ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

МТЗ-100: технические характеристики и области применения. Двигатель мтз 100


Трактор МТЗ-100 технические характеристики, устройство, двигатель, видео, цена

mtz100МТЗ-100 – универсально-пропашной трактор, относящийся к 1,4-тяговому классу. Данная модификация разрабатывалась на базе легендарной модели МТЗ-80 путем глубокой модернизации. МТЗ-100 считается базовым трактором семейства «Беларусь», отличающимся повышенной мощностью.

Разработчиком модели выступило минское ГСКБ по универсально-пропашной технике. От МТЗ-80 «Беларус-100» отличался гидрообъемным рулевым управлением, дизелем с турбонаддувом, смешанной регулировкой параметров обработки почвы, термошумовиброизолированной кабиной и универсальной гидросистемой. Несмотря на существенные преобразования, техника сохранила традиционную компоновку, присущую МТЗ-80: кабина располагалась в области задних колес, мотор находился в передней части, задние колеса были больше передних.

Содержание статьи

Видео МТЗ 100

МТЗ-100 является продуктом Минского тракторного завода. «Беларус-100» используется для выполнения различных сельскохозяйственных работ с применением прицепных, полунавесных и навесных машин и орудий. Также модель эффективна в агрегате с экскаваторами, ямокопателями, бульдозерами и погрузчиками при выполнении трудоемких работ. МТЗ-100 нашел свое применение как привод стационарных машин промышленного или сельскохозяйственного назначения, в транспортных, погрузочно-разгрузочных и уборочных работах.

Данная модель рекомендована для 1-19 зон использования.

МТЗ-102 является доработанной версий МТЗ-100, отличающейся наличием переднего ведущего моста. Модель используется для выполнения схожих функций, но в более сложных условиях.

Технические характеристики МТЗ-100

Двигатель

МТЗ-100 оборудуется 4-тактным 4,75-литровым дизельным агрегатом марки «Д-245» с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Мощность данной силовой установки составляет 73,5 (100) кВт (л.с.).Мотор «Беларуса-100» отличается экономичностью, которая исключительно топливной составляющей не ограничивается. В сравнении с аналогами моторесурс «Д-245» практически в два раза больше. Увеличение срока службы достигается за счет повышения прочности шатунно-поршневой группы, блока и отдельных деталей мотора.

3926160_МТЗ-100 1

Данная силовая установка отличается своей тяговитостью. Она позволит экономить как за счет сокращения затрат на топливо, так и за счет увеличения эффективного использования трактора путем повышения объема работ.

Благодаря использованию масел с низкой вязкостью и свечей накаливания проблем с пуском мотора в зимнее время трактор не имеет. Не уступает аналогам «Д-245» и в скоростных качествах.Запуск двигателя осуществляется посредством электростартера 243708.

Устройство

Остов МТЗ-100 состоит из корпуса сцепления, заднего моста, полурамы и коробки передач. Мотор в тракторе посредством заднего листа жестко крепится на корпусе сцепления и через шарнирную опору монтируется на переднем брусе. Здесь же установлены радиаторы систем смазки, охлаждения и гидроусилитель руля.

В состав трансмиссии «Беларуса-100» входит коробка передач с ходоуменьшителем, задний мост, понижающий редуктор и сцепление с тормозком. Данная модель имеет 2 ведущих колеса.Агрегирование с различными машинами трактору обеспечивает раздельно-агрегатная гидросистема с регулятором положения устройства и гидроувеличителем.

Кабина МТЗ-100 имеет жесткий каркас, обеспечивающий надежную защиту водителя при опрокидывании машины. Она герметизирована и оборудована блоком охлаждения воздуха и отопления. «Беларус-100» имеет одноместную компоновку, а органы управления и средства оповещения располагаются перед сиденьем. Откидывание руля от продольной плоскости, поручень и 2-ступенчатая подножка обеспечивают удобный вход и выход из трактора.

Капот мотора установлен шарнирно на облицовке радиатора. Безопасная защелка удерживает его при открывании. Крылья защищают кабину от забрызгивания грязью: задние прикреплены к самой кабине, передние – к поворотным цапфам. Дополнительные грузы на переднем брусе и задних колесах позволяют увеличить сцепные качества трактора.

Опционально в МТЗ-100 устанавливаются боковой ВОМ, предпусковой подогреватель, полугусеничный ход и приводной шкив.

