ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Мощность моторов Mercedes уже около 950 сил. Двигатели f1 2017


Рецензия на F1 2017

25 сентября 2010 года было отмечено красным днем календаря у многих фанатов автомобильных симуляторов. Именно в этот день Electronic Arts выпустила первый за восемь лет перерыва официальный симулятор Формулы 1, портированный на ПК. И, несмотря на то, что релиз сложно назвать безупречным: баги, оставшиеся чуть ли не с 2002 года, аркадность поведения машины, не полное соответствие действующим на тот момент правилам - фанаты приняли игру, и возрождение франшизы состоялось.

Теперь обновляется симулятор регулярно, и новой серии нам, пришлось ждать всего год. Несмотря на то, что F1 2016 была исполнена вполне качественно, многие игроки отмечали, что назвать ее идеальной нельзя.

Что обычный игрок ждет от гоночного симулятора? Этот вопрос задает себе каждый разработчик, выпускающий гонки. И ответ на него всегда совсем не очевиден. А что может ожидать обычный игрок от симулятора Формулы 1? Правильный ответ: ничего. Скажем честно, Формула 1 для обычного зрителя и даже игрока очень скучный вид спорта. Ну, кому, скажите на милость, интересно смотреть как 20 машин, половина из которых еще и одинакова, на протяжении двух часов наматывают круги? Если ты сам никогда не сидел за картом, или хотя бы (с этим у нас по проще, к сожалению) не давил тапку в пол на реальной машине, понять прелесть монотонного наматывания кругов на самом современном и скоростном болиде не представляется возможным.Именно поэтому в 2015 году в серию F1 добавили режим карьера, который должен был в идеале хотя бы на микрон, добавить вам ассоциативной связи со своим протеже в игре. Первый блин вышел комом – графика кат сцен не совсем соответствовала стандартам - но некий эффект был достигнут. В следующем году от этого режима отказываться не стали. И вот в F1 2017 теперь с уверенностью можно сказать, что режим карьеры является системообразующем в игре. Конечно, до уровня Истории FIFA 2017 он не дотягивает - и графика все еще не та, и диалогов нет. Но все равно, для знакомства со своеобразным миром Formula One режим «Карьера» в F1 2017 является идеальным на текущий момент.

Настроили персонажа, выбрали команду, забрали контракт у знакомой нам по прошлой части Эммы Джекинс (кстати, она слегка похорошела от добавленных полигонов) и вот вы находитесь в кокпите своего болида на свободных заездах Гран-при Австралии.

Меню

По сравнению с прошлой серией, в меню произошли изменения. Концепция не изменилась, а вот новые функции добавились. Первое что бросается в глаза – это мотор и коробка передач. Теперь игра соответствует регламенту настоящей Формулы – количество моторов и коробок передач на сезон ограничено, и они имеют свой износ. За внерегламентную замену – штраф в виде потерянных мест на стартовой решетке. Следующее отличие – дополнительные два задания команды «Контроль топлива» и «Стратегия на гонку», выполнив которые, можно заработать ресурсы на улучшение машины, а ресурсов теперь вам понадобится много.

Древо улучшения машины увеличилось в шесть раз. Если в прошлой части было 25 ступеней, то в новой части древо имеет 84 ступени улучшения машины и 40- ступеней апдейта конструкторского бюро по отдельным направлениям. Т.е. перед вами полноценное древо жанра RPG с необходимостью прокачки только не персонажа, а машины. Соответственно, в новой части игры приобретает смысл тренировка и реальное изучение трассы, через наматывание кругов – за каждый пройденный круг вы не только изучаете трассу и траекторию, но и получаете очко ресурсов.

На трассе

Отличительная черта всей серии от Codemasters – это универсальность. Управление машиной можно осуществлять бессчетным количеством способов: и с помощью руля, и с геймпада, с джойстика, и даже (кощунство) с помощью клавиатуры. Настройки помощи при езде и уровень сложности соперников позволяют подобрать оптимальное сочетание практически для всех. И что самое интересное, ощущения от игры у всех будут очень разные, и у каждого игрока Формула будет своя.

Codemasters идут в верном направлении и сделали практически идеальный формульный симулятор, добавив драйва, сложности и реалистичности!

Профессионалы точно оценят новую часть. Физика поведения машины практически максимально приближена к тому, что мы видим на экранах телевизора. У вас в руках действительно болид Формулы 1. Легкий, резвый, управляемый. Если в 16-той было стойкое ощущение езды на неуправляемой ракете, то теперь все изменилось. Машина стала легче, лучше прогнозируется поведение, при этом управление стало реалистичнее и стабильнее - трасса держится, поребрики можно атаковать, только газом нужно управлять еще тщательней.

Если же вы не хардкорщик, то и для вас припасено одно, но грандиозное улучшение. Снижение веса машины так же актуально и для игроков использующих traction control. В версии игры 16 года при всех ассистах было «непередаваемое» ощущение езды по рельсам. В новой части же вам дали избыточную поворачиваемость, что позволит вам подруливать в поворота даже с геймпада. И возможность развернуться даже с traction control, даже на сухой трассе,, а не только в дождь как раньше. Всего лишь одно улучшение, которое добавляет в игровой процесс over 9000 реалистичности. Теперь и вы сможете испытать небольшую часть эмоций игроков, которые пользуются рулем.

110 (сто десять) делений настройки уровня ИИ. Немного избыточно, конечно, и неоперившегося новичка это может сильно сбить с толку, но для игроков с опытом теперь есть безграничные возможности настроить уровень сложности под себя. Причем, как мне показалось, на время прохождения круга разницы между 90 и 99 особой нет, а вот на поведение ботов на трассе вроде влияет – они становятся более агрессивными при обгонах при крайних положениях.

Испытания

Первый Гран-при выигран, на подиуме попрыгали, шампанским облились, и тут к нам подваливает какой-то богатенький хмырь, в сопровождении нашей Эммы и зовет нас на какие-то непонятные покатушки… Таким оригинальным способом введены новые задания «Испытания», за которые можно получить, к сожалению, только очки опыта. Хотя по мне очки ресурсов гораздо нужнее. Суть в том, что вам необходимо за ограниченное количество времени или кругов выполнять разные условия: обогнать всех соперников, пройти определенное количество кругов и т.д. Вся соль в том, что делать все это вы будете на болидах старых поколений. 1998 McLaren MP4/13, 1996 Williams FW18, 2006 Renault R26 для фанатов Formula 1 это не просто набор букв – это легендарные машины, на которых кумиры девяностых и нулевых становились чемпионами. И вам предоставляется возможность покататься на них. Естественно, переход с современных болидов на классические дается нелегко. Поведение машин действительно отличается, и выполнить квесты с первого раза даже на уровнях сложности ниже «эксперта» не просто. Все-таки разница между 12 000 оборотов двигателя в секунду против 19 000 чувствуется даже в игре. И это не говоря про управляемость. В общем и целом это однозначный плюс, так как добавляет не малое количество очков в атмосферу игры.

