ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Форма заказа автозапчастей и двигателей. Двигатель 1az


Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их основные компоненты

 Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ имеют две модификации:

- Двигатель toyota 1AZ-FE: четырехцилиндровый, рядный, с рабочим объемом 2,0 литра, с 16-клапанной головкой цилиндров.

- Двигатель toyota 2AZ-FE: четырехцилиндровый, рядный, с рабочим объемом 2,4 литра, с 16-клапанной головкой цилиндров.

- В двигателе используется интеллектуальная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i), система раздельного зажигания (DIS), интеллектуальная система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). При создании двигателя была поставлена цель достижения высокой мощности, низкого уровня шума, низкого расхода топлива и низкой токсичности.

Технические данные и двигателей toyota 1AZ-FE / 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ

Двигатель toyota 1AZ-FE / 2AZ-FE

Количество и расположение цилиндров - 4-цилиндровый, рядный

Клапанный механизм - 16-клапанный, с двумя верхними валами (DOHC), с цепным приводом (с VVT-i)

Камера сгорания - Шатрового типа

Коллекторы - С поперечным газообменом

Топливная система - Впрыск топлива с электронным управлением (EFI)

Система зажигания - DIS (Система зажигания с раздельными катушками)

Рабочий объем см3 (куб. дюйм) - 1998 (121,9) / 2362 (144,2)

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 86,0 x 86,0 / 88,5 x 96,0

Степень сжатия 9,8 : 1

Максимальная мощность [по стандарту EEC] - 112 кВт при 6000 мин-1 / 125 кВт при 6000 мин-1

Максимальный крутящий момент [по стандарту EEC] - 194 Нм при 4000 об/мин 224 Нм при 4000 об/мин

Фазы газораспределения:

- Открытие 37 до НМТ 45 до НМТ- Закрытие 3 после ВМТ

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Октановое число по исследовательскому методу не менее - 95 / 91

Класс масла - API SL, EC или ILSAC

Норма токсичности ОГ - EURO IV

Эксплуатационная масса двигателя, кг - 131 / 138

Особенности двигателей 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав4, Лексус РХ

Показатели двигателей 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Раф 4, Лексус РХ были достигнуты за счет использования следующих решений:

- Высокая удельная мощность и надежность

- Низкий уровень шума и вибрации

- Компактная конструкция двигателя с небольшой массой

- Простота технического обслуживания

- Низкая токсичность отработавших газов и низкий расход топлива

Конструкция двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ

- Использование алюминиевого блока цилиндров в сочетании с головкой цилиндров из магний-алюминиевого сплава.

- Камера сгорания шатрового типа с клиновыми вытеснителями на поршне.

- Используется уравновешивающий вал с полимерными шестернями.

Клапанный механизм двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ

- Установлены толкатели клапанов без регулировочных шайб.

- Используется электронная система регулирования фаз газораспределения VVT-i.

Впускная и выпускная система двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав4, Лексус РХ

- Впускной коллектор выполнен из пластмассы.

- Дроссельный патрубок с электромеханическим управлением.

- Используется тонкостенный трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.

Топливная система двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ

- Используется замкнутая (безвозвратная) топливная система.

- Для соединения топливных шлангов с топливными трубками применяются быстродействующие разъемы.

- Используются 12-дырчатые форсунки с высокой степенью дробления.

Система зажигания двигателей toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Раф 4, Лексус РХ

- Применяются свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.

Система зарядки

- В генераторе применяется обмотка сегментного типа.

Система запуска

- Используется стартер PS (планетарный редуктор-электродвигатель с сегментной обмоткой).

Система управления двигателем toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ

- Используется электронная система управления дроссельной заслонкой ETCS-i.

- Система зажигания DIS исключает необходимость коррекции угла опережения зажигания при техобслуживании.

- Для определения положения дроссельной заслонки используется датчик бесконтактного типа.

- Используется плоский датчик топливо-воздушной смеси.

Конструкция двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав4, Лексус РХ

Клапанная крышка

- Клапанная крышка выполнена из легкого магний-алюминиевого сплава.

- Прокладка клапанной крышки выполнена из теплостойкого и долговечного акрилового каучука.

Прокладка головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров стальная, многослойная. Для увеличения площади контакта по окружности цилиндров предусмотрены стальные пояски, благодаря чему повышается герметичность и надежность прокладки.

