Двигатели Toyota серии AZ представляют из себя 4-х цилиндровые рядные 16-ти клапанные моторы. Их блоки цилиндров с чугунными гильзами отлиты из алюминия методом литья под давлением. Головка блока цилиндров так же произведена из алюминия. Клапанная крышка выполнена из легкого магний-алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC с 4-я клапанами на цилиндр.
Впускной распределительный вал оснащен муфтой системы VVT-i. Два верхних распределительных вала приводятся в движение однорядной цепью с шагом 8 мм. Угол между впускными и выпускными клапанами составляет 27,5 °. Распределительные валы приводят в действие клапаны через регулировочные толкатели. Диаметр впускного клапана составляет 34 мм, выпускного клапана 29,5 мм, подъем впускного и выпускного клапана 8 мм. На впускном распределительном валу располагается муфта системы VVT-i, которая плавно изменяет время открытия впускных клапанов в промежутке 50°. Двигатель 1AZ-FE имеет объем 2 л (1998 куб. см). Диаметр цилиндра и ход поршня одинаковы, составляют 86 мм. Степень сжатия 9,6:1. Выходная мощность составляет 145 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 190 Н · м при 4000 оборотах в минуту. Такой двигатель устанавливался на Toyota Avensis, Toyota Caldina, Toyota Camry, Toyota RAV4, Toyota Vista, Toyota Premio, Toyota Avensis Verso .
servcar.ru
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Система управления двигателями toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ имеет следующие особенности:
Впрыск топлива с электронным управлением (EFI). Система впрыска топлива с электронным управлением.
- Система EFI L - типа непосредственно определяет массу воздуха, поступающего в двигатель с помощью термоанемометра. Для подачи топлива в цилиндры применяется фазированная многоточечная система впрыска.
ESA (Электронная система управления углом опережения зажигания) toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Угол опережения зажигания определяется блоком управления двигателя по сигналам нескольких датчиков. Блок управления двигателем корректирует угол опережения зажигания, меняя угол при появлении детонации двигателя.
ETCS-i (Интеллектуальная система управления дроссельной заслонкой) toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Оптимальным образом регулирует положение дроссельной заслонки в зависимости от усилия нажатия на педаль акселератора, от режима работы двигателя и режима движения автомобиля.
- Для управления дроссельной заслонкой трос не применяется.
- На педали акселератора установлен датчик ее положения.
- Датчики положения педали акселератора и дроссельной заслонки бесконтактного типа.
VVT-i (Интеллектуальное управление фазами газораспределения) toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Управляет положением распределительного вала впускных клапанов, обеспечивая оптимальные фазы открывания клапанов в зависимости от режима работы двигателя.
Управление нагревательными элементами датчика состава топливовоздушной смеси и кислородного датчика
- Поддерживает температуру датчика состава топливовоздушной смеси или кислородного датчика на требуемом уровне для повышения точности определения содержания кислорода в отработавших газах.
Управление улавливанием паров топлива toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Блок управления двигателем регулирует продувку адсорбера системы улавливания паров топлива (СН) в зависимости от режима работы двигателя.
Система отключения кондиционера
- За счет включения или выключения компрессора системы кондиционирования воздуха в зависимости от режима работы двигателя, поддерживается динамика автомобиля.
Управление вентилятором системы охлаждения toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Блок управления двигателем регулирует работу вентилятора, основываясь на температуре охлаждающей жидкости и на статусе системы кондиционирования.
Управление топливным насосом двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ
- Работа подкачивающего насоса (электробензонасоса) регулируется блоком управления двигателя.- Работа электробензонасоса прекращается при срабатывании подушек безопасности водителя и переднего пассажира.
Управление на режиме пуска. Удержание стартера в зацеплении до запуска двигателя
- После нажатия кнопочного выключателя запуска двигателя стартер удерживается в зацеплении с зубчатым венцом до запуска двигателя.
Управление цепью зарядки
- Блок управления двигателем регулирует напряжение на выходе генератора в соответствии с ездовыми условиями и степенью разряженностиаккумуляторной батареи.
Устройство блокировки запуска двигателя (иммобилайзер)
- Если сделана попытка запустить двигатель с помощью незарегистрированного ключа зажигания, система заблокирует подачу топлива и зажигание.
Диагностика
- При обнаружении неисправности блок управления двигателем производит диагностику и регистрирует в памяти неисправность.
Работа в аварийном режиме
- При обнаружении неисправности блок управления двигателем выключает или переводит двигатель в аварийный режим работы по данным, записанным в память.
