ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Собираем мотодельтаплан своими руками! Основные моменты. Двигатель для дельтаплана


Дельтапланы с мотором, их разновидности

Дельтапланеризм стал особо популярным в семидесятых годах прошлого века. Тогда любители экстремального отдыха со всех уголков планеты стали массово использовать легкие летательные аппараты без двигателя. Поскольку человеку всегда хочется чего-то большего, некоторое время спустя появился первый дельтаплан с мотором. Фото этого устройства представлены ниже. Дельтапланы с мотором

Дельтапланы с мотором: характеристика

Относятся ко второй группе сверхлёгких летательных аппаратов. Характеризуются балансирным управлением. Существуют отдельные разновидности, в которых крыло оснащено рулевой поверхностью. Однако это существенно снижает их надёжность и приводит к усложнению конструкции. Дельтапланы имеют колесное либо поплавковое шасси и способны даже перевозить небольшой груз. По сравнению с аналогами, которые не комплектуются двигателями, эти устройства отличаются более высоким уровнем безопасности. Помимо всего прочего, дельтапланы с мотором очень просты в плане взлёта и посадки.

Разновидности

В зависимости от компоновки двигателей существует несколько разновидностей этих летательных аппаратов. В частности, силовой агрегат может располагаться за спиной пилота, под крылом, на мачте, на мототележке и на фюзеляже. Кроме этого, иногда устанавливаются по несколько двигателей.

дельтаплан с мотором фотоСамым старым вариантом считаются дельтапланы с мотором на мачте. Данная компоновка начала использоваться с самых первых дней конструирования этих летательных аппаратов. Но модификация очень быстро себя изжила из-за того, что конструкция становилась менее устойчивой, а управляемость лишь ухудшилась. Аналогичная ситуация возникла также и с установкой мотора на фюзеляже.

Расположение двигателя под крылом считается самым безопасным для пилота, ведь в этом случае винты находятся достаточно далеко от него. Более того, сам монтаж происходит намного быстрее по сравнению с прочими конструкциями. При этом обеспечивается простота управления летательным аппаратом и повышается комфортность. Такие дельтапланы с мотором пользуются наибольшим спросом не только у нас, но и за рубежом. Иногда подобным образом монтируются два двигателя. Преимуществом аппаратов является то, что лететь и балансировать можно даже тогда, когда один из двигателей не работает. Вместе с этим нельзя не отметить тот факт, что устройства не оправдали возложенных на них надежд по причине существенного усложнения конструкции.

сколько стоит дельтаплан с моторомПри установке двигателя на мототележку появляется также возможность перевозки грузов. В данном случае, помимо мотора, к ней крепятся шасси, кресло пилота и все остальные элементы. Кроме всего прочего, применение тележки подразумевает использование более крепкой конструкции, сборка и разборка которой не занимает много времени. В управлении эта разновидность чем-то напоминает спортивную модификацию.

Отвечая на вопрос о том, сколько стоит дельтаплан с мотором, следует отметить, что здесь все зависит от его разновидности и намеченных целей. Простейшая версия обойдется примерно в 400 тысяч рублей, в то время как спортивные модели стоят намного дороже.

fb.ru

Мотодельтаплан Е-16: проще не бывает.

ОДНОМЕСТНЫЙ, ЛЕГЧАЙШИЙ, МОБИЛЬНЫЙ Минимальная цена 198 тыс.руб , новый сайт: https://www.e-16.club/

Благодаря своей простоте и надежности дельта-трайк Е-16 завоевывает все больше фанатов. Количество построенных нами тележек Е-16 более 300штук.

Не нуждается в специальном крыле.Для полетов годится любой дельтаплан. НЕ НУЖДАЕТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ. Летательные аппараты с весом конструкции менее 115кг освобождены от регистрации.

ВИДЕО полетов Е-16 по ссылкам в конце страницы. Фото вариантов в фотогалерее. Устанавливаем отечественный мотор в 25л.с. на базе РМЗ-250, который называют копией Ротакса. Его цена 72 тыс. рублей. Двигатель оправдывает ожидания по мощности и надежности.

Ценное качество мототележки - компактность. Она легко складывается в пакет длиной 2,1 метра. Перевозится вместе с крылом на багажнике легкового авто. Вес с мотором 49-52кг. Подготовка к полету занимает 20 минут.

За 19 лет проекта Е-16 мы ставили на тележки крылья как советского периода так и современные. Любой будущий пилот может приобрести крыло-дельтаплан сам и доработать по нашей инструкции. Сегодня ставим свои новые крылья, адаптированные для легких телег - Атлас-Т, его цена в три раза дешевле импортных аналогов.

