ВАЗ-21053 "Жигули" - улучшенная модель на базе ВАЗ-2105. Заднеприводной четырехдверный седан разработан в Тольятти, на Волжском заводе. По сути, автомобиль повторил все характеристики и параметры "пятерки", кроме более мощного двигателя и разницы в длине кузова. Автомобиль ВАЗ-21053, фото которого представлены, был длиннее на 17 миллиметров.
В 2008-2009 годах машина считалась самой дешевой на российском рынке. По соображениям конъюнктуры цены неуклонно снижались, так как спрос на автомобиль был незначительным. Популярности не способствовала аскетичная комплектация и отсутствие принадлежностей, которые делают машину комфортным средством передвижения. К тому же в тот период появилась модель ВАЗ-2107 - прямой конкурент "пятерки". Поскольку унификация была почти стопроцентной, то было решено выпускать только одну из них - ВАЗ-2107.
Общие данные:
Кузов :
Двигатель :
Коробка переключения передач - механическая четырехступенчатая.
Передаточные числа :
Все передачи синхронизированные. Смазка КП - гипоидная.
Ходовая часть :
Рулевое управление :
Тормозная система :
Эксплуатационные показатели :
Габариты и вес :
Базовой основой для модели ВАЗ-21053 стала платформа 2101. Конструктивных изменений не было, кроме перестановки кронштейнов при выпуске экспортных модификаций с правым расположением руля.
Передняя подвеска ВАЗ-21053 - это два независимых агрегата (левый и правый), состоящие из профилированных штампованных рычагов, которые крепятся на поперечную балку с помощью сайлент-блоков. Оконечности рычагов соединяются с поворотной цапфой посредством шаровых опор. Каждая пара рычагов опирается на стальную спиральную пружину, которая своим верхним кольцом входит в специальное гнездо, смонтированное в боковинах моторного отсека. В середине спирали устанавливается гидравлический амортизатор. Оба рычажных агрегата соединяются между собой штангой, которая гасит колебания и обеспечивает поперечную устойчивость автомобиля.
Задняя подвеска маятниковой конструкции состоит из продольных рычагов, соединяющих днище кузова с балкой моста. Составной частью являются также пружинные спирали вкупе с амортизаторами. Поперечную устойчивость автомобиля обеспечивает специальная балка-стабилизатор, расположенная позади заднего моста.
На модели ВАЗ-21053 устанавливалась эффективная двухконтурная гидравлика. От центрального тормозного цилиндра давление поступало на передние и задние колеса по раздельной схеме. Один трубопровод соединял цилиндр с левым передним и правым задним колесом, а другой – левое заднее колесо с правым передним. Такое разделение обеспечивало торможение при отказе одного из контуров.
Передние тормоза, дисковые невентилируемые колодки, приводились в движение суппортом, охватывающим тормозной диск с двух сторон. Поршни оснащались специальными резиновыми кольцами-уплотнителями, возвращающими их в исходное положение после каждого нажатия на педаль тормоза.
Задние тормоза, барабанного типа, состояли из двух саморегулирующихся колодок, приводимых в рабочее состояние гидравлическим цилиндром. В исходное положение колодки возвращались под действием пружины. В конструкцию также был включен механизм ручного тормоза, управляемый из салона. Рычаг "ручника" находился в салоне, между передними сиденьями.
С 1999 года на автомобильном рынке России началось обвальное снижение цен, вызванное дефолтом 1998 года. Модель ВАЗ-21053, двигатель которой оставлял желать лучшего в плане параметров газораспределительного механизма и некоторых других характеристик, также пострадала от нестабильности рыночных условий. Магазины, торгующие автомобилями, один за другим отказывались от поставок. Спрос на автомобиль ВАЗ-21053, технические характеристики которого не обновлялись годами, был умеренным, начиная с 2000 года и до самого закрытия производства, в 2009 году. После того как в ноябре 2008 года сняли с производства микролитражку "Ока", "Лада-2105" и все ее модификации стали самыми дешевыми автомобилями на рынке России.
Машина спросом не пользовалась, и производитель уже начал терпеть убытки. Ситуацию удалось выровнять после введения программы утилизации, когда владелец старой машины получал от государства 50 000 рублей в качестве компенсации за ее переплавку. В этот период все модели "АвтоВАЗа", в том числе и автомобиль ВАЗ-21053, вновь стали востребованными. Цены поднялись, а затем началась балансировка между стоимостью сертификата утилизации и рыночной стоимостью машины. Так продолжалось до снятия модели с конвейера (2009 год).
Чем же машина привлекала покупателей, хоть и немногочисленных? В первую очередь, доступностью запасных частей и комплектующих, которые стоили относительно недорого. Кроме того, привлекательность ВАЗ-21053 для россиян заключалась в возможности ее ремонта и обслуживания своими силами (в гараже, на площадке, или просто "в полевых условиях"). Это обстоятельство несколько выровняло низкий спрос на автомобиль, но его престиж на мировом рынке безнадежно упал. Машину перестали комплектовать даже самыми необходимыми принадлежностями, дошло до того, что в начале 2009 года с приборного щитка убрали суточный счетчик километража.
Модель ВАЗ-21053, так же, как и ее "сестры", за все время производства никак не модернизировалась. Экстерьер годами оставался без изменений, ходовые характеристики также оставались без внимания инженерного сектора "АвтоВАЗа". О дизайнерских улучшениях интерьера никто не думал. Результатом такого невнимания и стало падение спроса, которое закончилось снятием с производства.
