Защита мотоцикла - важнейший сетап в хард эндуро, который позволяет продолжить движения после падения и сохраняет дорогостоящие оригинальные запчасти. Полный комплект защиты очень дорогой и нужен далеко не всем, и на профессиональном, и на любительском уровне. На наш взгляд в первую очередь необходимо защищать радиаторы, потому что они деформируются даже при встряске, а стоят очень дорого - об этом есть отдельные видео и статья. Ниже рассказано про дополнительные элементы защиты и целесообразность их использования.
На всех мотоциклах есть пластиковая защита картера, и она отлично работает на грунте. Если вы собираетесь кататься по камням, пластиковый кожух необходимо менять на прочный алюминиевый.
Пластик не только быстро протирается, но и гнется при ударах. Например, на WR450F из-за этого можно повредить помпу.
При езде по грязи рекомендуется вставлять термостойкий наполнитель между защитой и двигателем. В это пространство может забиться несколько килограммов грязи, плюс, когда он засохнет, ее очень сложно вымывать.
Алюминиевые дуги защищают рычаги тормоза и сцепления. Если рычаг сломается при падении, продолжить движение можно, но гонка/тренировка на этом закончится.
Пластиковые лепестки в хард эндуро защищают руки от веток и кустов. На скорости можно получить не только болезненный удар, но и перелом пальца.
Защита крышек двигателя выбирается под каждую модель мотоцикла индивидуально, и нужна не на каждом байке. Например, на WR450F имеет смысл защитить правую крышку, потому есть риск пробить ее об камень при боковом падении. Пластиковая накладка достаточно прочная и весит меньше алюминиевой.
Ниже подробное видео с установкой всех элементов!
www.stuntex.ru
Защита для мотоцикла полезное дополнение, повышающее безопасность езды. Причем она необходима для мотоциклов всех классов, так как падение пусть даже небольшое может повлечь за собой не дешевый ремонт пластика, не говоря уже о стертой крышке двигателя при скользячке.
Хотя бы раз мотоциклист падает со своего мотоцикла, поэтому в защите нуждаются не только мотоциклисты, но и их мотоциклы. Полностью защитить дорожный мотоцикл или спортбайк от повреждений невозможно. Но уменьшить потери вполне возможно. Средства пассивной защиты уберегут самые важные и дорогие элементы: двигатель, раму и детали ходовой части мотоцикла.
Самое популярное решение для уличных мотоциклов – дуги и слайдеры.
Боковые дуги «традиционной» конструкции в настоящее время используются в основном на чопперах и круизерах, используют большие прямоугольные дуги на передней части рамы, где помимо защитной выполняют еще и декоративную функцию, а также служат опорой для размещения дополнительной светотехники.
Классические дуги должны привинчиваться к раме мотоцикла и, поглощая энергию удара, защищать выступающие части двигателя от встречи с асфальтом. Однако на многих современных аппаратах рама не рассчитана на крепление дуг и их приходится устанавливать непосредственно на двигатель. И здесь таится риск вместо защиты получить обратный эффект. Если дуга оказывается слишком прочной, при ударе она может вырвать кусок из картера двигателя. Поэтому при выборе дуг обращаем внимание на места их креплений и на конструкцию. Представим, как они будут работать при падении, и, если возникают сомнения, ищем альтернативу. Надежнее и безопаснее всего, когда каждая дуга крепится как минимум в трех точках.
Трехточечные дуги идеально подходят для современных дорожных мотоциклов и стритфайтеров.
Для внедорожных мотоциклов используют мощную стальную или алюминиевую пластину в виде либо просто изогнутого листа, либо в виде поддона сложной формы. Такая защита эффективно прикрывает и картер двигателя и раму. На туристические эндуро, которые рассчитаны и на асфальт и на бездорожье, обычно устанавливают одновременно такую защиту картера и боковые дуги.
Более распространенное средство защиты спортивных мотоциклов – слайдеры. Слайдеры компактны (не увеличивают габариты), малозаметны (не портят дизайн), эффективны при скользячках на хороших дорогах, легко устанавливаются и стоят относительно дешево. Слайдеры представляют собой пластиковый элемент в форме шара, цилиндра, полусферы или более сложной формы, закрепленный на раме или двигателе таким образом, чтобы при падении удар приходился именно на него, а не на облицовку или крышки картера. У качественного мотослайдера материал должен выдерживать скольжение по асфальту, а при слишком сильном ударе он должен не передавать ударное и скручивающее усилие на раму, а поглотить энергию удара ценой собственного разрушения, ведь неправильно и произвольно установленный слайдер может нанести больший ущерб, чем если его не будет вообще.
