Любая вещь или явление имеет преимущества и недостатки. Грузовики Скания (Scania) не являются исключением. Перевозчики отмечают высокую надежность этих машин, низкий расход топлива и не привередливость, однако существуют и некоторые минусы, о которых мы расскажем в этой статье. В ней собраны отзывы разных перевозчиков о явных недостатках Scania.
Особое внимание транспортные компании советуют уделять б/у грузовикам Скания (Scania), оснащенными моторами Евро 5 EGR (Exhaust Gas Recirculation). В таких двигателях часть отработавших газов после охлаждения поступает во впускной коллектор. Такие машины не имеют впрыска мочевины (системы SCR), они оборудованы топливной системой XPI (Common Rail).
В чем же недостаток таких двигателей для отечественных перевозчиков?
Для таких моторов следует использовать дизтопливо с максимальным уровнем содержания серы в 10 миллиграмм на килограмм топлива. Но если проанализировать качество отечественной солярки, то в нем содержится примерно 200 миллиграмм серы.
В результате этого, оксид серы при смешивании с парами воды образует серную кислоту, которая поступает во впускной коллектор, а затем в цилиндры. Это приводит к тому, что такие двигатели в нашей стране выхаживают максимум 200 тысяч км. Прежде всего, головки блока цилиндров и повреждаются верхние части гильз.
Вот почему грузовики Scania с двигателями Евро 5 EGR могут продаваться по довольно привлекательным ценам (порой на 30% дешевле стоимости машин с Евро 5 SCR, оснащенные мочевиной). Однако такая «выгодная» покупка может привести к дорогостоящему ремонту и невозможностью эксплуатации автомобиля.
У некоторых перевозчиков есть нарекания на крепление задних крыльев Скании. Злополучный кронштейн приходится часто варить.
Многие водители относят к недостаткам Scania слабоватый двигатель, нерегулируемую рулевую колонку, а также небольшой топливный бак.
Умные перевозчики советуют при пробеге 500 тыс. км поставить автомобиль в ремонт и внимательно все перебрать. Это позволит без проблем эксплуатировать Scania еще полмиллиона километров.
На грузовиках до 2004 года огромной проблемой был вал рулевой колонки, поскольку происходило разбалтывание нижнего крестообразного шарнира. Причем, ремкомплекта не было, и техническое вмешательство не решало проблему.
Иногда на Scania R124 G подтекает верхний сальник гидроусилителя. Хорошо, если можно приобрести ремкомплект (верхний сальник и пылезащитное кольцо). Но некоторые гидроусилители приходится полностью разбирать, чтобы достать верхний сальник. Это очень трудоемкая процедура, поэтому иногда приходится менять весь узел.
Слабостью Scania являются насосы подъема кабины. Но их постоянно дорабатывают, повышая срок их службы. К тому же, сейчас можно приобрести ремкомплекты насосов и цилиндров, позволяющие самостоятельно устранить неисправность. Однако после 1-2 случаев использования ремкомплектов следует менять насос целиком.
Топливные насосы и топливозаборники часто выходят из строя, но это проблема низкого качества отечественной солярки, нежели недостаток грузовиков Скания (Scania).
Иногда может возникать стук в районе правого колеса. Причиной таких «стонов» являются две нижние втулки цилиндра подъема кабины.
Безусловно, у каждого перевозчика могут быть свои претензии к грузовикам Scania. Недостатки имеют все. Однако Скании все равно остаются очень популярными «работягами» в перевозочном бизнесе.
Также читайте:
gruz-xatt.com
Если просмотреть подшивку и найти предыдущие три отчета об эксплуатации Scania, то в каждом из них будет и То, и ТР
© Алексей Лидин
Если просмотреть подшивку и найти предыдущие три отчета об эксплуатации Scania, то в каждом из них будет и То, и ТР. Это значит, что машина совершала большие пробеги и что Scania тоже имеет свои слабости.
На пробеге 156 330 км пошло время двигаться в сторону «Петроскана», на То. Рядовое X-обслуживание, в рамках которого была выявлена внеплановая проблема с правым передним суппортом. Разница в износе передних колодок правой и левой сторон составила 45%, хотя еще пару месяцев назад колодки «шли» почти вровень. Таким образом, То вылилось в 13 600 рублей.Следующее «большое» То настигло тягач на пробеге 180 000 км. Это L-обслуживание. Стоимость — 44 000 рублей. Из интересных замен можно назвать замену всех прокладок крышек головок блока цилиндров двигателя, фильтра ГУР и трансмиссионного масла. Никаких дополнительных проблем выявлено не было.
