ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Система питания двигателей автобусов ПАЗ (стр. 2 из 5). Паз двигатель


Характеристика автомобиля Паз 3205 — Мегаобучалка

Содержание

Введение

Технические характеристики Паз 3205

Характеристика автомобиля Паз 3205

Заключение

 

Введение

ПАЗ 3205 - один из самых массовых отечественных автобусов. 3205 это базовая модель завода, на которой построено широкое количество различных модификаций. Автобус разрабатывался почти 15 лет путем создания порядка 10-ти опытных образцов. Серийный выпуск модели стартовал 1 декабря 1989 года. ПАЗ 3205 сменил на конвейере массовый ПАЗ 672, который на то время устарел. 4 июня 2001 года завод отметил выпуск 100-тысячного автобуса ПАЗ 3205. В 2008 году была проведена модернизация оборудования на заводе, что позволило выпускать технику более продуктивно. Несмотря на устаревшую конструкцию, ПАЗ 3205 можно достаточно часто увидеть в качестве маршрутного такси, пригородного или районного автобуса. Также ПАЗ 3205 широко используется в качестве транспортных средств ритуальных служб, учебных заведений.

На российском рынке ПАЗ 3205 зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны. Автобус обладает крепкой конструкцией, выносливостью, ремонтопригодностью и простотой в обслуживании. ПАЗ 3205 может быть оснащен как бензиновыми, так и дизельными моторами.

 

Технические характеристики Паз 3205

Общие

Кол-во пассажирских 25

для сидения

Полная вместимость 41

Полная масса (кг) 8155 Макс. скорость (км/ч) 90 Тормозной путь (м) 36 Расход топлива (л/100км) 60км/ч 27

80км/ч 37

Двигатель

Модель ЗМЗ 5234.10 Тип 4-хтактный, карбюраторный, бензиновый

Расположение переднее продольное

Двигателя

Число цилиндров 8

Рабочий объём цилиндров (л) 4,67

Система смазки Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в радиаторе.

Охлаждение Закрытого типа, жидкостное, принудительное с

двигателя центробежным насосом.

 

Трансмиссия

Сцепление Однодисковое, сухое, постоянно замкнутое

с пружинным гасителем колебаний на ведомом

диске

Привод сцепления Гидравлический

Коробка передач Механическая трёхходовая 4-хступенчатая

(ГАЗ-3307)

Ходовая часть

Колёса Дисковые 6,0-20 с бортовыми кольцами

6-и шпилечное

Рессоры Продольные, полуэллиптические.

Амортизаторы Гидравлические, телескопические, двустороннего действия.

Тормозная система

Рабочая тормозная Двухконтурная с пневматическим приводом и

система воздушным ресивером в каждом контуре, с компрессором, с регулятором давления.

Стояночная Пневматическая, действует на задние колёса от пружин энергоаккумуляторов.

Запасная Один из контуров рабочей тормозной системы

Электрооборудование

Система электро- Однопроводная, с подсоединением

оборудования отрицательных выводов на корпус («массу»)

 

Генератор 28.3701 переменного тока, трёхфазный, со встроенным полупроводниковым выпрямителем и интегральным регулятором напряжения

 

 

Характеристика автомобиля Паз 3205

На данном автобусе установлен V-образный восьмицилиндровый

двигатель модели ЗМЗ-5234.10 с верхним расположением клапанов,

высокотурбулентные камеры сгорания, полнопоточную фильтрацию

масла, закрытую систему вентиляции картера, систему рециркуляции

отработавших газов.

Дно поршней имеет вогнутую сферическую поверхность и включает

частично объём камеры сгорания.

Система смазки двигателя комбинированная. Под давлением

смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала,

подшипники распределительного вала упорный фланец распредели-

тельного вала, втулки коромысел и верхних наконечников штанг.

Разбрызгиванием смазываются зеркала цилиндров, втулки верхних

головок шатунов, поршневые кольца, клапаны, толкатели и кулачки

распределительного вала.

Масляный насос шестеренчатого типа, односекционный. В крышке

насоса расположен редукционный клапан, предохраняющий мас-

ляную систему от чрезмерного повышения давления.

Система питания данного автобуса состоит из топливного

бака, топливопровдов, топливного насоса, топливного отстойника,

фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора и воздушного фильтра.

Воздушный фильтр состоит из 3-х основных частей: Крышки,

бумажного фильтрующего элемента и корпуса.

Карбюратор данного автобуса (К135МУ)-двухкамерный, верти-

кальный, с падающим потоком, эмульсионный, с полуавтоматическим

пусковым устройством, штуцером управления клапаном рецирку-

ляции, с устройством для пломбирования регулировочных винтов

холостого хода. Каждая смесительная камера карбюратора действует

независимо от другой. Правая камера питает правый ряд цилиндров,

а левая камеры-левый ряд.

Сцепление однодисковое сухое, выключающее устройство гидравли-

ческое. Коробка передач механическая 4-хступенчатая с

дистанционным управлением кулисного типа.

Передняя подвеска автобуса состоит из двух продольных полуэл-

липтических рессор и двух гидравлических амортизаторов. Задняя

подвеска кроме двух основных продольных полуэллиптических

рессор, имеет корректирующие пружины переменной жесткости и два

амортизатора. Амортизаторы на данном автобусе установлены

разборные, телескопического типа, унифицированные с аморти-

заторами КамАЗ.

Рулевой механизм состоит из: рулевого колеса, рулевой колонки с

кожухом, карданного шарнира, силового гидравлического цилиндра,

насоса гидроусилителя. Усилитель рулевого привода:

Гидравлический цилиндр ЦЕ50*250 действует на рулевую сошку.

На автобусе установлена электронная антиблокировочная система

(АБС) тормозов фирма «Кнорр-Бремзе», которая обеспечивает устой-

чивое торможение автобуса на дорогах с низким коэффициентом

сцепления колёс с дорожным покрытием.

На данном автобусе однопроводная система электрооборудования,

отрицательные клеммы источников тока соединены с корпусом

(«массой») автобуса. К источникам электроэнергии на автобусе

относятся аккумуляторная батарея и генератор переменного тока с

встроенным выпрямителем. Генератор включён параллельно с

аккумуляторной батареей. Установка обеспечивает питание

потребителей при любых режимах двигателя, а также подзарядку

аккумуляторной батареи.

Кузов данного автомобиля вагонного типа, цильнометаллический,

несущий, сварной.

Кузов состоит из предварительно собранных узлов: основания,

левая и правая боковины, передней части, задней части и крыши.

Основание кузова состоит из 2-х продольных элементов

(Лонжеронов) П-образного сечения, соединённых между собой

поперечинами.

Боковины состоят из продольных поясов и вертикальных стоек,

изготовленных из труб прямоугольного сечения и облицованных

с наружней стороны штампованными стальными панелями с помощью

сварки.

