ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Выбор яхты для аренды: парусная или моторная (часть 2). Двигатель моторной яхты


моторные яхты для дальних путешествий

Экспедиционные яхты – надежные и выносливые суда, которые вмещают в себя большой запас топлива. При изготовлении экспедиционных яхт чаще всего применяют особую сталь, которая предназначена для промышленных кораблей и военных судов. Дополнительное преимущество экспедиционной яхты в том, что ее можно приспособить под любые нужды, например, основать на ней гараж или разместить необходимую технику для круглогодичного проживания. Больше об особенностях экспедиционных яхт вы узнаете из следующей статьи.

Что такое экспедиционные яхты

В современном мире морских путешествий предоставляется большой выбор судов различного типа и на любой вкус. Моторные катера, суперновые лодки, работающие от солнечного света, элитные парусные яхты. Любителям такого вида отдыха предоставляется возможность вместе с типом судна выбрать путешествия. В основном небольшие катера предназначены для прогулок, недалеких путешествий, чуть крупнее лодки могут преодолевать большие расстояния.

Что такое экспедиционные яхтыЧто такое экспедиционные яхты Экспедиционные яхты представляют собой достаточно крепкие, выносливые суда с большим запасом топлива

Но для кругосветного марш-броска предназначены экспедиционные яхты. На такой длинный путь согласится только смелый и сильный человек. Тем не менее подобные товары в последнее время набирают популярность.

Экспедиционные яхты представляют собой достаточно крепкие, выносливые суда с большим запасом топлива. Корпус изготавливается из высокопрочных материалов, а вся механика сделана так просто, чтобы любой обученный человек смог ее починить. Изначально такие яхты переделывали из промышленных кораблей, барж, рыболовных судов.

Многие современные производители до сих пор берут за основу чертежи подобных строений. Они отличаются высокой износостойкостью, хотя и имеют минимум красоты и изящества. Экспедиционные яхты можно разделить на несколько типов. Одни предназначены для неограниченного района плавания, другие для выхода в моря с особо низкими температурами и льдинами на поверхности.

Также есть экспедиционно-парусные яхты и парусно-моторные. В зависимости от того, куда необходимо идти на судне и сколько будет длиться путешествие, необходимо выбирать тип. Главным условием является то, что брать в такие приключения с собой необходимо профессионалов или пройти обучение.

Траулеры — это суда экспедиционного класса, как правило, со стальными корпусами, имеющие неограниченный район плавания. Скошенная или прямая «траулерная» рубка придает им сходство с профессиональными судами — буксирами или рыболовными судами. Собственно, от них они и берут начало.

Надежные корпуса с повышенной мореходностью, рассчитанные на самые жесткие условия, стали основой для современных комфортных экспедиционников. Такие яхты универсальны — они обладают высокой автономностью, что позволяет совершать длительные морские переходы. Также их активно используют профессионалы, ценящие экспедиционные суда за надежность.

Виды экспедиционных яхт

Экспедиционная парусная яхта

Некоторые думают, что яхта может быть только с парусами, а фанаты других и не признают. Элемент романтики тоже присутствует при выборе яхты в пользу парусной. Но помимо этого такое судно с одинаковыми параметрами будет гораздо дешевле моторного как при покупке, так и при аренде.

Для дальних путешествий и семейного отдыха более подходящими будут парусные яхты и в шторма они более надежны, даже небольших размеров, за счет повышенной остойчивости. По этой же причине им не страшен боковой ветер. Качка менее заметна на парусном судне, что немаловажно для тех, кто особенно подвержен морской болезни.

Чтобы насладиться процессом плавания, почувствовать стихию воды и ветра, единение с морем, плавность хода по волнам, а также что значит ходить под парусом, да и самому научиться управлять им, нужно остановить свой выбор на парусной яхте. На ней можно совершать более длительные переходы без захода в порт или марины, т.к. она отличается полной автономностью.

Да, скорость парусника меньше чем моторного катера, но зато вы будете слушать плеск рассекаемой воды, трепет парусов да крики чаек, а не постоянный гул мотора. Вдыхать свежий морской ветер или запах сгораемого топлива – что лучше? Да, парусная яхта при развороте подвержена порой сильному крену, но зато не ней не придется бездельничать.

Яхта с неограниченным районом плавания

Экспедиционные яхты неограниченного района плавания в основном потребляют минимальное количество топлива. Материал, из которого сделано судно, имеет высокую прочность и проходимость.

Яхта с неограниченным районом плавания
Яхта с неограниченным районом плавания Экспедиционные яхты неограниченного района плавания в основном потребляют минимальное количество топлива

Главный мостик оборудован всеми необходимыми приспособлениями для навигации и успешного путешествия. Используют такие яхты на озерах, в морях и океанах. Корпус рассчитан на то, что при столкновении с небольшим предметом типа дерева или мусора он не повреждается.

Такая яхта имеет повышенную маневренность и широкий радиус хода. Оснащается по желанию заказчика. На ней обязательно присутствуют комнаты для пассажиров, кухня и другие подобные помещения. Также можно подобрать компактный вариант.

Яхты ледового класса для дальнего плавания

Экспедиционные яхты ледового класса разработаны по специальным чертежам. Они предназначены для хода в холодных морях и океанах. Корпусная обшивка сделана из специального материала, который создан по новейшим современным технологиям.

