Схемы ГРМ
Установка, схема грм Timing Belt Installations ( установка ремня газораспределения): Honda, KIA,CHRYSLER NEON,Daewoo,Mazda,Nissan,PEUGEOT, Subaru,Suzuki; Mitsubishi, engine 6G72, wiring diagrams, метки грм
HONDA CIVIC 1.2L SOHC (EB1 & EB2 Engines) 1973 - 1979 Timing Belt Installation
HONDA CIVIC 1.3L SOHC (EN1 Engine) 1980 - 1983 Timing Belt Installation
KIA CREDOS 2.0L (FED Engine) 1998-00 Timing Belt Installation
KIA MENTOR 1.5L (BE Engine) 1998-00 Timing Belt Installation
KIA MENTOR 1.8L (TE Engine 1998-00 Timing Belt Installation
KIA SPORTAGE 2.0L (FED Engine) 1996-00 Timing Belt Installation
CHRYSLER NEON 2.0L (S4RE Engine) 1996-1998 Timing Belt Installation
CHRYSLER NEON 1.8L (S3RE Engine) 1998-2000 Timing Belt Installation
DAEWOO CIELO 1.5L DOHC (A15MF Engine) 1995-98 Timing Belt Installation
DAEWOO ESPERO 2.0L (CJ20E Engine) 1995-97 Timing Belt Installation
DAEWOO LANOS 1.6L DOHC (A16DMS Engine) 1997-99 Timing Belt Installation
DAEWOO NUBIRA 1.6L DOHC (A16DMS Engine) 1997-99 Timing Belt Installation
MAZDA 626 2.5L TWIN CAM V6 (KL Engine) 1992 - 97 Timing Belt Installation
MAZDA MX6 2.5L TWIN CAM V6 (KL Engine) 1991 - 97 Timing Belt Installation
NISSAN PATHFINDER 3.0L SOHC V6 (VG30E Engine) 1992-95 Timing Belt Installation
NISSAN PATROL 2.8L SOHC (RD28T Turbo Diesel Engine) 1995-97 Timing Belt Installation
NISSAN PATROL 2.8L SOHC (RD28ET Turbo Diesel Engine) 1997-00 Timing Belt Installation
PEUGEOT 205 Gti 1.9L SOHC (XU9JA (DFZ) Engine) 1987-89 Timing Belt Installation
PEUGEOT 205 Gti 1.9L SOHC (XU9JAZ (DKZ) Engine) 1991-94 Timing Belt Installation
PEUGEOT 205 Si 1.6L SOHC (XU5M3Z (BDY) Engine) 1991-94 Timing Belt Installation
PEUGEOT 306 2.0L DOHC (XU10J4/LZ (RFY) Engine) 1994-97 Timing Belt Installation
PEUGEOT 405 2.0L DOHC (XU10J4/LZ (RFY) Engine) 1993-96 Timing Belt Installation
SUBARU BRUMBY 4WD 1.8L SOHC (EA82 Engine) 1985 - 93 Timing Belt Installation
SUBARU L SERIES WAGON 4WD 1.8L SOHC (EA82 Engine) 1985 - 93 Timing Belt Installation
SUBARU FORESTER 2.0L SOHC (EJ20S Engine) 1996 - 00 Timing Belt Installation
Схема ГРМ Субару Импреза 2,0 SUBARU IMPREZZA 2.0L SOHC (EJ20S Engine) 1996 - 00 Timing Belt Installation
Subaru Forester 2.0L Turbo Quad Cam (EJ20 Engine)1999-00 Timing Belt Installation
Subaru Imprezza WRX 2.0L Turbo Quad Cam (EJ20 Engine)1993-00 Timing Belt Installation
Subaru Liberty RS 2.0L Turbo Quad Cam (EJ20 Engine) 1991-94 Timing Belt Installation
Subaru Liberty 2.5L Quad Cam (EJ25 Engine) 1996-98 Timing Belt Installation
Subaru Outback 2.5L Quad Cam (EJ25 Engine) 1996-98 Timing Belt Installation
Схема ГРМ Субару Форестер
SUZUKI JIMNY 1.3L SOHC (G13BB Engine) 1998-99 Timing Belt Installation
Схема ГРМ Сузуки Джимми 1,3
Спасибо Автодате !