Исключением являются только подготовленные мотоциклы для станта и учебные мотоциклы, которые оборудуют самодельными или изготовленными умельцами на заказ дугами - «клетками». Внимательно изучите способ крепления слайдера к мотоциклу (раме, двигателю). Он не должен работать на излом. Тут приоритет за деталями с широкими и толстыми креплениями. Это, как правило, достигается добавлением алюминиевой или стальной пластины между слайдером и местом его установки.
Помимо слайдеров, защищающих двигатель, ставят также слайдеры на переднюю и заднюю ось или маятник. Они могут неплохо защитить вилку и маятник от истирания при контакте с асфальтом, и рассчитаны на более широкий круг мотоциклов, а не только на спортбайки. Часто можно увидеть, что помимо дуг на мотоцикле стоят еще и слайдеры. Такой вариант тоже приветствуется.
Существуют еще накладки на двигатель, повторяющие форму крышек картера, которые крепятся на клей или оконный герметик. Эти накладки хорошо защищают двигатель мотоцикла, и никак не защищают пластик и оптику мотоцикла. Ставить на мотоцикл крышки без слайдеров не имеем большого смысла.
Купить защитные дуги или слайдеры можно практически в любом мотомагазине. Установка их на мотоцикл варьируется по сложности, в зависимости от конструкции мотоцикла и может затрагивать ответственные точки крепления двигателя, потребовать специнструмент и включать работы по пластику, поэтому зачастую лучше обратиться за этой работой в мотосервис.
Защита для мотоцикла полезное дополнение, повышающее безопасность езды. Причем она необходима для мотоциклов всех классов, так как падение пусть даже небольшое может повлечь за собой не дешевый ремонт пластика, не говоря уже о стертой крышке двигателя при скользячке.
Хотя бы раз мотоциклист падает со своего мотоцикла, поэтому в защите нуждаются не только мотоциклисты, но и их мотоциклы. Полностью защитить дорожный мотоцикл или спортбайк от повреждений невозможно. Но уменьшить потери вполне возможно. Средства пассивной защиты уберегут самые важные и дорогие элементы: двигатель, раму и детали ходовой части мотоцикла.
Самое популярное решение для уличных мотоциклов – дуги и слайдеры.
Боковые дуги «традиционной» конструкции в настоящее время используются в основном на чопперах и круизерах, используют большие прямоугольные дуги на передней части рамы, где помимо защитной выполняют еще и декоративную функцию, а также служат опорой для размещения дополнительной светотехники.
Классические дуги должны привинчиваться к раме мотоцикла и, поглощая энергию удара, защищать выступающие части двигателя от встречи с асфальтом. Однако на многих современных аппаратах рама не рассчитана на крепление дуг и их приходится устанавливать непосредственно на двигатель. И здесь таится риск вместо защиты получить обратный эффект. Если дуга оказывается слишком прочной, при ударе она может вырвать кусок из картера двигателя. Поэтому при выборе дуг обращаем внимание на места их креплений и на конструкцию. Представим, как они будут работать при падении, и, если возникают сомнения, ищем альтернативу. Надежнее и безопаснее всего, когда каждая дуга крепится как минимум в трех точках.
Трехточечные дуги идеально подходят для современных дорожных мотоциклов и стритфайтеров.
Для внедорожных мотоциклов используют мощную стальную или алюминиевую пластину в виде либо просто изогнутого листа, либо в виде поддона сложной формы. Такая защита эффективно прикрывает и картер двигателя и раму. На туристические эндуро, которые рассчитаны и на асфальт и на бездорожье, обычно устанавливают одновременно такую защиту картера и боковые дуги.
Более распространенное средство защиты спортивных мотоциклов – слайдеры. Слайдеры компактны (не увеличивают габариты), малозаметны (не портят дизайн), эффективны при скользячках на хороших дорогах, легко устанавливаются и стоят относительно дешево. Слайдеры представляют собой пластиковый элемент в форме шара, цилиндра, полусферы или более сложной формы, закрепленный на раме или двигателе таким образом, чтобы при падении удар приходился именно на него, а не на облицовку или крышки картера. У качественного мотослайдера материал должен выдерживать скольжение по асфальту, а при слишком сильном ударе он должен не передавать ударное и скручивающее усилие на раму, а поглотить энергию удара ценой собственного разрушения, ведь неправильно и произвольно установленный слайдер может нанести больший ущерб, чем если его не будет вообще.