Яхта легко проходит льдины, столкновение с некрупными не оставляет следов. Может без повреждений вмерзнуть в лед. Каждый участок на судне имеет свое предназначение, пустующих мест не должно быть.Можно сказать, что такие суда предназначены для экстремального путешествия, но на них можно ходить по любым морям и океанам.

Как и в других подобных яхтах, на борту имеются большие топливные баки для длительного непрерывного хода без дозаправки. По проектам такие яхты могут немного проседать, для того чтобы при отливе оставаться на мели для просушки корпуса, при этом не повредив винты.

Парусно-моторные яхты для дальнего плавания

Парусно-моторные яхты появились достаточно давно. Многие любители этого вида спорта покупают именно такой тип судна. Они удобны как для путешествия, так и для короткой прогулки. Сделаны из специальных материалов, оснащены современным оборудованием.

Парусно-моторные яхты для дальнего плаванияПарусно-моторные яхты для дальнего плавания
Преимущество парусно-моторной яхты в том, что когда она идет под парусом, двигатель отключают и топливо экономится

Преимущество парусно-моторной яхты в том, что когда она идет под парусом, двигатель отключают и топливо экономится. Также пропадает характерный шум и вибрации, которые идут от технического отсека. Пассажиры могут в тишине наслаждаться морем и отдыхом или слушать плеск волн.

При изменении ветра нет необходимости ждать попутного, просто включается мотор и судно идет в нужном направлении. Корпус сделан из прочного материала, маневренный, может ходить на длинные расстояния. За счет паруса можно экономить топливо длительное время, что позволит не заходить в гавань на дозаправку.

Моторные яхты для дальних путешествий

Серия моторных экспедиционных яхт, которую не зря назвали именем всемирно известного мореплавателя, привлекает к себе внимание повышенной комфортностью, а также идеальным сочетанием новейших форм. Здесь воплотились в реальность многие инженерные задумки, в результате чего современная экспедиционная яхта просто поражает воображение.

Главные достоинства моторных яхт – это их быстроходность и комфортабельность. Именно поэтому они отличаются высокой стоимостью еще на стадии проектирования. Наличие просторной открытой верхней палубу делает такие яхты привлекательными для отдыха молодежных компаний – здесь тебе и естественный солярий, и место для зажигательной вечеринки.

Высокая скорость и мощный мотор позволяет делать кратковременные вылазки для отдыха, дайвинга или рыбалки на значительные расстояния от берега в течение дня и быстро вернуться на стоянку к вечеру или в случае непогоды.Такие мероприятия придутся по душе тем, кто любит скорость, шум моторов, свист ветра в ушах и ощущение восторга от брызг воды.

 Некоторые моторные яхты отличаются роскошным внутренним интерьером и комфортом на уровне солидных отелей, но при этом никакая изоляция не спасает от гула двигателей, особенно при глиссировании. Любителей спокойного отдыха это будет раздражать, а качка ощущается значительно даже при небольшом волнении на море. В шторм на моторной яхте лучше вообще не выходить в море.

Да, на моторной яхте под ногами и не только не будет мешаться парусная оснастка и такелаж. Но ваше нахождение на ней будет ограничиваться праздным времяпровождением, если вы не являетесь шкипером или членом команды. Какую яхту выбрать, парусную или моторную, зависит от вашего характера, цели путешествия, с кем вы планируете выйти в плавание, а также финансовых возможностей.

Следующий вид экспедиционных моторных судов – яхта-катамаран. Это судно предназначено не только для путешествий, но и имеет все необходимое на борту, чтобы можно было некоторое время там пожить. Она имеет первоклассный экстерьер, уверенно сочетающийся с комфортом и размером внутренних помещений.

По сути, яхта-катамаран может быть идеальным выбором для тех, кто желает много времени проводить в море, чтобы не просто совершить круиз, но и осуществить длительное путешествие по океанским просторам. Но при планировании дальности маршрута всегда следует учитывать запас и расход топлива, т.к. он большой, а следовательно и затраты на его пополнение.

 Яхта Elling  моторная яхта для дальних путешествий

Очередной моделью экспедиционного моторного класса яхт может по праву считаться яхта Elling, родиной которой являются также Нидерланды. Можно сказать, что на отечественном рынке эта яхта пользуется наибольшим спросом.

 Яхта Elling  Яхта Elling Очередной моделью экспедиционного моторного класса яхт может по праву считаться яхта Elling, родиной которой являются также Нидерланды

Это судно смогла соединить в себе все преимущества яхт простого пользовательского класса, в том числе дальность планируемого путешествия, полный комфорт, большая скорость и определенный запас моточасов.

Благодаря ее обтекаемой форме, самый большой допустимый угол крена в шторм не сможет превысить десяти градусов, а волнение воды класса А даже незаметно. Все это позволяет понять, что на такой яхте не страшен никакой шторм.

Корпус яхты также не лишен вмешательства инновационных технологий производства. Вместо простой брони корпус яхты покрыт специальной тканевой прокладкой, состоящей из волокон арамида. Этот материал обеспечивает противоударные свойства высокого уровня.

