ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Полезная мощность двигателя


полезная мощность двигателя - это... Что такое полезная мощность двигателя?

 полезная мощность двигателя

3.4.1 полезная мощность двигателя (engine net power): Полезная мощность двигателя в соответствии с ИСО 9249.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

Смотреть что такое "полезная мощность двигателя" в других словарях:

normative_reference_dictionary.academic.ru

Полезная мощность - двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Полезная мощность - двигатель

Cтраница 2

Пч, КПД и коэффициента мощности cos ф ] от полезной мощности двигателя Р2 называют рабочими характеристиками асинхронного двигателя.  [16]

Вес сверлилки И-28 составляет 8 кг, наибольший диаметр сверла 20 мм, полезная мощность двигателя 230 вт.  [17]

Величина мощности, полученная по формуле ( 6 - 17), соответствует полезной мощности двигателя.  [18]

Хотя после достижения максимума коэффициент полезного действия двигателя при увеличении тока статора уменьшается, полезная мощность двигателя все же продолжает расти.  [20]

Развиваемая турбиной мощность частично идет на покрытие мощности, потребляемой компрессором, остальная является полезной мощностью двигателя.  [21]

Потери, возникающие в двигателе, вычислить трудно ( за исключением потерь в меди), поэтому полезную мощность двигателя определяют опытным путем.  [22]

Определить расход воздуха в системе охлаждения дизеля мощностью N38 кВт, если отводимая теплота составляет 75и / о полезной мощности двигателя, а температура охлаждающего воздуха повышается на 15 С.  [23]

При коротком замыкании вся электромагнитная мощность, передаваемая на ротор, затрачивается целиком на покрытие потерь в его обмотках, так как полезная мощность двигателя при коротком замыкании ( п - 0) равна нулю.  [24]

Для двухполюсных высокочастотных ( 200 гц) двигателей Ga - 12 - 13; / - частота питающего тока в гц Р2 - полезная мощность двигателя в em; и - показатель, равный 0 5 для малых машин.  [25]

Считая, что сила вязкого трения крыльев о воду составляет около 1 % полной силы сопротивления, действующей на катер, и принимая полезную мощность двигателя / / 100 Вт, оценить толщину слоя воды d, увлекаемого при движении катера.  [26]

В вертолетных ГТД и вспомогательных газотурбинных силовых установках кинетическая энергия газа на выходе из последней ступени турбины является практически потерянной энергией и не участвует в создании полезной мощности двигателя.  [27]

Перед началом работы следует ознакомиться с конструкцией и паспортными данными двигателя и рассчитать номинальный момент ( Н - м): Ж 9 55 РЯП / ЯС, где PRII - номинальная полезная мощность двигателя, Вт; пс - синхронная частота вращения, об / мин. За, выполнять которые рекомендуется в конце испытаний, Проводится по схеме, приведенной на рис. 6.5. Питание двигателя осуществляется от трехфазной сети через индукционный регулятор или трансформатор типа РНТ. Момент на валу двигателя создается и измеряется с помощью ленточного ( нитяного) тормоза или малоинерционного электромагнитного тормоза. Частота вращения ротора в асинхронном режиме измеряется строботахометром, а в синхронном режиме контролируется строборамой или строботахо-метром при синхронизации последнего с сетью.  [28]

Кроме того, в электробурах постоянного тока можно в широком диапазоне осуществлять плавное регулирование частоты вращения долота, он имеет более высокую перегрузочную способность по сравнению с электробуром переменного тока, что дает возможность увеличить полезную мощность двигателя.  [29]

Как правило, исполнительные двигатели соединяются с нагрузкой через понижающий механический редуктор. Полезная мощность двигателя и передаточное число редуктора) гред должны быть такими, чтобы обеспечить заданные угловую скорость юн и ускорение ен на нагрузке. Рассмотрим этот вопрос болге подробно.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Полезная мощность двигателя. Теория и история. Ч.1 - 15 Января 2016

