В минувшие выходные в Екатеринбурге на арене МЕГА Екатеринбург состоялся первый на Урале Фестиваль автотюнинга УралМоторШоу (УМШ), организованный автопорталом Drom.ru. Вниманию зрителей было представлено более полутора сотен доработанных и уникальных экземпляров авто- и мототехники. За победу в 13 номинациях боролись участники не только с Урала, Поволжья и Западной Сибири, но даже из Казахстана, что сразу вывело УМШ на международный уровень!
Как и на прошедшем минувшей осенью в Краснодаре Фестивале ЮгМоторШоу, на Урале был применен уже проверенный формат, отработанный за десяток лет в Иркутске на БайкалМоторШоу, которое, к слову, пройдет через две недели, 4-5 июня. Не удивительно, что шоу удалось сделать минимум не хуже: даже погода была доброжелательна к празднику (особенно в первый день Фестиваля, который стал самым теплым в Екатеринбурге с начала года). В результате посмотреть яркую выставку уникальной авто- и мототехники пришло более 16 000 зрителей!
Площадка у торгового центра, казавшаяся накануне открытия Фестиваля огромной, быстро заполнилась зрителями. Но компактность имеет и свои плюсы: чтобы осмотреть все экспонаты, не нужно много и долго ходить. Да и сцена, на которой практически нон-стоп шла шоу-программа с различными развлекательными номерами и представлением участников, так же была, что называется, под боком.
Всего на УралМоторШоу было представлено 13 номинаций. В отличие от краснодарского ЮгМоторШоу, на Урале не заявляли категорию «Лада-стайл». Отсутствовала и уникальная номинация БайкалМоторШоу — «Юное дарование». Но все остальные были в полном объеме — в том числе дебютировавшие на ЮМШ «Лучший Stance-Статик», «Лучший Stance-Пневмо», где представлены заниженные автомобили. По этой номинации, кстати, были определенные опасения: наберется ли на Урале должное количество таких машин? Как оказалось — набралось. Причем не без оригинальностей!
Мы уже рассказывали о нескольких необычных кастом-проектах, готовящихся предстать на УралМоторШоу, и о первом проекте тюменца Ивана Гренца. Но на шоу Иван помимо представленного ранее хот-рода на основе 400-го «Москвича» показал не менее оригинальный проект — «Волга»-21 Custom Reincarnation. Как легко понять из названия, в основу проекта легла теперь уже классическая «Волга» ГАЗ-21. Или не легла? Ведь вся силовая и ходовая часть здесь японская — от Toyota Crown. Однако просто инсталляция тойотовских агрегатов под капот старой «Волги» была бы ничем не примечательной операцией, ибо подобное встречается совсем даже не редко. Но в том-то и дело, что здесь еще и кузов серьезно перекроен, хотя старушка-«Волга» узнается с полувзгляда. Но как она при этом выглядит! Практически лежа на асфальте, с полностью закрытыми задними колесными арками, с высоко приподнятым капотом (он, к слову, единственный кузовной элемент из пластика: все остальное — натуральный металл!). И все это — в неординарном фиолетовом цвете. Не удивительно, что этот проект не смог остаться без внимания судей. Впрочем, об этом позже…
На фоне кастом-работ ребят из Тюмени екатеринбургский проект на базе Jeep Cherokee Евгения Михалева выглядит скорее заводским концепт-каром, чем творением частного владельца. Тем не менее это тоже самостоятельная работа, сделанная на основе американского внедорожника 1988 года выпуска. Любопытна история создания машины: все началось с попытки изменить рамку лобового стекла. В результате кузов претерпел настолько радикальные изменения, что из родных элементов здесь остались разве что капот, задние крылья и часть крыши — да и те подверглись изменениям, из-за чего практически не идентифицируются как «родные».
О самых продвинутых экспонатах внедорожной номинации УМШ мы уже рассказывали в материалах Drom.ru (статьи о вездеходах из Камышлова, а также о тюнинге внедорожников УАЗ, Land Rover и Toyota). Но не менее интересны и проекты по инсталляции в немолодые уже «Газики» 69-й модели дизельных моторов. Один из таких внедорожников приехал на Урал из Казахстана. По словам его владельца — Шасалима Шагалимова из Астаны — из оригинальных узлов здесь остались разве что рама да раздаточная коробка (не считая кузова, разумеется). Мосты заменены на уазовские, с редукторами («военные»), а двигатель и вовсе мерседесовский (дизель объемом 2,0 литра). Есть доработки и по салону — при повседневном использовании хочется все же большего комфорта и удобств, чем может предоставить оригинальный «газик».
Еще одна внедорожная «переделка» советской техники — ЛуАЗ-969М Ильи Трофименко из Заречного (Свердловская область). Снаружи это почти обычный Луазик, только с установленным на бампере «кенгурином», хорошо маскирующим немного увеличенный передний свес. Увеличение не случайно: в нем располагается жидкостный радиатор, необходимый для охлаждения «тюнингового» мотора ВАЗ-2106 (1,6 литра). Но и помимо двигателя в Луазике немало изменений в технической части: полностью заменена штатная электропроводка, бортовые редукторы с увеличенными передаточными числами, передние колеса получили межколесную блокировку и дисковые тормоза, установлена рулевая рейка от VW, доработан салон (в частности, установлен нормальный отопитель) и т.п. Все это уже заметно улучшило потребительские качества компактного внедорожника.
Но вернемся к дорожным автомобилям. Еще одним, без преувеличения «гвоздем» выставки, стала обычная на вид синяя Mazda RX-8. Эту модель достаточно часто тюнингуют, но во многих случаях это сводится к замене необычного роторного двигателя на более привычные поршневые ДВС. Однако здесь «ротор» поменяли на… электромотор! Причем ради удешевления работ трансмиссию и коробку передач владелец Мазды — Павел Рабынин из Копейска (Челябинская область) — оставил на своих местах. В результате получилась уникальная возможность менять тягу электромотора за счет возможности выбора передач.
