Главным критерием, на который обращают внимание все автомобилисты при выборе машины, является мощность двигателя. Снижение мощности силового агрегата, сложности в его пуске практически всегда ввергают владельца автомобиля в пучину печали: чтобы выявить причину такой неисправности, необходимо проведение основательной диагностики.
Одним из основных параметров, по которому определяется работоспособность двигателя и его узлов, являются компрессионные параметры цилиндров. Проверить компрессию нужно строго до покупки.
Компрессия, если говорить простым языком — давление, формируемое в высшей точке движения коленчатого вала во время такта сжатия. Факторы, влияющие на изменение степени сжатия, могут многое рассказать о состоянии двигателя, уровне его износа и вероятных неполадках, сказывающихся на его нормальном функционировании и поведении автомашины в целом.
Измерение компрессии двигателя при помощи приборов
К числу таких факторов относят дефекты ГРМ, износ поршневой группы, закоксовку деталей и многие другие. Ухудшение технических параметров силового агрегата, резкий скачок потребления топлива — все это последствия изменения значения компрессии в большую или меньшую сторону вне зависимости от того, какие именно причины послужили толчком для этого.
Измеряется давление в атмосферах. Некоторые манометры используют другие единицы измерений — бар, Мегапаскаль.
Компрессионный уровень напрямую зависит от объёма поступающего воздушного потока, который, в свою очередь, зависит от перечисленных выше неполадок и дефектов. Отдельно стоит упомянуть заслонку дросселя, которая оказывает немалое воздействие на сжатие в цилиндрах: её положение регулируется воздушным потоком. Его интенсивность, в свою очередь, зависит от воздушного фильтра: зачастую водители забывают его чистить и менять по мере загрязнения, что приводит к ухудшению его пропускной способности.
Загрязненный воздушный фильтр снижает компрессию двигателя
Значения компрессии могут сильно разниться в зависимости от выставленных фаз распределения газов: при допущении ошибок в процессе их установки меняется момент закрытия клапана впуска, что смещает цилиндр в определённом направлении.
Степень сжатия может меняться в зависимости от ширины просветов в клапанном приводе. К примеру, снизиться давление может при слишком маленьком зазоре, из-за чего закрывание впускных клапанов запаздывает. При этом увеличивается перекрытие клапанов — угол, при котором единовременно открываются клапаны. Это также отрицательно сказывается на уровне компрессии.
Поступающий в холодный двигатель поток воздуха из-за низкой температуры ДВС не успевает достаточно расшириться и прогреться, не создавая в дальнейшем нужное давление — соответственно, падает и компрессионная величина цилиндров.
Одна из причин сниженной компрессии — зазоры клапанов
Наличие зазоров клапанов приводит к появлению утечек воздуха. На их интенсивность влияют определённые факторы, которые оказывают аналогичное воздействие на величину компрессии:
Уровень компрессии двигателя влияет на различные процессы и параметры двигателя:
Измерение компрессии осуществляется при помощи специальных приборов — компрессометров. Подобные устройства просты в использовании и дают весьма точные показания.
Компрессометр — прибор для измерения компрессии двигателя
Современные модели компрессометров оснащаются адаптерами для разных двигателей, что делает их использование максимально эффективным. Подобные приборы являются любительскими, в то время как в автосервисах используются компрессографы и мотортестеры, являющиеся профессиональной разновидностью подобных устройств.
Компрессограф — професиональный прибор для измерения компрессии
Мотортестер, используемый в автосервисах для измерения компрессии
Разновидности компрессометров:
Компрессометр для дизельных двигателей
Компрессометр для бензиновых двигателей
Универсальный компрессометр для использования на разных двигателях
Приборы различаются в зависимости от принципа действия:
Резьбовой компрессор с резиновой втулкой
Прижимной компрессометр, используемый для работы с бензиновыми двигателями
Гибкий компрессометр — один из самых удобных приборов для измерения компрессии
Подходит для всех типов двигателей, не требует демонтажа деталей
Максимально точные результаты можно получить с использованием резьбового наконечника. При работе с ним клапан, которым измеряется давление, располагают в головке, вкручивающейся в отверстие свечи, а не под манометр.
В среднем для бензинового двигателя компрессия составляет 9,5–10 атмосфер. Разница показаний между цилиндрами не должна превышать 0,5–1 атм. Для дизельного двигателя компрессия может колебаться от 16 до 25 атмосфер в зависимости от конкретного типа силового агрегата.
Совет: стандартные значения компрессии в цилиндрах двигателя указываются в руководстве по эксплуатации для конкретного вида силового агрегата.