Передняя и задняя части кузова имеют каркас из штампованных

профилей и соединённых сваркой.

Крыша кузова выполнена из продольных и поперечных элементов

изготовленных из труб прямоугольного сечения и сваренных между

собой.

Пол автобуса выполнен из листов фанеры толщиной 12мм,

закреплённых к основанию винтами и закрыт автолином.

На данном автобусе установлено 3 двери:

Две пассажирские двухстворчатые двери расположенные справа

(по ходу движения), управляемые дистанционно из кабины водителя.

Управление электрическое с пневматическим приводом.

Одна водительская дверь одностворчатая, запирающаяся замком, находиться справа (по ходу движения).

Имеется вентиляция которая состоит из 3-ёх люков на крыше и форточек на боковых окнах.

Заключение

Автобус ПАЗ 3205 достаточно прост в техническом обслуживании. Он выгоден, так как ПАЗ 3205 быстро окупается в коммерческом использовании, а также имеет отличное соотношение цены-качества. Плюс ПАЗ 3205 имеет оптимальные технические характеристики. На сегодня этот автобус является одним из самых популярных в своем классе, так как имея небольшие габариты, он достаточно юркий и изворотливый.

 

Список используемых источников: Руководство по эксплуатации Автобуса ПАЗ-32053 (Издание третье.) Сайт (http://ru/wikipedia.org) Сайт (http://kam-tex.ru/paz32053.html)

 

megaobuchalka.ru

Система питания двигателей автобусов ПАЗ

В 1989 году Павловский автобусный завод прекратил выпуск автобуса ПАЗ-672 и всех машин, созданных на базе этой модели.

1 декабря 1989г. вновь без остановки конвейера был начат серийный выпуск нынешней базовой модели завода - автобуса ПАЗ - 3205. С момента выпуска этой модели разработано более 30 модификаций этого автобуса. Из них серийно выпускается около 10. Машины успешно используются для пассажироперевозок в сельской местности, а также в черте города в качестве маршрутных такси. Число дверей - три, из которых одна для пассажиров и одна - аварийная. Может оснащаться как дизельным, так и карбюраторным двигателями.

Основное отличие автобуса ПАЗ-32051 от модели 3205 заключается в замене задней аварийной двери по правому борту на полноценную, предназначенную для входа и выхода пассажиров. Междугородный автобус ПАЗ-3205-50, помимо небольших отличий во внешнем виде имеет улучшенный салон с мягкими сиденьями. После обновления ПАЗ-32053/54 получили перегородку кабины водителя, над пассажирскими дверями – поручни, места для рейсоуказателей, модернизированные плафоны салона и некоторые другие доработки. С момента начала его производства выпущены более 165 тыс. автобусов. ПАЗ-3204 имеет 4-рядную планировку салона, 18 пассажирских кресел, движок Cummins-ZF (Euro-2) и заточен под коммерческие и муниципальные маршруты.

Серийный пригородный полноприводный автобус ПАЗ-3206 представляет собой полноприводный вариант автобуса ПАЗ. 30 июля 1998г. с конвейера сошел 500 000 автобус марки "ПАЗ", а 4 июня 2001г. на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса «3205».

В 2000 году в эксплуатацию были введены новые мощности для производства городских и междугородных автобусов большого и среднего класса ПАЗ - 5272 и ПАЗ - 4230 "Аврора".

4 июня 2001г. на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса «3205».

В 2001 году сошли с конвейера первые «Авроры». Каркас кузова сварной конструкции из прямоугольных стальных труб, облицован оцинкованным стальным листом, стеклопластиковыми панелями передка, задка, крыши и алюминиевыми крышками люков. В салоне расположены багажные полки со встроенными плафонами освещения и громкоговорителями. Двигатель - ММЗ-245.9 (Euro-1), дизельный. Модернизированный 4230-01К рассчитан только на большие расстояния, располагает 31 пассажирским местом и отличается иным оформлением передней части кузова. В корме располагает движком Cummins D180 мощностью 200 л.с.

В 2003 г. завод изготовил удлиненный вариант «05-й» машины ПАЗ-4234. Увеличение длины было достигнуто за счет удлинения колесной базы и заднего свеса. "Сердце" ПАЗ-4234 - дизельный 4,75 л двигатель ММЗ-Д245.9 минского моторного завода мощностью 136 л.с. (100 кВт), соответствующий стандарту Евро-I. Нормативная вместимость ПАЗ-4234 - 50 человек, из них 30 могут ехать в мягких сиденьях. Из-за увеличившегося по сравнению с предыдущей моделью вместимостью ПАЗ-4234 относится к автобусам среднего класса (предыдущие модели ПАЗ-672, ПАЗ-3205 были малого класса). Автобус имеет несущий, вагонной компоновки кузов с колесной базой 4345 мм, рулевой механизм с гидроусилителем. Максимальная скорость - 90 км/ч.

Пассажирский автобус ПАЗ – 5269 принадлежит к классу больших городских автобусов. На ПАЗ-5269 устанавливается дизельный двигатель “Вольво” семейства D7В мощностью 245 л.с. Пассажировместимость - 116 чел. Максимальная скорость – 80 км/ч.

Городской автобус большого класса ПАЗ-5271 отличается от ПАЗ-5272 двигателем и ходовой частью Volvo и более длинным кузовом. Днище и колесные арки обработаны антикоррозионной защитной мастикой, полости труб - антикоррозионной жидкостью. Колесные арки изготовлены из оцинкованной стали. Число мест – 110.

ПАЗ-4223 - междугородный автобус большого класса, оборудованный двигателем, соответствующим экологическим нормам Евро-2. Боковые и заднее безопасные стекла (сталинит) вклеены в каркас. Для входа и выхода пассажиров имеются три двери. Комплектуется двигателями Cummins (дизельный) и Volvo D7B230 (дизельный, модификация 4228) .

ООО "Павловский автобус" выпускает целый ряд специальных автобусов по заказу клиента: ПАЗ-3205 улучшенной комфортабельности (тонированные боковые стекла, багажные полки, автомагнитола, видеодвойка и пр.), ПАЗ-3205 "Школьный", передвижной опорный пункт милиции, штабной, представительский (тонированные стекла, индивидуальная вентиляция, громкоговорящее устройство, противотуманные фары и пр.), передвижной таможенный пункт.

ПАЗ-3202 "Валдай" - городской автобус малого класса для коммерческих перевозок. Автобус собран на шасси ГАЗ-3310 "Валдай". Предназначен для пассажирских перевозок, как в условиях города, так и на пригородных маршрутах.

На ПАЗ-3204 - городской автобус малого класса, имеет 4-рядную планировку салона, 18 пассажирских кресел, движок Cummins-ZF (Euro-2) и заточен под коммерческие и муниципальные маршруты. Полная вместимость автобуса - 52. Автобус ПАЗ 3204 - это 2-х - дверная модификация.

