ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Мотороллер "Электрон" – раритет советского производства. Двигатель мотороллера вятка


Мотороллер "Вятка". Советские мотороллеры :: SYL.ru

Мотороллер "Вятка 150-ВП" – советский транспорт, разработанный в 1957 году и выпускавшийся Вятско-Полянским машиностроительным заводом. Прототипом является итальянский мотороллер "Веспа 150GS" выпуска 1955 года. В то время лицензионное соглашение было необязательным, и мотороллер "Вятка" был просто скопирован с "Веспы" по соглашению сторон. Однако советский производитель в процессе производства обязан был ссылаться на итальянский аналог.

Мотороллер "Вятка": характеристики

Силовая установка

Двигатель мотороллера "Вятка" одноцилиндровый, двухтактный обладает следующими характеристиками:

Зажигание мотороллера "Вятка" – контактное магнето с ручной регулировкой зазора и опережения подачи искры. Свечи использовались стандартные, мотоциклетные А16. У такой системы зажигания был один существенный недостаток: от постоянного высокого напряжения контакты пригорали. В одной вольфрамовой пластинке вырабатывалось углубление, так называемая "каверна", а у другой контактной пластины в процессе работы двигателя образовывался бугорок, который приходилось периодически счищать.мотороллер вятка

Карбюратор мотороллера "Вятка" – диффузорный с одним жиклером ограниченного диапазона действия. Заслонка приводилась в движение тросиком от правой вращающейся ручки руля. Топливо в карбюратор поступало самотеком из бензобака, расположенного под сиденьем. Краник, размещенный в нижней части емкости, соединялся с карбюратором гибким шлангом из бензостойкой резины. Диаметр просвета шланга достаточный для беспрепятственной подачи горючего. Поступление топлива можно было перекрыть, повернув ручку краника. Карбюратор оснащался специальным штоком на крышке поплавковой камеры, предназначенным для подтопления поплавка перед запуском двигателя в холодную погоду. При нажатии на шток открывался свободный ток бензина, смесь обогащалась, и мотор запускался.

Конструкция ходовой части представляет собой сварную раму, объединенную с несущим штампованным кузовом. Корпус удобной компоновки позволял водителю с достаточным комфортом расположиться за рулем. Мотороллер "Вятка" идеально подходил для любителей не быстрой езды. На двухместном сидении легко размещались и водитель, и пассажир. Сзади сиденья находился небольшой кронштейн-багажник, на котором можно было расположить сумку с вещами или какой-либо небольшой груз. Ниже багажника был смонтирован плафон стоп-сигнала, а еще ниже – кронштейн с номерным знаком. И завершал весь этот "ансамбль" резиновый брызговик с рельефной надписью "ВПМЗ", аббревиатурой завода-производителя.вятка электрон

Владельцы мотороллера отмечали такой существенный недостаток, как перегрев мотора. Расположение двигателя не позволяло воздуху циркулировать в той степени, которая необходима для эффективного охлаждения. К тому же моторная ниша плотно закрывалась кожухами с обеих сторон. С левой стороны – это стационарный багажник округлой формы, а с правой – съемный кожух, прикрывающий все механизмы двигателя. В этом колпаке были прорезаны продольные пазы, призванные обеспечивать доступ воздушных масс, но их было недостаточно. Многие водители мотороллера снимали правый кожух, чтобы открыть доступ встречному потоку воздуха, но такие действия пресекались автоинспекцией.

Уровень комфорта

На ходу мотороллер был достаточно комфортным средством передвижения, хотя проходимость его оставляла желать лучшего. Колеса небольшого диаметра нередко вязли в размытом грунте, где обычный мотоцикл легко проходил сложный участок, "Вятка" застревала. В остальном машина нареканий не вызывала. Двигатель работал тихо, включение передач и трогание с места было плавным.

Трехколесные модификации

Осенью 1959 года, на выставке "Мотороллеры и мотоциклы", проходившей в Политехническом музее Москвы, были представлены различные трехколесные версии "Вятки". Двигатель на всех моделях размещался посередине, вращение передавалось на задние колеса через конический дифференциал, а затем на задние ведущие колеса.мотороллер вятка 150

Мотороллер "Вятка" в таком варианте широко использовался в сфере доставки продуктов по городу. Всего выпускалось три варианта: модель МГ-150Ф, с закрытым кузовом, МГ-150 с открытой платформой и МГ-150С с кузовом самосвальным. Все модификации имели грузоподъемность 250 килограммов. Скорость передвижения не превышала 35 км/час.