Цена ВАЗ-21053 за все время выпуска не поднималась выше средних значений. Сегодня автомобиль котируется как недорогое средство передвижения. Стоимость машины варьируется от 50 000 до 130 000 рублей, в зависимости от года выпуска. При этом обязательным условием является хорошее техническое состояние, поскольку критерий раритетности на ВАЗ-21053 не распространяется.
Отзывы о модели ВАЗ-21053 никогда не были восторженными. Владельцы отмечали недостатки в системе газораспределения. Особенно много нареканий вызывал ременный привод распредвала, который часто выходил из строя. В период, когда на машину устанавливался двигатель марки "Ваз-03" и "Ваз-06" с цепным приводом, таких претензий не было.
Если и имеются положительные отзывы владельцев автомобиля, то они относятся к сфере ремонта и обслуживания машины: все потребители отмечают относительно низкие цены на запчасти и возможность ремонта в собственном гараже.
fb.ru
Автомобиль марки ВАЗ 21053 является известной модификацией Жигули, который выпускали с 1979 по 2010 год. В двигателе этого транспортного средства газораспределительный механизм приводит в движение ремень, что оказывает положительное воздействие на надежность агрегата. С учетом того, что машин с такими моторами в стране еще очень много, автовладельцы нередко задаются вопросом тюнинга мотора ВАЗ 21053, а именно, думают о целесообразности этих недешевых работ.
к содержанию ↑Повысить мощность мотора с ременным приводом значительно сложнее. Например, при использовании горбатого распределительного вала приходится устанавливать разрезную шестерню. Для двигателя пятерки ее с ремнем просто не существует, то есть вам не удастся выставить метки. Лучше в этом случае менять мотор целиком или устанавливать комплект для переделки на инжектор.
Глубокий тюнинг мотора ВАЗ 21053 разумно выполнять только из определенных творческих побуждений. Несложные доработки машины своими руками вполне можно реализовать без существенных денежных затрат.
К примеру, если двигатель автомобиля сильно греется, можно модернизировать систему питания. При этом вам удастся достичь снижения расхода топлива.
Перед тем, как приступать к работам, следует тщательно изучит рекомендации профессионалов и составить приблизительный бюджет тюнинга, а также сформировать смету деталей. Важно определить, где какая маркировка у деталей и где стоят метки. Довольно часто выясняется, что накопленных денег не хватает. Почему так происходит – понимать должен каждый. При разборке транспортного средства обычно выясняется, что нужно не просто дорабатывать двигатель, но и сделать заодно капремонт основных частей кузова. Также перед выполнением работ обзаведитесь схемой или книжкой по ремонту. Независимо от того, что у разных агрегатов маркировка может быть разной, вы можете использовать литературу для разных моделей Жигули.
к содержанию ↑Если после выполнения всех необходимых регулировок расход топлива будет по-прежнему повышенным, нужно подготовиться к радикальной модернизации. Капремонт мотора позволяет восстановить технические характеристики, а при использовании качественных деталей вам удастся их даже улучшить. Как вы понимаете, мотор можно немного расточить, но делать это мы не рекомендуем. Лучше выбрать хорошую поршневую и заменить все прокладки на качественные, фирменные. Также можно доработать головку блока цилиндров и установить новые подшипники. Капитальный ремонт является разумным решением при установке на автомобиль инжектора, схема которого рассчитана на работу мотора с нормальной компрессией.
Для того, чтобы произвести полноценный ремонт двигателя, вам нужно разобраться в том, как демонтировать агрегат. Для этого вам потребуется схема, по которой вы сможете понять, какие крепления откручивать. Для всех креплений обычно имеется своя маркировка. Снятый мотор легче ремонтировать самостоятельно.
Двигатель можно отправить на ремонтный завод, где не только заменят все детали, но и отрегулируют карбюратор на расход топлив.
к содержанию ↑Если вы хотите сами перебрать двигатель, обратите особое внимание на метки, которые нужны даже для обычных несложных операций, таких как регулировка клапанов. Также метки позволяют правильно устанавливать определенные части и детали. В работе вам поможет схема или подробный видеоролик, который вы найдете в конце статьи. Независимо от простого устройства, мотор ВАЗ 21053 нужно собирать максимально точно. Разумеется, ремонтировать двигатель следует на чистом верстаке, чтобы внутрь не проникли частицы, ускоряющие износ.
Помните, что в некоторых случаях маркировку наносят на детали неверно, поэтому если даже при сопоставлении меток может наблюдаться неустойчивая работа агрегата. В таком случае деталь следует заменить или обратиться к специалистам с качественным диагностическим оборудованием. Вы всегда можете посоветоваться с бывалыми владельцами автомобилей ВАЗ 21053, которым должно быть известно устройство и особенности выполнения ремонтных работ.
к содержанию ↑Если после монтажа отремонтированного мотора на машину вам не удается завести его, подкрутите карбюратор. Регулировка расхода бензина не дает нормальной смеси для ее воспламенения в цилиндре. Также проверьте свечи и убедитесь в наличии искры. В некоторых случаях не удается определить причину засорения жиклеров, но их достаточно просто продуть.
Иногда жиклеры приходится чистить специальным средством для очистки карбюраторов.