Основные узлы системы управления двигателем toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ
В состав системы управления двигателем toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ входят следующие основные компоненты:
Блок управления двигателем - 32-разрядная
Расходомер воздуха - Термоанемометр
Датчик (углового) положения коленчатого вала (зубчатое задающее колесо) - Индуктивного типа
Датчик (углового) положения коленчатого вала (зубчатое задающее колесо) - Индуктивного типа
Датчик положения дроссельной заслонки - Бесконтактного типа
Датчик положения педали акселератора - Бесконтактного типа
Датчик детонации - Встроенный пьезоэлектрический элемент - Плоский
Датчик состава топливовоздушной смеси
Подогреваемого типа - плоский
Подогреваемый кислородный датчик
Подогреваемого типа - Цилиндрический
Форсунка - 12-дырчатая
Электронная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i) двигателей toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ
- Система VVT-i предназначена для регулирования угла поворота распределительного вала впускных клапанов в диапазоне 40 (по углу поворота коленчатого вала) и обеспечивает фазы газораспределения, оптимально соответствующие режиму работы двигателя.
Система позволяет увеличить крутящий момент при любой частоте вращения коленчатого вала, а также помогает сократить расход топлива и уменьшить содержание вредных веществ в отработавших газах.
Блок управления двигателем toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ вычисляет оптимальные фазы газораспределения на всех режимах работы двигателя, используя сигнал скорости вращения коленчатого вала, сигнал скорости движения автомобиля, сигналы от расходомера воздуха, от датчика положения дроссельной заслонки и датчика температуры охлаждающей жидкости, и регулирует фазы при помощи гидравлического клапана муфты регулирования.
Кроме того, для определения текущих фаз газораспределения, блок управления двигателем обрабатывает сигналы с датчиков положения распределительного и коленчатого валов, обеспечивая управление с обратной связью для достижения расчетных фаз газораспределения.
Муфта регулирования фаз газораспределения
Муфта состоит из корпуса с приводом от цепи газораспределительного механизма и лопастного ротора, соединенного с распределительным валом впускных клапанов.
Масло под давлением поступает по каналам со стороны опережения или запаздывания и вращение лопастного ротора вызывает бесступенчатое изменение положения распредвала относительно корпуса муфты.
При выключенном двигателе toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ распределительный вал впускных клапанов занимает положение наибольшего запаздывания для обеспечения наилучших пусковых характеристик двигателя.
Если масло под давлением не начинает поступать в муфту сразу после запуска двигателя, то стопорный палец предотвращает относительное вращение ротора и корпуса, чтобы не возникали стуки в двигателе.
Гидравлический клапан регулирования фаз
Положение золотника в гидравлическом клапане и, соответственно, распределение давления к стороне опережения или стороне запаздывания, задается блоком управления двигателем при помощи широтно-импульсного модулирования.
При выключенном двигателе гидравлический клапан регулирования фаз газораспределения занимает положение наибольшего запаздывания.
Работа системы регулирования фаз газораспределения двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ
- Опережение - Если гидравлический клапан регулирования фаз, по команде блока управления двигателем, расположен, как изображено на рисунке, результирующее давление масла подается в канал опережения, при этом распределительный вал поворачивается в направлении опережения открывания клапанов.
- Запаздывание - Если гидравлический клапан регулирования фаз, по команде блока управления двигателем, расположен, как изображено на рисунке, результирующее давление масла подается в канал запаздывания, при этом распределительный вал поворачивается в направлении запаздывания открывания клапанов.
- Удержание расчетного положения - После установки требуемой фазы, гидравлический клапан регулирования фаз занимает равновесное положение, сохраняя установленную фазу до изменения условий движения.
Таким образом, обеспечиваются требуемые фазы газораспределения, и предотвращается ненужное в данный момент вытекание моторного масла.
Управление вентилятором системы охлаждения двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав4, Лексус РХ
- Если на автомобиле установлена система кондиционирования, то за работу вентилятора системы охлаждения отвечает блок управления двигателем, выбирая одну из возможных скоростей вращения (Low и High) на основании сигналов датчика температуры охлаждающей жидкости и контроллера системы кондиционирования.
Система реализует двухступенчатое управление электродвигателями вентиляторов: низкая скорость - последовательное включение, и высокая скорость - параллельное включение.
Если на автомобиле нет системы кондиционирования, то блок управления двигателем использует для регулировки скорости вращения вентилятора только сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости.
Управление топливным насосом двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ
На случай срабатывания подушки безопасности при фронтальном или при боковом столкновении предусмотрен режим выключения подачи топлива с выключением топливного насоса.
В этой системе сигнал срабатывания подушки безопасности с блока датчиков подушек безопасности регистрируется блоком управления двигателем, который выключает реле размыкания цепи.
Если была выполнена отсечка топлива, то ее позднее можно отменить поворотом выключателя зажигания из OFF в ON (выключением зажигания и его включением и перезапустить двигатель.
