В конце 2010 года в Смоленской области произошла странная история с госзакупкой лекарственных средств. Ряду фармацевтических компаний предъявили требования к участию в аукционе, которые находятся за пределами их компетенции. Тем не менее, компания-победительница быстро нашлась. Каким образом при госзакупке отсеиваются неудобные компании? И как на это смотрит областная власть?
kapital-rus.ru
28. Конкуренция как двигатель товарных отношений
Для развития товарно-рыночных отношений прежде всего необходимо создание здоровой конкуренции в этой сфере, поскольку конкуренция представляет собой соперничество, борьбу за более выгодные условия и высокие продажи, она приводит к модернизации производства, оживлению коммерческой деятельности, улучшению благосостояния общества.
Наша страна после семидесяти лет существования в зоне командно-плановой экономики вошла в рынок, ничего не зная о пользе конкуренции, и само понятие конкуренции было воспринято однобоко – как борьба за место под солнцем любыми методами вплоть до физического уничтожения соперников, т. е. в конкурентах коммерсанты увидели прежде всего врагов. Вообще же конкуренция приводит к хорошим результатам, если государство не диктует свои правила игры, т. е. не поощряет одни компании и не уничтожает другие. Конкуренция – это когда всем компаниям предоставлены равные возможности.
В западных странах структура товарного рынка отличается от нашей тем, что там участвует огромное количество средних и мелких производителей и коммерсантов. В РФ малого бизнеса как такового нет вообще. На рынке присутствуют либо крупные фирмы, либо удачливые средние. Малый бизнес в конкурентной борьбе с ними проигрывает и не может полноценно развиваться, поскольку государственная политика не позволяет малому бизнесу не только расти, но даже встать на ноги.
В западных странах постоянно осуществляется в силу здоровой конкуренции переход средств от неэффективных предприятий и компаний к эффективным и креативным, и это позволяет развиваться востребованным обществом технологиям и направлениям. В России нет развития, поскольку регулятором рынка выступает государство, а монополисты не позволяют возникнуть ничему новому. В результате этого предпочтение отдается импортным товарам, проигрывает отечественный производитель. Торговля тоже не работает на отечественного производителя, потому как в условиях регулируемой конкурентной борьбы коммерсанты выбирают товары со сложившимися брендами, заточенные на потребителя, а это импортные товары.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
law.wikireading.ru
Сторонники рыночной экономики часто говорят, что такая экономика – залог развития. Ведь неотъемлемой частью рыночной экономики является конкуренция, а она, как известно, двигатель прогресса. Так ли это? Что ж, прогресс – понятие широкое, поэтому давайте добавим конкретики и поговорим для начала о техническом прогрессе, тем более, что по мнению всё тех же людей, конкуренция и технический прогресс заставляет не стоять на месте.На первый взгляд, логика такого высказывания проста и понятна: в рамках одной отрасли существует несколько конкурирующих компаний, занимающихся производством и/или реализацией каких-либо товаров. Для того, чтобы люди покупали продукцию какой-либо компании, она должна быть лучше, чем аналогичная продукция конкурентов. Природа рынка заставляет фирмы постоянно повышать качество своих товаров и услуг в ходе борьбы за покупателей. К примеру, все крупные компании-автогиганты вкладывают значительную часть своих прибылей в разработку новых моделей автомобилей, новых двигателей и т.д., стараясь превзойти старые модели по техническим (и не только) характеристикам и тем самым обойти конкурентов. То же самое относится практически к любым производителям самой разнообразной техники. В результате с течением времени появляются более быстрые машины, более производительные компьютеры, мобильные телефоны становятся всё функциональней, а кресла всё удобней. Ну чем не прогресс? Однако, тут есть свои нюансы.
При рыночной экономике главной целью любого производителя является получение прибыли, а прибыль, как это водится, является следствием продаж. Разработки новых моделей различные фирмы ведут как раз для того, чтобы люди продолжали покупать их продукцию. В предыдущем предложении два ключевых слова: помимо слова «их», слово «покупать» так же важно. Именно необходимость постоянно продавать ведёт к обратной стороне медали: к запланированному устареванию.