ПАЗ City - городской переднеприводный, низкопольный автобус малого класса на 25 мест на шасси Volkswagen T5 Transporter. Низкий уровень пола позволяет без затруднений садиться в автобус людям с ограниченными возможностями и пенсионерам, актуален как для крупных мегаполисов, так и для малых городов.

Сегодня завод имеет Сертификат соответствия системе менеджмента качества ISO 9001 в отношении разработки, производства, гарантийного и сервисного обслуживания автобусов.

Автобус ПАЗ – самый массовый российский автобус. Ежегодный выпуск автобусов малого класса составляет более 12 тыс. единиц. Это почти 80% годового производства таких автобусов в России.

В 2007 году ПАЗу исполнилось 75 лет.

1.2 Анализ достоинств модифицированных конструкций относительно предшествующего решения системы и составление их принципиальных схем

ПАЗ 672

Схема системы питания:

1-топливный бак, 2-трубки топливопровода, 3-фильтр отстойник, 4-топливный насос, 5-фильтр тонкой отчистки, 6-карбюратор, 7-датчик указателя уровня топлива.

ПАЗ 4230

Схема системы питания:

1 - топливный бак, 2 - фильтр грубой очистки топлива, 3 - трубки топливные низкого давления,

4 - подкачивающий насос, 5 - топливный насос высокого давления, 6 - трубка пневмокорректора,

7 - впускная труба, 8 - трубка перепускная, 9- трубка высокого давления, 10- форсунка первого цилиндра, 11- фильтр тонкой очистки топлива, 12- трубка сливная, 13 - клапан избыточного давления, 14 - пневмокорректор, 15 - электромагнитный клапан останова двигателя.

автомобиль модифицированный конструкция система

Сравнительная таблица преимуществ и недостатков бензиновых и дизельных двигателей

Если автомобиль оборудован дизельным двигателем, то в процессе эксплуатации будут значительно сэкономлены средства за счет более низкой стоимости топлива и его меньшего расхода.

У дизельного двигателя степень сжатия находится в пределах 20-22 единицы по сравнению с 9-10 у бензиновых двигателей, что обеспечивает более высокий КПД. Кроме того, у дизеля регулирование рабочей смеси в основном качественное, т.е. вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки в цилиндры подается практически одинаковое количество воздуха, а количество используемого топлива увеличивается с нагрузкой. Но даже при полной мощности масса впрыскиваемого топлива в 1,5-1,7 раза меньше, чем у бензинового двигателя такого же рабочего объема. Это означает, что действительная степень сжатия, т. е. давление и температура конца сжатия, не зависит от нагрузки, а рабочая смесь по сравнению с бензиновым двигателем всегда очень бедная. Эти факторы обеспечивают дизелю высокую эффективность сгорания и последующего расширения и на частичных нагрузочных режимах.

Дизельное топливо, как правило, дешевле, расход топлива дизельного двигателя меньше, чем бензинового.

Дизельный двигатель выдает высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов, что делает автомобиль с дизельным двигателем более эластичным в движении, чем такой же автомобиль с бензиновым двигателем.

По сравнению с бензиновыми двигателями в выхлопных газах дизельного двигателя, как правило, меньше окиси углерода (СО).

Важным аспектом, касающимся безопасности, является то, что дизельное топливо нелетучее (т.е. легко не испаряется) и, таким образом, вероятность возгорания у дизельных двигателей намного меньше, тем более что в них не используется система зажигания.

В условиях эксплуатации стабильность мощностных показателей и расхода топлива зависит в первую очередь от сопротивления воздухоочистителя, которое влияет на наполнение цилиндров воздухом (в том числе и двигателей с турбонаддувом), угла опережения впрыска топлива, давления начала подъема иглы форсунки (давления начала впрыска), качества распыла топлива форсунками, а также от характера (закона) подачи топлива топливным насосом высокого давления.

mirznanii.com

Двигатель автобуса: ПАЗ, ЛиАз - рабочий цикл

 

В двигателе внутреннего сгорания топливо сгорает непосредственно внутри цилиндров двигателя, и тепловая энергия, выделяющаяся при сгорании, преобразуется в механическую работу.

Типы двигателей внутреннего сгорания >>

По рабочему процессу двигатели разделяются на четырех­тактные и двухтактные, а по способу приготовления го­рючей смеси и ее воспламенения на карбюраторные и ди­зельные.

Основной его частью является цилиндр с укрепленной на нем съемной головкой. Цилиндр и его головка имеют рубашку охлажде­ния, которая является составной частью системы охлаждения двига­теля. В резьбовое отверстие головки цилиндра ввернута свеча за­жигания, воспламеняющая смесь при помощи электрической искры. Внутри цилиндра помещен поршень, в верхней части которого уста­новлено несколько поршневых колец для уплотнения. С помощью поршневого пальца поршень шарнирно соединен с кривошипом колен­чатого вала, который вращается в подшипниках, установленных в верхней части картера. На заднем конце коленчатого вала укреплен ма­ховик, который служит для повышения равномерности вращения ко­ленчатого вала. В нижнюю часть картера (поддон) заливают масло для смазки трущихся деталей двигателя.

Приготовленная в карбюраторе смесь поступает в цилиндр через впускной клапан. Отработавшие газы удаляются в атмосферу через выпускной клапан. Клапаны открываются при набегании на тол­катели кулачков распределительного вала, который приводится во вращение от коленчатого вала распределительными шестернями. При сбегании кулачков клапаны закрываются под действием пружин.

Как видно из вышесказанного, двигатель состоит из кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, систем охлаж­дения, смазки, питания и зажигания.

Совокупность процессов, периодически повторяющихся в опре­деленной последовательности в цилиндре двигателя во время его ра­боты, называется рабочим циклом.

Карбюраторные двигатели автомобилей четырехтактные. В четы­рехтактном двигателе рабочий цикл совершается за четыре такта - впуск, сжатие, рабочий ход (сгорание и расширение) и выпуск.

Тактом называется процесс, происходящий в цилиндре за один ход поршня.

Ходом поршня называется путь, проходимый поршнем от одной мертвой точки до другой.

Мертвыми точками называются крайние верхние и нижние положения поршня. Верхняя мертвая точка сокращенно обоз­начается в. м. т., нижняя мертвая точка - н. м. т.

 

Рабочий объем цилиндра - объем, освобождаемый поршнем при движении от в. м. т. до н. м. т. Сумма рабочих объемов всех цилиндров называется литражом двигателя.

Объем камеры сгорания (ее иногда называют так­же камерой сжатия) - объем над поршнем, находящимся в в. м. т.

Полный объем цилиндра - рабочий объем цилиндра плюс объем камеры сгорания.

Степень сжатия - отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия выражается отвлечен­ным числом, показывающим, во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сгорания.

