Рлектрическая сеть автомобиля подключена Рє общему «минусу», или массе, которым является весь РєРѕСЂРїСѓСЃ. РўРѕ есть РєРѕСЂРїСѓСЃ как масса РЅР° ваз 2114 представляет СЃРѕР±РѕР№ единый источник отрицательного заряда. Рђ источником отрицательного заряда является соединение РєРѕСЂРїСѓСЃР° Рё отрицательной клеммы аккумулятора.
Если провода, подключенные от электросети к массе, окисляются (отходят), возникают проблемы с электроникой, двигателем или системой управления. При типичных «массовых» неисправностях, например, «перемигивании» задних фонарей вместо включения поворотного сигнала или плохой прокрутке стартера сначала проверяют состояние проводов, подключенных к массе, и контактных точек.
Масса ваз 2114
Первый вывод РЅР° массу РѕС‚ РБУ РЅР° машинах СЃ 1.5 двигателем находится РїРѕРґ приборами РЅР° усилителе крепления рулевого вала. Второй вывод расположен РїРѕРґ панелью РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ, СЂСЏРґРѕРј СЃ электродвигателем отопителя, РЅР° левой стороне РєРѕСЂРїСѓСЃР° отопителя.
На машинах с 1.6 двигателем первый вывод (масса эбу ваз 2114) находится внутри приборной панели, слева, над блоком реле/предохранителей, под шумоизоляцией.
Второй вывод расположен над левым экраном центральной консоли приборной панели на приварной шпильке (крепление – гайка М6).
Все шпильки не имеют никакой защиты от коррозии, кроме заводской краски. Когда краска отходит, шпилька ржавеет. Обращайте внимание на состояние шпильки и обрабатывайте ее защитной смазкой.
Масса РРЎРЈР” расположена РЅР° креплениях заглушек СЃ правой стороны головки 1.5 двигателя. РќР° 1.6 двигателе масса РЅР° двигатель ваз 2114 выведена РЅР° приваренную шпильку, соединяющую металлический каркас центральной панели Рё тоннель пола.
Масса РРЎРЈР” ваз 2114
Масса аккумулятора состоит из двух проводов разной толщины. Толстый провод отходит от минуса батареи к корпусу двигателя. Тонкий провод прикрепляют к корпусу рядом с АКБ.
Как проявляются проблемы с контактами на массу?
Если окислен или отошел РїСЂРѕРІРѕРґ РЅР° массу РѕС‚ РРЎРЈР”, это проявляется РІ самопроизвольной смене режимов работы или машина внезапно глохнет. Плохой контакт РѕС‚ торпеды вызывает неустойчивую работу двигателя РЅР° холостых оборотах.
РџСЂРё нарушении контакта РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ ухудшение заряда РђРљР‘, снижается частота оборотов стартера РІРѕ время запуска, возникают проблемы РІ РРЎРЈР”, потому что туда идет второй РїСЂРѕРІРѕРґ массы РѕС‚ РђРљР‘. Чтобы исправить нарушение, сначала проверяется натяжение гаек, крепящих толстый РїСЂРѕРІРѕРґ Сѓ двигателя.
Для этого наружная гайка ослабляется, внутренняя гайка проверяется и, если надо, подтягивается. Затем наружная гайка закручивается обратно. Тонкий провод является главным проводником минусового заряда. При неисправностях проверяют его состояние и затяжку гайки на корпусе, а также болта на клемме АКБ.
Масса аккумулятора ваз 2114
Если вы нашли точку с плохим контактом, полностью разберите узел, найдите все выгоревшие и окислившиеся участки, зачистите и выровняйте все поверхности перед сборкой. Обожмите и пропаяйте все клеммы.
Проблемы могут появиться из-за отсутствия в заводской комплектации корончатой шайбы под планкой и незатянутой гайкой соединения шпильки и провода. Со временем из-за образовавшегося люфта между шпилькой и проводом появляются скачки напряжения в каналах нескольких датчиков. Результатом является неконтролируемое увеличение оборотов двигателя, если включить вентилятор.