© Алексей Лидин
Зато уже через 13 000 километров с системой климат-контроля возникли проблемы — она перестала работать. Когда без явных на то причин и без каких-то определенных симптомов в большом и сложном грузовике перестает работать электрооборудование, жди подвоха и тяжелых поисков неисправности. «Петроскан» искал слабое звено 10 часов. Силы двух электриков были брошены на выявление причин отказа климат-контроля. Была произведена прозвонка CAN-шины на координатор и на дополнительный подогреватель. Диагностике подвергся пульт управления, была произведена тестовая замена блока управления отопителем и тестовая замена блока управления климат-контролем. При всем этом работы сопровождались разборкой приборной панели, проверкой электропроводки, демонтажом спального места… А дело было в «массе», точнее в ее отсутствии. Установили новую точку, и все заработало. «Петроскан» оценил свою работу (10 нормо-часов) в 14 700 рублей. При этом шайб, соединителей, гаек и наждачной бумаги ушло не больше чем на 1000 рублей. Вот такая, казалось бы, мелочь, а на самом деле проблема с большой буквы!
На данный момент машина в рейсе в исправном состоянии. У нее еще долгий путь!
Данные по эксплуатации
Данные по эксплуатации
I квартал II квартал III квартал Iv квартал
Режим работы круглосуточно круглосуточно круглосуточно круглосуточно
Регионы эксплуатации Россия и Украина Россия, Украина, Россия, Украина, Россия, Украина, Белоруссия
Пробег общий, км 45 000 79465 115 000 193 000
Время на ЕО, мин. 15 15 15 15
Время нахождения в ТО,мин. 1440 120 420 780
Затраты на ТО, руб. 27 159 2577,97 29 133 57000
Время нахождения в ТР,мин. нет нет н.д. 10
Затраты на ТР, руб. нет нет н.д. 19000
Топливо, л 14 400 11939 13 493 18 974
Затраты на топливо, руб. 252 000 226 841 276 635 493 324
Средний расход топлива, л 32 34,6 н.д. 32,5
Моторное масло, л 43 40 35 35
Затраты на моторное масло,руб. 9135,35 8498 5671 5671
Средний расход масла, л/22000 4 4 4 4
Автодни в работе 71 84 83 115
Часы в наряде 1589 1828 1829 2410
Часы в работе 1589 1828 1829 2410
Порожний пробег, км 22 141 17685 28 740 36 139
Пробег с грузом, км 13 413 16680 11 456 22 160
Перевезено тонн 507,785 376,090 536,853 422,931
Грузооборот, ткм 284 096,59 107999,46 181 414,812 334 990,860
Количество поездок с грузом 24 18 26 26
Предыдущие квартальные отчеты по Scania R420 были опубликованы в №№ 9/2007, 2/2008, 5/2008.
Технические характеристики Scania R420 LA4x2HNA
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг — 11 000 • полная масса, кг — 19 000 • габариты (длина/ширина/высота), мм — 5975/2500/3225 • база, мм — 3700 • высота седельно-сцепного устройства, мм — 1144 • двигатель — Scania DC12 14 420 Euro 3, дизельный, рядный, 6-цилиндр., с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха; мощность, л.с. при мин-1— 420/1900 • коробка передач — механическая, 14-ступенчатая; колесная формула — 4x2.
Комментарий
Сергей Васильев, главный механик.
Весь наш автопарк состоит из машин марки Scania. К слову, я сижу за рулем автомобиля, который пробежал по дорогам России 1 200 000 километров. Без капитального ремонта двигателя! Машина попала когда-то в страшную аварию, ее собрали из двух. Сейчас ее сняли с дальних рейсов и поставили на городские поездки. Так что я точно могу сказать: Scania имеет хороший ресурс. Ну, а то, что случаются поломки, так это вовсе не от слабости конструкции, а скорее, от неподготовленности к российским условиям. Вот, помните, разъем датчика кондиционера сгнил? Так ведь если б не наши реагенты на дороге, то ходил бы тысячу лет!