Цена

Поддержанных вариантов «Беларуса-100» на рынке не так много. МТЗ-100 начала 2000-х годов обойдется в 400-450 тысяч рублей, за модель 2010-2014-го года выпуска придется отдать не менее 650 тысяч рублей.

Аналоги

Аналогами МТЗ-100 являются модели МТЗ-80 и МТЗ-82, уступающие ему по техническим характеристикам.

traktorbook.com

МТЗ-100: описание, характеристики, возможности

Сельскохозяйственные работы буквально обязывают всех современых фермеров иметь мощную специализированную технику, которая способна выполнять возложенные на нее функции в любое время года и практически при любых погодных условиях. Об одной из таких высокоэффективных машин под названием трактор МТЗ-100 и пойдет речь в данной статье. Мы рассмотрим все ее особенности и эксплуатационные возможности.

Место производства

МТЗ-100 является востребованным в потребительской среде белорусским детищем и производится на тракторном заводе, расположенном в Минске. Агрегат выпускается с 1984 года и по своей сути является модернизированным аналогом трактора МТЗ-80. Современная «сотка» – совокупность мощного двигателя, качественной и надежной гидросистемы и оптимальных технических характеристик.мтз 100

Назначение

МТЗ-100 входит в число универсально-пропашных машин, тяговый класс которых - 1,4. Технические возможности трактора дают возможность с его помощью вспахивать самые различные виды почв, он обрабатывает практически все виды сельскохозяйственных культур, осуществляет транспортировку грузов и выполняет погрузочно-разгрузочные операции. Также при необходимости на машину можно без проблем установить специальное навесное или же прицепное оборудование. В частности, можно использовать: плуги, культиваторы, сеялки, картофелесажалки, рассадопосадочные агрегаты, стогометатели, копновозы и прочее.трактор мтз 100

Компоновка

Кабина МТЗ-100 расположена над задним мостом машины. Двигатель же установлен на переднем брусе, а его надежная фиксация осуществляется с помощью опоры шарнирного типа. Кстати, там же расположен гидроусилитель руля и радиаторы системы смазки и охлаждения. Вообще, основными элементами трактора являются:

Кроме того, есть техническая возможность сопряжения трактора с боковым валом отбора мощности, предпусковым подогревателем или же приводным шкивом. Также с целью обеспечения требуемой проходимости машины вполне возможно установить трактор на гусеничный ход.

Описание двигателя

МТЗ-100 имеет четырёхтактный четырёхцилиндровый дизельный мотор Д-245, оснащенный турбонаддувом. Цилиндры расположены в ряд. Объем двигателя равен 4,75 литра.

Благодаря наличию турбированного компрессора с регулируемыми параметрами давления есть возможность получать большой крутящий момент в сочетании с весьма малыми оборотами коленчатого вала.

Двигатель приводится в действие электростартером. В морозную погоду запуск мотора упрощается за счет включения предпускового нагревателя. Дополнительное удобство пуска гарантируют свечи накала и масло с низким показателем вязкости.характеристика мтз 100

Водительская кабина

Характеристика МТЗ-100 будет неполной, если не рассмотреть максимально подробно рабочее место водителя. Кабина трактора рассчитана на одного человека. Ее каркас отличается повышенной жестокостью, которая гарантирует оптимальную защиту оператора в случае аварийного переворачивания машины. Также в кабине предусмотрена эжекционная система регулировки температуры воздуха, а дополнительный комфорт обеспечивает надлежащий уровень герметичности.

Водительское кресло довольно мягкое и может быть при желании отрегулировано как в вертикальной плоскости, так и в горизонтальной. Соответствующие механизмы расположились непосредственно перед сиденьем. Для удобного входа в кабину предусмотрены две ступеньки, поручень безопасности и откидывающийся руль.

Капот двигателя расположился на внешней стороне облицовки радиатора. Специальная защелка надежно фиксирует его от незапланированного открывания. По бокам трактора имеются крылья, задача которых защитить его от забрызгивания. Сцепные качества машины повышаются за счет наличия вспомогательных грузов, расположившихся на переднем брусе и паре задних колес.мтз 100 технические характеристики

Несколько слов о трансмиссии

В описываемом тракторе трансмиссия включает в себя не только механическую коробку передач, но и гидравлический механизм переключения, задний мост, сцепление и понижающий редуктор. Всего же насчитывается 24 передачи, из которых 16 предназначено для переднего хода, а 8 – для заднего.