Звук

Отдельным пунктом необходимо отметить звук в игре. Честно говоря, такого качества исполнения не было давно, а может и никогда. Звук моторов уникален у каждой машины. Классические болиды ревут в высокой тональности с металлическим оттенком, современные гудят как самолеты, особенно у Toro Rosso и Red Bull. Езда по поребрикам, переговоры по рации и даже шум трибун. В гонке на старте непередаваемый рев всех машин. Озвучено в игре абсолютно все, и все по высшему разряду. Вы даже в обычных затычках прочувствуете всю атмосферу, не говоря уже о 5.1 системах.

Недостатки

Несмотря на то, что улучшения игры по сравнению с прошлой частью видны невооруженным взглядом, недостатки все же есть. И многие из них тянутся из далекого прошлого.

Вам все так же необходимо ознакомиться со списком поддерживаемых рулей (список здесь), и если у вас нет такого, доставать бубен и призывать шаманов – без них настроить управление на неавторизированном устройстве не получиться. А те, что в списке в 99% случаев стоят от 7-11к рублей. Таким образом, если вы хотите получить полное удовольствие от игры, а я на собственном примере убедился еще лет пять назад, что игра с рулем и игра с геймпада – это по сути две абсолютно разные вещи по уровню эмоций от игры, вам придется раскошелиться.

Это не недостаток в полной мере, потому что добавляет драйва в гонку, но на реалистичность все-таки влияет. Время прохождения круга ИИ на сложности ниже «испытание», как и в предыдущих частях серии, гораздо медленнее, чем ваше. Вы спокойно можете прорваться с последнего места в первую десятку за три-пять первых поворотов. И до половины дистанции вы будете ехать в темпе лидеров. Это немного странно, если вы, допустим, заняли 17 место в квалификации. Данная странность появляется только с включенными ассистами, без них все реалистично, так как управлять машиной с полным баком гораздо сложнее и ехать быстрее всех вы вряд ли будете.

Ну и общая проблема для всех гонок Codemasters – движок игры все так же неоднозначен – ультра настройки требуют околотоповой системы, которая будет загружена на полную. I7 6700 и GTX 1070 – загрузка карты 100%, процессор на 70%. Шумим, гудим, греемся. При этом иногда и подлагиваем во время езды. Радует только то, что теперь лаги – это стандартный миллисекундный срыв картинки – он не сильно влияет на управление машиной, и теперь прохождение поворота даже с лагом возможно и не приводит к стопроцентному уходу с траектории как в прошлой части.

Подводя итоги, можно сказать, что F1 2017 на текущий момент однозначно является лучшей частью в серии. Для всех фанатов must have без каких либо сомнений! Но если вы даже и новичок, который хочет погрузиться в своеобразную атмосферу мира Formula One, не стоит проходить мимо. Определенно, в игре есть чем заняться всем. И скорее всего не на одну-две гонки, как обычно было в прошлых частях.

Плюсы

+ Управляемость, драйв, большое количество ивентов в игре и РЕАЛИЗМ. Что еще нужно от гоночного симулятора?

+ Новое древо технологий. Возвращаемся к истокам. Формула 1 – это не только гонки, но технологии. В новой части теперь можно на собственной шкуре убедиться, что стратегия развития болида так же важна, как и езда.

+ Потрясающий звук.

Минусы

- Как всегда, оптимизация или особенности движка и, как следствие, подлагивание в гонке.

- С геймпада выполнить задания «Контроль резины» и «Контроль топлива» не представляется возможным.

- Онлайн. Он такой онлайн. Кто был, тот знает - кто не был, не поймет. Очень странно, как с таким разбросом пинга игра собирается выходить в киберспорт? А ведь собирается. Радует одно - количество ивентов и многообразие настроек сложности делают онлайн вовсе необязательным для большинства игроков. Оказывается, даже в 2017 году можно играть только в синглплеер.

Оценка: 9.0

gmbox.ru

F1 2017 - Рецензия - Рецензия на F1 2017

В этом году на Гран-при Азербайджана пилот Ferrari Себастьян Феттель взял на абордаж Mercedes своего конкурента Льюиса Хэмилтона. Во время Гран-при России в мой первый год карьеры F1 2017 он провернул схожий трюк. Вместе с Феттелем и Хэмилтоном на рандеву со стеной отправился мой F1-вундеркинд Джеки Спидвизель. Мне удалось вытащить свою гонщицу из этого бардака, попутно пропахав стену и потеряв переднее крыло. А вот известным гонщикам повезло меньше. Сезон только начался, а страсти уже накалились.

Подобные проблемы, возникающая на трассе за доли секунды, отличают Формулу-1, а Codemasters успешно удается воспроизводить их дух в игре. F1 2017 – обстоятельная и уверенная в себе гонка, которая охватывает все нюансы современной Формулы-1: ее правила, ее условности и ее опасности, умещая все это в один действительно отличный спортивный симулятор. Она испытывает нас нервными заездами, но награждает за терпение, стабильность и стратегический подход. F1 2017 не так сильно превосходит F1 2016, как F1 2016 превосходила разочаровавшую нас F1 2015 – в этом году обошлось без серьезных инноваций. Тем не менее, это определенно лучшая F1-игра от Codemasters на сегодняшний день.

В этом году Формула-1 претерпела серьезные изменения, благодаря чему машины стали больше, шины – шире, а аэродинамика – лучше. Грубо говоря, болиды стали не только тяжелее, но и быстрее. Codemasters, естественно, учла этот момент в F1 2017. При игре за рулем я ощутил лучшую отдачу из всех, что я когда-либо испытывал в играх от Codemasters, а ощущение веса просто невероятное. Да и при игре на геймпаде игра тоже превосходна. Болиды 2017 года как будто бы сильнее цепляются за дорожное полотно, нежели это делали их предшественники в 2016 году.

