ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Иж-56, дорожный мотоцикл советского периода. Двигатель иж 56


Иж-56, дорожный мотоцикл советского периода :: SYL.ru

Иж-56 - мотоцикл, предназначенный для дорог с твердым покрытием. Модель относится к категории моторизованных двухколесных машин среднего класса. Является преемником популярного мотоцикла Иж-49, который выпускался на "Ижмаше" с 1951 по 1958 год и считался лучшим дорожным мотоциклом того времени. В 1956 году по решению правительства СССР на Ижевском машиностроительном заводе был запущен проект по созданию новой двухколесной машины для советского потребителя.

иж 56

Достойный продолжатель традиций

Поскольку спрос на Иж-49 не снижался, его не стали снимать с производства, и модель выпускалась до 1958 года. Новый мотоцикл Иж-56 разработали в рекордно короткие сроки. И осенью 1956 года он был запущен в серийное производство. Модель получилась удачной, машина отличалась более современным внешним видом, обводы были плавными, все детали экстерьера органично дополняли друг друга. Окраска мотоцикла была выдержана в зеленовато-голубых тонах, что в середине 50-х годов прошлого столетия считалось модным направлением.

Основные параметры

Иж-56, мотоцикл принципиально новой конструкции, заметно отличался от своих предшественников. Несущая рама компоновалась из трубчатых профилей в сочетании со штампованным швеллером, поддерживающим двигатель. Переднее и заднее крылья приняли другую форму, их конфигурация стала более глубокой, эффективность защиты водителя от грязи и пыли значительно повысилась. Удобное седло из рифленой резины с пружинами в основании делало поездку комфортной. Заднее пассажирское сиденье из микропористого компонента, обтянутого кожзаменителем, располагалось выше водительского места, что давало возможность хорошего обзора сидящему сзади. Некоторые мотоциклы марки Иж-56 выпускались со сдвоенным сиденьем, и этот вариант обладал своими преимуществами - и водитель, и пассажир чувствовали себя более комфортно.

иж 56 мотоцикл

Новый дизайн

В отличие от предшественников у Иж-56 появились специальные кожухи, прикрывающие фильтр воздушной очистки и карбюратор. Помимо прямой защиты этих устройств от загрязнения, значительно улучшился дизайн нового мотоцикла. Кроме того, продолжением защитного кожуха стали боковые контейнеры изящной округлой формы, в которых можно было разместить инструменты и мелкие вещи, необходимые в дороге. Крышки ящиков закрывались на ключ. Защитные кожухи и контейнеры плавно переходили в заднее крыло, и таким образом создавался своеобразный комплекс экстерьера, который к тому же нес полезную нагрузку, в нижней части к нему крепился глушитель.

иж 56 цена

Технические характеристики

Из новых инженерных решений, сопутствующих производству Иж-56, можно отметить герметичный кожух из пластичного материала, защищающий цепь, передающую вращение от двигателя на заднее колесо. Тормозная система мотоцикла осталась практически без изменений, на обоих колесах были установлены барабанные механизмы с ручной регулировкой. Демонтировать колеса для того, чтобы подтянуть колодки, не нужно. Привод переднего тормоза - гибкий трос с рычагом на руле. Задний механизм приводится в действие тягой, соединяющей кулачок барабана с педалью, расположенной справа на картере двигателя.

Передняя подвеска мотоцикла Иж-56 представляет собой телескопическую вилку с гидравлическими амортизаторами обратного действия. Верхний кронштейн соединяется со штангой руля посредством двух хомутов. Там же крепится фара, на которой размещен циферблат спидометра и замок зажигания.

Задняя подвеска маятниковая, оснащенная устройствами для натяжения цепи. Конструкция штампованная, трубчатая. Амортизаторы с дополнительными демпферными пружинами крепятся впереди оси заднего колеса.

двигатель иж 56

Двигатель

Мотор мотоцикла одноцилиндровый, воздушного охлаждения. Система питания карбюраторная, рабочий цикл двухтактный. Двойная возвратно-петлевая продувка обеспечивает двигателю стабильный режим работы. Воспламенение горючей смеси производится с помощью стандартной свечи зажигания марки М 12. Двигатель Иж-56 обладал цилиндром из высокопрочного алюминия с ребрами воздушного охлаждения. Головка цилиндра была силуминовая, ребристая, с резьбовым отверстием М 1,25. Крепление на четырех шпильках - сквозных, с резьбой М 10.

Картер двигателя состоит из двух частей: в переднем секторе расположена кривошипная камера, в заднем смонтирована коробка передач. В продольной плоскости картер также состоит из двух половин.

С левой стороны расположен кик-стартер и рычаг переключения передач, справа находится педаль заднего тормоза. Там же смонтирован рычаг ручного переключения скоростей. Коробка передач четырехступенчатая, ведущая шестерня соединяется со звездочкой заднего колеса посредством цепи. Передаточное число составляет 2,47. Двигатель монтируется на раме с помощью двух кронштейнов.