Индикаторная мощность - мощность, развиваемая газами, расширяющимися в цилиндрах двигателя (без учета потерь).

Эффективная мощность - мощность, развиваемая на коленчатом валу двигателя. Такая мощность на 10 - 15% меньше инди­каторной за счет потерь на трение в двигателе и приведение в движе­ние всех вспомогательных механизмов.

Литровой мощностью называется наибольшая эффек­тивная мощность, получаемая с одного литра рабочего объема (лит­ража)цилиндров двигателя.

Rabochij-tsikl-chetyrekhtaktnogo-dvigatelyaРабочий цикл четырехтактного двигателя протекает следующим образом:

1-й такт - впуск. При движении поршня от в. м.т.к.н.м.т. (вниз) в цилиндре за счет увеличения объема создается разрежение 0,8 - О,У кгс/см² , под действием которого из карбюратора через открывающийся впускной клапан в цилиндр поступает горючая смесь - смесь паров бензина с воздухом. В цилиндре горючая смесь смешивается с оставшимися в нем от предшествующего рабочего цикла отработавшими газами и образует рабочую смесь

2-й такт - сжатие. Поршень движется от н. м. т. к в. м. т. (вверх), при этом оба клапана закрыты. Так как объем в цилиндре уменьшается, происходит сжатие рабочей смеси в 6,5 - 6,7 раза;

3-й такт - рабочий ход. В конце такта сжатия рабочая смесь воспламеняется электрической искрой и быстро сгорает. При этом выделяется много тепла и газы, расширяясь, создают сильное давление на поршень, перемещая его вниз. Сила давления газов от поршня передается через поршневой палец и шатун на коленчатый вал, образуя на нем определенный крутящий момент. Во время рабочего хода тепловая энергия преобразуется в механическую работу.

4-й такт - выпуск. После совершения полезной работы поршень движется от н.м.т.к.в.м.т. (вверх) и выталкивает отработавшие газы наружу через открывающийся выпускной клапан.

Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя >>

Для получения равномерного вращения коленчатого вала делают многоцилиндровые двигатели.

На изучаемых отечественных автобусах установлены восьмицилиндровые карбюраторные двигатели внутреннего сгорания. За два оборота коленчатого вала происходит восемь рабочих ходов.

Рабочий процесс дизельных двигателей отличается от рабочего процесса карбюраторных двигателей.

Если в цилиндры карбюраторных двигателей поступает горючая смесь, состоящая из паров топлива с воздухом, то в цилиндры дизельных двигателей поступает только воздух, который при высокой степени сжатия (16,5) приобретает температуру выше температуры самовоспламенения топлива; топливо впрыскивается в цилиндры под высоким давлением и самовоспламеняется без подачи искры.

Чередование тактов дизельных четырехтактных двигателей протекает в такой же последовательности, как и карбюраторных, но по­казатели давления и температуры другие. В этом можно убедиться при рассмотрении рабочего процесса дизельного четырехтактного двигателя.

Рабочий цикл одноцилиндрового четырехтактного дизельного двигателя включает следующие такты.

Впуск - поршень перемещается вниз (от головки цилиндров). Впускной клапан открыт. Из выпускного трубопровода поступает чис­тый воздух. Давление в цилиндре в конце впуска 0,85 - 0,90 кн./см², температура 40 - 60° С.

Сжатие. Поршень перемещается вверх. Оба клапана закрыты. Происходит сжатие воздуха в 16 - 17 раз, давление возрастает до 40 - 42 кгс/см2, температура до 740 - 800°С

Рабочий ход. В конце такта сжатия через форсунку под высоким давлением впрыскивается в мелкораспыленном состоянии тяжелое дизельное топливо. Под действием высокой температуры оно воспламеняется, выделяя большое количество тепла и создавая вы­сокое давление. Температура достигает 1800 - 2000° С, а давление 80 - 90 кгс/см2.

Под действием давления газов поршень перемещается вниз и приводит во вращение коленчатый вал. В конце такта расширения давле­ние газов снижается до 2 - 4 кгс/см2, температура до 800 - 1100° С.

Выпуск. При такте выпуска выпускной клапан открыт, поршень поднимается вверх и выталкивает газы из цилиндра. Давление к концу выпуска падает до 1,05 - 1,15 кгс/см2, а температура до 200 - 300° С

При дальнейшем вращении коленчатого вала рабочий цикл повторяется.

Рабочий цикл четырехтактного дизеля >>

Для дизельного двигателя используют более тяжелое дешевое топливо. Недостатками дизельного двигателя являются: повышенный шум при работе, необходимая высокая точность приборов питания и увеличенная масса.

Работа многоцилиндровых двигателей и их показатели >>

aboutavtobus.ru

ПАЗ 32054 - улучшенная версия для малых пассажироперевозок

В 2002 году Павловский автобусный завод вошел в состав холдинга, который сегодня носит название группа ГАЗ. Новое объединение стремилось упрочить свои позиции на рынке, в связи с чем, устаревшие модели автобусов стали выпускаться в усовершенствованном виде. Улучшенная модель автобуса ПАЗ 32054 малого класса выпускается на более надежных мостах, изменилась тормозная система автомобиля.

 

Технические характеристики автобуса

 

Взамен устаревшей, автобус оснастили пневматической двухконтурной рабочей системой с барабанного типа колодочными тормозными механизмами. Пружинные энергоаккумуляторы обеспечивают работу механического привода стояночной системы, который воздействует на тормозные механизмы колес заднего моста нового ПАЗ 32054. В целях повышения безопасности пассажиров, все автобусы оснащаются антиблокировочной системой и вспомогательным тормозом, работающим от любого из двух контуров рабочей системы.

Автобусы комплектуются двумя типами двигателей, дизельным и бензиновым. Заволжский моторный завод поставляет бензиновые 130 сильные двигатели класса Евро-3, Евро-4. Рабочий объем восьмицилиндрового четырехтактного двигателя ПАЗ 32054 4,67 литра с ресурсом 300000 км, и расходом топлива от 22 литров на 100 км. На автобусы с бензиновыми двигателями можно установить газобаллонное оборудование.

 

Автобус ПАЗ 32054

 

Гидроусилитель руля облегчает управление автобусом. Технические характеристики ПАЗ 32054 изменяются от модели к модели. Прежде всего, конструкторы модернизировали подвески автобуса. Передняя снабжена стабилизатором поперечной устойчивости, крепится к раме с помощью двух полуэллиптических рессор. Задняя рессорная подвеска снабжена корректирующими пружинами и двумя амортизаторами.

Коробка передач устанавливается, в зависимости от комплектации автобуса, от разных производителей. Автобусы с дизельными двигателями комплектуются пятиступенчатой СААЗ-3206, на ПАЗ 32504 с бензиновыми движками монтируют ГАЗовские механические коробки с четырьмя или пятью передачами.

