Двигатель BMW N13: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Двигатели серии BMW N13 пришли на смену устаревшим моторам N43B16, N43B20, N45B16, N45B20S, N46B18 и N46B20. Это атмосферные моторы с повышенными техническими характеристиками для 1-й серии и 3-й серии транспортных средств БМВ. Силовой агрегат был изменён конструктивно и модернизирован под международные требования.
Характеристики и особенности моторов
Двигатель BMW N13 получил усовершенствованный лёгкий блок цилиндров, в котором разметили сухие чугунные гильзы, что позволяет беспрепятственно проводить капитальный ремонт. В самом блоке расположились — кованый коленчатый вал с 8 противовесами, шатуны длинной — 138.5 мм, поршни Mahle диаметром 77 мм.
Двигатель BMW N13
Новая ГБЦ, в которой установлена система бесступенчатого изменения высоты подъёма клапанов — Valvetronic III. Также как на N55 и N20 стоит знакомая всем система изменения фаз газораспределения на двух валах Double-VANOS. Кроме того, двигатель оснащён непосредственным впрыском топлива.
Турбокомпрессор на BMW N13 твинскрольный Garrett MGT1549ZDL, дующий 0.7 бар. Система управления двигателем Bosch MEVD17.2.4.
Двигатель N13 в BMW
Рассмотрим, основные технические характеристики N13:
Кроме стандартной комплектации имеется ряд модификаций силового агрегата, что сделало возможным установки его на разные модели автомобилей BMW:
N13B16M0 (2011 — н.в.) — базовая версия c теплообменником жидкостно-масляным, центральная и задняя часть выхлопа на 65 мм трубе. Мощность 170 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 1500-4500 об/мин. Для моделей БМВ с индексом 18i и 20i.
N13B16U0 (2011 — н.в.) — вариация без теплообменника, с центральной и задней частью выхлопа на 52 мм трубе. Версия программно задушена до 136 л.с. при 4350 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 1350-4300 об/мин. Для моделей с индексом 16i.
N13B16K0 (2012 — н.в.) — слабая модификация с выхлопом, аналогичным 116i и мощностью 102 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 1100-3900 об/мин. Для моделей BMW с индексом 14i.
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов N13 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
Замена цепи ГРМ BMW N13
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.
Типичные неисправности
В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на N13:
Плавающие обороты. Для устранения потребуется чистка клапана холостого хода и дроссельной заслонки.
Высокий расход топлива. Неисправность вызвана расходометром воздуха.
Вибрация мотора. Чистка форсунок решит проблему.
Вывод
Двигатель N13 — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
avtodvigateli.com
Двигатель Опель Аскона, Кадет 1.3 13N, 13NB, 13S, C13LZ, C13N
Двигатель 13N с рабочим объёмом 1297 куб. см. (1.3 л), и появившиеся вслед за ним модификации 13NB, 13S и С13N, устанавливались на различные комплектации популярных моделей автомобилей Опель Кадет и Опель Аскона. Это пример удачной эволюции моторов, производство которых было начато в 1979 году. Для своего времени они имели вполне прогрессивную конструкцию, к особенностям которой следует отнести:
Чугунный блок цилиндров, обладавший хорошим запасом прочности.
Восемь клапанов – по два на каждый цилиндр.
Верхнее расположение распределительного вала – в постели головки блока цилиндров.
Раздельные коллекторы, расположенные по разные стороны ГБЦ.
Ремённый привод ГРМ.
Легкосъёмный насос системы охлаждения. Его зубчатый шкив приводился во вращение тем же ремнём, что и распределительный вал.
Разработчики сделали максимум для упрощения обслуживания и ремонта двигателя. Отказавшись от роликовой цепи в пользу зубчатого ремня, удалось существенно снизить шумность работы газораспределительного механизма.
Заводские обозначения и технические характеристики
На одной агрегатной базе выпускалось несколько модификаций моторов, имевших определённые конструктивные отличия:
13N, развивавший мощность 60 л. с. при 5800 об/мин. В 1985 году ему на смену пришла несколько усовершенствованная версия 13NB.
13S, мощность которого, в зависимости от варианта оснащения, колебалась от 68 до 75 л. с. Обороты коленчатого вала остались на прежнем уровне.
С13N. Этим двигателем, система выпуска которого оборудовалась каталитическим нейтрализатором отработавших газов, начиная с 1985 года, комплектовали различные версии Опель Кадет. Именно наличием катализатора и заботой об окружающей среде объясняется ограничение мощности на отметке 60 л. с. На Аскона не устанавливался.
Важно! В интернете можно встретить запросы относительно якобы устанавливавшегося на модели Opel Kadett и Opel Ascona мотора C13LZ. На самом деле, в каталогах немецкой фирмы такого обозначения – C13LZ – нет, поскольку силовой агрегат с такой маркировкой не производился.
Сходства и различия
Многих интересует отличия выпускавшихся движков 1.3 л по техническим характеристикам и принципиальному устройству. Постараемся внести ясность.