Еще одной причиной, препятствующей нормальному запуску двигателя, является неправильное выставление меток распределительного вала, маркировка которых должна совпадать с рисками на корпусе. Если по схеме вы все правильно выставили, дело может быть в низком качестве бензина. Попробуйте завести машину с разгона, взяв ее на буксир или толкнув.
После запуска мотора ему нужно дать время поработать вхолостую. Это требуется для того, чтобы новые детали притерлись. Даже чугунные цилиндры могут разрушаться при неправильной обкатке. Если мотор сильно греется, нужно повысить расход топлива.
Видео: первый запуск двигателя после ремонта ваз 21053
Видео: Как почистить и настроить карбюратор ВАЗ (классика). Сделай сам!
driving24.ru
ВАЗ-21053 «Жигули» — усовершенствованная модель на базе ВАЗ-2105. Заднеприводной 4-х дверный автомобиль разработан в Тольятти, на Волжском заводе. На самом деле, автомобиль повторил все свойства и характеристики «пятерки», не считая более массивного мотора и различия в длине кузова. Автомобиль ВАЗ-21053, фото которого представлены, был длиннее на 17 мм.
В 2008-2009 годах машина числилась самой дешевенькой на русском рынке. По суждениям конъюнктуры цены непреклонно понижались, потому что спрос на автомобиль был малозначительным. Популярности не содействовала аскетичная комплектация и отсутствие принадлежностей, которые делают машину комфортабельным средством передвижения. К тому же в тот период появилась модель ВАЗ-2107 — прямой соперник «пятерки». Так как унификация была практически стопроцентной, то было решено выпускать только одну из их — ВАЗ-2107.
Общие данные:
Кузов :
Движок :
Коробка переключения передач — механическая четырехступная.
Передаточные числа :
Все передачи синхронизированные. Смазка КП — гипоидная.
Ходовая часть :
Рулевое :
Тормозная система :
Эксплуатационные характеристики :
Габариты и вес :
Базисной основой для модели ВАЗ-21053 стала платформа 2101. Конструктивных конфигураций не было, не считая перестановки креплений при выпуске экспортных модификаций с правым расположением руля.
Передняя подвеска ВАЗ-21053 — это два независящих агрегата (левый и правый), состоящие из профилированных штампованных рычагов, которые крепятся на поперечную опору при помощи сайлент-блоков. Оконечности рычагов соединяются с поворотной цапфой средством шаровых опор. Любая пара рычагов опирается на железную спиральную пружину, которая своим верхним кольцом заходит в особое гнездо, смонтированное в боковинах моторного отдела. Посреди спирали устанавливается гидравлический амортизатор. Оба рычажных агрегата соединяются меж собой штангой, которая гасит колебания и обеспечивает поперечную устойчивость автомобиля.
Задняя подвеска маятниковой конструкции состоит из продольных рычагов, соединяющих днище кузова с опорой моста. Составной частью являются также пружинные спирали вместе с амортизаторами. Поперечную устойчивость автомобиля обеспечивает особая балка-стабилизатор, расположенная сзади заднего моста.
На модели ВАЗ-21053 устанавливалась действенная двухконтурная гидравлика. От центрального тормозного цилиндра давление поступало на фронтальные и задние колеса по раздельной схеме. Один трубопровод соединял цилиндр с левым фронтальным и правым задним колесом, а другой – левое заднее колесо с правым фронтальным. Такое разделение обеспечивало торможение при отказе 1-го из контуров.
Фронтальные тормоза, дисковые невентилируемые колодки, приводились в движение суппортом, обхватывающим диск тормоза с 2-ух сторон. Поршни оснащались особыми резиновыми кольцами-уплотнителями, возвращающими их в начальное положение после каждого нажатия на педаль тормоза.
Задние тормоза, барабанного типа, состояли из 2-ух саморегулирующихся колодок, приводимых в рабочее состояние гидравлическим цилиндром. В начальное положение колодки ворачивались под действием пружины. В конструкцию также был включен механизм ручного тормоза, управляемый из салона. Рычаг «ручника» находился в салоне, меж фронтальными сиденьями.
С 1999 года на авто рынке Рф началось обвальное понижение цен, вызванное дефолтом 1998 года. Модель ВАЗ-21053, движок которой оставлял вожделеть наилучшего в плане характеристик газораспределительного механизма и неких других черт, также пострадала от непостоянности рыночных критерий. Магазины, торгующие автомобилями, один за одним отрешались от поставок. Спрос на автомобиль ВАЗ-21053, технические свойства которого не обновлялись годами, был умеренным, начиная с 2000 года и до самого закрытия производства, в 2009 году. После того как в ноябре 2008 года сняли с производства микролитражку «Ока», «Лада-2105» и все ее модификации стали самыми дешевенькими автомобилями на рынке Рф.
Машина спросом не воспользовалась, и производитель уже начал вытерпеть убытки. Ситуацию удалось выровнять после введения программки утилизации, когда обладатель старенькой машины получал от страны 50 000 рублей в качестве компенсации за ее переплавку. В этот период все модели «АвтоВАЗа», в том числе и автомобиль ВАЗ-21053, вновь стали нужными. Цены поднялись, а потом началась балансировка меж ценой сертификата утилизации и рыночной ценой машины. Так длилось до снятия модели с сборочного потока (2009 год).
