После запуска и прогрева двигателя для трогания мотоцикла с места нажатием на рычаг сцепления на руле необходимо выключить сцепление, включить первую передачу и плавно отпустить рычаг сцепления, т. е. включать сцепление и одновременно поворотом рукоятки «газа» постепенно увеличивать обороты двигателя. Достигнув скорости движения мотоцикла-одиночки на первой передаче 10—15 км]чае, надо включить вторую передачу, при скорости 20— 25 км/час включить третью передачу. И при 40— 45 км/час — четвертую передачу. Для мотоциклов с боковым прицепом величины скоростей, при которых следует делать переключение передач, на 5—10 км/час меньше, чем для мотоцикла-одиночки. Для долговечной и надежной работы двигателя и других узлов рекомендуется соблюдать указанные в таблице 7 предельные скорости движения обкатанного мотоцикла на каждой передаче независимо от нагрузки.
Как видно из таблицы, мотоциклы ИЖ-56К. и ИЖ-ЮК при полной нагрузке (водитель и два пассажира) развивают на оборотах максимальной мощности скорость соответственно 70— 75 км/час и 85—90 км/ас. Многие мотолюбители время от времени отсоединяют боковой прицеп. В этом случае, если не менять число зубьев звездочки на вторичном валу коробки передач, можно развивать скорости значительно большие. Например, скорость ИЖ-ЮК будет превышать 100 км/час. Но число оборотов коленчатого вала двигателя становится недопустимо высоким, на 1000—1500 об/мин превышая обороты двигателя при максимальной мощности, что вызывает перегрев двигателя, ухудшение условий смазки, особенно ролико подшипника нижней головки шатуна, и может привести к его разрушению. Именно поэтому при эксплуатации колясочной машины без бокового прицепа на вторичном валу коробки передач должна быть установлена звездочка с z=18 или z = 17 для мотоцикла ИЖ-56К и с z=18 или z=19 для ИЖ-ЮК.
В этом случае мотоцикл может развивать максимальную скорость и обороты двигателя не будут превышать расчетных. Если указанные звездочки с большим числом зубьев не установлены, то мотоцикл-одиночка не должен превышать скоростей, указанных для мотоциклов с боковым прицепом. При необходимости скорости движения, приведённые в таблице 7, можно превышать, но кратковременно, например при обгоне.
На мотоциклах-одиночках ИЖ-56 или ИЖ-П применялись звездочки с z= 17, а на мотоцикле ИЖ-П2 — с z = 18. Как показывают результаты испытаний, на мотоциклах ИЖ-56 и ИЖ-П также можно рекомендовать установку звездочки с z = 18, так как, почти не снижая динамических качеств мотоцикла, это позволяет повысить максимальную скорость движения и улучшить условия работы двигателя. На мотоциклах ИЖ-Ю первоначально использовалась звездочка с z=18, но в дальнейшем по тем же соображениям она была заменена на звездочку с z=19.
Следует помнить, что после замены звездочки на вторичном валу коробки передач пружинная защелка замка цепи должна быть надежно установлена не разрезанным концом ‘вперед. Эго предотвратит соскакивание цепи. Скорость движения и включенная передача должны соответствовать дорожным условиям эксплуатации, и не следует длительно ездить на низших передачах, особенно первой и второй, так как это может вызвать перегрев двигателя. Переключение передач с низшей на высшую и наоборот, а также включение и выключение сцепления должны производиться своевременно, чтобы не допускать перегрузок двигателя. При эксплуатации необходимо следить за чистотой наружных поверхностей узлов и деталей мотоцикла, в первую очередь цилиндра, головки, картера, выпускных труб, глушителей. Это позволяет не только сохранить хороший внешний вид мотоцикла, но и быстрее обнаружить возникшие неисправности и, самое главное, улучшить охлаждение двигателя.
Кроме того, если поверхность двигателя покрыта маслом или бензином, это может явиться причиной возникновения пожара на мотоцикле. Масло и бензин на картере обычно скапливаются при излишнем переполнении топливом поплавковой камеры, при заедании поплавкового механизма, при установке карбюратора с перекосом и при заправке топлива.
Для предотвращения возможности загорания необходимо при остановке закрывать бензокра-ник, своевременно удалять масло и бензин с поверхности двигателя, особенно под защитными кожухами карбюратора и, конечно, не допускать подтекания топлива из краника и карбюратора. Кроме того, надо систематически проверять и прочищать отверстия в задней стенке картера, через которые стекает бензин, попавший на картер. При эксплуатации надо соблюдать общеизвестные меры противопожарной безопасности и в первую очередь — не пользоваться открытым огнем вблизи мотоцикла, не допускать попадания бензина к генератору, не запускать двигатель без воздухоочистителя, следить за состоянием электропроводки.