Есть в игре и культовые автомобили гоночных легенд далекого прошлого: 11 (12 в специальном издании) машин включают в себя, напримен, McLaren Сенны и Ferrari Шумахера 2004 года. Они очень отличаются от современных болидов, да и друг от друга тоже, поэтому их интересно сравнивать друг с другом. А еще они потрясающе звучат, хотя, возможно, такое впечатление создается потому, что в сравнении с ними современные авто Формулы-1 издаваемыми звуками напоминают муху, которая пытается вылететь из-под перевернутого ведра.

Классические авто вплетены в режим карьеры F1 2017 в виде цепочки испытаний самых разных типов. Напоминает похожие по сути события из Forza Motorsport 6. Думаю, что это логичный и правильный подход, позволяющий выпускать классические автомобили на современные трассы. Вот только классических болидов очень мало, поэтому иногда бывает так, что на дороге оказывается несколько копий одной и той же машины.

Кататься нам придется по тем же трассам, что и в F1 2016. В четыре из них были внесены мелкие изменения, но в целом карты остались прежними. Что гораздо важнее, так это то, что каждая трасса теперь выглядит реалистичнее, чем когда бы то ни было. Приглушенные тона, которые были визитной карточкой гонок от Codemasteres, наконец-то отправлены на свалку истории. Трава буквально светится сочным зеленым цветом, небеса горят бриллиантово голубым, а все, что между ними, смотрится максимально правдоподобно. Это действительно очень красивая игра, в которой можно любоваться и неоновым свечением небоскребов Сингапура, и ярким влажным асфальтом Альберт-Парка.

А вот объекты вне трассы не так впечатляют: движок игры отлично справляется с отрисовкой резины, асфальта, бетона, а вот кожа и волосы у него получаются не так хорошо. И все-таки мне кажется, что все это тоже часть спортивной атмосферы, которая работает на успех F1 2017. Моя главная претензия по этой части – множественные заимствования из F1 2015 и F1 2016. Свежести не хватает. Надеюсь, что в следующий раз эту проблему решат.

Хотя Codemasters до сих пор не добавила фирменное празднование Дэна Риккардо во время торжественной церемонии на подиуме, она заметно изменила режим карьеры продолжительностью в 10 сезонов, что можно назвать действительно важным событием.

Система исследований и разработок была заметно расширена, а ее «технологическое древо», чьи «ветви» уместили более сотни различных улучшений, напоминает о ролевых играх. Наглядно показаны сферы, в которых вы уступаете конкурентам. Я, например, играя за Red Bull, сделал акцент на мощи, чтобы догнать в этом плане Mercedes и Ferrari. Впрочем, конкуренты тоже не стоят на месте. Если все это для вас слишком скучно, то можно посоветоваться со своим инженером.

Надежность автомобиля по ходу сезона теперь очень важна, так как мы должны следить за износом ключевых деталей нашего болида в течение года. Чем старее деталь, тем выше вероятность того, что с ней что-то случится – этой мудрости меня научила гонка в Азербайджане, когда я потерял коробку передач. Потом меня этому обучила Канада, потом, если не ошибаюсь, Япония. Честно говоря, у меня много чего ломалось. Я проигрывал гонки.

Но что особенно важно – я никогда не чувствовал, что со мной случилась несправедливость. Со мной случалось то, что и должно было бы случиться: это было реалистично. Одна из новых программ тренировки в F1 2017 – контроль за расходом топлива. Тормозим позже, повышаем передачу раньше и т.п. Если показать себя хорошо, то на гонку вам выделят меньше топлива. Из-за этого машина будет легче, но вам придется вести ее с учетом того, что бензин может закончиться, если его не экономить.

Codemasters поражает тем, как ей удается сделать важным весь гоночный уикэнд, когда все ваши достижения в практике, квалификации и гонке идут вам на пользу. В F1 2017 по-прежнему лучше играть, выбрав как минимум 25% дистанции (когда ошибки оппонентов, изменения погоды и т.п. начинают оказывать влияние на гонку), в то время как износ деталей и механизмов подстраиваются под эти настройки, даже если вы будете устраивать короткие заезды в 5 кругов. Как и в F1 2016, дистанцию гонки и способности ИИ можно менять, поэтому можно не насиловать себя продолжительным сезоном.

Ключевой побочный эффект от всех этих приготовлений, микроменджмента и непредсказуемости на трассе – драма. Она была в прошлом году в F1 2016, есть и сейчас. Поменять уже порядком изношенную деталь двигателя на новую ценой, возможно, проблем с чем-то другим, или оставить все, как есть? Прокатиться еще один круг с «середнячками» или спокойно ехать за своим товарищем по команде?

В F1 2017 очень много драматичных моментов, что и делает эту игру такой привлекательной. Единственное, в чем ей точно стоило бы прибавить, так это в эмоциях. Если Codemasters хочет вывести свою линейку F1-игр на один уровень со спортивными симуляторами вроде FIFA, NBA 2K или MLB The Show, то ей нужно придумать более оригинальный способ сообщения игроку, что тот стал чемпионом мира, нежели окно с текстом.

ВердиктF1 2017 не так уж сильно опережает F1 2016, которая уже была очень хороша, но новые машины, ретро контент и режим карьеры кажутся отличным поводом для выбора новой версии игры. Кроме того, мне очень нравится улучшенная отдача руля. Богатая на детали, F1 2017 – лучший симулятор современного автоспорта.