Головка блока цилиндров двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ

- Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило топливную экономичность и снизило склонность к детонации.

- Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров.

- Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в отработавших газах.

- Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.

Блок цилиндров двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Раф 4, Лексус РХ

- Блок цилиндров выполнен из легкого алюминиевого сплава.

- Заливка чугунных гильз цилиндров непосредственно в блок цилиндров позволило уменьшить размеры блока.

- В зоне постели коленчатого вала выполнены воздушные каналы. Это позволило сгладить колебания давления картерных газов, вызванное возвратно- поступательным движением поршней и уменьшить насосные (газодинамические) потери, что сказалось на повышении эффективного кпд.

- Кронштейны масляного фильтра и компрессора кондиционера выполнены заодно с масляным поддоном. В блоке цилиндров выполнены также улитка насоса системы охлаждения и корпус термостата.

- Гильзы цилиндров снаружи имеют развитую ребристую поверхность, обеспечивающую более прочное соединение гильзы с алюминиевым блоком цилиндров. Благодаря более надежному контакту, улучшается теплоотвод, в результате уменьшается тепловая нагрузка на гильзы и их деформация.

- В рубашке блока цилиндров двигателя toyota 2AZ FE установлены дефлекторы охлаждающей жидкости.

- Дефлекторы перераспределяют поток охлаждающей жидкости от среднего пояса цилиндра к верхней и нижней их частям, способствуя равномерному распределению температуры. Следствием перераспределения потока жидкости является снижение вязкости моторного масла на стенках цилиндров и уменьшение механических потерь.

Поршень двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав4, Лексус РХ

- Поршень, с легкой и компактной юбкой, выполнен из алюминиевого сплава.

- Для улучшения качества рабочего процесса на днище поршня выполнены клиновые вытеснители.

- На юбку поршня, для уменьшения трения, наносится полимерное покрытие.

Шатун двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ

- Тело шатуна и шатунная крышка, для снижения массы, спекаются под давлением из высокопрочного стального порошка.

- Шатунная крышка крепится к телу шатуна болтами, которые тянутся по пределу текучести, что повышает точность затяжки.

- Для уменьшения трения ширина вкладышей уменьшена.

Коленвал двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав4, Лексус РХ

- Пятиопорный кованый коленчатый вал имеет 8 противовесов.

- Вал выполнен из стали.

- Галтели шатунных и коренных шеек упрочнены накаткой роликом.

- На коленвале двигателя toyota 2AZ-FE предусмотрен привод зубчатого колеса уравновешивающего вала.

Уравновешивающий вал двигателя toyota 2AZ-FE

- Уравновешивающий вал предназначен для уменьшения вибрации.

- Уравновешивающий вал N1 приводится непосредственно от коленчатого вала.

- Для уменьшения уровня шума и снижения общей массы ведомое колесо привода уравновешивающего вала выполнено полимерным.

У рядного 4 цилиндрового двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Раф 4, Лексус РХ поршни цилиндров 1 и 4 и поршни цилиндров 2 и 3 двигаются в противофазах (180). Поэтому силы инерции возвратно-поступательного движения этих поршней и приведенной массы шатунов практически взаимно погашаются.

Однако из-за того, что точка, где поршень развивает максимальную скорость, находится ближе к ВМТ от средней точки хода поршня, сила инерции при движении вверх выше силы инерции при движении вниз. Неуравновешенная сила инерции второго порядка появляется дважды на один оборот двигателя.

Для погашения неуравновешенных сил инерции второго порядка уравновешивающие валы вращаются в противоположные стороны, в два раза быстрее коленчатого вала. Два уравновешивающих вала, которые вращаются в противоположные стороны, образуют систему, в которой гасятся собственные силы инерции.

Клапанный механизм двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Раф 4, Лексус РХ

- Для улучшения характеристики двигателя, уменьшения расхода топлива и выброса токсичных веществ в двигателе применяется механизм регулирования фаз газораспределения (VVT-i).

- Впускной и выпускной распредвалы приводятся цепью.

- Клапаны имеют увеличенную высоту подъема и для их привода используются толкатели без регулировочных шайб. У такого толкателя увеличена площадь контакта с кулачком распредвала.

Регулировка зазора клапанов производится путем выбора толкателей клапанов соответствующей толщины. Поставляются регулировочные толкатели клапанов 35 размеров с шагом 0,02 мм, от 5,06 мм до 5,74 мм.