Сам мотор имеет мощность в 45 кВт. Вроде не особо много, однако владелец утверждает, что по динамике машина как минимум не уступает стоковому варианту с «ротором». Батарея литиевых аккумуляторов LifeYPO4 обеспечивает пробег по городу до 160 км. При этом стоимость одной зарядки электромобиля не превышает 30 рублей!
А что делает на тюнинг-шоу черный автобус малого класса, какие еще недавно использовались во многих городах Урала, Сибири и Дальнего Востока в качестве маршрутных такси? Оказывается, данный экземпляр радикально черного цвета отличается невиданным для маршруток комфортом для пассажиров: здесь не только удобные мягкие диваны, но и улучшенные материалы отделки, светодиодная подсветка, превосходная аудиосистема, телевизор и даже минибар. В общем, все как у настоящих лимузинов, только в более удобном кузове автобуса. Собственно, проект таковым и задумывался.
Еще один нелегковой автомобиль на УМШ — украшенный аэрографией грузопассажирский фургон Iveco Daily. При чем здесь Alphard — спросите вы — ведь это же японская модель от Тойоты? А при том, что в нем установлена мощнейшая — 45 кВт! — аудиосистема вышеуказанного бренда. Задние двери фургона раскрывают звуковую «бомбу» с 63 (шестьюдесятью тремя!!!) динамиками, способными при пиковой мощности буквально сдувать неосторожно приблизившихся к машине слушателей.
Судьба тюнинговых автомобилей часто бывает непростой. Вот, к примеру, этот ВАЗ-2112 с собственным именем «Tron». Как несложно догадаться по аэрографии на кузове, свое имя машина получила в честь одноименного фильма. Однако изначально проект был несколько иным. По словам владелицы автомобиля — Ольги Даниловой из Первоуральска — тюнинг начал еще первый обладатель «двенадцатой». Форсированный мотор, ряд иных доработок ходовой части должны были сделать динамичный хэтчбек со спортивным характером, но… Машину угнали и разбили. И хотя она вернулась, восстановить ее уже не получилось. Зато у новой хозяйки тема тюнинга получила продолжение — пусть даже и в виде стайлинга.
Ставший героем множества анекдотов знаменитый «Горбатый» сегодня превратился в одного из представителей современного ретро-тюнинга. Как, например, этот яркий и вызывающий позитивные улыбки ЗАЗ-965 Дмитрия Панькова из Екатеринбурга. Вся аэрография нанесена руками владельца, понемногу дорабатывается и салон. Особая гордость — перебранный и работающий лучше нового оригинальный двигатель. Да и шины здесь тоже оригинальные — диагонального типа.
А в эпоху перемен место «Горбатого» в народном рейтинге автомобилей заняла так и не сумевшая стать по настоящему народной «Ока». На долю этого «костюмчика на колесах» досталось немногим меньше шуток. А вот в качестве материала для различного тюнинга «Ока» оказалась не менее благодарным материалом. Вот и этот обтянутый черной пленкой «под карбон» автомобильчик уже далеко не стандартен. По словам его владельца — Константина Рякова из Режа (Свердловская область) — поводом для начала тюнинга стало осознание слабости подвески и приспособленности машины к нашим «дорогам» в целом. В результате автомобиль получил лифтинг подвески (в том числе стойки Plaza с увеличенными штоками и модифицированную заднюю подвеску с перевернутой балкой), новые колеса (расширенные диски сварены из 8 «родных») с внедорожной резиной, заваренный передний дифференциал и ряд изменений в салоне (стайлинг, музыка и т.п.).
Но «Ока» может быть и донором для других тюнинг-проектов. В свое время на основе ее агрегатов даже микроавтомобили пытались делать — такие как эта «Кинешма», выпускавшаяся в одноименном городе на заводе «Автоагрегат» во второй половине 90-х годов. В частности, от «Оки» здесь используется двигатель (это, кстати, только один из более чем полутора десятков опробованных на этой модели двигателей!). И хотя на данном экземпляре это уже второй мотор, именно двигатель является наименее проблемным местом «Кинешмы». Кузов, по словам владельца мотоколяски, пришлось усиливать и даже переваривать (считайте — тюнинговать) уже после первого года эксплуатации! А сегодняшняя проблема — шины: родных не осталось, а китайские аналоги для квадроциклов недолговечны.
Основа от «Оки» используется и в другом проекте — уже ближе к тюнинг-тематике. Речь о самодельном багги «Багира» Ивана Пульникова из Екатеринбурга. Но о прямом вживлении стандартных агрегатов в самодельный кузов прогулочного багги речи не идет хотя бы потому, что двигатель здесь — сзади. А для того, чтобы привод был не только на задние, но и на передние колеса, использованы узлы от других моделей ВАЗ (в частности, раздатка от «Нивы» и передний мост от «классики»). А вот коробку передач и сцепление взяли от мотоцикла «Днепр»: мотоциклетные агрегаты оказались крепче. Примечательно, что построили багги всего за полгода!
Ну и, конечно, нельзя не сказать о мотоэкспозиции УралМоторШоу. В ее основе — ретроколлекции Якова Кузнецова из Екатеринбурга и Ирбитского государственного музея мотоциклов. И это не считая еще целого ряда участников, выставивших не менее интересные экземпляры двух-, а иногда и трехколесной техники. Недаром мотоциклы представлены сразу в двух номинациях!
По сложившейся традиции Drom.ru представляет полные итоги судейского голосования УралМоторШоу-2016, а также результаты зрительского голосования и выбор Интернет-пользователей.