Градусы открытия и закрытия клапанов :
Вал 2101
- открытие впуска до ВМТ: 12
- закрытие впуска после НМТ: 40
- фаза впуска: 232
- закрытие выпуска после ВМТ: 10
- открытие выпуска до НМТ: 42
- фаза выпуска: 232
Вал 2111 (двиг 2111, 21114)
- открытие впуска до ВМТ: 0
- закрытие впуска после НМТ: 36
- фаза впуска: 216
- закрытие выпуска после ВМТ: 2
- открытие выпуска до НМТ: 30
- фаза выпуска: 212
Валы 2112 (двиг 2112, 21124, 21128, 2170)
- открытие впуска до ВМТ: 17
- закрытие впуска после НМТ: 59
- фаза впуска: 256
- закрытие выпуска после ВМТ: 17
- открытие выпуска до НМТ: 59
- фаза выпуска: 256
- подъем клапана: 7,6
ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН ВПУСКНОЙ КЛАПАН
ОТКР ЗАКР ОТКР ЗАКР
MAZDA L3 (2,3 DOHC) -37 4 -4 52
LF(2,0 DOHC) -37 4 -4 52
RF(2,0 SOHC) -41 8 -6 30
L8(1,8 DOHC) -37 4 -4 33
AJ(3,0 DOHC) -4 48 -56 12
FS -54 8 -8 50
B3-RX 8 -50 10 0 40
GAZ ZMZ4062 -52 20 -20 52
ZMZ405 -52 20 -20 52
ZMZ4063 -46 14 -14 46
PRIUS -32 2 -30 ----10 80----120
X TREIL QR20DE -29 3 0 64
QR25DE -41 3 0 64
TOYOTA 1ND-TV -45 4 -4 36
2AD-FHV -51 2 -21 31
1CD-FTV -51 0 -2 31
2ZZ-GE -51 0 -2 31
2AD-FTV -51 2 -2 31
DAEWOO MATIZ 1.0 SOHC -50 6 -12 48
FORD FOCUS 98-99 FXDA/B/C/D1.4 -32 8 -4 36
FYDA/B/C..1.4 -38 6 -6 46
FORD GALAXY 00-06 E5SA/B 2,3 -48 12 -9 51
FORD PUMA 97-01 FHF/D 1,4 -34 10 -2 48
HUNDAY 00-02 G4EA(1,3LSOHC) -52 12 -12 52
G4EB(1,5 SOHC) -52 12 -12 52
G4EC(1,5 DOHC) -43 5 -5 35
G4HC(1,0 SOHC) -43 5 -5 35
G4HD(1,1 SOHC) -43 5 -5 35
G6CT(3,0 DOHC) -49 16 -17 56
G6CU(3,5 DOHC) -44 21 -12 61
G4GB(1,8 DOHC) -50 6 -9 43
G4GC(2,0 DOHC) -50 6 -9 43
G4JS(2,4 DOHC) -56 8 -18 54
VAZ 08-09 1,1 8VALV -53 23 -34 80
1,3 -53 23 -34 80
1,5 -53 23 -34 80
VAZ 2110-2112
1,5 8VALV -53 23 -34 80
SUBARU EJ22 -48 12 -4 52
EJ25 -30 10 -6 50
EJ20 DOHC -48 12 -4 52
EJ18 -48 12 -2 54
КЛАПАН: ВЫПУСКНОЙ ВПУСКНОЙ
ОТКР ЗАКР ОТКР ЗАКР
Renault
F3R -52 1 -5 43
F7P -43 3 -1 46
K7M -45 4 -3 38
E7J -44 3 -6 43
Замена ГРМ Шкода Октавия 1,8 Т фотоотчёт
stoa.com.ua
Категория:
Тракторы-2
Схема действия газораспределительного механизма двигателяГазораспределительный мёханизм управляет своевременным впуском в цилиндры воздушного заряда или горючей смеси и удалением из них отработавших газов. Он состоит из клапанов с пружинами, распределительного (кулачкового) вала с шестернями и деталей, которые передают движение от вала клапанам.
