ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Инерционный двигатель. Инерционный двигатель


Инерционный двигатель с автономным приводом

 

Использование: относится к автомобильному транспорту и предназначен для использования в качестве экологически чистой силовой установки автомобилей. Сущность изобретения: содержит супермаховик, кинематически связанный с выходным валом автономного привода, выполненного в виде детонационного двигателя внутреннего сгорания, содержащего по меньшей мере блок спаренных цилиндров с разделительными поршнями, образующими камеры сгорания с детонаторами и подпоршневые гидравлические полости, сообщенные при помощи магистралей рабочей жидкости между собой и гидротурбиной, установленной на выходной валу автономного привода, что дает возможность приводу, использующему детонационное горение топлива, раскручивая до высоких скоростей супермаховик, передавать большой запас энергии в короткий промежуток времени на ходу или стоянке для длительной бездымной и бесшумной работы инерционного двигателя в качестве силовой установки автомобиля. 1 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для использования в качестве экологически чистой силовой установки автомобилей.

Известны инерционные силовые установки транспортных средств, содержащие двигатель и размещенный в корпусе маховик, вал которого установлен в подшипниках корпуса и кинематически связан с валом двигателя, что дает возможность при торможении кинетической энергии транспортного средства запасаться во вращающемся маховике, а при последующем разгоне упомянутая энергия возвращается на движитель. (авт. св. СССР N 1094982, кл. F 03 G 3/08, 30.05.84.). Вышеназванная силовая установка отличается тем, что маховик установлен на сферическом основании с шарнирной сферической опорой для повышения надежности путем уменьшения вредных силовых воздействий силовой установки на систему управления транспортного средства. Инерционные рекуперативные силовые установки используются на местности с затяжными подъемами и спусками, а в качестве двигателей автомобилей применения не нашли. Целью изобретения является создание инерционного автомобильного двигателя с экологически чистой работой, обеспечивающего гибкую эксплуатацию автомобиля. Поставленная цель достигается тем, что супермаховик (Термин "супермаховик", введенный проф. Д.В. Рабенхорстом, означает маховик, основной аккумулирующий элемент которого изготовлен из высокопрочных полимерных материалов, высокой энергоемкости, обусловленной большой удельной прочностью. Гулиа Н.В. Инерционные двигатели для автомобилей, 1974.) кинематически связанный с выходным валом автономного привода, выполненного в виде детонационного двигателя внутреннего сгорания, содержащего по меньшей мере блок спаренных цилиндров с разделительными поршнями, образующими камеры сгорания с детонаторами и подпоршневые гидравлические полости, сообщенные при помощи магистралей рабочей жидкости между собой и гидротурбиной, установленной на выходном валу автономного привода, что дает возможность приводу, использующему детонационное горение топлива, раскручивая до высоких скоростей супермаховик, передавать большой запас энергии на ходу или стоянке в короткий промежуток времени для длительной бездымной и бесшумной работы инерционного двигателя. На чертеже представлена конструктивная схема инерционного двигателя с автономным приводом, представляющего собой комбинацию: 1 супермаховик с автономным приводом, представляющим собой детонационный двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере 2 блок спаренных цилиндров; 3 - форсунки; 4 детонаторы; 5 продувочные окна; 6 выхлопные окна; 7 - поршни; 8 сопла; 9 рабочую жидкость; 10 гидротурбину; 11 повышающий редуктор; 12 обгонную муфту. Работа инерционного двигателя начинается с запуска привода, запуск детонационного двигателя начинается включением зажигания, в нижний цилиндр подается сжатый воздух, воздействующий на поршень, который при своем движении посредством рабочей жидкости 9 приводит в действие поршень 7, перекрывающий продувочные 5 и выхлопные 6 окна, создающий в цилиндре воздушную подушку, в которую через форсунку 3 впрыскивается топливо, создавая заряд горячей смеси, которая, воспламеняясь в детонаторе 4 предварительно полученной детонационной волной, инициирует детонацию всего заряда. Ударная волна через поршень 7, посредством рабочей жидкости 9, которая через сопло 8 скоростным напором приводит в действие турбину 10 и кинематически связанный с выходным валом супермаховик 1. Отдавая основную часть кинетической энергии турбине 10 для вращения супермаховика 1, рабочая жидкость 9 поступает в нижний цилиндр и весь процесс повторяется по двухтактному циклу. Раскрутив турбиной 10 через повышающий редуктор 11 до высокой скорости супермаховик 1 привод заглушается до следующей зарядки, обгонная муфта 12 автоматически отключает привод от супермаховика 1, получившего большой запас энергии для экологически чистой работы инерционного двигателя. Удельная энергоемкость супермаховика (по данным проф. Гулиа Н.В.) составляет 1,75
105 кгсм/кг. Скорость детонации углеводородных топлив достигает 3000 м/с, мощность топливного заряда определяется по формуле взрыва: где Q удельная теплота смеси, кКал m масса топливного заряда, кг 427 механический эквивалент D скорость детонации, м/с l длина камеры сгорания, м.

Формула изобретения

Инерционный двигатель с автономным приводом, содержащий супермаховик, кинематически связанный с выходным валом автономного привода, отличающийся тем, что автономным приводом служит детонационный двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере блок спаренных цилиндров с разделительными поршнями, образующими камеры сгорания с детонаторами и подпоршневые гидравлические полости, сообщенные при помощи магистралей рабочей жидкости между собой и гидротурбиной, установленной на выходном валу автономного привода.

РИСУНКИ

Рисунок 1

Похожие патенты:

Изобретение относится к движительным установкам, предназначенным для движения автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта

Изобретение относится к способу передвижения транспортных средств на воде, земле, под водой, в космическом пространстве

Изобретение относится к машиностроению, конкретнее к автомобиле- и авиастроению и может быть использовано в качестве тяговой силовой установки и реверсивного тормоза на автомобилях, летательных аппаратах, индивидуальных транспортных средствах, приводимых в действие с помощью мускульной силы, а также при создании транспорта универсального типа на инерционной подвеске, движущегося по земле и в воздухе

Изобретение относится к машиностроению и к электромашиностроению

Изобретение относится к области механики и может быть использовано, в частности, в инерционных силовых установках с маховиками для привода транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и ставит своей задачей повысить эффективность инерционно-импульсных движителей транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к области инерционных движителей (называемых в ряде случаев инерцоидами), которые могут использованы преимущественно для перемещения транспортных средств на опорах качения или скольжения с трением