1-2. Subaru Impreza GS8 Subayota (Александр Шарий, Тюмень) и Toyota Altezza (Максим Бессонов, Екатеринбург) — по 45 баллов. 3. Mazda RX-8 «Электроавтомобиль» (Павел Рабынин, Копейск, Челябинская обл) — 37 баллов. 4. ВАЗ-2108 «ЭвоВАЗ» (Иван Пульников, Екатеринбург) — 34 балла. 5. Honda Integra Type R «Добрый фей» (Александра Малинина, Екатеринбург) — 28 баллов.
Итоговый судейский протокол.
Александр Савичев — главный судья, чемпион ЕММА-Европа по тюнингу.
— Первое место присудили двум автомобилям, так как они оба по-своему достойны быть первыми. Alteza — автомобиль-картинка, пособие для тюнера, полностью законченный проект. Очень качественное исполнение — как по японскому учебнику. В противоположность Альтезе, Subaru Inpreza Subayota — боевой автомобиль для дрифта, уникальный в своем классе. Полет инженерной мысли объединил здесь две марки: Subaru и Toyota. Кастом-подход прослеживается во всех решениях, примененных при постройке этого автомобиля.
На третье место вышел уникальный тюнинг-проект электромобиля на базе роторного купе Mazda RX-8, собранный своими руками. Собственно, уже этим все сказано.
На четвертом месте заслуженно стоит ВАЗ-2108 «ЭвоВАЗ» — проект на основе отечественного автомобиля. При высокой мощности двигателя и ежедневной эксплуатации в суровых уральских условиях потребовалась реализация полного привода с доработкой практически всех узлов и агрегатов.
Нельзя не отметить и Honda Integra Type R «Добрый Фей — проект, полностью разработанный и воплощенный в жизнь девушкой, однако в нем представлен далеко не любительский уровень подготовки машины под кольцевые гонки. Результат — заслуженное пятое место.
1. Mitsubishi L200 (Михаил Медведев, Екатеринбург) — 32 балла. 2. Land Rover Defender SVX Soft top «Черный» (Сергей Печкин, Тюмень) — 31 балл. 3. Вездеход двухосный (Вячеслав Розин, Камышлов, Свердловская обл.) — 29 баллов. 4. Прототип ТР3 «МалиНка» (Артем Малиновский, Нижний Тагил, Свердловская обл.) — 26 баллов. 5-6. ГАЗ-69 «Проходимец» (Антон Бачурин, Камышлов, Свердловская обл.) и Вездеход трехосный (Вячеслав Розин, Камышлов, Свердловская обл.) — по 21 баллу.
Итоговый судейский протокол.
Алексей Покрышкин — главный судья, двухкратный чемпион по трофи-рейдам в Уральском регионе, организатор соревнований по трофи-рейдам и автокроссу внедорожников (Камышлов, Свердловская обл):
— В нашей категории выделился L200, у которого, к примеру, мы увидели максимально возможные для данной модели изменения по трансмиссии и ходовой части в целом (изменения в мостах, коробке, раздатке, полностью другая подвеска с заменой рычагов и т.п.). Также максимальный балл поставлен и по оснащению машины дополнительным оборудованием. Самый нижний балл у этого автомобиля — за двигатель, изменения в котором несущественны. Лишь половина от возможного, по нашему мнению, сделано по отделке кузова и салона.
Всего на 1 балл отстал от победителя Land Rover. Этот автомобиль не добрал судейских баллов из-за отсутствия доработок по мотору — здесь есть только чип-тюнинг. Однако трансмиссия тут также изменена по максимуму, и внешность неплохая.
Двухосный вездеход из Камышлова подвело отсутствие изменений по двигателю (лишь одна позиция). Трансмиссия также практически полностью заводская — от 105-го Land Cruiser. По ней — только расширена колея. Зато по салону этот внедорожник взял максимальный балл: в нем сделано максимально возможное. Кузов также получил высокие оценки. Неплохо оценено и оснащение дополнительным оборудованием.
А вот предполагаемое ранее выделение подкатегории «Турист» мы вынуждены были отменить из-за недостаточного количества попадающих в нее машин.
1. ГАЗ-53 Rat Truck Redneck (Андрей Филиппов, Тюмень) — 132 балла. 2. Волга-21 Custom Reincarnation (Иван Гренц, Тюмень) — 128 баллов. 3. Москвич-400 Hot rod Custom (Иван Гренц, Тюмень) — 123 балла. 4. ВАЗ-21054 «Стильный спорт» (Сергей Лапшин, Серов, Свердловская обл.) — 113 баллов. 5-6. Lada Priora Turbo CMS (Максим Долганов, Магнитогорск, Челябинская обл.) и Peugeot 206 «Истребитель» (Александр Савичев, Верхняя Пышма, Свердловская обл.) — по 112 баллов.
Итоговый судейский протокол.
Евгений Середа — главный судья, судья международной категории по автозвуку и тюнингу, представитель автоателье «Блюзмобиль» (Екатеринбург):
— В «Стайлинге» по баллам победителем вышел ГАЗ-53 Rat Truck Redneck — максимально законченный проект, собранный с нуля из нескольких автомобилей. Концепция соблюдена полностью, все в тему — начиная от карт дверей и заканчивая оформлением кузова. Парни, которые это сделали — больные на всю голову в хорошем смысле этого слова. Два следующих участника — «Волга»-21 Custom Reincarnation и «Москвич»-400 Hot rod Custom сопоставимы по качеству работы, но «Волга» за счет большей необычности все же вышла у нас на второе место, хотя фаворитом изначально был именно «Москвич». В целом эти три машины на голову выше всех остальных.
Четвертое место занял ВАЗ-21054 — своего рода «заточка» для кольцевых гонок, и так сложилось, что это хоть и «спортик», но со стилем здесь все в порядке. Вроде и не так много внешних изменений, но по баллам машина выскочила на четвертое место. Lada Priora свое место заняла за счет трудоемкости и дополнительных доработок (в том числе по инженерии). Здесь вложено очень много труда, в том числе и по автозвуку. Эта машина разделила пятое место с Peugeot 206 «Истребитель».