Чем все-таки машина завлекала покупателей, хоть и малочисленных? Сначала, доступностью запасных частей и девайсов, которые стоили относительно дешево. Не считая того, привлекательность ВАЗ-21053 для россиян заключалась в способности ее ремонта и обслуживания своими силами (в гараже, на площадке, либо просто «в полевых критериях»). Это событие несколько выровняло маленький спрос на автомобиль, но его престиж на мировом рынке безвыходно свалился. Машину закончили комплектовать даже самыми необходимыми принадлежностями, дошло до того, что сначала 2009 года с приборного щитка убрали дневной счетчик километража.
Модель ВАЗ-21053, так же, как и ее «сестры», за всегда производства никак не модернизировалась. Внешний вид годами оставался без конфигураций, ходовые свойства также оставались без внимания инженерного сектора «АвтоВАЗа». О дизайнерских улучшениях интерьера никто не задумывался. Результатом такового невнимания и стало падение спроса, которое завершилось снятием с производства.
Стоимость ВАЗ-21053 за всегда выпуска не подымалась выше средних значений. Сейчас автомобиль котируется как дешевое средство передвижения. Цена машины варьируется от 50 000 до 130 000 рублей, зависимо от года выпуска. При всем этом неотклонимым условием является не плохое техническое состояние, так как аспект раритетности на ВАЗ-21053 не распространяется.
Отзывы о модели ВАЗ-21053 никогда не были экзальтированными. Обладатели отмечали недочеты в системе газораспределения. В особенности много приреканий вызывал ременный привод распредвала, который нередко выходил из строя. В период, когда на машину устанавливался движок марки «Ваз-03» и «Ваз-06» с цепным приводом, таких претензий не было.
Если и имеются положительные отзывы хозяев автомобиля, то они относятся к сфере ремонта и обслуживания машины: все потребители отмечают относительно низкие цены на запчасти и возможность ремонта в своем гараже.
www.tipsboard.ru
11.1.1 Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 Продольный разрез двигателя ВАЗ-2103 Двигатели автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 имеют цепной привод распределительного вала и диаметр цилиндра 76 мм. Поэтому имеются особенности в разборке и сборке передней части двигателя, а также в ремонте блока цилиндров, поршней, головки цили...
11.1.2 Разборка двигателя Снятие натяжителя и успокоителя цепи 1 – цепь привода распределительного вала; 2 – болт крепления башмака; 3 – башмак натяжителя; 4 – гайка крепления натяжителя; 5 – корпус натяжителя; 6 – колпачковая гайка натяжителя; 7 – болты крепления успокоителя цепи; 8 – болт крепления звездо...
11.1.3 Сборка двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для установки поршней в цилиндры применяйте набор втулок А.60604, в который входит одна втулка для поршней номального размера и две для ремонтного размера (увеличенного на 0,4; 0,8 мм). Передняя часть двигателя 2. Установите на коленчатый вал звездочку. У...
11.1.4 Блок цилиндров Диаметр цилиндров двигателей: класс А 76,00 – 76,01 класс В 76,01 – 76,02 класс С 76,02 – 76,03 класс D 76,03 – 76,04 класс Е 76,04 – 76,05 При ремонте блока цилиндров хонинговать цилиндры необходимо под увеличенные диаметры поршней ремонтных...
11.1.5 Поршень Схема удаления металла с поршня для подгонки его веса Стрелками указаны места, на которых можно удалять металл. Диаметр поршней различных классов, замеренный перпендикулярно к оси пальца на расстоянии 52,4 мм от днища поршня, мм: класс А 75,94 – 75,95 класс В 75,9...
11.1.6 Головка цилиндров и клапанный механизм Порядок затягивания болтов головки цилиндров Головка цилиндров крепится 11-ю болтами вместо десяти, как на двигателе ВАЗ-2105. Первые десять болтов затягиваются так же, как на двигателе ВАЗ-2105, а 11-й затягивается в последнюю очередь моментом 31,36–39,1 Н·м (3,2–4,0 кгс·м). При...
11.1.7 Распределительный вал и его привод Схема механизма привода распределительного вала 1 – звездочка распределительного вала; 2 – цепь; 3 – успокоитель цепи; 4 – звездочка валика привода масляного насоса; 5 – звездочка коленчатого вала; 6 – ограничительный палец; 7 – башмак натяжителя; 8 – натяжитель цепи ...
11.1.8 Карбюратор На автомобилях ВАЗ-21053 устанавливается карбюратор 2107-1107010, имеющий такую же конструкцию, как и карбюратор 2105-1107010, но другие тарировочные данные. Методы его разборки, сборки и проверки технического состояния такие же, а в регулировках имеются незначительные отличия. При регулировк...
11.1.9 Выпуск отработавших газов Система выпуска газов автомобиля ВАЗ-21053 1 – прокладка; 2 – приемная труба глушителей; 3 – кронштейн крепления приемной трубы глушителей к коробке передач; 4 – хомут для соединения труб глушителей; 5 – передний дополнительный глушитель; 6 – задний дополнительный глушитель...
11.1.10 Система зажигания На автомобилях ВАЗ-21053 устанавливается распределитель зажигания 30.3706 (38.3706 в бесконтактной системе зажигания) с увеличенной длиной валика.