ru.ign.com

Формула 1, сезон 2018: Календарь чемпионата

Дата Гран При Трасса Длина Круги Дистанция Победитель Команда
25/03 Гран При Австралии Австралия Альберт-парк 5303 м 58 307,574 С.Феттель Ferrari
08/04 Гран При Бахрейна Бахрейн Сахир 5412 м 57 308,238 С.Феттель Ferrari
15/04 Гран При Китая Китай Шанхай 5451 м 56 305,066 Д.Риккардо Red Bull
29/04 Гран При Азербайджана Азербайджан Баку 6003 м 51 306,049 Л.Хэмилтон Mercedes
13/05 Гран При Испании Испания Барселона 4655 м 66 307,104 Л.Хэмилтон Mercedes
27/05 Гран При Монако Монако Монте-Карло 3337 м 78 260,286 Д.Риккардо Red Bull
10/06 Гран При Канады Канада Монреаль 4361 м 68 * 296,548 С.Феттель Ferrari
24/06 Гран При Франции Франция Поль Рикар 5842 м 53 309,690 Л.Хэмилтон Mercedes
01/07 Гран При Австрии Австрия Шпильберг 4318 м 71 306,452 М.Ферстаппен Red Bull
08/07 Гран При Великобритании Великобритания Сильверстоун 5891 м 52 306,198 С.Феттель Ferrari
22/07 Гран При Германии Германия Хоккенхайм 4574 м 67 306,458 Л.Хэмилтон Mercedes
29/07 Гран При Венгрии Венгрия Хунгароринг 4381 м 70 306,630 Л.Хэмилтон Mercedes
26/08 Гран При Бельгии Бельгия Спа 7004 м 44 308,052 - -
02/09 Гран При Италии Италия Монца 5793 м 53 306,720 - -
16/09 Гран При Сингапура Сингапур Марина-Бей 5065 м 61 308,828 - -
30/09 Гран При России Россия Сочи 5848 м 52 303,897 - -
07/10 Гран При Японии Япония Сузука 5807 м 53 307,741 - -
21/10 Гран При США США Остин 5513 м 56 308,896 - -
28/10 Гран При Мексики Мексика Мехико 4304 м 71 305,354 - -
11/11 Гран При Бразилии Бразилия Сан-Паулу 4309 м 71 305,939 - -
25/11 Гран При Абу-Даби Абу-Даби Яс-Марина 5554 м 55 305,355 - -

* дистанция гонки в Канаде сокращена на два круга из-за ошибочной отмашки клетчатым флагом

www.f1news.ru

Сезон 2017: Составы команд - все новости Формулы 1 2018

Статистические данные – по состоянию перед началом сезона 2017 года...

Mercedes AMG Petronas Formula One Team

Mercedes AMG W08 EQ Power+

Шасси: Mercedes AMG W08 EQ Power+ Мотор: Mercedes M08 EQ Power+
Руководители: Тото Вольфф, Ники Лауда Технологический директор: Джефф Уиллис
Технический директор: Джеймс Эллисон Главный инженер: Альдо Коста
Главный моторист: Энди Кауэлл База: Брэкли, Великобритания
Сайт | Twitter | Facebook

Гонщики

44. Льюис Хэмилтон
Льюис Хэмилтон
Чемпион мира 2008, 2014 и 2015 года
Родился: 7.01.1985 в Стивенэйдже, Великобритания
Дебют в Гран При: Австралия'07. Рост: 174 см. Вес: 66 кг
Сезоны: 10. Старты: 188. Победы: 53. Поул: 61. Лучш.круг: 31. Очки: 2247
Живет в Монако. Не женат
Гоночный инженер: Петер Боннингтон
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook
77. Валттери Боттас
Валттери Боттас
Лучшее достижение: 4-е место в чемпионате (2014)
Родился: 28.08.1989 в Настола, Финляндия
Дебют в Гран При: Австралия'13. Рост: 173 см. Вес: 70 кг
Сезоны: 4. Старты: 76. Лучш.старт: 2. Лучш.финиш: 2. Лучш.круг: 1 Очки: 411
Живет в Монако. Женат
Гоночный инженер: Тони Росс
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook

Red Bull Racing

Red Bull RB13

Шасси: Red Bull RB13 Мотор: Tag Heuer RB13 (Renault R.E. 17)
Владелец: Дитрих Матешиц Руководитель: Кристиан Хорнер
Технический директор: Эдриан Ньюи Главный конструктор: Роб Маршалл
Отдел аэродинамики: Дэн Фэллоуз База: Милтон-Кинс, Великобритания
Сайт | Twitter | Facebook

Гонщики

3. Даниэль Риккардо
Даниэль Риккардо
Лучшее достижение: 3-е место в чемпионате (2014, 2016)
Родился: 01.07.1989 в Перте, Западная Австралия
Дебют в Гран При: Великобритания'11. Рост: 178 см. Вес: 70 кг
Сезоны: 6. Старты: 109. Победы: 4. Поул: 1. Лучш.круг: 8. Очки: 616
Живет в Великобритании. Не женат.
Гоночный инженер: Саймон Ренни
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook
33. Макс Ферстаппен
Макс Ферстаппен
Лучшее достижение: 5-е место в чемпионате (2016)
Родился: 30.09.1997 в Хасселте, Бельгия
Дебют в Гран При: Австралия'15. Рост: 181 см. Вес: 71 кг
Сезоны: 2. Старты: 40. Победы: 1. Лучший старт: 2. Лучш.круг: 1. Очки: 253
Живёт в Монако. Не женат.
Гоночный инженер: Джанпьеро Ламбьязе
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook

Scuderia Ferrari

Ferrari SF70H

Шасси: Ferrari SF70H Мотор: Ferrari 062
Президент: Серджио Маркионне Руководитель: Маурицио Арривабене
Технический директор: Маттиа Бинотто Главный конструктор: Симоне Реста
Главный моторист: Луиджи Фрабони База: Маранелло, Италия
Сайт | Twitter | Facebook

Гонщики

5. Себастьян Феттель
Себастьян Феттель
Чемпион мира 2010, 2011, 2012 и 2013 года
Родился: 03.07.1987 в Хеппенхайме, Германия
Дебют в Гран При: США'07. Рост: 176 см. Вес: 62 кг
Сезоны: 10. Старты: 178. Победы: 42. Поул: 46. Лучший круг: 28. Очки: 2108
Живет в Швейцарии. Гражданский брак, дочери Эмили и Матильда
Гоночный инженер: Риккардо Адами
Новости | Интервью | Сайт
7. Кими Райкконен
Кими Райкконен
Чемпион мира 2007 года
Родился: 17.10.1979 в Эспо, Финляндия
Дебют в Гран При: Австралия'01. Рост: 175 см. Вес: 70 кг
Сезоны: 14. Старты: 252. Победы: 20. Поулы: 16. Лучш.круг: 43. Очки: 1360
Живет в Швейцарии. Женат, сын Робин.
Гоночный инженер: Дэйв Гринвуд
Новости | Интервью | Сайт

Резервный пилот: Антонио Джовинацци

Sahara Force India F1 Team

Force India VJM10

Шасси: Force India VJM10 Мотор: Mercedes M08
Руководитель: Виджей Малья Заместитель руководителя: Роберт Фернли
Операционный директор: Отмар Сафнауэр Технический директор: Энди Грин
Спортивный директор: Энди Стивенсон База: Сильверстоун, Великобритания
Сайт | Twitter | Facebook