ОСНОВНЫЕ ЛЁТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ мотодельтаплана Е-16: КРЫЛО - «Атлас-Т» адаптированное для легких трайков. Длина мототележки ------------1800 мм. Высота ---------------------- 2100 Колея ------------------------ 1300 Площадь крыла ---------------- 16кв.м. Аэродинамическое качество МДП -- 6 Взлётный вес ------------------ 140-190кг Вес пилота --------------------- 50-100кг Вес крыла ----------------------- 29кг Вес мототележки -------------- 49-52кг Запас топлива -------------- 10л Расход топлива в час ---------- 6л Скорость отрыва -------------- 45км/ч Крейсерская -------------- 55-65км/ч Максимальная ------------- 72км/ч Минимальная ------------- 45км/ч Эксплуатационная перегрузка --- +4 -1 Мощность двигателя --------- 25л.с. Статическая тяга -------------- 56-72кг( зависит от винта и редукции) Ограничение по ветру: встречный ----------------------- 6м/с боковой ------------------------- 3м/с Разбег -------------------------- 35-60м Скороподъёмность ---------------- 1,5-3м/с Дальность полёта -------------- до 120км Теоретический потолок ---------- 2000м Скорость снижения с выкл. двиг. - 2м/с

Силовая установка оснащена резонатором и глушителем выпуска. Запуск – механическим вытяжным или электростартером. Из приборов - указатель скорости, тахометр.

Цены комплектующих на условиях предоплаты. 1. Мототележка без крыла и без двигателя (с узлом навески крыла и моторамой под мотор заказчика)-------------------- 36тыс.руб

2. Любые комплектующие от колес до деталей редуктора мотора (высылаем прайс-лист)

3. Крыло Атлас-Т для легких телег ------------------------ 89тыс.руб

4. Двигатель РМЗ-250, 25л.с. с редуктором, выхлопной ---- 72 тыс.руб

5.Мототележка с мотором РМЗ-250, 25л.с.,без крыла--------- 112тыс.руб.

6. Готовый к полетам мотодельтаплан с РМЗ-250 ---------- 198тыс.руб

7.Готовый к полетам с мотором Симонини-мини-2 (26л.с.)- от 290тыс.руб

Двигатели эксплуатируются с поликлиновым редуктором и винтом 1250мм. Основное шасси пирамидального типа с амортизаторами, носовое колесо – резиновые амортизаторы и дисковый механический тормоз ( фото в фотогаллерее).

Наше крыло для легких тележек "Атлас-Т"- аналог известного дельтаплана Атлас ( Таргет, Фокс в современном исполнении) площадью 16кв.м., с лобовой вставкой, парус из немецкого дакрона Полиант. Его стоимость пока минимальна - 89тыс. руб.

При заказе предлагаем договор.Согласование цвета тележки, крыла, типа мотора. Желательна предоплата – 50%. Исполнение в течение 7 - 20 дней.

Обеспечиваем доставку в любую точку планеты. Имеем опыт поставок во Францию,Бельгию,Канаду, США, Таиланд, Китай, Украину, Беларусь, Казахстан, Киргизию … Доставка по России транспортными компаниями от Калининграда до Владивостока, дешево, надежно.

Подобные аппараты – своего рода мотопланеры применительно к дельтапланеризму. Их цель – сделать полет на дельтаплане более доступным и безопасным. Колеса лучше защищают пилота, чем собственные ноги.

Взлет с любой поляны за городом. Пилот пристегивается ремнем безопасности, запускает мотор, выруливает на старт, полный газ, отпускает тормоз, четыре секунды разбега и отрыв, через минуту пилот на высоте 100 метров.

Можно набрать высоту, выключить двигатель и осваивать парящие полеты. При необходимости двигатель можно запустить и вновь набрать высоту. Аппарат хорош для прогулочных полетов, развлечение выходного дня. Данные обновлены - 25 января 2018г.

Напишите мне Фото вариантов мототележек Видео: Взлет Е-16 Видео: Е-16 на хвосте у ворона Видео: Е-16 -пилотаж у земли Видео: Е-16-Апогей Мотор РМЗ-250

e12n.narod.ru

как собрать, чертежи и комплектация

Человек давно покорил землю и море и совсем недавно небо. Именно в небе мы ощущаем настоящую свободу, спокойствие и умиротворение, но, к сожалению, не каждый человек может подняться в воздух по ряду причин. И чаще всего этой причиной является дороговизна такого удовольствия. Однако кто сказал, что нельзя сделать самодельный дельтаплан?