Специалисты и опытные автовладельцы советуют производить замеры компрессии двигателя каждые 30–40 тысяч километров пробега. Все показания желательно фиксировать, дабы следить за состоянием силового агрегата. Такое отслеживание позволит предупреждать различные неисправности — перегрев двигателя, закоксовывание клапанов и поршней.
Периодичность измерения компрессии двигателя видео:
Измерение компрессии двигателя осуществляется с соблюдением определённых правил:
Замеры компрессии могут производиться с закрытой и открытой дроссельной заслонкой, при этом каждый из методов даёт разные результаты, что позволяет провести более точную диагностику и устранить погрешности вычислений.
Измерение компрессионных показателей двигателя при помощи компрессометра
К примеру, при закрытой заслонке компрессия будет составлять 0,6–0,8 МПа, поскольку объем поступающего в цилиндры воздуха будет небольшим. Поступление воздуха и его утечки в этом случае равнозначны. По этой причине значение компрессии очень сильно реагирует на наличие утечек — даже минимальные зазоры могут стать причиной её резкого падения. Такие изменения замеров могут стать тревожным звонком для владельца автомобиля, оповещающим о дефектах и неисправностях клапана.
В случае с открытой заслонкой получаемые результаты будут достаточно сильно разниться: утечки воздуха будут возрастать за счёт поступления большого объёма воздуха и увеличения давления. Несмотря на это, они всегда будут меньше, чем количество поступающего воздушного потока. По этой причине значения компрессии не будут сильно падать — только до 0,8–0,9 МПа. Метод замера компрессии с открытой заслонкой больше всего подходит для определения «грубых» неисправностей силового агрегата — к примеру, дефектом поршневых колец, повреждений цилиндров.
Вне зависимости от выбранного способа измерения обязательно берётся в расчёт динамика нарастания давления, что позволит в итоге более точно провести диагностику и установить причину поломки. К примеру, при резком увеличении давления на втором и последующих тактах высок риск износа поршневых колец. Повысить компрессию можно, если залить в цилиндр порядка 3–5 кубических сантиметров масла.
В обратном случае на лицо свидетельства негерметичности прокладки головки клапана. Конечно. Установить конкретную причину неисправности можно только после проведения тщательной диагностики, но сузить круг вполне можно и замерами компрессии.
Измерение компрессии двигателя при помощи компрессометра видео:
Измерение давления в цилиндрах на дизельном силовом агрегате происходит немного по-другому в сравнении с бензиновым ДВС:
Проверка компрессии на дизельном двигателе видео:
Для замера давления в цилиндрах двигателя необходимо использование специального инструмента — компрессометра. Стоимость такого прибора невысока, поэтому приобрести его может любой автовладелец. Помимо него, понадобится свечной ключ и помощник — на него возлагается важная задача по вращению стартера при помощи ключа зажигания.
Замер компрессии двигателя при помощи компрессометра видео:
Показатели компрессии, измеренные в разных цилиндрах, должны составлять около 10% от максимальной величины давления, указанной на шкале прибора. Понижение результатов ниже 15% от максимума говорит об износе деталей — поршня, клапанов, поршневых колец либо цилиндра. Эксплуатировать двигатель автомобиля в таком состоянии чревато его полным выходом из строя, капитальным ремонтом либо полной заменой в будущем.
Основное отличие процесса измерения компрессии на инжекторе от карбюратора — обязательное отключение либо снятие датчика коленвала. Специалисты советуют сделать это для того, чтобы предохранить ЭБУ от повреждений и полностью перекрыть подачу горючего.
Провести замеры давления в цилиндрах без использования специального оборудования невозможно. Несмотря на это, можно установить факт её наличия, то есть проверить без компрессометра и манометра.
Проверка компрессии без компрессометра видео:
Изменение поведения автомобиля, вялая и неустойчивая работа на низких оборотах, появление сизого выхлопного дыма, замасливание свечей зажигания — все это сигнализирует о плохой компрессии. Её снижение приводит к увеличению давления картерных газов, загрязнению вентиляционной системы и возрастанию концентрации Co в выхлопе, загрязнению камеры сгорания топлива.
Самый простой и, надо признать, эффективный способ проверки наличия компрессии. При вращении стартера каждый такт сжатия отрабатывается с характерным звуком при наличии необходимого давления в цилиндрах. При этом для мотора нормально небольшое покачивание. Отсутствие компрессии сопровождается практически полной тишиной — такты не прослушиваются, отсутствует вибрация и подрагивания. Нередко причиной такого поведения становится обрыв ремня ГРМ.