А вот по остальным участникам мы увидели, к сожалению, в основном заводской тюнинг в том или ином виде либо изменения только внешнего вида.
1. Brush Runabout Model E (Константин Скоробогатых, Екатеринбург) — 366,8 балла. 2. Dodge 30-35 (Денис Багинский, Екатеринбург) — 302 балла 3. Willys MB «Ретро» (Дмитрий Секаев, Екатеринбург) — 239,08 балла. 4. ГАЗ-67Б (Александр Мясников, Екатеринбург) — 238,6 балла. 5. ГАЗ-69 с дизельным двигателем (Александр Мясников, Екатеринбург) — 212,8 балла.
Итоговый судейский протокол.
Евгений Бушуев — главный судья, председатель автоклуба OldMotors (Тюмень):
— Ближайшим конкурентом бронзовому призеру — Willys MB 1945 года — был ГАЗ-67Б 1946 года. Эти автомобили по итогам разделило всего два неполных балла. Но на Willys максимально сохранены все узлы и допоборудование, включая такие мелочи, как ремешки креплений. Военная техника как она есть. Оба автомобиля легко заводятся и самостоятельно перемещаются, но в отличие от Willys, ГАЗ-67Б находится в постоянной эксплуатации с выездами на парад и реконструкторские мероприятия — с соответствующими последствиями. Такие мелочи, как неоригинальная резина и, например, грязный двигатель в итоге и оставили ГАЗ без призов.
Теперь о серебряном призере — Dodge 30-35 1916 года. Почувствуй себя гангстером! Именно такие ощущения мы испытали, посидев в этом автомобиле. Он не подвергался реставрации, прибыв в Россию из американского музея в удивительно прекрасном и комплектном состоянии. Владельцу потребовалось только восстановить сиденья с сохранением оригинальной набивки из конского волоса. Это уже полноценный автомобиль, с генератор-стартером, электрическим освещением и классическим двигателем. Впечатляют колесные диски из дерева, а также звук клаксона, заставляющий жать на его кнопку снова и снова. В этом практически произведении искусства хочется не спеша кататься по загородным аллеям под ровный рокот двигателя — как 100 лет назад.
Наконец, автомобиль-победитель — Brush Runabout Model E 1911 года. Представитель рассвета автопрома, причем в исключительной сохранности и комплектности. Мимо него сложно пройти и не обернуться — это автомобиль тех времен, когда самодвижущиеся транспортные средства еще не были автомобилями в привычном сегодня понимании, но уже не являлись каретами. Все узлы машины были восстановлены с ювелирной точностью и вниманием к мелочам. А некоторые даже пришлось покрывать золотом. Отреставрированные деревянные колесные диски также оставили впечатление. Примечательно, что вся световая техника здесь служит не для освещения, а для обозначения транспортного средства на дороге — как на каретах. Все фонари питаются газом и зажигаются вручную. Изначально этот Brush был черным, и лишь недавно его перекрасили в белый цвет — поскольку была найдена информация о машинах именно такого, «королевского» цвета. Примечательно, что в мире осталось всего 5 экземпляров этой модели.
1. Harley-Davidson Iron Guerilla (Игорь Дудин, Новосибирск) — 24 балла. 2. Мотоцикл «Акула» (Ирбитский государственный музей мотоциклов, Ирбит, Свердловская обл.) — 22 балла. 3. Harley-Davidson Snow storm (Андрей Филиппов, Тюмень) — 21 балл. 4. Harley-Davidson FXD Fang (Петр Голощапов, Екатеринбург) — 20 баллов. 5. Harley-Davidson Road King Bagger (Сергей Кузнецов, Екатеринбург) — 13 баллов.
Итоговый судейский протокол.
Сергей Лежнев — главный судья, руководитель мотоклуба (Ирбит).
— Участник из Новосибирска победил за счет ухоженности своего мотоцикла и идеального качества изготовления. Там нет никаких новомодных решений, но все чистенько, аккуратно и все работает. Именно этого не хватиле «Акуле» — мотоцикл просто не завелся, хотя предоставлена вся документация по постройке, фотографии. Он выполнен фактически с нуля, все детали сделаны руками, не куплены в магазине. Тюменский же Харлей мы поставили на третье место только потому, что он банально не подготовлен к выставке: течь масла, торчащие провода, трение приводного ремня — все это мелкие недоработки, но в общей массе вызывают отрицание.
Еще один Харлей — песочного цвета — дорабатывался, когда мотоцикл уже был собран. В результате видны огрехи окраски (напылы краски на соседние детали), незашпатлеванные сварные швы… Не хватило внимания к деталям и у сиреневого Харлея, у которого, например, облезший с некоторых болтиков хром просто замаскирован не то краской, не то фольгой (эти болтики следовало поменять). Понятно, что на мотоцикле ездят каждый день, но к выставке все же надо готовиться.
1. «Волга»-21 Custom Reincarnation (Иван Гренц, Тюмень) — 13 баллов. Первое место, согласно Регламенту (одно транспортное средство не может быть победителем в двух номинациях), присуждено по решению Оргкомитета, так как ГАЗ-53 Rat Truck Redneck занял первое место в номинации «Стайлинг». 2. ГАЗ-53 Rat Truck Redneck (Андрей Филиппов, Тюмень) — 22 балла. 3. Kia Combi Limobus (Сергей Обухов, Челябинск) — 9 баллов. 4. ВАЗ-2102 «Жигаsan» (Александр Понамарев, Тюмень) — 8 баллов. 5-8. Багги «Фора» (Игорь Гребенев, Пермь), Москвич-400 Hot-Rod Custom (Иван Гренц, Тюмень), Jeep Cherokee Custom (Евгений Михалев, Екатеринбург) и Rat rod Frank на пневме (Юрий Михайлов, Макушино, Курганская обл.) — по 7 баллов.