Еще несколько лет автомобиль будет в лизинге, поэтому будет обслуживаться на «Петроскане». Сервис, по большому счету, устраивает. Обычно, когда гарантия кончается, начинают проявляться проблемы. Тот же климат-контроль отказал уже после того, как истек гарантийный срок. Скоро подвеска начнет частично «подходить», опоры кабины. Когда машину выкупим, естественно, большую часть работ будем проводить своими силами. А вот диагностическое оборудование покупать пока не торопимся. Вряд ли окупится при небольшом количестве машин в парке.
Наверное, самое серьезное подтверждение доверия к марке — постоянная закупка новых Scania. За последние три месяца фирма прикупила четыре новых тягача.
5koleso.ru
Транспортная компания «ТРАСКО», парк которой состоит более чем из 300 единиц автомобилей SCANIA, а период использования техники исчисляется десятилетиями и миллионами километров пробега, поделилась с нами своим опытом эксплуатации.
Опыт реальной эксплуатации — это, безусловно, важная информация для любого автомобильного производителя, и, откровенно говоря, не только автомобильного. Ведь зачастую ходовые испытания не могут дать всей картины происходящего, кроме того, рынок не может ждать новый автомобиль десятилетиями. Поэтому мы с большим интересом наблюдаем и оцениваем наработки по части использования автомобилей Scania в парках наших партнеров.
География рейсов автомобилей компании «ТРАСКО» весьма широка — от Китая до немецких автобанов с идеальным покрытием дорог. Перевозки — от сложных негабаритных до сборных грузов.
«Для того, кто находится за рулем, тягач становится вторым домом на несколько недель. И водителю крайне необходимо ощущать себя в своей тарелке! Кроме того, для нас важно наличие системы мониторинга автопарка Scania Fleet Management System (FMS), которая позволяет отслеживать автомобили в режиме реального времени, контролировать правильность эксплуатации и экономить топливо. Более того, на основании статистики мы получаем наиболее релевантную информацию о степени надежности тех или иных узлов и, как следствие, можем повысить общую надежность автомобилей и продлить их ресурс. Немаловажны и рекомендации компании-производителя, полученные через систему FMS или от инструкторов компании. Специалисты рекомендуют обратить внимание на наиболее уязвимые узлы и при необходимости провести замену на усиленные. В конечном счете клиент получает экономически оправданное решение, а водитель — безопасность на дороге», — комментирует Михаил Шпилевой, заместитель руководителя филиала ООО «ТРАСКО» в г. Твери.
Транспортно-экспедиционная компания «ТРАСКО» работает на российском рынке с 1995 года, предоставляя полный комплекс услуг по перевозкам грузов любой сложности и объемов автомобильным и другими видами транспорта по всему миру.
Андрей Кептюха, инженер-механик «ТРАСКО»: «В сравнении с одним из ведущих европейских производителей грузовиков пробег у моторов Scania до капитального ремонта в 2 раза больше. Специально с целью выявления износа и остаточного ресурса автомобилей Scania сотрудниками сервисных станций «ТРАСКО» проводились ресурсные тесты смазочных материалов. С этой целью на нескольких автомобилях в течение полугода каждые 10 000 км пробега производился отбор проб масел из основных агрегатов с последующим направлением на химический анализ в лабораторных условиях. Результат — хорошие пробы без примесей и продуктов механического износа. Да и в целом стоимость владения Scania на 15 — 20% ниже, чем у более дешевых (на момент покупки) моделей конкурентов. И к обслуживанию скандинавские машины менее требовательны».
Инженер по эксплуатации автомобилей ООО «ТРАСКО» Илья Полищук рассказывает: «В автомобильном бизнесе я уже более 10 лет, постоянно взаимодействую с водителями в рейсе, на моих глазах происходит обслуживание автопоездов. На сегодняшний день в парке компании находятся тягачи моделей R380, R420 и новейшие R440. Однако модели 2007–2008 годов постепенно заменяются на более современные (не так давно компания приобрела 50 новеньких тягачей Scania R440, которые также будут перевозить сборные грузы, как и уже имеющаяся в парке техника). Обновление парка — это четкая стратегия, которая учитывает как ужесточенные экологические требования, так и реалии рынка. Новые машины требуют меньших затрат, и это позволяет нам держать конкурентоспособные цены. (чем меньше затраты на эксплуатацию, тем меньше стоимость перевозки). Согласно нашей статистике, осуществляя первый пробег в 500 000–700 000 км, автомобиль проходит только плановые ТО и ни в каких других сервисных услугах не нуждается.