1. Эксплуатация автомобиля 1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1. Пуск двигателя 1.2 Управление коробкой передач 1.3 Движение автомобиля 1.4 Торможение и стоянка 1.5 Эксплуатация нового автомобиля 1.6 Корректировка угла опережения зажигания 1.7 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля 1.8 Уход за кузовом 1.9 Хранение автомобиля
2. Техническое обслуживание автомобиля 2.0 Техническое обслуживание автомобиля 2.1 Операции технического обслуживания
3. Общие данные 3.0 Общие данные 3.1 Техническая характеристика автомобилей 3.2. Органы управления 3.3. Управление вентиляцией и отоплением салона 3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания 3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 3.7 Основные данные для регулировок и контроля
4. Двигатель 4.0 Двигатель 4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Разборка двигателя 4.4 Сборка двигателя 4.5 Стендовые испытания двигателя 4.6 Проверка двигателя на автомобиле 4.7. Блок цилиндров 4.8. Поршни и шатуны 4.9. Коленчатый вал и маховик 4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 4.11. Распределительный вал и его привод 4.12. Система охлаждения 4.13. Система смазки 4.14. Система питания 4.15. Карбюратор 2105-1107010 4.16. Карбюратор 21051-1107010
5. Трансмиссия 5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач 5.3. Карданная передача 5.4. Задний мост
6. Ходовая часть 6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска 6.3. Амортизаторы
7. Рулевое управление 7.0 Рулевое управление 7.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления 7.3. Рулевой механизм 7.4 Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма 7.5 Кронштейн маятникового рычага
8. Тормоза 8.0 Тормоза 8.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 8.2. Проверка и регулировка тормозов 8.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 8.4 Вакуумный усилитель 8.5. Главный цилиндр 8.6. Передние тормоза 8.7. Задние тормоза 8.8. Регулятор давления задних тормозов 8.9. Стояночный тормоз
9. Электрооборудование 9.0 Электрооборудование 9.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 9.2 Цепи, защищаемые предохранителями 9.3. Аккумуляторная батарея 9.4. Генератор 9.5. Стартер 9.6. Система зажигания 9.7. Освещение и световая сигнализация 9.8. Звуковые сигналы 9.9. Очиститель ветрового стекла 9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя 9.12. Контрольные приборы 9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора
10. Кузов 10.0 Кузов 10.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 10.2. Двери 10.3. Капот, крышка багажника, бамперы 10.4. Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар 10.5 Панель приборов 10.6. Сиденья 10.7. Отопитель 10.8. Ремонт каркаса кузова 10.9. Лакокрасочные покрытия 10.10. Противокоррозионная защита кузова
11. Модификации автомобиля 11.0 Модификации автомобиля 11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 11.3 Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива 11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива
12. Электросхемы 12.0 Электросхемы 12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105 12.2 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 12.3 Схема электрических соединений системы впрыска 12.4 Схема соединения комбинации приборов 12.5 Схема соединений контрольных ламп тормозной системы 12.6 Схема включения очистителей и омывателей фар 12.7 Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя 12.8 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла 12.9 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации
automend.ru
Седан ВАЗ-2105 можно назвать «современной классикой» советского и российского автомобилестроения – эта модель разрабатывалась на платформе ВАЗ-2101 и, по сути, является его глубокой модернизацией.
«Пятерка» (именно так, незамысловато, называют этот автомобиль в народе) поступила в мелкосерийный выпуск в 1979 году, а на следующий год стартовало массовое производство, которое продлилось до 30 декабря 2010 года – когда с конвейера сошел последний экземпляр седана…
Более чем за 30 лет производства ВАЗ 2105 практически не изменился внешне, но в 2000-х годах подвергся значительной модернизации в техническом плане и в плане организации интерьера.
ВАЗ 2105 представляет собой заднеприводный седан B-класса: длина автомобиля составляет 4130 мм, высота – 1446 мм, ширина – 1620 мм. Под днищем «пятерки» (клиренс) насчитывается расстояние 170 мм, а между осями – 2424 мм (очень скромный показатель даже для B-класса).
В снаряженном состоянии машина весит от 976 до 1060 кг в зависимости от модификации.
В плане внешнего вида ВАЗ-2105 ничем выдающимся не отличается, но это в наше время… а в годы выхода на рынок этот автомобиль в плане дизайна полностью соответствовал европейской моде. Кузов «пятерки» выделяется спрямленными линиями и простотой исполнения. Спереди и сзади можно отметить большие блок-фары прямоугольной формы и алюминиевые бампера, а сбоку – крылья с резаными обводами, абсолютно ровную крышу, длинный капот и сильно выпирающий назад багажник.
Впрочем, за свою аэродинамику этот седан получил в народе ещё одно прозвище – «кирпич».
Про автомобиль можно сказать так – ничего лишнего, абсолютно ничего! Выглядит «пятерка» просто, привлекательностью или стилем здесь даже не пахнет.
Интерьер ВАЗ 2105 полностью соответствует внешнему виду. Приборная панель имеет устаревший дизайн, да и информативностью она не блещет – включает в себя помимо спидометра с тахометром индикаторы топлива, температуры двигателя и состояния аккумуляторной батареи. Хотя читаются показатели неплохо при любых условиях. На центральной консоли можно лицезреть только «двигалки», посредством которых производятся регулировки направления потока и температуры воздуха, прикуриватель да пепельницу. Ниже имеется место для установки магнитолы.
В 2000-х годах, как уже было отмечено, интерьер автомобиля слегка обновили.
Салон «пятерки» не только своим видом, но и качеством материалов портит уже первое впечатление – пластик в буквальном смысле дубовый. Да и собрано все на низком уровне, между деталями присутствуют зазоры, во время езды имеют место быть скрипы и дребезжания.