Схема этого механизма показана на рисунке 1.
Коленчатый вал через шестерни вращает распределительный вал. Выступ кулачка вала поднимает толкатель вместе со штангой; коромысло поворачивается на оси и опускает клапан, сжимая его пружину. При дальнейшем повороте вала выступ кулачка выходит из-под толкателя, давление на клапан прекращается, и он под действием сжатой пружины поднимается во втулке, плотно закрывая отверстие головки цилиндра.
За один рабочий цикл четырехтактного двигателя, т. е. за два оборота коленчатого вала, клапаны должны открывать и закрывать отверстия головки цилиндров только один раз. При этом распределительный вал делает один оборот, так как шестерня на распределительном валу имеет в 2 раза больше зубьев, чем шестерня на коленчатом валу.
Мощность двигателя зависит от наполнения цилиндров свежим зарядом воздуха (или горючей смеси) и степени очистки их от отработавших газов. Чтобы смеси или воздуха поступало в цилиндры больше, впускной клапан открывается с опережением, т. е. до прихода поршня в в.м.т. Наполнение цилиндра начинается не от всасывающего действия поршня, а под влиянием инерционного напора во впускном трубопроводе, который создается вследствие часто повторяющихся тактов впуска. Закрывается впускной клапан с запаздыванием, т. е. после прихода поршня в н.м.т. Но воздух (смесь) продолжает поступать в цилиндр по инерции, а также потому, что давление в нем еще ниже атмосферного.
Выпускной клапан открывается тоже с опережением, т. е. до окончания такта рабочего хода, и часть газов, находящихся под небольшим давлением, выбрасывается из цилиндра. Это снижает противодавление оставшихся в нем газов, уменьшая затрату мощности на их выталкивание. Закрывается выпускной клапан с запаздыванием, т. е. после в.м.т., обеспечивая лучшую очистку камеры сгорания от отработавших газов. В какой-то момент оба клапана оказываются одновременно приоткрытыми. Наступает так называемое перекрытие клапанов, при котором выходящие из цилиндра газы способствуют подсасыванию воздуха (смеси) в цилиндр, увеличивая его наполнение.
Рис. 1. Схема распределительного механизма: 11— головка цилиндра; 2 — клапан; 3 — направляющая втулка; 4 — пружина; 5 — опорная тарелка пружины; 6 — коромысло; 7 — ось коромысла; 8 — регулировочный винт; 9 — контргайка; 10 — стойка оси коромысла; 11 — штанга; 12 — толкатель; 13 — распределительный вал; 14 — шестерня распределительного вала; 15 — шестерня коленчатого вала; 16 — промежуточная шестерня
Рис. 2. Диаграмма фаз газораспределения
Продолжительность открытого положения клапанов (или окон двухтактного двигателя), выраженная в градусах поворота коленчатого вала, называется фазами газораспределения. На рисунке 2 приведена диаграмма таких фаз, на которой видно, при каком положении шатунной шейки относительно мертвых точек открываются и закрываются клапаны.
Диаграмма фаз обеспечивается формой и взаимным положением кулачков распределительного вала, а также определенным зазором между стержнями клапанов и бойками коромысел.