"Вятка" как транспорт обслуживания

По заявке ВДНХ на заводе разработали модель мототакси ВП-150Т, где ведущие два колеса располагались впереди и были управляемыми. Кроме водителя, находившегося сзади, на переднем сидении размещалось два человека. Миниатюрное транспортное средство вызывало живой интерес у публики и пользовалось спросом у посетителей Выставки народного хозяйства.двигатель мотороллера вятка

Чтобы прокатиться на мототакси от одного павильона до другого, многие даже согласны были отстоять небольшую очередь. Стоимость проезда была символической. Мототакси особенно радовало детей, которые просили родителей прокатиться еще и еще. Да, собственно, мама с папой тоже были не прочь проехаться на столь необычном транспорте.

Мототакси было изготовлено в количестве 50 экземпляров.

"Вятка-Электрон"

В 1965 году была разработана новая модель на базе "Вятка 150". Мотороллер назвали "Вятка-Электрон". От предшественницы он отличался новым корпусом с менее округлыми обводами, удлиненной базой, передней длиннорычажной вилкой и более компактными амортизаторами. При этом мотороллер "Вятка-Электрон" сохранил двигатель в прежнем виде, но форсированном до мощности в 6 л. с. По причине удлиненной базы пришлось сделать промежуточную цепную передачу, которая стала частью задней рычажной подвески. Цепная передача закрывалась герметически, чтобы в нее не попадали ни пыль, ни грязь в дождливую погоду.зажигание мотороллера вятка

Серийный выпуск новой модели начался в 1967 году, а устаревший мотороллер "Вятка 150" в том же году был снят с производства. Новая модель сразу завоевала популярность у молодежи. Быть владельцем красивой сверкающей машины считалось престижным. Экономичный двигатель мотороллера работал бесшумно, а полная заправка бензобака обходилась в сумму, не превышающую один рубль.мотороллер вятка характеристики

В 1973 году мотороллер "Вятка-Электрон" модернизировали, мощность двигателя увеличилась и составила 7 л. с., при этом расход топлива остался прежним – 3,1 литра на 100 километров пробега. Изменился дизайн корпуса. Но главным и самым эффектным результатом рестайлинга мотороллера стала установка электронного бесконтактного зажигания. В СССР это был первый случай использования перспективного устройства. Однако у всякой новинки есть свои положительные и отрицательные стороны. В случае отказа электроники владелец мотороллера не мог самостоятельно разобраться с проблемой и вынужден был искать специальные службы или частного специалиста для устранения неполадок. Таким образом, предполагаемое преимущество часто оборачивалось нареканиями. Но в целом мотороллер "Вятка-Электрон" был востребованным средством передвижения.

Снижение популярности

Несмотря на новаторские характеристики, мотороллер "Вятка-Электрон" стал постепенно терять спрос. И к концу 70-х годов его продажи сократились почти до нуля. Началось затоваривание на складах, магазины массово отказывались от новых поставок. Падение спроса объясняется тем, что для населения появилась возможность приобретать автомобили в более широком масштабе. Многие предпочитали покупать отечественные мотоциклы, к тому же в конце 60-х годов в СССР начались поставки чехословацкой "Явы", которая произвела настоящий фурор среди молодежи.карбюратор мотороллера вятка

В результате всех этих изменений Вятско-Полянский завод в августе 1979 года прекратил производство мотороллера "Вятка-Электрон". История такого средства передвижения на этом закончилась. А в начале 90-х, после развала Советского Союза, на заводе был налажен выпуск малого скутера "Стриж", скопированного с немецкого "Симсона".

Параметры мотороллера "Вятка-Электрон"

Ремонтное обеспечение мотороллеров

Со времени производства прошло более тридцати пяти лет. Практически все мотороллеры обеих модификаций - и "Вятка", и "Вятка-Электрон" - давно ушли в металлолом. Однако какое-то количество машин до сих пор находится на руках у ценителей старины и коллекционеров. Раритетным экземплярам необходим ремонт, а значит, нужны запчасти. Мотороллер "Вятка-Электрон" сохранился лучше своей предшественницы, но и он нуждается в восстановлении. Запасные части еще можно найти на свалках б/у техники или даже в магазинах, продающих ремонтные комплекты для мотоциклов и мотороллеров.

www.syl.ru

Мотороллер "Электрон" – раритет советского производства

Мотороллер "Электрон" был разработан в 1973 году конструкторским бюро машиностроительного завода в городе Вятке. Задача была поставлена по созданию легкого двухколесного транспортного средства для двух человек, экономичного и недорогого. Предшественницей и основой для разработки стала модель "Вятка-150", которая выпускалась с 1957 года и была скопирована в свое время с итальянского аналога под названием "Веспа". Данный прототип использовался во многих странах, мотороллер был простейшей конструкции и очень технологичен.