Итоговый судейский протокол.
Владимир Чекушин, главный судья, руководитель компании «Скорость Звука» (Ирбит):
— Среди двух десятков участников категории «Проект» самым ярким, по мнению нашего жюри, стал ГАЗ-53 Rat Truck, выдержанный в стиле американского грузовичка 60-х годов прошлого века. Радует, что автомобиль является пригодным для ежедневного использования. Вторым интересным экспонатом стал ГАЗ-21, сделанный в духе футуристического ретро. Автомобиль, напоминающий классические американские купе 50-х годов ХХ века, собран буквально из металлолома, при этом получился законченным и внешне, и внутренне. Третье же место досталось автобусу Kia Combi, переделанному в лимузин. От исходного авто остался только каркас кузова: все внутреннее наполнение изготовлено собственноручно.
В целом в номинации «Проект» было представлено немало смелых и ярких идей, однако у многих хромало исполнение: недоделки и даже откровенная халтура. Будем надеяться, что на следующем УралМоторШоу мы увидим не только яркие, но и достойно сделанные экспонаты.
1. Mazda6 (Дмитрий Созонов, Тюмень) — 155 баллов. 2. Москвич-2141 (Александр Черемных, Екатеринбург) — 145,5 балла. 3. Honda Accord (Виталий Кардаполов, Челябинск) — 145 баллов. 4. Mazda3 2gen Mazdality (Николай Палкин, Екатеринбург) — 121 балл. 5. Audi A3 Sportback (Александр Мацука, Екатеринбург) — 99,5 балла.
Итоговый судейский протокол.
Юсуф Шахидов, главный судья, юрист, лидер движения низких авто Екатеринбурга и Свердловской области, активист Stance-культуры (Екатеринбург).
— Первое место со 155-ю баллами занял автомобиль Дмитрия Созонова. От своих соперников Дмитрий оторвался благодаря максимально использованной возможности тюнинга своего автомобиля. Куда ни глянь — везде «ништяки», кроме разве что двигателя. По мнению судей, именно его автомобиль стал самым насыщенным проектом на УралМоторШоу в своей номинации. Отметим и «Москвич»-2141 Александра Черемных, который судьи признали лучшим отечественным проектом в «статике». И конечно, Honda Accord Виталия Кардаполова из Челябинска. В его машину я влюбился с первого взгляда! Идеальное положение колес в арках, бешеный развал, оригинальные SSR MS3, но с цифрами не поспоришь, к сожалению, подводит чистота иннеров. Данному авто присуждено звание «Лучший фитмент феста».
1. Audi S8 (Юрий Кочергин, Екатеринбург) — 187 баллов. 2. Volkswagen Scirocco (Кирилл Дедов, Екатеринбург) — 170 баллов. 3. Volkswagen Scirocco (Игорь Брюханов, Арамиль, Свердловская обл.) — 162 балла. 4. ВАЗ-2108 Low original (Максим Якушкин, Екатеринбург) — 148 баллов. 5. Audi A3 8L Lowudi (Владислав Топорков, Екатеринбург) — 134,5 балла.
Итоговый судейский протокол.
Юсуф Шахидов:
— Победителем с большим отрывом стал автомобиль Audi S8 Юрия Кочергина. О нем можно сказать кратко и емко: качественно, дорого, стильно. Здесь лучшие диски на фесте в Stance, идеальное состояние кузова, одни из лучших компонентов подвески, крутая аудиосистема, а самое важное — нулевой римгеп. Но, опять же, чтобы стать абсолютным чемпионом и уйти далеко в отрыв, мешают грязные иннеры.
Стоит отметить и соперничающих между собой Игоря Брюханова на VW Scirocco и молчаливого Кирилла Дедова на Volkswagen Scirocco. Оба автомобиля достойны лучших комплиментов, но Кирилл набрал больше баллов. Его автомобиль, по мнению судей, самый яркий пример направления Clean Look Style.
Не могу обойти вниманием и ВАЗ-2108 Low original Макса Якушкина, которому судьями присуждено звание «Самое нестандартное решение в проекте» в рамках шоу. В частности, здесь применены диски от Jeep, присутствуют фендеры и оригинальная инсталляция в багажнике.
1. Мотоцикл D-Rad 10 (Анатолий Скоробогатых, Екатеринбург) — 251,7 балла. 2. Мотоцикл М1А (Виктор Билевич, Екатеринбург) — 251,4 балла. 3. Мотоцикл Terrot Type L (Яков Кузнецов, Екатеринбург) — 243,5 балла. 4. Мотоцикл NSU 251 OSL WH (Яков Кузнецов, Екатеринбург) — 242,8 балла. 5. Мотоцикл NSU 201 OSL (Яков Кузнецов, Екатеринбург) — 240,1 балла.
Итоговый судейский протокол.
Евгений Бушуев — главный судья, председатель автоклуба OldMotors (Тюмень).
— Уверен: композиция из мотоциклов вермахта никого не оставила равнодушной. Как итог — третье место получил прекрасный довоенный Terrot Type L 1927 года в практически оригинальном состоянии. Но такие мелочи, как неоригинальные грипсы, велорезина и другие детали сыграли свою роль. Вообще, по таким мотоциклам можно проследить этапы развития двухколесной техники: вот на велосипед добавляют двигатель и бензобак, затем у мотовелосипеда убирают педали и модернизируют двигатель (как раз про данный экспонат), и вот уже перед нами полноценный мотоцикл с привычной светотехникой и 6-вольтовой электроцепью, которые стояли в одной экспозиции рядом с Terrot.