Гонщики

11. Серхио Перес
Серхио Перес
Лучшее достижение: 7-е место в чемпионате (2016)
Родился: 26.01.1990 в Гвадалахаре, Мексика
Дебют в Гран При: Австралия'11. Рост: 173 см. Вес: 68 кг
Сезоны: 6. Старты: 114. Лучший старт: 4. Лучший финиш: 2. Очки: 367
Живет в Швейцарии. Не женат
Гоночный инженер: Тим Райт
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook
31. Эстебан Окон
Эстебан Окон
Лучшее достижение: 23-е место в чемпионате (2016)
Родился: 17.09.1996 в Эврё, Франция
Дебют в Гран При:Бельгия'16. Рост: 186 см. Вес: 68 кг
Сезоны: 1. Старты: 9. Лучш.старт: 17. Лучш.финиш: 12. Очки: 0
Живет во Франции. Не женат
Гоночный инженер: Бред Джойс
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook

Девелопмент-драйвер: Альфонсо Селиш

Williams Martini Racing

Williams FW40

Шасси: Williams FW40 Мотор: Mercedes M08
Руководитель: Фрэнк Уильямс Заместитель руководителя: Клэр Уильямс
Технический директор: Падди Лоу Главный инженер: Роб Смедли
Спортивный директор: Стив Нильсен База: Гроув, Великобритания
Сайт | Twitter | Facebook
Гонщики
19. Фелипе Масса (кроме Гран При Венгрии)
Фелипе Масса
Лучшее достижение: 2-е место в чемпионате (2008)
Родился: 25.04.1981 в Сан-Паулу, Бразилия
Дебют в Гран При: Австралия'02. Рост: 166 см. Вес: 59 кг
Сезоны: 14. Старты: 250. Победы: 11. Поул: 16. Лучш.круг: 15. Очки: 1124
Живет в Монако. Женат, сын Филипиньо.
Гоночный инженер: Эндрю Мердок
Новости | Интервью | Сайт | Twitter
18. Лэнс Стролл
Лэнс Стролл
Дебютант чемпионата
Родился: 29.10.1998 в Монреале, Канада
Дебют в Гран При: Австралия'17. Рост: 180 см. Вес: 70 кг
Сезоны: 0. Старты: 0
Живет в Швейцарии. Не женат.
Гоночный инженер: Джеймс Урвин
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook
40. Пол ди Реста (Гран При Венгрии)
Пол ди Реста
Лучшее достижение: 12-е место в чемпионате (2013)
Родился: 16.04.1986 в Апхолле, Шотландия
Дебют в Гран При: Австралия'11. Рост: 185 см. Вес: 78 кг
Сезоны: 3. Старты: 58. Лучший старт: 5. Лучший финиш: 4. Очки: 121
Живет в Великобритании. Супруга Лаура, сын Леонардо
Гоночный инженер: Эндрю Мердок
Новости | Интервью | Сайт | Twitter

Резервный пилот: Пол ди Реста

McLaren Honda Formula 1 Team

McLaren MCL32

Шасси: McLaren MCL32 Мотор: Honda RA617H
Президент: Зак Браун Гл.операционный директор: Джонатан Нил
Гоночный директор: Эрик Булье Технический директор:Тим Госс
Главный конструктор: Нил Оутли База: Уокинг, Великобритания
Сайт | Twitter | Facebook

Гонщики

14. Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо
Чемпион мира 2005 и 2006 годов
Родился: 29.07.1981 в Овьедо, Испания
Дебют в Гран При: Австралия'01. Рост: 171 см. Вес: 68 кг
Сезоны: 15. Старты: 273. Победы: 32. Поул: 22. Лучш.круг: 22. Очки: 1832
Живет в Дубае. Не женат
Гоночный инженер: Марк Темпл
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook
2. Стоффель Вандорн
Стоффель Вандорн
Лучшее достижение: 20-е место в чемпионате (2016)
Родился: 26.03.1992 в Кортрейке, Бельгия
Дебют в Гран При: Бахрейна'16. Рост: 177 см. Вес: 65 кг
Сезоны: 1. Старты: 1. Лучший старт: 12. Лучший финиш: 10. Очки: 1.
Живёт в Бельгии. Не женат.
Гоночный инженер: Том Сталлард
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook

Scuderia Toro Rosso

Toro Rosso STR12

Шасси: Toro Rosso STR12 Мотор: Renault R.E. 17
Владелец команды: Дитрих Матешиц Руководитель команды: Франц Тост
Технический директор: Джеймс Ки База: Фаэнца, Италия
Сайт | Twitter | Facebook

Гонщики

26. Даниил Квят (кроме Гран При Малайзии, Японии, Мексики - Абу-Даби)
Даниил Квят
Лучшее достижение: 7-е место в чемпионате (2015)
Родился: 26.04.1994 в Уфе, Россия
Дебют в Гран При: Австралия'14. Рост: 183 см. Вес: 58 кг
Сезоны: 3. Старты: 57. Лучш.старт: 4. Лучш.финиш: 2 Лучш.круг: 1. Очки: 128.
Живет в Монако. Не женат.
Гоночный инженер: Пьер Амлин
Новости | Интервью | Twitter | Facebook
55. Карлос Сайнс-младший (до Гран При США)
Карлос Сайнс
Лучшее достижение: 12-е место в чемпионате (2016)
Родился: 01.09.1994 в Мадриде, Испания
Дебют в Гран При: Австралия'15. Рост: 177 см. Вес: 66 кг.
Сезоны: 2. Старты: 40. Лучший старт: 5. Лучший финиш: 6. Очки: 64
Живет в Испании. Не женат
Гоночный инженер: Марко Матасса
Новости | Интервью | Сайт |Twitter | Facebook
10. Пьер Гасли (Гран При Малайзии, Японии, Мексики - Абу-Даби)
Пьер Гасли
Дебютант чемпионата
Родился: 07.02.1996 в Руане, Франция
Дебют в Гран При: Малайзия'17. Рост: 177 см. Вес: 70 кг.
Сезоны: 0. Старты: 0
Живет во Франции.
Гоночный инженер:
Новости | Интервью | Сайт |Twitter | Facebook
39. Брендон Хартли (Гран При США - Гран При Абу-Даби)
Брендон Хартли
Дебютант чемпионата
Родился: 10.11.1989 в Палмерстон-Норт, Новая Зеландия
Дебют в Гран При: США'17. Рост: 184 см. Вес: 67 кг.
Сезоны: 0. Старты: 0
Живет в Монако
Гоночный инженер:
Новости | Интервью | Сайт |Twitter | Facebook