Передние сиденья ВАЗ 2105 полностью лишены боковой поддержки, а регулируются только по отдаленности от рулевого колеса. Сидеть спереди не совсем удобно – места в ногах даже пассажирам среднего роста может показаться недостаточно. Задний диван формально рассчитан на троих человек, однако даже двоим там будет тесно, особенно в ногах. Кроме того, второй ряд сидений не имеет подголовников, что отрицательно сказывается на безопасности.
Багажное отделение «пятерки» не просто маленькое (полезный объем 385 литров), так у него еще неудобная форма. Сильно выступающие колесные арки скрадывают значительную часть его объема, да и не способствуют перевозке крупногабаритных предметов. Зато под полом скрывается полноразмерное запасное колесо.
Для ВАЗ 2105 в разное время предлагались различные бензиновые двигатели:
Сочетались все они с 5-ступенчатой «механикой» и приводом на задние колеса.
Ускорение до первой сотни у этого автомобиля занимает ~17 секунд, а максимальная скорость составляет ~150 км/ч.
Седан ВАЗ 2105 имеет независимую пружинную подвеску спереди и зависимую пружинную сзади. На передних колесах применены дисковые тормозные механизмы, а на задних – барабанные.
Цена – на протяжении всех лет производства была главным достоинством «пятерки». Но обусловлена низкая стоимость седана была откровенно бедным оснащением, которое включало в себя лишь ремни безопасности и электрообогрев заднего стекла.
В 2010 году, когда автомобиль покинул конвейер, приобрести новый ВАЗ-2105 можно было по цене 178 тысяч рублей. В 2018 году «поддержанная пятёрка на ходу» стоит 25 000 ~ 100 000 рублей (в зависимости от состояния и года выпуска конкретного экземпляра).
Отзывыauto.ironhorse.ru
ВАЗ-2105 это по своей сути первая самостоятельная отечественная разработка автомобиля, и на выходе мы имеем результат очень объемной модернизации прародителя всей классики ВАЗ-2101.
Поскольку пятерка получилась достаточно современной, как внешне так и по характеристикам, она смогла выйти на международный рынок, ВАЗ-2105 продавался во многих западных странах. Хочется отметить, что большой популярностью ВАЗовская классика пользовалась в Венгрии. Кстати именно там было налажено производство многих комплектующих на классику, и хочется отметить, что комплектующие были достаточно высокого качества и поставлялись для сборки машин на ВАЗовский конвеер.
Модель производилась с 1979 года, именно тогда стартовало мелкосерийное производство.
На конвейере автоВАЗв автомобиль продержался аж до 2010 года.
За все время выпуска пятерки ее кузов и салон не модернизировались. В более поздних версиях вместо двигателя объемом 1300 кубических сантиметров, мощностью 69 л.с., стали использовать двигатель 1450 кубических сантиметров, мощностью уже 71,4 л.с.
Среди классических моделей ВАЗ, "пятерка” была достаточно популярной, но уступала семерке. Причиной тому был слабый двигатель в первых моделях, который внес свою лепту, он был оснащен ременным приводом распределительного вала, что с одной стороны придавало некую тишину при работе двигателя, но при обрыве ремня приходилось капиталить практически весь двигатель.
Стоить отметить, что двигатель постоянно модернизировался, основной целью модернизации было – сокращение потребление топлива и увеличения ресурса до капитального ремонта.
Так в 1985 году стали выпускать коленвалы с отбеливанием кулачков.
Постоянно совершенствовались карбюраторы, претерпел изменение и стартер.
В 2010 году ВАЗ-2105 был снят с производства. Причем, основной причиной был не спрос, а необходимость перестройки мощностей для выпуска более современного автомобиля – "Лада-Гранта".
За все время производства было выпущено 2000000 автомобилей ВАЗ-2105.
Модификации ВАЗ 2105:
ВАЗ-2105 — с карбюраторным двигателем 1300 кубических сантиметров, с 4-ст. КПП.
ВАЗ-21050 — с карбюраторным двигателем 1300 кубических сантиметров, с 5-ст. КПП.
ВАЗ-21051 — с карбюраторным двигателем 1200 кубических сантиметра, с 4-ступенчатой КПП.
ВАЗ-21053 — с карбюраторным двигателем 1500 кубических сантиметра или инжекторный ВАЗ-2104 с 5-ст. КПП.
ВАЗ-21054 — мелкосерийная модификация, для ГАИ, МВД и КГБ с дополнительным бензобаком и аккумулятором.
ВАЗ-21055 — с дизельным двигателем 1500 кубических сантиметров Барнаултрансмаш, мелкосерийная модификация для такси.
ВАЗ-21057 (Lada Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулем, выпускался в 1992—1997 годах для поставок в Великобританию.
ВАЗ-21058 — экспортный вариант ВАЗ-21050 с правосторонним рулём, выпускался в 1982—1994 годах для Великобритании.
ВАЗ-21059 — с роторным двигателем 1300 кубических сантиметров ВАЗ-4132 мощностью 140 л.с., использовался в ГАИ.