иж 56 запчасти

Иж-56: цена

Сегодня стоимость мотоцикла определяется его техническим состоянием и годом выпуска. Эти критерии являются определяющими в формировании цены раритета. Стоимость двухколесного агрегата из далекого прошлого варьируется от 10 до 200 тысяч рублей. Иж-56 с боковым прицепом стоит дороже. В случае приобретения мотоцикла с перспективой капитального ремонта можно не беспокоиться о будущем. Иж-56, запчасти для которого всегда были доступными, и сейчас является одним из самых простых в ремонте мотоциклов в своем классе. Конструкция модели довольно простая и позволяет сделать ремонт средней сложности в условиях небольшой мастерской, в гараже или просто под навесом.

www.syl.ru

Мотоцикл Иж 56 - обзор и технические характеристики

Мотоцикл Иж 56 представляет собой дорожный агрегат среднего класса. Его предназначение состоит в поездке по дорогам с самым различным покрытием. Ездить можно как одному, так и с пассажиром. Производителем этого мотоцикла является Ижевский машиностроительный завод.

Прежде чем перейти к обзору и техническим характеристикам мотоцикла, стоит пройти краткий экскурс его истории.

История Иж-56

Мотоцикл Иж 56 поступил в продажу в далеком 1956 году. Через какое-то время после его выхода завод-производитель представил опытную партию. В то время Иж 56 значительно выделялся на фоне остальной продукции производителя. Например, его штампованная рама являлась трубчатой. Для того чтобы оградить владельца мотоцикла от пыли и грязи при езде, колеса обладали глубокими щитками. Седло мотоцикла состояло из губчатой резины с чехлом.

Мотоцикл Иж 56

Существовало две версии мотоцикла Иж 56:

— Со сдвоенным седлом;

— С раздельным седлом.

Агрегат был оснащен инструментальными ящиками. Прибор для очистки воздуха и карбюратор были закрытыми кожухами. Кожухи, совмещенные с ящиками для инструментов, придавали байку эффектную внешность. Колесам с прямыми спицами добавили взаимозаменяемость. Исходящая из КПП к заднему колесу цепь защищена специальным герметическим кожухом.

Мотоцикл Иж 56 оказался на 20% производительнее прошлой модели – мотоцикла Иж 49, а производительность мотора увеличилась до 13 лошадиных сил. За весь период выпуска было произведено 677,428 единиц мотоцикла. Среди них (130,000 единиц) были мотоциклы, которые имели боковой прицеп.

Производство байков Иж-56 закончилось в 1962 году. Их преемником стала следующая модель – Иж Планета. Стоит отметить, что производство Иж Планета основано именно на Иж-56. На сегодняшний день байки Иж 56 представляют большой интерес для реставраторов, поскольку они являются частью истории развития отечественного мотопрома.

Поскольку предшественником Иж 56 является Иж 49, Иж 56 можно также охарактеризовать как улучшенная версия Иж 49. До того, как Иж 49 не растерял остатки популярности, Иж 56 и Иж 49 выпускали одновременно.

Как уже известно, мотоцикл Иж 56 выпускали до 1962 года, поэтому ему повезло успеть стать миллионным аппаратом, изготовленным Ижевским машиностроительным заводом. Инженеров, которые работали над созданием этого мотоцикла, вознаградили медалями за высокий уровень качества и безопасности устройства.

В свое время Иж 56 пользовался большой популярностью. По этой причине он стал основой для множества разных модификаций, которые производятся до сих пор.

 

Иж 56 - технические характеристики

 

Обзор и конструкция мотоциклов Иж 56

Как уже было сказано, мотоциклы Иж 56 являются аппаратами дорожного типа, принадлежащие к среднему классу. Это дает возможность ездить на нем им как по городским дорогам, так и по сельскому бездорожью. Благодаря хорошей грузоподъемности и способности к езде при любых дорожных условиях Иж 56 отлично подходят для езды при тяжелых погодных условиях.

В устройстве одноцилиндрового двигателя есть воздушное охлаждение с петлевой рекуррентной продувкой. Процесс смешивания воздуха и топлива происходит в карбюраторе. Как известно, зажигание каждого мотора осуществляется искрой в их цилиндрах. Мотор Иж 56 не стал исключением.

В устройстве Иж 56 имеются цилиндры, изготовленные из сплава алюминия, а также монтажный прессованный коленчатый вал. И то, и то отсутствовало у прошлых моделей. В задней части мотоцикла установлена коробка переключения передач. Привод запускается при помощи цепи.

Если вдруг у мотоцикла Иж 56 случилась какая-нибудь серьезная поломка, то не стоит переживать по поводу замены деталей, так как их очень легко достать на рынках или же в интернете. Новые детали несложно достать из-за сходства конструкции Иж 56 с последними моделями. А поскольку конструкция Иж 56 имеет сходство с конструкциями последних моделей мотоциклов, то, следовательно, их детали подойдут и для Иж 56.