Приведу еще один наглядный пример: пробег между обслуживаниями составляет 50 000 км для грузовых автомобилей с мощностным рядом от 380–420 л. с. и 60 000 км для автомобилей с 440-сильным мотором. При этом среднегодовой пробег каждого автомобиля — около 150 000 км. Казалось бы, разница в 10 000 км, но при наших масштабах это весьма ощутимо!
Конечно, никто не застрахован от форс-мажорных происшествий, сталкивались и с выходом из строя подвески, пробоями амортизаторов, другими поломками, по большей части связанными с качеством покрытия дорог.
Еще одно преимущество для нас — возможность послегарантийного обслуживания автомобилей силами компании на наших базах в Чехове и Твери. Для этого есть все необходимое оборудование и навыки, специалисты «ТРАСКО» прошли обучение в дилерских центрах производителя автомобилей.
Вообще Scania зарекомендовала себя как достаточно малозатратный автомобиль даже в случае эксплуатации на неидеальных российских дорогах, не говоря про страны ближнего зарубежья. Все-таки много значат скандинавские «корни»: подогрев топливного фильтра, предпусковые подогреватели — все это установлено в базе и является большим подспорьем.
Кроме того, у нас есть ряд сложных регулярных транспортировок, прямо скажем, в экстремальных условиях на территории Сибири. Большинство перевозчиков отказываются браться за выполнение рейса при температурах ниже –30 °С, но мы справлялись без сложностей. Машины не вставали, и груз доставлялся вовремя».
Водитель-экспедитор ООО «ТРАСКО» Сергей Быстров отмечает: «На мой взгляд, современные машины Scania достаточно комфортны и оснащены всем необходимым для длительных рейсов. Множество ящичков и отсеков для утвари, мощная установка климат-контроля, холодильник. Бывает, едешь 500–600 км по нескончаемым степям Казахстана без всяческих признаков цивилизации, а в кабине уютно, в холодильнике всегда есть что перекусить, необходимые вещи в ящиках — все под рукой! А новые системы помощи в управлении весьма кстати, я говорю про Scania Driver Support — система в реальном времени помогает на дороге и комментирует манеру вождения».
os1.ru
Scania флагманской R-серии – одна из самых распространенных в России моделей магистральных тягачей. По данным аналитического агентства «Автостат» – почти 28 тысяч машин, из которых как минимум половина ввезена со вторичного рынка Европы, это серьезно. В середине 2000-х наши перевозчики активно покупали и новые машины у официальных дилеров, но с появлением в производственной программе шведской фирмы тягачей «промежуточной» G-серии (они значительно дешевле и вполне комфортабельны в дальних рейсах) «эрка» ушла на второй план. А точнее, стала уступать по объемам продаж модели G-серии примерно вдвое. Расклад по регионам традиционный: большая часть машин сосредоточена в Центральном и Северо-Западном округах, также немало машин и в Поволжье.
Модификации
На дорогах России трудятся тягачи Scania нескольких поколений. В регулярно обновляемых автопарках преуспевающих перевозчиков сегодня в ходу машины последнего, пятого поколения, представленного в 2004 году. В 2013-м модели R- и G-серий подверглись рестайлингу, получив имя Streamline в дальнемагистральном исполнении. От машин образца 2004 года новые тягачи отличаются кабинами с аэродинамическим обвесом, а наиболее броское изменение в экстерьере – исчезновение привычных «ноздрей»-дефлекторов по бокам фасада. Для тягачей R-серии версия Streamline единственно возможная, тогда как машины G-серии бывают и в исполнении Griffin – с дорестайлинговыми кабинами. Такие больше подходят для региональных перевозок. Принципиальное отличие между двумя сериями в том, что на флагман ставят кабину с более высоким полом – она рассчитана на шасси не только с 6-цилиндровыми рядными, но и с 8-цилиндровыми V-образными двигателями. Соответственно, центральный тоннель на полу в машинах R-серии (независимо от длины и высоты кабин разных модификаций – см. таблицу) выступает над уровнем порогов всего на 150 мм против 310 мм в кабинах G-серии. Кроме того, самая высокая кабина (потолок 2230 мм) доступна только на машинах R-серии. Из теоретически предусмотренных пяти вариантов кабин российские покупатели «эрок» предпочитают выбирать только две наиболее просторные – CR19H (Highline) и CR19T (Topline).