В качестве топлива для обкатанного мотоцикла применяется смесь бензина и масла в пропорции 25: 1. Недопустима даже кратковременная эксплуатация мотоцикла на чистом бензине, так как узлы двигателя быстро выйдут из строя.
В зависимости от дорожных условий, нагрузки и скорости движения расход топлива на мотоцикле может меняться в широких пределах (рис. 3). Наибольшая экономичность получается при скоростях движения 50—60 км/час. При больших или меньших скоростях расход топлива на 100 км пути возрастает. Объясняется это тем’, что при увеличении скорости движения затрачивается большая мощность, а следовательно, и больше топлива. Кроме того, с увеличением оборотов двигателя удельный расход топлива (расход топлива на 1 л. с. в течение часа) тоже увеличивается. При уменьшении скорости движения, несмотря на снижение мощности, затрачиваемой на движение мотоцикла, удельный расход топлива также увеличивается. С увеличением нагрузки расходы топлива, естественно, будут несколько больше.
Увеличенный расход топлива и снижение мощности двигателя обычно связаны с неправильной регулировкой зажигания или карбюратора (обеднение или обогащение смеси), большим сопротивлением в выпускных трубах и глушителях из-за отложения нагара, с техническим состоянием узлов и опытом водителя. Нормальная смесь обеспечивается регулировкой карбюратора. Причины больших механических потерь — неправильная сборка, регулировка и большие износы деталей. Они определяются при разборке и осмотре узлов. Расход топлива увеличивается также при быстром разгоне и частом торможении мотоцикла. Очень важна правильная установка бокового прицепа по отношению к мотоциклу — с обеспечением рекомендуемых величин схождения колес и угла «развала».
При наличии больших боковых усилий на руле при езде на ровном участке дороги, когда мотоцикл тянет в сторону, необходимо проверить и отрегулировать положение бокового прицепа. Для удобства и защиты от грязи на мотоцикл часто устанавливают дополнительное оборудование, изготовленное самостоятельно: наколенные щитки, багажники, съемные сумки, ветровые щитки и т.’ д. В этом случае необходимо, чтобы выбранные точки закрепления указанных деталей не уменьшали надежности и срока службы узлов мотоцикла. Особенно внимательно надо выбирать расположение наколенных щитков. Они должны быть установлены так, чтобы не закрывать цилиндр, картер, головку от обдува встречным потоком воздуха.
При эксплуатации мотоцикла иногда появляется вибрация. Водитель ощущает ее как тряску с определенной частотой. Это, естественно, вызывает неприятное ощущение,, быструю утомляемость, снижает комфортабельность езды, требует более частой проверки и подтягивания крепежа на мотоцикле. Каковы.же причины вибрации и способы ее устранения?
Появление вибрации на отдельных мотоциклах ИЖ-56 наблюдается в узком диапазоне скоростей движения, приблизительно 70—75 км/час я при дальнейшем увеличении скорости — исчезает.
Некоторые мотолюбители делают ошибочный вывод о том, что появление вибрации на мотоцикле ИЖ-56 вызвано изменением уравновешенности двигателя и недостаточно хорошей балансировкой коленчатого вала.
Уравновесить действие сил инерции от возвратно-поступательно движущихся масс поршня и шатуна теоретически можно с помощью добавочных противовесов, однако это значительно усложняет конструкцию двигателя. Обычно поступают иначе. С помощью дополнительных противовесов на щеках коленчатого вала добиваются того, что действие сил инерции первого порядка (приблизительно 50% ее величины) переводится из вертикальной плоскости в горизонтальную..
Именно так решен вопрос уравновешенности одноцилиндровых двигатель мотоцикла иж-56 и ИЖ-П.
Как установлено исследованиями, вибрация на отдельных мотоциклах ИЖ-56 появляется в результате совпадения частоты вынужденных колебаний двигателя (из-за сил инерции возвратно-поступательно движущихся масс шатуннокри-вошипного механизма) и собственной частоты колебаний рамы. При этом наступает явление резонанса, резко возрастает амплитуда колебаний отдельных точек мотоцикла. Чтобы исключить •это явление, нужно изменить частоту колебаний рамы — увеличить жесткость рамы на мотоцикле ИЖ-56 за счет отжатия ее подседельного узла от защитных кожухов карбюратора. Для этого нужно изготовить два болта (рис. 4а), планку (рис. 46) и две пластины (рис. 4в), согласно эскизам. Болты и планку желательно изготовить из стали 35—40 и закалить.