Распределительный вал двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ

- Для определения положения впускного распредвала на нем установлен задающий ротор, работающий в паре с датчиком положения.

- В распределительном вале впускных клапанов имеется масляный канал для подачи моторного масла в систему VVT-i.

- Для изменения фаз впускных клапанов, на переднем конце распределительного вала впускных клапанов установлена регулирующая муфта.

Цепь ГРМ двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ

- Для уменьшения размеров привода ГРМ 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ в нем использована роликовая цепь с шагом звена 8 мм.

- Смазка цепи клапанного механизма осуществляется масляным жиклером.

- Для создания постоянного усилия в натяжителе цепи используется пружина и давление масла.

- Натяжитель уменьшает шум, создаваемый цепью.

- Натяжитель фиксируемого типа, с храповиком.

- Для уменьшения трудоемкости обслуживания конструкция натяжителя допускает его снятие и установку с внешней стороны передней крышки двигателя.

avtodvc.ru

Двигатели Тойота - 1AZ-FSE отчет о чистке дроссельной заслонки

В этом фотоотчете пойдет речь о чистке дроссельной заслонки на двигателе 1AZ-FSE на автомобиле Toyota Allion 2003-го года выпуска.

В сети крайне мало информации и тем более отчетов о чистке дроссельной заслонки именно на двигателях с непосредственным впрыском D4 на 1AZ-FSE.

Чистка дроссельной заслонки на двигателе 1AZ-FSE

В целом ничем эта дроссельная заслонка не отличается от других. Снимай да мой, потом обратно поставил и поехал. По большому счету оно так и есть, но в нашем случае заслонка управляется не натяжением дросселя (троса), а электронным блоком (далее увидим его на фото). Честно сказать страшно было самому в нее лезть. Но в один выходной день я все таки купил промывку (Hi-Gear для очистки карбюраторов)...

Чистка дроссельной заслонки на двигателе 1AZ-FSE

...и приступил к работе.

Сразу скажу, что в отличие от других двигателей в моторах типа 1AZ расположение дроссельной заслонки не очень удобное, т.е не очень удобно к ней подобраться, но и затруднений особых не возникает.

Теперь все по порядку:

Первым делом нужно снять пластиковую крышку.

Чистка дроссельной заслонки на двигателе 1AZ-FSE

Снять гофру идущую от воздушного фильтра к заслонке.

Чистка дроссельной заслонки на двигателе 1AZ-FSE

Отключить фишку(разъем) от дроссельной заслонки.

Чистка дроссельной заслонки на двигателе 1AZ-FSE

Снять с дроссельной заслонки все патрубки.

Чистка дроссельной заслонки на двигателе 1AZ-FSE

Это можно сделать легко при помощи плоскогубцев.

Сразу предупреждаю − делать это нужно аккуратно, что бы ни вытекло много антифриза. Многие пишут, что патрубки лучше заткнуть или пережать. Оказывается этого делать не нужно. На личном опыте я это понял, потому что достаточно просто патрубок отодвинуть таким образом, что бы он смотрел вверх. Тогда и антифриз не выйдет, и работа быстрее пройдет.

Теперь потребуется две головки(на 10 и на 12) − Откручиваем 6 болтов. Ниже на фото видно, что два нижних болта уже откручены.

Чистка дроссельной заслонки на двигателе 1AZ-FSE

Ну и теперь дроссельную заслонку можно легко вытащить (тянуть вверх).

Вот что там оказалось.

Чистка дроссельной заслонки на двигателе 1AZ-FSE

 

Чистка дроссельной заслонки на двигателе 1AZ-FSE

Теперь брызгаем очистителем на эту грязь − она легко удаляется. Я воспользовался зубной щеткой. Важно аккуратно отодвинуть заслонку, что бы ее прочистить. Потому как она управляется электроприводом. У нее изначально с завода выставлен определенный зазор, который сбить не желательно. Поэтому вы увидите, что она, немного приоткрыта. Да, и не нужно пытаться ее закрыть пальцем. Мастера этого делать не советуют, опять же потому, что можно сбить зазор.

После чистки она выглядит так.

Чистка дроссельной заслонки на двигателе 1AZ-FSE

 

Чистка дроссельной заслонки на двигателе 1AZ-FSE

Теперь ставим ее на место и подключаем все что отключали. Трудностей все это вызвать не должно. Запутаться будет сложно.