Параметры

МТЗ-100, технические характеристики которого приведены ниже, довольно прост в управлении и неприхотлив в техническом обслуживании. Основными же техническими данными трактора являются:

Существует модернизированная модель МТЗ-100 – 102. Новинка имеет одно существенное отличие от своего предшественника, которое заключается в том, что ведущим мостом является передний. Эта машина рассчитана на работу в гораздо более тяжелых условиях, чем ее предшественник.

Стоимость

Следует заметить, что побывавших в употреблении «соток» не так уж и много на рынке. Данный трактор, выпуск которого датируется началом 2000-х годов, будет стоить около полумиллиона рублей. Если же задаться целью приобрести более современную модель (например, 2010 года), то придется рассчитывать на сумму не меньше 650 000 российских рублей.

fb.ru

Беларус МТЗ-100: технические характеристики трактора

Трактор МТЗ-100 («Беларус-100») представляет собой колёсную универсально-пропашную машину тягового класса 1,4. Он был разработан в 1980-е годы путём внесения изменений в конструкцию представителя предыдущего поколения серии, МТЗ-80. На сегодняшний день МТЗ-100 можно назвать одним из основных тракторов марки «Беларус» (раньше называвшейся «Беларусь»), обладающим очень высокой производительностью.

Особенности модели

МТЗ-100 создавался минским конструкторским бюро, занимающимся тракторами. Основными изменениями, внесёнными в его конструкцию, стали не только гидрообъёмное рулевое управление и турбонаддувный дизель, но и кабина, надёжно изолированная от вибрации и шума, а также система регулирования параметров почвенной обработки и универсальная гидросистема. При этом трактор сохранил основную компоновку деталей МТЗ-80 – кабину над задним мостом, переднее расположение двигателя и увеличенные размеры задних колёсных дисков по сравнению с передними.

Трактор МТЗ-100

Выпуск МТЗ-100 производился на Минском тракторном заводе. Основной задачей техники являлось проведение сельхозработ, в которых используются навесные, прицепные и полунавесные агрегаты. Кроме того, трактор способен эффективно действовать совместно с бульдозерами, погрузчиками и экскаваторами при выполнении работ высокой трудоёмкости. И, наконец, достаточно часто МТЗ-100 используется в качестве привода для промышленной или сельскохозяйственной стационарной техники, выполняющей уборочные, транспортные и погрузочно-разгрузочные работы.

Технические характеристики
Емкость бака для топлива (л) 156
Габариты (мм) 4120х1970х2790
Дорожный просвет (мм) 645
Передние шины 9-20
Задние шины 15,5-38

Параметры мотора

В качестве силового агрегата модели «Беларус-100» используется 100-сильный дизельный двигатель, развивающий максимальную скорость до 34,3 км/ч. При этом трактор тратит около 242 г топлива на 1 кВт мощности (330 г на 1 л.с.) в час. Вместимость топливного бака 156 литров.

Значение грузоподъёмности системы составляет 30 кН, что соответствует примерно 3 тоннам перемещаемого груза. Дорожный просвет трактора равен 645 мм, а размер колесной базы – 2500 мм. При этом колея МТЗ-100 может регулироваться, и для задних колёс равна от 1400 до 2100 мм, а для передних варьируется от 1250 до 1850 мм. Масса самого трактора составит примерно 3750 кг.

Двигатель МТЗ данной модели очень экономичный по многим параметрам. Так, его запас прочности почти вдвое увеличен по сравнению с аналогичным параметром других моделей. Это было достигнуто конструкторами благодаря повышению прочности некоторых деталей, в частности, шатунно-поршневой группы.

Отличие мотора МТЗ-100 от аналогов заключается также в возможности перемещать больший груз. Благодаря увеличению эффективности его работы снижаются расходы на топливо и повышаются объёмы работ. Кроме того, техника не имеет никаких проблем с запуском двигателя даже при низких температурах, так как зажигание осуществляется при помощи электростартера 243708, а трактор комплектуется качественными свечами зажигания и обслуживается при помощи масел низкой вязкости.

Основные характеристики конструкции

Ходовая часть этой модели включает в себя:

Движок устанавливается на передний брус с помощью шарнирной опоры. Туда же монтируются радиаторы смазочной и охладительной систем, а также ГУР.

Трансмиссия у «Беларус-100» состоит из механической кпп с ходоуменьшителем, заднего моста, понижающего редуктора и сцепления. Задние колеса являются ведущими.