Изобретение относится к плавающим механическим средствам, где при погружении в среду (воду) масса приобретает невесомость

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и позволяет повысить кинетическую энергию, запасаемую устройством для его использования в качестве эффективного маховика

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для использования в качестве экологически чистой силовой установки автомобилей

www.findpatent.ru

Инерционный двигатель

 

Использование: машиностроение, может использоваться в приводах двигателя транспортных средств. Сущность изобретения: инерционный двигатель выполнен из самостоятельных инерционных элементов, расположенных в двух перпендикулярных плоскостях. Каждый инерционный элемент снабжен вращающейся рамкой 5, одной стороной связанной с ведомым валом 6 зубчатой конической передачей 7, а противоположной - установлена на оси неподвижной конической шестерни 8, жестко закрепленной в корпусе 3. Перпендикулярно оси вращения рамки 5 установлен вращающийся в подшипниках валик 9, который снабжен двумя коническими шестернями 10, 11, размещенными на противоположных концах валика 9 и взаимодействующими с неподвижной конической шестерней 8, одна из которых жестко закреплена на валике, а другая 10 подвижна относительно валика 9. Валик 9 снабжен двумя дебалансными грузами 12, 13. Один груз 12 неподвижно закреплен на валике 9, а другой груз 13 одним концом закреплен на конической шестерне 10, противоположным концом - посредством подшипника на валике 9. Причем каждый инерционный элемент соединен зубчатой конической передачей 16 с приводным валом 14 двигателя. Одна опора инерционных элементов одной параллельной плоскости повернута на 90o относительно другой пары. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах двигателя транспортных средств.

На современном этапе развития техники в качестве одной из центральных выделена задача разработки принципов построения теории перспективных систем машин. К таким системам относят механические инерционно-импульсные приводы с широкими возможностями интенсификации и механизации производственных процессов. В настоящее время известно устройство с разностной центробежной силой, которое содержит несколько групп подвижных передач, вращающихся вокруг неподвижной оси, каждая передача содержит стержни, приводимые в движение навстречу друг другу с помощью зацеплений с двигателем. Дифференциальные синхронные движения элементов вызывают силы, которые обеспечивают движение без опоры на воздух или на почву (заявка Франции N 2671832, F 03 G 3/00. - "Изобретения стран мира", выпуск 66, N 7, 1993, с.5). Однако известное устройство создает разность импульсных сил, вращающихся элементов, направленных в противоположные стороны, снижая амплитуду тягового усилия. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является инерционный двигатель, содержащий правую и левую ветви передачи, расположенные на корпусе. Каждая передача содержит два дебалансных груза, два кривошипа, горизонтальный приводной вал с зубчатой передачей и двигатель. Корпус установлен на опоре с самоустанавливающимися колесами с возможностью поворота посредством червячной передачи и рулевого колеса (а.с. N 939817, МКИ F 03 G 3/00, 30.06.82). При вращении дебалансных грузов в известном устройстве в противоположных направлениях за один оборот возникает как положительный тяговый импульс в направлении перемещения опоры, так и отрицательный импульс в противоположном направлении, уменьшающий величину тягового усилия и создающий "обратный ход" опоры. Изобретение направлено на устранение отрицательного импульса и увеличение числа импульсов тягового усилия за один оборот дебалансных грузов, сглаживание импульсивных движений опоры. Это достигается тем, что инерционный двигатель, содержащий опору и установленный на ней корпус с размещенными в нем инерционным механизмом, соединенный передачей с приводным двигателем, согласно изобретению, инерционный механизм выполнен из самостоятельных инерционных элементов, расположенных в двух перпендикулярных опоре параллельных плоскостях, каждый из которых соединен зубчатой конической передачей с приводным валом и двигателем, причем одна пара инерционных элементов одной параллельной плоскости повернута под прямым углом относительно другой пары, а каждый инерционный элемент снабжен вращающейся четырехугольной рамкой, одна сторона которой связана с ведомым валом зубчатой конической передачей, а противоположной стороной установлена на оси неподвижной конической шестерни, закрепленной жестко в корпусе, кроме того, перпендикулярно оси вращения рамки в рамке установлен вращающийся в подшипниках валик, который снабжен двумя коническими шестернями, размещенными на противоположных концах валика внутри валика рамки и взаимодействующих с неподвижной конической шестерней, одна шестерня жестко закреплена на валике, а другая с возможностью вращения относительно валика, кроме того, на валике расположены два вращающихся дебалансных груза, один из которых подвижно закреплен на валике, а другой одним концом закреплен на неподвижной конической шестерне, а противоположным посредством подшипника на валике. На фиг. 1 представлен общий вид инерционного двигателя, на фиг.2 схема работы инерционного двигателя, на фиг. 3 график импульсов центробежных инерционных сил, создаваемых работой инерционного двигателя, на фиг.4 вид сбоку одного из инерционных элемента в разрезе. Как видно на фиг. 1, 4, инерционный двигатель содержит опору 1 и установленный на ней с возможностью поворота вокруг оси 2 корпус 3, приводной двигатель 14, ведущий вал 15 с конической передачей 16, 7. Поворотное устройство корпуса 3 выполнено в виде червячной передачи 4. В корпусе 3 установлены инерционные элементы, каждый из которых снабжен рамками 5, расположенными симметрично в параллельных плоскостях и закрепленными с возможностью вращения вокруг своей оси, с одной стороны с ведомым валом 6 зубчатой конической передачей 7 в корпусе 3, а с противоположной на оси неподвижной конической шестерни 8. Рамки 5 снабжены валиками 9, на которых размещено по две конические шестерни 10, 11 и по два дебалансных груза 12, 13. Шестерни 11 и дебалансные грузы 12 жестко закреплены на валиках 9. Шестерни 10 и дебалансные грузы 13 закреплены на валике 9 с возможностью вращения вокруг валика 9. Для создания равенства собственной угловой скорости грузов 12, 13 и угловой скорости прецессии этих грузов шестерни 8, 10, 11 имеют одинаковое количество зубьев. На фиг. 2 представлена схема работы инерционного двигателя, где рассматривается работа одной пары рамок, поскольку другая пара рамок работает идентично первой только лишь с той разницей, что повернута на 90o. Устройство работает следующим образом. От приводного двигателя 14 вращение передается посредством ведущего валика 15 конических шестерен 7, 16 к рамкам 5, которые, вращаясь, создают прецессию дебалансных симметрично расположенных грузов 12, 13 и одновременно при помощи подвижных и неподвижных конических шестерен 8, 10, 11 создается собственное вращение грузов 12, 13, при этом угловая скорость прецессии равна угловой скорости грузов 12, 13. В начальный момент прецессии одна пара рамок занимает горизонтальное положение (фиг. 2), грузы 12, 13 разведены в противоположные стороны, при этом полный импульс центробежной силы инерции отсутствует. При повороте рамок 5 на 90o грузы 12, 13, вращаясь, совмещаются, создавая центробежную силу инерции, действующую на корпус опоры, равную сумме центробежных сил инерции, создаваемых прецессией грузов 12, 13 и их собственным колебанием. При повороте рамок 5 на 180o рамки 5 занимают горизонтальное положение, грузы 12, 13 занимают первоначальную исходную позицию лишь с этой разницей, чем меняются местами, полный импульс центробежных сил инерции отсутствует. При повороте рамок 5 на 270o рамки 5 занимают вертикальное положение, грузы 12, 13 двигаются в обратном направлении навстречу друг другу в той же пространственной части, что и при повороте рамок 5 на 90o, но по другим кривым. Таким образом, полный импульс центробежных сил инерции равен действию центробежных сил инерции, создаваемых собственным вращением грузов 12, 13 и центробежными силами инерции, создаваемыми прецессией этих грузов. При повороте рамок 5 на 360o грузы 12, 13 занимают первоначальное положение. Следовательно, за один оборот грузов 12, 13 и валиков 9 создается колебательный процесс грузов, равный двум импульсам, который проходит в одной и той же пространственной части, но по разным кривым, направленный в одну сторону. Импульс центробежных сил инерции, направленных в противоположную сторону, отсутствует. На фиг. 3 изображен график импульсов центробежных сил инерции, создаваемых предлагаемым устройством, на оси ординат показана величина полного инерционного усилия (PR), создаваемого прецессией и собственным вращением дебалансных грузов, на оси абсцисс показан угол (альфа) поворота двух пар инерционных элементов и их смещение в параллельных плоскостях относительно друг друга на 90o. Как видно на графике, частота импульсов (см. кривые на фиг. 3) центробежных сил инерции, действующих на опору, увеличивается, что приводит к более равномерному движению опоры (сглаживанию). Таким образом, предлагаемый инерционный двигатель, выполненный из самостоятельных инерционных элементов, расположенных попарно в двух перпендикулярно опоре параллельных плоскостях, повернутых относительно друг друга на 90o, увеличивает частоту импульсов тягового усилия, что создает сглаживание движение опоры, а предлагаемое устройство рамок исключает отрицательный импульс центробежных сил инерции в противоположную сторону и увеличивает число импульсов тягового усилия за один оборот дебалансных грузов относительно валика. Устройство может быть выполнено с любым содержанием количества инерционных элементов и их различным расположением в пространстве. Кроме того, рамки могут быть выполнены с одним дебалансным грузом, что позволит использовать устройство во многих областях техники. Использование устройства обеспечит повышение мощности инерционного двигателя, а применение его в автомобилестроении позволит увеличить проходимость автомобиля и долговечность автопокрышек.