мотороллер электрон

Немного истории

Лицензионные, модернизированные и даже пиратские варианты, выпускаемые по всему миру, сделали итальянский мотороллер очень популярным. Не устояли перед соблазном использовать "Веспу" как базовую модель для первого советского мотороллера и вятские производители. Полного копирования делать не стали из опасения претензий со стороны Италии, а основные параметры использовали.

Так в 1957 году появилась "Вятка-150", а в 1964-м была создана модификация "Вятка-150ВП", которая отличалась от прежней версии удлиненной базой, новым кузовом, модернизированной передней вилкой. Задняя подвеска получила цепной привод вместо прежнего прямого соединения двигателя с ведущим колесом.

Развитие производства

Усовершенствованная трансмиссия стала главным аргументом в пользу эксклюзивности "Вятки-150ВП". Модифицированная модель уже могла отправляться на экспорт без опасений получить претензии от итальянцев по поводу нарушения авторских прав. В серию новую модель запустили в 1967 году, к юбилею пятидесятилетия Октябрьской революции, а прежнюю "Вятку" тогда же сняли с производства.

мотороллер вятка электрон

Новая модель

В 1973 году, как уже говорилось, Вятско-Полянский завод стал выпускать мотороллер "Вятка-Электрон", законного преемника "Вятки-150". Кузов был кардинально переработан, исчезли округлые обводы, экстерьер стал более стремительным и современным. Двигатель прибавил в мощности, теперь тяга составляла 7 л. с., а система зажигания полностью была переделана. Вместо прежней контактной на мотороллер "Электрон" установили новинку того времени - устройство для бесконтактной подачи искры.

Сложности обслуживания

Из-за этого новшества мотороллер и был назван именем "Электрон". Бесконтактное зажигание считалось прорывом в мотоциклетной промышленности, однако новая, недостаточно отработанная система нередко давала сбои, а то и попросту отказывала. Мастерских по наладке прибора еще не было, и владельцам "Электрона" приходилось искать специалистов частным порядком, иногда безуспешно. В остальном мотороллер получился достаточно удачным. На ходу он был устойчивым, двигатель работал тихо, маневренность находилась на высоком уровне. Экономичность также радовала владельцев - расход бензина не превышал трех с половиной литров на 100 километров в смешанном режиме. А при хорошей регулировке мотороллер "Электрон" потреблял 3,1 литра на сотню километров.

мотороллер электрон технические характеристики

Падение спроса

Однако в целом неплохую машину в недалеком будущем ждала несчастливая судьба. К концу семидесятых годов популярность мотороллера стала снижаться. Это объясняется в первую очередь возросшими возможностями приобретения автомобилей населением. К тому же многие предпочитали покупать мотоциклы как более приспособленный к передвижению вид транспорта, а мотороллеры не отличались проходимостью, на размытой дороге застревали. Не могли пройти там, где легко проезжал мотоцикл. Скоростные характеристики "Электрона" также не выдерживали сравнения.

Кроме всего прочего, в СССР начались поставки чехословацких мотоциклов "Ява": одноцилиндровой модели "Ява-250" и двухцилиндровой "Ява-350" с коляской. Красивая, вишневого цвета машина сразу завоевала рынок на всей территории Советского Союза. Молодежь мечтала о приобретении престижного мотоцикла, а про мотороллер "Электрон" попросту забыли.

Все базы "Спортторга" в короткое время оказались затоваренными нереализованными мотороллерами, магазины один за другим отказывались от поставок. И, как следствие этого, руководство Вятско-Полянского завода вынуждено было прекратить производство "Электрона", так что история мотороллеров "Вятка" на этом закончилась. Только спустя много лет, уже после развала СССР, на заводе удалось наладить выпуск скутера под названием "Стриж" - копии немецкого "Зимзона".