 Экспедиционные яхты неограниченного района плавания

Экспедиционные яхты неограниченного района плавания обладают очень прочным водоизмещающим корпусом, как правило, изготовленным из стали или алюминия, а также скошенной или прямой линией рубки в надстройке.

Все пространство яхты организовано таким образом, чтобы увеличить показатели проходимости и дальности хода – здесь максимальный запас воды и топлива, продублированы все важнейшие инженерные системы, корпус и надстройка предельно утеплены и приспособлены к любым возможным климатическим условиям.

Одной из разновидностей моторных экспедиционных яхт считаются стильные яхты со стальными корпусами. Подобная лодка отличается малым потреблением топлива, что в свою очередь напрямую влияет на радиус плавания. К тому столь крепкий материал для изготовления корпуса не поддается влиянию тяжелых условий, и повышает и без того высокую маневренность яхты.

Капитанский мостик подобной яхты оснащен современным оборудованием, что существенно облегчает управление и навигацию. Таким образом, яхты со стальным корпусом более других соответствуют различным задачам путешествий, другими словами, такая яхта успешно рассекает просторы и озера, и океана, и моря.

Кроме этого, стальной корпус способен предотвратить нежелательные последствия от столкновения с поваленными деревьями, старыми разрушенными причалами. А наличие шестимиллиметровой брони позволяет противостоять даже несколькобальным льдам. Ярким представителем этого класса является яхты марки ДеАльм.

Еще одной разновидностью экспедиционных моторных судов выступают траулеры для морских и океанских плаваний. Ведущим производителем этих лодок выступает все та же компания ДеАльм. Основное преимущество этих траулеров состоит в компактности. Яхта имеет три палубы и умеренно сильный мотор, позволяющий свободно путешествовать и в море, и в океане. Среди поклонников яхтинга наибольшей популярностью пользуются именно эти модели.

Траулер Privateer моторная яхта неограниченного района плавания

Траулер Privateer – яхта, по ощущениям и внешнему виду похожая на корабль и способная служить как корабль. Она доставит вас в любую точку земного шара, вслед за вашей фантазией. У нас можно приобрести траулеры разной длины, от 50 до 84 футов (от 14,99 до 25,60 м).Траулер Privateer – моторная яхта для длинных дистанций, большой радиус передвижений возможен благодаря большим топливным бакам.

траулертраулер Траулер Privateer – моторная яхта для длинных дистанций, большой радиус передвижений возможен благодаря большим топливным бакам

Траулеры Privateer имеют сертификат CE, класс A. Основой для этой классической модели траулера служит хорошо сбалансированный по форме корпус Privateer с многоскулыми обводами и носом с развалом бортов. Эта яхта предназначена для тех, кто всегда мечтал жить на борту.

Превосходные мореходные качества ее корпуса превращают эту моторную яхту класса люкс в замечательное судно, пригодное для дальних путешествий и жизни на борту. Несмотря на то, что палубные надстройки намеренно сделаны очень низкими в целях достижения наибольшей устойчивости, высота потолков во всех помещениях траулеров Privateer достигает самое малое 2 м.

Траулеры Privateer славятся своими изысканными интерьерами. Большинство наших заказчиков предпочитают разместить мастер-каюту в середине яхты, там, где благодаря большим окнам в помещение проникает много света. Мастерство наших специалистов не перестанет удивлять вас. Мы используем материалы высочайшего класса, чтобы сделать ваше путешествие на яхте приятным во всех отношениях.

Преимущества  экспедиционных яхт

Яхту экспедиционного класса от просто большой яхты с хорошим запасом топлива отличает возможность ее эксплуатации при самых разных погодных условиях, порой даже экстремальных. Красивый дизайнерский интерьер должен быть совмещен с яхтенной практичностью. Все элементы Вашего интерьера должны быть адаптированы к возможности путешествия через штормовое море.

Преимущества экспедиционных яхтПреимущества экспедиционных яхт Яхту экспедиционного класса от просто большой яхты отличает возможность ее эксплуатации при самых разных погодных условиях, порой даже экстремальных

Вся мебель должна быть закреплена, все ящики, шкафчики, дверцы и двери должны иметь соответствующие стопора. Буквально все на яхте экспедиционного класса должно быть спроектировано и оборудовано так, чтобы даже после шторма Ваше судно выглядело так же, как и до него.

Так же Вам стоит обратить внимание не только на систему кондиционирования на яхте, но и на систему отопления. На яхте должна быть установлена система отопления, которая эффективно работает при хорошей «минусовой» температуре.

Преимущества  экспедиционных яхт:

Источники:

yachtinform.ru

Парусно–моторные яхты | YachtRus.ru Самый главный сайт о Яхтах в России

Совсем в недалекие времена яхтсмены считали неприемлемым иметь двигатель на своей яхте. Ведь, как они считали, он бесполезен и иногда может стать причиной пожара на судне, не вписывается в морскую троицу – человек, яхта и вода. Но все это давно ушло на второй план, ведь двигатель на судне очень даже необходим. Он часто выручает в безветренную погоду – штиль, помогает быстро набрать необходимую скорость, да и вообще упрощает управление яхтой. В штиль выручит двигатель, а в ветреную погоду – парус, что позволяет яхте не терять время на простой и продолжать свое путешествие дальше. Наличие двигателя и паруса обеспечивает бесперебойную работу в любые погодные условия.