Теперь небольшое отступление. Ну, во первых многие промывают, ее не снимая. Лично я считаю, что это не правильно, просто потому, что видел, сколько с нее вылилось всякой грязи. Но с другой стороны, после того как я все это сделал, я понимаю, что в следующий раз – полностью вытаскивать ее из под капотного пространства не буду. Полагаю, достаточно будет ее открутить, не отключая всех патрубков и вместе со всеми патрубками отодвинуть в сторонку и также почистить. Но в этом случае получим грязное подкапотное пространство (но тут речь идет о том, насколько сильно она загрязнена). Теперь вопрос риторический, а именно как вам поступить из двух вариантов. После этих процедур  обороты Холостого Хода (ХХ) держаться в районе 1500-2000 тысяч?

Чистка дроссельной заслонки на двигателе 1AZ-FSE

Это происходит, потому что машина привыкла к грязи, которая там есть (в силу особенностей наших авто) и теперь, грубо говоря, ей слишком легко дышится и ничего не мешает. Так вот. В интернете я начитался о том, что со временем машина просто привыкнет. Да это так, но я покатавшись минут десять понял, что она привыкла частично. То нормальные обороты (600-650), то потом опять 1500 об/мин. Ждать я не стал и просто снял клемму аккумулятора на 5 минут. После этого действительно машина в течении минуты-двух, поняла как нужно правильно работать. Подводя итог, скажу, что я остался рад проделанной работой на 1 000%. Почему не на 100? Потому что с момента покупки авто я не видел, что бы машина у меня так работала прогретой на холостых оборотах. То прыгали обороты, то она дергалась на светофоре, то просто сильно вибрировала, когда ручка стояла в позиции D, а нога на тормозе. Теперь останавливаясь – она не дергается. Машина четко держит свои 600-650 оборотов.

Чистка дроссельной заслонки на двигателе 1AZ-FSE

И последнее. У меня чаще стала гореть лампочка ECO. Буду очень рад, если мой фото отчет кому то поможет.

toyota-engine.ru

Устройство системы управления двигателем toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE

_____________________________________________________________________________

Устройство системы управления двигателем toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE

Система управления двигателями toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ имеет следующие особенности:

Впрыск топлива с электронным управлением (EFI). Система впрыска топлива с электронным управлением

- Система EFI L - типа непосредственно определяет массу воздуха, поступающего в двигатель с помощью термоанемометра. Для подачи топлива в цилиндры применяется фазированная многоточечная система впрыска.

ESA (Электронная система управления углом опережения зажигания) toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE

- Угол опережения зажигания определяется блоком управления двигателя по сигналам нескольких датчиков. Блок управления двигателем корректирует угол опережения зажигания, меняя угол при появлении детонации двигателя.

ETCS-i (Интеллектуальная система управления дроссельной заслонкой) toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE

- Оптимальным образом регулирует положение дроссельной заслонки в зависимости от усилия нажатия на педаль акселератора, от режима работы двигателя и режима движения автомобиля.

- Для управления дроссельной заслонкой трос не применяется.

- На педали акселератора установлен датчик ее положения.

- Датчики положения педали акселератора и дроссельной заслонки бесконтактного типа.

VVT-i (Интеллектуальное управление фазами газораспределения) toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE

- Управляет положением распределительного вала впускных клапанов, обеспечивая оптимальные фазы открывания клапанов в зависимости от режима работы двигателя.

Управление нагревательными элементами датчика состава топливовоздушной смеси и кислородного датчика

- Поддерживает температуру датчика состава топливовоздушной смеси или кислородного датчика на требуемом уровне для повышения точности определения содержания кислорода в отработавших газах.

Управление улавливанием паров топлива toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE

- Блок управления двигателем регулирует продувку адсорбера системы улавливания паров топлива (СН) в зависимости от режима работы двигателя.

Система отключения кондиционера

- За счет включения или выключения компрессора системы кондиционирования воздуха в зависимости от режима работы двигателя, поддерживается динамика автомобиля.

Управление вентилятором системы охлаждения toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE

- Блок управления двигателем регулирует работу вентилятора, основываясь на температуре охлаждающей жидкости и на статусе системы кондиционирования.