Самое главное отличие устройства Иж 56 от предыдущих моделей – это жесткая основа. Более старые модели обладали пластичными вставками, которые часто ломались. А вот в конструкции Иж 56 появилась новейшая рама трубчатого типа. Благодаря этому нововведению повысилась устойчивость устройства.

Несмотря на то, что зажигание Иж 56 достаточно легкое, оно все равно может доставить проблемы. По этой причине водители мотоцикла предпочитают менять катушку и ключ зажигания на варианты с других мотоциклов. К примеру, получится прекрасная замена цепи, представляющей проблему, если воспользоваться запчастями от Минска.

Среди нововведений в устройстве Иж 56 имеется центробежный легковесный фильтр. Воздух в нем двигается по спирали. Несмотря на то, что этот фильтр не был полностью защищен от грязи, уровень его надежности был намного выше, нежели чем у сетчатого.

Как можно заметить, в общих чертах устройство Иж 56 не представляет собой ничего сложного, в нем нет каких-либо сложных компонентов. Это можно объяснить массовым серийным производством мотоциклов. Основная идея модели Иж 56 заключалась в том, чтобы повысить уровень безопасности и пригодности к ремонту с помощью небольшого числа сборных единиц.

На сегодняшний день владельцев рабочего Иж 56 осталось очень мало. Но, несмотря на это, этот аппарат совершенно точно нельзя отнести к части музейной техники. В настоящее время в фонде МПМ имеется только один экземпляр Иж 56.

 

Мотоцикл Иж 56 - обзор и технические характеристики

 

Технические характеристики

Использование Иж 56 не представляло большой сложности, поэтому не было нужды досконально знать их устройство.

Иж 56 — технические характеристики:

1. Размер аппарата – 2115x780x1025;

2. Вес – 160 килограмм;

3. Двигатель – одноцилиндровый;

4. Объем двигателя – 350 кубических сантиметров;

5. Производительность – 13 лошадиных сил;

6. Система охлаждения – воздушная;

7. Коробка переключения передач – 4 ступени;

8. Сцепление – многодисковое, в масле;

9. Тормоза – колодочные;

10. Максимальная скорость – 110 километров в час;

11. Объем топливного бака – 14 литров;

12. Расход – 5 литров на 100 километров.

В разделе Иж 56 – технические характеристики можно увидеть, что для своего времени он обладал хорошими показателями.

Видеообзор мотоцикла ИЖ 56

 

загрузка...

Смотрите также

avtomoto-best.ru

технические характеристики, фото и видео

Выпущенный в 1956-ом году, ИЖ 56 является улучшенной моделью ИЖ 49. Первое время оба мотоцикла выпускались совместно, пока предыдущая модель не перестала пользоваться популярностью. Выпуск продолжался до 62-го года. Именно этому агрегату выпала честь стать миллионным мотоциклом, выпущенным заводом. Более того, инженеров, создавших этот аппарат наградили медалями за качество и надежность конструкции, получившей хорошие отзывы от владельцев. ИЖ 56, мотоцикл, ставший основой для создания «Планеты», был выпущен в количестве почти 700 000 экземпляров. Такая популярность послужила началом различных модификаций, которые производятся уже более 50 лет.

Трубчатая рама и большие щиты на колесах, предотвращавшие попадание грязи на водителя, сильно отличали байк от его предшественников. Впервые рабочие элементы были закрыты кожухами во избежание засорения оборудования. В зависимости от конструкции можно было выбрать седло со сдвоенным сидением или сплошное для двух пассажиров.

Приятный внешний вид дополнялся хорошими показателями мощности. Он прибавил почти пятую часть возможностей ранних моделей.

ИЖ 56 – это дорожный агрегат среднего типа. На нем можно передвигаться как по городским улицам, так и по сельскому бездорожью. За 6 лет выпуска он стал незаменимым для рабочего класса. Хорошая грузоподъемность и проходимость сделали агрегат отличным помощником при передвижении в сложных климатических условиях.

Технические показатели

ИЖ 56, мотоцикл, технические характеристики которого представлены ниже, был прост в эксплуатации и не требовал особых знаний технической части агрегата.

Габариты2115х780х1025 мм
Вес160 кг
ДвигательОдноцилиндровый
Объем мотора350 см.куб.
Мощность13 л.с.
Система охлажденияВоздушная
КПП4 ступени
СцеплениеМногодисковое, в масле
ТормозаКолодочные
Максимальная скорость110 км/ч
Объем топливного бака14 литров
Расход5 литров на 100 километров

Как видите, ИЖ 56, характеристика которого отличается приличными показателями, особенно для советского времени, является очень экономичным и быстрым мотоциклом.