Удержание стартера в зацеплении до запуска двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав4, Лексус РХ
- Если, при нажатой педали тормоза (модели с АКПП) и при выжатой педали сцепления (модели с МКПП) нажать кнопку запуска двигателя, то стартер будет вращать двигатель вплоть его запуска. Таким образом, предотвращаются неудачи при запуске двигателя, и исключается возможностьпрокручивания коленчатого вала стартером после запуска двигателя.
- Когда блок управления двигателем получит главного бортового контроллера сигнал на включение стартера, он будет отслеживать сигнал скорости вращения коленчатого вала (NE) и удерживать включенный стартер в зацеплении до того момента, пока сигнал NE не покажет начало работы двигателя.
Кроме того, если на блок управления двигателем от главного бортового контроллера придет сигнал включения стартера при работающем двигателе, то стартер не будет включен.
При получении блоком управления двигателем toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ сигнала включения стартера (STSW) от главного бортового контролера блок управления направляет на главный контроллер сигналы STAR и ACCR. Получив от блока управления сигналы STAR и ACCR, бортовой контроллер включает реле стартера.
Если двигатель уже работает, то блок управления двигателем не направляет сигналы STAR и ACCR на главный бортовой контроллер. Таким образом, главный бортовой контроллер не будет включать стартер.
- После включения стартера и после того, как частота вращения коленчатого вала превысит примерно 500 об/мин, блок управления двигателем определяет, что двигатель запущен, и прекращает подачу сигналов STAR и ACCR. Главный бортовой контроллер выключает стартер.
- Если в двигателе двигателем toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав4, Лексус РХ имеется неисправность и он не запускается, то стартер работает в течение максимально допустимого времени, после чего автоматически выключается.
Максимальное время работы стартера составляет примерно от 2 до 25 секунд, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Если температура охлаждающей жидкости очень низкая, стартер работает около 25 секунд, а при достаточно прогретом двигателе стартер работает не более 2 секунд.
- Чтобы избежать работы вспомогательного электрооборудования при нестабильном напряжении во время запуска двигателя, на это время система отключает питание вспомогательного оборудования.
Система двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав4, Лексус РХ имеет следующие защитные функции:
- Включение стартера невозможно при нормально работающем двигателе. Если водитель продолжает удерживать нажатой кнопку запуска двигателя после того, как двигатель был успешно запущен, то блок управления двигателем прекращает подачу сигналов STAR и ACCR после достижения скорости вращения коленчатого вала равной 1200 мин-1. Главный бортовой контроллер выключает стартер.
- Если водитель продолжает удерживать нажатой кнопку запуска двигателя и двигатель не запускается, то блок управления двигателем прекращает подачу сигналов STAR и ACCR по истечении 30 секунд. Главный бортовой контроллер выключает стартер.
- Если во время работы стартера блок управления двигателем не сможет обнаружить сигнал скорости вращения коленчатого вала, то блок управления немедленно прекращает подачу сигналов STAR и ACCR. Главный бортовой контроллер выключает стартер.
Управление цепью зарядки
Система снижает величину генерируемого напряжения при работе двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ в режиме холостого хода или при движении с постоянной скоростью и увеличивает напряжение при замедлении автомобиля.
Такое снижение нагрузки на двигатель, являющее результатом снижения электрической нагрузки на генератор, вносит свой вклад в снижение расхода топлива. Во время разгона автомобиля система обеспечивает величину напряжения на том уровне, который требуется для поддержания расчетной мощности генератора.
- Контур управления состоит из блока управления двигателем, датчика тока в цепи аккумуляторной батареи, встроенного датчика температуры аккумуляторной батареи, других различных датчиков и выключателей.
- Блок управления двигателем toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ, по входным сигналам, определяет статус автомобиля и определяет статус зарядки, используя данные генератора, датчиков тока и температуры аккумуляторной батареи. После определения нужных данных блок управления двигателем выполняет регулирование выходного напряжения при помощи интегрального регулятора напряжения.
При перечисленных ниже условиях блок управления двигателем прекращает оптимизацию режима зарядки и переключает генератор в обычный режим отдачи мощности:
- Низкий уровень зарядки аккумуляторной батареи
- Повышенная или повышенная температура аккумуляторной батареи
- При включенном реле задних габаритных фонарей работает стеклоочиститель или вентилятор климат-контроля.
Датчик тока аккумуляторной батареи
Датчик тока установлен на «отрицательном» клеммном наконечнике батареи и предназначен для измерения тока зарядки или разрядки батареи и посылки сигнала на блок управления двигателем.
На основании этого сигнала блок управления двигателем toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ вычисляет уровень зарядки батареи. Для измерения тока зарядки или разрядки используется датчик Холла. Под воздействием тока зарядки или разрядки происходит изменение магнитного потока в сердечнике, которое преобразуется в сигнал напряжения.