Для тех, кто не знает, что это такое, вот краткая справка из Википедии:Планируемое, запланированное или плановое устаревание — создание товара с неоправданно коротким сроком эксплуатации с целью вынудить потребителя делать повторные покупки. Может использоваться как прямое ограничение срока эксплуатации (товар ломается, перестаёт работать), так и различные непрямые способы (выходит из моды, прекращается поддержка и др.).Запланированное устаревание имеет потенциальный плюс для производителя, так как его товар ломается, и потребитель вынужден купить товар снова либо от того же самого производителя (сменная часть или более новая модель) или от конкурента, который также может прибегнуть к плановому устареванию.
В условиях рыночной экономики плановое устаревание необходимо производителю, чтобы поддерживать и увеличивать объёмы продаж. Устаревание продукции (техническое или моральное) безусловно, в интересах производителя. Но в интересах ли потребителя? Вопрос риторический. Тем не менее, у планового устаревания существуют сторонники, которые утверждают, что оно ускоряет технический прогресс. По их мнению, рыночная структура запланированного устаревания и быстрых новшеств может быть предпочтительней товарам на долгое время и медленным новшествам. Но тут смотря с какой стороны посмотреть.
Если брать экономический аспект, то для производителей, понятное дело, такая модель, при которой товары продаются чаще за счёт их устаревания и выхода из строя, предпочтительна, чего не скажешь о потребителях. Если же рассматривать запланированное устаревание с точки зрения технического прогресса, то и тут сам факт его ускорения за счёт устаревания весьма сомнителен.
Дело в том, что те самые «быстрые новшества» это изменение нового продукта по сравнению с предыдущим, но это изменение, как правило, либо не улучшает качественные характеристики продукта вовсе, либо улучшает его далеко не в той степени, в которой это возможно. К примеру, если сравнить технические характеристики моделей того же iPhone (https://www.apple.com/ru/iphone/compare/), то становится видно, что от модели к модели увеличиваются такие параметры, как ёмкость памяти, размер дисплея, модель процессора, количество пикселей в камере и т.д. Однако, практически все (за редким исключением) технические характеристики и технологии, которые имеет на вооружении последняя на сегодняшний день модель iPhone (6S Plus), существовали ещё во времена появления первого поколения айфонов. И конечно же, на сегодняшний день существует техническая возможность производства мобильных устройств с гораздо более высокими характеристиками, чем у последней модели айфона или любого из ныне существующего мобильного телефона. То же самое в равной мере относится и к другой технике вроде компьютеров, электронных планшетов и т.д. Здесь логика производителей, опять же, понятна: если выпустить на рынок продукт, сочетающий в себе самые передовые на сегодняшний день разработки и достижения науки и техники, то вы потеряете возможность выпуска нового, ещё лучшего продукта. А рынок-то не резиновый, он перенасытится вашей продукцией и в результате люди перестанут её покупать.
Таким образом, на рынок выпускаются не совершенные по техническим характеристикам модели чего бы то ни было, но зато каждая новая модель является лучше предыдущей. В итоге потребитель наблюдает не за самим научно-техническим прогрессом, а за его иллюзией.Основываясь на вышеизложенном, пока ещё нельзя сказать, что рыночная экономика и конкуренция тормозит научно-технический прогресс. Однако уже стало очевидно, что она как минимум его не ускоряет. А вот что она по-настоящему тормозит, так это повсеместное внедрение новых технологий и разработок. Чтобы это наглядно проиллюстрировать, достаточно обратиться к примеру компании Tesla Motors, занимающейся разработкой и реализацией электромобилей.
Что отличает эту компанию от других автомобильных компаний? То, что она использует в своей продукции действительно новые для нашего времени технологии. Это не добавление нескольких модных нововведений к уже существующей технологии, это не увеличение размера экрана в планшете, не увеличение мощности чипа на основе уже существующей архитектуры. Это – полный отказ от концепции двигателя внутреннего сгорания, повсеместно распространённой в автомобилестроении, и создание автомобиля с электроприводом, который по своим техническим показателям сопоставим с автомобилями, использующими двигатель внутреннего сгорания. До появления Tesla Motors все электромобили ассоциировались с медлительными машинами, на которых игроки в гольф передвигались по полю. Теперь же электродвигатель имеет большие шансы прийти на смену двигателю внутреннего сгорания, подобно тому, как тот в своё время сменил паровой двигатель… А ещё Tesla Motors является убыточной компанией. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на их финансовые отчёты или прибегнуть к помощи сервиса Google Finance (https://www.google.com/finance?q=NASDAQ%3ATSLA&fstype=ii&ei=QhQIVujNPMSYUPLYlIgG).