Для монтажа подседельного устройства (рис. 5) снимают защитные кожухи / карбюратора и приклепывают к ним пластины 7 заклепками 8 из алюминиевой, медной или мягкой стальной проволоки диаметром 3—4 мм. Болты 3 служат не только для крепления топливного бака, но и для распора рамы. Поставив под их головки набор шайб 2 толщиной 0,2—0,4 мм (2—3 шт.), продевают болты в отверстия на топливном баке, а затем ввертывают в планку 6.
Установив и закрепив защитные кожухи карбюратора, отжимают от них болтами подседельный узел рамы 5. Одновременно крепят топливный бак 4, причем,если понадобится, подпиливают торец болта.
После сборки мотоцикла в указанном порядке необходимо проверить, исчезла ли вибрация. В случае повторного -ее возникновения надо усилить затяжку болтов, сняв одну или две шайбы. Вибрация может также возникнуть, если ослаб-/ лено закрепление двигателя ИЖ-56 на раме. А на мотоцикл иж юпитер спорт мотоцикл иж юпитер спорт слабое закрепление двигателя, как правило, является причиной возникновения вибрации. Для ее устранения необходимо лишь подтянуть гайки крепления двигателя, особенно в задней части. На мотоцикле ИЖ-Планета предусмотрена специальная конструкция закрепления защитных кожухов карбюратора, которая- одновременно препятствует возникновению вибрации.
Многих мотолюбителей интересует, что надо сделать для установки двигателя ИЖ-Юпитер на раму мотоциклов ИЖ-56 и ИЖ-П. Для этого нужны сравнительно небольшие переделки точек крепления двигателя на раме. Кроме того, надо приобрести ряд дополнительных деталей.
Прежде всего следует удалить с рамы кронштейн крепления задних точек двигателя ИЖ-56. Это связано с тем, что двигатель ИЖ-Юпитер сзади крепится к раме только в одной точке при помощи кронштейнов, приваренных к трубам, идущим к подседельному узлу. Стальные кронштейны (рис. 6а) для крепления двигателя ИЖ-Ю в задней точке должны быть расположены и приварены на раме в строгом соответствии с указанными на рис. 7 размерами. Для крепления на раме двигателя ИЖ-Ю в передней части надо сделать две стальные пластины — «щечки» (рис. 66). Кроме того, к трубе, расположенной под топливным баком, необходимо приварить кронштейн для крепления второй катушки зажигания. Глушители мотоцикла ИЖ-56 или ИЖ-П могут быть использованы, но выпускные трубы потребуются новые, применяемые только для двигателя ИЖ-Юпитер. На двигателе ИЖ-Ю может применяться карбюратор типа К-28 или К-36, причем величины дозирующих элементов карбюраторов должны соответствовать данным таблицы 13. Замене подлежат тросы сцепления, корректора и трос управления дроссельной заслонкой «газа», защитные кожухи карбюратора, кронштейн рычага выжима сцепления с регулировочным винтом. (Нужно использовать детали от мотоцикла ИЖ-Юпитер.)
Фото мотоциклов иж
Для мотоцикла с боковым прицепом на вторичном валу коробки передач должна быть установлена звездочка с z=l6, а для мотоцикла-одиночки — с z= 19. На ИЖ-56 положительная клемма аккумуляторной батареи соединена с «массой», отрицательная — включена в сеть, а на мотоцикле ИЖ-Ю — наоборот. Поэтому при подключении генератора Г-36-М2 двигателя ИЖ-Ю в электрическую схему мотоцикла ИЖ-56 обязательно надо изменить подключение проводов аккумулятора, а именно: плюс в сеть, а минус — на «массу».
avtomobilisty.com
www.zr.ru
ИЖ – 56 В 1956 году появилась новая модель - «Иж-56», а в скором времени завод уже выпустил их опытную партию. По своей конструкции мотоцикл существенно отличался от ранее выпускаемых. Штампованная рама стала трубчатой, были предусмотрены глубокие щитки колес, защищающие водителя от пыли и грязи, седло из губчатой резины с чехлом. Карбюратор и воздухоочиститель закрыли кожухами, которые в сочетании с инструментальными ящиками придали машине хороший внешний вид. Мотоцикл имел два варианта сидений: сдвоенное и два отдельных. Колеса с прямыми спицами стали взаимозаменяемыми. Он был на 20 процентов мощнее своего предшественника, мощность двигателя повысилась до 13 л.с. Появились алюминиевые закрытия карбюратора, которые усиливали также раму и препятствовали сильным вибрациям. «Иж-56» стал более массовой моделью. Его «тираж» за время выпуска составил 677428 штук, из которых 130 тысяч были оснащены боковым прицепом. Выпускался с 1955 по 1962 года.
Иж-56 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1956 по 1962 год.
