в феврале 1969 года, а уже в 1970 году первый Боинг 747 был поставлен компании Pan American, и его коммерческая эксплуатация началась.
Тем не менее, лайнер был достаточно холодно встречен авиакомпаниями, в основном из-за своего большого потребления топлива. Предполагалось, что самолёт не оправдает себя даже на дальних маршрутах, ввиду чего отдавалось предпочтение трёхдвигательным лайнерам компаний Lockheed и McDonnell Douglas. В 1973 году грянул нефтяной кризис, и цены на топливо резко взлетели вверх. В этой связи некоторые компании приняли решение прекратить коммерческую эксплуатацию лайнера. Например, авиакомпания American Airlines переоборудовала все Boeing 747 в грузовые, а после продала.
Однако, несмотря на все пророчества близкого краха лайнера, его производство продолжалось, а в 2005 году была создана модификация Boeing 747-400, способная вдохнуть новую жизнь в самолёт. Однако стоит отметить, что постепенно спрос на лайнер падает, а количество компаний эксплуатирующих его, с каждым годом становится меньше. Это объясняется большим «возрастом» модели, а также тем, что сегодня на рынке авиаперевозок используются более мощные и новые лайнеры.
Пассажирский лайнер Боинг 747 имеет 8 основных модификаций.
Боинг 747 представляет собой широкофюзеляжный низкоплан нормальной аэродинамической схемы. Силовая установка самолёта представлена 4 турбовентиляторными двигателями. Оперение – однокилевое.
Лётно-технические характеристики Boeing 747:
Характеристика | Boeing 747-100 | Boeing 747-400ER | Boeing 747-8 |
Длина, м | 70,6 | 70,6 | 76,3 |
Размах крыла, м | 59,6 | 64,4 | 68,5 |
Ширина фюзеляжа, м | 6,5 | 6,5 | 6,5 |
Высота, м | 19,3 | 19,4 | 19,4 |
Площадь крыла, м² | 511 | 541 | 554 |
Масса пустого, т | 162,4 | 180,8 | 214,5 |
Максимальная взлётная масса, т | 340,2 | 412,8 | 442,2 |
Крейсерская скорость | М=0,84 | М=0,855 | М=0,855 |
Максимальная скорость, км/ч | 955 | 988 | 988 |
Дальность с максимальной нагрузкой, км | 9800 км | 14 205 км | 14 815 км |
Запас топлива, л | 183 380 | 241 140 | 242 470 |
Ширина салона, м | 6,1 | 6,1 | 6,1 |
Грузовая вместимость | 170,6 м³ (5 поддонов + 14 контейнеров LD1s) | 158,6 м³ (4 поддона + 14 контейнеров LD1s) | 275,6 м³ (8 поддонов + 16 контейнеров LD1s) |
Вместимость | 366 (3 класса) | 416 (3 класса) | 467 (3 класса) |
(кол-во пассажиров) | 452 (2 класса) | 524 (2 класса) | 581 (2 класса) |
Силовая установка | 4 × Pratt & Whitney JT9D | 4 × General Electric CF6-80 | 4 × General Electric GEnx-2B67 |
Тяга двигателей (4х) | 222,4 кН (22,6 т) | 281,1 кН (28,68 т) | 296,0 кН (30,2 т) |
Экипаж, чел. | 3 | 2 | 2 |
Boeing 747 является яркой страницей в истории самолётостроения и авиаперевозок, а также в истории одноимённой корпорации. Благодаря своим, в общем-то, хорошим характеристикам, он смог добиться немалых успехов на рынке авиаперевозок. Однако, нужно заметить, что дни его славы уже прошли, а в настоящий момент существует множество более экономичных самолётов, по своим данным не уступающих «старичку» Jumbo Jet.