Так, на каждом проданном экземпляре Tesla Model S компания теряет чуть более 4 000 долларов, а запас собственных средств компании снизился с 2,67 миллиардов долларов в прошлом году до 1,15 миллиардов в этом (http://www.3dnews.ru/918669). Почему так происходит? Причин несколько, но все они так или иначе связаны с природой рыночной экономики и конкуренции. Можно с уверенностью сказать, что в области производства электрокаров, способных конкурировать с обычными автомобилями на двигателях внутреннего сгорания, Tesla Motors являются пионерами, первопроходцами. А в бизнесе всё новое связано с риском. Это отпугивает многих потенциальных инвесторов, люди предпочитают вкладываться в более проверенные временем схемы.
А что же конкуренция, призванная стать двигателем прогресса? А конкуренты в лице других автомобильных компаний не торопятся переводить свои машины на электродвигатели (хотя некоторые компании и стали выпускать свои версии электромобилей крайне ограниченным тиражом). Они будут выжидать и наблюдать за Tesla Motors до тех пор, пока окончательно не убедятся в прибыльности или убыточности такого пути. Только после этого они последуют по проторенной тропинке, учтя (в финансовом отношении) опыт и промахи первопроходца. Повсеместному внедрению новых технологий это явно не способствует.Добавьте к этому тот факт, что ради обеспечения уникальности собственной продукции, конкурирующие компании вынуждены скрывать друг от друга свои разработки и исследования. Вследствие этого, они осуществляют их отдельно друг от друга, не имея возможности опираться на результаты, полученные конкурентами, что напрямую тормозит прогресс. И когда-то наделавшая много шума новость о том, что Илон Маск (генеральный директор Tesla Motors) выложил все разработки своей компании в открытый доступ, являются не более чем эффектным пиар-ходом (http://www.computerra.ru/101108/musk-and-patents/).
Помимо того, что конкуренция тормозит саму разработку новых технологий, она вдобавок мешает внедрять уже существующие технологии в повседневную жизнь. Так, Tesla Motors использует собственную технологию зарядки электромобилей, несовместимую с технологиями других компаний. Это крайне затрудняет перспективу постройки универсальных заправочных станций для электромобилей по всему миру.
Ещё одним примером, демонстрирующим пагубное влияние рыночной экономики и конкуренции на технический прогресс, является компания всё того же Илона Маска SpaceX, в данный момент работающая над проектом глобального беспроводного интернета, который станет доступным практически в каждой точке планеты. Одной из существенных проблем на пути к реализации проекта является его стоимость – Маск оценил его в 10 млрд $ (http://top.rbc.ru/technology_and_media/17/01/2015/54b9d7829a79475078739e17). Большую часть денег планируется собрать с помощью привлечения инвестиций. Однако сбор средств до сих пор идёт и далёк от завершения. Что такое 10 миллиардов по сравнению с совокупным бюджетом всех существующих в мире интернет провайдеров? Но все эти провайдеры – конкуренты, как по отношению друг к другу, так и к проекту глобального интернета. Какой дурак станет вкладываться в создание глобального провайдера, который сделает твоё существование на рынке бессмысленным? А уж про финансирование со стороны правительств, которые в результате осуществления этого проекта могут потерять контроль над цензурой в интернете своей страны, говорить и вовсе не приходится.
Ракетостроители и учёные прошлого века предрекали нашим современникам колонизацию планет и множество других вещей, которым не суждено было сбыться в наше время. Они не учли, что научно-технический прогресс не замедлит своего движения только в тех областях, в которых его можно использовать с целью получения прибыли. В результате мы имеем великолепные блестящие гаджеты, хромированные быстрые машины и аппетитную еду, щедро сдобренную усилителями вкуса. Но большинство этих гаджетов по сути являются обыкновенными телефонами с кучей бесполезных функций в модной обёртке, машины как и раньше работают на бензине и загрязняют окружающую среду, а для получения мяса животных по прежнему разводят миллионами только для того, чтобы потом их убить.
О ежедневных полётах в космос и других планетах остаётся только мечтать. Куда там до других планет, когда блага научно-технического прогресса доступны лишь малой части населения Земли, а еды производится столько, что следствием её производства становится пагубное изменение экологической обстановки, притом что целые страны продолжают голодать.