Исключением являются только подготовленные мотоциклы для станта и учебные мотоциклы, которые оборудуют самодельными или изготовленными умельцами на заказ дугами - «клетками». Внимательно изучите способ крепления слайдера к мотоциклу (раме, двигателю). Он не должен работать на излом. Тут приоритет за деталями с широкими и толстыми креплениями. Это, как правило, достигается добавлением алюминиевой или стальной пластины между слайдером и местом его установки.
Помимо слайдеров, защищающих двигатель, ставят также слайдеры на переднюю и заднюю ось или маятник. Они могут неплохо защитить вилку и маятник от истирания при контакте с асфальтом, и рассчитаны на более широкий круг мотоциклов, а не только на спортбайки. Часто можно увидеть, что помимо дуг на мотоцикле стоят еще и слайдеры. Такой вариант тоже приветствуется.
Существуют еще накладки на двигатель, повторяющие форму крышек картера, которые крепятся на клей или оконный герметик. Эти накладки хорошо защищают двигатель мотоцикла, и никак не защищают пластик и оптику мотоцикла. Ставить на мотоцикл крышки без слайдеров не имеем большого смысла.
Купить защитные дуги или слайдеры можно практически в любом мотомагазине. Установка их на мотоцикл варьируется по сложности, в зависимости от конструкции мотоцикла и может затрагивать ответственные точки крепления двигателя, потребовать специнструмент и включать работы по пластику, поэтому зачастую лучше обратиться за этой работой в мотосервис.
thebikelife.ru
Нужна ли защита кроссовому мотоциклу – вопрос риторический. Но… как всегда, финансовый аспект все усложняет. За легкосплавные изделия признанных брендов просят совершенно нескромные деньги.
В итоге, взвесив вышеозвученные аргументы, мы решили поддержать отечественных производителей (себя) и сделать защиту самостоятельно. Вот что получилось:
А вот поэтапное описание того, как создавалась эта красота.
Поскольку картон резать проще, чем дюраль толщиной 3 мм, сначала вырезаем лекало основной лыжи из прессованной бумаги.
Затем электролобзиком вырезаем деталь из дюраля и выгибаем ее. Сначала мы попытались гнуть «по месту», но даже с применением домкрата не справились, веса мотоцикла недостаточно даже с ассистентом-седоком. Гнули с помощью спецоснастки (трубы) в тисках.
Раньше как-то не доводилось пилить алюминий лобзиком... Оказалось, что вот такие пилки режут 3мм лист «на ура», даже легче, чем фанеру.
Закрепляем «лыжу» на место и начинаем кроить «уши». Сначала из картона. Сначала правое (важно!!)
Затем левое.
Затем вырезаем и подгибаем уши из дюраля.
Привариваем «уши» в 2 этапа: сначала прихватками на закрепленной на мотоцикле «лыже», затем провариваем на снятой.
В итоге получаем жесткую конструкцию.
Сверлим дренажные отверстия, после чего крепим защиту на мотоцикл.
depoanalgin.com
Защитные дуги появились на мотоциклах очень давно и изначально были ориентированы прежде всего на защиту мотоциклиста, и именно по этой причине многими по привычке называются «дуги безопасности». Их выступающая в стороны конструкция защищала ноги мотоциклиста от придавливания мотоциклом при падении на бок.
Защитные дуги появились на мотоциклах очень давно и изначально были ориентированы прежде всего на защиту мотоциклиста, и именно по этой причине многими по привычке называются «дуги безопасности». Их выступающая в стороны конструкция защищала ноги мотоциклиста от придавливания мотоциклом при падении на бок.