Датчик температуры аккумуляторной батареи
- Датчик температуры аккумуляторной батареи встроен в датчик силы тока.- Внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи и ее способность принимать ток зарядки зависит от температуры электролита. Слишком низкая или высокая температура электролита ведет к повышению ее внутреннего сопротивления и к ускоренному выходу из строя. Чтобы этого не происходило, предусмотрено использование датчика температуры, меняющего свое сопротивление.
Работа в аварийном режиме
При отказе датчика силы тока или температуры батареи блок управления двигателем может перейти в аварийный режим. В этом случае блок управления двигателем прекращает оптимизацию режима зарядки и переключает генератор в обычный режим отдачи мощности.
При обнаружении неисправности в датчиках блок управления двигателем записывает код неисправности. Световой сигнализатор системы самодиагностики не включается.
Диагностика
- Если блок управления двигателем toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ обнаруживает неисправность, он диагностирует и регистрирует в памяти неисправный узел. Далее, для информирования водителя на панели приборов включается постоянно или начинает мигать световой сигнализатор системы самодиагностики.
- При помощи диагностического прибора можно прочитать 5-ти разрядные коды неисправностей. С помощью диагностического прибора можно выполнить проверку исполнительных устройств.
- Диагностический прибор может получать от блока управления двигателем стоп-кадры. В стоп-кадре содержатся параметры, существующие на момент регистрации неисправности.
- Все диагностические коды неисправностей (DTC) соответствуют кодам SAE. Некоторые DTC разбиты на более мелкие подразделы, чем ранее, подразделам присвоены новые коды DTC.
Работа в аварийном режиме
Неисправность, обнаруженная любым из датчиков, может повлечь за собой возникновение неисправности двигателя или иные неисправности при условии продолжения штатного управления.
Для предотвращения такого развития событий блок управления двигателем переходит резервный режим управления, используя записанные массивы данных или останавливает двигатель, если существует опасность возникновения серьезной поломки.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
avtodvc.ru
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Система смазки двигателя Тойота 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Toyota Camry, Toyota Rav4, Lexus RX
- Система смазки принудительная, под давлением, с полнопоточным масляным фильтром.
- Масляный насос героторного типа приводится цепью от коленчатого вала.
- Для облегчения обслуживания масляный фильтр расположен в нижней части масляного поддона.
- Внедрение системы регулирования фаз газораспределения VVT-I потребовало использования гидравлической муфты привода распредвала и установки гидравлического клапана регулирования фаз. Рабочим телом системы является моторное масло.
Масляная форсунка двигателя Тойота 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Toyota Camry, Toyota Rav4, Lexus RX 2AZ-FE
- Для охлаждения днища поршня и смазки стенок цилиндров в блоке установлены масляные форсунки.
- В масляных форсунках установлены обратные клапаны, предотвращающие подачу масла при низком давлении в системе. Таким образом, предотвращается падение давления масла в системе смазки двигателя.
Система охлаждения двс Тойота 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Toyota Camry, Toyota Rav4, Lexus RX
- Система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией и закрытым расширительным бачком.
- Для регулирования температуры в системе охлаждения во впускном патрубке охлаждающей жидкости установлен термостат с перепускным клапаном.
- Для уменьшения общей массы остов радиатора выполнен из алюминия.
- В блоке цилиндров поток охлаждающей жидкости делает поворот на 180 градусов. В блоке цилиндров и в головке цилиндров, кроме того, имеется перепускной канал.
- Теплая жидкость из блока цилиндров поступает на дроссельный патрубок, чтобы предотвратить его замерзание.
- В системе охлаждения используется жидкость TOYOTA genuine SLLC (Сверх длительного срока службы).SLLC поставляется в предварительно разведенном виде (50% охлаждающей жидкости и 50% смягченной воды). При доливе жидкости в двигатель или при ее замене дополнительное разведение не требуется.
- Если к жидкости SLLC будет добавлена жидкость LLC (с периодичностью замены 40 000 км или 24 месяца, что наступит первым), то следует применять график замены для жидкости LLC.
Впускная и выпускная системы двс двигателя Тойота 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Toyota Camry, Toyota Rav4, Lexus RX
- Педаль акселератора не имеет механической связи с дроссельным патрубком.
- Для управления дроссельной заслонкой используется интеллектуальная система ETCS-i.
- Для уменьшения общей массы впускной коллектор выполнен из пластмассы.
- Выпускной коллектор выполнен из нержавеющей стали, что также снижает массу.
Дроссельный патрубок двигателя Тойота 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Toyota Camry, Toyota Rav4, Lexus RX
- Педаль акселератора не имеет механической связи с дроссельным патрубком.