Чтобы построить дельтаплан, необходимо знать основы аэродинамики и изучить особенности материалов, с которыми придется работать. Но прежде следует ознакомиться непосредственно с устройством дельтаплана.

Устройство дельтаплана

Основой является несущий трубчатый каркас, материал которого – дюралюминиевые трубы различных диаметров. Специальная система тросовых растяжек обеспечивает необходимую жесткость крыла. На каркас натягивают легкую и прочную ткань. Раньше использовали парашютный шелк, сейчас ткани делают из полимерных нитей.

дельтаплан своими руками

Вокруг килевой трубы строится несущая конструкция, которая соединяется с боковинами в передней части. В центре устанавливают поперечину перпендикулярно килевой трубе. Она увеличивает прочность крыла, но необходимо знать одну особенность при строительстве дельтаплана: местом стыковки поперечины и основной трубки является центр масс всего аппарата. В центре масс так же устанавливаются вертикальная распорка и управляющая трапеция.

Трапеция представляет собой так же дюралевую трубку со специальной системой крепления тросовых растяжек. Шнуры натягиваются в обеих плоскостях аппарата: в верхней и нижней.

Внизу растяжки прикреплены к управляющей трапеции, а сверху к местам соединения несущих элементов. Такое устройство обеспечивает необходимую жесткость планера при минимальном весе всей конструкции.

Как изготовить дельтаплан своими руками

Прежде всего необходимо изготовить чертежи, после чего можно приступать к сборке.

мотодельтаплан

Последовательная инструкция, как сделать дельтаплан:

  1. Все начинается с трапеции. Ручка управления соединяется с нижними концами стоек трапеции. Чаще всего стойки состоят из консолей, которые соединены трубками меньшего диаметра.
  2. Верхние части стоек трапеции необходимо свести в верхнем узле и зафиксировать защелкой.
  3. Килевая трубка соединяется при помощи шарниров к собранной конструкции, соединяясь с боковыми трубами и образуя обтекаемую форму.
  4. В верхней части центрального узла устанавливается мачта, на которую впоследствии крепятся натяжные тросы.
  5. На этом этапе устанавливается парус. Его необходимо разложить, установить на трапецию. Разведя крылья в стороны, необходимо завести латы в специальные карманы на парусе и зафиксировать крылья поперечной балкой с помощью пластин и болтов с передней кромкой крыла (она образуется боковыми трубами). Очень важно следить за тем, чтобы ни один трос не попал под килевую трубу.
  6. Закрепить передние и задние тросы к носовому узлу быстросъемной защелкой. Тросы должны быть очень прочными и высокого качества. Помимо этого, следует обратить особое внимание на крепление нижних тросов.
  7. Открытые концы каркасных труб следует закрыть пластиковыми заглушками.

Мотодельтаплан своими руками

Отличительной особенностью этого вида летательных аппаратов является оснащение двигателем, который может крепиться как к спине спортсмена, так и к крылу дельтаплана. Эффективнее и безопаснее для дельтапланериста будет укрепление двигателя непосредственно на самой конструкции, особенно установка мототележки.

Дельтаплан с мотором собирается практически так же, как без мотора:

Дельтаплан, сделанный своими руками, не только подарит незабываемые ощущения, но и доставит удовольствие от проделанной работы. Увлекательное и невероятное путешествие над землей запомнится надолго.

Похожие статьи

zextrem.com

Собираем мотодельтаплан своими руками! Основные моменты

На данный момент такой вид отдыха, как дельтапланеризм, постепенно набирает популярность в России. Сейчас появилось множество магазинов, занимающихся продажей данной техники, и инструкторов, обучающих управлению таким агрегатом. Однако стоимость подобного рода удовольствий порой слишком велика, поэтому сегодня мы рассмотрим вопрос «как сделать мотодельтаплан своими руками».мотодельтаплан своими руками

Материалы

Все, что вам необходимо подготовить в первую очередь, это обшивка, тросовая растяжка и каркас. Кстати, о тросах. Когда вы будете собирать мотодельтаплан своими руками, не экономьте на этих инструментах, так как от качества и надежности собранной вами конструкции зависит ваше здоровье и даже жизнь. Поэтому трос должен соответствовать всем нормам и требованиям, обладать высокой прочностью и защитой от внезапного отцепления карабина. Безусловно, он не должен рваться, поэтому приобретайте только то оборудование, на которое есть все необходимые документы и сертификаты, и по возможности совершайте покупки в специализированных магазинах, а не на рынке.