мотороллер электрон запчасти

Мотороллер "Электрон": технические характеристики

Ремонт

Мотороллер "Электрон", запчасти для которого еще можно найти на специализированных рынках, подлежит восстановлению. Отремонтировать раритет непросто, но тем интереснее будет работа.

fb.ru

Реставрация мотороллера Вятка ВП-150 (23 фото)

Восстановление мотороллера Вятка ВП-150: пошаговые фото проделанной работы по реставрации мотороллера.

Вятка ВП-150 — один из первых мотороллеров советского производства. Выпускался на Вятско-Полянском машиностроительном заводе с 1957 по 1966 год.

По сути Вятка ВП-150 — это копия мотороллера «Веспа» 150GS производства Италии.

Технические характеристики:

Предлагаем посмотреть несколько фото по восстановлению мотороллера Вятка ВП-150.

мотороллер Вятка 150

мотороллер

покраска мотороллера

Результат проделанной работы автора — полностью восстановленный мотороллер Вятка.

реставрация мотороллера Вятка

восстановление мотороллера

Автор: Никита Шмаков.

Популярные самоделки из этой рубрики

Мопед из бензопилы

Дрифт трайк своими руками с двигателем от мопеда...

Трайк своими руками для сына...

Реставрация мотоцикла К-175 А Ковровец...

Мопед своими руками

Восстановление мопеда Рига-11 (47 фото)...

Самодельный мини мотоцикл с электродвигателем...

Ява 638 полное восстановление мотоцикла (61 фото)...

Восстановление мотороллера Вятка Электрон...

Мопед из бензопилы дружба

Реставрация мотоцикла CZ 350

Восстановление мотоцикла Восход 2...

Загрузка...

sam-stroitel.com

Мотороллер Вятка ВП-150М - Мотоциклы: известные и забытые

В 60е годы мотороллеры были довольно популярны во всем мире. Не обошла эта мода и СССР, который лихо скопировал свои первые модели мотороллеров с зарубежных моделей. В нашей стране существовало всего два производителя подобной техники - Тульский Машиностроительный Завод, выпускавший тяжелые мотороллеры «Тула», скопированные с немецких Gogo, и Вятско-Полянский Машиностроительный Завод «Молот», на котором был налажен выпуск более легких мотороллеров «Вятка», слизанных с итальянских Vespa.

Первый мотороллер «Вятка» появился на свет в 1957 году. Это была пузатая модель ВП-150, практически точная копия итальянского мотороллера. К 1965 году возникла потребность в его замене и конструкторы ВПМЗМ практически с нуля разработали модернизированную модель ВП-150М. Причем за эту разработку завод получил диплом Выставки Достижений Народного Хозяйства.

От заимствованного дизайна первой «Вятки» было решено полностью отказаться, поэтому ВП-150М получил совершенно новый дизайн в современном стиле. От прежней модели осталась лишь выштамповка передней части кузова, но это можно понять, только сняв фару и переднее крыло. Правда многим внешность новой модели не пришлась по вкусу, но тут, как говорится, на вкус и цвет…

Кроме новых кузовных панелей, Вятка ВП-150М отличается самим подходом к проектированию конструкции каркаса жесткости. Если у «пузатой» «Вятки» кузов был цельносварным из штампованных элементов, то у новой модели по такому принципу изготавливалась только передняя часть, а задняя сваривалась из труб. Это позволило повысить общую жесткость конструкции и снизить его массу.

От поворотного переднего крыла было решено отказаться – так получалось надежнее.

Фара теперь тоже крепилась жестко к облицовке кузова, хотя это явно негативно сказалось на комфорте езды в ночное время суток. Вероятно, такое решение утвердили в угоду дизайнерам, подверженным иностранным веяниям.

Спидометр и центральный переключатель, объединенный с замком зажигания, размещаются на поверхности поверх бардачка. А ведь раньше, и тот, и другой располагались на руле.

Бардачок достаточно вместительный и запирается на ключ.

Самая оригинальная деталь у Вятки ВП-150М – указатели поворотов, распложенные в торцах рукояток руля. Решение, безусловно, необычное, но очень непрактичное: поворотники разбивались даже при легком падении с мотороллера. Поэтому на модернизированной модели Вятка «Электрон» от них было решено отказаться. Кстати, именно ВП-150М стал первым отечественным мотороллером, который оснастили указателями поворотов. Значимое, между прочим, событие для СССР.

Задние поворотники объединили в один блок со стоп-сигналом.