Модели СЃ 1.5 двигателем. РџСЂРё плохом контакте первого вывода РЅР° массу РѕС‚ РБУ (РЅР° усилителе рулевого вала) РїСЂРё включении габаритов, указателей поворотов, Р·РІСѓРєРѕРІРѕРіРѕ сигнала, стеклоомывателя Рё РґСЂСѓРіРёС… потребителей возможны отклонения РІ показаниях значений температуры Рё СѓСЂРѕРІРЅСЏ топлива.
Быстрая проверка. Если РІС‹ подозреваете, что проблема заключается РІ точке массы РБУ, возьмите «крокодилы» для прикуривания Рё прикрепите РѕРґРёРЅ РЅР° двигатель, Р° второй РЅР° массу РІ салон. Запустите машину. Если проблемы исчезли, ремонтируйте неисправные контакты.
Модели СЃ 1.6 двигателем. РџСЂРё плохом контакте первого вывода РЅР° массу РѕС‚ РБУ (внутри РїСЂРёР±РѕСЂРЅРѕР№ панели) РїСЂРё включении фар или стеклоподъемников РјРѕРіСѓС‚ заработать стеклоочиститель СЃРѕ стеклоомывателем или сработать система запирания дверей.
РџСЂРё плохом контакте второго вывода РЅР° массу РѕС‚ РБУ (РЅР° приварной шпильке) РїСЂРё включении габаритного освещения, фар, вентилятора радиатора возможны неправильные показания РЅР° панели температуры Рё СѓСЂРѕРІРЅСЏ топлива («скачущие» стрелки).
Масса под приборной панелью
При появлении проблем сначала проверяют первый вывод и соединение на гайке М6. Если гайка затянута нормально, а проблема осталась, проверяют второй вывод – точку массы, заземляющую панель на приварную шпильку (соединение – резьба М6). Точка расположена в средней части внутренней стороны моторного щита. Обычно гайка завинчена слабо и ее приходится докручивать.
Дополнительный провод на массу от торпеды можно провести с массы прикуривателя на внутреннюю металлическую основу центральной консоли приборной панели. Как правило, дополнительная масса ваз 2114 с торпеды устанавливается, если на машине стоит штатная приборная панель. Сечение дополнительного провода должно быть минимум таким же, как у штатного провода.
Дополнительная масса на двигатель
Проверить, какая Сѓ вас стоит панель, можно РїРѕ креплению контроллера РРЎРЈР” – СЃ пластиковым переходником между контроллером Рё металлической РѕСЃРЅРѕРІРѕР№, Рё наличию диагностического разъема РІ штатном месте РїРѕРґ пепельницей (Р·Р° декоративной заглушкой). Если РІ наличии РѕР±Р° признака, Сѓ вас штатная панель.
Дополнительная масса на аккумулятор
Дополнительные провода часто устанавливают на машины с большим пробегом. На таких автомобилях часто бывают проблемы с массой, и вместо поисков владельцы устанавливают новые провода, например, на генератор с АКБ, или на металлическую часть центральной консоли с АКБ, чтобы предотвратить утечку заряда аккумулятора.
Дополнительная масса на генератор
Знания, где находится масса на ваз 2114, какие признаки указывают на плохой контакт с массой и умение устранить неисправности всегда пригодятся, чтобы вовремя предотвратить серьезные повреждения электроники и двигателя автомобиля.
vazremont.com
Как известно, на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 электрооборудование выполнено по однопроводной схеме. Функцию минусового («массового») провода выполняют кузов и двигатель автомобиля. Поэтому отрицательные выводы всех электроприборов (источников и потребителей электроэнергии) соединены с кузовом или двигателем.