Что касается обшивки, данный материал также должен отличаться повышенной прочностью. Однако здесь под этим понятием подразумевается ее стойкость к аэродинамической нагрузке, которой подвергается каркас при полете. А лучше всего приобретать специальную парусную ткань: она-то уж точно не порвется в самый непредвиденный момент. Металлическая конструкция должна быть легкой и в то же время прочной. Слишком утяжелять мотодельтаплан (своими руками сделанный) не следует, так как это лишь усугубит его управляемость и маневренность в целом.сколько стоит мотодельтаплан

Разъемы

На этом моменте также необходимо заострить внимание. При проектировке конструкции грамотно рассчитывайте количество мест для разъемов. От того, насколько правильно вы продумаете их расположение, будет зависеть прочность и вес всего агрегата.

На что еще необходимо обратить внимание?

Боковая и килевая труба должны соединяться в передней части устройства. Это сделает ваш дельтаплан с мотором более обтекаемым, а соответственно, и аэродинамичным. При этом на верхнюю часть конструкции необходимо прикрепить мачту, которая послужит опорой для закрепленных тросов. Боковые механизмы следует закрепить на вильчатой основе конструкции дельтаплана. Помните, что все эти узлы должны быть размещены отдельно от труб. Иначе в дальнейшем это приведет к образованию лишних стыков, что чревато ухудшением аэродинамики при полете. Рулевой механизм также следует надежно закрепить в мотодельтаплане, передвижение его ручки должно легко осуществляться одной рукой. На заключительном этапе произведите натяжку обшивки на конструкцию.дельтаплан с мотором

Напоследок ответим на немаловажный вопрос: "Сколько стоит мотодельтаплан в магазинах?" В зависимости от производителя и технических характеристик двигателя, его цена может варьироваться в пределах от 50 до 160 тысяч рублей. По сути, собирая мотодельтаплан своими руками, вы экономите до половины этой стоимости.

fb.ru

Применение электрического привода к сверхлегким летательным аппаратам

Состояние вопроса: Дельталёт - моторный сверхлегкий летательный аппарат (СЛА) с гибким крылом, по типу дельтаплана, и балансирным управлением; взлётная масса которого (согласно классификации ФАИ) не превышает 495 кг. В настоящее время в России достаточно широко распространены дельталеты с облегченными авиационными двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и автомобильными двигателями. ДВС по многим характеристикам проигрывает электроприводу (ЭП). В частности электрический двигатель обладает лучшими характеристиками форсирования. Построение модели дельталета с ЭП является, по сути, нетривиальной задачей. Материалы и методы: Расчеты касательно аэродинамических свойств нового дельталета и необходимой мощности двигателя проведены с применением математического пакета MathCad 14. Для создания модели дельталета с использованием электрического привода был выбран бесщёточный электродвигатель постоянного тока (BLDC) 20 кВт с жидкостным охлаждением - HPM-20KW. Расчеты нагрузок на двигатель при взлете и во время полета выполнены в SyAn 3.1. Результаты: Разработана имитационная модель дельталет с электрическим приводом. Проведен сравнительный анализ энергетических и экономических показателей модели нового дельталета с ЭП с мотодельталетами, имеющие аналогичные технические характеристики. Выводы: Получена модель нового СЛА с применением электрического привода. В сравнении с мотодельталетами имеет существенный экономический выигрыш в топливе (по предварительным расчетам в 50 раз, на примере одночасового полета). Новый дельталет, безусловно, будет актуален как для решения традиционных задач спортивного и туристического дельтапланеризма, так и для проведения авиахимработ.

Человек всегда хотел в небо. История воздухоплавания берет свое начало с изобретением в 1783 году воздушного шара (аэростата) братьями Монгольфье. Потом были первые дирижабли (аэростаты с двигателем), планеры, бипланы, самолеты, вертолеты.

Примерно в 70-е годы ХХ века окончательно сформировалось и выделилось направление дельтапланеризма. Официально признано Международной авиационной федерацией в 1974 году. Дельтаплан представляет собой летательный аппарат тяжелее воздуха, выполненный по схеме бесхвостка (летающее крыло) со стреловидным крылом, управление полётом которого осуществляется смещением центра масс за счёт перемещения пилота относительно точки подвески. Изначально конструкция дельтаплана предполагала старт с ног и посадку на ноги. В настоящее время существуют дельтапланы с мотодвигателем (мотодельтапланы). Такая конструкция включает специальные усиленные дельтапланерные крылья, которые крепятся на стойку тележки на колёсах, на которой смонтированы кресла для пилота, пассажира и двигатель.