парусно моторные яхты с вспомогательным двигатилем

Парусно моторная яхта

Различают несколько видов таких яхт. Во-первых, это парусно – моторные яхты с вспомогательным двигателем. Зачастую, двигатель на таких яхтах устанавливают в помощь. Это практически та же парусная яхта, но только с наличием двигателя. Такой двигатель предназначен лишь для временного использования, например, для въезда в порт, яхт-верфь или для швартовки. Обычно такие двигатели имеют минимальную мощность и небольшой топливный запас.

яхты с предпочтительным выбором парусаСледующим видом парусно – моторных яхт считаются яхты с предпочтительным выбором паруса. В таких яхтах использование двигателя и паруса примерно равно в процентном соотношении пятьдесят на пятьдесят. Яхты такого типа могут уходить в далёкое плавание и использовать двигатель в любое время, ведь мощность мотора такого двигателя достаточно высока и может развивать большую скорость. Также не следует забывать о парусе, под хождением которого яхта имеет огромные возможности. Помимо прочего, видом парусно – моторной яхты являются так называемые катерные яхты.В них двигатель установлен для главного движения яхты, вследствие чего площадь паруса не играет особой роли. Несколько двигателей с большим диаметром винтов устанавливаются под палубой, что обеспечивает довольно высокую скорость. Яхта такого типа прекрасно преодолеет множество непредвиденных шалостей погоды и сможет проплыть достаточно длинное расстояние с большим успехом.

парусно моторная яхта

И в этом случае парус играет вспомогательную роль, в помощь для экономии топливного запаса. Прежде чем говорить о последующем виде парусно – моторных яхт, нужно отметить, что вообще парусно – моторная яхта – это наполовину яхта, так как в конструкции присутствует парус, а наполовину катер, потому что оснащен топливным двигателем. Наконец, последним видом таким яхт можно назвать катер с вспомогательным парусом. Такая яхта укомплектована двигателем с мотором большой мощности и увеличенным количеством запасов топлива. Прелестью яхт такого вида является то, что парус используется лишь для лучшей мореходности, аккуратно проходя по всем волнам под небольшим ветром. Средняя скорость такой яхты составляет около десяти узлов.

что нужно знать при выбореНужно отметить, что выбор любого вида парусно – моторных яхт сугубо индивидуален.Главное, что нужно знать в этом выборе: как будет она использоваться, ведь каждая яхта имеет свои преимущества в зависимости от целей её применения.

прекрасные палубыНа парусно – моторных яхтах прекрасные палубы, которые изготовлены из самых ценных пород дерева в целях индивидуальной безопасности. Благодаря такому материалу, поверхность палубы приятна для ног, по палубе можно ходить босыми ногами, не поскользнувшись, и ни в коем случае не опрокинуться и упасть за борт в открытое море. Внутренняя отделка парусно – моторных яхт представляет собой изысканное сочетание комфорта и благоустроенности.

Парусно моторные яхты купить

планировка яхтПланировка таких яхт предусматривает наличие нескольких отдельных кают. В таких каютах находятся самые важные удобства для жизни: душ различной температуры (от холодного до кипятка), плита с многофункциональной духовкой для приготовления различных блюд, хорошо обустроенные санузлы и прочее. Такой внутренний набор подойдет даже для дальних путешествий. В ассортимент такой яхты может входить и рыболовные снасти, и резиновая лодка, и даже палатка. Все, что есть внутри парусно – моторной яхты впечатляет своей изысканностью и роскошью, ведь материалом для отделки обычно выбирают натуральное дерево ценных разновидностей. Покрытие отдельных частей интерьера в парусно – моторной яхте может быть разнообразным: от дерева до ковров.

главное достоинствоГлавным достоинством парусно – моторной яхты является свобода выбора, то есть преимущество можно отдавать, как парусу, так и двигателю. Всё зависит от индивидуальных предпочтений каждого мореходца. Единственное и самое важное, что нужно определить – уникальные предпочтения и смело отправляться в путь.

yachtrus.ru

парусная или моторная (часть 1)

Не за горами сезон отпусков, путешествий и приключений. Любителей отдыха на воде ждут море или океан, курорты и пляжи, большие марины и маленькие пристани. Кто-то предпочтет набережную Круазетт и проведет время за легким пляжным коктейлем, другие выберут акваланг и бесконечно удивительный подводный мир, а кто-то даст волю своему внутреннему морскому волку (или волчице) и отправится в свободное, свое собственное, независимое путешествие на чартерной яхте под жарким адриатическим солнцем.

Но как определиться с выбором яхты? Хотим ли мы идти навстречу горизонту, ловя попутный ветер поднятыми парусами, или же мы помчимся сквозь волны на судне с мощным дизельным двигателем? Выбор яхты для чартера полностью зависит от наших предпочтений и пожеланий. Однако варианта есть только три: парусные яхты, которые отлично подходят для семейного и активного отдыха, катамараны – двухкорпусные, относительно быстрые, комфортные и безопасные суда, а также моторные яхты – для любителей скорости на воде и роскоши. Так какую же яхту выбрать?

Парусная или моторная?