militaryarms.ru
На самом деле, если брать обычные самолеты, садящиеся в крупных аэропортах, то моделей их не так уж много. Понятное дело, имеется всякая летающая экзотика, но встречается она не так часто, поэтому большинство самолетов, которые вы сможете увидеть в реальной жизни, сводятся к следующим модеям:
Boeing:
У второго вообще экзотика: два двигателя под крыльями, третий - искусно встроен в киль:
Смотрится довольно неприглядно, как по мне. В данный момент оба используются практически только как грузовые (нет иллюминаторов).Теперь обратим внимание на расположение двигателей (их осталось только два, напоминаю). Есть две стандартные схемы - двигатели под крыльями и двигатели в конце фюзеляжа. Если двигатели в конце фюзеляжа, то начинаем следующий этап дифференциации. Если самолет очень длинный, то это DC9/MD80/MD90 - дальше отличить их не помогу, сам не выработал схемы, процесс вроде бы довольно сложный, особенно если разглядывать издалека, дизайнеры не сильно заботились о нововведениях.Если самолет кажется довольно мелким и вертким, то имеем три варианта:
A330 отличаем от остальных дальнемагистральников мощной частью фюзеляжа, к которой присоединяются крылья:
Как отличить Boeing757 от Boeing767? Наверное, это самый сложный вопрос, профессионалы как-то умудряются отличить по форме носа и толщине корпуса по отношению к его длине, но мне это не кажется реально бросающимся в глаза любителю, единственное, что вроде бы видится отчетливо - передняя стойка шасси у 767 вынесена вперед больше, чем у 757.Boeing757:Boeing767:
Boeing777 четко идентифицируется по форме окончания фюзеляжа, там имеем нечто похожее на лодку Boeing737, но в еще больших масштабах.Пока еще редкий гость в аэропортах мира Boeing787, у него обращаем внимание на двигатели - странный узор на них, на более крупные иллюминаторы и на плоскую форму нижней части фюзеляжа.Ну и обратим внимание на оставшийся отечественный самолет: Ан-148, его узнать тоже довольно легко, тот же AvroRJ, но с двумя двигателями, если грубо:Надеюсь, что эта информация кому-то поможет в будущем казаться себе настоящим экспертом в области авиации :)
hryu.livejournal.com
Детище американского авиастроительного гиганта, компании «Боинг» — модель 747 пришла на рынок в далёком 1970 году. Тогда необходимость в новом самолёте была настолько высока, что его создали очень быстро, всего за 4 года, начиная от чертежей, заканчивая последними испытаниями. Изначально эти самолёты делались с прицелом на переоборудование в грузовые, так как считалось, что гражданская авиация вскоре встанет на рельсы сверхзвуковых перевозок.
Но этого не случилось, и Боинги-747-100 (первые массовые модификации), благодаря своим удивительным сочетаниям высокой скорости, экономичности и вместительности прочно заняли нишу дальних гражданских авиаперевозок во многих странах мира.
Содержание статьи
В середине двадцатого столетия популярность путешествия по воздуху росла стремительно. С каждым годом спрос на машины гражданской авиации увеличивался скачками. Эта тенденция ожидаемо привела к тому, что начал возникать кризис авиаперевозчиков. Существующие на тот момент возможности самолётов по количеству перевозимых грузов и людей требовали скорейшего роста.
Так начиналась история создания огромного лайнера Боинг-747. Кстати, когда он только начал поступать на рынок, практически все газетные обзоры о нем изобиловали эпитетами превосходной степени – такой крупный получился самолёт, намного опередивший своё время.
Отцом Боинга-747 считается инженер по имени Джо Саттер.
Он уже плотно работал над предыдущей моделью – Боингом-737, когда ему поручили проект нового вместительного гражданского лайнера.
Разработчик взял за основу идеи транспортника, работы по которому велись несколькими годами ранее, когда компания «Боинг» проиграла в конкурсе на большой военный заказ в США. Поэтому изначально самолёт проектировался полностью двухпалубным.
Но позже, по многочисленным рекомендациям авиаперевозчиков, верхняя палуба была уменьшена и стала занимать только часть фюзеляжа. Это придало Боингу его знаменитую «горбатую» форму, из-за расположенных в носовой части двух палуб, друг над другом. Кабина пилотов помещается на верхнем ярусе.
Эти манипуляции с конструкцией самолёта проводились неслучайно. Разработчики всерьёз полагали, что близится эра сверхзвуковых лайнеров и отмеряли новому 747-му Боингу короткий жизненный срок. В дальнейшем, выпущенные модели предполагали переоборудовать под грузовые нужды, поэтому и расположили кабину на высоте, чтобы устроить под ней грузовой отсек.
Боинг-747 не сразу понравился авиаперевозчикам.