В настоящее время в России достаточно широко распространены дельталеты с облегченными авиационными и автомобильными двигателями внутреннего сгорания (ДВС). ДВС по многим характеристикам проигрывает электроприводу (ЭП). В частности электрический двигатель обладает лучшими характеристиками форсирования.

Стоит отметить, что на настоящий момент нет дельтапланов с применением электрического привода. Поэтому построение модели дельталета с ЭП является, по сути, нетривиальной задачей. Новизна заключается в использовании нового источника энергии в качестве толкающей силы.

Энергетический аспект. Из оценки аэродинамических свойств дельталета, а так же анализа существующих решений мотодельтапланов, можно сделать вывод, что минимальная необходимая мощность двигателя для подъема собственного веса, веса тележки и пилота должна быть не менее 20 кВт.

Нужно учитывать, что в небе у нас нет возможности питаться от цепи переменного электрического тока. Чтобы не выполнять преобразование энергии будем использовать двигатель постоянного тока (ДПТ). Классический ДПТ мощностью порядка 20 кВт будет иметь массу порядка 300 – 500 кг, а так же внушительные габариты. Данные массогабаритные показатели делают задачу подъема дельталета в небо практически неосуществимой. Поэтому мы будем использовать облегченный бесколлекторный двигатель постоянного тока (БДПТ). Часто применяется английская терминология BLDC-двигатель (BrushLess Direct Current motor). Как видно из названия традиционный для ДПТ щеточно-коллекторный узел (ЩКУ) здесь отсутствует, что, несомненно, дает ряд преимуществ, но и накладывает дополнительные заботы по управлению двигателем.

Для создания первой модели дельталета с использованием электрического привода был выбран бесщёточный электродвигатель постоянного тока (BLDC) 20 кВт с жидкостным охлаждением HPM-20KW. Для управления данным двигателем используется синусный контроллер VEC700.

В качестве источника энергии будем использовать аккумуляторы. Для того чтобы определить какими характеристиками должны обладать питающие батареи рассчитаем ток двигателя по формуле:

I=\frac{1000\cdot P_n}{\sqrt{3}\cdot (\eta_n \cdot U_n \cdot \cos \varphi_n )}

где Рn — номинальная мощность электродвигателя, кВт; Un — номинальное напряжение электродвигателя, В; ηn — номинальный коэффициент полезного действия двигателя; cosφn — номинальный коэффициент мощности двигателя.

Используя номинальные данные двигателя HPM-20KW, по формуле получим ток двигателя равный примерно 33 А. То есть для того чтобы обеспечить питание двигателя на час нам понадобятся батареи с напряжением питания 48 В и емкостью не менее 30 А∙ч.

В настоящее время наиболее популярны литий-ионные батареи. Исходя из массогабаритных показателей и необходимой емкости самой батареи, были выбраны литий-феррум-фосфатные (LiFePO4) аккумуляторы – LFP4830M.

Таким образом, использование двигателя HPM-20KW с батареей LFP4830M покрывает необходимые затраты мощности на подъем дельталета в небо и обеспечение не менее часа полета. Время полета можно легко увеличить, добавив дополнительные батареи.

Экономический аспект. Аналогом описанной выше модели дельталета может служить французский мотодельтаплан Pixel с двигателем Polini Thor 200. Для обеспечения часа полета Pixel необходимо 6-8 л. бензина АИ-95. Для обеспечения того же часа полета дельталета с электрическим приводом понадобится заряженная батарея на 30 А∙ч. Для того чтобы полностью зарядить батарею нам понадобится 1,5 кВт∙ч энергии. На момент написания статья литр АИ-95 стоил 35 руб., 1 кВт∙ч - 3,5 руб. Выполнив расчеты, получим следующую стоимость полета для мотодельтаплана – 300 руб., для дельталета с ЭП – 6 руб. Разница в 50 раз! На фоне постоянно растущих цен на топливо дельталеты с электродвигателем в экономическом аспекте будут смотреться весьма привлекательно.

novainfo.ru

Дельтаплан — Sla-club

Дельтапланы – летательные аппараты, относящиеся к классу сверхлёгкой авиации. Своё название дельтаплан получил благодаря острой треугольной форме крыла, схожей с греческой буквой «дельта» (Δ). Главное отличие данных аппаратов от остальных видов планёров – балансирный способ управления. Он подразумевает изменение направление и высоты полёта за счёт переноса пилотом центра тяжести масс влево или вправо. Среди основных плюсов такой конструкции – её лёгкость и компактность. В последние десятилетия дельтапланеризм набирает всё большую популярность из-за своей доступности по сравнению с другими видами авиаспорта. Тысячи людей из разных концов света, испытывающих непреодолимую тягу к полёту, «встают на крыло» благодаря этим простым летательным аппаратам.