Конструкция

У одноцилиндрового мотора имеется воздушное охлаждение с петлевой возвратной продувкой. Смесь горючего и воздуха осуществляется в карбюраторе. Возгорание, как и у всех двигателей, создается искрой в цилиндре мотора. В отличие от предшественников ИЖ 56 получил цилиндры из сплава алюминия и сборный прессованный коленвал. КПП расположена в задней части байка, а привод осуществляется цепью.

В случае возникновения поломки достать новые запчасти ИЖ 56 не составит труда. Они легкодоступны на рынках и в интернете. Особенно, если учесть схожесть с более новыми моделями. Их детали подходят для старого аппарата.Основное отличие от прежних версий – это жесткий каркас. У предыдущих моделей были мягкие вставки, нередко подвергавшиеся поломке. 56-ая модель была оборудована новой рамой трубчатого типа. Такое нововведение позволило значительно увеличить прочность конструкции.

Зажигание ИЖ 56 довольно простое, однако доставляет множество хлопот. Владельцы часто заменяют катушку и ключ зажигания на версии от других мотоциклов. Например, используя детали от Минска, можно сделать отличную замену проблемной цепи.

Был установлен центробежный воздушный фильтр. Он действует по принципу инерционного масляного фильтра без жидкости. Движение воздуха в нем осуществляется по спирали. Полноценной защиты от грязи он не обеспечивал, однако был гораздо надежнее сетчатого.

В целом конструкция ИЖ 56 не содержит сложных элементов и технологических решений. Это обусловлено массовым серийным производством. Замысел заключался в улучшении надежности и ремонтопригодности мотоцикла за счет малого количества сборных единиц.

На данный момент сложно встретить обладателя рабочего ИЖ 56. Однако такие агрегаты не относятся к музейной исторической технике. Более того, им не уделяется достаточного внимания при показе отечественных легендарных мотоциклов. В фонде МПМ находится лишь один экземпляр этой модели.

Похожие модели

Рекомендуем прочитать:

Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru

Опыт ремонта двигателей мотоциклов ИЖ-56 » Блог: Техника » Портал инженера

Кто из мотоциклистов не думает об улучшении технического состояния своей машины и в первую очередь ее основного агрегата — двигателя?

Если мотоцикл прошел более 20 тыс. км и в двигателе появился стук, а мощность его снизилась — значит, необходим срочный ремонт. К сожалению, в большинстве городов нет специальных моторемонтных мастерских, и мотоциклистам приходится рассчитывать на свои силы.

В автомотоклубе Челябинского политехнического института учебные и спортивные мотоциклы всегда на ходу. Это во многом объясняется тщательным уходом за ними и своевременным качественным ремонтом. Накопленный там опыт ремонта двигателей мотоциклов ИЖ-56 в условиях небольшой мастерской, оснащенной сверлильным и токарным станками, на наш взгляд, может заинтересовать автомотоклубы и мотолюбителей. Этим опытом мы и хотим поделиться.

Как ремонтировать цилиндр и поршень

В случае износа цилиндра заводские инструкции рекомендуют растачивать его под поршни первого или второго ремонтного размера. Но очень часто приходится наблюдать, как после расточки в цилиндре появляются такие дефекты, как конусность, неперпендикулярность оси к опорной плоскости, «завал» окон, недостаточная чистота поверхности. В результате срок службы цилиндра резко сокращается.Всего этого можно избежать, если при расточке пользоваться так называемым жестким притиром. Он снимает равномерный припуск. При этом направление оси цилиндра не изменяется, тек как конусность и бочкообразность чувствуются по изменению усилия подачи притира и могут быть легко устранены. С помощью притира достигается необходимая чистота поверхности, исключается возможность брака.

Такой способ не только прост и надежен, он оправдан экономически. Правильно пользуясь им, можно длительное время эксплуатировать мотоцикл с одним и тем же цилиндром, заменяя 8—10 поршней (поршень, как известно, в 14 раз дешевле цилиндра). Иными словами, срок службы двигателя составит примерно 80—120 тыс. км.

Рис. 1. Схема притирки цилиндра

Притирают цилиндр на вертикально-сверлильном станке. Притиром служит изношенный поршень (рис. 1). В разрез его юбки вбивают клин для регулировки размера. В качестве абразива применяют карбид бора или абразивную крошку различной зернистости, а при окончательной обработке — пасту ГОИ. Для смазки используют керосин.

Притирать цилиндр следует при 50— 80 оборотах шпинделя станка в минуту. Продольную подачу осуществляют вручную с умеренной скоростью. В процессе обработки периодически перевертывают цилиндр.

Прекращают притирку, когда разность диаметров во всех сечениях не превышает 0,01—0,02 мм. Далее тщательно промывают цилиндр керосином для удаления абразивных зерен.