С появлением эффективной защитной экипировки актуальность дуг в этом аспекте значительно снизилась. Кроме того, сильно торчащие в стороны дуги могли, зацепившись о препятствия или неровности, вызвать переход упавшего мотоцикла из скольжения в кувыркание, что опасно как для окружающих, так и для самого водителя, если тот не успевал отделиться от мотоцикла. Боковые дуги «традиционной» конструкции в настоящее время используются в основном на чопперах и круизерах, где помимо защитной выполняют еще и декоративную функцию, а также служат опорой для размещения дополнительной светотехники. | |
На современных нейкедах, классиках и эндуро защитные дуги, предлагаемые как сторонними фирмами, так и производителями мотоциклов как опции, имеют совершенно другую конфигурацию. Они представляют собой пространственную конструкцию, словно облегающую мотоцикл и защищают от повреждений при падении выступающие части двигателя, облицовку и бензобак. Благодаря креплению в нескольких точках и распределению пятна контакта по своей поверхности такие дуги эффективно амортизируют удар и минимизируют нагрузку на основную раму мотоцикла. А в большинстве случаев и сами отделываются лишь царапинами. |
Для спортбайков дуги массово практически не применяются по причинам как эстетическим, так и из-за того, что они ограничивают возможности закладывания мотоцикла в поворотах на максимальные углы наклона. Исключение – подготовленные мотоциклы для станта и учебные мотоциклы, которые оборудуют самодельными или изготовленными умельцами на заказ дугами - «клетками». На спортивных мотоциклах с массивными пластиковыми обтекателями гораздо большее распространение получил другой вид защиты – слайдеры. Слайдеры для мотоцикла представляют собой пластиковый элемент в форме шара, цилиндра, полусферы или более сложной формы, закрепленный на раме или двигателе таким образом, чтобы при падении удар приходился именно на него, а не на облицовку или крышки картера. У качественного мотослайдера материал должен выдерживать скольжение по асфальту, а при слишком сильном ударе он должен не передавать ударное и скручивающее усилие на раму, а поглотить энергию удара ценой собственного разрушения. | |
В ассортименте серьезных производителей, таких как GSG-Mototechnik , подавляющее большинство слайдеров рассчитано именно на спортбайки и, как исключение, на ряд нейкедов и асфальтовых эндуро. При этом местам их установке и конструкции креплений уделяется самое тщательное внимание, ведь неправильно и произвольно установленный слайдер может нанести больший ущерб, чем если его не будет вообще. Менее порядочные производители, в погоне за наживой, нередко выпускают слайдеры на «все, что движется» и результат бывает весьма плачевен, вплоть до полного приведения рамы в негодность. Помимо слайдеров, защищающих двигатель, выпускаются также слайдеры на переднюю и заднюю ось или маятник. Они рассчитаны на более широкий круг мотоциклов, а не только на спортбайки. В частности, компания KTM предлагает такие слайдеры практически для всех своих дорожных мотоциклов, включая популярные Duke 125/200/390. | |
В мотокроссе и эндуро, в отличие от асфальтовых мотоциклов, боковые падения практически никак не сказываются на техническом состоянии и способности мотоцикла продолжать движение. Гораздо большая опасность исходит снизу – при преодолении выступающих препятствий, камней и бревен. Соответственно, для внедорожных мотоциклов привычный и необходимый аксессуар - защита двигателя, представляющая собой мощную стальную или алюминиевую пластину в виде либо просто изогнутого листа, либо в виде поддона сложной формы. Такая защита эффективно прикрывает и картер двигателя и раму. На туристические эндуро, которые рассчитаны и на асфальт и на бездорожье, обычно устанавливают одновременно и такую защиту картера и боковые дуги. |
Купить защитные дуги и слайдеры практически на любую модель мотоцикла можно в наших мотосалонах. Установка их на мотоцикл варьируется по сложности, в зависимости от конструкции мотоцикла и может затрагивать ответственные точки крепления двигателя, потребовать специнструмент и включать работы по пластику, поэтому зачастую лучше обратиться за этой работой в мотосервис.
bikeland.ru
Гнул руками нагревая горелкой газовой, зашлифовал болгаркой
Сложные места загибал как мог на наковальне. Угол оптимальный теперь места креплений, всего 6 точек.
Будь сварка заварил бы, внахлёст для прочности и заклепал.
Посредине закреплю позже.
Закрепил таким манером к раме где слайдер цепи.
Между поддоном и рамой зазор 6 мм. для листа из транспортёрной ленты(чтоб не гремело и прокладки)
За габарит не выступает.