Ручка переднего тормоза была на руле, а задний тормоз приводился ножной педалью, которая соединялась с тормозным механизмов посредством двух металлических тяг. Тоже необычное явление для советских мотороллеров, ведь остальные имели тросовый привод: довольно неудобный и ненадежный.

Коробка передач – 3-ступенчатая механическая. Переключение передач осуществляется вращением левой ручки.

Кожух двигателя теперь снимался целиком, обеспечивая идеальный доступ ко всем механическим частям. Нужно было лишь откинуть сиденье, перекрыть кран подачи бензина к карбюратору, снять шланг бензобака и открутить два барашка. У бака, кстати, была специальная ручка, за который его можно было переносить.

Сиденье в новой Вятке ВП-150М запирается на замок.

Двигатель мотороллеру ВП-150М достался практически без изменений от «Пузатой» Вятки. Это 1-цилиндровый двухтактный силовой агрегат воздушного охлаждения, работающий на смеси бензина и моторного масла. Но благодаря применению нового карбюратора и иного воздушного фильтра, мощность удалось повысить с 5.5 до 6 л.с.

Цепная передача, соединяющая вторичный вал коробки передач и заднее колесо, имеет специальный картер, защищающий механизм от пыли и грязи.

Такие мотороллеры выпускались до 1974 года, когда им на смену пришла Вятка «Электрон» - очень похожий внешне мотороллер, но с двигателем мощностью 7 л.с. и электронным зажиганием. Теперь все предпочитают китайские или японские скутеры с вариаторами, а советских мотороллеров на дорогах практически не видно. А ведь эта техника обладает своей исторической ценностью, и водить ее не менее приятно, чем классические автомобили. Подумайте об этом, когда будете выбирать себе двухколесного друга.

Видео тест-драйва Вятки, немного косячное с точки зрения точности информации, но хорошо хоть такое есть:

carakoom.com

Вятка (мотороллер)

ВПМЗ Годы выпуска Тип Составляющие Система смазки КПП Привод Подача топлива Передняя шина Задняя шина Технические характеристики Ёмкость бака Максимальная скорость, км/ч Габариты Длина, мм Ширина, мм Высота, мм База мотоцикла, мм Дорожный просвет, мм Мотороллер «Вятка» во Владивостокском музее автомотостарины

Вя́тка ВП-150 — первый советский мотороллер производства Вятско-Полянского машиностроительного завода. Выпускался с 1957 по 1966 год. Является копией итальянского мотороллера «Веспа» 150GS 1955 года.

Содержание

История

19 июня 1956 года Совет Министров СССР принял постановление № 825, которое определяло задачи и сроки по освоению производства мотороллеров в СССР. Миноборонпром своим приказом от 7 июля 1956 года назначил конкретных исполнителей и сроки — до конца 1956 года построить опытные образцы, в 1957 году освоить выпуск. Конструкторы Вятско-Полянского машиностроительного завода совместно со специалистами Центрального Экспериментально-Конструкторского Бюро (ЦЭКБ) мотоциклостроения из г. Серпухов Московской области (ныне ОАО «Мотопром») начали работу над мотороллером класса 150 см³. Дефицит времени и отсутствие опыта вынудили взять за прототип итальянский мотороллер Vespa 150GS 1955 года. С Vespa снимались мерки, по готовому мотороллеру изготавливались чертежи. Группой конструкторов на ВПМЗ руководил Л. А. Комзилов, а созданием опытных образцов занимался ряд рабочих завода под началом С. А. Кривошея. На ВПМЗ оборудовали конвейеры для сборки мотороллеров и агрегатов к ним, подготовили технологические линии по изготовлению цилиндров, картеров, других деталей, сделали 1000 штампов и более 2000 приспособлений. Осенью 1956 года три пробных мотороллера были готовы, а в 1957 году с конвейера ВПМЗ сошли первые серийные мотороллеры ВП-150 «Вятка». До конца 1957 года удалось выпустить 1668 мотороллеров. Производство мотороллеров быстро росло, и в 1961 году уже была собрана 100-тысячная «Вятка». В декабре 1965 года была собрана первая партия новых мотороллеров ВП-150М — полностью переработанный мотороллер, позже названный «Электрон». Весь 1966 год обе модели выпускались параллельно, а в конце 1966 года «Вятка» ВП-150 была снята с производства.

Конструкция мотороллера

«Вятка» была довольно тихой — уровень шума составлял 80 дБ. Довольно простая, она не требовала сложных регулировок и могла работать на низкооктановом бензине А-66.