Многие не верили, что он будет экономически выгодным гражданским лайнером. И у самолёта, действительно были проблемы, так как он расходовал больше топлива (с 4 двигателями), чем большинство конкурентов с 3 двигателями. Но и на борту у Боинга помещалось больше пассажиров.
Поэтому после доработок и модификаций 747-е модели стали популярнее и постепенно начали занимать свою нишу на рынке авиаперевозок.
Главная отличительная черта Боинга-747 – это характерный горб в носовой части. Как уже было сказано, первоначально самолёт предполагали сделать полностью двухпалубным. Но от этой идеи отказались и верхний этаж сократили. Сегодня он составляет 35% длины всего фюзеляжа.
В крыле предусмотрены топливные баки, кроме того, они есть и в хвостовой части для поддержания весового баланса воздушного судна.
Конфигурация крыла – низкоплан, само крыло, стреловидной формы. Оперение однокилевое. Первые версии Боинга получили развитую механизацию крыла. На моделях используется трехщелевые закрылки Фаулера.
Их основное назначение – снижение скорости при посадке на коротких взлетно-посадочных полосах. Делалось это из-за соображений неразвитой инфраструктуры аэропортов в прошлом. Сегодня же большинство воздушных гаваней способны без проблем принимать Боинги 747 серии.
Верхняя палуба в передней части имеет кабину пилотов и пассажирские места за ней. Количество перевозимых пассажиров на втором ярусе может достигать 50 человек. Существуют модели (менее вместительные), где за кабиной пилотов располагаются исключительно места бизнес-класса.
Наиболее распространённая версия в России – 3 ряда для бизнес-пассажиров и еще 9 рядов кресел – повышенной комфортности.
Самые вместительные Боинги-747 (до 660 человек) второй ярус отдают полностью под эконом-места. Между креслами спроектирован один проход, места устроены по схеме «2-2».
Нижняя палуба полностью отведена под салон для пассажиров. Места располагаются по схеме «3-4-3». Между рядами кресел два прохода. Вообще два прохода, это отличительная черта широкофюзеляжных лайнеров.
Для яруса внизу характерно либо размещение пассажиров в эконом классе, либо частичное наполнение креслами повышенного уровня «комфорт».
Боинг-747 считается самым длинным гражданским лайнером в мире. Последняя модель – 747-8 – достигает 76 метров (предыдущие версии выпускались 70,5-метровыми).Высота киля остается прежней для всех модификации серии 747 и не превышает 19,5 метров. Ширина самолета – 68,5 метров, а площадь крыла – 554 квадратных метра.
Отличием «Боингов» считается взлетная масса, которая достигает 442 тонн.
Это и понятно: самолет изначально планировался как грузовой, и эта тенденция сохраняется инженерами до сих пор.
На взлете самолет разгоняется до 270 километров в час, прежде чем оторваться от земли. Потолок самолета – 13750 метров. По крейсерской скорости Боинги-747 тоже опережают конкурентов в дозвуковой нише (913-918 км/ч, максимальная – 988 км\ч). Для справки: скорость звука в воздухе – 1224 км/ч.
Высокая надежность воздушного судна достигается за счет установки на крыле 4 двигателей.
747-е Боинги экономичны. По сравнению с конкурентами расход топлива меньше до 3,5% при высокой дальности полета, более 14000 километров без посадки. Боинги-747 считаются дальнемагистральными лайнерами.
Главное развитие 747-ой Боинг получил в моделях 747-8. Это новейшие самолеты, которые получают технологичную начинку. Также, традиционно новое поколение «Боингов» стало более экономичным, тихим и менее вредным для окружающей среды. Главные перспективы компании в рамках развития гражданской авиации связаны с этими моделями.
Большим подспорьем нового лайнера стала универсальность: управление в нем очень похоже на 747-400 – легендарную модель. Это означает, что требуется лишь незначительное переучивание пилотов.
При постройке модели 747-8 используется углепластик для того, чтобы уменьшить вес лайнера.
Но, все равно, этот «Боинг» стал самым тяжелым воздушным судном (взлетный вес самолета Боинг-747-8 – 442 тонны) в истории военной и гражданской авиации США.
Внешне отличия у последней модели не очень большие. Фюзеляж удлинили более чем на 5 метров, по сравнению с 747-400. Кстати, это позволило новому «Боингу» стать самым длинным лайнером в мире: он почти на метр обошел предыдущего лидера (Аэробус А340-600).