Дырки для охлаждения делать не буду, масляный радиатор хочу сделать.
advrider.kz
Мы решили сделать полезное дело и составили свой «идеальный» список из снаряжения, который может пригодиться при катании на эндуро мотоциклах.. Это может быть как «покатушка выходного дня», так и однодневный выезд на мотоциклах в незнакомой местности.
Для начала определимся с понятием катания «выходного дня». В нашем понимании — это однодневный выезд на природу в леса, поля, холмы, горы и прочие элементы природы, на которые не хватило фантазии. Наличие этих элементов полностью зависит от местности, в которой вы живете. Общий пробег за день, в среднем, может составлять примерно от 50 до 200 км. Формат выезда «выходного дня» является наиболее оптимальным и встречается чаще всего среди любителей. В нем могут участвовать как мотоциклы класса софт эндуро (старые японцы, китайцы), так и хард эндуро, наряду с кроссовыми мотоциклами. Бывало, с нами выезжали эндуро-туристы и питбайки, но это скорее исключение из правил, поскольку это были единичные случаи.
То неловкое чувство, когда инструмент пригодился бы, если бы был.
Итак, для того чтобы быть готовым к различного рода «приключениям» и не омрачать прекрасный день заботами об эвакуации мотоцикла из лона природы, мы подготовили «спасательный пакет». Что он в себя включает? Это небольшой список инструмента для мелкого ремонта мотоцикла и аптечка, для небольшого ремонта райдера (тьфу, тьфу, тьфу). Рассмотрим подробнее содержимое аптечки и инструмента.
Не секрет, что райдер на эндуро временами вступает в борьбу с природой, зачастую природа оказывается сильнее. К примеру, сухие торчащие ветки деревьев могут существенно травмировать райдера даже через экипировку, а падения с мотоцикла оставляют широкий простор для фантазий насчет возможных травм. Поэтому вопрос, зачем нужна аптечка в эндуро поездках, надеемся ответа не требует. В аптечку мы включаем:
Этот набор необходимо упаковать в водонепроницаемый пакет. Не забывайте регулярно проверять сроки годности лекарственных средств и заменять при необходимости.
Список инструмента подбирается индивидуально, но для себя мы определили оптимальный набор следующего снаряжения:
1. Мультитул – не стоить экономить на этом инструменте. Лучше один раз купить фирменный и быть уверенным в нем, чем в случае острой необходимости, лишиться спасительной возможности ремонта из-за низкого качества изготовления. Мультитул – это многофункциональный инструмент, который может пригодиться при любом виде ремонта. Очень важно, что он включает в себя полноценные пассатижи.
Самый распространенный китайский мультитул от Ganzo. Кусачий и злой.
2. Монтажки комбинированные. Этот инструмент мы делаем самостоятельно из ключей для гаек, но продаются и готовые варианты. Комбинированные монтажки позволяют совместить «два в одном» и не возить лишний инструмент. С одной стороны у него накидной ключ, с другой непосредственно сама «монтажка». Мы возим с собой 2 монтажки (на 27 под ось колес и на 21 для свечи), этого достаточно для разбортировки, ремонта и сборки колеса в полевых условиях. Необходим опыт работы с монтажками, велик шанс порвать ими камеру, поэтому пригодится набор заплат, на всякий пожарный.
Монтажки брать обязательно! Один комплект на группу. Однажды в горах мы прокололи камеру, из-за отсутствия необходимого инструмента и собственной глупости, потеряли весь день катания впустую. Процесс ремонта занял более 8 часов с перевозкой колеса, поиском шиномонтажа, ожиданием, возвратом к мотоциклу и к поездкой к дому. Неплохой опыт, чтобы понять, что надо брать с собой инструмент.
Комбинированные монтажки для откручивания и бортировки колеса, готовы спасти эндуро райдера в любой жизненной ситуации.
3. Запасные камеры и (или) ремонтный набор для камер. Автор статьи предпочитает возить набор ремонтных заплат (меньше вес и занимаемое пространство), поскольку используются буксаторы и вероятность отрыва соска сведена к минимуму. Но случается всякое и помощь товарищам никто не отменял, поэтому берем с собой камеры.
Набор заплаток для ремонта камеры колеса. По идее должен помочь, наверное.
4. Насос велосипедный. Занимает минимум места, а главное, экономит вес. Позволяет накачать колесо мотоцикла при должном терпении.
Легко и практично. Типичный велосипедный насос с примитивным манометром.