История возникновения и развития дельтапланеризма

В основе дельтапланеризма лежат конструкторские разработки немецкого инженера Отто Лилиенталя (1848 – 1896 гг.) Являясь одним из пионеров авиастроения, Лилиенталь смог разработать научную концепцию парения. В основе его технических выкладок лежали наблюдения полёта птиц, ловящих восходящие воздушные потоки. Опираясь на свою теорию, он смог соорудить десятки различных планирующих летательных аппаратов, управляемых с помощью балансировки.

Всего за свою жизнь немецкий инженер совершил более 2 000 полётов на планёрах собственной конструкции – прообразах современного дельтаплана. К сожалению, как и многие пионеры авиации, талантливый инженер положил свою жизнь на алтарь технического прогресса: в 1896 г. испытываемый им планёр был опрокинут в воздухе сильным порывом ветра. Имя отважного планериста сегодня носит один из берлинских аэропортов.

Крылья у «прадедов» привычных нам дельтапланов были больше похожи на крылья птицы. Свою стреловидную форму крыла летательные аппараты получили только в середине ХХ века. В 1951 г. американскому инженеру Френсису Рогалло было выдано авторское свидетельство на изобретение так называемого «крыла Рогалло» — треугольного планёра, состоящего из трубчатого каркаса с натянутой на него тканью. Данную конструкцию планировалось использовать для управляемого спуска на землю первых космических модулей. Правда, от идеи пилотируемого спуска космонавтов пришлось в то время отказаться в пользу более надёжных парашютов.

Однако, идея «крыла Рогалло» не канула в Лету, подобно множеству других изобретений, не нашедших применения на практике. Концепция стреловидного матерчатого крыла на лёгком каркасе началась разрабатываться многочисленными энтузиастами лёгкой авиации, строившими дельтапланы своими руками. В результате новые летательные аппараты стали популярны во всём мире. В СССР первые неофициальные организации дельтапланеристов появились в 1972 г, а два года спустя дельтапланеризм был официально признан Международной федерацией авиаспорта. Сегодня только в России насчитывается сотни любителей этого спорта, объединяющихся в клубы дельтапланеризма. Имеют любители дельтаплана сайты в интернет пространстве, где делятся друг с другом опытом.

Классическая конструкция дельтаплана

Конструктивно классический дельтаплан состоит из силового каркаса, натянутого на него полотна и системы подвески для размещения пилота. Каркас состоит из трёх дюралюминиевых труб, соединённых в самой передней точке: одна центральная и две расходящиеся от неё под углом боковые трубы. Вся конструкция каркаса, таким образом, напоминает раскрытый веер. Стреловидность дельтаплана обычно составляет 90 – 140 градусов. Для придания аппарату большей жёсткости, основные трубы могут фиксироваться вспомогательными элементами – трубками или тросами. Масса простого дельтаплана может колебаться, в зависимости от модели, от 20 до 50 кг.

Каркас обтягивается лёгкой, но прочной синтетической тканью. К центральной трубе каркаса крепится трапеция – основное устройство для управления летательным аппаратом. Это сваренный из трубок треугольник, с горизонтальной нижней стороной. Пилот располагается в подвешенном состоянии, на ремнях. Руками он опирается на трапецию: перенося с её помощью свой вес в ту или иную сторону, дельтапланерист управляет летательным аппаратом.

Для взлёта обычно используют некую возвышенность – холм или гору. Разбегаясь, пилот приводит крыло в рабочее положение и, благодаря создаваемой подъёмной силе взмывает вверх. Также возможен вариант с буксиром: дельтаплан с помощью троса цепляется за автомобиль, специальную лебёдку или, подобно планёру, — за самолёт. Поток набегающего воздуха поднимает аппарат в воздух, после чего трос буксира отстёгивается, и дельтаплан продолжает свободный полёт. При таком способе взлёта дельтаплан устанавливают на специальную взлётную тележку или снабжают небольшими шасси.

Скорость полёта на безмоторном дельтаплане достигает 170 км/ч, а рекорд дальности, установленный в США в 2012 г. составил 765 км. Рекорд набора высоты был установлен в 1994 году — свыше 6 500 м. Благодаря простоте своей конструкции классический дельтаплан является самым демократичным летательным аппаратом по своей стоимости. Если новый двухместный дельтаплан с мотором можно купить по цене не ниже 600 тыс. руб., то простой одноместный вариант без мотора может стоить в районе 100 тысячей.