В системе обозначения грузовиков Scania после типа кабины приведена мощность двигателя в лошадиных силах. Далее у машин R-серии стоит буква L (магистральные перевозки) и буква A (седельный тягач). Затем указана колесная формула, а следующим знаком зашифрована категория дорожных условий, в которых следует эксплуатировать данное шасси. У тягачей, проданных в России официальными дилерами, на десятой позиции маркировки должна стоять буква H (разбитый асфальт или ровные грунтовки). У машин, пригнанных из Европы, – M (гладкий асфальт без выбоин). Предпоследняя буква определяет высоту шасси: N – нормальная, L – низкая, E – сверхнизкая. И, наконец, завершает обозначение модели буква, указывающая на тип подвески, – как правило, там стоит A (спереди рессоры, сзади – пневмобаллоны). Если же на двенадцатой позиции буква B, значит, машина полностью на пневматике. Пример типичного на наших дорогах тягача – Scania R480LA4X2HNA. Исходя из вышеописанной системы, перед нами двухосный седельный тягач магистрального назначения с кабиной R, двигателем мощностью 480 л. с. (то есть 12,7-литровая «шестерка»), на усиленном для плохих дорог шасси нормальной высоты, рессорной передней и пневматической задней подвесками.Рамы тягачей в усиленном исполнении имеют более прочные, чем на европейских версиях, лонжероны – со стенкой толщиной 9,5 мм вместо обычных 8 миллиметров. Больше всего на дорогах тягачей на шасси 4х2 колесной базой длиной 3700 мм. Однако для работы с тяжелыми полуприцепами – особенно в регионах с долгой и снежной зимой – перевозчики заказывают трехосные машины колесной формулой 6х4. Тягачи 6х2 (с «ленивцем») в России покупают редко. В подвеске переднего моста – малолистовые рессоры, задняя подвека – с полурессорами и двумя пневмобаллонами. Ведущий мост – без ступичных редукторов, с гипоидной главной передачей и блокировкой межколесного дифференциала, тормоза всех колес – дисковые.Особенность двигателей Scania – раздельные головки цилиндров и широкая унификация деталей среди агрегатов разной компоновки (рядных и V-образных) и литража. В большинстве случаев на машине стоит 12,7-литровая рядная «шестерка» семейства DC13 с настройкой мощности 400 или 440 л. с. Варианты 360 и 480 л. с. заказывают гораздо реже. У мотора «мокрые» гильзы цилиндров, что упрощает капремонт, привод ГРМ шестернями со стороны маховика и привод клапанов штангами от расположенного в блоке распредвала. Особенность системы смазки моторов Scania – центрифуга, очищающая масло параллельно сменным фильтрам. Крупнокубатурные 8-цилиндровые моторы семейства DC16 – также фирменная «фишка», конкуренты таких не предлагают. Именно из-за тяговитого двигателя мощностью минимум 500 л. с. покупают трехосные машины R-серии вместо вполне подходящих для работы на коротком плече моделей G- и P-серий – например, с цистернами или полуприцепами-лесовозами. Мотор DC16 выпускают в двух вариантах рабочего объема: 15,6 и 16,4 литра. Последний – у самой могучей 730-сильной версии крутящим моментом 3500 Н.м. Все двигатели для автомобилей Scania для российского рынка оборудованы топливной аппаратурой PDE от фирмы Bosch – с насос-форсунками. В отличие от современной системы XPI – с рампой Common Rail, применяемой на двигателях класса Евро-6 для Европы, – она менее чувствительна к посторонним примесям в топливе. Но соответствие классам Евро-4 и Евро-5 также требует применения впрыска раствора мочевины. Систему рециркуляции отработавших газов на машинах для России давно не применяют: с высоким содержанием серы в нашем топливе она не сочетается.