 

Конструктивные особенности и салон Пазика

 

Занимаясь модернизацией устаревших моделей, производители установили на ПАЗ 32054 цельнометаллический кузов вагонной компоновки, вмещающий 38 пассажиров, с 20 местами для сидения. На более поздних моделях общее количество мест увеличилось до 42, а сидячих до 23.

 

 

 

Полумягкие сиденья не регулируются. На всех модификациях устанавливаются однотипные кузова с разнообразной окраской, прошедшие антикоррозийную обработку. Гарантия эксплуатации кузова 6 лет. Для удобства пассажиров салон ПАЗ 32054 оснащен двумя дверями шириной 725 мм, они открываются с помощью пневмомеханического устройства привода.

Окна автобуса с форточками. На крыше кузова есть люки, обеспечивающие вентиляцию в теплое время года. Они снабжены уплотнителями, которые не позволяют проникать влаге во время дождей в салон автомобиля. Отрицательные отзывы о салоне ПАЗ 32054 вызваны отсутствием перегородки между водителем и пассажирским салоном, недочетами в компоновке различных переключателей на приборной панели.

Несомненным плюсом всех автобусов является доступность двигателя из салона автомашины, что позволяет водителю проводить мелкий ремонт, не выходя из автомобиля. Удобным является и подрессоренное водительское сиденье можно регулировать по горизонтальной плоскости и корректировать угол наклона спинки.

Пол автобуса стал более удобным для передвижения по салону благодаря фанерному покрытию и высоте 1965 мм. Стены кузова обшиты пластиком.

По желанию заказчика в автобусе могут быть установлены индивидуальная система вентиляции, мягкие сиденья. Для удобства пассажиров можно установить систему кондиционирования, стационарные столики.

 

Салон ПАЗ 32054

 

Модификация ПАЗ 32054-07 с такими же размерами (длина 7000 мм, ширина 2530 мм и высота 2880 мм) и дизельным двигателем получила систему замедления тормозов в базовой комплектации. Автобус используется на пригородных и городских маршрутах, радиус разворота 7,5 метров. Топливный бак, как и на базовой модели – 105 литров.

Электросхема ПАЗ 32054 двухконтурная, с отдельной разводкой на салон и двигатель автобуса, электрооборудование рассчитано на 12В. Автобус обогревается с помощью калориферов от радиатора, дополнительно установлены три отопителя. Они подключены к пусковому жидкостному подогревателю двигателя и системе охлаждения автомобиля.

Популярность ПАЗ всегда была обусловлена не только универсальностью, но и возможностью быстро и недорого провести ремонт транспортного средства. Запчасти на ПАЗ 32054 при необходимости проведения ремонта можно заказать непосредственно на заводе, или в дилерских центрах группы ГАЗ. Перевозчики ценят эти автомашины за доступную цену, быструю окупаемость при эксплуатации плотном графике перевозок. Цена автобусов ПАЗ 32504 в зависимости от комплектации от 1100000 рублей.

 

Фото Пазика

 

Автобус ПАЗ 32054 на дороге

 

 

Маршрутный автобус ПАЗ 32054

 

 

ПАЗ 32054

 

 

Вход в автобус ПАЗ 32054

 

 

Знаменитый Пазик

 

promplace.ru

Народный автобус ПАЗ

Мы давно хотели провести испытания самого «народного» автобуса ПАЗ-3205. Еще с советских времен основными потребителями ПАЗ-3205 были сельчане, которые на этих автобусах добирались из отдаленных сел в районные центры. Различные модификации ПАЗ-3205 широко используются для перевозки строителей, рабочих заводов, вахтовиков на нефтегазоразработках. В небольших городах «пазики», как их ласково прозвали в народе, работают рейсовыми автобусами. Даже за Полярным кругом они нашли применение. А недавно они освоили еще одну «профессию» – маршрутное такси в крупных городах. Так что ПАЗ-3205 – популярный и действительно «народный» автобус. Что же представляют собой автобусы павловского завода?

Многих наших читателей, вероятно, удивил по­ставленный вопрос – «пазики» давно сходят с конвейера, долгие годы их эксплуатируют многочисленные клиенты. И зачем проводить испытания автобусов, которые и так все знают? Можно было согласиться, но...

Лет шесть тому назад нам довелось близко познакомиться с двумя «пазиками» – дизельным и бензиновым. Машины были новые, пахнущие краской и практически без пробега. Проблем с ними было, прямо скажем, много, голова кругом шла. Например, во время маневров на разворотных петлях динамометрической дороги полигона у одного из автобусов вывалилось из проема боковое стекло (проем оказался больше, чем само стекло). На одном из автобусов плохо включались передачи КП, а одну из передач мы так и не смогли включить. Наружные зеркала были плохо закреплены и отваливались от вибрации. Одним словом, шесть лет назад дефектов было хоть отбавляй. Вот и захотелось посмотреть, изменились ли за это время «народные» автобусы в лучшую сторону или нет?

Итак, на редакционные испытания попали три павловских автобуса: ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10, пробег 27 000 км; ПАЗ-32053-07 с дизельным двигателем ММЗ-245.7, пробег 28 000 км и ПАЗ-4234 с удлиненным шасси, увеличенной вместимостью, более мощным дизельным двигателем ММЗ-245.9Е2, пробег 15 400 км.

Дверь аварийного выхода на ПАЗ-32053 и ПАЗ-32053-07

Сразу бросилось в глаза более качественное изготовление кузовов. Если шесть лет назад даже внутри салона были видны непроваренные сварные швы, побитые ржавчиной, то сегодня у кузовов павловских автобусов все швы хорошо проварены, обработаны грунтовкой и окрашены. Вентиляционные люки плотно закрываются и воду во время дождя не пропускают в отличие от автобусов шестилетней давности. Стекла на поворотах уже не вываливаются из проемов. В общем, качество сборки и окраски кузовов стало лучше на несколько порядков. Мало того, кузова теперь проходят специальную антикоррозионную обработку, включая заполнение скрытых полостей составом «Динитрол», на них дается шестилетняя заводская гарантия от сквозной коррозии. Что ж, прогресс налицо...

ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10 и ПАЗ-32053-07 с дизельным агрегатом ММЗ-245.7 имеют стандартное шасси и кузов с одной двухстворчатой входной пасса­жир­ской дверью с пневматическим приводом. Задняя дверь у обоих автобусов считается аварийным выходом. Компоновка салона и расположение пассажирских сидений у машин одинаковые, но они отличаются пассажировместимостью и количеством посадочных мест. Число мест для сидения у ПАЗ-32053 рассчитано на 25 человек, а у ПАЗ-32053-07 – на 22. Соответственно и «набиваются» автобусы по-разному: в ПАЗ-32053 –41 человек, а в ПАЗ-32053-07 – 37.