Формула изобретения

Инерционный двигатель, содержащий опору и установленный на ней корпус с размещенными в нем инерционным механизмом, соединенным передачей с приводным двигателем, отличающийся тем, что инерционный механизм выполнен из самостоятельных инерционных элементов, расположенных в двух перпендикулярных плоскостях, каждый из которых соединен зубчатой конической передачей с приводным валом двигателя, причем одна пара инерционных элементов одной параллельной плоскости повернута под прямым углом относительно другой пары, а каждый инерционный элемент снабжен вращающейся четырехугольной рамкой, одна сторона которой связана с ведомым валом зубчатой конической передачей, а противоположная установлена на оси неподвижной конической шестерни, закрепленной жестко в корпусе, кроме того, перпендикулярно оси вращения рамки в ней установлен вращающийся валик, который снабжен двумя коническими шестернями, размещенными на противоположных концах валика и взаимодействующими с неподвижной конической шестерней, одна из которых жестко закреплена на валике, а другая посредством подшипника подвижно относительно валика, кроме того, валик снабжен двумя вращающимися навстречу друг другу дебалансными грузами, один из которых неподвижно закреплен на валике, а другой одним концом закреплен на подвижной конической шестерне, а противоположным посредством подшипника на валике.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

www.findpatent.ru

инерционный двигатель - это... Что такое инерционный двигатель?

 инерционный двигатель инерцио́нный дви́гатель энергосиловая машина, использующая кинетическую энергию быстро вращающегося маховика. Маховик представляет собой колесо с массивным ободом или толстый массивный диск. Раскручивается маховик обычно электродвигателем до тех пор, пока не достигнет требуемой частоты вращения. Затем маховик отсоединяют от электродвигателя и сопрягают с приводимым механизмом. Идея использования маховика как аккумулятора механической энергии существовала на всём протяжении развития техники. В Политехническом музее Москвы демонстрируется модель «самокатки» И. П. Кулибина, оборудованная маховиком, энергия которого помогала преодолевать подъёмы. В июле 1862 г. газета «Современная летопись» опубликовала описание «маховоза» инженера-поручика З. Шуберского. В 1950-х гг. швейцарская фирма «Эрликон» изготовила автобус с инерционным двигателем, названный гиробусом.

Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.

.

Смотреть что такое "инерционный двигатель" в других словарях:

dic.academic.ru

Инерционный двигатель

 

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность привода поступательного движения исполнительных органов механизмов и машин, в частности двигателя транспортных средств. Инерционный двигатель содержит плоскую ферромагнитную опору и свободно установленный на ней плоский немагнитный корпус с размещенным на нем секторным дебалансом, соединенным с электродвигателем с возможностью синхронного вращения в параллельной корпусу плоскости. Дебаланс выполнен из ферромагнитного материала, а на корпусе под дебалансом в зоне его вращения жестко закреплен плоский постоянный магнит, ориентированный своей продольной осью, совпадающей с осью намагниченности, вдоль радиальной оси дебаланса при нахождении последнего над магнитом. Магнит ограничен по высоте плоскостью вращения дебаланса, по площади - внешним контуром дебаланса и имеет возможность фиксированного поворота относительно оси вращения дебаланса. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода поступательного движения исполнительных органов механизмов и машин и в качестве двигателя транспортных средств.