После выкручивания свечи из колодца последний закрывается пробкой или плотной тканью. При наличии компрессии пробка будет вылетать из отверстия с характерным хлопком. Если давление отсутствует, то и преграда в колодце останется на своём месте.
Колодцы освобождаются от свечей и закрываются пробкой или тканью
Несмотря на то, что данный метод проверки компрессии самый неточный, он остаётся одним из популярных. Выкручиваются все свечи за исключением первого цилиндра и вручную проворачивается коленвал до тех пор, пока полностью не пройдёт такт сжатия. Аналогичная процедура проводится со всеми остальными цилиндрами, запоминая каждый раз прилагаемое усилие.
Поскольку все вышеописанные способы замера компрессии абсолютно не надёжны, лучшей всего воспользоваться компрессометром. Нормальное значение компрессии для конкретного автомобиля указывается в его инструкции по эксплуатации. При отсутствии подобных значений в технической документации достаточно знать степень сжатия, чтобы определить компрессию. Вычисляется она по следующей формуле:
степень сжатия * К,
где К равняется 1.3 дли бензиновых двигателей и 1,3–1,7 для дизельных ДВС.
По внешнему виду и состоянию свечей зажигания и выхлопного дыма наличие компрессии и её приблизительную величину определить может только специалист. Данный метод применим к старым автомобилям с изношенным двигателем после того, как ДВС начинает есть масло в больших количествах и его приходится часто доливать, что приводит к появлению характерного сизого выхлопного дыма. Это свидетельствует о том, что масло попадает в камеру сгорания топлива.
Сизый выхлопной дым — признак попадания масла в камеру сгорания и снижения компрессии
Проблемы с пуском силового агрегата вынуждают проверять уровень компрессии на «холодную», то есть без предварительного прогрева автомобиля.
В случае с бензиновым ДВС уровень компрессии при проверке на «холодную» должен быть ниже нормы в два раза и составлять от 4,5 до 5,5 атмосфер. Объясняется такая разница тем, что кольца залегают в поршнях — это является неисправностью, требующей скорейшего устранения.
Дизельный двигатель не заводится при снижении его компрессии ниже 17 атмосфер. Если же давление превышает 24 атмосферы, то мотору впору отправляться на капитальный ремонт. Компрессия дизельного силового агрегата проверяется после слива всего масла — только так можно получить надёжные и реальные результаты измерений.
Проверить компрессию на снятом движке сложно, но можно. Делается это в основном тогда, когда приобретается отдельно мотор, причём с рук — проверка позволяет убедиться, хоть и косвенно, в его исправности. Для того, чтобы определить компрессию, запустить двигатель мало — необходимо правильно его установить и закрепить. Оптимальный вариант — подвести к нему необходимую проводку, подключить стартер, топливный насос и аккумулятор. Если же стартер запускается только через КПП, что характерно для автомобилей с передним приводом, придётся помучиться и подключить ещё и коробку передач. Только после этого можно будет получить более-менее точные показатели компрессии.
Проверка компрессионных показателей не демонтированном двигателе
Можно, конечно, сделать все намного проще: прокрутить коленвал до верхней мёртвой точки, предварительно подключив к двигателю манометр и по нему определив показания. Правда, такие значения будут замерами на «холодную» и сильно отличаться от реальных значений компрессии.
Компрессионные показатели очень важны как для бензинового, так и для дизельного двигателя. Отклонение замеров от нормы может привести к не самым приятным последствиям, требующим проведения ремонтных работ.
Проблемы, связанные с работоспособностью двигателя, нередко сопровождаются определёнными симптомами, одним из которых является повышение компрессии. Причин подскакивания показателей давления большое количество, одна из которых — неправильно установленные фазы газораспределения. Направление некорректной регулировки привода ГРМ влияет на компрессию — она увеличивается либо уменьшается.
Неправильная регулировка ремня ГРМ и фаз газораспределения может стать причиной завышения компрессии
Появление нагара в камере сгорания или на клапанах также может спровоцировать повышение компрессионных показателей. Появляется он в основном из-за использования автохимии, топлива или моторного масла низкого качества, перегрева двигателя — чем выше температура, при которой он работает, тем больше сажи в нём накапливается. В итоге это может привести к сокращению объёма топливной смеси и увеличению компрессии.
Появление нагара из-за использования низкокачественных жидкостей
Следующий фактор — «залегание» маслосъемных колпачков. Выявляется он после визуального осмотра двигателя посе демонтажа свечей зажигания. Излишки смазочного состава скапливаются тонкой плёнкой на стенках цилиндров и свидетельствуют о необходимости замены колпачков и повышении компрессии.