5. Небольшой набор шестигранников (если в мультитуле не предусмотрен). Если в вашем мультитуле нет бит для откручивания шестигранников и прочих соединений, придет на помощь легкий и компактный велосипедный набор инструмента. Удобен тем, что представляет собой единое целое и что-то потерять затруднительно.
Велосипедный набор. Вжух-вжух и готово!
6. Складной нож, хороший, надежный. Этот девайс может стать вашим надежным товарищем на все случаи жизни, поэтому разумно брать его и на покатушки.
Компактный, легкий, острый нож. При наличии штопора его ценность возрастает в 2 раза.
7. Пластиковые хомуты, они же стяжки. Изобретение тысячелетия, почти ничего не весят, а пользу не оценить. Если что то не получается починить стяжками, значит ты используешь мало стяжек!
Пластиковые стяжки могут пригодится в любой, даже самой непредсказуемой ситуации.
8. Изолента (Синяя! Для Владельцев КТМ оранжевая 🙂 ). Комментарии излишни.
Несмотря на внешнее хладнокровие, синяя изолента готова остановить любое движение.
9. Небольшой кусок провода, длина примерно 0.5-1 м, сечение 0,7-1 мм. В случае обрыва жизненно важной проводки, пригодится в качестве вставки. Можно использовать и в небольшой качестве веревки.
10. Замок цепи на случай обрыва или утери.
Обычно о замке для цепи никто не вспоминает. Но когда он уходит, автоматически становится самой желанной вещью на Земле.
11. Запасная свеча зажигания (особенно для владельцев двухтактных мотоциклов).
Когда есть бензин, но нет искры, первой попадает под подозрение Свеча зажигания.
12. Свечной ключ. Если на вашем мотоцикле свечу можно открутить накидным гаечным ключем, есть смысл сделать одну монтажку «свечником», см. пункт 2.
Очень строгий и прямолинейный свечной ключ готов открутить и достать виновницу торжества из самых труднодоступных мест вашей ГБЦ.
13. Зажигалка. Форма и тип на ваше усмотрение, но автор статьи рекомендует металлическую бензиновую, поскольку ее сложно сломать и легко заправить прямо из бака.
Если дела совсем плохи, зажигалка всегда поможет закурить.
14. Веревка. Если двигатель мотоцикла «встал» и запустить его не получается, необходимо отбуксировать мотоцикл поближе к цивилизации. Можно конечно толкать его несколько часов руками, но гораздо приятнее, если у вас будет с собой веревка. Бывали случаи, когда с помощью веревки эндуристы доставали мотоциклы из труднодоступных мест в горных условиях. Помимо этого, веревка – это друг человека, при должных умениях с помощью нее можно сделать множество полезных устройств. Рекомендумая минимальная длина 3 метра, из-за небольшого веса можно крепить на переднее крыло.
Веревка. Многие о ней пренебрежительно забывают, а зря.
15. Фонарь. Если темнота застанет врасплох, а такое легко встречается по осени или весне, производить ремонт, даже при свете фар, очень затруднительно. Рекомендуем брать с собой максимально легкий, компактный и мощный, благо китайцы предоставляют нам большой выбор среди светодиодных фонарей. Мы предпочитаем налобные и ручные, рассчитанные на один аккумулятор типа 18650.
Фонарь Convoy S2+. Несмотря на свои небольшие размеры и скромный вес в 124 грамма, светит не хуже фары большинства эндуро мотоциклов.
На этом список снаряжения, которое мы возим с собой подходит к завершению. Каждый райдер корректирует его под себя индивидуально в зависимости от личных предпочтений и условии эксплуатации. Общий вес, вместе с аптечкой составляет около 2-2,5 кг. Весь набор помещается в поясную сумку или рюкзак и не доставляет особых неудобств.
Но! Не обязательно возить все это одному человеку! При катании в группах, раскидайте все инструменты и приспособления по рюкзакам команды или обговорите заранее кто что должен взять. Таким образом, вы будете иметь все необходимое снаряжения без дублирования комплектующих, соответственно вес будет незначителен.
Если у вас есть свои идеи по «спасательному комплекту» эндуриста – присылайте свои варианты, возможно мы что-то упустили. Желаем вам, чтобы это снаряжение никогда не пригодилось. Отличного катания!
Автор статьи: Емелин Иван
enduroriders.ru