Читать далее: Клапаны газораспределительного механизма двигателя
Категория: - Тракторы-2
stroy-technics.ru
Рис. Схема механизма газораспределения:1 — вал распределительный; 2 — опора оси толкателей; 3 — пробка коническая; 4 — ролик толкателя; 5 — втулка распределительного вала; 6 — шайба упорная; 7 — шайба; 8 — болт-поводок; 9 — шестерня распределительного вала; 10 — клапан впускной; 11 — втулка направляющая; 12 — шайба; 13 — пружины клапана; 14 — тарелка пружин; 15 — втулка тарелки пружин; 16 — сухарик; 17 — коромысло клапана; 18 — ось коромысел; 19 — верхний наконечник штанги; 20 — винт регулировочный; 21 — прокладка колпака; 22 — колпак головки цилиндров; 23 — клапан выпускной; 24 — седло клапана; 25 — стойка валика декомпрессора; 26 — пружина; 27 — винт регулировочный механизма декомпрессии; 28 — стойка оси коромысел; 29 — валик декомпрессора; 30 — штанга толкателя; 31 — нижний наконечник штанги; 32 — болт специальный; 33 — пята толкателя; 34 — ось толкателей; 35 — опора оси толкателя маслоподводящая; 36 — толкатель
Механизм газораспределения Трактора ДТ-75М — с верхним расположением клапанов в головке цилиндров и нижним расположением распределительного вала.
Механизм газораспределения состоит из впускных и выпускных органов и деталей, передающих к ним движение от коленчатого вала: штанг, толкателей, коромысел, распределительного вала и шестерен.
Распределительный вал 1 — стальной, с закаленными опорами и кулачками. Вращение распределительному валу передается от коленчатого вала парой косозубых шестерен. Осевое смещение распределительного вала ограничивается упорной шайбой 6.
Привод клапанов осуществляется через качающиеся роликовыё толкатели 36, трубчатые штанги 30 с запрессованными в них наконечниками 19, 31 и коромысла 17 с регулировочными винтами 20, служащими для установки теплового зазора. Движение от распределительного вала передается к толкателю через ролик, установленный на игольчатых подшипниках. Для повышения работоспособности в толкатель запрессована каленая стальная пята 33, которая служит упорным подшипником для штанг.
Толкатели качаются на оси 34, которая с помощью опор 2 крепится к блок-картеру. На двигателе установлены две оси толкателей.
Коромысла клапанов 17 представляют собой двуплечие рычаги, имеющие каналы, по которым масло поступает для смазки поверхностей трения клапанов. Впускной и выпускной клапаны 10, 23 изготовлены из жаростойкой стали. Во время работы двигателя замок клапанов может вращаться для обеспечения равномерного износа торца стержня клапана и рабочей фаски на тарелке клапана. Вращение достигается установкой промежуточной втулки 15 между тарелкой пружин 14 и сухариками 16.
ustroistvo-avtomobilya.ru
Рис. Схема газораспределительного механизма двигателя ЯМЗ-231: 1 — Штанга толкателя клапана; 2 — Кольцо пружинное; 3 — Шайба; 4 — Винт регулировочный; 5 — Коромысло клапана; 6,40 — Гайки; 7 — Втулка коромысла; 8 — Ось коромысла; 9,23 — Болты; 10 — Штивт; 11 — Клапан выпускной; 12 — Седло выпускного клапана; 13 — Втулка клапана направляющая; 14 — Манжета клапана; 15 — Сухарь; 16 — Втулка тарелки; 17 — Тарелка пружин; 18 — Пружина наружная; 19 — Пружина внутренняя; 20 — Шайба пружин; 21 — Седло впускного клапана; 22 — Клапан впускной ; 24 — Втулка оси толкателя, передняя; 25 — Втулка распорная; 26 — Толкатель; 27 — Втулка толкателя промежуточная; 28 — Втулка толкателя; 29 — Ось толкателя; 30 — Пята толкателя; 31 — Ось ролика; 32 — Ролик толкателя; 33 — Подшипник игольчатый; 34 — Втулка оси толкателя, задняя; 35,37 — Втулки распределительного вала; 36 — Вал распределительный; 38 — Шестерня ведущая привода топливного насоса; 39 — Шестерня привода распределительного вала; 41 — Шайба замковая; 42 — Фланец упорный распределительного вала.
ustroistvo-avtomobilya.ru