Основное отличие – принципиально новое строение крыла. При использовании той же геометрии, оно стало тоньше и шире. Законцовки консолей отличаются от тех, что устанавливаются на 747-400. Они больше приближены к моделям Боинг-787.
Работа с крылом позволила увеличить вместительность баков, которые в них расположены. А различные технические показатели привели к существенной экономии топлива. Так, аэродинамические свойства профиля крыла позволяют избегать концевых завихрений, уменьшать спутный след и сопротивление.
Боинг-747 изначально строился на короткий промежуток времени, чтобы «закрыть» растущий спрос на авиаперевозки, стать переходным этапом в эру сверхзвуковой гражданской авиации.
Но некоторые уникальные черты, свойственные этим американским лайнерам, наоборот, отмеряли для него долгий срок службы.
Высокая экономичность, надежность, универсальность позволили Боингам 747 серии прочно занять нишу гражданских авиаперевозок и удерживаться в ней до сих пор. Вполне вероятно, что модельный ряд будет служить людям ещё очень долго, требуя лишь незначительные усовершенствования и нововведения.
warbook.club
До появления на рынке европейского гиганта «А-380», самым большим самолетом в мире считался «Боинг 747» вместимость салона которого, а точнее, 2-х пассажирских палуб, составляла более 500 человек. Как и другие самолеты компании, этот лайнер прошел несколько модификаций, но его основные отличия не менялись. Самолет содержал 2 палубы, оригинальный нос, 4 двигателя, и самую большую вместимость пассажиров.
Самолет стал первым широкофюзеляжным лайнером, который планировали только для грузовых перевозок. Его начали разрабатывать через год после запуска в производство версии 737, вследствие чего принципиально нового самолета не получилось. Впрочем, этого и не требовалась. Весь мир следил за разработкой сверхзвуковых лайнеров, поэтому «Боинг 747» имел все шансы остаться грузовым самолетом. Специально для грузовой версии кабину пилотов расположили на втором этаже. Изначально планировалось оставить вторую палубу для пассажиров, тогда как первый этаж был отдан целиком под грузовое отделение. Четыре двигателя самолет получил также для большей грузоподъемности.
Несмотря на финансовые сложности, первый широкофюзеляжный лайнер поднялся в воздух в 1970 году. Так как лайнер был пассажирским, то верхняя палуба стала служебной, и все пассажиры размещались по принципу, обычному для других самолетов. Вместимость «Боинга 747» первых образцов была всего 200 человек, но, если сравнить с 737-й моделью, выпущенной в тот же год и принявшей на борт 100 человек, получается двукратная разница.
Активный интерес к новому лайнеру значительно подкосил позиции «конкордов» — сверхзвуковых европейских самолетов: многие перевозчики пересмотрели свои заказы и акции «Боинга 747» начали стремительно расти. На основе первых самолетов началось производство нескольких модификаций. Первая из них была разработана для японского перевозчика, при этом заказ был на самолеты малой дальности. Ответом на заказ японцев стала модификация 747-100SR. Данная версия получила усовершенствованный фюзеляж, меньшие баки, за счет чего значительно увеличилась вместимость самолета. «Боинг 747-100SR» был в состоянии взять на борт 500, а затем и 550 человек. Позже такую же модификацию — самолет, летающий на ближние расстояния, получит и разработка 747-300.
Несмотря на растущие заказы на пассажирские версии, «Боинг» не оставил первоначальных планов по выпуску грузовых самолетов. Так появились следующие модификации: F — грузовой вариант, М — комби, имеющий возможность брать меньше пассажиров, но больше багажа, В — усовершенствованные шасси (для первых версий) и баки (впоследствии). Кроме того, на базе 747-200 было собрано два классических «борта №1» для перевозки президента США.
Модификация 200 послужила прототипом для следующего поколения — 300-х, единственным отличием которых должно было стать наличие трех двигателей вместо стандартных четырех. Но данное решение не получило продолжения — «Боинг 747-300» стал совершенно новым лайнером.
Одной из черт нового самолета стала прямая лестница на второй этаж (ранее использовалась спираль), увеличенная верхняя палуба, рассчитанная на экономный или бизнес-класс, и при этом возможность варьировать число мест. Вместимость «Боинга 747-300» колеблется от 400 (эксплуатация трех классов) до 600 человек, когда используется только один класс обслуживания.