Известен инерционный двигатель, содержащий опору и установленный на ней с возможностью поворота вокруг оси корпуса с размещенными на ней двумя одинаковыми дебалансными грузами, соединенными передачей с приводным валом, установленными на кривошипах симметрично относительно плоскости с возможностью синхронного вращения в противоположных направлениях [1]. Недостатком данного двигателя является малая величина амплитуды тягового усилия в направлении перемещения из-за постоянной скорости вращения кривошипов грузов. Кроме того, конструкция предельно сложна и ненадежна вследствие применения громоздких кинематических рычажных и тяговых узлов. Известен также инерционный двигатель, содержащий корпус с двумя дебалансами, соединенными с электродвигателями и имеющими возможность синхронного вращения в противоположных направлениях с переменной скоростью, связанный с корпусом узел стартовой раскачки и стабилизации частоты вращения дебалансов, формирователь синхронно-импульсных токов переменного направления [2]. В данном двигателе за счет переменной скорости вращения дебалансов обеспечивается разная величина амплитуд инерционных усилий, действующих на корпус в противоположных направлениях, и соответственно повышается амплитуда тягового усилия в направлении перемещения. Однако электромеханическая схема предложенного двигателя характеризуется значительной сложностью, наличием значительного числа элементов, предельно высокими требованиями к настройке и регулировке и представляет собой сложную систему управления и регулирования. Схема содержит порядка 30-ти (тридцати) электромеханических блоков и узлов, работа которых должна происходить в условиях строгой синхронизации, стабильности функционирования элементов. Поэтому практическая возможность применения данного двигателя предельно ограничена. Кроме того, в различных случаях амплитуда тягового усилия может быть недостаточна для интенсивного поступательного перемещения корпуса. Наиболее близким по технической сущности и достигаемым результатам к данному изобретению является инерционный двигатель, содержащий опору и установленный на ней корпус с размещенными на нем двумя дебалансами, соединенными с валом электродвигателя с возможностью синхронного вращения в противоположных направлениях, кинематическими рычажными передачами, соединяющими вал электродвигателя с каждым из дебалансов и состоящими из кривошипов, шатунов и цилиндрических шарниров, ориентированных своими осями под строго заданными углами скрещивания [3]. В данном двигателе за счет кинематической схемы равномерное вращение вала двигателя преобразуется в синхронное вращение дебалансов в противоположных направлениях с неравномерной угловой скоростью за оборот, чем и обеспечивается разная величина амплитуды инерционных усилий, действующих на корпус в противоположных направлениях. Однако конструкция данного двигателя характеризуется предельной конструктивной сложностью, низкой надежностью, а также сложностью настройки и регулировки. Это объясняется как большим количеством, сложностью и громоздкостью самих применяемых рычаговых и тяговых узлов, так и нестабильностью, ненадежностью и недолговечностью их кинематических соединений. Кроме того, результирующая амплитуда тягового усилия, обусловленная разностью амплитуд инерционных сил, действующих на корпус в противоположных направлениях в течение периода, недостаточна при необходимости интенсивного поступательного перемещения корпуса. Целью изобретения является увеличение амплитуды тягового усилия, упрощение конструкции, повышение надежности и долговечности инерционного двигателя. Поставленная цель достигается тем, что в известном инерционном двигателе, содержащем плоскую ферромагнитную опору и свободно установленный на ней плоский немагнитный корпус с размещенным на нем секторным дебалансом, соединенным с электродвигателем с возможностью синхронного вращения в параллельной корпусу плоскости, дебаланс выполнен из ферромагнитного материала, а на корпусе под дебалансом в зоне его вращения жестко закреплен плоский постоянный магнит, ориентированный своей продольной осью, совпадающей с осью намагниченности, вдоль радиальной оси дебаланса при нахождении последнего над магнитом, ограниченный по высоте плоскостью вращения дебаланса, по площади - внешним контуром дебаланса и имеющий возможность фиксированного поворота относительно оси вращения дебаланса. Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый инерционный двигатель, общий вид с местным разрезом; на фиг. 2 - вид сверху на дебаланс; на фиг. 3 - узел крепления постоянного магнита. Предлагаемый инерционный двигатель содержит плоскую ферромагнитную опору 1 и свободно установленный на ней плоский немагнитный корпус 2 с размещенным на нем секторным дебалансом 3 из ферромагнитного материала, соединенным через зубчатое зацепление в виде оси 4 с трибкой и зубчатого колеса 6 с осью электродвигателя 7, установленного в кронштейне 8 на корпусе 2, и имеющим возможность синхронного вращения в параллельной корпусу 2 плоскости, при этом ось 4 установлена с возможностью вращения в отверстии цилиндрического выступа 9 корпуса 2. На корпусе 2 под дебалансом 3 в зоне его вращения жестко закреплен плоский постоянный магнит 10, ориентированный своей продольной осью, совпадающей с осью намагниченности, вдоль радиальной оси дебаланса 3 при нахождении последнего над магнитом 10, ограниченный по высоте плоскостью вращения дебаланса 3, по площади - внешним контуром дебаланса 3. При этом магнит 10 жестко закреплен винтами 11 в специальном зажиме 12, надетом на выступ 9 корпуса 2, с возможностью поворота относительно оси вращения дебаланса 3 и фиксации в любом угловом положении с помощью винта 13. Предлагаемый инерционный двигатель работает следующим образом. Равномерное вращение вала электродвигателя 7 через зубчатое зацепление 5, 6 вызывает также равномерное синхронное вращение секторного дебаланса 3 из ферромагнитного материала в параллельной корпусу 2 плоскости. При вращении дебаланса 3 возникает постоянная инерционная сила передаваемая на корпус 2, при этом вектор имеет радиальное направление и вращается вместе с дебалансом 3. Под действием данного вектора корпус 2, свободно установленный на опоре 1, будет стремиться совершать относительно опоры 1 колебания в радиальных направлениях. Однако практически весь период полного обращения дебаланса 3, за исключением промежутка времени нахождения сектора дебаланса 3 над постоянным магнитом 10, силовые линии магнитного поля постоянного магнита 10 замыкаются через ферромагнитное основание 1. Поэтому магнит 10 почти весь период обращения дебаланса 3 прижимает корпус 2 к основанию 1 и не дает корпусу 2 возможности совершать радиальные колебания относительно опоры 1. Но в промежуток времени, когда ферромагнитный дебаланс 3 находится над магнитом 10, за счет того, что зазор между магнитом 10 и дебалансом 3 меньше зазора между магнитом 10 и основанием 1, то есть толщины немагнитного корпуса 2, силовые линии магнитного поля магнита 10 замыкаются через дебаланс 3, шунтируя основание 1. В этот промежуток времени магнит 10 практически не притягивается к основанию 1 и естественно не прижимает к основанию 1 корпус 2. Поэтому один раз за весь период обращения дебаланса 3 в промежуток времени нахождения дебаланса 3 над магнитом 10 корпус 2 смещается относительно основания 1 в радиальном направлении действия инерционной силы то есть вдоль радиальной оси сектора дебаланса 3, совпадающей с продольной осью магнита 10 при нахождении дебаланса над магнитом. Так как в данном случае движение корпуса 2 происходит не из-за разности амплитуд инерционных сил, действующих в противоположных направлениях, как в известных конструкциях, а под действием полной инерционной силы которая согласно самому принципу работы устройства действует каждый период обращения дебаланса строго в одном направлении, то здесь можно добиться значительной амплитуды тягового усилия, а следовательно, значительной интенсивности перемещения корпуса. Величина данной интенсивности, а также необходимость отсутствия радиальных перемещений корпуса в других направлениях предельно легко регулируется подбором массы дебаланса 3, магнитных характеристик магнита 10 и ферромагнитных параметров (магнитной проницаемости) дебаланса 3, а также конструктивных параметров устройства (соотношением зазоров между магнитом 10 и дебалансом 3 и между магнитом 10 и основанием 1 и т.д.). Для изменения направления смещения корпуса 2 относительно основания 1 достаточно только повернуть до данного радиального направления магнит 10 вокруг оси вращения дебаланса 3. С этой целью ослабляется стопорный винт 13, зажим 12 с укрепленным на нем винтами 11 магнитом 10 поворачивается вокруг цилиндрического выступа 9 корпуса 2, после чего винт 13 стопорится. Очевидно, что по сравнению с известными данная конструкция отличается предельной простотой, надежностью, высокой эффективностью работы. Здесь нет ни одного сложного электромеханического элемента, электрического узла и т.п. Автор надеется, что конструкции подобного рода, по его мнению, принципиально отличающиеся от известных конструкций того же назначения, будут началом в разработке нового направления инерционных двигателей. Источники информации. 1. Авторское свидетельство СССР N 347232, кл. B 62 D 57/02, опублик. 1971. 2. Авторское свидетельство СССР N 1513174, кл. F 03 G 3/00, опублик. 1989. 3. Авторское свидетельство СССР N 939817, кл. F 03 G 3/00, опублик. 1988 (прототип).