Масляная пленка на поверхности цилиндра из-за «залегания» маслосъёмных колпачков
Наиболее распространённой и легко решаемой проблемой понижения компрессии является загрязнение воздушного фильтра. Деталь начинает плохо пропускать воздух, что отрицательно сказывается на давлении. Нехватка воздуха в топливной смеси может быть спровоцирована выходом из строя или некорректной работой дроссельной заслонки или её датчика и стать причиной аналогичных последствий.
Грязный воздушный фильтр — одна из причин снижения компрессии двигателя
Понижаться компрессионные показатели могут из-за низкой температуры двигателя, что связано с некорректной работой системы охлаждения. Слишком низкая температура мотора не позволяет воздуху расшириться и заполнить нужный объем, что провоцирует низкую компрессию.
Выработка деталей двигателя, его разгерметизация, формирование больших зазоров между узлами и элементами силового агрегата, износ и прогар клапанов, поршня и его колец, выход из строя системы охлаждения — все это может способствовать уменьшению компрессионных показателей. Данные факторы могут провоцироваться чем угодно, главное — вовремя определить все симптомы и устранить неисправности.
Капитальный ремонт двигателя для восстановления нормального уровня компрессии не всегда необходим. Можно прибегнуть к использованию специальных веществ, которые помогут вернуть давление в цилиндрах в норму.
Известные многим автовладельцам присадки для двигателя, гарантирующие невероятные результаты, могут помочь повысить компрессию. Их действие заключается в устранении грязи и восстановлении повреждённых участков деталей. Несмотря на тонкий образуемый слой, его хватает для закрытия деформированных участков. Конечно, это способствует повышению компрессии до нормы.
Специальные присадки для двигателя автомобиля
Топливо низкого качества может способствовать образованию на деталях автомобиля нагара, что также негативно сказывается на компрессии. Устранить это можно, если залить в отверстия для свечей зажигания небольшое количество моторного масла и оставить машину в таком виде на полчаса. Чистый смазочный материал очистит детали и смоет всю гарь. После проведения подобной процедуры показатели компрессии взлетают практически мгновенно.
Разные компрессионные показатели в цилиндрах могут фиксироваться по причинам:
Полное отсутствие компрессии в одном или нескольких цилиндрах связано с аналогичными факторами. Устранить такую неполадку можно весьма эффективным методом — использованием специальных жидкостей.
Для решения подобной проблемы понадобится состав для очищения клапанов двигателя. Небольшой объем средства — порядка 50 мл — заливается в неработающий цилиндр. В таком состоянии авто оставляется на 12 часов, после чего мотор прокручивается, очищаются и возвращаются на место свечи и регулируются все зазоры.
Повысить компрессию можно очисткой двигателя от нагара специальным составом
Затем осуществляется пробный заезд на 20–30 километров на большой скорости. Компрессия после подобных мер должна вернуться в норму. Если же этого не произошло, то остаётся обратиться в автосервис и менять неисправные детали.
Гарантом безопасной езды и надёжности автомобиля является своевременная диагностика двигателя. Регулярные замеры компрессии цилиндров расскажут о состоянии ДВС и вероятных неисправностях, требующих устранения. Такие осмотры помогут избежать серьёзных проблем с мотором в будущем.
Добрый день. Меня зовут Михаил. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!pol-z.ru
Замер компрессии (давления сжатия в цилиндре) - самый простой из существующих методов диагностики состояния цилиндропоршневой группы. К сожалению он малоинформативен, но все же по отклонению давления в цилиндре от номинальных параметров позволяет выявить неисправность в ЦПГ, далее диагностику можно продолжить уже более специализированным диагностическим оборудованием. Измерение компрессии осуществляется для выявления "больного" цилиндра. Произвести такую диагностику может почти любой автовладелец, если есть желание выкручивать свечи зажигания на бензиновом двигателе (при условии, что к свечам обеспечивается легкий доступ). Для этой цели можно прикупить простенький компрессометр за 400-700 рублей (его обычно хватает на 2-3 диагностики). Главное выбирайте резьбовой наконечник, т.е. чтобы компрессометр вкручивался в свечное отверстие, а не вжимался в него. Тогда замеры при диагностике будут более точны. Также проверьте, чтобы клапан фиксации давления компрессометра находился в головке, которая вкручивается в свечное отверстие, а не находится под манометром. Так Вы избежите занижения показателей компрессии при измерении. Для владельцев дизельных автомобилей рекомендуем обратиться в автосервис, т.к. снимать форсунки или свечи накаливания требует специальных навыков и специнструмента.