Haas F1 Team

Haas VF17

Шасси: Haas VF17 Мотор: Ferrari 062
Владелец: Джин Хаас Главный конструктор: Роб Тэйлор
Руководитель: Гюнтер Штайнер Отдел аэродинамики: Бен Агатангелу
Менеджер: Дэйв О’Нил Базы: Каннаполис и Банбери
Сайт | Twitter | Facebook

Гонщики

8. Роман Грожан
Роман Грожан
Лучшее достижение: 7-е место в чемпионате (2013)
Родился: 17.04.1986 в Женеве, Швейцария
Дебют в Гран При: Европа'09. Рост: 180 см. Вес: 71 кг
Сезоны: 7. Старты: 102. Луч.старт: 2. Луч.финиш: 2. Луч.кр: 1. Очки: 316
Живет в Швейцарии. Женат, двое сыновей - Саша и Симон
Гоночный инженер: Гэри Ганнон
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook
20. Кевин Магнуссен
Кевин Магнуссен
Лучшее достижение: 11-е место в чемпионате (2014)
Родился: 05.10.1992 в Роскилле, Дания
Дебют в Гран При: Австралия'14. Рост: 174 см. Вес: 68 кг
Сезоны: 2. Старты: 40. Лучший старт: 4. Лучший финиш: 2. Очки: 62
Живет в Дании. Не женат
Гоночный инженер: Джулиано Салви
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook

Renault Sport Formula 1 Team

Renault R.S. 17

Шасси: Renault R.S. 17 Мотор: Renault R.E. 17
Управляющий директор: Сирил Абитебул Главный технический директор: Боб Белл
Технический директор/шасси: Ник Честер Технический директор/моторы: Реми Таффен
Глава отдела аэродинамики: Пит Мэчин База: Энстоун, Великобритания
Сайт | Twitter | Facebook

Гонщики

27. Нико Хюлкенберг
Нико Хюлкенберг
Лучшее достижение: 9-е место в чемпионате (2014 и 2016)
Родился: 19.08.1987. Эммерих-на-Рейне, Германия
Дебют в Гран При: Бахрейн'10. Рост: 184 см. Вес: 74 кг
Сезоны: 6. Старты: 115. Поул: 1. Лучший финиш: 4. Луч.кр: 2. Очки: 362
Живёт в Швейцарии. Не женат
Гоночный инженер: Марк Слейд
Новости | Интервью | Сайт | Facebook
30. Джолион Палмер (до Гран При США)
Джолион Палмер
Лучшее достижение: 18-е место в чемпионате (2016)
Родился: 20.01.1991 в Хоршеме, Великобритания
Дебют в Гран При: Австралия'16. Рост: 179 см. Вес: 78 кг
Сезоны: 1. Старты: 20. Лучший старт: 13. Лучший финиш: 10. Очки: 1
Живёт в Великобритании. Не женат.
Гоночный инженер: Крис Ричардс
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook
55. Карлос Сайнс-младший (начиная с Гран При США)
Карлос Сайнс
Лучшее достижение: 12-е место в чемпионате (2016)
Родился: 01.09.1994 в Мадриде, Испания
Дебют в Гран При: Австралия'15. Рост: 177 см. Вес: 66 кг.
Сезоны: 2. Старты: 40. Лучший старт: 5. Лучший финиш: 6. Очки: 64
Живет в Испании. Не женат
Гоночный инженер: Марко Матасса
Новости | Интервью | Сайт |Twitter | Facebook

Резервный пилот: Сергей Сироткин

Sauber F1 Team

Sauber C36

Шасси: Sauber C36 Мотор: Ferrari 061 (2016)
Руководитель: Мониша Кальтенборн / Фредерик Вассёр Технический директор: Йорг Цандер
Главный конструктор: Эрик Ганделин Главный гоночный инженер: Хеви Пухолар
База: Хинвил, Швейцария
Сайт | Twitter | Facebook

Гонщики

9. Маркус Эриксон
Маркус Эриксон
Лучшее достижение: 18-е место в чемпионате (2015)
Родился: 2 сентября 1990 года, Кумла, Швеция
Дебют в Гран При: Австралия'14. Рост: 174 см. Вес: 64 кг
Сезоны: 3. Старты: 56. Лучший старт: 9. Лучший финиш: 8. Очки: 9
Живёт в Швеции. Не женат.
Гоночный инженер: Жюльен Симон-Шотан
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook
94. Паскаль Верляйн (кроме Гран При Австралии и Китая)
Паскаль Верляйн
Лучшее достижение: 19-е место в чемпионате (2016)
Родился: 18 октября 1994 года, Зигмаринген, Германия
Дебют в Гран При: Австралия'16. Рост: 175 см. Вес: 59 кг
Сезоны: 1. Старты: 21. Лучший старт: 12. Лучший финиш: 10. Очки: 1
Живет в Германии. Не женат
Гоночный инженер: Йорн Бекер
Новости | Интервью | Сайт | Facebook
36. Антонио Джовинацци (Гран При Австралии и Китая)
Антонио Джовинацци
Дебютант
Родился: 14 декабря 1993 года, Мартина Франка, Италия
Дебют в Гран При: Австралия'17. Рост: 183 см. Вес: 62 кг
Сезоны: 0. Старты: 0
Живет в Италии. Не женат
Гоночный инженер: Йорн Бекер
Новости | Интервью | Сайт | Facebook

Девелопмент-драйвер: Татьяна Кальдерон

www.f1news.ru

Обзор F1 2017 - GameMAG

В сезоне 2017 года трассы и календарь королевских гонок остались прежними, но болиды стали шире и теперь скорее напоминают огромные дорогие яхты, которые стоят в Монако. Кажется, что возвращение в мир высокой скорости порадует, но каждый год ты видишь одни и те же грабли…

Несмотря на высокие скорости, серия игр про королевские гонки в последние несколько лет буксует на месте. Реальный чемпионат “Формулы-1” с почти полным доминированием команды Mercedes (в этом году скромные надежды возлагаем и на Ferrari), гибридными двигателями, новыми правилами и обновленными болидами - всё это так или иначе отражается и в игре. Но есть и несоответствие реальности: в отличие от настоящего чемпионата F1, здесь болиды McLaren едут гораздо стабильнее и даже быстрее.