Формула изобретения

Инерционный двигатель, содержащий плоскую ферромагнитную опору и свободно установленный на ней плоский немагнитный корпус с размещенным на нем секторным дебалансом, соединенным с электродвигателем с возможностью синхронного вращения в параллельный корпусу плоскости, отличающийся тем, что дебаланс выполнен из ферромагнитного материала, а на корпусе под дебалансом в зоне его вращения жестко закреплен плоский постоянный магнит, ориентированный своей продольной осью, совпадающей с осью намагниченности, вдоль радиальной оси дебаланса при нахождении последнего над магнитом, ограниченный по высоте плоскостью вращения дебаланса, по площади - внешним контуром дебаланса, и имеющий возможность фиксированного поворота относительно оси вращения дебаланса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

www.findpatent.ru

Инерционный двигатель

 

Инерционный двигатель предназначен для использования в машиностроении в качестве привода поступательного движения механизмов и машин и в качестве двигателя транспортных средств. Двигатель содержит плоскую опору и свободно установленный на ней плоский корпус с размещенным на нем дебалансом, соединенным с электродвигателем с возможностью синхронного вращения в параллельной корпусу плоскости. К обращенной к опоре плоскости корпуса в зоне вращения дебаланса жестко прикреплен плоский круглый диск, центр и диаметр которого совпадают соответственно с центром вращения дебаланса и диаметром описываемой дебалансом окружности, имеющий возможность фиксированного поворота относительно центра. Контактирующая с опорой поверхность диска выполнена со значительным коэффициентом трения за исключением участка в форме сектора, перекрывающего по размерам дебаланс и выполненного с минимально возможным коэффициентом трения. Упрощается конструкция, повышается надежность и долговечность двигателя. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода поступательного движения исполнительных органов механизмов и машин и в качестве двигателя транспортных средств.