Благодаря раздельно-агрегатной гидросистеме трактора он легко сцепляется с различными несамоходными машинами. Его жёсткая кабина обеспечивает надёжную защиту тракториста при нестандартных ситуациях (например, опрокидывании машины).

Трактор МТЗ-100 с телегой

Кроме того, салон МТЗ-100 полностью герметичный и оборудован отопительной и охладительной системами. Он предназначен для размещения только одного человека. Большая часть органов управления трактором находится под сиденьем. Для удобства входа и выхода из кабины существует специальная подножка с 2 ступенями, руль сделан откидным, на корпусе имеется поручень.

Капот двигателя закреплён на корпусе радиатора шарнирным способом. От открывания его удерживает специальная защёлка. Защита кабины от брызг грязи обеспечивается крыльями, спереди прикреплёнными к наружной части корпуса, сзади – к поворотным цапфам. Сцепные качества техники повышены путём установки дополнительных грузов на задних колёсах и переднем брусе.

В качестве опции МТЗ-100 может быть укомплектован боковым ВОМ, полугусеничным ходом, приводным шкивом и предпусковым подогревателем.

Модификации

Данный трактор имеет следующее поколение, модель МТЗ-102. Новая техника отличается ведущим передним мостом. Основным её назначением является работа в более сложных условиях, чем те, для которых создан МТЗ-100.

Аналоги

При необходимости трактор можно заменить другими моделями, МТЗ-80 и МТЗ-82, обладающими похожими характеристиками, хотя и уступающими данной модели.

Отзывы владельцев трактора МТЗ-100

Написать отзыв

Общий рейтинг:   Отзывов: 4

Трактор – мощный! Видел в инете видос где он КАМАЗ тянет!!!

Зверь, а не трактор!!

Начинал свое знакомство с тракторами именно с сотки!! Вооще по сути, это модернизированный мтз-80 как мне кажется. Только мускул у него больше ) Катал на таком лет 5 -машина зверь!

В собственности есть несколько тракторов, в том числе и МТЗ-100. Когда его покупали ему лет 20 уже было, и у нас работает 3 года, но до сих пор поломок серьезных не было, если не считать замены резиновых уплотнителей. Ну и ежегодное ТО, замена масла и пр. Раз пришлось провозиться с ремнем помпы (был разрыв), но осилил самостоятельно. Из минусов отмечу недостаточную вентиляцию в жаркую погоду. В целом же, все нормально.

стаж 6 лет

Ну такой трактор «на троечку». Муфты сгорают быстро, приходится каждые полгода менять. Если несвоевременно менять охлаждающую жидкость, в нижней части радиатора собирается осадок, который потом становится камнем. Резина изнашивается быстро – года на 2,5-3 хватает. Хотя если своевременно обслуживать, то горя будете знать с ним меньше. Но это любого трактора касается, да и не трактора тоже.

traktoramtz.ru

Трактор МТЗ-100: технические характеристики, цена, отзывы

Тракторный завод в городе Минск, Республика Беларусь, знаком на весь мир. По выпуску продукции, производитель входит в десятку лучших, среди аналогичных компаний. На долю приходится 90% всех колёсных агрегатов.

Первый кирпич сборочного цеха был заложен в далёком 1947 году. Начиная с 1951 года, с конвейера сошёл первый серийный трактор с показателями мощности 37 лошадиных сил. Длилось это не долго, спустя полгода, на смену пришла модернизированная силовая машина.

МТЗ-100Фото: трактор МТЗ-100

Наряду с сельским хозяйством, активно разрабатывалась техника для лесозаготовки. Гусеничный вариант для трелёвки леса под индексом КТ-12. Позже появились ТДТ-40, ТДТ-54. Приоритет отдавался колёсным вариантам с навесной гидравликой. Сначала были изготовлены только семь экземпляров, после успешных испытаний, пошло серийное производство. Модели знакомы под индексами МТЗ-1, МТЗ-2. Далее человечество узнало о Беларус МТЗ-50, 80, 100, 102, 923, и прочих машинах. На сегодняшний день, легендарным остаётся МТЗ-100, о котором поговорим подробнее.