После того как цилиндр обработан, измеряют его диаметр и приступают к окончательной обточке поршня. Для этого изготовляют оправку, на которую по скользящей посадке устанавливают поршень. Торец его плотно прижимают к торцу оправки (рис. 2). Провертывая шпиндель станка, проверяют биение поршня. Если оно превышает 0,02 мм, устраняют его причину или делают новую оправку.

Рис. 2. Установка поршня для обтачивания на токарном станке

После правильной установки подводят вращающийся центр и подпирают поршень. При этом центр слегка вдавливается в его торец. Обтачивают поршень на умеренных скоростях (с малыми подачами) острозаточенными быстрорежущими резцами. Его размеры d1, d2, d3, замеряемые микрометром, должны точно выдерживаться.

Удовлетворительная чистота поверхности может быть достигнута при правильном выборе режимов резания и геометрии резца. Применять абразивную ленту для этой цели следует в исключительных случаях — она может нарушить цилиндричность поршня и «завалить» кольцевые канавки.

При хорошо выполненном ремонте поршень должен под собственным весом проходить через цилиндр с небольшим трением.

Ремонт кривошипно-шатунного механизма

Как известно, этот механизм двигателя «ИЖ-56» неразборный, и ремонтируют его обычно в том случае, когда нет возможности приобрести новый коленчатый вал. Как это делается?

После очистки и промывки аккуратно распрессовывают коленчатый вал, забивая клинья между щеками. Характер ремонта определяют в зависимости от износа роликов, сепаратора, пальца и шатуна. Чаще всего встречаются два вида повреждений.

Первый вид. На пальце или кольце шатуна заметны дорожки износа, а ролики и сепаратор находятся в хорошем состоянии.

В этом случае проще всего изготовить новый ступенчатый палец. Дефекты на внутренней цилиндрической поверхности шатуна устраняют шлифовкой или притиркой разжимным чугунным притиром на токарном станке с применением карбида бора.

После притирки тщательно измеряют внутреннее отверстие шатуна, определяют также диаметры роликов и высчитывают, каким должен быть диаметр пальца. Последний вытачивают из шарикоподшипниковой стали ШХ15, причем оставляют припуск 0,4 мм для шлифовки на круглошлифовальном станке или 0,2 мм для шлифовки абразивной лентой. Закаляют эту сталь при нагреве до 850° и охлаждении в масле. Желателен также низкий отпуск (нагрев до 150°).

Для шлифовки абразивной лентой на токарном станке необходимо изготовить несложное приспособление, которым шкурка может равномерно прижиматься к пальцу по всему цилиндру.

Второй вид. Износ заметен на пальце и шатуне, ролики имеют огранку, сепаратор сильно износился или рассыпался.

Здесь необходима полная замена роликоподшипника. В мастерских автомотоклуба Челябинского политехнического института в ходе ремонта несколько изменили конструкцию подшипника. Она оказалась более работоспособной, чем заводская.

Рис. 3. Коленчатый вал с игольчатым шатунным подшипником

Характерная черта измененного роликоподшипника — отсутствие сепаратора и применение удлиненных роликов меньшего диаметра в один ряд (рис. 3). Благодаря этому при работе двигателя в роликоподшипнике возникают меньшие давления вследствие большей площади контакта одновременно работающих роликов. Последние изготовляют из игольчатых подшипников, используемых в дифференциалах автомобилей. Торцы роликов закругляют.

Если значительно выработан шатун или поломано шатунное кольцо, палец делают цилиндрическим и изготовляют новое кольцо. Внутренний его диаметр шлифуют или притирают после запрессовки в шатун до размера, обеспечивающего радиальный зазор в роликоподшипнике, — 0,008—0,016 мм.

Собирают коленчатый вал в обратном порядке. Палец запрессовывают тяжелым молотком, применяя алюминиевые подкладки для предотвращения забоин. При сборке необходимо обеспечить размеры, указанные на рис. 3.

Балансируют коленчатый вал в центрах токарного станка. Биение поверхностей А, Б, В и Г, Д, Е не должно превышать 0,03 мм.

Если коренные роликоподшипники имеют радиальный зазор более 0,3 мм, их надо заменить или отремонтировать, поставив новые наружные кольца. Удовлетворительные результаты дает установка на коленчатый вал радиальных шариковых подшипников № 205 или роликовых № 32205.

При эксплуатации двигателя с хорошо сбалансированным коленчатым валом срок службы шарикоподшипников достигает 8 тыс. км.

После ремонта тщательно промывают детали и собирают двигатель. Затем следует его обкатать в холодном состоянии, задавая вращение от токарного станка. Для горячей обкатки достаточен пробег в 500 км.

Если вы правильно отремонтировали и хорошо обкатали двигатель, можете быть уверены: в путешествии или на трассе соревнований он не подведет.

Инженер В. АСТАНИН,г. Челябинск

ingeneryi.info

Все о мотоциклах иж — почти планета. Иж-56. мотоциклы

мотоцикл иж 56 цена

Данная статья не является исчерпывающе полным описанием мотоцикла. Скорее, это первая попытка начать разговор о модельном ряде. Именно поэтому я начал не с первого и не последнего ИЖа. Хотя, ИЖ-56 стоит того, чтобы о нем написать.