Управление топливным насосом двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ

- Работа подкачивающего насоса (электробензонасоса) регулируется блоком управления двигателя.- Работа электробензонасоса прекращается при срабатывании подушек безопасности водителя и переднего пассажира.

Управление на режиме пуска. Удержание стартера в зацеплении до запуска двигателя

- После нажатия кнопочного выключателя запуска двигателя стартер удерживается в зацеплении с зубчатым венцом до запуска двигателя.

Управление цепью зарядки

- Блок управления двигателем регулирует напряжение на выходе генератора в соответствии с ездовыми условиями и степенью разряженностиаккумуляторной батареи.

Устройство блокировки запуска двигателя (иммобилайзер)

- Если сделана попытка запустить двигатель с помощью незарегистрированного ключа зажигания, система заблокирует подачу топлива и зажигание.

Диагностика

- При обнаружении неисправности блок управления двигателем производит диагностику и регистрирует в памяти неисправность.

Работа в аварийном режиме

- При обнаружении неисправности блок управления двигателем выключает или переводит двигатель в аварийный режим работы по данным, записанным в память.

Основные узлы системы управления двигателем toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ

В состав системы управления двигателем toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ входят следующие основные компоненты:

Блок управления двигателем - 32-разрядная

Расходомер воздуха - Термоанемометр

Датчик (углового) положения коленчатого вала (зубчатое задающее колесо) - Индуктивного типа

Датчик (углового) положения коленчатого вала (зубчатое задающее колесо) - Индуктивного типа

Датчик положения дроссельной заслонки - Бесконтактного типа

Датчик положения педали акселератора - Бесконтактного типа

Датчик детонации - Встроенный пьезоэлектрический элемент - Плоский

Датчик состава топливовоздушной смеси

Подогреваемого типа - плоский

Подогреваемый кислородный датчик

Подогреваемого типа - Цилиндрический

Форсунка - 12-дырчатая

Электронная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i) двигателей toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ

- Система VVT-i предназначена для регулирования угла поворота распределительного вала впускных клапанов в диапазоне 40 (по углу поворота коленчатого вала) и обеспечивает фазы газораспределения, оптимально соответствующие режиму работы двигателя.

Система позволяет увеличить крутящий момент при любой частоте вращения коленчатого вала, а также помогает сократить расход топлива и уменьшить содержание вредных веществ в отработавших газах.

Блок управления двигателем toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ вычисляет оптимальные фазы газораспределения на всех режимах работы двигателя, используя сигнал скорости вращения коленчатого вала, сигнал скорости движения автомобиля, сигналы от расходомера воздуха, от датчика положения дроссельной заслонки и датчика температуры охлаждающей жидкости, и регулирует фазы при помощи гидравлического клапана муфты регулирования.

Кроме того, для определения текущих фаз газораспределения, блок управления двигателем обрабатывает сигналы с датчиков положения распределительного и коленчатого валов, обеспечивая управление с обратной связью для достижения расчетных фаз газораспределения.

Муфта регулирования фаз газораспределения

Муфта состоит из корпуса с приводом от цепи газораспределительного механизма и лопастного ротора, соединенного с распределительным валом впускных клапанов.

Масло под давлением поступает по каналам со стороны опережения или запаздывания и вращение лопастного ротора вызывает бесступенчатое изменение положения распредвала относительно корпуса муфты.

При выключенном двигателе toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ распределительный вал впускных клапанов занимает положение наибольшего запаздывания для обеспечения наилучших пусковых характеристик двигателя.

Если масло под давлением не начинает поступать в муфту сразу после запуска двигателя, то стопорный палец предотвращает относительное вращение ротора и корпуса, чтобы не возникали стуки в двигателе.

Гидравлический клапан регулирования фаз

Положение золотника в гидравлическом клапане и, соответственно, распределение давления к стороне опережения или стороне запаздывания, задается блоком управления двигателем при помощи широтно-импульсного модулирования.

При выключенном двигателе гидравлический клапан регулирования фаз газораспределения занимает положение наибольшего запаздывания.

Работа системы регулирования фаз газораспределения двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ

- Опережение - Если гидравлический клапан регулирования фаз, по команде блока управления двигателем, расположен, как изображено на рисунке, результирующее давление масла подается в канал опережения, при этом распределительный вал поворачивается в направлении опережения открывания клапанов.