Технические характеристики

МТЗ-100 относится к типу универсальных тракторов пропашного класса. По сути, это модернизированный вариант МТЗ-80, с несколько «накачанными» мускулами, в виде добавления лошадиных сил. В модели по умолчанию установлено:

Несмотря на сильный тюнинг, трактор оставался узнаваем, и слегка напоминал МТЗ-80. Кабина водителя располагалась в передней части, задние колёса ведущие и больше передних по диаметру. Силовой агрегат предназначен для использования в сельскохозяйственной отрасли с применением навесного оборудования. В качестве отдельной опции, можно оборудовать трактор под экскаватор, бульдозер, погрузчик, ямокопатель.МТЗ-100Базовый вариант – дизельный агрегат со сто лошадиными силами. Заявленная максимальная скорость составляла 35 км/час. Потребление топлива исчисляется в г/кВт в час и равен 242. Топливный бак рассчитан на 156 литров, не много, но максимально возможно на тот момент. Грузоподъёмность составляла 30 кН. Клиренс МТЗ-100 составляет 64,5 см, длина базы 2,5 метра. С целью широкого диапазона применения техники, предусмотрена регулировка колеи. Передняя 1,25 – 1,85 метра, задняя 1,4 – 2,1 метра. Общая масса равна 3.75 тонны. Габариты: высота 2,7 м., длина 4,1 м., ширина 1,9 м.

МодельМТЗ-100МТЗ-100Х
Колесная формула4х24х4
Тяговый класс, тс1,41,4
Габаритные размеры, мм4120 х 1970 х 27904205 х 1970 х 2790
Клиренс, мм645645
Колесная база, мм25002570
Мощность, л.с.105105
Число передач вперед/ назад24/824/8

Дополнительные характеристики

1. Силовой агрегат четырёхтактного типа, с объёмом 4,75 литра, марка Д-245. Система впрыска топлива непосредственная, установлена атмосферная турбина. Суммарная мощность равна 100 лошадок. Модернизированный вариант двигателя выхаживает в два раза дольше своих аналогов, за счёт поршней, головки блока цилиндров нового типа.

Силовой агрегат изначально рассчитан на тяговитость, а не на скорость, порысачить, не удастся. Уникальное сочетание характеристик: снижение потребления топлива и повышение общей производительности. Использование моторного масла с низким коэффициентом вязкости, свечей накаливания, позволяют без проблем запускать двигатель в отрицательные температуры. В отличие, от предыдущих версий, «сотка» запускается электрическим стартером.

2. Трансмиссия у трактора представлена в виде КПП механического типа с ходоуменьшителем, связанной с задним мостом, понижающим редуктором, сцепление с тормозком, задними ведущими колёсами.

Цена

Ценовая политика модели будет варьироваться в зависимости от комплектации. Бывшие в употреблении модели в возрасте 15 – 20 лет, обойдутся в 6500$. С пробегом, но поновее, 10000$. Правда, б/у техники такой модели, не так уж и много на дорогах. Показатель цены будет изменяться в зависимости от технического состояния трактора. В первую очередь следует обратить внимание на состояние мотора, кабины, редукторов, коробки передач, гидравлики, лакокрасочного покрытия.

Аналоги

Среди всех версий МТЗ, аналогами «сотки» принято считать МТЗ-80, МТЗ-82 и ниже. Из младших братьев, только МТЗ-102, как модернизированный вариант Беларус 100.

Преимущества и недостатки

Отзывы владельцев

В собственности несколько тракторов, в том числе и МТЗ-100. С момента его приобретения и до сих пор, не было серьёзных поломок, если не считать замену резиновых уплотнителей, ежегодное ТО, смену масел. Один раз был разрыв ремня помпы, пришлось повозиться при установке, но ничего, осилил самостоятельно. В жаркую пору года недостаточная вентиляция, необходим климат-контроль. А в целом, всё отлично. Доволен, рекомендую.Владимир, 42 года, глава фермерского хозяйства.

За время работы особо негативного ничего сказать, не могу. Единственное, что при движении в пробках, заторах, светофорах, очень быстро «сгорают» муфты сцепления, приходится менять каждые полгода. При несвоевременной замене охлаждающей жидкости, собирается осадок в области нижней части радиатора, который превращается в окаменелости. Требуется срочная промывка системы. Резина колёс изнашивается быстро, хватает только на 2,5 – 3 года. Приходится приобретать иностранный заменитель. Итог, если своевременно обслуживать технику, то горя знать не будешь. Это касается любого вида транспорта. Всех благ вам. Удачи.Александр, 31 год, водитель в агрофирме, стаж управления более 6 лет.

agromania.com.ua

Трактор Беларус МТЗ-100: технические характеристики, цена, обзор

Трактор МТЗ-100 в рекламе не нуждается. Серийная линейка Беларусь, которую производит машиностроительный завод в городе Минск, известна во всем мире. Это модернизированный образец легендарного трактора МТЗ-80. Он предназначен для вспахивания ограниченных зон, согласованных с режимом использования земель (N1-19).