Рулевая колонка ПАЗов нерегулируемая

Если модели автобусов ПАЗ-32053 и ПАЗ-32053-07 относятся к малому классу, то ПАЗ-4234 – автобус среднего класса. Это удлиненная версия автобуса малого класса ПАЗ-32054, т. е. модификация с двумя входными дверьми. Естественно, изменилась конструкция кузова (он стал длиннее), число и расположение пассажирских кресел. Появились две накопительные площадки, что позволило увеличить пассажировместимость до 50 человек, 30 из которых поедут сидя.

Кузова у всех автобусов однообъемные, вагонной компоновки, без перегородки между водителем и пассажирами. К слову, многим водителям не нравится такое совмещение. Но ПАЗ есть ПАЗ и трудно представить его с перегородкой в салоне.

Водительские сиденья на автобусах в целом неплохие: регулируются в горизонтальной плоскости и по углу наклона спинки. Они имеют подрессоривание – после долгой поездки спина у водителя не болит. А вот пассажирские сиденья не вызывают особого восторга, но и плохими их назвать нельзя. Словом, средненькие. Однако расстояние между ними вполне приемлемое – колени пассажиров не упираются в спинки передних сидений.

Рулевое колесо удобное по диаметру и толщине обода, но рулевая колонка, к сожалению, нерегулируемая. Практически не модернизирован педальный блок, а переключатель света с ближнего на дальний и вовсе остался ножной. Он расположен так же, как и на моделях автобусов 20...30-летней давности – между боковой передней панелью и педальным узлом.

Зато регулируется сиденье

Даже если на новых моделях павловских автобусов переключатель света будет подрулевым, то ножную кнопку убирать не стоит. Причем оба переключателя должны быть рабочими. Ведь не всегда удобно переключать свет на руле, а левая нога у водителя почти всегда свободна – знай себе дави на кнопку ножного переключателя. Да и для потомков история конструкции сохранится.

Многим ПАЗы нравятся из-за внутреннего расположения силового агрегата. Не секрет, что отечественные автомобили имеют некоторую тенденцию к поломкам. А теперь представим, что двигателю необходим мелкий ремонт, а за бортом мороз, вьюга. У капотных автобусов или у автобусов с задним расположением двигателя для устранения неисправности водителю надо тепло одеваться и выходить на улицу, периодически возвращаясь в машину погреться. А у ПАЗов этого делать не надо: открыл внутри салона капот и занимайся себе ремонтом. И снег или дождь – не помеха. Известны случаи, когда водители «пазиков» зимой ремонтировали двигатели, обогревая салон паяльной лампой. Это совершенно недопустимо с точки зрения техники безопасности, зато тепло и сухо...

ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10

Машину сегодняшнего дня сравнивать с его «собратом» шестилетней давности по силовому агрегату, пожалуй, некорректно. В тот раз мы имели дело с совершенно новой машиной, этот же образец давным-давно прошел обкатку, и все «дет­ские болезни» были устранены водителями ПАЗа в ходе эксплуатации.

Панель приборов и руль ПАЗов

Двигатель работает на холостых оборотах тихо. Шум создает только пневмокомпрессор, причем хлюпающий звук работающего компрессора похож на клекот тетерева. Но при повышении оборотов двигателя появляется характерный звук, чем-то напоминающий работу мотора старого грузовика ГАЗ-53. Естественно, при этом пневмокомпрессор уже не слышно.

Стартовая динамика у бензинового ПАЗа достаточно хорошая – мощность двигателя все-таки 130 л. с. Передачи КП включались без проблем, кроме двух – пятой и задней. Пятая передача включалась почему-то все время с «пробоем», т. е. с небольшим скрежетом, задняя – тоже тяжело, но по другой причине – места маловато.

И дорожная динамика у ПАЗ-32053 хорошая. К удивлению, без проблем работала педаль «газа»: как на импортных машинах, без задержек и плавно. Поэтому постоянную скорость на замерах расхода топлива держать было несложно.

До 2003 года автобусы ПАЗ комплектовали тормозной системой, состоящей из двух контуров: гидравлического и пневматического, как на грузовиках Горьковского автозавода. С 2003 года павловчане модернизировали тормозную систему, и она стала полностью пневматической, что позволило установить ABS фирмы Knorr-Bremse.

Но расположение педали тормоза осталось неудобным: она установлена на разных уровнях с педалью «газа».

Педали тормоза и сцепления

Неудачно расположена педаль сцепления с гидравлическим приводом – очень высоко. В городских «пробках», когда водитель постоянно держит ногу на педали сцепления, неудоб­ство превращается в ножную боль. Кстати, нашу версию подтверждают и водители ПАЗов «маршрутных» такси, работающих в городах. На загородных маршрутах у водителей ПАЗов такой проблемы нет: ногу на педали сцепления не приходится долго держать.

Что касается маневренности, то павловские автобусы всегда отличались хорошей управляемостью и маневрированием. Достаточно сказать, что при габаритном радиусе поворота 8,5 м автобус разворачивается на дороге шириной 6 м за два приема. Надо отметить хорошую работу гидроусилителя руля – при таком развороте приходилось крутить руль на месте. На бензиновом «пазике» ГУР работал бесшумно и легко.

К ходовой части во время испытаний претензий тоже не было. Автобусы ПАЗ-32053 и ПАЗ-32053-07 оснащаются мостами Рязанского завода автоагрегатов (РЗАА) или Канашского автоагрегатного завода (КААЗ). В нашем случае на обоих ПАЗах были установлены мосты рязанского производства. Видимо, поэтому редукторы не издавали характерный воющий звук, присущий мостам горьковских грузовиков. Рязанский завод изготовляет задние мосты еще и для московского автозавода ЗИЛ.

ПАЗ-32053-07 с минским дизельным двигателем

Так расположен бензиновый двигатель в ПАЗ-3205

Все, что было сказано о конструкции и компоновке автобуса с бензиновым двигателем, в полной мере справедливо и в отношении машины с дизелем. Главное отличие – двигатель минского производства ММЗ Д-245.7. Его трудно не заметить, стоя рядом с автобусом, у которого работает мотор. Сразу можно сказать: «Он! Трактор «Беларус». Специалисты ПАЗа долго работали над снижением шума не только мотора, но и всего автобуса в целом, и его уровень в результате удалось довести до требуемых сертификационных норм, но ощущение тракторного мотора осталось.

Внутри салона двигатель не очень шумит, особенно в сравнении с дизельным ПАЗом шестилетней давности. В том автобусе разговаривать нужно было, сильно повышая голос.

Нельзя сказать, что дизельная машина ощутимо отличается от бензиновой по динамическим показателям. Зато расход топлива у нее значительно ниже, что очень хорошо сказалось на рентабельности автобуса.

Что самое интересное, у ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234, который соответствует среднему классу и имеет более мощный дизельный двигатель ММЗ-245.9Е2, очень близкие показатели расходов топлива. Обратите внимание, мотор позиционируется как соответствующий экологическим стандартам Euro 2.