Особенности крепления «массы» электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Соединение «минусовая клемма аккумулятора – двигатель и кузов автомобиля»
Минусовой толстый провод (обычно черный) идет от минусовой клеммы АКБ к корпусу коробки передач (см. фото выше). Другой толстый провод (чаще всего т.н. «плетенка») от этой же минусовой клеммы идет к кузову и крепится на шпильку рядом с аккумулятором. Такое соединение обеспечивает наличие «минуса» от клеммы АКБ на всех электроприборах после поворота ключа в замке зажигания и обеспечивает нормальную работу стартера (стабильный пуск двигателя).
— Соединение «генератор – двигатель»
Обеспечивается конструктивным для ВАЗ 2108, 2109, 21099 расположением генератора непосредственно на двигателе. После пуска двигателя и включения в работу генератора, «минус» и «плюс» электрооборудования автомобиля будет завязан теперь на него, а не на АКБ.
Неисправности «массы» электрооборудования автомобилей
Неисправностей «массы» обычно всего две:
— плохой (окислившийся) контакт в местах соединения;
— «обрыв» в проводах.
При наличии плохого контакта с «массой» возможны проблемы с запуском двигателя (втягивающее реле щелкает, стартер не крутит). В такой ситуации многие начинают ремонтировать или менять стартер, хотя необходимо всего лишь зачистить места контакта массового провода к двигателю и кузову или минусовую клемму с выводом на АКБ.
Помимо этого надежный контакт «массы» важен для нормальной работы потребителей электроэнергии на автомобиле (свет фар, печка, дворники и т.п). Например, часто возникают так называемые «блуждающие» неисправности или «глюки», когда прибор то работает, то нет, а потом опять работает. В такой ситуации необходимо в первую очередь привести в порядок основные «массовые» провода, идущие от клеммы АКБ, а во вторую проверить надежность соединения «минусового» провода идущего от каждого прибора к минусу (обычно черный провод).
«Обрыв» в проводах может возникнуть при переломе «массового» провода или сильного окисления его в месте крепления к «минусовой» клемме аккумулятора.Примечания и дополнения
— Помимо проверки «минусовых» соединений электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, в случае возникновения проблем с запуском двигателя или работой электроприборов, необходимо так же измерить напряжение на выводах аккумуляторной батареи, чтобы оценить степень ее работоспособности. Её неисправность или низкий уровень заряда может служить причиной описанных выше неисправностей связанных с «массой».
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Особенности снятия – установки аккумуляторной батареи на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Короткое замыкание в электропроводке автомобиля, как искать
— Проверка генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (без снятия с двигателя)
twokarburators.ru
Автомобили марки ВАЗ 2114, которые оснащены 1.5 и 1.6 литровыми объёмами двигателей, имеют определённые недостатки и изъяны массы двигателя. Об этих слабых "массовых" местах мы и поговорим далее.
В
РџСЂРѕРІРѕРґ аккумулятора РЅР° "РјРёРЅСѓСЃ" разделяется РЅР° тонкий Рё толстый РїСЂРѕРІРѕРґР°. Толстый РїСЂРѕРІРѕРґ следует РѕС‚ заряда РјРёРЅСѓСЃ Рє РєСѓР·РѕРІСѓ автомобиля. Здесь имеет большое значение то, как РІС‹ затяните гайки РЅР° клемме аккумулятора Рё двигателя. Если РІС‹ слабо закрепите контакты, то энергия будет поступать РІ меньшем объёме Рё стартер РЅРµ будет запускаться. Также РЅРµ РІ полном объёме будет функционировать РРЎРЈР”, так как масса поступает СЃ двигателя. Ещё существует вероятность сбоев РІ работе РґСЂСѓРіРёС… частей двигателя: различных датчиков, турбины Рё турбокомпрессора.
Необходимо обязательно удостоверится, что обе гайки на минусе аккумулятора достаточно хорошо затянуты. Сначала затяните ту гайку, что расположена внутри, ослабив наружную, потом возьмитесь за последнюю.