Коробки передач фирма Scania делает сама – это надежные агрегаты, собранные в тоннельных алюминиевых картерах. На тягачах R-серии коробки только 14-ступенчатые, или, как пишут в пресс-релизах, 12+2-ступенчатые. Три передачи в основном блоке плюс двухступенчатый повышающий делитель и понижающий двухдиапазонный демультипликатор. К получившимся 12 ступеням добавлены две передачи-«черепахи». На базе такой механической КП фирма делает «автомат» Opticruise – он входит в базовое оснащение тягачей R-серии. На выбор покупателя два варианта: полностью автоматическая трансмиссия (в кабине всего две педали) или версия с педалью сцепления. Первый примечателен уникальным электрогидравлическим приводом выжима сцепления – никто из конкурентов такой не применяет. На картере КП установлен рабочий цилиндр сцепления с прозрачным бачком тормозной жидкости, на его поршень давит винт, закрепленный на оси шагового электродвигателя. Таким образом, сцепление выключается по команде электронного блока – в нужный момент, и без участия водителя. Но в целом это обычный «робот» для избалованных удобствами европейцев – нечто подобное ставят и прочие фирмы «большой семерки». А вот «автомат» с педалью сцепления предлагают только Scania и Mercedes-Benz. В шведском варианте сохранен самый обычный гидропневматический привод сцепления – от машин с ручным переключением передач. Только добавились два датчика положения педали. В остальном – почти такой же «автомат» Opticruise с пневмоцилиндрами на крышке механической КП, который появился на шведских тягачах еще в 1995 году. Позже, в 2009-м, эту систему модернизировали, и переключение передач без выжима сцепления (благодаря выравниванию угловых скоростей вращения шестерен) происходит быстрее. Но главное – водитель, как и раньше, может в любой момент, по своему желанию или ощущению необходимости, разъединить мотор и трансмиссию. На двухпедальном грузовике не остается иного, как просто давить на газ, вслепую подавая корму полуприцепа к разгрузочной рампе и опасаясь жесткого удара о вмурованный в бетон швеллер. А с полуавтоматом вы спокойны и безмятежны, поскольку левая нога удерживает сцепление в точке пробуксовки.В нашу страну тягачи Scania поступают в основном с заводов в Швеции и Голландии. Гораздо реже – из Бразилии и Франции. Место сборки машин, выпущенных до 1 июля 2012 года, можно определить по VIN-номеру: YS2 соответствует заводу в Сёдертелье (Швеция), XLE – в Цволле (Нидерланды), а VLU – в Анжере (Франция). Затем порядок изменился, и машины со всех европейских заводов пошли со шведским номером на YS2. Но бразильскую сборку по-прежнему выдает WMI-код 9BS. Завод Scania в Шушарах под Петербургом тягачи пока не выпускает – только самосвалы.
reis.zr.ru
У грузовика лишней мощности не бывает — изо дня в день таскать на себе по сорок тонн не так-то просто. Но мощность стоит денег, и для магистрального автопоезда в Европе уже давно считают оптимальными 380–440 л.с., по десятку «лошадей» на каждую тонну. При этом объем двигателя вовсе не стремится к паровозному. Напротив, тенденция последних лет — его уменьшение. Место прежних 12-литровых дизелей все чаще занимают двигатели объемом 8–10 л. Однако есть тягачи-тяжеловозы, способные буксировать автопоезд полной массой под 250 т. Или трудяги, идущие по альпийским перевалам. И, например, знаменитые скандинавские суперсцепки полной массой 60 т и длиной 25,25 м. Таким машинам 400 «лошадей» явно маловато. Когда-то мощность их моторов подбиралась к 500, потом одолела 600, а сейчас уже перевалила за 700 сил.
Глубокий сварной колодец на поддоне двигателя «дакаровского» КамАЗа гарантирует бесперебойную подачу масла в систему независимо от кренов и тряски в условиях гонки по бездорожью.
Машин подобного класса относительно немного, ежегодно в Европе их продают всего около 2 тысяч, поэтому не каждый производитель грузовиков берется за изготовление супердвигателей. В Европе моторы объемом около 16 л освоили только «Вольво», MAN, «Мерседес» и «Скания». Последняя сейчас лидирует в этой гонке. В июне в окрестностях германского Трира шведы представили журналистам свою обновленную R-серию с двигателем, развивающим 730 л.с. и момент 3500 Н·м, — и тем самым обогнали конкурентовземляков «Вольво» с их 700-сильным мотором. Немцы, похоже, притормозили в этой гонке: «Мерседес» довольствуется 653 силами, а MAN успокоился на 680 «лошадях». Разве что «Дойц» выпускает подобные дизели мощностью 720 л.с., но сертифицирует их только в качестве силовых промышленных установок.