- Запаздывание - Если гидравлический клапан регулирования фаз, по команде блока управления двигателем, расположен, как изображено на рисунке, результирующее давление масла подается в канал запаздывания, при этом распределительный вал поворачивается в направлении запаздывания открывания клапанов.

- Удержание расчетного положения - После установки требуемой фазы, гидравлический клапан регулирования фаз занимает равновесное положение, сохраняя установленную фазу до изменения условий движения.

Таким образом, обеспечиваются требуемые фазы газораспределения, и предотвращается ненужное в данный момент вытекание моторного масла.

Управление вентилятором системы охлаждения двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав4, Лексус РХ

- Если на автомобиле установлена система кондиционирования, то за работу вентилятора системы охлаждения отвечает блок управления двигателем, выбирая одну из возможных скоростей вращения (Low и High) на основании сигналов датчика температуры охлаждающей жидкости и контроллера системы кондиционирования.

Система реализует двухступенчатое управление электродвигателями вентиляторов: низкая скорость - последовательное включение, и высокая скорость - параллельное включение.

Если на автомобиле нет системы кондиционирования, то блок управления двигателем использует для регулировки скорости вращения вентилятора только сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости.

Управление топливным насосом двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ

На случай срабатывания подушки безопасности при фронтальном или при боковом столкновении предусмотрен режим выключения подачи топлива с выключением топливного насоса.

В этой системе сигнал срабатывания подушки безопасности с блока датчиков подушек безопасности регистрируется блоком управления двигателем, который выключает реле размыкания цепи.

Если была выполнена отсечка топлива, то ее позднее можно отменить поворотом выключателя зажигания из OFF в ON (выключением зажигания и его включением и перезапустить двигатель.

Удержание стартера в зацеплении до запуска двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав4, Лексус РХ

- Если, при нажатой педали тормоза (модели с АКПП) и при выжатой педали сцепления (модели с МКПП) нажать кнопку запуска двигателя, то стартер будет вращать двигатель вплоть его запуска. Таким образом, предотвращаются неудачи при запуске двигателя, и исключается возможностьпрокручивания коленчатого вала стартером после запуска двигателя.

- Когда блок управления двигателем получит главного бортового контроллера сигнал на включение стартера, он будет отслеживать сигнал скорости вращения коленчатого вала (NE) и удерживать включенный стартер в зацеплении до того момента, пока сигнал NE не покажет начало работы двигателя.

Кроме того, если на блок управления двигателем от главного бортового контроллера придет сигнал включения стартера при работающем двигателе, то стартер не будет включен.

При получении блоком управления двигателем toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ сигнала включения стартера (STSW) от главного бортового контролера блок управления направляет на главный контроллер сигналы STAR и ACCR. Получив от блока управления сигналы STAR и ACCR, бортовой контроллер включает реле стартера.

Если двигатель уже работает, то блок управления двигателем не направляет сигналы STAR и ACCR на главный бортовой контроллер. Таким образом, главный бортовой контроллер не будет включать стартер.

- После включения стартера и после того, как частота вращения коленчатого вала превысит примерно 500 об/мин, блок управления двигателем определяет, что двигатель запущен, и прекращает подачу сигналов STAR и ACCR. Главный бортовой контроллер выключает стартер.

- Если в двигателе двигателем toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав4, Лексус РХ имеется неисправность и он не запускается, то стартер работает в течение максимально допустимого времени, после чего автоматически выключается.

Максимальное время работы стартера составляет примерно от 2 до 25 секунд, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Если температура охлаждающей жидкости очень низкая, стартер работает около 25 секунд, а при достаточно прогретом двигателе стартер работает не более 2 секунд.

- Чтобы избежать работы вспомогательного электрооборудования при нестабильном напряжении во время запуска двигателя, на это время система отключает питание вспомогательного оборудования.

Система двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав4, Лексус РХ имеет следующие защитные функции:

- Включение стартера невозможно при нормально работающем двигателе. Если водитель продолжает удерживать нажатой кнопку запуска двигателя после того, как двигатель был успешно запущен, то блок управления двигателем прекращает подачу сигналов STAR и ACCR после достижения скорости вращения коленчатого вала равной 1200 мин-1. Главный бортовой контроллер выключает стартер.

- Если водитель продолжает удерживать нажатой кнопку запуска двигателя и двигатель не запускается, то блок управления двигателем прекращает подачу сигналов STAR и ACCR по истечении 30 секунд. Главный бортовой контроллер выключает стартер.