Беларус-100

Что представляет собой трактор МТЗ-100

Основной задачей данной техники является выполнение земельных работ. Чтобы расширить функциональные возможности, применяют навесное оборудование. Дополнительные элементы расширяют возможности трактора, делая его пригодным для:

Перевозка грузов

Позже на смену модели 100 пришел МТЗ-102, который отличался от своего прототипа наличием переднего ведущего моста, пригодного для работ в более сложных условиях.

Особенности трактора:

Несмотря на то что в тракторе многое было изменено и усовершенствовано, конструкторы решили оставить традиционную сборку.

Кабину машиниста расположили над задними колесами, а двигатель по-прежнему оставили в передней части. Не изменили и размеры колес — задние, как и было раньше, больше передних.

Технические характеристики трактора

У тракторов МТЗ модель 100, 102 технические характеристики следующие:

МТЗ в поле

Мотор работает от дизельного топлива. Марка двигателя — «Д-245». По сравнению с предыдущими аналогами, он в 2 раза мощнее, рабочий цикл — четырехтактный. Имеется турбонаддув и моментальный впрыск. Мощность равна 73,5 кВт (100 л.с.). Благодаря шатунно-поршневой группе, блоку и наличию различных дополнительных деталей, повышается срок службы техники.

Чтобы у трактора не было проблем с запуском мотора в холодное время года, рекомендуется применять свечи накаливания и моторное масло с пониженной вязкостью. Для запуска используется электростартер.

Ведущий каркас агрегата состоит из заднего моста, коробки передач, полурамы и корпуса сцепления. Двигатель прочно крепится к корпусу сцепления и сквозь шарнирную опору прикрепляется на переднем корпусе. В той же зоне установлены:

Трактор Беларус

Трансмиссия состоит из:

Ведущих колес — 2. У трактора современная гидравлическая система, поэтому он легко агрегирует с другими машинами.

Благодаря жесткому и мощному каркасу, машина застрахована от опрокидывания. Кабина оператора оснащена системой охлаждения и обогрева воздуха. В ней же находится вся система управления трактором. Рулевая колонка и сидение продуманы до мелочей, что создает максимально комфортные условия для машиниста. Чтобы удобно было входить и выходить из кабины, у подножки сделаны 2 ступени.

Рулевая колонка

Задние колеса имеют огромные крылья, защищающие кабину машиниста от грязи. На переднем и заднем каркасах есть грузы, увеличивающие проходимость. Выборочно на данной модели устанавливают вал отбора мощности (ВОМ). Аналогичные модели, которые завод выпускал ранее, во многом уступают данной модели.

Цена на трактор зависит от года производства. Например, выпуск 2000 года обойдется покупателю в 450 тыс. руб, а модели с разницей в 10-14 лет — в 650 тыс. руб. Подержанных машин на рынке немного.

К плюсам относится простая конструкция и минимальные затраты на ремонт и профилактические работы, небольшой расход топлива и компактные габариты.

Если не сравнивать сотый МТЗ с другими современными моделями, то можно смело заявить, что недостатков у трактора нет. Покупатели отзываются о нем весьма положительно. После приобретения серьезных поломок у техники не наблюдается. Машине нужно своевременное ТО. Если с техническим обслуживанием затягивать, то возможно сгорание муфт сцепления, появление осадка в нижней части радиатора (когда вовремя не меняется охлаждающая жидкость). Через каждые 3 года необходимо менять резину колес, так как она снашивается. Таким образом, если вовремя обслуживать технику, то проблем с ней не будет.

specmahina.ru

Трактор МТЗ-100 технические характеристики, устройство, двигатель, видео, цена

Трактор МТЗ-100 технические характеристики, устройство, двигатель, видео, цена

МТЗ-100 – универсально-пропашной трактор, относящийся к 1,4-тяговому классу. Данная модификация разрабатывалась на базе легендарной модели МТЗ-80 путем глубокой модернизации. МТЗ-100 считается базовым трактором семейства «Беларусь», отличающимся повышенной мощностью.