Первый 300-й «Боинг» поднялся в воздух в 1980 году и быстро стал одним из самых часто используемых. До 2005 года (первый взлет «А-380») эта модификация считалась лучшей моделью дальнего магистрального лайнера, но у нее обнаружились и существенные недостатки.
Одновременно с увеличением количества пассажиров начались проблемы в эксплуатации. Самый большой «Боинг 747», вместимость которого стремительно росла, перестал соответствовать параметрам аэропортов. Кроме того, четыре двигателя против трех на самолетах конкурентов типа DC-10 подразумевали большой расход топлива. А с наступлением кризиса 1970 года многие компании отказались от работы с 747-й моделью вследствие ее нерентабельности. Если же вспомнить, что примерно в это же время вышли на рынок «Боинг 767» и «Аэробус-300» (оба с двумя двигателями), практически сразу захватившие рынок широкофюзеляжных самолетов, 747-й стал сдавать свои позиции. И хотя вместимость самолета «Боинг 747» была по-прежнему одной из самых больших, авиакомпании стали сначала переделывать эту версию в грузовой вариант, а впоследствии и просто продавать.
И, возможно, другой самолет так и ушел бы в историю, но именно рост числа пассажиров позволил остаться в строю самолетам класса «Боинг 747». Вместимость пассажиров этого лайнера удовлетворила взыскательные Великобританию и Японию, не говоря о том, что такой самолет можно использовали на дальних трансконтинентальных перелетах или же на линиях повышенной загруженности.
С развитием авиации у многих перевозчиков возникла потребность в возможностях длительных перелетов без дозаправки, в связи с чем разработчики опять взялись за «Боинг 747». Вместимость пассажиров в новых версиях доходила до 800 человек. Дальность перелета соответствовала стандартам ранее выпущенной модели 747-400. Но очень скоро проекты самолетов 747-500 и 747-600 ушли в архив. Перевозчики хотели новый самолет, а не модернизацию старого. Тем не менее о 747-м разработчики не забывали: его дорабатывали, закрывали, снова дорабатывали. Это продолжалось до 2005 года. Наконец, после выхода «Боинга 787», корпорация объявила о возвращении модели «747». Новая машина получает кодовое название «Боинг 747-8», или Advanced.
Перевозчики, помня сомнительный успех первых версий 747-го, сначала заказали 109 машин — треть из них в пассажирском оформлении. Остальные требовались в грузовом варианте. Всего на сегодняшний день реализована 121 машина. Вместимость «Боинга 747-8» не ошеломляла — 581 человек при использовании 2-х классов обслуживания. При использовании трех классов обслуживания (с добавлением первого класса) количество мест уменьшается примерно до 400.
В статье приведена типовая схема расположения трех классов в самолете авиакомпании «Люфтганза» (Германия). Лайнер имеет несколько мест первого класса — на нижнем этаже под кабинами пилотов, 80 мест в бизнес-классе и почти 300 мест в экономичном. Общая вместимость «Боинга 747-8» в такой компоновке составляет 386 мест.
На первый класс нареканий не было — для пассажиров много свободного места, они имеют возможность удобно разместиться, при этом каждое кресло находится за собственной ширмой. Далее расположены передние выходы, буфеты и уборные. Места первого ряда в бизнес-классе хотя и просторны, но упираются в перегородку, за которой находятся туалеты и кухня, что может создавать определенные неудобства. Кресла 9С и 9Н находятся в непосредственной близости к проходу и туалетным комнатам. Подобные неудобства могут ожидать и пассажиров 81-го и 88-го ряда (второй этаж, первый и последний ряды). Пассажирам десятого ряда придется весь полет смотреть на перегородку перед собой, что, естественно, довольно некомфортно. Бизнес-класс располагается по 6 человек в ряд, при этом их разделяют два прохода.