Провод по-тоньше расположен около аккумулятора и прикреплён к кузову. Он - главный источник электроэнергии для всех частей автомобиля, которые нуждаются в питании. Также не будет лишним посмотреть, как затянуты гайки к клемме аккумуляторной батареи и к самому кузову автомобиля.
В
У автомобилей с объёмом двигателя 1.5 литров масса электронной системы управления распространяется с корпуса двигателя и заглушки. Место расположения заглушек - правая часть головки блока.
У транспортных средств с объёмом 1.6 литра масса электронной системы управления исходит из приваренной к панели приборов шпильки. Данная шпилька слабо затянута и имеет определённый окрас, который производится на заводе. Со временем может произойти просадка напряжения в датчиках, так как шпилька может расшататься. Вследствие этого обороты могут носит нестабильный характер.
В
Приборная панель находится РїРѕРґ рулём. РўСѓС‚ сосредоточены Рѕ объедены между СЃРѕР±РѕР№ схемы блоков монтажного реле Рё предохранителя, различные жгуты - торпедные Рё задние. Если данная СЃРІСЏР·РєР° выявится РЅРµ надёжной, то неизбежны СЃР±РѕРё РІ работе РїСЂРёР±РѕСЂРЅРѕР№ панели РїСЂРё включении таких энергопотребителей, как фары Рё поворотники. В
Масса электродвигателя отопителя расположена слева от корпуса отопителя под приборной панелью.
Владельцу автомобиля не будет лишним знать, что все заводские шпильки только окрашиваются и ничего более. Они с течением времени подвергаются просадки напряжения, так как окисляются и ржавеют.
www.cartica.ru
Дополнительная масса генератора
Как правило, со временем, все «массовые» соединения на кузов автомобиля подвергаются коррозии и окислению. Вследствие чего возникают просадки в напряжении, что может привести к различным последствиям: начиная от неработающей фары – кстати больная тема всех SAMAR с окисшими проводами(почему не горят фары?), заканчивая нездоровой работой двигателя.
Так же, особенно в зимний период времени, при большом количестве электро потребителей (печка, фары, магнитола, подогрев) просадки в напряжении могут падать до такой степени, что приборы откажутся работать.  Так же, плохое соединение массы может влиять на утечку электроэнергии. Например плохая масса генератора потихоньку сжирает заряд аккумулятора (утечка заряда аккумулятора).
Есть два варианта решения просадок напряжения:
В качестве дополнительной массы можно использовать любые силовые агрегаты: начиная от кузова (распорки, стаканы, панель приборов, и т.д.), заканчивая отдельными агрегатами (двигатель).
В подкапотном пространстве лучше использовать так называемую «плетёнку». Плетёнка представляет собой «косичку» из медных проводов длиной около 40см.
В подкапотном пространстве часто используют следующие связки дополнительной массы:
Рто РІСЃС‘ делается для устранения потери тока РЅР° участке цепи генератор-крепление генератора-двигатель-аккумулятор, так же для дополнительной защиты электрооборудования РѕС‚ выхода РёР· строя.
Давайте рассмотрим всё на примере: Плохая масса СЃ РРЎРЈР”.
Проблема: На прогретом двигателе  Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ находится в открытом положении на 2% (на холостом ходу). Как оказалось, ДПДЗ открывается именно в момент включения вентилятора.
Вывод: плохой контакт РСУД с РєСѓР·РѕРІРѕРј автомобиля.
Что РјС‹ делаем? Берём дополнительный РїСЂРѕРІРѕРґ СЃ изоляцией (3С…2,5 РєРІ.РјРј) Рё прокладываем его РѕС‚ РјРёРЅСѓСЃР° аккумулятора РґРѕ каркаса панели РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ, РЅР° шпильку крепления массы РРЎРЈР”. РЎ обеих концов РїСЂРѕРІРѕРґР° надёжно крепим контакты.
vaz-2114-lada.ru