Разработчиком модели выступило минское ГСКБ по универсально-пропашной технике. От МТЗ-80 «Беларус-100» отличался гидрообъемным рулевым управлением, дизелем с турбонаддувом, смешанной регулировкой параметров обработки почвы, термошумовиброизолированной кабиной и универсальной гидросистемой. Несмотря на существенные преобразования, техника сохранила традиционную компоновку, присущую МТЗ-80: кабина располагалась в области задних колес, мотор находился в передней части, задние колеса были больше передних.

МТЗ-100 является продуктом Минского тракторного завода. «Беларус-100» используется для выполнения различных сельскохозяйственных работ с применением прицепных, полунавесных и навесных машин и орудий. Также модель эффективна в агрегате с экскаваторами, ямокопателями, бульдозерами и погрузчиками при выполнении трудоемких работ. МТЗ-100 нашел свое применение как привод стационарных машин промышленного или сельскохозяйственного назначения, в транспортных, погрузочно-разгрузочных и уборочных работах.

Данная модель рекомендована для 1-19 зон использования.

МТЗ-102 является доработанной версий МТЗ-100, отличающейся наличием переднего ведущего моста. Модель используется для выполнения схожих функций, но в более сложных условиях.

МТЗ-100 оборудуется 4-тактным 4,75-литровым дизельным агрегатом марки «Д-245» с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Мощность данной силовой установки составляет 73,5 (100) кВт (л.с.).

Мотор «Беларуса-100» отличается экономичностью, которая исключительно топливной составляющей не ограничивается. В сравнении с аналогами моторесурс «Д-245» практически в два раза больше. Увеличение срока службы достигается за счет повышения прочности шатунно-поршневой группы, блока и отдельных деталей мотора.

Данная силовая установка отличается своей тяговитостью. Она позволит экономить как за счет сокращения затрат на топливо, так и за счет увеличения эффективного использования трактора путем повышения объема работ.

Благодаря использованию масел с низкой вязкостью и свечей накаливания проблем с пуском мотора в зимнее время трактор не имеет. Не уступает аналогам «Д-245» и в скоростных качествах.

Запуск двигателя осуществляется посредством электростартера 243708.

Остов МТЗ-100 состоит из корпуса сцепления, заднего моста, полурамы и коробки передач. Мотор в тракторе посредством заднего листа жестко крепится на корпусе сцепления и через шарнирную опору монтируется на переднем брусе. Здесь же установлены радиаторы систем смазки, охлаждения и гидроусилитель руля.

В состав трансмиссии «Беларуса-100» входит коробка передач с ходоуменьшителем, задний мост, понижающий редуктор и сцепление с тормозком. Данная модель имеет 2 ведущих колеса.

Агрегирование с различными машинами трактору обеспечивает раздельно-агрегатная гидросистема с регулятором положения устройства и гидроувеличителем.

Кабина МТЗ-100 имеет жесткий каркас, обеспечивающий надежную защиту водителя при опрокидывании машины. Она герметизирована и оборудована блоком охлаждения воздуха и отопления. «Беларус-100» имеет одноместную компоновку, а органы управления и средства оповещения располагаются перед сиденьем. Откидывание руля от продольной плоскости, поручень и 2-ступенчатая подножка обеспечивают удобный вход и выход из трактора.

Капот мотора установлен шарнирно на облицовке радиатора. Безопасная защелка удерживает его при открывании. Крылья защищают кабину от забрызгивания грязью: задние прикреплены к самой кабине, передние – к поворотным цапфам. Дополнительные грузы на переднем брусе и задних колесах позволяют увеличить сцепные качества трактора.

Опционально в МТЗ-100 устанавливаются боковой ВОМ, предпусковой подогреватель, полугусеничный ход и приводной шкив.

Поддержанных вариантов «Беларуса-100» на рынке не так много. МТЗ-100 начала 2000-х годов обойдется в 400-450 тысяч рублей, за модель 2010-2014-го года выпуска придется отдать не менее 650 тысяч рублей.