Как правильно проверить компрессию двигателя? При измерениях компрессии надо соблюдать следующие несложные правила:- двигатель должен быть "теплым" (70-90 градусов). Подача топлива должна быть отключена. Можно, например, отключить бензонасос, форсунки или использовать другие способы, препятствующие попаданию большого количества топлива в цилиндры;- необходимо вывернуть все свечи. Выборочный демонтаж свечей, практикуемый на некоторых СТО, недопустим, так как увеличивает сопротивление вращению и произвольно снижает обороты при прокрутке двигателя стартером;- аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, а стартер - исправен. Иногда при замере компрессии используют пускозарядное устройство.
Компрессию измеряют как с открытой, так и с закрытой дроссельной заслонкой. При этом каждый из способов дает свои результаты и позволяет определять свои дефекты. Так, когда заслонка закрыта, в цилиндры, очевидно, поступит мало воздуха, поэтому компрессия будет низкой и составит около 0,6-0,8 МПа. Утечки воздуха в этом случае сравнимы с его поступлением в цилиндр. Вследствие этого компрессия становится особо чувствительной к утечкам – даже при малых неплотностях ее значение падает в несколько раз. Эта величина позволяет сделать выводы или предположения о следующих дефектах двигателя: не вполне удовлетворительном прилегании клапана к седлу; зависании клапана, например, из-за неправильной сборки механизма с гидротолкателями; дефектах профиля кулачка распределительного вала в конструкциях с гидротолкателями, и том числе неравномерном износе или биении тыльной стороны кулачка; негерметичности вызванной прогаром прокладки головки или трещиной в стенке камеры сгорания.При измерении компрессии с открытой заслонкой картина будет иной. Большое количество поступившего воздуха и рост давления в цилиндре, конечно, способствуют увеличению утечек. Однако они заведомо меньше подачи воздуха. Вследствие этого компрессия падает не столь значительно (приблизительно до 0,8-0,9 МПа). Поэтому способ замеров с открытой заслонкой лучше подходит для определения более "грубых" дефектов двигателя, таких, как поломки и прогары поршней, поломки или зависание (закоксовывание) колец в канавках поршня, деформации или прогары клапанов, серьезные повреждения (задиры) поверхности цилиндров.В обоих способах измерения желательно учитывать динамику нарастания давления - это поможет установить истинный характер неисправности с большей вероятностью. Так, если на первом такте величина давления, измеряемая компрессометром, низкая (0,3-0,4 МПа), а при последующих тактах резко возрастает, - это косвенно свидетельствует об износе поршневых колец. В таком случае заливка в цилиндр небольшого количества масла (3-5куб.см) сразу увеличит не только давление на первом такте, но и компрессию.
С другой стороны, когда на первом такте давление достигает 0,7-0,9 МПа, а на последующих тактах почти не растет, вероятнее всего налицо негерметичность клапана или прокладки головки. Разумеется, более точно установить причину можно с помощью других средств диагностики.Если Вы решили применить оба способа замера компрессии, то рекомендуем сначала произвести замер компрессии по всем цилиндрам с открытой дроссельной заслонкой, после этого закрутить свечи и завести двигатель. Дать ему поработать для подзарядки аккумуляторной батареи и прогрева двигателя, и после этого произвести замер компрессии при закрытой дроссельной заслонке.Замер компрессии на "холодном" двигателе. При затрудненном пуске мотора компрессию рекомендуем замерять "на холодную" (температура двигателя одинакова с температурой окружающего воздуха). В этом случае из-за сильного износа деталей ЦПГ или при залегании поршневых колец давление в нескольких цилиндрах бензинового мотора обычно снижается в два раза (до 4,5-5,5 атмосфер). После пуска и прогрева компрессия, как правило, увеличивается на несколько единиц. Вот почему увидеть такую неисправность можно только при комплексной проверке. Особенно показательны измерения "на холодную" при диагностике дизельных двигателей - если компрессия не превышает 17-18 атмосфер такой двигатель завести практически невозможно. Кроме того, в дизелях компрессия сильно зависит от наличия масла в цилиндрах, поэтому перед диагностикой мотор должен "отстояться" несколько часов, чтобы излишки масла стекли в картер. Если компрессия не превышает 24 атмосферы, то потребуется произвести капремонт двигателя.