Технические характеристики ВАЗ-2105:
| 2105 | 21051 | 21053 | 21055 | 21059 |
Исполнение: | Четырёхтактный, бензиновый, карбюраторный, четырёхцелиндровый | дизельная | роторная | ||
Тип кузова | седан | ||||
Количество дверей | 4 | ||||
Мест | 5 | ||||
бъем багажника , дм 3 | 345 | ||||
Габаритные размеры, мм: |
| ||||
длина | 4130 | ||||
ширина | 1620 | ||||
высота | 1446 | ||||
масса собственная , кг | 995 | ||||
полезная нагрузка , кг | 400 | ||||
Колесная база , мм | 2424 | ||||
Колея передних колес | 1365 | ||||
Колея задних колес | 1321 | ||||
Ведущие колеса | задние | ||||
Дорожный просвет до подона | 182 | 182 | 182 |
|
|
Просвет до балки заднего моста | 170 | ||||
Просвет до балки передней подвески | 175 | ||||
Двигатель | 2105 | 2101 | 2103 | 341- дизель | ВАЗ 4132 |
рабочий объем , куб . см | 1290 | 1198 | 1452 | 1524 | 1308 |
Макс . мощность , кВт ( при об / мин ) | 46,8 (5600) | 43,2 (5600) | 37(4600) | 103 (6000) | |
Макс . мощность , л . с . | 63,6 | 58,7 | 71,1 | 50,3 | 140 |
Макс . крутящий мои ., Нм ( при об / мин ) | 92(3400) | 85 (3400) | 103,9(3400) | 92,0 (2500) | 186 (4500) |
система питания | карбюратор | карбюратор | карбюратор |
|
|
КП |
| ||||
Число ступеней коробки передач | 5 или 4 | 4 | 5 или 4 | 5 | 5 |
Передаточные числа КП : |
| ||||
I | 3,67 | 3,67 | 3,67 | 3,636 | 3,636 |
II | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 1,95 | 1,95 |
III | 1,36 | 1,36 | 1,36 | 1,357 | 1,357 |
IV | 1 | 1 | 1 | 0,941 | 0,941 |
V | 0,82 |
| 0,82 | 0,784 | 0,784 |
задний ход | 3,53 | ||||
Передаточное число главной передачи | 4,1 | 4,3 | 4,1 или 3,9 | 3,9 | 3,9 |
Скорость максимальная, км / ч | 145 | 142 | 150 | 125 | 180 |
разгон до 100 км / ч , с | 18 | 20 | 17 | 23 | 9 |
Расход топлива, л /100 км : |
| ||||
расход топлива при 90 км / ч | 7,5 |
| 5,8 | 9,5 | |
расход топлива при 120 км / ч | 10,1 |
| 8,0 | 12,5 | |
расход топлива в городском цикле | 10 |
| 6,7 |
| |
Емкость топливного бака , л | 39 | ||||
Тормоза передние | дисковые | ||||
Тормоза задние | барабанные | ||||
Тормозной путь груженого с 80 км / ч | 38 | ||||
Привод стояночного тормоза | тросовый | ||||
Привод сцепления | гидравлический | ||||
Подвеска передняя | независимая | ||||
Подвеска задняя | пятиштанговая | ||||
Рулевое управление | червяк - ролик | ||||
Радиус поворота наименьший | 5,6 | ||||
Масса буксируемого прицепа сторм . | 600 | ||||
Масса буксируемого прицепа без торм | 300 | ||||
Макс , масса багажника на крыше | 50 | ||||
Максимальный подъем без разгона | 34 | 34 |
|
| |
Ресурс до первого кап . ремонта , км |
|
| 150 000 |
| |
Температура холодного пуска , С |
|
| -25 |
| |
Шины | 13" | 13" | 13" | 165/70R13 175/70R13 | 13" |
Панель приборов | 2105 | ||||
Сиденья | 2105 | ||||
Электрообогреватель заднего стекла | + | + | + | + | + |
Вентилятор системы охлаждения | механический | механический | механический |
|
|
Бамперы | алюминиевые | ||||
Наружные зеркала | левое | ||||
Обивка сидений | ис . кожа | ||||
Обивка потолка | пленка | ||||
Обивка дверей | унифицированная |
www.vazdriver.ru
Содержание статьи
Автомобиль марки ВАЗ 21053 есть известной модификацией Жигули, что производили с 1979 по 2010 год. В двигателе этого транспортного средства газораспределительный механизм приводит в перемещение ремень, что оказывает хорошее действие на надежность агрегата. С учетом того, что автомобилей с этими моторами в стране еще довольно много, автовладельцы часто задаются вопросом тюнинга мотора ВАЗ 21053, в частности, думают о целесообразности этих недешевых работ.
Повысить мощность мотора с ременным приводом существенно сложнее. К примеру, при применении горбатого распределительного вала приходится устанавливать разрезную шестерню. Для двигателя пятерки ее с ремнем не существует, другими словами вам не удастся выставить метки.
Лучше в этом случае поменять мотор полностью либо устанавливать набор для переделки на инжектор.
Глубочайший тюнинг мотора ВАЗ 21053 разумно делать лишь из определенных творческих побуждений. Несложные доработки автомобили собственными руками в полной мере возможно реализовать без значительных финансовых затрат.
К примеру, в случае если двигатель автомобиля очень сильно греется, возможно модернизировать совокупность питания. Наряду с этим вам удастся достигнуть понижения расхода горючего.
Перед тем, как приступать к работам, направляться шепетильно изучит советы специалистов и составить приблизительный бюджет тюнинга, и организовать смету подробностей. Принципиально важно выяснить, где какая маркировка у подробностей и где стоят метки. Частенько узнается, что накопленных денег не достаточно. Из-за чего так происходит – осознавать обязан любой. При разборке транспортного средства в большинстве случаев узнается, что необходимо не просто дорабатывать двигатель, но и сделать заодно капитальный ремонт главных частей кузова. Кроме этого перед исполнением работ обзаведитесь схемой либо книжкой по ремонту.