- Для управления положением дроссельной заслонки используется малоинерционный электродвигатель постоянного тока с минимальным потреблением электроэнергии. Для регулирования угла открытия дроссельной заслонки, блок управления двигателем использует широтно-импульсное модулирование силы и направления тока, проходящего через электродвигатель привода дроссельной заслонки.
Впускной коллектор
- Пластмассовый впускной коллектор имеет небольшую массу и обладает низкой теплопроводностью. Низкая теплопередача от головки цилиндров позволила снизить температуру воздуха на впуске и поднять весовое наполнение цилиндров.
- Для уменьшения уровня шума на впуске использована сетчатая прокладка.
Выпускной коллектор
Для ускоренного прогрева трехкомпонентного нейтрализатора (TWC) и снижения массы выпускной коллектор выполнен из нержавеющей стали.
Выпускная труба
- Для повышения надежности упрощения конструкции в выпускной трубе использовано два шаровых сочленения.
- Нейтрализатор уменьшает содержание вредных веществ в отработавших газах. Плотность ячеек в керамическом наполнителе оптимизирована, а толщина стенок значительно уменьшена.
Топливная система двс двигателя Тойота 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Toyota Camry, Toyota Rav4, Lexus RX
- На автомобиле используется легкий и компактный насосный модуль с встроенным угольным адсорбером.
- Для уменьшения испарения топлива в атмосферу применяется замкнутая схема питания (безвозвратная).
- На случай срабатывания подушки безопасности при фронтальном или при боковом столкновении предусмотрен режим выключения подачи топлива с выключением топливного насоса.
- Для упрощения техобслуживания на топливоподающей магистрали применяются быстродействующие разъемы.- Для подачи топлива применяется 12-дырчатый распылитель.
Модульный топливоподкачивающий насос двигателя Тойота 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Toyota Camry, Toyota Rav4, Lexus RX
Для более эффективного использования свободного пространства угольный адсорбер встроен в насосный модуль.
Замкнутая система подачи топлива
Замкнутая система топливоподачи предназначена для уменьшения выброса паров топлива в атмосферу. Объединение топливного фильтра и регулятора давления в единый блок позволило отказаться от использования магистрали обратного слива, что исключило источник нагрева топлива в баке.
Топливная форсунка двигателя Тойота 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Toyota Camry, Toyota Rav4, Lexus RX
Для подачи топлива применяется 12-дырчатый распылитель. Придание распылителю конической формы позволило улучшить качество дробления топлива. Распылитель обладает хорошими эксплуатационными качествами, подвижные части распылителя имеет небольшую массу, характеристика электромагнита была оптимизирована.
Система зажигания двигателя Тойота 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Toyota Camry, Toyota Rav4, Lexus RX
- Применяется система зажигания с раздельными катушками (DIS). Система DIS позволяет повысить точность регулирования момента зажигания, уменьшить утечку тока высокого напряжения и, благодаря отсутствию распределителя, повышает надежность системы зажигания в целом.
- DIS является независимой системой зажигания, то есть для каждого из цилиндров предусмотрена своя катушка зажигания.
- Применяются свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.
Свеча зажигания
Иридиевая наплавка на электрод позволила улучшить характеристику свечи зажигания, сохранив ее ресурс на уровне свечи с платиновой наплавкой.
Цепь зарядки двигателя Тойота 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Toyota Camry, Toyota Rav4, Lexus RX
Генератор с сегментными проводниками
- Применяется компактный и легкий генератор с сегментной обмоткой, вырабатывающий ток большой силы.
- Статор генератора образован многочисленными проводящими сегментами, соединенными сваркой. В сравнении с обмоткой генератора обычного типа, ударной обмотки, за счет формы сегментов, уменьшено электрическое сопротивление, а расположение сегментов позволило уменьшить размеры обмотки.
Шкив генератора (Двигатель Тойота 2AZ-FE)
- В шкиве генератора использована муфта свободного хода со спиральной пружиной, уменьшающая нагрузку на ременный привод навесных агрегатов.
- Для уменьшения размеров конструкции гайка крепления шкива выдавлена в самом теле шкива.
Система запуска двигателя Тойота 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Toyota Camry, Toyota Rav4, Lexus RX
- Используется компактный и легкий стартер PS (планетарный редуктор электродвигатель с сегментной обмоткой).
- Использование в стартере PS обмотки с квадратным сечением, поверхность которой служит коллектором, позволило увеличить крутящий момент и уменьшить габаритную длину стартера.
- Вместо традиционной обмотки возбуждения в стартере PS используется набор постоянных магнитов: основные магниты и межполюсные магниты.
Основные и межполюсные магниты расположены так, что магнитный поток вырос, а длина корпуса стартера уменьшилась.