Одними из главных ожиданий, возложенных на прогресс ещё в эпоху Возрождения (когда он ещё не назывался научно-техническим), было освобождение человека от необходимости физического труда и избавление от нищеты и голода. Эти ожидания с треском провалились. Человечество достигло небывалых высот в развитии производительных сил, но люди по прежнему вкалывают на тяжёлых и опасных работах, крутятся как белки в колесе и работают сверхурочно, чтобы добыть себе средства к существованию. Там, где физический труд сменился интеллектуальным, на смену физическому переутомлению пришло умственное, с вытекающими из этого разрушенными нервными клетками, проблемами со здоровьем и «сносами крыши». Текущий уровень развития средств производства позволяет сократить рабочий день как минимум вдвое. Но в реальности рабочий день в лучшем случае не увеличивается и остаётся на прежнем уровне.
При существующей рыночной экономической системе прогресс просто не имеет смысла, он его потерял. Пока главным предназначением вещи будет не её использование, а её бесконечное производство и продажа, человек продолжит посвящать большую часть своей жизни работе, в погоне за квартирой и машиной получше, чем у соседа, а двенадцатичасовой рабочий день голодного ребёнка из страны третьего мира ещё не скоро подойдёт к концу.
Примечание: Авторская Статья - мнение автора может не совпадать с мнением редакции сайта.
maxpark.com
Накануне открытия магазина мы побеседовали с директором нового гипермаркета. Речь в первую очередь шла о том, что волнует нас всех, - о ценах. И вот что рассказал Николай Разживин.
Конкуренция - двигатель торговли
Простой, казалось бы, вопрос: зачем в городе строить магазины, их и так хватает. И не лучше ли на этом месте построить детсад, школу или поликлинику. А представьте, что в одном магазине огурцы стоят 400 рублей, а во втором - 100. Куда вы пойдете? А если магазин только один и огурцы там по 400, то придется ехать за ними в Петербург или Москву или сидеть без огурцов. Конкуренция - вот истинный двигатель торговли. Конечно, детсад и школа - это замечательно. А еще замечательно, что за подгузниками и школьными принадлежностями не нужно ездить в столицы.
Сейчас по всей стране цены растут. Но я хочу отметить, что компания «Лента» не завышает цены на товары в своих магазинах! Мы ставим цены, которые получаем от поставщиков. Например, если производитель вчера поставлял гречку за 30 рублей, а сегодня предлагает за 70, мы не можем продавать крупу по-прежнему за 30. И не можем отказать производителю, иначе полки в магазине опустеют, а производитель отдаст свой продукт в соседний магазин или в соседний регион, как это было с новгородскими огурцами, которые отправляли на Камчатку.
Минимальная наценка
С конца 2014 года поставщики «Ленты» стали массово уведомлять о повышении цен, объясняя это ростом себестоимости продукции и ослаблением рубля. Наша компания тщательно проверяет обоснованность повышения цен, а специалисты «Ленты» ведут очень трудные переговоры с производителями, убеждая их резко не повышать цены на свои товары. Мы пытаемся доказать, что если резко повысим цены - потеряем покупателей, они уйдут в другие магазины или на рынки. Иногда приходится работать в убыток. Увы, люди не знают об этом. Они приходят в магазин и видят, что цены растут.
Хочу обратить внимание, что отпускные цены в «Ленте» росли медленнее, чем закупочные. За год, например, наши поставщики подняли цены на молочные продукты и сыры на 12,5 процента, мы же увеличили цены только на 9 процентов. Мы идем на это, чтобы сохранить покупателей. Более того, чтобы минимизировать ценовой шок у людей, мы повышаем цены не сразу, а в несколько этапов, несмотря на собственные потери.
В компании разработана целая программа по сдерживанию цен. Например, товары повседневного спроса реализуются в магазинах «Лента» с минимально наценкой. Наиболее востребованные продукты часто реализуются с отрицательной наценкой. В декабре наценка на капусту у нас была отрицательная. На молоко наценка составляла 0,3 процента, на подсолнечное масло - 1 процент. На гречку наценки вообще не было.
Как еще можно выгадать с «Лентой»? В компании действует программа «Социальная карта». Это скидки 3-8 процентов на 90 различных товаров, не считая базовой скидки 5 процентов для владельцев карт «Лента».