Эконом-класс начинается с рядов под № 16 и 18. Шестнадцатый ряд насчитывает всего 6 мест. Учитывая, что перед ними нет пассажиров, для обитателей этого ряда достаточно свободного места и они не рискуют очутиться в ловушке, созданной откинутым креслом, сидящего впереди человека. То же касается средней секции в 18-м ряду. Двадцатый ряд расположен рядом с аварийным выходом — этим объясняется отсутствие иллюминаторов. Пассажиры средней секции в этом ряду не имеют возможности принять горизонтальное положение, так как сзади расположена стена туалетов. 21-22-й ряды повторяют расположение рядов № 16—18, за исключением того, что в 21-м ряду всего четыре места, не отгороженные от остальных. Также здесь достаточно места для ног, единственный недостаток: рядом аварийные выходы. Средняя секция, а именно 32 и 33-й ряд, имеет тыловые стенки, поэтому расслабиться и лечь не удастся. Все места 34-го ряда имеют перед собой перегородку, из-за чего может быть мало места. 45—47-й ряды находятся в хвосте самолета, поэтому там может быть тесно. Самым неудачным можно назвать 49-й ряд, поскольку те недостатки, о которых говорилось ранее, в полном объеме присутствуют в этом секторе.
Вместимость «Боинга 747» модернизировалась от версии к версии, но, по словам перевозчиков и непосредственных пользователей этого самолета, хотя он и требует много топлива, но на трансконтинентальных рейсах себя оправдывает. Серьезным подтверждением может послужить авиакомпания British Airways, закупившая во времена американского кризиса самый большой «Боинг 747», вместимость которого составляла до 500 человек. Число машин такого класса в парке компании на сегодняшний день составляет 57 единиц.
fb.ru
№ | Место происшествия | Дата | количество погибших(количество на борту) | Бортовой номер | причины |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Каир, Египет | 06.09.1970 | 0(0) | N752PA | захват террористами. Самолет взорван после эвакуации пассажиров |
2 | Бенгази, Египет | 23.07.1973 | 0(0) | JA8109 | захват террористами. Самолет взорван после эвакуации пассажиров |
3 | Найроби, Кения | 20.11.1974 | 59(157) | D-ABYB | при взлете не были раскрыты предкрылки. Самолет разбился |
4 | Мумбаи, Индия | 12.06.1975 | 0(394) | N28888 | самолет вынуждено прервал взлет и аварийно остановился . Отказ двигателей |
5 | В округе Мадрида, Испания | 09.05.1976 | 17(17) | 5-8104 | Самолет потерпел крушение из за попадания молнии |
6 | Тенерифе, Испания | 27.03.1977 | 248(248), 396(396) | N736PA, PH-BUF | На ВПП столкнулись два самолета |
7 | Вблизи Бандры, Индия | 01.01.1978 | 213(213) | VT-EBD | В связи с отказом части приборов потерпел крушение |
8 | Сеул, Корея | 19.11.1980 | 14(212) | HL7445 | При сильном тумане грубая посадка самолета |
9 | Джакарта, Индонезия | 24.06.1982 | 0(263) | G-BDXH | Самолет попал в вулканическую пыль, двигатели остановились. Самолет аварийно совершил посадку |
10 | Карачи, Пакистан | 04.08.1983 | 0(243) | N738PA | Грубая посадка из за сбоя в работе двигателя |
11 | Сахалинский район, СССР | 01.09.1983 | 269(269) | HL7442 | Нарушил взлетное пространство территории СССР и был сбит |
12 | Мадрид, Испания | 27.11.1983 | 181(192) | HK-2910 | При заходе на посадку врезался в холм |
13 | Париж, Франция | 16.03.1985 | 0(0) | F-GDUA | Пожар в салоне |
14 | Атлантический океан | 23.06.1985 | 329(329) | VT-EFO | Взрыв на борту рейса Монреаль-Лондон |
15 | Ванли, Тайвань | 10.07.1987 | 5(5) | B-198 | Отказ работы двигателя в связи с износом |
16 | гора Оцутака, село Уэно, префектура Гумма, Япония | 12.08.1985 | 520(524) | JA8119 | Отрыв киля и потеря управления. Причина- ошибка при ремонте |
17 | Рио-де-Жанейро, Бразилия | 02.12.1985 | 0(273) | F-GCBC | Грубая посадка самолета, сбой в управлении двигателя |
18 | Индийский океан | 28.11.1987 | 159(159) | ZS-SAS | Пожар на борту |