Второе место занял отечественный М1А 1947 года. Всех судей впечатлила история его восстановления. Это один из первых выпусков М1А «Москва», когда они еще не были «Москвой» — декали на баке с соответствующей надписью появились чуть позже. Данный же экземпляр собран почти полностью из немецких комплектующих — это уже потом начался массовый выпуск собственных деталей. Автор восстанавливал мотоцикл с ювелирной точностью и вниманием — от колесной резины до цветовой гаммы (изначально он был именно зеленым, что обнаружилось под слоем бежевой краски). Этот экспонат больше всех запомнился судьям своей окраской, детальностью реставрации и материалами по истории восстановления. При этом мотоцикл имеет документы и может перемещаться по дорогам общего пользования.
Ну и, наконец, о победителе — мотоцикле D-Rad 10 1930 года. В определении первого места решающую роль сыграл год выпуска. В результате этот в мелочах восстановленный мотоцикл мы изучали под рассказ автора об истории восстановления и особенностях изменения данной модели в 1926-1932 годах. Так же, как и с предыдущим участником, подход автора к восстановлению не мог не вызвать восхищения. Мотоциклов такой сохранности и с таким пробегом почти не осталось даже в Европе. Перед восстановительными работами он стоял в сарае без движения 66 лет!
Отдельного слова заслуживает экспозиция Ирбитского государственного музея мотоциклов. Представленные им модели существуют в мире в единичных экземплярах. Некоторые из них завоевывали победы на кольцевых гонках, какие-то должны были пойти в серию, но не пошли. Отношение к своей технике, документация, печатные материалы и личная история каждого мотоцикла оставила у нас особое впечатление. К сожалению, тягаться с довоенными мотоциклами Ирбитским претендентам сложно — год выпуска, несмотря на максимальные оценки, оставлял их позади.
1. Вездеход двухосный (Вячеслав Розин, Камышлов, Свердловская обл) — 510 купонов от входных билетов. 2. Land Rover Defender SVX Soft top Черный (Сергей Печкин, Тюмень) — 395. 3. Oldsmobile Dinamic 88 Cabrio (Команда Drive Racing, Екатеринбург) — 299. 4. Brush Runabout Model E (Константин Скоробогатых, Екатеринбург) — 242. 5. ГАЗ-67Б (Александр Мясников, Екатеринбург) — 206. 6. Mazda RX-8 Электроавтомобиль (Павел Рабынин, Копейск, Челябинская обл) — 157. 7-8. BMW 850i (Юрий Кочергин, Екатеринбург) и Kia Combi Limobus (Сергей Обухов, Челябинск) — по 100. 9. ГАЗ-53 Rat Truck Redneck (Андрей Филиппов, Тюмень) — 99. 10. Nissan Skyline ER-34 (Дмитрий Саломахин, Екатеринбург) — 92.
Итоговый судейский протокол.
Марина Абрамова, главный судья:
— Не каждый участник и зритель фестиваля сразу поняли главное «know-how» Фестивалей тюнинга от Drom.ru. Кто-то быстро перестроился, устроив бойкую агитацию за свое авто, другие участники стали возмущаться активной позицией соседей. Тем интересней, что победил проект, вокруг которого не устраивали перфоманса, но его создатель с удовольствием отвечал на все вопросы и не препятствовал восхождению зрителей в салон. В итоге гордо возвышавшийся над экспозицией «Двухосный» и стал победителем в номинации с большим отрывом.
1. ГАЗ-67, ГАЗ-69 с дизельным двигателем, Мотоцикл BMW R35 с коляской, Мотоцикл М72 с коляской, Мотоцикл К-750 с коляской, Мотоцикл Simson 425С с коляской (Александр Мясников, Екатеринбург).
Игорь Верхозин, продюсер УралМоторШоу
— На нашем Фестивале автотюнинга было представлено сразу несколько коллекций раритетной техники, но именно экспозиция Александра Мясникова более всего соответствовала духу и характеру моторшоу.
1-2. Land Rover Defender SVX Soft top «Черный» (Сергей Печкин, Тюмень) и ГАЗ-69А «Советский мажор» (Шасалим Шагалимов, Астана, Казахстан) — по 18 баллов. 3. Honda Civic 4D (Марат Минибаев, Уфа) — 14 баллов. 4. Toyota Altezza (Максим Бессонов, Екатеринбург) — 12 баллов. 5-6. Brush Runabout Model E (Константин Скоробогатых, Екатеринбург) и Lizard v2 Формула Студент (Никита Домашов, Екатеринбург) — по 11 баллов.
Итоговый судейский протокол.
Ирина Солдатова, главный судья, менеджер компании по организации праздников «Креатив», хореограф:
— УМШ пестрил разнообразием групп поддержек! На одной площадке уживались танцующие девушки в стиле pin-up, черлидеры, акробатки на пилоне и даже ученые со своим научным шоу! Всех судей удивил подход к организации группы поддержки Михаила Медведева на Mitsubishi L 200. Отметим оригинальность идеи: сборка экспедиционного автомобиля прямо на глазах у зрителей. Также запомнилось выступление владельца Toyota Caldina Дмитрия Тимофеева, который продемонстрировал свое второе после авто увлечение — самолет на радиоуправлении. Также запомнилось и угощение пряниками с чаем из самовара на дровах от прекрасной и очень милой группы поддержки на площадке ретро-автомобилей и ретро-мотоциклов Константина Скоробогатых.
Фаворитами же выставки стали сразу несколько команд. Сергей Печкин из Тюмени с очень реалистичными зомби и Шасалим Шагалимов из Казахстана, который словно взял девчонок из фильма «Стиляги»! Понравилась группа поддержки Марата Минибаева, представившая японские женские образы. Максим Бессонов удивил подходом в выборе стиля для творческого номера своей группы. Все они соответствовали машинам практически во всем: год выпуска, страна, назначение транспортного средства. В итоге призовые места и разделились между ними.