От «Веспы» «Вятка» отличалась незначительно:

Техническая характеристика

Трёхколёсные модификации

В октябре-ноябре 1959 года на представительной выставке «Мотоциклы и мотороллеры» Московского Политехнического музея экспонировались различные модификации трёхколесных мотороллеров «Вятка». Силовой агрегат от ВП-150 размещался не сбоку, а посередине. Крутящий момент от него передавался на конический дифференциал, от которого вращение через цепные передачи (отдельно на каждое колесо) передавалось двум задним ведущим колёсам. Эти колеса имели независимую торсионную подвеску. Такой трёхколесный мотороллер изготовлялся в нескольких разновидностях: МГ-150Ф с кузовом фургон, МГ-150 с грузовой платформой и МГ-150С с самосвальным кузовом. Грузоподъёмность трёхколёсных машин — 250 кг. Наибольшая скорость — 35 км/ч.

По заказу ВДНХ была разработана еще одна конструкция — мототакси ВП-150Т, которое тоже было трёхколесным, но на этот раз два колеса (они были управляемыми) размещались впереди. Между ними находилось двухместное сиденье для экскурсантов. От пыли и брызг их защищали поворотные створки. Таких машин ВПМЗ изготовил около 50 экз.

См. также

Примечания

  1. ↑ Мотороллер «Вятка» во Владивостокском музее автомотостарины
  2. ↑ Олег Курихин Русская «Оса» // Техника молодежи : журнал. — 1999. — № 4.
  3. ↑ Лев Шугуров Дети конверсии. Веспа // МОТО : журнал. — 1993. — № 3. — С. 36, 37, 40.
  4. ↑ Павел Долгачев Пузатая : легендарный мотороллер, которым можно гордиться // Советские мотороллеры : статья в Интернет. — 2006. — № 9.
  5. ↑ М.Г.Гинцбург. Устройство и обслуживание мотоциклов. — издание второе, переработанное. — Москва: Машгиз, 1963. — 319 с. — 215 000 экз.

Ссылки

Вятка (мотороллер) Информация о

Вятка (мотороллер)Вятка (мотороллер)Вятка (мотороллер)

Вятка (мотороллер) Информация Видео

Вятка (мотороллер) Просмотр темы.

Вятка (мотороллер) что, Вятка (мотороллер) кто, Вятка (мотороллер) объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

с 1957 по 1966 год

мотороллер

Двигатель
Марка: ВП-150
Тип: бензиновый
Объём: 148 см3
Максимальная мощность: 5 5 л.с., при 4 800 об/мин
Максимальный крутящий момент: 9 Н·м, при 3 800 об/мин
Цилиндров: 1
Диаметр цилиндра: 57 мм
Ход поршня: 58 мм
Степень сжатия: 6,7
Система питания: карбюратор К-55
Охлаждение: воздушная, принудительная
Тактность (число тактов): 2
Рекомендованное топливо: А-66

бензин А-72 совместно с маслом

механическая 3-ступ.
Тип: механическая
Число ступеней: 3-ступ.
Передаточные отношения:  
1 передача: 4,83
2 передача: 2,89
3 передача: 1,80
Задняя передача: нет
Синхронизаторы: нет
Переключение: рукояткой на руле

шестерёнчатая передача

самотёком

4,00-10

4,00-10

12

70

1 850

800

1 150

1 200

150

www.turkaramamotoru.com

Мотороллер «Вятка»: описание и технические характеристики

В качестве двигателя предусмотрена 2-х тактная силовая установка с одним цилиндром. Рабочий объем 148 куб.см. Двигатель вырабатывает максимальную мощность в 5.5 л.с. В качестве системы питания предусмотрен карбюратор К-55. Охлаждение производительного элемента осуществляется воздушной, принудительной системой.

В качестве трансмиссии предусмотрена механическая 3-х скоростная МКП. Задней передачи не предусмотрено. Переключение передач осуществляется рукоятью на руле. Главным приводом является шестерёнчатая передача. Размер передней и задней шины соответственно: 4,00-10. Топливный бак вмещает 12 литров бензина. Предельная скорость равна 70 км/час. Основные геометрические размеры: длина-1850 мм; ширина-800 мм; высота-1150 мм. Системой подвески служит пружинный механизм, как спереди, так и сзади мотоцикла. Сцепление многодисковое.