Сейчас «Лента» запустила специальные линейку «Эконом» в нескольких товарных категориях - овощи и фрукты, молочная продукция. Мы продолжаем проводить акции, в которых предлагаем лучшие цены в городе.
Местное - значит хорошее
Хочется сказать огромное спасибо местным производителям. Именно наши местные производители часто выручают нас, стараются сдерживать цены. Им не нужно везти свои продукты за тридевять земель. Сотрудничество с новгородскими производителями позволяет нам предлагать низкие цены для наших покупателей за счет снижения затрат на логистику. Многие местные производители благодаря сотрудничеству с «Лентой» вышли на федеральный уровень поставок.
С прошлого года новгородцы стали меньше ходить по магазинам, начали экономить и распределять свой семейный бюджет более осторожно, оптимизируя покупки по цене и качеству продуктов. Люди стали сокращать количество покупок, некоторые перешли в небольшие магазины «у дома». В этом году эта тенденция сохраняется.
В таких условиях все торговые сети стремятся не столько заработать, сколько выжить и сохранить покупателей. В условиях жесткой конкуренции останется тот, кто предложит низкие цены за качественные товары. Сейчас время покупателей, а не продавцов. Они диктуют условия.
Мы рассчитываем на репутацию «Ленты», которая работает в Великом Новгороде с 2007 года. Новый гипермаркет будет в два раза больше первого. Большая парковка, 40 кассовых аппаратов, большой выбор продуктов. Ну и доброе имя, и невысокие цены - это наши конкурентные преимущества.
www.nnov.kp.ru
"У меня семья из 5 человек. На лето закупаю 500 булок хлеба. Хлеб не пропадает. Сухари делаем, на солнышке сушим", - делится Анатолий Лапсуй, житель Антипаютинской тундры.
Как говорят сами антипаютинцы, увеличение ассортимента товаров и количества торговых точек безусловно радует. Здоровая конкуренция для населения - это всегда благо. А зарекомендовавшие себя магазины все равно без покупателей не останутся.fakt-tv.ru
Жители села Александровка в самый канун Нового года получили подарок в виде открывшегося магазина с широким спектром представленной на прилавках продукции. Вписаться в уже сформировавшуюся торговую сеть села не просто, но предпринимателю Дубовику Денису Витальевичу удалось потеснить конкурентов. - За счет чего? – спрашиваю я директора магазина Андрея Сергеевича Арюкова. —Задачи потеснить конкурентов не было. Магазин уже работал в системе «Мордовпотребсоюза» до нас. В 2011г нам поступило предложение организовать торговлю в с.Александровка, и мы решили попробовать. Открытие нашего магазина было приурочено к новогодним хлопотам жителей. Мы предложили покупателям продукцию по ценам ниже, чем в других торговых точках, - анализирует ситуацию с местным спросом и предложением Андрей Сергеевич. – Плюс к этому широкий ассортимент товаров. Все это вызвало большой интерес, и народ стал отдавать предпочтение нашему магазину.— Для нас большое благо открытие нового магазина, - говорят жители Александровки, - здесь можно приобрести товары повседневного спроса по умеренней цене. Владельцы других магазинов вынуждены были пересмотреть свои ценники в сторону понижения. Покупатели выиграли от этого. Надо отметить хорошее качество продукции, предлагаемой в этом магазине.Магазин «Александровский» умеренной ценой на весь спектр продукции вынудил пересмотреть торговую стратегию владельцев других магазинов во благо покупателей.Но не только ценой и ассортиментом выгодно выделяется в местной торговой сети местный магазин. Не менее важно для потребителя качество продукции.— Мы сотрудничаем с проверенными на протяжении многих лет производителями Мордовии, - продолжает свой рассказ А.С. Арюков. – У нас на прилавках изделия из Атяшева, Чамзинки, Ичалок, агрофирмы «Октябрьская» и других производителей, которые известны не только в Мордовии, но и за ее пределами, как добропорядочные поставщики высококачественной продукции. К сотрудничеству с проверенными производителями мы добавляем тщательный контроль качества при закупке каждой новой партии продукции. Все это в итоге и рождает авторитет и уважение к нашим магазинам со стороны покупателей.Не могу не отметить еще одну важную деталь – обходительное отношение работников прилавка к каждому посетителю. Мы делаем все, чтобы человек ушел из нашего магазина с приподнятым настроением.— Андрей Сергеевич, вы сделали первый шаг на александровской земле к сердцу покупателя. Надо полагать, он не последний, сотрудничество будет дальше развиваться?— Конечно! Сейчас мы заняты реализацией интересного для местного населения проекта – намерены открыть детское кафе. Работа предстоит непростая, вложения достаточно солидные, но к маю планируем с этой задачей справиться.НИКОЛАЙ СКОБЛИКОВ.