1. ЛуАЗ-969 М «Легенда» (Илья Трофименко, Заречный, Свердловская обл) — 1526. 2. ГАЗ-69А «Советский Мажор» (Шасалим Шагалимов, Астана, Казахстан) — 1149. 3. ВАЗ-21054 «Стильный Спорт» (Сергей Лапишин, Серов, Свердловская обл) — 593. 4. ГАЗ-67Б (Александр Мясников, Екатеринбург) — 501. 5. Opel Astra J (Дмитрий Малюгин, Тюмень) — 303.
Андрей Ящерицын, главный судья, журналист Drom.ru:
— В этой номинации по традиции победил тот, кто эффективнее всех организовал агитацию за свой автомобиль в интернете.
avtozam.ru
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ТЕСТ LADA GRANTA VS ZAZ CHANCE
Как вы к ним относитесь - как к пережиткам прошлого или как к заслуживающим почета ветеранам, сумевшим продержаться на конвейере четверть века? Конечно, за долгую жизнь испытуемые немного изменились: моторы получили впрыск, модернизированы салоны. Но, увидев их, бывалый автомобилист с трудом удержит скупую мужскую слезу - угловатые коробочки до боли напоминают времена, когда «москвичи» и «лады» были не простыми средствами передвижения, а роскошью.
Престижные некогда авто ныне стали поистине народными - что еще, кроме «классики», можно купить новым за 150 тысяч рублей? Необходимый минимум есть: четыре колеса, мотор и относительно просторный салон. Рискуя вызвать иронию тех, для кого «классика» уже история, мы все же взялись за оценку конструктивно доисторических моделей. Ведь для многих небогатых начинающих эти машины - первые и пока не очень знакомые. И не говорите, что отечественный производитель не предоставляет выбора!
ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА…
Не обращайте внимания на простоватую внешность, туго открывающиеся (и еще хуже закрывающиеся) двери - «пятерка» не скрывает своей незамысловатости, этой лошадке чужды излишества. Тот же мотив и в интерьере. Минимум приборов, скомпонованных в «колодцы» под жутко бликующими стеклами, непомерно большой неудобный руль, из-за которого трудно тянуться к куцым подрулевым рычажкам. Бывалых «жигулистов» порадует то, чего неофит не оценит из-за недостатка опыта: прежние кургузые сиденья наконец заменили куда более удобными - от «семерки», с высокими спинками. Правда, эта мера не избавила от древней напасти: если ваш рост выше среднего, наверняка захочется отодвинуть «трон» назад, да некуда. Придется сидеть согнув ноги и раздвинув колени. Зато с регулировкой спинки проблем не возникнет: ручку можно не только дергать, ориентируясь по щелчкам, но и крутить для тонкой настройки (кстати, этот секрет не всегда знают даже умудренные опытом водители). Переднему пассажиру живется чуть легче - его ноги не поджаты высоко подвешенными педалями. Да и сзади с относительным комфортом усядется пара упитанных друзей.
Если нехватка денег не мешает стремиться к большему, «семерка» - ваш автомобиль. На фоне младшей сестры он выглядит побогаче как снаружи, так и внутри. Не ждите кондиционера или электростеклоподъемников. И все же массивный брус панели приборов на пару лет ближе к современности, консоль с гнездом под «музыку» и лотком для мелочовки не выглядит инородной деталью. Да и щиток приборов с зеленоватой подсветкой куда приятней, тем более что на нем нашли место даже для тахометра и эконометра. В остальном придется смириться с грехами, которые машина унаследовала от предков вместе с кузовом: все та же неудобная посадка, слишком большой руль с царапающим руки пластиковым облоем. Правда, иная панель и чуть по-другому установленные салазки сидений добавляют по сравнению с «пятеркой» хотя и очень маленькую, но все же приятную порцию комфорта.
Неужели в «классике» нет ничего, по-настоящему заслуживающего доброго слова? Конечно, есть - великолепная обзорность. Тонкие стойки и большая площадь остекления в обеих машинах позволяют превосходно ориентироваться при любых маневрах. Правда, в этой бочке меда есть своя ложка дегтя, и не одна. Маленькие, словно игрушечные дворники очищают лишь небольшие секторы. А неудобные, искажающие реальность боковые зеркальца словно перекочевали с детских игрушечных машинок. Советую последовать примеру большинства бывалых, которые сразу бегут в магазин за полноценными зеркалами.
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
А теперь прослушаем вместе пятую и седьмую симфонии. Те, кто уже знаком с ними, постарайтесь забыть давние впечатления. Знаю, это непросто: руки сами выбирают из связки маленький ключик, чтобы отпереть дверь, ищут замок зажигания слева от руля и нащупывают несуществующий ныне тросик подсоса. И все же давайте сконцентрируемся не на воспоминаниях, а на звучании. Его много уже на холостых оборотах: салоны наполняются не только мелкой вибрацией и монотонным гулом, но и какими-то подвываниями и тихим дребезгом.
Со старта «пятерка» демонстрирует удивительную для «классики» резвость и покладистость. Точная работа рычага коробки, короткий ход педали газа и относительно бодрое (для 73-сильного мотора) ускорение поначалу разгоняют хмурое настроение. Отметим подвеску, которая неплохо справляется с крупными выбоинами (на разбитой грунтовке кузов мягко переваливается на кочках и ямках, не тревожа седоков излишней тряской), - и машина покажется хорошо приспособленной к российским дорогам. Но.. [info] . Крутить налитую тяжестью баранку нужно с небольшим опережением, иначе можно не вписаться в поворот. Еще страшнее входить на высокой скорости в пологий вираж - кузов настолько угрожающе заваливается, что желание ехать быстро тает на глазах. Скоростные упражнения «пятерке» явно не по вкусу. Тем более что и тормоза далеки от идеала - после резкого нажатия машина клюет носом, поочередно блокируя то одно, то другое колесо.