Наш самый массовый ярославский дизель семейства ЯМЗ-238/ЯМЗ7511 чуть не дотягивает до заветных 16 л, но до тех богатырских сил ему далеко. Зато ЯМЗ-840, немного переросший «евростандарт» объема (у него 17,24 л), на «дакаровских» КамАЗах официально выдает под 900 л.с. (модификация 7Э846), а на самом деле, поговаривают, больше тысячи! За океаном тон задает «Камминс»: с 15 л объема удается снимать до 680 л.с. Это далеко не полный перечень производителей 16-литровых двигателей, и у каждого свои изюминки в конструкции.
СЕКРЕТЫ МОЩНОСТИ
Впрочем, это уже давным-давно не секреты. Нужно лишь зарядить в цилиндры побольше воздуха, оптимизировать подачу топлива и организовать его эффективное сгорание. Просто сказать, сложнее сделать. Для того на современных дизелях тщательно подбирают фазы газораспределения, делают головки блока с четырьмя клапанами на цилиндр, оснащают турбокомпрессорами. На всех флагманских дизелях турбонагнетатели с изменяемой геометрией направляющего аппарата, позволяющей обеспечить эффективный наддув в любом рабочем режиме мотора (о турбоямах, естественно, уже не вспоминают).
Циркуляция охлаждающей жидкости и масла в головках и блоке MAN (фото слева) раздельная, прокладка уплотняет только газовый стык. Поршни стальные, с полимерным покрытием.
А вот в топливной системе у производителей единообразия нет. КамАЗ с ЯМЗ-840 свою чемпионскую мощность получает с обычным механическим ТНВД. С точки зрения экологии пройденный этап. Евро II еще удается одолеть, но для перевозок по Европе уже и Евро IV мало, а этот уровень экологичности в состоянии обеспечить только электронно-управляемые топливные системы. «Мерседес» использует индивидуальные для каждого цилиндра мини-ТНВД, «Вольво» выбирает насос-форсунки, но будущее за аккумуляторной системой «коммон рейл». Ее на своих «мелких» дизелях применяют и «Мерседес», и «Вольво», а MAN полностью перешел на «общую магистраль». Новый 730-сильный мотор «Скании» соответствует даже более жестким нормам EEV, в нем вместо электронно-управляемых насос-форсунок «коммон рейл» с давлением распыла 2400 бар (с насосфорсунками давление достигает «всего лишь» 1800 бар). Совсем недавно шведы опробовали эту систему на своих меньших двиг
www.zr.ru
Седельный тягач Scania R420 является наиболее признанным транспортным средством для осуществления грузовых перевозок, в частности для транспортировки грузовых масс с большим весом. Приобретая данный автомобиль, потребитель получает выбор из двух комплектаций техники. В зависимости от дальнейшего использования грузовики можно купить машину оснащенную спальным местом для отдыха водителя, находящегося в длительном рейсе, или с кабиной без водительского спальника. Разработчиками данной модели грузового транспорта были предусмотрены все необходимые моменты, обеспечивающие полный комфорт в управлении спецсредством для транспортировки масштабных грузов. Оптимальное расположение панели для контроля и регулировки функциональными процессами упрощает работу с данным автомобилем.
Scania R420 Highline, оснащается двигателем, который полностью соответствует технологическим нормам ЕВРО 4, то есть, для функционирования устройства не используются различные нейтрализаторы и фильтрующие приспособления сажевого типа. В отработанные газовые вещества производится впрыскивание специальной присадки. Перечисленные особенности упрощают обслуживание транспорта и снижают расходы на его содержание. Для этой модели грузовика нет необходимости приобретать дополнительные детали и комплектующие, в частности бака для присадочных элементов.
Двигатель дизельного типа DT12 11 420 ЕВРО 4 имеет объемную вместительность 11,7 литров рабочей массы и функционирует с мощностными усилиями до 420 литров переработки рабочей жидкости за одну секунду. При оборотах 1350 за одну минуту уровень крутящего момента достигает 2100 Нм. Выброс вредных веществ от переработки топливной массы в двигателе данного типа уменьшается благодаря прямому впрыскиванию горючего под действием большого давления. Также для достижения подобной эффективности в механизме оборудована система турбонаддува с силовым турбинным приспособлением, что обеспечивает свободную циркуляцию газовых выхлопов.
При разработке новой модели грузовых автомобилей, большое внимание было уделено расходу топлива Scania R420. Например, участок обычной дороги длинной до 377 километров, требует от автомобиля подобного типа расход топливных ресурсов, который не превышает 32,5 литров на сто километров активного передвижения, при условии поддержания постоянной скорости в пределах 80 километров в час.