|
www.priziv-lyambir.ru
Организаторами встречи стали Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) совместно с Федеральной антимонопольной службой. Наш регион неслучайно был выбран комиссией для проведения столь важного для трех государств-партнеров мероприятия. Новосибирская область по праву занимает лидирующие позиции на российской экономической карте. Она является крупнейшим транспортным и логистическим узлом с хорошо развитой инфраструктурой, связывающим европейскую и азиатскую части России.
У представителей бизнес-сообщества Казахстана и Беларуси такое удачное географическое расположение Новосибирской области вызывает огромный интерес, особенно в вопросах продвижения товаров на местные рынки. К примеру, после создания в январе 2012 года Единого экономического пространства (ЕЭП) в течение нескольких месяцев товарооборот между Казахстаном и Россией увеличился почти на 24 процента. Теперь перед странами-партнерами стоит задача — создать правовые условия для развития здоровой конкуренции.
По словам министра по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Нурлана Алдабергенова, модельный закон о конкуренции главы трех государств примут уже в следующем году, а в 2015 году будет разработан Конкурентный (антимонопольный) кодекс ЕЭП.
В преддверии принятия этих важных документов участники круглого стола обсудили вопросы формирования единой конкурентной политики в рамках ЕЭП.
Председатель Законодательного собрания Новосибирской области Иван Мороз подчеркнул, что в областном законодательстве четко прослеживаются меры по государственной поддержке конкуренции. Реализуемые в регионе долгосрочные целевые программы задействуют разнообразные механизмы развития конкурентной среды, в частности создание благоприятной среды для развития малого и среднего бизнеса.
— Новосибирск — эффективная площадка для проведения межгосударственных мероприятий, — отметил губернатор Василий Юрченко. — Одна из задач, которую необходимо решать, объединив усилия трех государств, — создание условий для развития бизнеса без барьеров и границ. Динамика повышения товарооборота между нашими странами еще раз подтверждает, что мы в своей работе выбрали правильные ориентиры.
Ася ШУМИЛОВА
Круглый стол организован Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) совместно с Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации при поддержке Правительства Новосибирской области.17:27 27.08.2012 Арбитражный суд
«Новосибирская область не случайно выбрана площадкой для проведения мероприятия ЕврАзЭс – экономический потенциал и развития инфраструктура региона представляют большой интерес для всех участников евразийского сообщества», - - НовосибирскНапомним, в эти дни в Новосибирске с рабочим визитом находится делегация Евразийской экономической комиссии во главе с членом Коллегии – министром по конкуренции и антимонопольному регулированию 15:08 24.08.2012 Сибирский репортер
Конкуренция как двигатель торговли - НовосибирскПроблемы формирования единой конкурентной политики в рамках Единого экономического пространства России, Казахстана и Беларуси эксперты обсуждали на круглом столе в правительстве Новосибирской области.12:11 24.08.2012 Советская Сибирь
Круглый стол на тему: «Роль конкурентной политики в формировании Единого экономического пространства» - Новосибирск23 августа 2012 года в г.Новосибирске состоялось совещание-круглый стол на тему: «Роль конкурентной политики в формировании Единого экономического пространства».18:47 23.08.2012 Новосибирское УФАС России
«Новосибирская область не случайно выбрана площадкой для проведения мероприятия ЕврАзЭс – экономический потенциал и развития инфраструктура региона представляют большой интерес для всех участников евразийского сообщества», - - НовосибирскНапомним, в эти дни в Новосибирске с рабочим визитом находится делегация Евразийской экономической комиссии во главе с членом Коллегии – министром по конкуренции и антимонопольному регулированию 15:51 23.08.2012 Правительство Новосибирской области
23 августа в Новосибирске пройдет круглый стол «Единая конкурентная политика в рамках Единого экономического пространства» - НовосибирскКруглый стол организован Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) совместно с Федеральной антимонопольной службой при поддержке Правительства Новосибирской области.14:19 22.08.2012 Сибирский репортер
novosibirsk.bezformata.ru