Несмотря на внешнее и внутреннее сходство, у «семерки» характер куда более мягкий и с ленцой. С первых метров возникло сомнение в исправности двигателя - уж очень вяло машина набирает скорость. Да и лампочка давления масла тревожно подмигивает, хотя по щупу уровень в норме. Что не так? Помните термин «обкатка»? Ведь на одометре ВАЗ-2107 всего третий десяток километров, а «пятерка» пробежала уже несколько тысяч. Что же, смиримся со скромной динамикой и сосредоточимся на прочих ощущениях. Акустический фон оказался повыше, чем у «пятерки», и заставил пожалеть об отсутствии магнитолы - уже на 80 км/ч к шуму мотора и шин добавляются громкие аэродинамические завывания в области передних стоек, а перевалив после долгого разгона за сотню, понимаешь: здесь не помогут даже мощные динамики...
Время делать выводы, но это очень непросто. Разница между «пятеркой» и «семеркой» ничтожно мала - и в качествах, и в цене. Впрочем, тем, кто выбирает первый автомобиль, важны и эти 10 000 руб. Кстати, не забудьте, что дооборудование (магнитола, подкрылки и т. д.) составит довольно приличную относительно начальной цены сумму.
А я бы взял, наверное, «семерку»: она все же пусть чуть, пусть всего на полшага, но ближе к современным стандартам.
Lada 21054ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 1,6 л (73 л.с.)КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическаяКОМПЛЕКТАЦИЯ: 21054-30-010ЦЕНА: 150 736 руб.+ Хорошая обзорность, удобный вход и выход, минимальная цена.- Неудобная посадка, примитивный салон, посредственные тормоза, тяжелый руль.
Lada 21074ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 1,6 л (73 л.с.)КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическаяКОМПЛЕКТАЦИЯ: 21074-30-010ЦЕНА: 161 503 руб.+ Более современный салон, хорошая обзорность, удобный вход и выход.- Неудобная посадка, посредственные тормоза, тяжелый руль.
Денис Арутюнян: «Они такие одинаковые и... почему-то вместе. Я понимаю, ради чего АВТОВАЗ до сих пор продолжает производить «классику», но зачем делать две настолько близкие по всем параметрам модели?».
Редакция благодарит компанию «Автоград» за предоставленный на тест автомобиль ВАЗ 21074.
#ВАЗ #2105 #ВАЗ #2107www.cars.ru
Сегодня поговорим о том, по каким причинам не включается вентилятор ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор). Немногим ранее мы разобрались, как усовершенствовать систему охлаждения двигателя. Вся процедура простая и не требует больших знаний. Но не менее насущная проблема — вентилятор отказывается включаться своевременно. Постараемся выяснить, почему это происходит.
В этих автомобилях система управления включением электровентилятора очень простая. Ее даже можно назвать аналоговой. Вся цепь состоит в самом простом виде из таких элементов:
Все, больше ничего нет, искать нужно поломку только в этих частях конструкции. В 70% случаев выходит из строя датчик, в 5% электровентилятор, в 20% виновата электропроводка.
Совет! Для диагностики авто я советую использовать довольно дешевое решение: автосканер ELM-327 — поставил один раз и пользуешься всегда.
Но в некоторых автомобилях применяется чуть совершеннее схема, в которую включено электромагнитное реле. С его помощью получается убрать от датчика высокие токи. Этим самым увеличивается ресурс прибора.
Некоторые водители, которые не привыкли доверять автоматике, устанавливают обычную кнопку параллельно датчику (а порой и вместо него). Такая схема имеет право на существование, но сам водитель должен быть предельно внимательным, чтобы вовремя заметить превышение температуры и включить электровентилятор.
Если на вашей ВАЗ 2107 (карбюратор) не срабатывает электровентилятор охлаждения, нужно совершить следующие действия:
Этот же алгоритм отчасти можно применить и к автомобилям, на которых установлен инжектор.
Но чтобы сравнить и оценить разницу, стоит рассмотреть и такие машины.
Здесь все несколько сложнее, так как за работу электродвигателя радиатора отвечают следующие устройства:
Причина, по которой может не срабатывать (или же часто слишком включаться) электровентилятор, кроется в одном из этих узлов. Конечно, двигатель включается чересчур часто в том случае, если соты радиатора снаружи или изнутри сильно загрязнены, если имеются воздушные пробки. А вот не включается он по причине наличия поломок в системе управления.
Итак, вам нужно для диагностики найти датчик температуры. Расположен он в одном из патрубков системы охлаждения двигателя ВАЗ 2107. Если посмотреть сверху на мотор, то его вы найдете под патрубком, который соединяет топливную рампу с дроссельной заслонкой. Чтобы проверить его, нужно отключить клемму и провести замер сопротивления между центральным выводом и массой. При температуре 20 градусов сопротивление должно быть около 3,5 кОм. Если же температура близка к 90 градусам, то сопротивление будет порядка 0,25 кОм.
Если сопротивления нет, либо оно значительно отличается от приведенных выше значений, то явно имеется неисправность датчика, ремонтировать его невозможно. Цена нового составит примерно 100-200 рублей (в зависимости от аппетита продавца). Но если исправен датчик, а электровентилятор не срабатывает, то нужно проверить его электродвигатель и реле включения. Если неполадок не обнаружено, проводите диагностику электропроводки.
Если и это не дало результата, вам потребуется помощь грамотного автоэлектрика. Скорее всего, сбилась прошивка или сгорела часть схемы электронного блока управления. Если больше никаких неприятностей нет, то вместо дорогостоящей замены ЭБУ окажется проще поставить датчик включения электровентилятора, благо в радиаторах место для его установки имеется.
Пожалуй, на этом поиск неисправностей можно завершить. Именно такого алгоритма будет достаточно, чтобы провести ремонт системы охлаждения. В том же случае, если не представляется возможным заменить реле или датчик, например, просто подключите электровентилятор к аккумуляторной батарее. Только после остановки обязательно отключайте его.
avtozam.ru