Описание

Экспериментальные модели данного мотороллера в количестве 3-х штук были разработаны в 1956 году. Уже в 1957 году активно развивался серийный выпуск ВП-150 «Вятка». За этот год конструкторам удалось разработать 1668 моделей. В последующие годы разработка мотороллеров только набирало обороты. Последним годом выпуска агрегата является 1967 год.

Внешний вид техники был схожий с итальянским мопедом Vespa 150GS, который был выпущен в далеком 1955 году. Идентичными были пропорции и параметры мотороллеров. После приобретения, владельцы сразу же отмечали тихую работу двигателя. «Вятка» характеризовалась как неприхотливая в эксплуатации техника с очень низкооктановыми «запросами». Техника заправлялся бензином А-66. Основным отличием «Вятки» от «Веспы» считалась КПП. На советском транспорте устанавливали 3-х ступенчатую коробку передач, а на «Итальянце» 4-х ступенчатую. На сегодняшний момент купить мотороллер «Вятка» 150 можно в подержаном состоянии. Не составит труда и найти необходимые запчасти, в случае проведения ремонтных работ.

Образец «Вятки» 1996 года

На то время, это была очень популярна и востребована машина. Серьезные изменения затронули внешний вид мотороллера. Линии перестали быть округлыми, задние «пузыри» пропали. Пространство капота уменьшилось. В целом вид агрегата стал стройнее. На модели, которая выпускалась ранее, элементы проводки и некоторые тросики были снаружи. В данном случае они аккуратно замаскированы под рулевым щитком. Под рулем размещен ящик для инструментов и непосредственно панель управления. На ней размещено спидометр и замок зажигания. Передняя фара размещена сразу же над грязевым крылом, слегка утоплена в металлическом кожухе.

Предусмотрено съемное сиденье. Как правило, оно служит специальной сидушкой во время проведения ремонтных работ. То есть, водитель может расположить его на полу и с комфортом ремонтировать скутер. Топливный бак можно снимать, перед этим отсоединив бензопровод. Его форма напоминает канистру. Для возможности регулировки двигателя инженеры установили не только съемное сиденье, но и капот.

Обновленная «Вятка» характеризовалась как устойчивая машина. Это было достигнуто центральным размещением силового агрегата. Масса двигателя практически равномерно распределялась на колеса мотороллера. Это в свою очередь позитивно сказалось на управлении машиной в целом. Прежде чем ввести в эксплуатацию «Вятку», было проведено ряд испытаний с амортизационной системой. Эти меры показали, что подвеска очень плавно проглатывает ямки и неровности. На данном мотороллере впервые было внедрено массовую установку мигающих поворотов. Такое, примитивное, казалось бы на первый взгляд решение, значительно повышает безопасность во время движения.

Видео

Смотрите также

topkarting.ru

Вятка ВП 150 - советский мотороллер на основе итальянской Vespa

Сегодня, когда технический прогресс развивается семимильными шагами, а количество компаний, производящих мототехнику растет с каждым днем, такое явление как дефицит товара практически не наблюдается. В 2017 году рынок производителей мотоциклетной техники предлагает большой выбор моделей мотоциклов, скутеров, квадроциклов и других видов техники. Здесь вам и известные японские спортивные мотоциклы, например, Yamaha R1, Kawasaki ZX-14, и более повседневные модели, такие как Ducati Diavel или Harley Davidson V-Rod. В общем, найти мотоцикл, подходящий именно вам – не проблема, чего не скажешь о бывшем СССР. Сегодня, на нашем обзоре один из первых советских мотороллеров, — Вятка ВП 150.

Вятка ВП 150 фото

Советская копия итальянской Vespa

История этой модели достаточно туманна и неоднозначна, однако существует наиболее похожая на правду версия, в которой утверждается, что Вятка ВП 150 была скопирована с итальянского мотороллера Vespa GS 150. На это указывают практически все факты, и в принципе, нельзя сказать, что это плохо, поэтому расскажем чуть-чуть о Vespa. Данный мотороллер был спроектирован по завершению второй мировой войны. В Италии существовал концерн под названием Piaggio, который и принялся за разработку и производство этого транспорта. И стоит сказать, что мотороллер Vespa принялся потребителями очень горячо, и буквально в первые месяцы продаж приобрел большую популярность. Уже через год Vespa GS 150 начал производиться и в других странах, купивших лицензию на его производство у итальянского концерна Piaggio.