В новой части есть как Карьера, так и отдельные ивенты, но интересно упомянуть исторические мероприятия и события по приглашению, где игроку предлагают нехитрые задания, которые заставят попотеть, ведь выполнять их придется за рулём настоящей формульной классики, вроде болида Renault 2006 года, на котором выиграл чемпионство Фернандо Алонсо.

Как и всегда, центральное место F1 2017 занимает карьерный режим, в котором можно создать своего пилота, выбрать номер, ввести имя, выбрать страну и шлем. Игра подлавливает сохранения предыдущих лет и предлагает использовать того же гонщика. Впрочем, редактировать персонажа никто не мешает. Поэтому мы заменили шлем и его раскраску. В остальном наш пилот остался прежним.

По сравнению с прошлым годом карьера не сильно изменилась: добавились новые анимации и взаимодействия с командой. Игра чуть углубилась в паддок и еще больше показывает жизнь команды F1 изнутри.

Но пожалуй, главное изменение в сравнении с прошлыми годами - обновлённая система доработок и апгрейдов. Командный центр развития и исследований работает по четырём основным направлениям. У болидов разных команд выделяются различные направления. Например, у McLaren Honda ахиллесовой пятой является двигатель, поэтому, сев за руль этого болида, первые очки, заработанные в ходе практики, квалификации и Гран При, буквально вваливаешь в силовую установку, чтобы получить новые детали через 2-3 недели.

В случае с лидерами (Ferrari, Red Bull, Mercedes) развитие даётся естественно проще, но и тут есть что проапгрейдить в течение сезона.

Как и в прошлом году, в игре присутствует ряд заданий - мини-игр, выполняя которые можно заработать очки развития. Их дают выполнять в практике, квалификации и гонке: успешная езда - залог хорошего развития команды и улучшения болидов. Среди заданий - обучение и точное прохождение трассы по траектории, езда с минимальным износом шин и экономией бензина за определённое время, квалификационный темп и специальный заезд для определения оптимальной гоночной стратегии.

Актуально для нынешнего сезона и особенно для упомянутой выше McLaren Honda - на болиде можно менять детали силовых установок, однако перебор их чреват штрафами в несколько позиций на старте. У каждой детали есть некий ресурс, за которым надо внимательно следить. Впрочем, болиды в игре не очень  реалистичны в плане поломок и получить штраф за замену лишней детали крайне сложно.

С точки зрения геймплея важно отметить ещё и различные процедуры в гонке. Например, старт можно настроить с прогревочным кругом, чтобы проехать лишний раз трассу, привести резину в рабочую температуру, попробовать тормоза и даже пару раз разогнавшись до максимальной скорости, проверив работу коробки передач и двигателя. Процедура старта также стала более сложной: нужно держать сцепление и регулировать газ до нужного количества оборотов, а когда огни гаснут - бросать сцепление и, что есть мочи, гнать к первому повороту.

Удивительно, но в первой же гонке - Гран При Австралии - на трассе появилась машина безопасности. Причём как таковой опасной ситуации не случилось, поэтому мы так и не поняли с чем было связано появления пейс-кара: вроде один небольшой сход и легкий дождь. В любом случае, речь идёт об игре, и ни разбитого болида, ни его остатков мы так и не увидели, но 2-3 круга ехали за машиной безопасности и еще целый круг нагоняли весь пелотон.

Искусственный интеллект ведёт себя довольно нагло и нагоняет сэйфти-кар в ураганном темпе, а поскольку действует правило расстояния десяти болидов между машинами, игроку также придётся серьезно напрячься и вдавить гашетку в пол, чтобы как минимум не отставать.

Мы играли со сложностью ИИ 67 из 100. Это уже довольно высокая сложность, но она заключается не столько в умении компьютерных гонщиков, сколько в желании поиграть в бильярд, Carmageddon и Destruction Derby вместе взятые. Обороняться по правилам против безумного Макса Ферстаппена (именно с ним почему-то было больше всего стычек), Переса, Магнуссена и других не просто сложно - периодически приходится использовать флэшбеки, потому что то, как они легким движением колеса выносят Вас с трассы, попутно лишая болид части деталей, не лезет ни в какие ворота. Иногда крыться приходится очень жестко до столкновения. Впрочем, можно попробовать побороться красиво, заходя в поворот параллельными курсами и пытаясь затормозить позже противника. В такие моменты игра доставляет истинное удовольствие.

Физика осталась на прежнем уровне: болид управляется довольно просто и в целом предсказуемо. Некий челлендж появляется только во время езды на исторических болидах в заездах по приглашению. Вот там машины ведут себя более-менее непредсказуемо и играть действительно интересно: приходится работать газом и тормозом, отлавливать болид в повороте и так далее.

Графически игра уже который год выступает в высшей лиге: 60 кадров в секунду, отлично прорисованные трассы и маршалы с флагами. Отдельно следует отметить работу Codemasters по части отрисовки новых болидов - все выполнено в мельчайших деталях.

К сожалению, лицевая анимация гонщиков и членов команды осталась на все том же низком уровне. Мало того, герои знакомы нам по предыдущим частям: пиар-менеджер, гоночный инженер - голоса и почти квадратные лица без эмоций остались теми же.

Что же касается аудио - игра радует: звук мотора, работающие передачи, гоночный инженер - всё это хорошо передаёт атмосферу гонок, как и интро официальных трансляций F1 с голосом Дэвида Крофта, комментатора телеканала Sky Sports.

***

Codemasters в очередной раз попытались обновить F1, но с каждым годом игра становится всё скучнее, как и реальные гонки “Формулы-1”, где одна-две команды борются за титулы. В 2017-м сделана попытка выделить в F1 некую RPG-составляющую - дерево развития тому подтверждение, как и оставшееся из прошлых частей соперничество внутри команды. Но игра требует свежего взгляда. От следующей части мы ждем переработки физики и добавления реалистичности. До сих пор большинство аварий связано с игроком и искусственным интеллектом, который бросается на Вас как бык на красную тряпку и почти игнорирует коллег по цеху. Хочется, чтобы болиды ломались вне зависимости от игрока. И если уж выбрал McLaren Honda, то будь добр стартуй из другой страны с 45 позициями штрафа, потому что двигатель перегорел. То же самое касается других команд, потому что когда едешь на довольно высокой сложности и борешься за позиции, удивляешься, увидев болид самой слабой команды сезона - Sauber F1 - где-то в середине пелотона. Все обозначенные выше проблемы отдают вкусовщиной, но они давно напрягают игроков. Равно как и релиз игры в конце августа, когда прошло уже полсезона (11-12 Гран При). К сожалению, этот порочный круг производства Codemasters никак не могут разорвать, да уже и не пытаются, потому что у них лапки.

gamemag.ru

Мощность моторов Mercedes уже около 950 сил

Новые владельцы Формулы 1 из Liberty Media вместе с FIA и некоторыми командами (особенно сильна позиция Red Bull) уже полгода готовят новый регламент на моторы, который может вступить в действие начиная с сезона 2021 года. Базовые параметры определены – мощность в районе 1000 сил, активное использование унифицированных компонентов, более громкий звук, меньшая сложность и стоимость.

