ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель BMW N13. Двигатель 13 n


Двигатель BMW N13: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатели серии BMW N13 пришли на смену устаревшим моторам N43B16, N43B20, N45B16, N45B20S, N46B18 и N46B20. Это атмосферные моторы с повышенными техническими характеристиками для 1-й серии и 3-й серии транспортных средств БМВ. Силовой агрегат был изменён конструктивно и модернизирован под международные требования.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель BMW N13 получил усовершенствованный лёгкий блок цилиндров, в котором разметили сухие чугунные гильзы, что позволяет беспрепятственно проводить капитальный ремонт. В самом блоке расположились — кованый коленчатый вал с 8 противовесами, шатуны длинной — 138.5 мм, поршни Mahle диаметром 77 мм.

Мотор BMW N13

Двигатель BMW N13

Новая ГБЦ, в которой установлена система бесступенчатого изменения высоты подъёма клапанов — Valvetronic III. Также как на N55 и N20 стоит знакомая всем система изменения фаз газораспределения на двух валах Double-VANOS. Кроме того, двигатель оснащён непосредственным впрыском топлива.

Турбокомпрессор на BMW N13 твинскрольный Garrett MGT1549ZDL, дующий 0.7 бар. Система управления двигателем Bosch MEVD17.2.4.

BMW N13 в подкапотном пространстве

Двигатель N13 в BMW

Рассмотрим, основные технические характеристики N13:

Наименование

Характеристики

Производитель

BMW Plant Hams Hall

Марка мотора

N13

Тип двигателя

Инжектор

Объём

1.6 литра (1598 см куб)

Мощность

102-177 л.с.

Диаметр цилиндра

77

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Крутящий момент

180/1100-3900220/1350-4300250/1500-4500250/1500-4500

Степень сжатия

10.5

Эконорма

Евро 5-6

Расход топлива

5.7 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

5W-305W-40

Ресурс

250+ тыс. км

Применяемость

BMW 114i F20BMW 116i F20BMW 118i F20BMW 316i F30BMW 320i F30 Efficient Dynamics Edition

Модификации мотора

Кроме стандартной комплектации имеется ряд модификаций силового агрегата, что сделало возможным установки его на разные модели автомобилей BMW:

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов N13 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО BMW N13

Замена цепи ГРМ BMW N13

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.

Типичные неисправности

В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на N13:

  1. Плавающие обороты. Для устранения потребуется чистка клапана холостого хода и дроссельной заслонки.
  2. Высокий расход топлива. Неисправность вызвана расходометром воздуха.
  3. Вибрация мотора. Чистка форсунок решит проблему.

Вывод

Двигатель N13 — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

avtodvigateli.com

Двигатель Опель Аскона, Кадет 1.3 13N, 13NB, 13S, C13LZ, C13N

Двигатель 13N с рабочим объёмом 1297 куб. см. (1.3 л), и появившиеся вслед за ним модификации 13NB, 13S и С13N, устанавливались на различные комплектации популярных моделей автомобилей Опель Кадет и Опель Аскона. Это пример удачной эволюции моторов, производство которых было начато в 1979 году. Для своего времени они имели вполне прогрессивную конструкцию, к особенностям которой следует отнести:

Разработчики сделали максимум для упрощения обслуживания и ремонта двигателя. Отказавшись от роликовой цепи в пользу зубчатого ремня, удалось существенно снизить шумность работы газораспределительного механизма.

Заводские обозначения и технические характеристики

На одной агрегатной базе выпускалось несколько модификаций моторов, имевших определённые конструктивные отличия:

Важно! В интернете можно встретить запросы относительно якобы устанавливавшегося на модели Opel Kadett и Opel Ascona мотора C13LZ. На самом деле, в каталогах немецкой фирмы такого обозначения – C13LZ – нет, поскольку силовой агрегат с такой маркировкой не производился.

Сходства и различия

Многих интересует отличия выпускавшихся движков 1.3 л по техническим характеристикам и принципиальному устройству. Постараемся внести ясность.

Согласно существующему техническому описанию, модификации 13N, 13NB и 13S конструктивно очень близки. Они имеют одинаковые ГБЦ, коленчатые валы и блоки цилиндров. Следует помнить об отличиях блоков цилиндров для машин, оснащённых механическими коробками передач и АКПП.