- Вместо проводов круглого сечения в обмотке стартера PS используются провода квадратного сечения. Использование проводов квадратного сечения позволило без увеличения массы добиться увеличения крутящего момента и уменьшения габаритных размеров.
- Использование поверхности обмотки в качестве коллектора позволяет уменьшить габаритную длину стартера PS.
Вместо традиционной обмотки возбуждения в стартере PS используется набор постоянных магнитов: основные магниты и межполюсные магниты.
Основные и межполюсные магниты установлены в статоре так, что магнитный поток, образующийся между основными и межполюсными магнитами складывается с магнитным потоком основных магнитов. Помимо усиления магнитного потока такое решение позволило сократить габаритную длину корпуса стартера.
Серпантинный привод навесных агрегатов двигателя Тойота 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Toyota Camry, Toyota Rav4, Lexus RX
- Привод навесных агрегатов осуществляется единым поликлиновым ремнем. Такое решение позволило уменьшить длину и массу двигателя, а также сократить количество деталей.
- Благодаря использованию автоматического натяжителя исключена необходимость регулировки натяжения ремня.
Автоматический натяжитель ремня состоит из собственно натяжного устройства и шкива. Постоянство натяжения ремня обеспечивается пружиной натяжителя.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
avtodvc.ru
1. Заменил подвесу (пружины, стойки, втулки) - кайф. Как новая. Но явно не долго ей жить - т.к. машинка реально вкалывает на наших автобанах :) - это в конце 2009.
2. В это же время в районе Нижнего Новгорода мигнула лампочка масла. После того как я запорол двигатель - см. начало внутри просто литр адреналина прокачался. Короче чуть не об...ся - но мужчины не плачуть.
Короче началась эпопея (лампочка периодически мигала - но связать хоть как то с чем нибудь не получалось - разве только с монотонностью езды - чем более монотонно - теб больше нансов было ее увидеть) - что только не делали - добавлял масло (хотя оно и не уходило за 11 тыщ), чистили датчик давления, менял фильтр, менял масло - короче пока не доехал до базы и не успокоился - истратил денег и нервов много. В итоге подумал - и заставил на СТО смерить давление масла на всех оборотах. В итоге при переходе 3000 - давление резко падало. Т.к. фильтр меняли и не раз - осавался поддон - что собственно и подтвердилось - засорился (видимо остатки ремонта) всас (типа лейки) - все промыли прочистили - с тех пор еще почти 15 тыс. - все ок. Как вспоминию - так еп. матерюсь.
Вывод (лично мой) - сделал ремонт - через 5 тыщ смени масло и фильтр - одновременно прочисти поддон - работы на часа 2. И денег не так много.
3. Теперь о грустном.
Из-за спешки (по факту не успел :) ) на 140 машину на мосту стало заносить. Поворот достаточно резкий. Долгая борьба за живучесть машины - скорость падает - до скольки я не помню но ниже 100 точно было (думаю если не было гидрача - то вполне мог бы и справиться - опыт стритрейсера спасал не один раз). В последнем не угадал с поворот руля и машину на пол оборота занесло и ударился правым глазом. Взрыв подушек (интересное ощущение) - в том числе и пассажирское - хотя там никого не было (так должно быть ?). Машина не заглохла - удар прямо я бы сказал очень мягкий - кроме отбитых губ (к утру прошло) - никаких болевых ощущений. Помолился. Все работает - даже свет сквозь разбитые пластик фары. Съехал с моста - дальше блин черный юмор. Остановился чтобы посмотреть что же у меня там впереди - увидел что нет номера. Млять - в этот момент мимо меня спускаются с моста уборщики снега мать их. Короче почистили снег на край дороги - а мне пришлось осколком фары искать номер свой передний - отлетел на мосту. Короче змерз весь в туфельках - руки тоже. Но зато нашел номер - метров 10 копал :)
Теперь в общем будем заниматься ремонтом :mad:
Сьездил к местным умельцам - сказали покупать следующее:
1. Собственно передний бампер (пластик который) 2. Направляющую бампера - хз. что такое - показали на тонкую металл. направляющуу - вроде на нее бампер крупиться - ее погнуло. 3. Усилитель бампера - это типа швеллера поперек - ее немного загнуло 4. Фара правая - все равно хотел менять так как левая была новая - видна была разница. В магазине сказали что давайте сразу две от европейки - по цене 2000 руб за штуку - согласился так как превая чуток треснула в месте крепления. 5. Бачок омывателя - бедный бачок. 6. Капот еще сказали покупать - но из за старой раны - не относящейся к этой аварии. 7. Зеркало заднего вида - это тоже старое 7. Противотуманки понятно в смятку.