Итак, замеры сделаны. Тот цилиндр, компрессия в котором заметно отличается от других, и является "больным". Если разница составляет менее 1-й атмосферы, то возвращайтесь в поисках причин "троения" обратно к зажиганию, подаче топлива, подсосу воздуха и прочему. Разброс в 1-у атм., скорее всего, будет указывать на некоторую неравномерность износа ЦПГ, вполне допустимую у двигателей с пробегом более 50-70 тыс. км. Величина компрессии должна равняться, примерно степени сжатия, умноженной на 1,3. Величину степени сжатия двигателя вы можете найти в технических характеристиках вашего автомобиля. Почему примерно? Потому, что эта величина зависит от многих изменчивых факторов - температура двигателя, вязкость масла, заряженность аккумуляторной батареи и т. д. Да и разброс в точности показаний различных компрессометров достигает 2-х - 3-х атм. Так что наш главный ориентир, это сравнение величин компрессии между цилиндрами. Компрессиия в "больном" цилиндре необязательно должна быть меньше, чем в остальных. Например, излишнее попадание масла в цилиндр двигателя, компрессию увеличивает, что может подтвердить и свеча вывернутая из него и имеющая наросты от сгорания этого масла. А причинами попадания излишнего масла в цилиндр может быть и поломанное маслосъёмное поршневое кольцо и дефект в паре клапан - направляющая втулка и пр.
Рабочие величины компрессии двигателя исправного автомобиля указывают в соответствующих инструкциях по обслуживанию и ремонту автомобиля. У бензиновых двигателей с исправной ЦПГ компрессия, измеренная "на горячую", должна составлять не менее 9,5-10 атмосфер для АИ-760-80, 11-14 атмосфер для более высокооктанового бензина, у дизельных - 28-45 атмосфер (у современных дизелей она ближе к 45, у "старичков" ближе к 28), а разброс ее значений по цилиндрам не должен превышать 0,5-1,0 атмосфер (для дизельных - 2,5-3 атмосферы).
marloshka.livejournal.com
Разнообразные неполадки в двигателе автомобиля должны быть своевременно выявлены и устранены. В связи с увеличением использования горюче-смазочных материалов и уменьшением КПД двигателя, необходимо диагностировать цилиндры. Существование этих признаков свидетельствует о неполадках.
Многие опытные авто владельцы стараются самостоятельно решить эту проблему, не обращаюсь в сервисные центры. Цилиндропоршневые механизмы не исключение. Используя простые рекомендации нашей статьи, вы легко разберетесь с этой задачей, как правильно измерять компрессию двигателя. Для качественного исполнения этой работы, вам необходимо обзавестись компрессометром. Этот прибор используют как на станциях технического обслуживания, так и для личных потребностей автомобилистов.
- универсальные.
Он имеет дополнительную резиновую втулку, благодаря которой его можно использовать так-же, как прижимной компрессор. Но в этом случае без помощника не обойтись.
Для наиболее точных замеров применяют компрессометры, которые имеют резьбовый наконечник. В этом случае клапан, который фиксирует давление прибора, должен быть в головке, ввинченной в свечное отверстие, а не под манометром.
При правильном положении клапана, результаты замеров не будут занижены.
Величина компрессии отображает степень сжатости газа в цилиндре от давления внешних сил. Замеры компрессии позволяют выявить сбой в работе цилиндра.
Существует насколько причин понижения давления внутри цилиндра:
- Неполадки поршневых колец;
- Сильный износ свечей;
- Если в клапанах появились люфты;
Важно помнить! Для того, чтобы получить наиболее точные результаты, необходимо погреть двигатель до температуры 70 – 90С. Во время прогревания прекратите подачу в двигатель топливной смеси и выкрутите свечи. Измерение нужно проводить, когда аккумулятор полностью заряжен и нет никаких неполадок у стартера.
Теперь давайте разберемся подробнее как измерить компрессию двигателя вашего автомобиля. Кроме компрессометра вам понадобится: ключ, которым вы будете откручивать свечи, немного машинного масла, шприц.
Первым делом нужно снять все свечные провода. Выкрутите все свечи, постарайтесь запомнить из какого цилиндра каждая из них, чтобы потом прикрутить на место.
Необходимо выкрутить сразу все свечи, для того, чтобы получить наиболее точные замеры. Многие производят измерение компрессии, по очереди выкручивая свечи каждого отдельного цилиндра, но это занижает показания компроссометра.
После этого отсоедините от катушек низковольтные провода и остановите подачу топлива. Для того, чтобы сделать это в с механическим бензонасосом, нужно отсоединить топливный шланг. Если у вас электрический насос, снимите провода питания с форсунок, вытащите реле или предохранитель насоса.
Теперь приступаем к измерению.