К положительным техническим характеристикам Scania R420 можно отнести коробку переключения скоростных режимов Opticruise, которая оснащена замедлительным тормозным механизмом и имеет автоматическую систему переключения. Благодаря параллельному действию коробки передач и специального темпомата (регулятор скорости), который функционирует в процессе торможения, водителю предоставлена возможность сконцентрировать свое внимание над управлением транспортного средства. КПП GRS 900 R, которой оснащен автомобиль Scania R420 имеет двенадцатиступенчатую конструкцию и является полностью синхронизированным механизмом.
Делитель передаточного отношения в функциональных возможностях данного устройства составляет показатель от 11,27 до 1,0. В систему переключения скоростных режимов встроен демультипликатор двухступенчатого типа и предусмотрено включение двух передач для передвижения автомобиля назад. Во время передвижения транспортного средства переключение скоростей осуществляется в автоматическом режиме, без необходимости отключать сцепление. Сцепления использу4ется лишь в момент старта транспорта или, в некоторых случаях, при остановке машины.
Наряду с экологическими показателями для грузовых автомобилей данной модели были учтены все моменты обеспечивающие безопасность и комфортные условия работы водителя. На Scania R420, что имеет функциональное предназначение в плане дальних и длительных рейсов, установлена водительская кабина Scania Topline, высота которой составляет 2.22 метра. Таких размеров вполне достаточно для нормального размещения рабочего персонала во внутреннем салоне. Приборная панель наделена высокими эргономичными свойствами и отличным обзором.
Двигательный туннель кабины выдвинут вовнутрь лишь на 145 миллиметров. Управление всеми функциональными механическими соединениями транспорта осуществляется при помощи рычага установленного на колоне рулевого устройства. Кнопки расположенные на рулевом колесе предназначены для регулировки работы темпомата, находящегося в тяговом или тормозном функциональном состоянии. Регулятор скоростей, в процессе торможения включается от задействования специальной тормозной педали. Контроль над работой тормозного замедлителя производится при помощи рулевого рычага.
Положительные отзывы Scania R420 получила после успешных испытаний. Проверка техники осуществлялась на разных дорожных покрытиях. Например, при передвижении по автобану на расстояние з77 километров средний топливный расход составил чуть более 32 литров горючего на сто километров дороги, а при перемещении грузовика по ровному участку расход топливной массы на длину участка до 35-и километров составил 22 литра, при скорости движения техники 83 километра в час. Также новый грузовой автотранспорт был проверен и на дорогах местного значения, где на отрезке дороги до 70 километров, со скоростью 63 километра в час, транспорт перерабатывает в пределах 38 литров топливной жидкости на сто километров. При движении машины по местности с крутым рельефным подъемом оптимальный скоростной режим составит 43 километра в час, при этом расход горючих веществ составит 144 литра на сто километров местности. Все испытания массивного автомобиля производились при температурном режиме от 14 до 19 градусов тепла.
В стандартной заводской комплектации R420 имеет габаритные размеры 5786*2550*3980, где числовые значения указывают на длину, ширину и высоту (по верхней точке водительской кабины) транспорта. Ширина колесной базы составляет 3550 миллиметров, при этом поворотный диаметр занимаемой площади достигает 14800 миллиметров. Допустимое нагрузочное усилие на переднюю ось автомобиля составляет 7500 килограмм, а нагрузочное воздействие на заднюю осевую опору не должно превышать 11500 килограмм. Из данных показателей следует, что полный вес допустимой нагрузки машины составляет 18000 килограмм.
Цена Scania R420 зависит от наличия дополнительной комплектации грузовика, технического состояния и года сборки автотранспорта. Например, грузовые машины стандартной комплектации, выпущенные с 2000 по 2005 года можно приобрести 1,3 – 1,4 миллиона рублей, а более новые представители грузовой техники этой модели, сборка которых осуществлялась с 2005 по 2008 года, имеют более высокую стоимость, которая составит до 1,8 миллиона рублей. Большую роль на цену техники оказывает и реальный эксплуатационный пробег, уровень которого непосредственно связан с режимом применения технического средства для выполнения функциональных задач. Чем чаще транспорт выходил в рейс, тем больший процент изношенности технических узлов, а соответственно ниже стоимость.
promplace.ru
Гостевая книгаСтраницы: 1 Показано 1-24 из 24 сообщений
1-24 Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи[Регистрация · Вход] |
otzyv.3dn.ru