А вот распределительные валы – разные, поскольку профиль кулачков оказывает влияние на характер наполнения цилиндров горючей смесью и, как следствие, мощность и расход топлива. Отличаются и поршни, только не по размеру, а по весу. Двигатель 13S укомплектован перекочевавшей позже на C13N облегчённой поршневой группой.

Чтобы обеспечить соответствие новым экологическим стандартам, на C13N установили другой коленчатый вал. При всей схожести он не взаимозаменяем с деталями от 13N, 13NB и 13S, отличаясь углом разворота шатунных шеек. Головка блока и распределительный вал также иные

Все модификации движков имеют свои собственные, только для них предназначенные впускные и выпускные коллекторы, карбюраторы и контролирующие работу датчики. Эти компоненты оказывают существенное влияние не только на мощность, но и на расход топлива.

Ресурс и ремонтопригодность

Поскольку и Опель Аскона и Опель Кадет с перечисленными моторами выпускались в восьмидесятые годы XX века, перед владельцами этих машин часто стоит проблема капитального ремонта. Бояться его не нужно. Обладающие большим запасом прочности, блоки цилиндров могут несколько раз подвергаться расточке под различные ремонтные размеры.

Но даже с этим спешить не стоит. Если ГБЦ исправна, маслосъёмные колпачки, прокладки и сальники заменены, причину расхода масла следует искать в износе поршневых колец. Из-за перегрева движка это может произойти довольно рано. При использовании качественного моторного масла ресурса блока цилиндров хватает на 300 000 и более километров. Произведите замеры цилиндров. Если они остаются в пределах нормы, то вполне можно обойтись лишь заменой колец. После этого мотор проедет не менее 100 000 км.

Схожая ситуация и с коленчатым валом. Если его шейки не имеют механических повреждений, чаще всего достаточно поменять вкладыши. В случае, когда этого окажется недостаточно, и давление в системе смазки по-прежнему будет внушать опасения, следует установить новый масляный насос.

В дальнейшем на базе перечисленных модификаций двигателей были разработаны новые модели. В конце 80-х годов появились силовые агрегаты с рабочим объёмом 1297 куб. см. (1.3 л), оснащённые системами впрыска, а позже – головками блока с 4 клапанами на цилиндр. Но своему успеху они обязаны созданному C13N. Это был удачный мотор.

opelpro.ru

Opel Kadett E | Техническая характеристика

Все автомобили  »  Opel Kadett E (Опель Кадет) .

6.1.1 Техническая характеристика

6.1.1. Техническая характеристика

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Топливный насос
Привод Механический от распределительного вала
Давление 0,25 – 0,36 бар
Применение карбюраторов
Модели 1,2 л 32 TL
Модели 1,3 л:
  – двигатель 13 N 35 PDSI
  – двигатель 13 SC 2E3
  – двигатель 13 NB 1 B1
Модели 1,4 л 2E3
Модели 1,6 л:
  – двигатель 16 SH Varajet II
  – двигатель 16 SV 2E3

Данные карбюратора 32TL – двигатель 12 SC

Игольчатый клапан 1,75 мм
Диаметр трубки Вентури 25 мм
Главный жиклер 117
Выход топливной смеси 2,5 мм
Воздушный жиклер 75
Смесь F96
Топливный жиклер холостого хода 47
Воздушный жиклер холостого хода 90
Жиклер смеси 210
Дополнительный топливный жиклер смеси 35
Дополнительный воздушный жиклер смеси 170
Дополнительный жиклер смеси 100
Жиклер обогащения смеси на предельной нагрузке 65
Жиклер обогащения смеси на частичной нагрузке (на оборотах холостого хода) 40
Жиклер обогащения смеси на частичной нагрузке (главный) 40
Жиклер ускорительного насоса 45
Обратный жиклер ускорительного насоса 30
Производительность ускорительного насоса 6,5 – 9,5 см3 за 10 ходов
Жиклер перемещения заслонки 35
Регулировка перемещения (зазор воздушной заслонки) 4,3 – 4,8 мм
Зазоры дроссельной заслонки:
 – ускоренные обороты холостого хода 0,6 – 0,7 мм
 – механическое перемещение 0,8 – 0,9 мм
Ускоренные обороты холостого хода 3600 – 4000 об/мин
Верхнее положение поплавка 23,5 – 24,0 мм
Вакуум на оборотах холостого хода 1 – 20 мбар