Согласно существующему техническому описанию, модификации 13N, 13NB и 13S конструктивно очень близки. Они имеют одинаковые ГБЦ, коленчатые валы и блоки цилиндров. Следует помнить об отличиях блоков цилиндров для машин, оснащённых механическими коробками передач и АКПП.
А вот распределительные валы – разные, поскольку профиль кулачков оказывает влияние на характер наполнения цилиндров горючей смесью и, как следствие, мощность и расход топлива. Отличаются и поршни, только не по размеру, а по весу. Двигатель 13S укомплектован перекочевавшей позже на C13N облегчённой поршневой группой.
Чтобы обеспечить соответствие новым экологическим стандартам, на C13N установили другой коленчатый вал. При всей схожести он не взаимозаменяем с деталями от 13N, 13NB и 13S, отличаясь углом разворота шатунных шеек. Головка блока и распределительный вал также иные
Все модификации движков имеют свои собственные, только для них предназначенные впускные и выпускные коллекторы, карбюраторы и контролирующие работу датчики. Эти компоненты оказывают существенное влияние не только на мощность, но и на расход топлива.
Ресурс и ремонтопригодность
Поскольку и Опель Аскона и Опель Кадет с перечисленными моторами выпускались в восьмидесятые годы XX века, перед владельцами этих машин часто стоит проблема капитального ремонта. Бояться его не нужно. Обладающие большим запасом прочности, блоки цилиндров могут несколько раз подвергаться расточке под различные ремонтные размеры.
Но даже с этим спешить не стоит. Если ГБЦ исправна, маслосъёмные колпачки, прокладки и сальники заменены, причину расхода масла следует искать в износе поршневых колец. Из-за перегрева движка это может произойти довольно рано. При использовании качественного моторного масла ресурса блока цилиндров хватает на 300 000 и более километров. Произведите замеры цилиндров. Если они остаются в пределах нормы, то вполне можно обойтись лишь заменой колец. После этого мотор проедет не менее 100 000 км.
Схожая ситуация и с коленчатым валом. Если его шейки не имеют механических повреждений, чаще всего достаточно поменять вкладыши. В случае, когда этого окажется недостаточно, и давление в системе смазки по-прежнему будет внушать опасения, следует установить новый масляный насос.
В дальнейшем на базе перечисленных модификаций двигателей были разработаны новые модели. В конце 80-х годов появились силовые агрегаты с рабочим объёмом 1297 куб. см. (1.3 л), оснащённые системами впрыска, а позже – головками блока с 4 клапанами на цилиндр. Но своему успеху они обязаны созданному C13N. Это был удачный мотор.
opelpro.ru
Opel Kadett E | Техническая характеристика
Все автомобили »
Opel Kadett E (Опель Кадет)
.
6.1.1 Техническая характеристика
6.1.1. Техническая характеристика
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Топливный насос
Привод
Механический от распределительного вала
Давление
0,25 – 0,36 бар
Применение карбюраторов
Модели 1,2 л
32 TL
Модели 1,3 л:
– двигатель 13 N
35 PDSI
– двигатель 13 SC
2E3
– двигатель 13 NB
1 B1
Модели 1,4 л
2E3
Модели 1,6 л:
– двигатель 16 SH
Varajet II
– двигатель 16 SV
2E3
Данные карбюратора 32TL – двигатель 12 SC
Игольчатый клапан
1,75 мм
Диаметр трубки Вентури
25 мм
Главный жиклер
117
Выход топливной смеси
2,5 мм
Воздушный жиклер
75
Смесь
F96
Топливный жиклер холостого хода
47
Воздушный жиклер холостого хода
90
Жиклер смеси
210
Дополнительный топливный жиклер смеси
35
Дополнительный воздушный жиклер смеси
170
Дополнительный жиклер смеси
100
Жиклер обогащения смеси на предельной нагрузке
65
Жиклер обогащения смеси на частичной нагрузке (на оборотах
холостого хода)
40
Жиклер обогащения смеси на частичной нагрузке (главный)
Этилированный 98 RON (4 звезды) или неэтилированный
95 RON **
автомобили с февраля
1985
Этилированный 98 RON (4 звезды) или неэтилированный
95 RON *
– модели 1,3 л:
двигатели 13 N и 13 NB
Этилированный 91 RON (4 звезды) или неэтилированный
95 RON
двигатели 13 SC
Этилированный 98 RON (4 звезды) или неэтилированный
95 RON *
– модели 1,4 л
Этилированный 98 RON (4 звезды) или неэтилированный
95 RON
– модели 1,6 л:
двигатели 16 SH
Этилированный 98 RON (4 звезды) или неэтилированный
95 RON *
двигатели 16 SV
Этилированный 98 RON (4 звезды) или неэтилированный
95 RON ***
*При уменьшении угла опережения зажигания на 3° допускается применение неэтилированного
бензина 95 RON.
**После 5 заправок неэтилированным бензном один раз заправить этилированный бензин.
***При установке заглушки октанового числа в правильное положение допускается
применение неэтилированного бензина 95 RON.