Положение дроссельной заслонки во время измерения может быть открытым или закрытым. В зависимости от этого можно обнаружить различные виды неполадок.
Когда дроссельная заслонка закрыта, в цилиндропоршневые механизмы поступает небольшой объем воздуха. В таком случае, значение компрессии будет небольшим (0,6 – 0,8 МПа). Таким методом можно легко обнаружить утечки, поскольку даже минимальное понижение плотности вызовет значительное уменьшение показаний компрессии.
Если вы обнаружили подобные результаты, это может свидетельствовать о таких поломках:
- Клапан плохо прилегает к седлу;
- Клапан зависает из-за неисправности гидротолкателей;
- Деформировался профиль кулачка распределительного вала;
- Прокладка вышла из строя, что вызвало плохую герметичность; трещины на камере сгорания.
Если дроссельная заслонка открыта, она не препятствует поступлению воздуха в цилиндропоршневые механизмы. Из-за этого давление в цилиндре увеличивается. Вследствие этого величина утечки увеличивается, но она не больше, чем величина подачи воздуха. Значение компрессии в таком случае немного снизится – до 0,8 – 0,9 МПа.
Этой тип диагностики лучше всего подходит для определения таких неполадок:
- Нарушение работы поршня;
- Поломка или закоксовывание поршневых колец;
- Частичное деформирование и прогар клапанов;
- Серьезные нарушения целостности цилиндров;
У исправного двигателя с открытой заслонкой величина компрессии должна быть в пределах 1,0 – 1,2 МПа, а с закрытой заслонкой 0,6 – 0,8 МПа.
Для точной диагностики различных неполадок двигателя необходимо учитывать динамику нарастания давления. Приняв во внимание этот параметр, вы с наибольшей вероятностью сможете произвести точную диагностику.
Рассмотрим это на примере таких ситуаций:
- Если вы определили, что при первом впуске давление по показаниям компроссометра низкое (в пределах 0,3 – 0,4 МПа), а при последующих впусках оно значительно увеличивается – это может быть признаком повреждения поршневого кольца.
Тогда, необходимо увеличить величину компрессии и давление при первом впуске. Для этого залейте в цилиндр 4-5 см/куб масла.
- Если показания давления в первом впуске находятся в пределах 0,7 – 0,9 МПа и не увеличиваются при последующих впусках, - вероятно, это сигнал о плохой герметичности прокладки головки и самого клапана.
Для качественной диагностики можно использовать два рассмотренных метода. В процессе диагностики двигателя часто определяется неисправный цилиндр. В нем показатель компрессии будет не таким, как в остальных цилиндрах.
Для определения нормального значения компрессии необходимо рассчитать величину степени сжатия, указанную в технических характеристиках завода изготовителя, умноженную на коэффициент 1,3.
Нужно не забывать и тот факт, что полученное значение может иметь неточность до 2 – 3 атмосфер.
Кроме неточности компрессометра, конечный результат может меняться от таких факторов:
- Заряд аккумулятора;
- Вязкость масла;
- Температура двигателя и другие незначительные факторы.
Важно помнить! Если значение компрессии в цилиндрах варьируется не более 1 атмосферы, вероятнее всего, причина поломки кроется в других элементах двигателя.
С помощью этой статьи вы сможете разобраться с такой задачей как измерение компрессии двигателя своего автомобиля, без посторонней помощи. Но перед тем, как приступать к этому делу, следует максимально собрать информацию на эту тему и проконсультироваться со специалистом, который имеет солидный опыт в подобных диагностиках.
vseproaveo.ru
Компрессия двигателя
С увеличением износа двигателя падает мощность и происходит увеличение потребления топлива и масла. Двигатель на холостом ходу заметно вибрирует. Можно попробовать заменить свечи, но если после замены ничто не изменится, то для определения причины неисправности нужно измерить компрессию. Измерение компрессии является один из самых доступных способов диагностики. Что же такое компрессия? Компрессия – это величина максимального давления, которая создаётся в цилиндре при холостом обороте.
Что происходит при снижении компрессии и как ее повысить?
Компрессия снижена до 24 кг/кв. см. Двигатель при этом заводится терпимо. Температура сжатого воздуха снижается, и постепенно вспышки топлива не происходит. Компрессию можно повысить, если залить масло в цилиндры дизельного двигателя. Для этого нужно вывернуть свечи накаливания, затем несколько столовых ложек масла залить в каждое отверстие. На двигатель набросьте тряпку, и включайте стартер. Двигатель за два-три оборота лишнее масло удалит. Поставьте на место свечи и запустите двигатель. Провод, который подходит к свечам накаливания, не должен быть замкнут на корпус.