Данные карбюратора 35 PDSI – двигатель 13 N

Игольчатый клапан 1,75 мм
Кольцевое уплотнение игольчатого клапана 2,5 мм
Диаметр трубки Вентури 26 мм
Выход топливной смеси 2,4 мм
Производительность ускорительного насоса:
  – механическая коробка передач 10 ± 1,0 см3 за 10 ходов
  – автоматическая коробка передач 7 ± 1,0 см3 за 10 ходов
Привод ускорительного насоса Вал дроссельной заслонки
Главный жиклер X 122,5
Дополнительный воздушный жиклер смеси 80
Жиклер холостого хода 50
Труба насоса впрыска 50
Жиклер обогащения в поплавковой камере:
  – механическая коробка передач 50
  – автоматическая коробка передач 70
Жиклер обогащения в покрытии:
  – механическая коробка передач 100
  – автоматическая коробка передач 80
Вспомогательный топливный жиклер 35
Вспомогательный жиклер топливной смеси 5,0

Данные карбюратора 2E3 – двигатель 13 SC

Первичная Вторичная
Диаметр трубки Вентури 20 мм 24 мм
Главный жиклер X97,5 X112,5
Дополнительный воздушный жиклер 80 100
Номер кода эмульсионной трубки 88 60
Отверстие обогащения частичной нагрузки 0,5 мм
Диаметр предварительного диффузора 8 мм 7 мм
Выходное отверстие смеси 2,5 мм 3,0 мм
Топливный жиклер холостого хода 37,5
Воздушный жиклер холостого хода 130
Жиклер обогащения предельной нагрузки   – 85 – 105
Данные регулировки автоматической воздушной заслонки:
  – зазор воздушной заслонки перемещения 2,1 – 2,5 мм
  – ускоренные обороты холостого хода 2400 – 2800 об/мин
Зазор дроссельной заслонки ускоренных оборотов холостого хода 1,1 – 1,2 мм
Производительность ускорительного насоса:
  – механическая коробка передач 10,3 – 12,7 см3 за 10 ходов
  – автоматическая коробка передач 7,8 – 10,2 см3 за 10 ходов
Верхнее положение поплавка 29 – 30 мм

Данные карбюратора 1B1 – двигатель 13 NB

Трубка Вентури 25 мм
Воздушный жиклер/ эмульсионная трубка 57,5/ 18
Главный жиклер X112,5
Вспомогательный жиклер 42,5/ 155
Жиклер холостого хода 47,5/ 147,5
Обогащение частичной нагрузки:
  – в кожухе 100
  – в переходнике 0,3
Верхнее положение поплавка (не регулируемое) 28,5 ± 1 мм
Зазор дроссельной заслонки:
  – ручное управление 0,55 – 0,65 мм
  – автоматическое управление 0,70 – 0,80 мм
Зазор воздушной заслонки 3,1 – 3,5 мм
Производительность ускорительного насоса 4,5 – 7,5 см3 за 10 ходов
Ускоренные обороты холостого хода 3500 – 3900 об/мин

Данные карбюратора 2ЕЗ – двигатель 14 NV

Первичная Вторичная
Диаметр трубки Вентури 20 мм 24 мм
Главный жиклер X95 X110
Вспомогательный воздушный жиклер 117,5 90
Эмульсионная трубка 103 51
Обогащение частичной нагрузки 0,55 мм
Топливный жиклер холостого хода 45
Воздушный жиклер холостого хода 130
Жиклер обогащения предельной нагрузки 57,5 – 77,5
Зазор контрольного клапана:
  – вакуум, маленький 1,7 – 2,1 мм
  – вакуум, большой 2,5 – 2,9 мм
Механический (полностью открытая дроссельная заслонка) 1,5 – 3,5 мм
Зазор дроссельной заслонки 0,8 – 0,9 мм
Производительность ускорительного насоса 10,5 – 13,5 см3 за 10 ходов
Верхнее положение поплавка 29 ± 1 мм
Ускоренные обороты холостого хода 2200 – 2600 об/мин