История Вятка ВП 150

Мотороллер Вятка ВП 150 был представлен в СССР в 1957 году. Вообще, именно в 50-х годах в Советском Союзе началось активное развитие производства мотоциклетной техники, поэтому Вятка не была исключением. Над производством модели трудились конструкторы Вятско-Полянского машиностроительного завода, от которого мотороллер и получил свое название. К слову, стоит сказать, что идея освоения производства мотороллеров исходила от совета министров, откуда завод и получил приказ на производство в 1956 году.

В приказе говорилось о срочности исполнения проекта, согласно которой уже в 1957 году машиностроительный завод обязан был представить первую рабочую модель. Конечно, времени было очень мало, чтобы создать с нуля что-то новое и уникальное, поэтому конструкторам ничего не оставалось сделать, кроме того, как взять за основу какой-нибудь мотороллер иностранного производства.

Именно в этот момент под руку попалась итальянская Vespa, на основе которой и был построен советский мопед Вятка. Мотороллер производился с 1957 по 1966 год, ровно до того момента, пока на него был спрос. Но уже к концу 80-х годов, мотороллер устарел и стал никому не нужен, так как появились более новые и интересные модели мотоциклов.

Вятка ВП 150 - Vespa

Отличия советского мотороллера от Vespa

Если Вятка ВП 150 является копией итальянского мотороллера Vespa, то ненароком назревает вопрос, в чем же уникальность этого скутера, чем он отличается от версии концерна Piaggio? Стоит сказать, что отличий действительно немного, и основные характерные черты Вятки прослеживаются именно во внешнем виде. Увидев фотографии этих двух мотороллеров, можно сразу же понять, где Vespa, а где советский скутер Вятка. Итак, поговорим о тонких моментах, которые не сразу бросаются в глаза, однако целиком выдают род модели.

Первое, это конечно надпись, располагающаяся на переднем щитке мотороллера. Вполне логично, что у Vespa и Вятки они разные. Второе отличие, сразу же выдающее модель Вятки, это красный флажок со звездой, который располагается на переднем крыле мотороллера Вятка ВП 150. Характерные отличия наблюдаются и в корпусе спереди, где находится руль. Фара несколько больше, чем на итальянской модели, а спидометр имеет круглую форму.

Также конструкторы выделили отдельное место для замка зажигания, чтобы ключ не мешался во время поездки. В мопеде Vespa замок зажигания располагается непосредственно в самой фаре, а в советской версии мотороллера он вынесен как отдельный прибор, что гораздо удобнее. Помимо всего прочего, можно ответить материалы, из которых сделан мопед Вятка ВП 150. Металл достаточно толстый, из-за чего мотороллер несколько тяжелее итальянского товарища, а именно на 7 кг.

Технические характеристики

Ну и наконец, никак нельзя обойтись без технических характеристик, ведь интересно, что из себя представлял советский мотороллер в то время. Здесь сразу же стоит отметить, что в отличии от мотороллера Vespa, советская Вятка была оборудована трехступенчатой коробкой передач, в то время как итальянская версия имела четыре передачи.

На Вятско-Полянском машиностроительном заводе, мопед Вятка получил двухтактный одноцилиндровый двигатель, мощностью 5,5 л.с. По сегодняшним меркам, такая мощность кажется совсем смешной, но в советское время при массе мотоцикла в 108 кг, мотороллер разгонялся не так плохо. Если говорить конкретнее, то максимальная скорость составляла 70 км/ч, а до отметки в 60 км/ч стрелка спидометра поднималась за 13 секунд. Конечно, это немного, но в то время транспортное средство использовалось с несколько другими целями.

Особенно стоит отметить расход топлива, ведь в то время он играл большую роль. При скорости в 50 км/ч, на 100 км пути уходило примерно 3-3,2 л бензина, который кстати был достаточно дешевым. Все дело в том, что мотороллер без проблем работал низкооктановом бензине, типа А-66, поэтому заправка мотороллера стоила недорого. Мопед имел пружинную подвеску с гидравлическим амортизатором и, пожалуй, на этом все.

Вятка ВП 150 1957

Можно ли купить Вятку сегодня?

Как заявляет завод-производитель, количество мопедов этой модели, выпущенное за период производство составило 290467 штук. На первый взгляд, это достаточно много, однако найти мотороллер Вятка ВП 150 сегодня в хорошем состоянии достаточно трудно. Проще всего вести поиски на бесплатных досках объявлений, где придется искать объявления о продаже не только в своем городе, а по всей России.

загрузка...

Смотрите также

avtomoto-best.ru


Смотрите также