    Ранее мы уже неоднократно говорили об устройстве и работе двигателей внутреннего сгорания. Сегодняшняя наша беседа посвящена оптимальной, с экологической и экономической точки зрения, мощности двигателя автомобиля, а так же, мы не обойдем вниманием некоторые рекламные уловки современного автомобильного рынка.                                    Немного теории устройства ДВС.    Мощность двигателя это полезная работа, которую совершает ДВС в единицу времени. Мощность в одну лошадиную силу равна работе по перемещению 75 кг на один метр за секунду, при противодействии в 1g, то есть, это поднятие груза в 75 кг на один метр за секунду, при силе тяжести на высоте уровня моря. Мощность поршневого ДВС слагается из двух составляющих: частота вращения коленчатого вала (в оборотах в минуту), и усилие на валу (обычно это крутящий момент в Ньютонах на метр). Частота вращения зависит от конструкции двигателя и находится у различных ДВС в пределах 1000-4000 оборотов в минуту. Частота вращения коленчатого вала менее 1000 оборотов в минуту дает недостаточно стабильную работу двигателя, частота выше 4000 оборотов в минуту приводит к ускоренному износу подшипников и излишним нагрузкам на валы (из-за центробежной силы).    Мощность поршневого ДВС можно повысить четырьмя основными путями: увеличение площади сечения цилиндра, увеличения давления в цилиндре, увеличение частоты вращения коленчатого вала, увеличение числа цилиндров. Увеличение площади сечения цилиндра и увеличение числа цилиндров приводит к увеличению массы и размеров ДВС. Наращивание рабочего давления в цилиндрах приводит к увеличению звука выхлопа, ускоренному износу двигателя и, кроме того, требует повышения прочности цилиндра и поршня. Так же, растет нагрузка на все детали КШМ (кривошипно-шатунного механизма).    Пределы увеличения частоты вращения коленчатого вала мы уже указали, стоит отметить, что при увеличении момента на валу, требуется увеличивать диаметр вала для повышения его прочности. Рост диаметра вращающегося вала приводит к увеличению динамических (биения) и статических (центробежная сила) нагрузок на материал вала и на подшипники. Например, на тепловых электростанциях используют электрогенераторы с рабочей частотой вращения вала, равной частоте вращения вала паровой турбины. Оптимальный КПД паровой турбины достигается при частоте вращения более 6-8 тыс. оборотов в минуту. Диаметр вала ротора генератора делают не более 140-250 мм, так как, при данной частоте не один материал не обеспечивает долговременной целостность вала большего диаметра. Исключение составляют лишь валы ТРД и ГТУ специального назначения (реактивная авиация, вертолеты, суда на воздушных подушках), там частот вращения вала достигает 12-14 тыс. оборотов в минуту при диаметре вала ротора до 0,2-0,4 метра. Применяемые там стали и методы обработки металла, позволяют достичь максимальной для современной промышленности прочности, но, несмотря на это, ресурс работы ГТУ и ТРД намного уступает любому поршневому ДВС.                                                  Удельная мощность.    Так как, с абсолютной мощностью ДВС все более-менее понятно, перейдем к такому понятию, как удельная мощность ТС. Это количество л.с., приходящееся на тонну снаряженной массы ТС. Например, если автомобиль со снаряженной массой 1,5 тонны имеет ДВС мощностью 75 л.с., тогда его удельная мощность равна примерно 50 л.с. на тонну.    Среди исторических примеров можно отметить первый (среди построенных и функционирующих) самолет братьев Райт. Его удельная мощность примерно равнялась 40 л.с. на тонну (при взлетной массе около 600 кг, он имел мощность ДВС около 24 л.с.). Самолет летал, и даже достигал скорости в 150-160 км/час. Большинство монопланов и бипланов ПМВ имели удельную мощность порядка 90-140 л.