Насчитали за материалы (краски и т.п.) - 11 т.р. Работы - 26 т.р. За стекло и еще какие то мелочи Итого - 39 тыс. рублей (может кто сказать это нормальная цена за восстановление полное? По мне вроде боле мене)
Запчасти тоже насчитали на 37 тыс. рублей - точнее чуть позже есть нюансы.
Итого поторопился я на тысяч 76.
Тут выложил запрос на покупу деталей - если быстро кто откликнется - то может и подешевле получится.
toyotacamry.ru
_____________________________________________________________________________
Система смазки двигателя Тойота 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Toyota Camry, Toyota Rav4, Lexus RX
- Система смазки принудительная, под давлением, с полнопоточным масляным фильтром.
- Масляный насос героторного типа приводится цепью от коленчатого вала.
- Для облегчения обслуживания масляный фильтр расположен в нижней части масляного поддона.
- Внедрение системы регулирования фаз газораспределения VVT-I потребовало использования гидравлической муфты привода распредвала и установки гидравлического клапана регулирования фаз. Рабочим телом системы является моторное масло.
Масляная форсунка двигателя Тойота 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Toyota Camry, Toyota Rav4, Lexus RX 2AZ-FE
- Для охлаждения днища поршня и смазки стенок цилиндров в блоке установлены масляные форсунки.
- В масляных форсунках установлены обратные клапаны, предотвращающие подачу масла при низком давлении в системе. Таким образом, предотвращается падение давления масла в системе смазки двигателя.
Система охлаждения двс Тойота 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Toyota Camry, Toyota Rav4, Lexus RX
- Система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией и закрытым расширительным бачком.
- Для регулирования температуры в системе охлаждения во впускном патрубке охлаждающей жидкости установлен термостат с перепускным клапаном.
- Для уменьшения общей массы остов радиатора выполнен из алюминия.
- В блоке цилиндров поток охлаждающей жидкости делает поворот на 180 градусов. В блоке цилиндров и в головке цилиндров, кроме того, имеется перепускной канал.
- Теплая жидкость из блока цилиндров поступает на дроссельный патрубок, чтобы предотвратить его замерзание.
- В системе охлаждения используется жидкость TOYOTA genuine SLLC (Сверх длительного срока службы).
SLLC поставляется в предварительно разведенном виде (50% охлаждающей жидкости и 50% смягченной воды). При доливе жидкости в двигатель или при ее замене дополнительное разведение не требуется.
- Если к жидкости SLLC будет добавлена жидкость LLC (с периодичностью замены 40 000 км или 24 месяца, что наступит первым), то следует применять график замены для жидкости LLC.
Впускная и выпускная системы двс двигателя Тойота 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Toyota Camry, Toyota Rav4, Lexus RX
- Педаль акселератора не имеет механической связи с дроссельным патрубком.
- Для управления дроссельной заслонкой используется интеллектуальная система ETCS-i.
- Для уменьшения общей массы впускной коллектор выполнен из пластмассы.
- Выпускной коллектор выполнен из нержавеющей стали, что также снижает массу.
Дроссельный патрубок двигателя Тойота 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Toyota Camry, Toyota Rav4, Lexus RX
- Педаль акселератора не имеет механической связи с дроссельным патрубком.
- Для управления положением дроссельной заслонки используется малоинерционный электродвигатель постоянного тока с минимальным потреблением электроэнергии.
Для регулирования угла открытия дроссельной заслонки, блок управления двигателем использует широтно-импульсное модулирование силы и направления тока, проходящего через электродвигатель привода дроссельной заслонки.
Впускной коллектор
- Пластмассовый впускной коллектор имеет небольшую массу и обладает низкой теплопроводностью. Низкая теплопередача от головки цилиндров позволила снизить температуру воздуха на впуске и поднять весовое наполнение цилиндров.
- Для уменьшения уровня шума на впуске использована сетчатая прокладка.
Выпускной коллектор
Для ускоренного прогрева трехкомпонентного нейтрализатора (TWC) и снижения массы выпускной коллектор выполнен из нержавеющей стали.
Выпускная труба
- Для повышения надежности упрощения конструкции в выпускной трубе использовано два шаровых сочленения.
- Нейтрализатор уменьшает содержание вредных веществ в отработавших газах. Плотность ячеек в керамическом наполнителе оптимизирована, а толщина стенок значительно уменьшена.
Топливная система двс двигателя Тойота 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Toyota Camry, Toyota Rav4, Lexus RX
- На автомобиле используется легкий и компактный насосный модуль с встроенным угольным адсорбером.
- Для уменьшения испарения топлива в атмосферу применяется замкнутая схема питания (безвозвратная).
- На случай срабатывания подушки безопасности при фронтальном или при боковом столкновении предусмотрен режим выключения подачи топлива с выключением топливного насоса.