Главное отличие между парусными и моторными яхтами – это скорость. Современные моторные яхты с мощными дизельными двигателями могут развивать скорость от 10 до 60 узлов, т.е. от 18,5 до 111 км/ч. В открытом море на большой волне, особенно если волна с борта или с кормы моторная яхта плохо держит курс, раскачиваясь и вызывая бортовую качку. В этом случае спасают мощные двигатели, которые помогают справиться с силой волн. Чем мощнее двигатели, тем больше стабильность судна, и тем быстрее можно уклониться от возможной непогоды.

Впрочем, скорость оплачивается повышенным расходом топлива. Например, два дизельных двигателя мощностью по 650 л.с., в зависимости от режима работы, могут расходовать более 100 литров топлива в час. Реальный пример: моторная яхта Princess 52, оснащенная двумя двигателями по 710 л.с., следуя из Сплита в Дубровник (приморские города в Хорватии) со средней скоростью 20 узлов (37 км/ч), израсходует топлива ориентировочно на € 1 500. На практике это значит, что на такой яхте придется чаще заправляться топливом на заправочной станции, что в разгар сезона обычно чрезвычайно сложно из-за очередей. Часто придется ждать в очереди более часа. Следовательно, если арендовать моторную яхту или большой катер следует обязательно обратить внимание на средний расход топлива, так как стоимость топлива, может опасно приблизиться к стоимости аренды лодки.

Парусные яхты

Скорости, которые способны развить парусные яхты, определены условиями их предназначения. Круизные парусные яхты спроектированы в первую очередь для получения максимального комфорта для экипажа. Из-за относительно небольшой площади поверхности парусов классическая круизная яхта ходит со скоростью от 5 до 10 узлов (от 9,3 до 18,5 км/ч). Это значит, что за шесть часов активного плавания яхта может пройти примерно 50 морских миль, что всегда надо учитывать при планировании маршрута.

Эта категория судов обозначена особенной философией жизни на море: не важна скорость, а важен контакт с морем, ветром и природой. Яхтсмены любят Адриатику не только из-за чистого моря. В Хорватской части Адриатического побережья множество островов и сильно изрезанная береговая линия с большим количеством защищенных бухт и гаваней с благоустроенными маринами для безопасной стоянки яхт.

Короткие расстояния между стоянками позволяют в течение одного дня иметь достаточно времени для наслаждения хождением под парусами, купания в какой-нибудь живописной бухте и возможности на ночь остановится в понравившемся вам месте. А это, несомненно, важно. Идти при слабом ветре со скоростью 2-3 узла, без шума двигателя и запахов выхлопных газов наслаждаться солнцем и морем – что может быть лучше! Двигатели, которыми оснащены парусные яхты, и катамараны мощностью от 30 до 100 киловатт предназначены для маневров во время стоянок, плавания во время полного штиля или для уклонения от штормовой погоды.

Во время плавания на круизной парусной яхте обычно потребление и расход топлива достаточно незначительные. В среднем это около 100-120 евро в неделю. Потребление топлива, конечно, может незначительно колебаться в зависимости от условий плавания и ваших предпочтений, главное, чем чаще лодка ходит под парусом, тем меньше расход топлива. При полной заправке около 100-200 литров (в зависимости от модели судна) можно путешествовать целую неделю.

На практике это значит, что вы арендуете парусную яхту, отходите с полностью заправленным топливным танком, а только в конце семидневного плавания расплачиваетесь за израсходованное топливо. Если во время плавания будет дуть благоприятный ветер, и вы всю неделю ходите под парусами, то двигатель понадобится только для маневров в портах и для подзарядки аккумуляторов. Как известно многие яхтсмены прошли большие расстояния, путешествую вокруг света даже на относительно небольших парусных яхтах, что невозможно осуществить на большой моторной яхте без постоянной дозаправки топливом.

Продолжение - в публикации от 02.04.2014 г.

www.ruyachts.com

Как выбрать вспомогательный мотор для яхты?

Предлагаемые ниже зависимости, основанные на статистических формулах Ф. Геллера,  мoгут быть использованы яхтенными конструкторами и яхтсменами для выбора вспомогательного двигателя и основных параметров гребного винта яхты. Этот мeтод дает достаточно точные результаты. Оптимальная скорость яхты зависит прежде вceгo от ее длины по действующей ватерлинии в метрах  LWL и численно выражается формулой

Все попытки заставить яхту идти быстрее даже при установке мощнейших двигателей бесполезны. Подобные попытки приводят лишь к тому, что яхта просаживается глубже кормой и становится неустойчивой на курсе. Из этого общего правила составляют исключение глиссирующие парусные яхты, имеющие плоскую корму с широким транцем, что при достаточной длине корпуса, как, например, у «Финна» и «Летучего голландца», обеспечивает выход на глиссирование. Для таких судов существуют специальные методы расчета, но двигатели на них, как правило, не устанавливают. Вторая определяющая характеристика яхты – ее водоизмещение, или ее вес. Всякому ясно, что яхта в 20 Т. нуждается в более мощном моторе чем яхта в 2 Т. Удобно эту характеристику представить в виде относительной величины, не зависящей от размеров судна: делим вес яхты в тоннах на куб одной десятой ее длины по ватерлинии

гдe /\ –  эксплуатационное водоизмещение. Если вы по этой формуле получили  значение < 5, то вы имеете явно легкое судно, а если б > 7,5, то уже тяжелое. Максимально допустимая величина б не превышает 18. Наиболее экономично ограничить скорость значением 1,8 V– LWL  так как при больших значениях кривая сопротивления начинает круто подниматься вверх.