с. на тонну веса. Вспомните сцены из х/ф “Эскадрилья Лафайет”, и визуально оцените возможности самолетов с такой удельной мощностью. На основании практического опыта было определено, что для нормального взлета и устойчивого горизонтального полета самолету или иному аппарату с винтовым движителем необходимо иметь не менее 50-60 л.с. на тонну веса. Примерно такую минимальную удельную мощность имеют все более-менее способные летать аппараты (автожиры, вертолеты, моттодельтапланы, суда на воздушной подушке, экранопланы и пр.).    Среди наземных ТС стоит вспомнить, что первые броневики ПМВ имели ДВС мощностью порядка 35-60 л.с. (при массе 2,5 – 6 тонн), и при этом они несли броню, вооружение, и успешно применялись в боях. Среди таких моделей можно отметить знаменитый броневик “Остин”, известного широкой публике благодаря участию не только в ПМВ, но и в революциях, как в Германии (1918-1919 годы), так и в России (1917 год).    Самый массовый грузовик СССР 1940-х годов, знаменитый ГАЗ-АА (более известный под названием “полуторка”), имел всего 50 л.с. мощности ДВС при снаряженной массе до 4 тонн. Максимальная скорость по шоссе достигала 60-70 км в час, максимальная грузоподъемность до 1,5 тонн груза.                                                     Предел для авто.    Как уже стало понятно из сказанного выше, удельная мощность большинства более-менее совершенных из применявшихся (и применяемых на сегодняшний день) автомобилей составляет порядка 40-80 л.с. на тонну веса. Такая мощность позволяет автомобилю достаточно быстро набирать скорость, легко достигать скорости движения порядка 120-180 км/час, иметь оптимальную грузоподъемность и проходимость. В то же время, авто с такой удельной мощностью имеет сравнительно небольшой, достаточно экономичный и долговечный ДВС.    Повышение удельной мощности до 100-120 л.с. на тонну снаряженного веса возможно. Но, это приводит к резкому снижению ресурса (в разы!), растет потребление топлива, увеличивается шум и вибрация ТС при движении. То есть, поставить на автомобиль массой в 3 тонны ДВС мощностью до 350 л.с. это вполне возможно, но, езда станет некомфортной, расход топлива поднебесным, а реализация всей мощности ДВС возможной или с прицепом из свинца, или на ровной трассе при максимальном разгоне.    Среди наглядных примеров стоит напомнить, что современный основной боевой танк имеет мощность двигателя порядка 700-1000 л.с., при массе в 40-60 тонн, он развивает скорость по ровному шоссе до 70-90 км/час. В гору с уклоном в 10* танк Т-72 спокойно двигается со скоростью до 30-35 км/час, и это при снаряженной массе около 45 тонн (мощность ДВС 840 л.с., или 19 л.с. на тонну веса). Представим, что ДВС мощностью в 800 л.с. поставили на автомобиль массой в 3 тонны, данное усилие ДВС должно обеспечивать скорость движения порядка 800 км/час по ровной дороге, и до 400 км/час в гору с подъемом 10-15*. Напомню, что карданный вал танка имеет массу около 120-150 кг при длине около 2 метров, вал меньшего диаметра не способен выдержать усилие крутящего момента, соответствующее мощности ДВС в 500-900 л.с.    В данном примере еще стоит учесть, что все гусеничные машины имеют меньший КПД движителя (гусеницы и траки массивны и в ходовой части значительное трение), да и вибрация (а так же, инерция, грохот и пр.) тяжелой гусеничной машины не позволяет ей разогнаться до высоких скоростей. Поэтому, на практике, автомобиль имеющий всего-навсего 100-110 л.с. на тонну веса, должен, по логике, за несколько секунд увеличивать скорость движения с 80 до 200 км/час.    Ряд не решаемых проблем возникает с расходом горючего, работой системы охлаждения, гашением вибрации, износом подшипников и пр. Но, как же тогда продают легковые автомобили с мощностью двигателей 500-1200 л.с. и даже более?    Но, об этом мы продолжим беседу в следующий раз.