- Для упрощения техобслуживания на топливоподающей магистрали применяются быстродействующие разъемы.
- Для подачи топлива применяется 12-дырчатый распылитель.
Модульный топливоподкачивающий насос двигателя Тойота 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Toyota Camry, Toyota Rav4, Lexus RX
Для более эффективного использования свободного пространства угольный адсорбер встроен в насосный модуль.
Замкнутая система подачи топлива
Замкнутая система топливоподачи предназначена для уменьшения выброса паров топлива в атмосферу. Объединение топливного фильтра и регулятора давления в единый блок позволило отказаться от использования магистрали обратного слива, что исключило источник нагрева топлива в баке.
Топливная форсунка двигателя Тойота 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Toyota Camry, Toyota Rav4, Lexus RX
Для подачи топлива применяется 12-дырчатый распылитель. Придание распылителю конической формы позволило улучшить качество дробления топлива. Распылитель обладает хорошими эксплуатационными качествами, подвижные части распылителя имеет небольшую массу, характеристика электромагнита была оптимизирована.
Система зажигания двигателя Тойота 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Toyota Camry, Toyota Rav4, Lexus RX
- Применяется система зажигания с раздельными катушками (DIS). Система DIS позволяет повысить точность регулирования момента зажигания, уменьшить утечку тока высокого напряжения и, благодаря отсутствию распределителя, повышает надежность системы зажигания в целом.
- DIS является независимой системой зажигания, то есть для каждого из цилиндров предусмотрена своя катушка зажигания.
- Применяются свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.
Свеча зажигания
Иридиевая наплавка на электрод позволила улучшить характеристику свечи зажигания, сохранив ее ресурс на уровне свечи с платиновой наплавкой.
Цепь зарядки двигателя Тойота 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Toyota Camry, Toyota Rav4, Lexus RX
Генератор с сегментными проводниками
- Применяется компактный и легкий генератор с сегментной обмоткой, вырабатывающий ток большой силы.
- Статор генератора образован многочисленными проводящими сегментами, соединенными сваркой. В сравнении с обмоткой генератора обычного типа, ударной обмотки, за счет формы сегментов, уменьшено электрическое сопротивление, а расположение сегментов позволило уменьшить размеры обмотки.
Шкив генератора (Двигатель Тойота 2AZ-FE)
- В шкиве генератора использована муфта свободного хода со спиральной пружиной, уменьшающая нагрузку на ременный привод навесных агрегатов.
- Для уменьшения размеров конструкции гайка крепления шкива выдавлена в самом теле шкива.
Система запуска двигателя Тойота 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Toyota Camry, Toyota Rav4, Lexus RX
- Используется компактный и легкий стартер PS (планетарный редуктор электродвигатель с сегментной обмоткой).
- Использование в стартере PS обмотки с квадратным сечением, поверхность которой служит коллектором, позволило увеличить крутящий момент и уменьшить габаритную длину стартера.
- Вместо традиционной обмотки возбуждения в стартере PS используется набор постоянных магнитов: основные магниты и межполюсные магниты.
Основные и межполюсные магниты расположены так, что магнитный поток вырос, а длина корпуса стартера уменьшилась.
- Вместо проводов круглого сечения в обмотке стартера PS используются провода квадратного сечения. Использование проводов квадратного сечения позволило без увеличения массы добиться увеличения крутящего момента и уменьшения габаритных размеров.
- Использование поверхности обмотки в качестве коллектора позволяет уменьшить габаритную длину стартера PS.
Вместо традиционной обмотки возбуждения в стартере PS используется набор постоянных магнитов: основные магниты и межполюсные магниты.
Основные и межполюсные магниты установлены в статоре так, что магнитный поток, образующийся между основными и межполюсными магнитами складывается с магнитным потоком основных магнитов.
Помимо усиления магнитного потока такое решение позволило сократить габаритную длину корпуса стартера.
Серпантинный привод навесных агрегатов двигателя Тойота 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Toyota Camry, Toyota Rav4, Lexus RX
- Привод навесных агрегатов осуществляется единым поликлиновым ремнем. Такое решение позволило уменьшить длину и массу двигателя, а также сократить количество деталей.
- Благодаря использованию автоматического натяжителя исключена необходимость регулировки натяжения ремня.
Автоматический натяжитель ремня состоит из собственно натяжного устройства и шкива. Постоянство натяжения ремня обеспечивается пружиной натяжителя.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Общее устройство АКПП
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
CVT вариатор Ауди
Коробка автомат Toyota
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
АКПП Mazda/Mitsubishi
Коробка автомат ZF
Двигатели Mitsubishi
Двигатели Toyota
Двигатели ЗМЗ
avtosteh.ru