Мощность на валу. При скорости 1,8 V– LWL мы должны на 1 тонну водоизмещения иметь на валу мощность в 1 л. с. Это не значит, что нужно ограничивать мощность двигателя этим значением,  необходимо иметь еще запас на случай шторма. Для достижения скоростей  2 – 2,4 V– LWL peкомендуется, в зависимости от относительноrо водоизмещения б, следующие удельныe мощности ND:

Эффективная мощность двигателя (на фланце вала). Для вычисления эффективной мощности достаточно к расчетной мощности на гребном валу прибавить 15 – 20%. При подвесном моторе нужно прибавить 20%, при стационарном моторе с угловой колонкой 25 – 30%.  Эти прибавки не учитывают все потери трения на гребном валу, потери от атмосферных условий, которые изменяют мощность двигателя. Отклонения мощности до  + 10% от номинальной вызываются и мeтeoрологическими условиями.

Число оборотов гребного винта. Необходимо так подобрать редуктор, чтобы винт делал примерно 200 об/мин на узел скорости. Естественно, здесь мы говорим о наибольшей скорости, которая может быть получена, кoгдa двигатель работает на полных оборотах.

Диаметр гребного винта.  На метр  LWL приходится 40 – 42 мм диаметра винта. Многочисленные проверки подтвердили справедливость этого закона. По этой формуле считают трехлопастной винт. В случае двухлопастного винта рассчитывают диаметр по этой формуле и прибавляют к нему                    20 – 30мм.  Если, например, диаметр трехлопастного винта 300 мм, то диаметр двухлопастноrо должен быть 300 + 30 = 330 мм.

Шаг гребноrо винта.  С достаточной точностью можно определить шаг винта, исходя из числа оборотов мотора и передаточного числа редуктора: если обороты винта будут отличаться от расчетных не более, чем на 150 об/мин, шаг винта Н должен составлять 0,6D, т. е. 60% диаметра. Можно допустить превышение pacчетных оборотов только на 200 – 400 в минуту; в этом случае Н = 0,5 – 0,55 D (меньший шаг относится к большей скорости вращения).  Если реальные обороты винта будут меньше расчетных, разница должна быть не более 250, максимум 300 об/мин. В этом случае H = 0,65D.

Подвесные моторы. При применении их на парусных яхтах в качестве вспомогательных двигателей возникает ряд трудноразрешимых проблем, так как они имеют очень большие числа оборотов, неизменяемый редуктор и ограничения по малым оборотам. Винт обычно делает более 2000 об/мин.

Для маленьких и относительно легких лодок (б < 5,5) подвесные моторы еще подходят. Если в расчете получается мощность более 12 л. с., проблема cтaновится сложной. При мощности более 15 л. с. Нечего и думать оприменении подвесного мотора.

Но уже при мощности 10 л. с. лучше проверить работу винта по следующему методу. Вычислите скорость хода под винтом при работе мотора на полную мощность по формуле

V =  2,16 Н n 10 - 5 узлов,

гдe Н –  шаг винта в мм,  n –  число оборотов в минуту, а 10-5 означает, что запятую надо передвинуть на 5 знаков влево. В этой формуле принято скольжение винта 30%.

Если скорость получается значительно больше проектной или даже максимальной, тoгдa можно утвepждать, что винт перегружен и будет работать с кавитацией. К тому же мотор практически не разовьет номинальные обороты. Винты с малым шагом не подходят к подвесным моторам, так как эти моторы не пригодны для малых расчетных скоростей –  винт вращается слишком быстро.

Установка  винта. Между ближайшей частью корпуса и лопастью винта должен быть зазор не менее 10% диаметра винта –  меньший зазор приведет к неприятной вибрации. Часто бывает так, что прекрасно pacсчитанный винт оказывается слишком велик. Приходится обрезать винт, что сразу вызывает мнoгo проблем. В этом случае прежде вceгo необходимо увязать шаг и диаметр.  При уменьшении диаметра винта нужно вдвойне увеличить шаг,    т. е. если диаметр уменьшают против расчетноrо на 10%. то расчетный шаг увеличивается на 20%: Но после подобной операции в большинстве случаев уменьшается коэффициент полезного действия винта. Винты глиссирующих судов никогда не считаются по описанным выше эмпирическим формулам. Винты таких судов имеют гораздо больший шаг (Н =  1,27 – 1,4 D).

С. Калинин.

По материалам журнала «Die Yacht».

Источник: http://yachtshipyard.wordpress.com

sharv-yachting.blogspot.com

парусная или моторная (часть 2)

Не за горами сезон отпусков, путешествий и приключений. Любителей отдыха на воде ждут море или океан, курорты и пляжи, большие марины и маленькие пристани. Кто-то предпочтет набережную Круазетт и проведет время за легким пляжным коктейлем, другие выберут акваланг и бесконечно удивительный подводный мир, а кто-то даст волю своему внутреннему морскому волку (или волчице) и отправится в свободное, свое собственное, независимое путешествие на чартерной яхте под жарким адриатическим солнцем.