19 | Локерби, Великобритания | 21.12.1988 | 259(259) | N739PA | Взорван ливийскими спецслужбами |
20 | Куала-Лумпур, Малайзия | 19.02.1989 | 4(4) | N807FT | Недопонимание пилотов и диспечера. Самолет разбился при снижении |
21 | Тихий Океан | 24.02.1989 | 9(355) | N4713U | Совершена аварийная посадка в Гонолулу. из за разгерметизации салона вылетела дверь грузового отсека |
22 | Дели, Индия | 07.05.1990 | 0(215) | VT-EBO | Возгорание крыла при посадке |
23 | Эль-Кувейт, Кувейт | 18.02.1991 | 0(0) | G-AWND | в ходе операции "бури в пустыне" был взорван иракскими войсками |
24 | Амстердам, Нидерланды | 04.10.1992 | 4(4) | 4X-AXG | При посадке отвалились два двигателя, самолет попал в сваливание и упал на жилой дом. Дополнительно погибли мирные жители -39 человек |
25 | Гонконг | 04.11.1993 | 0(396) | B-165 | В сильный дождь произошла грубая посадка самолета |
26 | Нью-Йорк, США | 20.11.1995 | 0(468) | N605FF | самолет вынуждено прервал взлет и аварийно остановился . Отказ двигателей |
27 | побережье Нью-Йорка, США | 17.07.1996 | 230(230) | N93119 | из-за короткого замыкания произошел взрыв топливного бака |
28 | Чархи-Дадли,Индия | 12.11.1996 | 312(312) | HZ-AIH | Из за ошибки экипажа Ил-76, самолет при наборе высоты столкнулся с ним |
29 | Гуам, США | 06.08.1997 | 228(254) | HL7468 | Потерпел крушение при снижении. Причина-ошибка экипажа |
30 | Тихий океан | 28.11.1997 | 1(393) | N4723U | самолет попал внезапно в сильную турбулентность. Один пассажир от многочисленных травм скончался |
31 | Сеул, Корея | 05.08.1998 | 0(395) | HL7496 | Грубая посадка самолета |
32 | Мапуту, Мозамбик | 05.10.1998 | 0(66) | ZS-SPF | Отказ двигателей, вследствии чего произошла аварийная посадка |
33 | Ченнаи, Индия | 05.03.1999 | 0(5) | F-GPAN | Грубая посадка из за несрабатывания передней стойки шасси |
34 | Вблизи Лондона, Великобритания | 22.12.1999 | 4(4) | HL7451 | При наборе высоты потерпел крушение. Причина-ошибка пилотов |
35 | Тайбэй, Тайвань | 31.10.2000 | 83(179) | 9V-SPK | Самолет попытался взлететь при закрытой на ремонт ВПП |
36 | Париж, Франция | 05.11.2000 | 0(203) | TJ-CAB | Грубая посадка самолета из-за сбоя перехода в реверс одного из двигателей |
37 | Куала-Лумпур, Малайзия | 23.08.2001 | 0(6) | HZ-AIO | Отказ тормозов,съехал в канаву при посадке |
38 | Порт-Харкорт, Нигерия | 27.11.2001 | 1(13) | 9G-MKI | Самолет потерпел крушение при снижении не по инструкции |
39 | Тихий Океан | 25.05.2002 | 225(225) | B-18255 | Некачественный ремонт. Развалился на куски в воздухе и упал в воду |
40 | Лагос, Нигерия | 29.11.2003 | 0(9) | ZS-OOS | Жесткая посадка. Сел на ВПП, где велись ремонтные работы |
41 | Пекин, Китай | 15.01.2004 | 0(180) | EP-IAC | Подломилась передняя стойка шасси, самолет вынуждено возратился в аэропорт |
42 | Галифакс, Канада | 14.10.2004 | 7(7) | 9G-MKJ | из за неправильной расчета скорости разбился при взлете |
43 | Шарджа, ОАЭ | 07.11.2004 | 0(4) | TF-ARR | самолет вынуждено прервал взлет и аварийно остановился . Отказ двигателей |
44 | Дюссельдорф, Германия | 24.01.2005 | 0(3) | N808MC | При посадке самолет выкатился за пределы ВПП |
45 | Гуам, США | 19.08.2005 | 0(334) | N627US | При посадке сломалась носовая стойка шасси |
46 | Медельин, Колумбия | 07.06.2006 | 0(5) | N922FT | самолет вынуждено прервал взлет и аварийно остановился . Отказ двигателей |
47 | Ломе, Того | 28.02.2008 | 0 | N527MC | При взлете сместился груз и повредил переборку. Самолет списан |
48 | Дакка, Бангладеш | 25.03.2008 |
world-s.ru
Широкофюзеляжный, дальнемагистральный самолет Boeing 747-200, является логическим развитием самолета Boeing 747-100, и отличается от последнего, наличием более мощных двигателей, большей взлетной массой и увеличенной дальностью полета. На создание Boeing 747-200, повлияло увеличение пассажиропотока и спроса на дальние международные перевозки с повышенной нагрузкой.