Независимо от того, что у различных агрегатов маркировка возможно различной, вы имеете возможность применять литературу для различных моделей Жигули.
В случае если по окончании исполнения всех нужных регулировок расход горючего будет так же, как и прежде повышенным, необходимо готовиться к радикальной модернизации. Капитальный ремонт мотора разрешает вернуть характеристики, а при применении качественных подробностей вам удастся их кроме того улучшить. Как вы осознаёте, мотор возможно мало расточить, но делать это мы не рекомендуем. Лучше выбрать хорошую поршневую и заменить все прокладки на качественные, фирменные.
Кроме этого возможно доработать головку блока цилиндров и установить новые подшипники. Капремонт есть разумным ответом при установке на автомобиль инжектора, схема которого запланирована на работу мотора с обычной компрессией.
Чтобы произвести полноценный ремонт двигателя, вам необходимо разобраться в том, как демонтировать агрегат. Для этого вам потребуется схема, по которой вы сможете осознать, какие конкретно крепления откручивать. Для всех креплений в большинстве случаев имеется собственная маркировка.
Снятый мотор легче ремонтировать самостоятельно.
Двигатель возможно послать на ремонтный завод, где не только заменят все подробности, но и отрегулируют карбюратор на расход горючих.
Если вы желаете сами перебрать двигатель, обратите особенное внимание на метки, каковые необходимы кроме того для простых несложных операций, таких как регулировка клапанов. Кроме этого метки разрешают верно устанавливать определенные части и подробности. В работе вам окажет помощь схема либо подробный видеоролик, что вы отыщете в конце статьи.
Независимо от несложного устройства, мотор ВАЗ 21053 необходимо собирать максимально совершенно верно. Очевидно, ремонтировать двигатель направляться на чистом верстаке, дабы вовнутрь не пробрались частицы, ускоряющие износ.
Не забывайте, что в некоторых случаях маркировку наносят на подробности неверно, исходя из этого в случае если кроме того при сопоставлении меток может наблюдаться неустойчивая работа агрегата. При таких условиях подробность направляться заменить либо обратиться к экспертам с качественным диагностическим оборудованием. Вы постоянно можете посоветоваться с бывалыми обладателями машин ВАЗ 21053, которым должно быть известно особенности и устройство исполнения ремонтных работ.
В случае если по окончании монтажа отремонтированного мотора на машину вам не удается завести его, подкрутите карбюратор. Регулировка расхода бензина не дает обычной смеси для ее воспламенения в цилиндре. Кроме этого удостоверьтесь в надежности свечи и убедитесь в наличии искры.
В некоторых случаях не удается найти причину засорения жиклеров, но их достаточно .
Время от времени жиклеры приходится чистить особым средством для очистки карбюраторов.
Еще одной обстоятельством, мешающей обычному запуску двигателя, есть неправильное выставление меток распределительного вала, маркировка которых обязана совпадать с рисками на корпусе. В случае если по схеме вы все верно выставили, дело возможно в низком качестве бензина. Попытайтесь завести машину с разгона, забрав ее на буксир либо толкнув.
По окончании запуска мотора ему необходимо разрешить время поработать вхолостую. Это требуется чтобы новые подробности притерлись. Кроме того чугунные цилиндры смогут разрушаться при неправильной обкатке.
В случае если мотор очень сильно греется, необходимо повысить расход горючего.
Видео: первый запуск двигателя по окончании ремонта ваз 21053
Видео: Как почистить и настроить карбюратор ВАЗ (классика). Сделай сам!
Варианты обкатки двигателя по окончании капремонта. Существует 4 типа обкатки авто по окончании капитального ремонта мотора Продолжительность обкатки – до 4000 км. Периодичность замены масла по окончании капитального ремонта двигателя.
Замена масла в АКПП . Капремонт двигателя. СТО Авто-Фаворит, владея новейшим современным оборудованием и имея в собственном составе умелых экспертов, окажет помощь Вам урегулировать любые вопросы,…
Независимый ремонт механической коробки передач ВАЗ 2110
Содержание статьи Изюминки МКПП ВАЗ 2110 Главные неисправности Снятие МКПП Ремонт МКПП ВАЗ 2110 Тонкости сборки коробки передач Механическая коробка передач – это комплекс шестерен, каковые…
Кузовной ремонт автомобиля ваз 2107 собственными руками наблюдать
Очень часто бывает такое, что разные недостатки кузова исправить очень нужно, и благодаря этого кузовной ремонт машин ВАЗ пользуется огромной популярностью. Устранение деформаций…
Как делают диагностику двигателя ваз 2110
Компьютерная диагностика собственными силами. Это кроме того не столько отчет, сколько попытка Исходя из этого следует сделать лишь то, в чем уверен на 100%. О чем обращение. Дело в том, что кое-какие параметры…
Ремонт пластиковых бамперов: видео и фото
Содержание статьи Ахиллесова пята машин Разновидности недостатков Царапины Трещины и сколы Раскалывание бампера Работы по подготовке Восстановление формы Выравнивание Наложение слоя эмали…
Капремонт мотора
Содержание статьи Факторы, ускоряющие необходимость ремонта Несвоевременная замена масла Применение нехорошего масла Состояние фильтров Небольшие неисправности Изюминки эксплуатации…
www.shatak.ru