Но как определиться с выбором яхты? Хотим ли мы идти навстречу горизонту, ловя попутный ветер поднятыми парусами, или же мы помчимся сквозь волны на судне с мощным дизельным двигателем? Выбор яхты для чартера полностью зависит от наших предпочтений и пожеланий. Однако варианта есть только три: парусные яхты, которые отлично подходят для семейного и активного отдыха, катамараны – двухкорпусные, относительно быстрые, комфортные и безопасные суда, а также моторные яхты – для любителей скорости на воде и роскоши. Так какую же яхту выбрать?

Парусная или моторная? 

(Продолжение публикации от 27.03.2014 г.)

Главное отличие между моторными и парусными яхтами – в остойчивости, то есть способности судна противостоять внешним силам, вызывающим его крен – ветру и волнам – и возвращаться в состояние равновесия. Моторные яхты сопротивляются ветру и силе волн только за счет мощности своих двигателей. Парусные же яхты имеют низкий центр тяжести и тяжелый балластный киль, который работает в качестве «погруженного крыла» и обеспечивает яхте остойчивость и уменьшение сноса под действием силы ветра и волн.

В вопросах маневрирования в портах и маринах парусная яхта, безусловно, не так выгодно отличается от моторной яхты. Однако, благодаря глубокому килю, который является центром вращения подводной части корпуса лодки, и положению винта, как правило смещенному на одну треть длины корпуса от кормы, парусные яхты в портах очень поворотливы из-за благоприятного соотношения надводного борта и подводной части судна. Последнее время производители стали оснащать большинство современных яхт подруливающим устройством за счет, которого маневренные возможности яхт значительно улучшаются.

Уровень комфорта на борту также может стать преимуществом моторной яхты. Они отличаются более дорогой отделкой интерьера, а также большими палубами, специально оборудованные для принятия солнечных ванн, отдыха и развлечений на открытом воздухе. В каютах, салонах и, главное, капитанской рубке всегда будет больше места, чем на большинстве парусных яхт. Интерьер и внутренняя отделка, как правило, будет более высокого качества с применением материалов из ткани и кожи. Палубы будут покрыты тиковым деревом, каюты – просторными и оборудованы большими ванными комнатами. Кухня также большего размера, чем на парусной яхте. Однако все эти достоинства связаны с некоторыми неудобствами для пассажиров моторной яхты: удары волн на больших скоростях хода о корпус судна, повышенная вибрация, шум двигателей и запах выхлопных газов. 

На парусных яхтах уровень комфорта в первую очередь подчиняется их главному предназначению – ходить под парусом. Палуба парусной яхты менее приспособлена для вечеринок, но в то же время на ней достаточно места для отдыха и развлечений небольшой компанией, а благоустройство внутри подпалубного пространства приближается к комфорту моторных яхт. Комфортабельный салон, туалетные комнаты с душевыми кабинами, двухместные каюты, кухня с газовой плитой и духовкой, холодильник. Все современные парусные модели оборудованы телевизором, системой отопления и очень часто кондиционером. Однако главным фактором, влияющим на удовольствие от пребывания на борту парусной яхты, является неизбежное появление крена во время хода под парусом, который порой достигает 45º. В этом состоянии буквально все на лодке стоит «набок», что может доставлять пассажирам некоторые неудобства, особенно, если они не были к этому готовы.

Затраты на аренду моторных яхт в несколько раз выше по сравнению с парусными. Из-за высокой базовой стоимости моторной яхты депозит, оставляемый при аренде, тоже значительно выше по сравнению с парусной яхтой. Содержание и обслуживание моторных яхт требует дополнительных затрат и стоит намного больше, чем содержание парусных. В первую очередь, из-за мощных двигателей, часто работающих на повышенных оборотах. Еще одна причина, которая влияет на взвинчивание цены за моторную яхту – количество дополнительного оборудования и снабжения. Не стоит забывать и стоимость топлива, достигающего в итоге нескольких тысяч евро за неделю аренды, с расходами на которое надо считаться.

Стоимость взятой в аренду парусной яхты намного ниже, чем моторной. Намного меньше и расходы на топливо. Поэтому парусные яхты берут в чартер намного чаще, чем моторные. Обычная семья из четырех человек может рассчитывать на две-три тысячи евро за неделю аренды яхты со всеми дополнительными расходами.

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, учитывая бюджет и предпочтения, вам будет проще сделать выбор яхты для аренды. Если вы любите комфорт, скорость и силу мощных двигателей, ничто не заставит вас отказаться от моторной яхты, которая отличается более высокой стоимостью аренды и обслуживания. Парусная яхта сэкономит деньги, подарит полный контакт с морем и романтику под парусами, но не потерпит небрежного отношения к себе и морским законам.   

www.ruyachts.com

Вспомогательные моторы « Домашняя яхт-верфь.

При создании большинства стационарных моторов мощностью от 100 до 200 л.с. производители используют самые современные технологии, стараясь как можно больше уменьшить вес двигателей. Для этого используются наиболее передовые технологии изготовления отливок из алюминия и их дальнейшей обработки, а также подачи топлива и воздуха в камеру сгорания.