Надо признать, что созданный в 1951 году ИЖ-49 был довольно странной и необычной машиной. Причем не только для советского мотопрома, но и вообще для мирового мотостроения. Наряду с прогрессивными, по сравнению с ИЖ-350, чертами (передняя телескопическая вилка, задний маятник), у него оставалось немало недостатков — малый ход задней подвески, неудачная посадка пассажира, низкая жесткость рамы. Двигатель тоже был не слишком мощным для своей кубатуры, даже для того времени. Все это было устранено и улучшено в следующей модели — ИЖ-56.

Основное чем отличался новый мотоцикл от своего предшественника — это рама. В самом деле, разборную раму ИЖ-49 нельзя признать удачной. Хотя подобный принцип применяется сейчас очень широко, но при том уровне техники и технологии раму делали не из литых легкосплавных элементов, а из стальных труб. Причем у ИЖ-49 часть рамы была выполнена из труб малого диаметра, что не могло не сказываться на ее жесткости. ИЖ-56 же приобрел одинарную закрытую неразборную раму, сваренную из стальных труб. Для того чтобы посмотреть на нее, достаточно бросить взгляд на юбой из современных ИЖей — с тех пор рама фактически не изменилась. Что это — отсутствие развития или столь удачное решение? Скорее всего, и то, и другое. Прочности рамы хватало для всех последующих моделей, исключая разве что ИЖ-ПС, но он — исключение во всем.

Изменилась и задняя подвеска. Маятник стал не спрятанным в хитросплетениях рамы, а ясно видным. Применение других амортизаторов позволило значительно увеличить ход заднего колеса. Совместно с жесткой рамой это позволило увеличить максимальную скорость до 100 км/час без опасности для водителя. Впрочем, согласно ПДД она все равно ограничивалась 90 км/час. Да и сейчас ограничивается той же самой цифрой. После этого все нелепости воспринимаются как должное. Но вернемся к ходовой части мотоцикла. Передняя вилка осталась телескопической, хорошо зарекомендовавшей себя на ИЖ-49. Но переднее крыло стало более глубоким, что, несомненно, улучшило защиту мотоцикла и водителя от грязи. А ее в те времена было с избытком. Колеса остались прежними, 19-дюймовыми со штампованным стальным тормозным барабаном. Впрочем, они ставились и на последующие модели, вплоть до третьих «Юпитеров» и «Планет». Да и потом многие ставили 19 дюймов для лучшей проходимости.

Изменилась посадка водителя и пассажира. Мотоцикл шел в продажу в двух вариантах — со сдвоенным и с раздельными сёдлами (так сказано в заводской инструкции). Вариант с одним сиденьем широко известен — он стал применяться дальше на всех ИЖах. Более интересен вариант с раздельными сиденьями. Сиденье водителя (в заводской книжке — ездока) было копией предыдущей модели — резиновая «лягушка», ничего особенного. А вот сиденье пассажира представляло из себя как бы заднюю половинку сплошного сиденья, этакую подушечку. Не скажу, что оно удобнее «лягушки», однако оно делало посадку пассажира ниже, чем на ИЖ-49. Отсюда и лучшая управляемость при движении с пассажиром. «Мотоцикл ИЖ-56 представляет из себя машину среднего литража, предназначенную для дорожной езды в одиночку или с пассажиром на заднем седле» — это опять-таки из мануала. Сравните с ИЖ-49, где движение с пассажиром допускалось только при хорошей дороге!

С ходовой вроде бы как разобрались. Теперь перейдем к двигателю. Он изменился весьма незначительно. С электрикой разберемся позже, рассмотрим характеристики. Мощность двигателя составляла 13 л.с. при степени сжатия 6,5-6,8 — под 66-й бензин. Диаметр и ход поршня — 72*85, но не это главное. В отличие от своего предшественника, у 56-го был алюминиевый цилиндр. Мне много приходилось слышать про «неубиваемость» чугунных цилиндров и недолговечность гильзованных. Понятно, что это бред, ведь единственная их особенность, которую можно считать недостатком — они быстрее нагреваются без обдува, чем более массивные чугунные. Хотя и быстрее остывают. Однако подобные заблуждения живучи. Так что применение алюминиевого цилиндра было несомненным шагом вперед. Использовалась двухструйная петлевая продувка — два перепускные канала и два выпускных окна. Нельзя сказать, что она была лучшей даже и в то время, но все-таки. Карбюратор К28Д, вполне приличный, а вот воздухофильтр — центробежный. Он чем-то напоминает масляный инерционный, только без масла, и движение всасываемого воздуха было спиральное. Конечно, от мелкой пыли он не защищал, но все-таки не сетчатый!