Мотодельтапланы

Другие виды конструкции, появившиеся сравнительно недавно, это дельтапланы с мотором. Мотодельтапланы представляют собой попытку усовершенствования конструкции за счёт снабжения летательного аппарата пропеллером. Все дельтапланы с мотором подразделяются в свою очередь на две группы:

— Собственно мотодельтапланы. Это дельтаплан классической схемы, взлёт которых осуществляется «с ног». Единственное отличие от обычного дельтаплана – двигатель с пропеллером. Плюсы данной схемы: малая масса, компактность и возможность использования лёгких и недорогих моторов.— Дельталёт. Более совершенная модель, взлёт и посадка которой осуществляется на колёсное, лыжное или поплавковое шасси. Дельталёты оснащаются специальными сиденьями для пилота с ограждающими элементами и ремнями безопасности. Поэтому такие аппараты считаются более безопасными, но и более тяжёлыми и дорогими. Ещё одно преимущество, это возможность взлёта с ровной площадки. Вращающийся воздушный винт придаёт аппарату нужное для взлёта ускорение.Управление подобными моторизованными летательными аппаратами производится также с помощью балансировки – простым смещением центра тяжести пилота относительно центральной оси дельтаплана. Правда, отдельными энтузиастами, строящими дельтапланы своими руками, предпринимаются попытки пройти ещё дальше по пути технического прогресса. В результате из частных мастерских выходят аппараты с рулевыми плоскостями – элеронами, интерцепторами и т.п. Такими же приспособлениями для управления полётом обладают и «жесткокрылы» — особый вид дельтапланов. Но подобное усложнение конструкции явно не идёт на пользу – в результате снижается надёжность, и усложняется пилотирование.

Размещение двигателя

Размещаться двигатель с воздушным винтом может:

— Непосредственно на спине пилота.— Под крылом дельтаплана.— На мототележке.— На специальной мачте.— На фезюляже.

Из всех перечисленных способов размещения сегодня самыми популярными являются у мотодельтапланов – на спине пилота. Этим самым значительно облегчается конструкция за счёт отказа от специальных удерживающих приспособлений для двигателя.

Для дельталётов чаще всего применяют схему размещения мотора на мототележке или под крылом. Остальные способы показали свою неэффективность, и большинство производителей сегодня отказались от них.

Стоимость

Моторные дельтапланы могут быть рассчитаны как на одного пилота, так и на двух человек. Сегодня производством дельтапланов занимаются многие фирмы в разных странах мира. Не меньше всевозможных аппаратов собирается частными умельцами, как для личного пользования, так и на продажу. Так, купить двухместный дельтаплан с мотором можно по цене от 150 до 600 тысяч рублей. Основные критерии ценообразования – модель, технические характеристики и количество часов налёта. Подержанный дельталёт с двигателем РМЗ можно приобрести на продающем сайте дельтапланов за 3 тыс. долл. Такой же аппарат с пробегом, но с мотором «Ротекс» обойдётся уже в 7 тыс. долл., а новый – в 15 тысячей и более.

Несмотря на экстремальность дельтапланеризма, огромное количество людей не могут представить свою жизнь без него. Действительно, дельтаплан сегодня – это один из самых простых и доступных способов(на равне с парапланом) самостоятельно подняться в небо. А соблюдая необходимые правила безопасности, можно свести все риски полёта на этом самом лёгком летательном аппарате практически к нулю.

sla-club.ru

Мотодельтаплан двухместный е-21

скачать Мотодельтаплан двухместный Е-21

с двигателем G-13B ( 75л.с.)

С 2003 г. по настоящее время построено аппаратов с этими моторами более 20 шт.. Они все более нравятся заказчикам. Моторная тележка предусматривает размещение пилота весом до 90 кг, пассажира весом до 110кг (или наоборот), т.е. рассчитана нести нагрузку до 200 кг. Фото базового варианта тележки на сайте.

МТ может иметь (по заказу) лёгкую стеклопластиковую гондолу.

Крыло МДП «Виктория» обеспечивает превосходные ЛТД, производится также в городе Ульяновске известным профессионалом в области СЛА Николаем Уваровым, 90% мотодельтапланов в Ульяновской области оснащено этими крыльями. Десятки его крыльев летают по стране и за рубежом. Их отличает высокое качество изготовления, изящество, прочность, удовлетворяющая самым высоким требованиям, пожалуй, они наиболее прочные из современного ряда, легкость в управлении ( как говорят пилоты – управляется одними пальчиками). Крыло универсально, под большинство задач применения СЛА.