- Если во время работы стартера блок управления двигателем не сможет обнаружить сигнал скорости вращения коленчатого вала, то блок управления немедленно прекращает подачу сигналов STAR и ACCR. Главный бортовой контроллер выключает стартер.

Управление цепью зарядки

Система снижает величину генерируемого напряжения при работе двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ в режиме холостого хода или при движении с постоянной скоростью и увеличивает напряжение при замедлении автомобиля.

Такое снижение нагрузки на двигатель, являющее результатом снижения электрической нагрузки на генератор, вносит свой вклад в снижение расхода топлива. Во время разгона автомобиля система обеспечивает величину напряжения на том уровне, который требуется для поддержания расчетной мощности генератора.

- Контур управления состоит из блока управления двигателем, датчика тока в цепи аккумуляторной батареи, встроенного датчика температуры аккумуляторной батареи, других различных датчиков и выключателей.

- Блок управления двигателем toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ, по входным сигналам, определяет статус автомобиля и определяет статус зарядки, используя данные генератора, датчиков тока и температуры аккумуляторной батареи. После определения нужных данных блок управления двигателем выполняет регулирование выходного напряжения при помощи интегрального регулятора напряжения.

При перечисленных ниже условиях блок управления двигателем прекращает оптимизацию режима зарядки и переключает генератор в обычный режим отдачи мощности:

- Низкий уровень зарядки аккумуляторной батареи

- Повышенная или повышенная температура аккумуляторной батареи

- При включенном реле задних габаритных фонарей работает стеклоочиститель или вентилятор климат-контроля.

Датчик тока аккумуляторной батареи

Датчик тока установлен на «отрицательном» клеммном наконечнике батареи и предназначен для измерения тока зарядки или разрядки батареи и посылки сигнала на блок управления двигателем.

На основании этого сигнала блок управления двигателем toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ вычисляет уровень зарядки батареи. Для измерения тока зарядки или разрядки используется датчик Холла. Под воздействием тока зарядки или разрядки происходит изменение магнитного потока в сердечнике, которое преобразуется в сигнал напряжения.

Датчик температуры аккумуляторной батареи

- Датчик температуры аккумуляторной батареи встроен в датчик силы тока.- Внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи и ее способность принимать ток зарядки зависит от температуры электролита. Слишком низкая или высокая температура электролита ведет к повышению ее внутреннего сопротивления и к ускоренному выходу из строя. Чтобы этого не происходило, предусмотрено использование датчика температуры, меняющего свое сопротивление.

Работа в аварийном режиме

При отказе датчика силы тока или температуры батареи блок управления двигателем может перейти в аварийный режим. В этом случае блок управления двигателем прекращает оптимизацию режима зарядки и переключает генератор в обычный режим отдачи мощности.

При обнаружении неисправности в датчиках блок управления двигателем записывает код неисправности. Световой сигнализатор системы самодиагностики не включается.

Диагностика

- Если блок управления двигателем toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ обнаруживает неисправность, он диагностирует и регистрирует в памяти неисправный узел. Далее, для информирования водителя на панели приборов включается постоянно или начинает мигать световой сигнализатор системы самодиагностики.

- При помощи диагностического прибора можно прочитать 5-ти разрядные коды неисправностей. С помощью диагностического прибора можно выполнить проверку исполнительных устройств.

- Диагностический прибор может получать от блока управления двигателем стоп-кадры. В стоп-кадре содержатся параметры, существующие на момент регистрации неисправности.

- Все диагностические коды неисправностей (DTC) соответствуют кодам SAE. Некоторые DTC разбиты на более мелкие подразделы, чем ранее, подразделам присвоены новые коды DTC.

Работа в аварийном режиме

Неисправность, обнаруженная любым из датчиков, может повлечь за собой возникновение неисправности двигателя или иные неисправности при условии продолжения штатного управления.

Для предотвращения такого развития событий блок управления двигателем переходит резервный режим управления, используя записанные массивы данных или останавливает двигатель, если существует опасность возникновения серьезной поломки.

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Общее устройство АКПП

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

CVT вариатор Ауди

Коробка автомат Toyota

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

АКПП Mazda/Mitsubishi

Коробка автомат ZF

Двигатели Mitsubishi

Двигатели Toyota

Двигатели ЗМЗ

avtosteh.ru


Смотрите также