Известен инерционный двигатель, содержащий опору и установленный на ней с возможностью поворота вокруг оси корпуса с размещенными на нем двумя одинаковыми дебалансными грузами, соединенными передачей с приводным валом, установленными на кривошипах симметрично относительно плоскости с возможностью синхронного вращения в противоположных направлениях [1]. Недостатком данного двигателя является малая величина амплитуды тягового усилия в направлении перемещения из-за постоянной скорости вращения кривошипов грузов. Кроме того, конструкция предельно сложна и ненадежна вследствие применения громоздких кинематических рычажных и тяговых узлов. Известен также инерционный двигатель, содержащий корпус с двумя дебалансами, соединенными с электродвигателями и имеющими возможность синхронного вращения в противоположных направлениях с переменной скоростью, связанный с корпусом узел стартовой раскачки и стабилизации частоты вращения дебалансов, формирователь синхронно-импульсных токов переменного направления [2]. В данном двигателе за счет переменной скорости вращения дебалансов обеспечивается разная величина амплитуды инерционных усилий, действующих на корпус в протиповоложных направлениях, и соответственно повышается амплитуда тягового усилия в направлении перемещения. Однако электромеханическая схема предложенного двигателя характеризуется значительной сложностью, наличием значительного числа элементов, предельно высокими требованиями к настройке и регулировке и представляет собой сложную систему управления и регулирования. Схема содержит порядка 30 /тридцати/ электромеханических блоков и узлов, работа которых должна происходить в условиях строгой синхронизации, стабильности функционирования элементов и т. п. Поэтому практическая возможность применения данного двигателя предельно ограничена. Наиболее близким по технической сущности и достигаемым результатам к данному изобретению является инерционный двигатель, содержащий опору и установленный на ней корпус с размещенными на нем двумя дебалансами, соединенными с валом электродвигателя с возможностью синхронного вращения в противоположных направлениях, кинематические рычажные передачи, соединяющими вал электродвигателя с каждым из дебалансов, и состоящие из кривошипов, шатунов и цилиндрических шарниров, ориентированных своими осями под строго заданными углами скрещивания [3]. В данном двигателе за счет кинематической схемы равномерное вращение вала двигателя преобразуется в синхронное вращение дебалансов в противоположных направлениях с неравномерной угловой скоростью за оборот, чем и обеспечивается разная величина амплитуды инерционных усилий, действующих на корпус в противоположных направлениях. Однако конструкция данного двигателя характеризуется предельной конструктивной сложностью, низкой надежностью, а также сложностью настройки и регулировки. Это объясняется как большим количеством, сложностью и громоздкостью самих применяемых рычажных и тяговых узлов, так и нестабильностью ненадежностью и недолговечностью их кинематических соединений. Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности и долговечности инерционного двигателя. Поставленная цель достигается тем, что в известном инерционнном двигателе, содержащем плоскую опору, свободно установленный на ней плоский корпус с размещенным на нем дебалансом, соединенным с электродвигателем с возможностью синхронного вращения в параллельной корпусу плоскости, к обращенной к опоре плоскости корпуса в зоне вращения дебаланса жестко прикреплен плоский круглый диск, центр и диаметр которого совпадают соответственно с центром вращения дебаланса и диаметром описываемой дебалансом окружности, имеющий возможность фиксированного поворота относительно центра, при этом контактирующая с опорой поверхность диска выполнена со значительным коэффициентом трения за исключением участка в форме сектора, перекрывающего по размерам дебаланс и выполненного с минимально возможным коэффициентом трения. Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 схематично изображен предлагаемый инерционный двигатель, общий вид; на фиг. 2 - вид сверху на дебаланс; на фиг. 3 - вид снизу на поверхность контактирующего с опорой диска. Предлагаемый инерционный двигатель содержит плоскую опору 1, свободно установленный на ней плоский корпус 2 с размещенным на нем секторным дебалансом 3, соединенным через зубчатое зацепление в виде зубчатой оси 4 и зубчатого колеса 5 с осью электродвигателя 6, установленного в кронштейне 7 на корпусе 2, и имеющим возможность синхронного вращения в параллельной корпусу 2 плоскости, при этом к обращенной к опоре 1 плоскости корпуса 2 в зоне вращения дебаланса 3 жестко прикреплен плоский круглый диск 8, центр и диаметр которого совпадают соответственно с центром вращения дебаланса 3 и диаметром описываемой дебалансом 3 окружности, а контактирующая с опорой 1 поверхность 9 диска 8 выполнена со значительным коэффициентом трения за исключением участка 10 в форме сектора, перекрывающего по размерам дебаланс 3 и выполненного с минимально возможным коэффициентом трения. Диск 8 имеет возможность фиксированного поворота относительно центра с помощью утопленного в углубление винта 11. Выполнение поверхности диска 8 с профилированной вышеуказанным образом шероховатостью достигается путем пескоструйной обработки всей поверхности с последующей полировкой участка 10 в форме сектора. Предлагаемый инерционный двигатель работает следующим образом. Равномерное вращение вала электродвигателя 6 через зубчатое зацепление 4, 5 вызывает также равномерное синхронное вращение дебаланса 3. При вращении дебаланса 3 возникает постоянная инерционная сила передаваемая на корпус 2, причем вектор имеет радиальное направление и вращается вместе с дебалансом 3. Под действием данного вектора корпус 2, свободно установленный на опоре 1 с помощью закрепленного на корпусе диска 8, будет стремиться совершить относительно опоры 1 колебания в радиальных направлениях. При этом между поверхностью 9 диска 8 и поверхностью опоры 1 будут возникать силы трения скольжения, препятствующие смещению корпуса 2 относительно опоры 1. Практически весь период вращения дебаланса 3, за исключением промежутка времени нахождения дебаланса 3 в зоне сектора 10, на диск 8 со стороны опоры 1 действует сила трения препятствующая колебаниям корпуса 2 и имеющая вид где Nk и Ng - нормальные реакции, вызванные соответственно весом всего корпуса 2 без дебаланса 3 и отдельно весом дебаланса 3; f1 - коэффициент трения участка 9 диска 8 со значительной шероховатостью. Равенство /1/ справедливо, так как при любом положении дебаланса 3, кроме зоны сектора 10, точки расположения центров масс корпуса 2 и дебаланса 3, а следовательно, и точки приложения нормальных реакций Nк и Nд расположены в области поверхности 9 с коэффициентом трения f1. В промежуток времени, когда дебаланс 3 находится в зоне сектора 10, на диск 8 со стороны опоры 1 действует сила трения где f2 - коэффициент трения полированного участка 10 в виде сектора, причем f21. Очевидно, что в каждый период вращения дебаланса 3 результирующая сила трения, действующая на диск 8 в радиальном направлении вдоль оси сектора 10, меньше силы трения в любом другом радиальном направлении на величину Fтр.= (f1-f2)Nд. Так как инерционная сила во всех радиальных направлениях постоянна, то такая разница Fтр. будет вызывать смещение в каждый период вращения дебаланса 3 корпуса 2 с диском 8 относительно опоры 1 в радиальном направлении вдоль сектора 10 в направлении действия инерционной силы Подбирая соответствующим образом вес дебаланса 3 и соотношение коэффициентов трения f1 и f2, нетрудно добиться интенсивного движения корпуса 2 по опоре 1 в радиальном направлении вдоль сектора 10. При этом во избежание колебательных движений корпуса 2 в других радиальных направлениях величина силы трения делается больше инерционной силы естественно должна быть меньше инерционной силы В этом случае корпус 2 будет смещаться строго в радиальном направлении вдоль сектора 10 без радиальных колебаний в других направлениях. Осуществление такого подбора соотношения величин сил достаточно просто. Из конструктивных соображений выбирается дебаланс 3 с возможно большей массой, а все вариации величин сил производятся подбором коэффициентов трения f1 и f2. Известно, что соответствующей обработкой, например, пескоструйной, можно обеспечить на участке 9 значительную величину шероховатости поверхности, и соответственно полировкой на участке 10 довольно высокий класс чистоты поверхности. Для изменения направления перемещения корпуса 2 относительно опоры 1 осуществляют фиксированный поворот диска 8 относительно центра с помощью винта 11, при таком повороте смещается радиальная ориентация сектора 10, а следовательно, и направление движения корпуса 2 по опоре 1. Очевидно, что по сравнению с прототипом и устройствами подобного рода данная конструкция отличается такой предельной простотой, надежностью, долговечностью, что на этом вопросе нет смысла останавливаться очень подробно. Здесь исключается необходимость применения двух дебалансов с противоположными направлениями вращения, практически полностью отсутствуют электрические схемные элементы, а также специальные кинематические рычажные и тяговые узлы. Грубо говоря, в данной конструкции за счет принципиально нового, по мнению автора, решения, позволяющего избежать необходимости обеспечения переменной в течение периода скорости вращения дебаланса и соответственно переменной величины действующих на корпус инерционных усилий, удалось исключить как схемные электрические, так и конструктивные кинематические специальные системы управления и регулирования. Источники информации: 1. А.с. СССР N 347232, кл. B 62 D 57/02, опублик. 1971. 2. А.с. СССР N 1513174, кл. F 02 G 3/00, опублик. 1989. 3. А.с. СССР N 939817, кл. F 03 G 0/00, опублик. 1982 /прототип/.