www.chemfive.info

полезная мощность двигателя — с русского

См. также в других словарях:

translate.academic.ru

Тема 1.14. Работа и мощность. Коэффициент полезного действия.

 

Иметь представление о мощности при прямолинейном и кри­волинейном перемещениях, о мощности полезной и затраченной, о коэффициенте полезного действия.

Знать зависимости для определения мощности при поступа­тельном и вращательном движениях, КПД.

Уметь рассчитать мощность с учетом потерь на трение и сил инерции.

Мощность

Для характеристики работоспособности и быстроты совершения работы введено понятие мощности.

Мощность — работа, выполненная в единицу времени:

Единицы измерения мощности: ватты, киловатты,

Мощность при поступательном движении (рис. 16.1)

Учитывая, что S/t = vcp, полу­чим

где F — модуль силы, действующей на тело; vср — средняя скорость движения тела.

 

Средняя мощность при поступательном движении равна про­изведению модуля силы на среднюю скорость перемещения и на ко­синус угла между направлениями силы и скорости.

 

Мощность при вращении (рис. 16.2)

 

Тело движется по дуге радиуса r из точки М1 в точку M2

Работа силы:

где Мвр — вращающий момент.

Учитывая, что

получим

где ωcp — средняя угловая скорость.

 

Мощность силы при вращении равна произведению вращающего момента на среднюю угловую скорость.

 

Если при выполнении работы усилие машины и скорость дви­жения меняются, можно определить мощность в любой момент вре­мени, зная значения усилия и скорости в данный момент.

 

Коэффициент полезного действия

 

Каждая машина и механизм, совершая работу, тратит часть энергии на преодоление вредных сопротивлений. Таким образом, машина (механизм) кроме полезной работы со­вершает еще и дополнительную работу.

Отношение полезной работы к полной работе или полезной мощ­ности ко всей затраченной мощности называется коэффициентом по­лезного действия (КПД):

Полезная работа (мощность) расходуется на движение с задан­ной скоростью и определяется по формулам:

Затраченная мощность больше полезной на величину мощности, идущей на преодоление трения в звеньях машины, на утечки и тому подобные потери.

Чем выше КПД, тем совершеннее машина.

Примеры решения задач

 

Пример 1. Определить потребную мощность мотора лебедки для подъема груза весом 3 кН на высоту 10 м за 2,5 с (рис. 16.3). КПД механизма лебедки 0,75.

Решение

1. Мощность мотора используется на подъем груза с заданной скоростью и преодоление вредных сопротивлений механизма лебедки.

Полезная мощность определяется по формуле

Р = Fv cos α.

В данном случае α = 0; груз движется поступательно.

2. Скорость подъема груза

3. Необходимое усилие равно весу груза (равномерный подъем).

6. Полезная мощность Р = 3000 • 4 = 12 000 Вт.

7. Полная мощность. затрачиваемая мотором,

 

Пример 2. Судно движется со скоростью 56 км/ч (рис. 16.4). Двигатель развивает мощность 1200 кВт. Определить силу сопротивления во­ды движению судна. КПД машины 0,4.

Решение

1. Определяем полезную мощность, используемую на движение с заданной скоростью:

2. По формуле для полезной мощности можно определить движущую силу судна с учетом условия α = 0. При равномерном дви­жении движущая сила равна силе сопротивления воды:

Fдв = Fcопр.

3. Скорость движения судна v = 36 * 1000/3600 = 10 м/с

4. Сила сопротивления воды

 

Сила сопротивления воды движению судна

Fcопр. = 48 кН

 

Пример 3. Точильный камень прижимается к обрабатываемой детали с силой 1,5 кН (рис. 16.5). Какая мощ­ность затрачивается на обработку детали, если коэффициент трения материала камня о деталь 0,28; деталь вращается со скоростью 100 об/мин, диаметр детали 60 мм.

 

Решение

1. Резание осуществляется за счет трения между точильным камнем и обрабатываемой деталью:

Пример 4. Для того чтобы поднять волоком по наклонной плоскости на высоту H = 10 м станину массой т == 500 кг, воспользовались электрической лебедкой (рис. 1.64). Вращающий момент на выходном барабане лебедки М = 250 Н-м. Ба­рабан равномерно вращается с частотой п = 30 об/мин. Для подъема станины лебедка ра­ботала в течение t = 2 мин. Определить коэффициент по­лезного действия наклонной плоскости.

 

Решение

 

Как известно,

где Ап.с. — полезная работа; Адв — работа движущих сил.