По мнению инициаторов перемен, это позволит привлечь независимых производителей и снизит значимость влияния двигателей на расстановку сил. «Мы тщательно изучили мнение болельщиков о сегодняшних силовых установках, определив ряд характеристик, которые сделают моторы проще, дешевле, громче и привлекут в Формулу 1 новых производителей. Работа над силовой установкой на сезон 2021 года – хороший пример будущей Формулы 1, когда владельцы коммерческих прав, FIA и участники чемпионата будут сотрудничать в интересах спорта», - говорил в конце октября спортивный директор Формулы 1 Росс Браун.

В Mercedes, Ferrari и Renault аргументированно возражают – разработка новых моторов обойдётся дороже, чем получится сэкономить, со звуком можно работать и сейчас, а что касается мощности, то при сохранении сегодняшнего прогресса к рубежу в 1000 сил производители должны подобраться уже в 2019-м.

Производители не сообщают мощность своих моторов – это закрытая информация, хотя точно знают разницу с конкурентами, которую можно определить расчётами, используя данные GPS о положении машин на трассе, оценив примерный уровень прижимной силы и лобового сопротивления.

Для этого достаточно знать лишь одну из переменных – и журналисты немецкого Auto Motor und Sport, получив информацию от одного из производителей о мощности их мотора в Абу-Даби, попытались определить мощность всех силовых установок в конце минувшего сезона. После проведённых расчётов мощность мотора Mercedes оценивается в 949 л.с, Ferrari – 934 л.с., Renault – 907 л.с., а моторов Honda последней версии – 881 л.с.

Впечатляющие достижения, учитывая общее для всех ограничение расхода топлива не более 100 килограммов в час. По этому параметру производители тоже ведут борьбу. За 305 километров дистанции Гран При Мексики силовая установка Mercedes израсходовала 89 кг. топлива, их соперникам потребовалось на 10 кг. больше, а лишний вес – это потеря времени на круге.

В начале сезона в Mercedes подтвердили, что эффективность бензинового двигателя впервые в истории может превышать 50%. Двигатели V10 схожей мощности в период с 2000 по 2005 год имели эффективность менее 30%.

Обсуждение нового регламента на моторы продолжается.

www.f1news.ru

Двигатели 2021 года: первые подробности

О встрече FIA с представителями автоконцернов, прошедшей в пятницу в Париже, мы рассказывали, и теперь стали известны первые подробности состоявшейся дискуссии.

Её участники согласились, что гибридные силовые установки, которые используются в Формуле 1 с 2014 года, чересчур сложны, а их цена слишком высока для независимых команд, не имеющих заводской поддержки. Кроме того, звук современных машин мало кого устраивает. Обсуждавшиеся в Париже предложения подразумевают внесение изменений в конструкцию двигателей, которые получат команды чемпионата в 2021 году, и одно из них такое: отказаться от мотор-генераторов MGU-H. Это позволит сделать гибридные системы проще, и в теории они должны стать дешевле. Косвенный эффект от такой меры – некоторое улучшение звука двигателей.

Мотор-генератор MGU-K, благодаря которому происходит рекуперация энергии, выделяемой при торможениях, должен остаться.

MGU-H – электромотор, связанный с турбокомпрессором, использующий энергию выхлопных газов и преобразующий её в электрическую. Она поступает в накопитель энергии, после чего может использоваться, например, для ускорения вращения турбины компрессора.

В качестве дополнительной меры, направленной на снижение расходов, обсуждался переход на унифицированную систему KERS. По мнению Марио Иллиена, признанного эксперта в области моторостроения, теоретически затраты на её разработку могут составить лишь 10 млн. евро, тогда как создание современных гибридных силовых установок в своё время обошлось более чем в 100 млн.

Иллиен также участвовал в парижском совещании наряду с представителями четырёх автоконцернов, поставляющих свои двигатели командам Формулы 1, Стефано Доменикали, исполнительным директором Lamborghini, и Хайнцем-Харальдом Вестером, возглавляющим компанию Alfa Romeo. От Liberty Media во встрече участвовал Росс Браун, а председательствовал Жан Тодт, президент FIA.

Кроме них на встрече присутствовал Вольфганг Хатц, ранее возглавлявший отдел перспективных разработок компании Porsche. По информации Motorsport-Total, ныне он занимает должность консультанта отдела силовых установок FIA. Немецкое издание также сообщает, что ожидалось участие ещё одной японской компании, но её представители в Париж не приехали, что вызвало некоторое недовольство Росса Брауна, которому хотелось, чтобы участников было больше.

Не исключено, что Вольфганг Хатц, оставивший свой пост в VW Group осенью 2015 года сразу после начала скандала, получившего название «Дизель-гейт», будет предлагать в перспективе перейти на 4-цилиндровые двигатели. Именно он был идейным вдохновителем работ по созданию 4-цилиндровой силовой установки, благодаря которой заводская команда Porsche одержала уже две победы в Ле-Мане.

Концепция подобной силовой установки, на базе которой строились бы двигатели для различных гоночных категорий, в своё время вынашивалась ещё Максом Мосли, возглавлявшим FIA до Тодта. Когда составлялся технический регламент, предполагавший переход на современные гибридные турбомоторы, этот проект обсуждался серьёзно и детально, но от него пришлось отказаться из-за позиции Ferrari. После чего был найден компромисс, в результате которого Формула 1 получила двигатели V6.

«Недавно я общался с Марком Уэббером, мы вместе летели из Гонконга в Мельбурн, и он рассказывал мне о том, какие замечательные двигатели стоят на спортпрототипах Porsche, а ведь у них как раз 4 цилиндра, турбина и система рекуперации энергии», – заявил Тодт.

В ближайшей перспективе переход на такие двигатели вряд ли возможен, но они могут появиться в Формуле 1 после 2020 года.

www.f1news.ru