Формула изобретения

Инерционный двигатель, содержащий плоскую опору, свободно установленный на ней плоский корпус с размещенным на нем дебалансом, соединенным с электродвигателем с возможностью синхронного вращения в параллельной корпусу плоскости, отличающийся тем, что к обращенной к опоре плоскости корпуса, в зоне вращения дебаланса жестко прикреплен плоский круглый диск, центр и диаметр которого совпадают соответственно с центром вращения дебаланса и диаметром описываемой дебалансом окружности, имеющий возможность фиксированного поворота относительно центра, при этом контактирующая с опорой поверхность диска выполнена со значительным коэффициентом трения за исключением участка в форме сектора, перекрывающего по размерам дебаланс и выполненного с минимально возможным коэффициентом трения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

www.findpatent.ru

инерционный двигатель — с русского

См. также в других словарях:

translate.academic.ru

Инерционный двигатель | Банк патентов

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность привода поступательного движения исполнительных органов механизмов и машин, в частности двигателя транспортных средств. Инерционный двигатель содержит плоскую ферромагнитную опору и свободно установленный на ней плоский немагнитный корпус с размещенным на нем секторным дебалансом, соединенным с электродвигателем с возможностью синхронного вращения в параллельной корпусу плоскости. Дебаланс выполнен из ферромагнитного материала, а на корпусе под дебалансом в зоне его вращения жестко закреплен плоский постоянный магнит, ориентированный своей продольной осью, совпадающей с осью намагниченности, вдоль радиальной оси дебаланса при нахождении последнего над магнитом. Магнит ограничен по высоте плоскостью вращения дебаланса, по площади - внешним контуром дебаланса и имеет возможность фиксированного поворота относительно оси вращения дебаланса. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода поступательного движения исполнительных органов механизмов и машин и в качестве двигателя транспортных средств. Известен инерционный двигатель, содержащий опору и установленный на ней с возможностью поворота вокруг оси корпуса с размещенными на ней двумя одинаковыми дебалансными грузами, соединенными передачей с приводным валом, установленными на кривошипах симметрично относительно плоскости с возможностью синхронного вращения в противоположных направлениях [1]. Недостатком данного двигателя является малая величина амплитуды тягового усилия в направлении перемещения из-за постоянной скорости вращения кривошипов грузов. Кроме того, конструкция предельно сложна и ненадежна вследствие применения громоздких кинематических рычажных и тяговых узлов. Известен также инерционный двигатель, содержащий корпус с двумя дебалансами, соединенными с электродвигателями и имеющими возможность синхронного вращения в противоположных направлениях с переменной скоростью, связанный с корпусом узел стартовой раскачки и стабилизации частоты вращения дебалансов, формирователь синхронно-импульсных токов переменного направления [2]. В данном двигателе за счет переменной скорости вращения дебалансов обеспечивается разная величина амплитуд инерционных усилий, действующих на корпус в противоположных направлениях, и соответственно повышается амплитуда тягового усилия в направлении перемещения. Однако электромеханическая схема предложенного двигателя характеризуется значительной сложностью, наличием значительного числа элементов, предельно высокими требованиями к настройке и регулировке и представляет собой сложную систему управления и регулирования. Схема содержит порядка 30-ти (тридцати) электромеханических блоков и узлов, работа которых должна происходить в условиях строгой синхронизации, стабильности функционирования элементов. Поэтому практическая возможность применения данного двигателя предельно ограничена. Кроме того, в различных случаях амплитуда тягового усилия может быть недостаточна для интенсивного поступательного перемещения корпуса. Наиболее близким по технической сущности и достигаемым результатам к данному изобретению является инерционный двигатель, содержащий опору и установленный на ней корпус с размещенными на нем двумя дебалансами, соединенными с валом электродвигателя с возможностью синхронного вращения в противоположных направлениях, кинематическими рычажными передачами, соединяющими вал электродвигателя с каждым из дебалансов и состоящими из кривошипов, шатунов и цилиндрических шарниров, ориентированных своими осями под строго заданными углами скрещивания [3]. В данном двигателе за счет кинематической схемы равномерное вращение вала двигателя преобразуется в синхронное вращение дебалансов в противоположных направлениях с неравномерной угловой скоростью за оборот, чем и обеспечивается разная величина амплитуды инерционных усилий, действующих на корпус в противоположных направлениях. Однако конструкция данного двигателя характеризуется предельной конструктивной сложностью, низкой надежностью, а также сложностью настройки и регулировки. Это объясняется как большим количеством, сложностью и громоздкостью самих применяемых рычаговых и тяговых узлов, так и нестабильностью, ненадежностью и недолговечностью их кинематических соединений. Кроме того, результирующая амплитуда тягового усилия, обусловленная разностью амплитуд инерционных сил, действующих на корпус в противоположных направлениях в течение периода, недостаточна при необходимости интенсивного поступательного перемещения корпуса. Целью изобретения является увеличение амплитуды тягового усилия, упрощение конструкции, повышение надежности и долговечности инерционного двигателя. Поставленная цель достигается тем, что в известном инерционном двигателе, содержащем плоскую ферромагнитную опору и свободно установленный на ней плоский немагнитный корпус с размещенным на нем секторным дебалансом, соединенным с электродвигателем с возможностью синхронного вращения в параллельной корпусу плоскости, дебаланс выполнен из ферромагнитного материала, а на корпусе под дебалансом в зоне его вращения жестко закреплен плоский постоянный магнит, ориентированный своей продольной осью, совпадающей с осью намагниченности, вдоль радиальной оси дебаланса при нахождении последнего над магнитом, ограниченный по высоте плоскостью вращения дебаланса, по площади - внешним контуром дебаланса и имеющий возможность фиксированного поворота относительно оси вращения дебаланса. Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый инерционный двигатель, общий вид с местным разрезом; на фиг. 2 - вид сверху на дебаланс; на фиг. 3 - узел крепления постоянного магнита. Предлагаемый инерционный двигатель содержит плоскую ферромагнитную опору 1 и свободно установленный на ней плоский немагнитный корпус 2 с размещенным на нем секторным дебалансом 3 из ферромагнитного материала, соединенным через зубчатое зацепление в виде оси 4 с трибкой и зубчатого колеса 6 с осью электродвигателя 7, установленного в кронштейне 8 на корпусе 2, и имеющим возможность синхронного вращения в параллельной корпусу 2 плоскости, при этом ось 4 установлена с возможностью вращения в отверстии цилиндрического выступа 9 корпуса 2. На корпусе 2 под дебалансом 3 в зоне его вращения жестко закреплен плоский постоянный магнит 10, ориентированный своей продольной осью, совпадающей с осью намагниченности, вдоль радиальной оси дебаланса 3 при нахождении последнего над магнитом 10, ограниченный по высоте плоскостью вращения дебаланса 3, по площади - внешним контуром дебаланса 3. При этом магнит 10 жестко закреплен винтами 11 в специальном зажиме 12, надетом на выступ 9 корпуса 2, с возможностью поворота относительно оси вращения дебаланса 3 и фиксации в любом угловом положении с помощью винта 13. Предлагаемый инерционный двигатель работает следующим образом. Равномерное вращение вала электродвигателя 7 через зубчатое зацепление 5, 6 вызывает также равномерное синхронное вращение секторного дебаланса 3 из ферромагнитного материала в параллельной корпусу 2 плоскости. При вращении дебаланса 3 возникает постоянная инерционная сила