В рассматриваемом примере полезная работа — работа силы тяжести

Вычислим работу движущих сил, т. е. работу вра­щающего момента на выходном валу лебедки:

Угол поворота барабана лебедки определяется по уравнению равномерного вращения:

где

Тогда

Подставив в выражение работы движущих сил число­вые значения вращающего момента М и угла поворота φ, получим:

 

Коэффициент полезного действия наклонной плоскости составит

 

Контрольные вопросы и задания

 

1. Запишите формулы для расчета работы при поступательном и вращательном движениях.

2. Вагон массой 1000 кг перемещают по горизонтальному пути на 5 м, коэффициент трения 0,15. Определите работу силы тяжести.

3. Колодочным тормозом останавливают барабан после отклю­чения двигателя (рис. 16.6). Определите работу торможения за 3 обо­рота, если сила прижатия колодок к барабану 1 кН, коэффициент трения 0,3.

4. Натяжение ветвей ременной передачи S1 = 700 Н, S2 = 300 Н (рис. 16.7). Определите вращающий момент передачи.

5. Запишите формулы для расчета мощности при поступатель­ном и вращательном движениях.

6. Определите мощность, необходимую для подъема груза весом 0,5 кН на высоту 10 м за 1 мин.

7. Определите общий КПД механизма, если при мощности дви­гателя 12,5 кВт и общей силе сопротивления движению 2 кН ско­рость движения 5 м/с.

8. Ответьте на вопросы тестового задания.

 
 

Тема 1.14. Динамика. Работа и мощность

 
 

ЛЕКЦИЯ 17



infopedia.su

Полезная мощность - двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Полезная мощность - двигатель

Cтраница 3

Как правило, исполнительные двигатели соединяются с нагрузкой через понижающий механический редуктор. Полезная мощность двигателя и коэффициент редукции & ред должны быть такими, чтобы обеспечить заданные значения угловой скорости сон и ускорения е на нагрузке. Рассмотрим этот вопрос более подробно.  [31]

Мощность, потребляемая двигателем из сети, всегда больше полезной мощности двигателя и зависит от его типа. Отношение полезной мощности двигателя к мощности, потребляемой из сети, называется коэффициентом полезного действия двигателя. Мощность, получаемая в результате вычитания полезной мощности двигателя от мощности, потребляемой из сети, превращается в тепло и приводит к нагреванию двигателя.  [32]

Мощность, потребляемая двигателем из сети, всегда больше полезной мощности двигателя и зависит от типа двигателя. Отношение полезной мощности двигателя к мощности, потребляемой из сети, называется коэффициентом полезного действия двигателя. Мощность, получаемая в результате вычитания полезной мощности двигателя от мощности, потребляемой из сети, превращается в тепло и приводит к нагреванию двигателя.  [34]

На щитке двигателя указывается полезная мощность двигателя ( мощность на валу), номинальное напряжение и номинальный ток двигателя.  [35]

Это свойство двигатель-генератора широко используется в судовых электрических приводах в схемах генератор - двигатель. При комплектовании установки необходимо, чтобы полезная мощность двигателя была несколько больше полезной мощности генератора.  [36]

Преимущества массивнороторного двигателя перед двигателем с клеткой получаются при больших скоростях вращения и высоких частотах питающего тока. Благодаря возможности получения больших окружных скоростей полезная мощность двигателя на единицу веса растет. Относительные параметры ротора, как это видно из выражения ( 261), с ростом частоты и мощности уменьшаются, что благоприятно сказывается на его характеристиках.  [38]

Преимущества массивнороторного двигателя перед двигателем с клеткой получаются при больших скоростях вращения и высоких частотах питающего тока. Благодаря возможности получения больших окружных скоростей полезная мощность двигателя на единицу веса растет. Относительные параметры ротора, как это видно из выражения ( 261), с ростом частоты и мощности уменьшаются, чю благоприятно сказывается на его характеристиках.  [40]

Вследствие снижения напряжения на зажимах двигателя против нормального резко уменьшатся вращающий момент и полезная мощносль двигателя. Известно, что при снижении напряжения в 1.73 раза полезная мощность двигателя уменьшается в три раза.  [41]