Турбонаддув и «Common Rail» – вот конек современных разработчиков дизельных моторов: рабочий объем – как у моторов «Оttо», а мощность и крутящий момент во многих случаях больше, чем у них. При этом расход топлива дизелей, как известно, ниже, да и гадости от них в виде СО и NOx меньше. Правда, из-за применения форсунок, работающих под сверхвысоким давлением, дизельны

yachtshipyard.wordpress.com

Водоизмещающие моторные яхты и их особенности

VodaBereg продолжает знакомить Вас с типами яхт, на этот раз рассказывая о водоизмещающих судах.

Водоизмещающие моторные яхты пользуются неизменным спросом во всем мире. Они считаются признаком респектабельности и хорошего вкуса.

Большинство известных судоверфей, строящие водоизмещающие яхты по индивидуальным проектам, имеют пакет заказов на несколько лет вперед. Именно поэтому самые нетерпеливые покупатели вынуждены приобретать водоизмещающие суда на вторичном рынке. При этом все суда, изготовленные на солидных верфях, имеют срок службы не один десяток лет. Но чем же так хороши водоизмещающие яхты, преимущества которых перед глиссирующими судами очевидны для многих яхтсменов?

Grace E

Что такое водоизмещающее судно?

К этому типу можно отнести большинство морских и речных судов, которые стал строить человек с незапамятных времен. Водоизмещающие моторные корабли удерживаются на воде благодаря силе плавучести. Такое судно имеет хорошую остойчивость (защищенность от опрокидывания), поэтому ему не страшны остановки в незащищенных от непогоды местах. Водоизмещающие моторные яхты подразумевают длительное неспешное путешествие в комфортных условиях, ведь не просто так многие суда напоминают собой плавучие дворцы!Скорость водоизмещающих яхт составляет 8-12 узлов. Им не требуются мощные двигатели, что делает такие суда достаточно экономичными в эксплуатации. К примеру, глиссирующая яхта с двигателем мощностью 1500 л.с. потратит на 100 миль около 1000 л дизельного топлива, по европейским ценам это обойдется свыше 1200 евро. А переход на такое же расстояние водоизмещающей моторной яхты будет стоить в три раза дешевле.

На ходовые качества не влияет масса судна, поэтому за счет дополнительного объема на борт можно принять дополнительные запасы воды и топлива, а также создать более комфортные условия для путешествия. Например, взять с собой водный мотоцикл или оборудование для дайвинга. Нет необходимости экономить на пространстве и интерьере внутреннего помещения, поэтому путешествие всегда будет проходить в комфортабельных условиях. Такие корабли могут находиться в автономном плавании продолжительное время, а за счет хорошей остойчивости нет необходимости искать защищенные места стоянки. Они хороши для длительных морских путешествий.

Преимущества водоизмещающих яхт класса «люкс» заключаются в использовании для их изготовления дорогих материалов. Нередко они сохраняют консервативный внешний вид при наличии самых современных компоновочных решений. Их корпус изготавливается из высококачественного металла, а для отделки используются дорогие сорта древесины, например, тик или красное дерево. Пластик применяется только для отделки санузлов и душевых.

Современные направления в строительстве водоизмещающих яхт привели к появлению судов в стиле «ретро» с ультрасовременными внутренними интерьерами. Много внимания также уделяется повышению звукоизоляционных свойств и демпфированию вибраций. Разумеется, стоимость таких судов достигает нескольких сотен тысяч евро, однако они неизменно находят своих покупателей. Эти корабли могут даже передаваться по наследству, сохраняя неизменными свои эксплуатационные качества.

Galactica-Star

Какой тип судна лучше?

Помимо желания продемонстрировать свои статус и уровень дохода, перед приобретением водоизмещающей яхты следует решить, где она будет использоваться. Если будущий владелец любит скорость и непродолжительные морские путешествия, а держать яхту собирается, например, в хорошо оборудованных зарубежных портах, то ему лучше подойдут глиссирующие катера. Они развивают высокую скорость, дают возможность быстро попасть в нужное место, у них более низкая цена по сравнению с водоизмещающими судами. Такие корабли хороши для использования, например, в Адриатике или Средиземном море. К их недостаткам стоит отнести высокий расход топлива, невозможность выйти в открытое море в непогоду, а также необходимость ночевок в защищенных бухтах. То есть такая яхта хороша для однодневных переходов на большие расстояния при спокойной погоде.

47zYuboiRP2ZEgiIaOrR_WSA-2016-Antheya-III-1280x720

Когда стоит выбрать водоизмещающую моторную яхту?

Если же планируются продолжительные морские или океанические путешествия в комфортных условиях, не предусматривающие частые заходы в порты для дозаправки или пополнения пресной воды, то наилучшим вариантом будет покупка водоизмещающей моторной яхты. Она будет дешевле в эксплуатации, однако развивает меньшую скорость. Зато на ней можно самостоятельно добраться, например, до Карибских островов зимой для продления летнего сезона.

В Европе водоизмещающие моторные катера активно используются, например, в Голландии для путешествий по рекам и каналам, где скорость ограничена шлюзами и низкими мостами. В России они подойдут, например, для путешествий по рекам Подмосковья, где судно глиссирующего типа не сможет продемонстрировать свои скоростные качества.

Таким образом, водоизмещающие моторные яхты являются комфортабельными, приспособленными к длительному автономному плаванию, недорогими в эксплуатации, но тихоходными по сравнению с глиссерными и полуглиссерными судами.

vodabereg.ru