На удлиненном автобусе установлен тоже зиловский, но усиленный мост ЗBЛ-433100 (РЗАА) и «зиловская» 5-ступенчатая механическая КП Смоленского завода, как и на предыдущих моделях.

Радиатор и расширительный бачок двигателя ЗМЗ-5234.10

Естественно, у «длинного» ПАЗа динамика немного хуже, чем у его «коротких» собратьев, зато пассажировместимость – 50 человек, т. е. на 10...11 человек больше, чем у ПАЗов малого класса. У машины рационально расположены пассажирские сиденья, а напротив двух дверей с пневмоприводом организованы накопительные площадки.

Конечно, на этом «пазике» развернуться в два приема на дороге шириной 6 м уже не получится, поскольку его длина 8,2 м, а внешний радиус поворота – 8,7 м, т. е. в городе особо не поманеврируешь. Его стихия – загородные маршруты, особенно сельские.

В заключение хотелось бы отметить, что специалисты Павловского автобусного завода за шесть лет сделали большой шаг вперед. Уже бегают по дорогам страны новые автобусы ПАЗ-4230 «Аврора» различных модификаций с задним расположением силового агрегата. В центре Москвы пассажиров обслуживают низкопольные ПАЗ-3237; выпускаются малыми партиями и проходят сертификационные испытания новые переднемоторные автобусы малого класса ПАЗ-3203 и ПАЗ-3204. В общем, ПАЗ не стоит на месте, а планомерно интегрируется в современный автобусный рынок России со своим новым модельным рядом.

Однако старая модель ПАЗа и ее модификации и сейчас востребованы на рынке. «Народный» автобус продолжают покупать для эксплуатации в самых разнообразных дорожных и климатических условиях. Прогноз на будущее таков: машина еще долго будет пользоваться спросом, тем более что работа над ее доводкой никогда не прекращалась. Несмотря на морально устаревший дизайн, ПАЗ-3205 россиянам нравится. А в Германию, Испанию, Швецию или Финляндию нам его не продавать. Там и без «пазиков» хватает своих «народных» автобусов.

Особое мнение

Все сиденья автобусов ПАЗ снабжаются памяткой по регулировке

Проводя редакционные тесты на испытательных дорогах ФГУП НИЦИАМТ, как-то забываешь, что это место повышенной концентрации новых образцов мировой автомобильной промышленности. Улицы Москвы и нацеленные на Европу автомагистрали за последнее время превратились в постоянно действующее Motor-Show и тоже не могут отражать общей ситуации на дорогах всей страны. А сермяжная правда такова, что на необъятных российских просторах, очевидно, еще очень долго будет править бал продукция бывшего Автопрома и его автобусной составляющей, в частности. В советские времена рейсовые КАвЗы и ПАЗы, особенно полно­приводные, были основным средством пригородного сообщения, особенно в сельской местности. ПАЗ с тех времен почти фотографически сохранил внешний облик своей продукции и лидирующее положение в производстве автобусов. Если бы среди автобусных заводов, оказавшихся в пучине перестроечных процессов, существовал приз «За волю к победе», то он на полном основании прописался бы в г. Павлове.

Что касается салона и рабочего места водителя, то они «сплотили» как минимум три поколения пассажиров и водителей. Заслуженным пенсионерам нет необходимости рассказывать внукам, на каких автобусах приходилось им ездить, а молодой, неопытный водитель вполне может брать мастер-класс у своего отца или деда, водивших павловские машины несколько десятилетий назад.

Но высокую потребность в ПАЗах в стране нельзя объяснить одной преемственностью. В техническом и маркетинговом аспектах произошли кардинальные изменения, определяемые стратегией компании «Русские автобусы», в которую кроме Павловского входят Ликинский, Курганский и Голицынский автобусные заводы.

Так отгорожен водитель от пассажирского салона

Сегодня наряду с традиционным бензиновым автобусом предлагается и дизельный вариант, оснащенный двигателями ММЗ-245 в различных модификациях, что невероятным образом отразилось на его топливной экономичности. По предварительной оценке полученных в результате измерений значений расходов топлива, можно предположить, что снижение эксплуатационного расхода горючего может составить до 10 литров, или в рекламном виде «25 бесплатных километров» по сравнению с бензиновой машиной.

Установка дизельного двигателя позволяет проще решить и проблемы, связанные с экологическими требованиями. Экономически вполне оправданно выглядит и освоение автобусов среднего класса (ПАЗ-4234 – удлиненный вариант ПАЗ-3205), что позволяет увеличить пассажировместимость с 37 до 50 человек при минимальных затратах на изменение производства.

Основным направлением стратегии компании «Русские автобусы», нацеленной на снижение производственных затрат, стал отказ от использования энергоемкого штампового производства и переход на трубчатый каркас кузовов с приоритетным использованием пластиковых внешних панелей, подобная технология апробирована на новом серийном автобусе ПАЗ-4230 семейства «Аврора», который уже широко представлен на рынке.

Но есть один существенный момент: цена «Авроры» превышает стоимость даже самой дорогой дизельной версии почти антикварного ПАЗ-3205 примерно в два раза. Значит, у нашего ветерана осталась надежда еще на долгие-долгие годы трудовой жизни. А к общему уровню этой машины нам, то ли к счастью, то ли к сожалению, не привыкать...

«Грузовик Пресс» №7/2006К. Ушанов, фото автора

Источник: http://www.gruzovikpress.ru

maz-amkodor.ru

ПАЗ-3205 | Русская История Вики

Навигация по главным категориям в проекте

Награды (круглый)Награды (круглый)Русское оружие (круглый)Русское оружие (круглый)Личности (круглый)Личности (круглый)Хоровод (круглый)Хоровод (круглый)Транспорт (круглый)Транспорт (круглый)Алфавит (круглый)Алфавит (круглый)Flot (круглый)Flot (круглый)Битвы (круглый)Битвы (круглый)Летопись (круглый)Летопись (круглый)

Завод-изготовительВыпускался, ггЭкземпляры:Полная масса, тМакс. скорость, км/чКласс автобусаВместимость, чел.Мест для сиденияНоминальная вместимость (5 чел/м²)ГабаритыДлина, ммШирина, ммВысота по крыше, ммБаза, ммПросвет, ммСалонКоличество дверей для пассажировФормула дверейДвигательМодель двигателяСистема питанияТип топливаКоличество цилиндровРасположение цилиндровМощность, л.с.Объём, см3Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км ТрансмиссияТип коробки передачКоличество передач
ПАЗ-3205
Паз-харьковПаз-харьков ПАЗ-3205 в Харькове

ПАЗ Павловский автобус

С 1989

более 100000

8,060—8,185

80—90

высокопольный малый

21—25

36

6925

2500

2960

3600

264

12

22+12+2

ЗМЗ-672.11

карбюратор

бензин

8

V-образное

120

4250

18—20,5

механическая

4

ПАЗ-3205 — советский и российский высокопольный автобус.