Двигатель горячий и на улице жара, при этом свечи накаливания исправны. Двигатель и в этом случае сможет завестись даже при компрессии 22 кг/кв. см. Если же Вам приходится тянуть автомобиль на буксире, пытаясь при этом завести, увеличиваете частоту вращения коленчатого вала. Воздух не будет успевать протекать через плохое уплотнение поршень – цилиндр. Это приведет к повышению температуры сжимаемого воздуха. Правда, Вы можете подать на стартер не положенных 12 вольт, а 24. Для этого соедините два аккумулятора последовательно. Но надо предупредить, что такими действиями вы рискуете сжечь стартер.
Двигатель нуждается в ремонте, если компрессия меньше чем 24 кг/кв. см. Гильзы требуют восстановления. Замена поршневых колец не даст положительного эффекта. Без специалистов здесь не обойтись. Они блок растачают, впрессуют новую гильзу, растачают цилиндр под размер уже существующего поршня. Еще одной причиной снижения компрессии является разрушение поршня.
При использовании некачественного топлива выходят из строя напорные клапаны. В камеры сгорания поступает в результате слишком бедная топливная смесь. Если наблюдается плохая работа напорного клапана на холостом ходу, то результатом будет то, что поршень начинает разрушаться. Компрессия при этом резко снижается, а цилиндр вообще перестает работать. Двигатель дымит. Клапан и его седло составляют плунжерную пару. Плунжер при наклоне в 20 градусов должен опускаться плавно. Если же плунжер “бухается” при наклоне в 30 и более градусов, то это говорит об его сильном износе. С таким плунжером двигатель не сможет развивать полную мощность и будет плохо заводиться “на горячую”.
Как проверить напорные клапана и плунжера? Если игла запорного клапана под собственным весом опускается в седло, которое наклонено на 20 градусов, то все в норме. Проделайте это несколько раз. Причем, каждый раз нужно проворачивать седло. Не должно быть ни малейшего заедания. В противном случае клапан нужно промыть, а если и это не даст положительного результата, то клапан следует заменить.
Измерение компрессии.
Компрессия можно измерить, если вместо свечи установить компрессометр. Это прибор представляет собой манометр, который соединен шлангом со штуцером и обратным клапаном. Если вращать коленчатый вал двигателя, в шланг нагнетать воздух до того момента, когда давление в шланге сравняется с максимальным давлением в цилиндре. Значение такого давления и показывает манометр. Прибор способен определить и неисправность, и оценить техническое состояние в целом двигателя. Но результаты, которые получают этим прибором, зачастую требуют дополнительного анализа. В отличие от отечественных конструкций компрессометра зарубежные фирмы производят наборы с комплектом переходников. Они позволяют измерять компрессию на автомобилях любых моделей и любых марок.
Используют еще компрессографы. Они служат той же целью, что и компрессометр. Только результаты измерений фиксируются на бумаге или на специальных пластиковых карточках. А это дает возможность архивировать их для последующего анализа.
Существуют различные современные мотортестеры. Они быстро и эффективно измеряют компрессию.
Эти приборы фиксируют амплитуду пульсации электрического тока, который потребляет во время прокрутки стартер. Существует прямая зависимость давления в цилиндре мощности стартера на вращение коленчатого вала. Одновременно измеряется компрессия всего за несколько оборотов во всех цилиндрах. При этом нет нужды выворачивать свечи. Недостатком мотортестера можно считать то, что результаты выражены в относительных единицах. Это может быть, например, проценты к цилиндру, который работает лучше. Только самые дорогие модели мотортестеров измеряют абсолютную величину компрессии в каждом цилиндре.
Последовательность выполнения измерений:
Измерения нужно производить после прогрева двигателя до рабочей температуры. После прогрева отключив зажигание нужно вывернуть все свечи зажигания. Установив рычаг переключения передач в нейтральное положение, нужно нажать на педали сцепления и акселератора. В отверстие для свечи зажигания вставляют пробку прибора. Включив стартер и провернув коленчатый вал, минимум на восемь тактов сжатия, следим за показаниями компрессометра. Цилиндры лучше всего наполняются при нажатой педали акселератора до упора. Измерения проводить нужно на всех четырех цилиндрах.
Измерения сравниваются с техническими данными.
Мы рассказали Вам, как и чем можно измерить компрессию двигателя в статье «Прибор для измерения компрессии двигателя». Запомните, что к результатам замеров нужно относиться с осторожностью. Следует знать, когда на результаты можно положиться с уверенностью, а когда только принять их к сведению.
portalvaz.ru