мотоцикл иж 56 цена

Глушители отличались от предшественника и были очень похожи на применяемые позже. Никаких рыбьих хвостов, две штампованные трубы. Вообще, в ИЖ-56 чувствуется «технологическая» направленность конструкции. Нет интересных, но сложных технических решений, все просто, но технологично. Это и понятно, поскольку мотоцикл должен был быть действительно серийным и массовым. Как результат — уменьшилось количество сборочных единиц, повысилась надежность.

Коробка передач почти современная. Почти — потому что оставалось ручное переключение передач. Оно не было вынесено на бак, как на ИЖ-49 и ИЖ-350, а было реализовано в виде вертикального рычага справа на двигателе, соосно ножному рычагу. По правде говоря, необходимости в нем не было. На поздних выпусках мотоциклов его и не ставили, хотя установочное место было. Коробка передач работала довольно четко и надежно. Без значительных изменений она оставалась и в последующих моделях одноцилиндровых ижевских мотоциклов. Моторная цепь и сцепление — опять же, как и на более поздних мотоциклах. Вообще, конструкция двигательного агрегата получилась на редкость удачной. Дальнейшей модернизации подвергался потом только цилиндр — использовались более современные типы продувок, увеличивалась степень сжатия — но в целом конструкция не изменялась вплоть до «Планеты-5″. Не могу сказать, хорошо это или плохо, но об удачности конструкции ИЖ-56 это говорит однозначно.

Однако отдельная песня — электрика этого мотоцикла. Поразительно, но факт: вся электрическая часть использовалась на последующих моделях мотоциклов без каких-либо изменений! Разве что «двойное» зажигание на «Юпитерах». И я не могу сказать что-либо плохое об электрике этих мотоциклов. Архаичная сейчас, 6-вольтовая система электроснабжения тогда была стандартной. Генератор постоянного тока, контактное реле-регулятор и аккумулятор вместе работали вполне надежно. Причем, если аккумулятор приходилось подзаряжать, а у генератора менять щетки и чистить коллектор, то реле-регулятор работало безотказно. И до сих пор работает на большом количестве мотоциклов. Надежность генератора потрясающая — они до сих пор работают! Сравните с давно умершими магнитами генераторов «Восходов». О качестве же освещения говорить не приходится — батарейная система позволяла получать ровный свет фары независимо от оборотов двигателя. К примеру, на 6-вольтовых «эмках» — ничего похожего на свет! Однако мощности 45-ваттного генератора хватало только для этого мотоцикла. Применение его на «Юпитерах» с их повышенным потреблением электроэнергии на зажигание было не совсем удачным. Можно считать минусом применение на мотоцикле дефицитных по тем временам аккумуляторов. Однако к чести 56-го можно заметить, что он легко заводился «с толкача».

Мотоцикл выпускался в нескольких модификациях. Часть мотоциклов выпускалась с боковым прицепом (коляской). Экспортный вариант отличался в основном окраской и лучшим качеством изготовления и сборки. Несколько отличались приборы, к примеру – спидометр. Всего за годы выпуска этих мотоциклов (1955-1962) было выпущено 677428 штук.

Без сомнения, это был эпохальный мотоцикл. Сейчас мало кто скажет, чем отличались, например, «Планета» и «Планета-2″. Отличие же ИЖ-56 от предыдущих моделей налицо. И самое главное — это был действительно серийный мотоцикл. Он не отличился интересным внешним видом. В самом деле, вариант со сплошным сиденьем от последующих моделей можно было отличить разве что по рычагу ручного переключения передач. Ощущение такое, как будто дизайнеров к нему даже не подпустили. Но зато с технической стороны это был отличнейший мотоцикл. Обратите внимание на каталоги деталей более поздних ИЖей — там очень часто встречаются «ИЖ-56 сб. «. Надежный, удобный, выносливый и неприхотливый мотоцикл. Они в большинстве своем даже и не умерли! Я знаю несколько мотоциклов, которые просто устарели. Просто их никто никогда не регистрировал, а документы куда-то утерялись. Стоят себе в сараях и ждут своего часа. Может быть, он уже пришел и пора их реставрировать?

reglinez.org

Кап.ремонт мотора! - Мотоцикл ИЖ

Давно, почти пол года, я не писал о своём Иж-56, так как времени особо не было, да и ничего особенно и не делал с мотоциклом.

Как я уже писал ранее, свой Иж внешне я привёл в порядок ещё осенью, но вот с мотором ещё предстояло заниматься, потому что очень неприятно когда красивый и ухоженный мотоцикл привлекающий к себе много внимания вдруг отказывается заводиться да и звук работы мотора тоже оставлял желать лучшего. Ездить на таком мотоцикле не особо приятно а порой и как-то страшновато, а хочется что бы мотоцикл был надёжным и не подводил при поездках на любые расстояния.