Авиационные приборы: высотомер, вариометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, тахометр – в классическом исполнении или в приборном электронном блоке Stratomaster UL.

СПАС-систему (спасательную парашютную) не устанавливаем. Она имеет смысл для пилотажных аппаратов, для круизеров, экспериментальных и рекордных полётов. Установка по заказу, цена подобных систем от 1500Е. В смете ее нет.

Воздушный винт - двухлопастной моноблочный из ясеня с металлической окантовкой (от Пархоменко, Харьков) или трехлопастной стеклопластиковый, углепластиковый переставного шага (луганский, казанский и др. производителей). Силовая установка.

Автомобильные моторы Судзуки – легчайшие из автомобильных - это серьезная альтернатива Ротаксам и Хиртам , к тому же они в два -три раза дешевле.

Надежность не хуже, ресурс не меньше, более ремонтопригодны, меньшие вибрации, меньший, почти в два раза, расход горючего –7-8л/час на крейсерском режиме, 95-й бензин ( и терпимость к 92-му бензину), меньшая шумность.

Правда, Ротаксы (65л.с.) чуть легче Судзуки, но их прожерливость (14л/час самого лучшего бензина против 8 литров у Судзуки) сводит весовое преимущество Ротаксов на нет.

Вес карбюраторного варианта G-13В со всем навесным оборудованием и заправленного маслом (4 литра синтетики) – 89кг. Тяга силовой установки 200кг. Скороподъемность с одним пилотом составляет 6м/с, с пассажиром –3,5-4м/с.

Двигатель на аппарате не создает проблем, легко запускается, очень тихий, о нем забываешь, он работает и работает.

Двигатели поставляются из Канады, Германии, Польши, Японии в вариантах б/у с остаточным ресурсом не хуже 70% (пробег менее 100000 км).

Четвертый год эти двигатели с готовностью под ключ нам поставляет компания руководимая Александром Кулагой (г.Минск), сайт: http://motors-engineering.com/

Каждый двигатель они подвергают тщательной ревизии и замене на новые изношенных деталей. Остаточного ресурса по опыту эксплуатантов хватает на 500 и более часов работы.

Из всего ряда моторов выпускаемых компанией Александра Кулаги мы предпочитаем ставить варианты Cудзуки G-13В и Ниссан МА-12, как наиболее практичные и надежные. На них устанавливается понижающий шестеренчатый редуктор -2,5, электростартер, небольшой радиатор системы охлаждения, генератор и другие обязательные навесные агрегаты.

Первый Судзуки установленный нами в 2003-м году, до сих пор работает у наших заказчиков.

Данная силовая установка оптимальна в соотношении цена/качество.

Смета изделия Е-21 выполняемого по заказу (на условиях предоплаты, в рублях)
-Моторная тележка Е-21, открытая с колесным шасси, с топливным баком, с узлами крепления двигателя

-Обтекатель мототележки с узлами крепления, монтаж

-Приборный блок: ВД, ВАР, Т, тахометр, панель, выключатели

-Двигатель Сузуки-G-13 – карбюраторный вариант 75л.с.

-Подготовка двигателя, установка, регулировка, испытания

-Воздушный винт трехлопастной 1,75м (Луганск)

-Крыло «Виктория» от Н. Уварова (Ульяновск), 15кв.м. -Услуги испытаний МДП, тестирования изделия пилотами

98000руб

20000

16000

97000

7000

18000

106000 8000

ИТОГО: МДП готовый к эксплуатации с двигателем

G-13, колесным шасси, обтекателем , испытанный пилотами

(без стоимости отправки к покупателю).

=370 000

руб

ПРИМЕЧАНИЕ:

1.Установка химаппаратуры типа ВРЖ увеличивает цену изделия на 48тыс.руб Производим только с колесным шасси.

С поплавками (гидровариант) не производим.

2.СРОКИ сборки изделий зависят от сроков доставки комплектующих и количества летных дней для испытаний в осенне-зимний период , тем не менее 60 дней - срок реальный.

3.КРЫЛЬЯ мы не производим. Закупаем у известных и проверенных производителей.

4.ВАРИАНТЫ ОПЛАТЫ. Предоплата обязательна: 70% от стоимости изделия. Это цена покупных агрегатов и материалов в смете изделия.

5. Согласовываем условия, высылаем договор, счет.

О Вашем выборе сообщите по тел: 8-906-392-52-10

E-mail: [email protected]

Е. Коваленко. скачать

nenuda.ru


Смотрите также