Boeing 747-200, как и его предшественник имеет форму моноплана с низкорасположенным крылом стреловидной формы, под которым в гондолах расположены четыре турбореактивных двигателя. Самолет имеет двухпалубную конструкцию. Причем верхняя палуба значительно короче нижней. Первые модели Boeing 747-200, на верхней палубе, с каждого борта располагали тремя иллюминаторами, как на версии 747-100, но позже, последующие пассажирские самолеты, стали комплектоваться десятью окнами на второй палубе с каждой стороны.
Boeing 747-200 фото
Впервые Boeing 747-200 был представлен в 1970 году. Первый полет был совершен в октябре 1970 года. Базовой версией самолета стал пассажирский Boeing 747-200B, который был принят в эксплуатацию в феврале 1971 года. В течении первых трех лет производства, Boeing 747-200, оснащался четырьмя турбореактивными двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4G2s с тягой порядка 243,5 кН. Дальность полета первых версий с этим двигателями, при полной загрузке, составляла 9700 километров. На поздних самолетах, Boeing 747-200B, использовались турбореактивные двигатели General Electric CF6-50E2s с тягой 233,5 кН, а также моторы RB211524-D4s с тягой 236,2 кН, производства фирмы «RollsRoyce». Дальность полета версий с новыми двигателями доходила до 11000 километров. При максимальной же загрузке дальность полета Boeing 747-200B, составляет порядка 10670 километров.
Салон самолета в трехклассовой конфигурации позволяет разместить 366 пассажирских мест. Количество пассажирских кресел, в компоновки бизнес плюс эконом составляет 423 мест. В максимальной, одноклассовой компоновки салона, пассажировместимость составляет 490 мест.
В дальнейшем на основе базовой версии Boeing 747-200B, было выпущено несколько модификаций самолета. Так в 1971 году был произведен грузовой вариант самолета, получивший обозначение Boeing 747-200F. У этой модели доступ в грузовой отсек осуществляется через подъем вверх носового обтекателя. Также некоторые версии этого самолета имею дополнительную грузовую дверь размером 3,04 х 3,4 метров, которая располагается сразу за крылом по левому борту. В грузовом отсеке Boeing 747-200F, возможна перевозка груза весом до 113 тонн. Первый Boeing 747-200F был передан в эксплуатацию в 1972 году, в авиакомпанию «Lufthansa».
Boeing 747-200 фото салона
Была выпущена и конвертируемая версия самолета, обозначенная как Boeing 747-200C. Эта версия позволяет переоборудовать пассажирский салон в грузовой отсек и наоборот. Также возможна смешанная конфигурация салона. Boeing 747-200C опционально может быть оборудован дополнительной грузовую дверью или откидным носовым обтекателем.
Версия Boeing 747-200M, является комбинированной версией самолета и способна одновременно нести как пассажиров, так и полезный груз в задней части фюзеляжа.
В общей сложности, к концу производства в 1991 году, было построено 393 единиц самолета Boeing 747-200, всех версий. Из них 225 были пассажирскими самолетами. На сегодняшний день многие самолета остаются в эксплуатации у авиакомпаний, хотя большинство из пассажирских Boeing 747-200, переоборудованы в грузовые варианты.
Boeing 747-200 схема салона
Технические характеристики самолета Boeing 747-200:
Boeing 747-200. Галерея.
Boeing 747-200 видео
Boeing 747 - Боинг 747Boeing 747-100 - Боинг 747-100 Boeing 747-300 - Боинг 747-300 Boeing 747-400 - Боинг 747-400 Boeing 747-8 - Боинг 747-8
Посмотреть другие самолеты можно здесь
avia.pro