Для изготовления поршней применяются полиамиды, а именно нейлон 1, обладающий высокой упругостью и большими гисте-резисными потерями. Благодаря этим свойствам, нейлоновые поршни гасят вибрации, возникающие в кривошипно-шатунном механизме, позволяя увеличить полезную мощность двигателя.  [42]

Мощность, потребляемая двигателем из сети, так же как и мощность, развиваемая двигателем при работе лифта, не остается постоянной. Изменение мощности двигателя при работе лифта представлено графически на рис. 69, тде показано изменение мощности Рс, потребляемой двигателем из сети, полезной мощности двигателя Р, скорости кабины лифта v и момента сопротивления вращению двигателя М при подъеме кабины с грузом на лифте, который приводится в действие от асинхронного двигателя с фазным ротором.  [43]

Мощность, потребляемая двигателем из сети, всегда больше полезной мощности двигателя и зависит от его типа. Отношение полезной мощности двигателя к мощности, потребляемой из сети, называется коэффициентом полезного действия двигателя. Мощность, получаемая в результате вычитания полезной мощности двигателя от мощности, потребляемой из сети, превращается в тепло и приводит к нагреванию двигателя.  [44]

Мощность, потребляемая двигателем из сети, всегда больше полезной мощности двигателя и зависит от типа двигателя. Отношение полезной мощности двигателя к мощности, потребляемой из сети, называется коэффициентом полезного действия двигателя. Мощность, получаемая в результате вычитания полезной мощности двигателя от мощности, потребляемой из сети, превращается в тепло и приводит к нагреванию двигателя.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Полезная мощность - двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Полезная мощность - двигатель

Cтраница 1

Полезная мощность двигателя от полной мощности N0 в начале подъема падает пропорционально времени подъема до нулевой в конце подъемного процесса.  [1]

Полезная мощность двигателя, расход топлива в камере сгорания, расход рабочего газа ( тела) через компрессор и турбину, температуры и давления рабочего газа в отдельных точках ГТД у ГТУ при отпуске теплоты остаются практически такими же, как при работе на чисто силовом режиме. Таким образом, расход топлива на ГТУ определяется только ее электрической мощностью и не зависит от количества отпускаемой теплоты. Иными словами, отпуск тепла не требует дополнительного расхода топлива на турбину. У ПТУ же любой отпуск теплоты увеличивает расход теплоты топлива на величину AQTon AQc cl 1 / г) кот ( см. гл.  [2]

Полезная мощность двигателя зависит от производительности насоса, от напора ( или числа ступеней) и от удельного веса добываемой жидкости.  [3]

При этом полезная мощность двигателя значительно уменьшается за счет отключения одной из фаз обмотки статора. При включении всех трех фаз в сеть переменного тока подпитка их постоянным током недопустима, вследствие того что постоянный ток проходит по внешней цепи.  [5]

Ртш - полезная мощность двигателя, Вт; пнш - номинальная частота вращения, об / мин.  [6]

Рдн - номинальная полезная мощность двигателя, Вт; пн - номинальная частота вращения якоря, об / мин.  [7]

Рцп - номинальная полезная мощность двигателя, Вт; пк - синхронная частота вращения ротора, об / мин.  [9]

Рдн - номинальная полезная мощность двигателя, Вт; пн - номинальная частота вращения якоря, об / мин.  [10]

Необходимо различать полезную мощность двигателя при работе лифта, мощность, потребляемую двигателей из сети, и номинальную мощность двигателя, указанную в его паспорте.  [11]

При увеличении нагрузки на вал двигателя возрастает полезная мощность двигателя Р2, что сопровождается ростом тока /, потребляемого двигателем из сети. Для устойчивой работы двигателя необходимо, чтобы с ростом нагрузки Я2 скорость вращения уменьшалась и скоростная характеристика имела падающий вид.  [13]

Максимальное давление Р и вес отливки GmT определяют необходимую полезную мощность двигателя узла впрыскивания.  [14]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru


Смотрите также