Данные карбюратора Varajet II – двигатель 16 SH

Ускоренные обороты холостого хода:
  – механическая коробка передач 2050 – 2150 об/мин
  – автоматическая коробка передач 2250 – 2350 об/мин
Зазор воздушной заслонки:
  – A (см. подраздел 6.1.11.5.1.3, подраздел 6.1.11.5.2.3) 2,8 – 3,4 мм
  – В (см. подраздел 6.1.11.5.1.4) 2,3 – 2,8 мм
  – С (см. подраздел 6.1.11.5.1.5) 9,5 – 10,5 мм
Регулировка крышки автоматической воздушной заслонки 1 метка к L
Верхнее положение поплавка 4,5 – 6,5 мм
Жиклер холостого хода 0,65 мм
Первичный главный жиклер 204
Первичная игла главного жиклера 151
Вторичный главный жиклер 3,20 мм
Вторичная игла главного жиклера 2,20 мм (метка G)
Диаметр запорной иглы клапана поплавкового регулятора 1,93 мм

Данные карбюратора 2ЕЗ – двигатель 16 SV

Первичная Вторичная
Диаметр трубки Вентури 20 мм 24 мм
Главный жиклер X95 X105
Вспомогательный воздушный жиклер 110 80
Эмульсионная трубка 88 51
Топливный жиклер холостого хода 42,5
Воздушный жиклер холостого хода 132,5
Жиклер обогащения предельной нагрузки 85 – 105
Ручной Автоматический
Зазор воздушной заслонки (см. подраздел 6.1.11.4.1.3):
  – вакуум, маленький 1,3 – 1,7 мм 1,4 – 1,8 мм
  – вакуум, большой 1,9 – 2,3 мм 2,0 – 2.4 мм
Механическая (полностью открытая дроссельная заслонка) 1,5 – 3,5 мм 3,0 – 5,0 мм
Зазор дроссельной заслонки 0,8 мм
Производительность ускорительного насоса:
  – механическая коробка передач 10,5 – 13,5 см3 за 10 ходов
  – автоматическая коробка передач 7,5 – 10,5 см3 за 10 ходов
Ускоренные обороты холостого хода:
  – механическая коробка передач 2000 – 2400 об/мин
  – автоматическая коробка передач 2500 – 2900 об/мин

Данные регулировки оборотов холостого хода

Обороты холостого хода:
Все модели с механической коробкой передач 900– 950 об/мин
Все модели с автоматической коробкой передач 800 – 850 об/мин (в положении рычага селектора P)
Уровень СО в режиме холостого хода 1,0 – 1,5 %

Рекомендуемый сорт топлива

Минимальное октановое число:
  – модели 1,2 литров:
     • автомобили до февраля 1985 Этилированный 98 RON (4 звезды) или неэтилированный 95 RON **
     • автомобили с февраля 1985 Этилированный 98 RON (4 звезды) или неэтилированный 95 RON *
  – модели 1,3 л:
     • двигатели 13 N и 13 NB Этилированный 91 RON (4 звезды) или неэтилированный 95 RON
     • двигатели 13 SC Этилированный 98 RON (4 звезды) или неэтилированный 95 RON *
  – модели 1,4 л Этилированный 98 RON (4 звезды) или неэтилированный 95 RON
  – модели 1,6 л:
     • двигатели 16 SH Этилированный 98 RON (4 звезды) или неэтилированный 95 RON *
     • двигатели 16 SV Этилированный 98 RON (4 звезды) или неэтилированный 95 RON ***
*При уменьшении угла опережения зажигания на 3° допускается применение неэтилированного бензина 95 RON. **После 5 заправок неэтилированным бензном один раз заправить этилированный бензин. ***При установке заглушки октанового числа в правильное положение допускается применение неэтилированного бензина 95 RON.

Моменты затягивания

Гайки и болты крепления впускного коллектора:
  – модели 1,2 л 23 Нм
  – модели 1,3 и 1,4 л 20 Нм
  – модели 1,6 л 22 Нм
Гайки крепление карбюратора:
  – модели 1,2 л 18 Нм
  – модели 1,3 и 1,4 л 20 Нм
  – модели 1,6 л 15 Нм
Топливный насос к крышке головки блока цилиндров:
  – модели 1,3 и 1,4 л 20 Нм
  – модели 1,6 л 15 Нм

opel-kadettmanual.narod.ru


Смотрите также