передаваемая на корпус 2, при этом вектор

имеет радиальное направление и вращается вместе с дебалансом 3. Под действием данного вектора корпус 2, свободно установленный на опоре 1, будет стремиться совершать относительно опоры 1 колебания в радиальных направлениях. Однако практически весь период полного обращения дебаланса 3, за исключением промежутка времени нахождения сектора дебаланса 3 над постоянным магнитом 10, силовые линии магнитного поля постоянного магнита 10 замыкаются через ферромагнитное основание 1. Поэтому магнит 10 почти весь период обращения дебаланса 3 прижимает корпус 2 к основанию 1 и не дает корпусу 2 возможности совершать радиальные колебания относительно опоры 1. Но в промежуток времени, когда ферромагнитный дебаланс 3 находится над магнитом 10, за счет того, что зазор между магнитом 10 и дебалансом 3 меньше зазора между магнитом 10 и основанием 1, то есть толщины немагнитного корпуса 2, силовые линии магнитного поля магнита 10 замыкаются через дебаланс 3, шунтируя основание 1. В этот промежуток времени магнит 10 практически не притягивается к основанию 1 и естественно не прижимает к основанию 1 корпус 2. Поэтому один раз за весь период обращения дебаланса 3 в промежуток времени нахождения дебаланса 3 над магнитом 10 корпус 2 смещается относительно основания 1 в радиальном направлении действия инерционной силы

то есть вдоль радиальной оси сектора дебаланса 3, совпадающей с продольной осью магнита 10 при нахождении дебаланса над магнитом. Так как в данном случае движение корпуса 2 происходит не из-за разности амплитуд инерционных сил, действующих в противоположных направлениях, как в известных конструкциях, а под действием полной инерционной силы

которая согласно самому принципу работы устройства действует каждый период обращения дебаланса строго в одном направлении, то здесь можно добиться значительной амплитуды тягового усилия, а следовательно, значительной интенсивности перемещения корпуса. Величина данной интенсивности, а также необходимость отсутствия радиальных перемещений корпуса в других направлениях предельно легко регулируется подбором массы дебаланса 3, магнитных характеристик магнита 10 и ферромагнитных параметров (магнитной проницаемости) дебаланса 3, а также конструктивных параметров устройства (соотношением зазоров между магнитом 10 и дебалансом 3 и между магнитом 10 и основанием 1 и т.д.). Для изменения направления смещения корпуса 2 относительно основания 1 достаточно только повернуть до данного радиального направления магнит 10 вокруг оси вращения дебаланса 3. С этой целью ослабляется стопорный винт 13, зажим 12 с укрепленным на нем винтами 11 магнитом 10 поворачивается вокруг цилиндрического выступа 9 корпуса 2, после чего винт 13 стопорится.

Очевидно, что по сравнению с известными данная конструкция отличается предельной простотой, надежностью, высокой эффективностью работы. Здесь нет ни одного сложного электромеханического элемента, электрического узла и т.п. Автор надеется, что конструкции подобного рода, по его мнению, принципиально отличающиеся от известных конструкций того же назначения, будут началом в разработке нового направления инерционных двигателей. Источники информации. 1. Авторское свидетельство СССР N 347232, кл. B 62 D 57/02, опублик. 1971. 2. Авторское свидетельство СССР N 1513174, кл. F 03 G 3/00, опублик. 1989. 3. Авторское свидетельство СССР N 939817, кл. F 03 G 3/00, опублик. 1988 (прототип).

Формула изобретения

Инерционный двигатель, содержащий плоскую ферромагнитную опору и свободно установленный на ней плоский немагнитный корпус с размещенным на нем секторным дебалансом, соединенным с электродвигателем с возможностью синхронного вращения в параллельный корпусу плоскости, отличающийся тем, что дебаланс выполнен из ферромагнитного материала, а на корпусе под дебалансом в зоне его вращения жестко закреплен плоский постоянный магнит, ориентированный своей продольной осью, совпадающей с осью намагниченности, вдоль радиальной оси дебаланса при нахождении последнего над магнитом, ограниченный по высоте плоскостью вращения дебаланса, по площади - внешним контуром дебаланса, и имеющий возможность фиксированного поворота относительно оси вращения дебаланса.

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 06.06.1998

Номер и год публикации бюллетеня: 8-2002

Извещение опубликовано: 27.03.2002        

bankpatentov.ru


Смотрите также