В 1956 году появилась новая модель — «Иж-56», а в скором времени завод уже выпустил их опытную партию. По своей конструкции мотоцикл существенно отличался от ранее выпускаемых. Штампованная рама стала трубчатой, были предусмотрены глубокие щитки колес, защищающие водителя от пыли и грязи, седло из губчатой резины с чехлом. Мотоцикл выпускался в двух вариантах - со сдвоенным и с раздельными сёдлами. Карбюратор и воздухоочиститель закрыли кожухами, которые в сочетании с инструментальными ящиками придали машине хороший внешний вид. Колеса с прямыми спицами стали взаимозаменяемыми. Цепь, идущая от коробки передач к заднему колесу была защищена герметическим кожухом. Он был на 20 процентов мощнее своего предшественника, мощность двигателя повысилась до 13 л.с. Его «тираж» за время выпуска составил 677 428 штук, из которых 130 тысяч были оснащены боковым прицепом. С 1962 года на базе машины «Иж-56» освоено производство мотоцикла «Иж Планета». На данный момент(2010 год) Иж 56 является сильно устаревшей моделью. Цена с рук варьируется от 4000 рублей до 10000 рублей.
На мотоцикле установлен одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением ее в цилиндре от электрической искры. В отличие от своего предшественника Иж-49, у 56-го был алюминиевый цилиндр. Коленчатый вал — сборный, прессованный. Картер — блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъемом по средней продольной плоскости. Педаль ножного переключения передач и педаль расположены с левой стороны картера коробки передач. Рычаг ручного переключения передач не был вынесен на бак, как на Иж-49, а был выполнен в виде вертикального рычага справа на двигателе.
firma1196.narod.ru
Сколько я себя помню у бати стоял Иж 56 (на то время сильно скрещеный с CZ). Как мне исполнилось 14 лет, попался Ю5 переходной с заклинитым двигателем, но приемлимой ходовой частью всего за 1000 рублей. Вообщем с начала лета начал я два этих мотоцикла складывать в один рабочий.
Не умел я на тот момент почти ни чего. Из мануалов была только дедовская книжка "Советы водителю мотоцикла иж" 1972 года. За три недели получилось сделать что-то более менее заводящееся и безопасное для движения. Всё электрооборудование стояло с Восход 3М, но из проводки были только провода от генератора к коммутатору, остальное пришлось прокладывать самому без всяких схем(как потом оказалось всё сделал правильно, на удачу получилось).
Через месяц у меня получился полностью работающий мотоцикл. Научился ездить более менее(первый год был ещё боковой прицеп с деревянным коробком)
В первый же сезон я сорвал резьбу в головке(стояла родная круглая с 56го) Но повезло, что быстро нашёл замену с П4. Сначало карбюратор К65Д ужастно заливал, что я ему только не делал. Иглу опущена на всю, уровень самый маленький, главный жиклёр с восхода, но всё это не помогало. Потом поменялся с соседом на К65И и было мне счастье. Несколько раз откручивался ведущий барабан сцепления, еле нашёл забастую шайбу которая там должна стоять и всё прекратилось.
На следующий год поменял поршень, поставил выхлоп с Ю5 (до этого стояла родная 56, но с двумя лишними дырками). Заменил коммутатор(свет стал заметно ярче).
Потом стал замечать, что очень быстро сбивался зазор между прерывателем и якорем. Как оказалось, гнездо правого подшибника коленвала своё отжило. Зазор стал увеливаться постояно, искра пропадала несколько раз на день. Правого сальника тоже на долго не хватало. Вибрации становились всё больше. В левой половине картера полностью разлетелся ограничитель на полумесяц(крутнуть кик и не включить передачу стало проблематично)
В тот год началось у ДПС какое то необыкновенное рвение работать, успел побывать на штраф стоянке. Двигатель стал конкретно рассыпаться. Головка и эта стала травить из под декомпрессора. Вообщем было принято решение пересесть на маленькое чудо японского мотопрома. А старичок остался в гараже(((( По началу было привыкать сложно, иногда катался и на этом, но через время вообще перестал к нему подходить.
Восстанавливать смысла нет. Документов нет. И вложения требуются приличные. В планах отдать его на запчасти, жалко конечно он меня всему научил, но хранить больше нет смысла. У деда есть Ю3 с двигателем П5, двигатель идеальный а вот ходовая там уже не живая. Собираюсь поставить всё отсюда и будет дедушке счастье с почти идеальным мотоциклом)))
P.S. единсвенное место куда мне не пришлось ни разу залезть это КПП. Работала идеально. Как потом узнал от приведущего хозяина 1 и 2 передачи стоят с Ю4. Передаточные числа юповской второй передачи и третьей 56го почти совпадают, это довольно не удобно.drive2moto.ru