И вот, дождавшись первых теплых дней, я решился сделать ревизию и произвести ремонт мотора на Иж-56 с последующей установкой на него 12В бесконтактного зажигания приобретенного удачно ранее.

Разборка мотора показала необходимость замены почти всего: поршня, колец, шатунного пальца, втулки шатунного пальца, дисков сцепления, всех подшипников коленчатого вала и КПП, сальников — которые просто пересохли и развалились. Сам не понимаю, как мотоцикл с таким плачевным состоянием мотора ещё мог работать, ехать с Харькова в Донецк и возить меня по любимому Донецку.

Не думал я конечно, что так много сил и времени у меня уйдёт на ремонт, кажется мне что проще произвести ремонт автомобильного мотора, чем ремонтировать этот старый и изношенный двигатель Иж-56! Все посадочные места подшипников в картеринах мотора были прослаблены. Пришлось приобретать новые подшипники и наплавлять на них металл для более плотной посадки.

Все подшипники на двигатель были приобретены и установлены Чехословацкого и Японского производства (решил не экономить, что бы в ближайшем будущем в мотор не заглядывать). Герметик для сборки использовал американского производства. Все детали мотора были вымыты и проведена деффектовка, а головка цилиндра, цилиндр, крышки картерин слегка пройдены мелкой наждачной бумагой для снятия грязи и окиси металла за долгие годы эксплуатации. Была отремонтирована, путём пайки, лапка контакта сигнализатора включения нейтральной передачи в КПП.

Много и часто пришлось консультироваться по поводу нюансов при ремонте и сборке мотора со своим товарищем Сергеем, у которого было много опыта по ремонту своих 3-х Иж-49 и наличие специального инструмента, за что конечно ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

Новое бесконтактное зажигание и генератор 12В 90 Вт было успешно установлено вместо «дохлого» 6В. Пришлось перелопатить много информации по поводу адаптации проводки и нового генератора под Иж-56. Была проложена новая проводка по индивидуальной схеме.

И вот вчера мне удалось услышать первые звуки выхлопа моего ИЖика и увидеть первый раз его свет габаритов, фары и стоп-сигнала! (раньше на мотоцикле кроме зажигания ничего из электрооборудования не работало).

Эмоции конечно переполняют, наконец-то я смог увидеть плод своей работы по ремонту мотора, услышать рокот восстановленного мотора и даже уже прокатиться на Иж-56 по гаражу.

Надеюсь мотоцикл оценит мой труд и силы потраченные для того чтобы подарить ему вторую жизнь и будет служить мне верой и правдой ещё долгие годы!

drive2moto.ru

56 - это... Что такое ИЖ-56?

ИЖ-56

ИЖ-56
Производитель Ижевский машиностроительный завод
Тип двигателя двухтактный одноцилиндровый
Рабочий объем двигателя, см3 346
Система смазки совместно с топливом
Система охлаждения воздушная
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) (13)
Максимальная нагрузка, кг 200
Максимальная скорость, км/ч 100
Расход топлива на 100 км пути, л
при скорости 60 км/ч 4,5
Габариты
Длина, мм 2115
Ширина, мм 780
Высота, мм 1025
База мотоцикла, мм 1400
Дорожный просвет, мм 135

ИЖ-56 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром.

Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1956 по 1962 год.

История

В 1956 году появилась новая модель — «Иж-56», а в скором времени завод уже выпустил их опытную партию. По своей конструкции мотоцикл существенно отличался от ранее выпускаемых. Штампованная рама стала трубчатой, были предусмотрены глубокие щитки колес, защищающие водителя от пыли и грязи, седло из губчатой резины с чехлом. Мотоцикл выпускался в двух вариантах - со сдвоенным и с раздельными сёдлами. Карбюратор и воздухоочиститель закрыли кожухами, которые в сочетании с инструментальными ящиками придали машине хороший внешний вид. Колеса с прямыми спицами стали взаимозаменяемыми. Цепь, идущая от коробки передач к заднему колесу была защищена герметическим кожухом. Он был на 20 процентов мощнее своего предшественника, мощность двигателя повысилась до 13 л.с. Его «тираж» за время выпуска составил 680 тысяч штук, из которых 130 тысяч были оснащены боковым прицепом. С 1962 года на базе машины «Иж-56» освоено производство мотоцикла «ИЖ Планета».

Конструкция

На мотоцикле установлен одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением ее в цилиндре от электрической искры. В отличие от своего предшественника ИЖ-49, у 56-го был алюминиевый цилиндр. Коленчатый вал — сборный, прессованный. Картер — блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъемом по средней продольной плоскости. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач. Рычаг ручного переключения передач не был вынесен на бак, как на ИЖ-49, а был выполнен в виде вертикального рычага справа на двигателе.

Техническая характеристика

Спортивные модификации

В 1955 году началось производство нового семейства спортивных мотоциклов с трубчатой сварной рамой и маятниковой задней подвеской.

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru


Смотрите также