Аналогами МТЗ-100 являются модели МТЗ-80 и МТЗ-82, уступающие ему по техническим характеристикам.

ferma-partner.ru

Двигатель трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

ДВИГАТЕЛЬ

Дизель Д-245 четырехтактный с непосредственным впрыском топлива и с жидкостным охлаждением (рис. 1, 2, 3) разработан путем модернизации дизеля Д-240, применяемого на тракторах МТЗ-80. Повышение номинальной мощности до 77,3 кВт достиг­нуто применением турбонаддува. Таким образом сохранена пре­емственность конструкции, и уровень унификации с дизелем Д-240 составляет более 74%.В связи с установкой турбокомпрессора изменены размеры и конфигурации впускного и выпускного коллекторов, выпускная труба и установка воздухоочистителя.Высокая надежность и долговечность работы дизеля при воз­росших нагрузках достигнута модернизацией его основных дета­лей и систем. Так, оптимальный температурный режим днища поршня обеспечивается струйной подачей на него охлаждающего масла через специальные форсунки.

Улучшена общая вентиляция картера дополнительными каналами отвода газов к сапуну. Верх­нее компрессионное кольцо установлено в нирезистовой вставке поршня.Коленчатый вал и шатуны выполнены из более прочного ме­талла, а коренные и шатунные вкладыши из сплава АО-6 с при- работочным покрытием. Усилено крепление маховика к коленча­тому валу, фланце вала введена расточка для установки пе­реднего подшипника с одноразовой смазкой силового вала муфты сцепления.Блок и головка цилиндров являются основными корпусными деталями дизеля. В расточках блока 17 (см. рис. 1) установлены гильзы цилиндров 12, а в горизонтальных расточках уложены коленчатый вал 21 и распределительный вал. Снизу блок ци­линдров закрыт масляным картером 1, к переднему торцу блока присоединена крышка 5 шестерен распределения, а к заднему прикреплен лист 18, связанный с остовом трактора.Головка цилиндров 15 через прокладку 16 из асбостального полотна с фторопластовыми и защитными кольцами прижата шпильками к верхней плоскости блока.В блоке и в головке сложными внутренними литыми поверх­ностями и наружными стенками цилиндров образована полость рубашки системы охлаждения, в которой циркулирует охлаждаю­щая жидкость. В головке цилиндров также имеются каналы для впуска воздуха и выпуска отработанных газов.Кривошипно-шатунный механизм состоит из коленчатого ва­ла 21 (см. рис. 1), поршней //, шатунов 10, поршневых паль­цев 9, поршневых колец, коренных и шатунных подшипников и маховика 19.На поршне установлены три компрессионных и одно масло- съемное кольца. Верхнее компрессионное кольцо установлено в нирезистовой вставке поршня и имеет трапецеидальную форму, маслосъемное — коробчатую. Оба кольца по наружной поверхно­сти покрыты хромом.Механизм газораспределения предназначен для впуска в ци­линдр воздуха и выпуска из него отработанных газов в опреде­ленные отрезки времени. Механизм состоит из распределитель­ного вала 1 (см. рис. 2), шестерен распределения, толкателей 2, штанг 5, оси 8 с коромыслами 7, клапанов 4 с пружинами 12 и 13, тарелками 9 и сухариками 10.Клапаны в заданный порядок движения приводятся от рас­пределительного вала через толкатели, штанги, регулировочные винты и коромысла. Распределительный вал получает вращение через распределительные шестерни от коленчатого вала.Качество наполнения и опорожнения цилиндров и наилучшее протекание всего рабочего процесса сгорания топлива зависят от правильности установки фаз газораспределения и регулировки за­зора между коромыслом и стержнем клапана. Для выполнения первого требования необходимо устанавливать шестерни, совме­щая метки, которые нанесены на них при изготовлении и обес­печивают требуемую точность. Зазоры между коромыслом и стержнем клапана при сборке дизеля и в процессе эксплуатации регулируют винтом 6 на холодном двигателе. Они должны быть 0,25 для впускных и 0,45 мм для выпускных клапанов.Турбокомпрессор (рис. 4) состоит из центробежного компрес­сора и радиальной центростремительной турбины.Принцип работы турбокомпрессора следующий. Выхлопные газы из цилиндра через выхлопной коллектор поступают под дав­лением в газовую камеру корпуса 1 турбины. Из камеры через сопловый аппарат они направляются на лопатки колеса 2 турби­ны. Расширяясь, газы вращают колесо турбины с валом, на дру­гом конце которого закреплено колесо 9 центробежного компрес­сора. Вращая турбину, выхлопные газы через выхлопную трубу выбрасываются в атмосферу, а центробежный компрессор через воздухоочиститель засасывает воздух и, сжимая его, подает под давлением 0,055—0,065 МПа в цилиндры двигателя.

скачать книгу

avtohistor.ru