    Разрабатывался путём создания десятков опытных образцов в течение 15-ти лет. Первая опытная партия автобусов для испытаний была изготовлена в 1979 году, конвейерная сборка была начата в 1984 году. Окончательный вариант автобуса был утверждён в 1986 году. Массовый выпуск начался 1 декабря 1989 года, когда на конвейере полностью прекратили выпуск предыдущей модели ПАЗ-672М. 4 июня 2001 года на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса ПАЗ-3205. В 2008 году проведена модернизация производства, что позволило проводить сертификацию для регулярного использования на загруженных маршрутах, значительно возрос ресурс службы кузова (с 5 до 10 лет), в салон устанавливаются более эффективный отопитель и более комфортные сиденья. Сейчас обычный городской ПАЗ стоит около миллиона рублей.

    Выпускается в большом количестве модификаций:

    • ПАЗ-3205 — базовый вариант с одной автоматической дверью, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневмо-гидравлической тормозной системой;
    • ПАЗ-32051 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов и пневмо-гидравлической тормозной системой;
    • ПАЗ-3205-60 - автобус в северном исполнении;
    • ПАЗ-32052 — опытный с одной широкой автоматической дверью для городских маршрутов;
    • ПАЗ-32053 — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов и пневматической тормозной системой с АБС;
    • ПАЗ-32053-20 — грузопассажирский автобус для перевозки строительных бригад и оборудования;
    • ПАЗ-32053-27 — грузопассажирский с дизельным двигателем ММЗ 245.7;
    • ПАЗ-32053-50П — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов с улучшенным салоном;
    • ПАЗ-32053-57 — пригородный с дизельным двигателем ММЗ 245.7;
    • ПАЗ-32053-60 — автобус в северном исполнении;
    • ПАЗ-32053-67 — северный с дизельным двигателем ММЗ 245.7;
    • ПАЗ-32053-70 — школьный автобус;
    • ПАЗ-32053-77 — школьный с дизельным двигателем ММЗ 245.7;
    • ПАЗ-320538-70 — школьный в северном исполнении;
    • ПАЗ-32053-80 — ритуальный автобус;
    • ПАЗ-32054 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневматической тормозной системой с АБС;
    • ПАЗ-32054-03 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов с дизельным двигателем Cummins B 3.9 140 CIV-1;
    • ПАЗ-32054-07 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов с дизельным двигателем ММЗ 245.7;

    Высокопольный автобус. Привод на задние колёса, колёсная формула — 4х2. Мощность двигателя — 120 л.с. Расход топлива — 18-21 л/100 км. Вентиляция естественная, через 3 люка в крыше и боковые форточки. Кол-во дверей для пассажиров — 1 или 2, в зависимости от модификации.

    Часто используется на малозагруженных пригородных маршрутах, обычно, как грузопассажирский.

    На сегодня в очень многих русских городах, например, в Санкт-Петербурге или Воронеже курсирует большое количество автобусов ПАЗ-3205, замены им пока не нашли, и убирать их с маршрутов тоже не планируют. Но в Москве автобусы ПАЗ-3205 сняли с маршрутов ещё давно, в конце девяностых — начале нулевых. Сейчас в столице их используют в спецслужбах (в полиции, ОМОНе, МЧС), для доставки клиентов или постояльцев гостиниц (к примеру, знаменитая московская гостиница «Космос» часто использует ПАЗы-3205) и как катафалки.

    В игровой и сувенирной продукцииРедактировать

    Качественную модель пригородного ПАЗа-3205 в масштабе 1/43 предоставляет фирма SSM. 4 модели (в том числе и пожарный вариант) можно купить в интернет-магазине Mini-Koleso. Оба варианта отличаются высокой детализацией, но стоят достаточно дорого. Фирма ТЕХНОПАРК предоставляет альтернативный вариант в ассортименте. Пластмассовую модель ПАЗа с открывающимися дверьми, инерционным механизмом и работающими фарами можно приобрести за 200-300 рублей, но на настоящий аналог модель, очевидно, не очень похожа.

    • Существует также автобус с полным приводом, ПАЗ-3206, выпускается в малых количествах.

    rushist.wikia.com

    ПАЗ-3205 - Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 февраля 2016; проверки требуют 38 правок.Текущая версияпоказать/скрыть подробности Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 февраля 2016; проверки требуют 38 правок. Завод-изготовитель Выпускался, гг Экземпляры: Полная масса, т Снаряжённая масса, т Макс. скорость, км/ч Класс автобуса ЭКО стандарт Вместимость, чел. Мест для сидения Номинальная вместимость (5 чел/м²) Полная вместимость (8 чел/м²) Габариты Длина, мм Ширина, мм Высота по крыше, мм База, мм Просвет, мм Салон Количество дверей для пассажиров Формула дверей Двигатель Модель двигателя Трансмиссия Модель коробки передач
    ПАЗ-3205
    PAZ na m6.JPG

    Союз Советских Социалистических Республик ПАЗРоссияРоссия Павловский автобус

    1989 — настоящее время

    более 100 000

    7,61

    5,61

    90

    высокопольный малый

    Евро-1—Евро-4

    25

    23

    42

    6 925

    2 530

    2 880

    3 600

    264

    12

    22+12+2

    ЗМЗ-5234

    Производитель: ЗМЗ
    Марка: ЗМЗ-5234
    Тип: Бензиновый
    Объём: 4 670 см3
    Максимальная мощность: 130 л. с., при 3200 об/мин
    Максимальный крутящий момент: 314 Н·м, при 2000 об/мин
    Конфигурация: V8
    Цилиндров: 8
    Клапанов: 16
    Макс. скорость: 90 км/ч
    Расход топлива при смешанном цикле: 32 л/100 км
    Экологические нормы: ЕВРО 1 - 5
    Диаметр цилиндра: 92 мм
    Ход поршня: 88 мм
    Степень сжатия: 6,5
    Система питания: карбюратор К-135
    Охлаждение: жидкостное
    Клапанной механизм: OHV
    Материал блока цилиндров: чугун
    Материал ГБЦ: алюминий
    Тактность (число тактов): 4
    Рекомендованное топливо: А-76, АИ-92

    ММЗ Д-245.7

    Производитель: ММЗ
    Марка: ММЗ Д-245.7
    Тип: Дизель
    Объём: 4 750 см3
    Максимальная мощность: 129 л. с., при 2400 об/мин
    Максимальный крутящий момент: 455 Н·м, при 1600 об/мин
    Конфигурация: R
    Цилиндров: 4
    Макс. скорость: 90 км/ч
    Расход топлива при смешанном цикле: 25 л/100 км
    Экологические нормы: ЕВРО 1 - 5
    Диаметр цилиндра: 110 мм
    Ход поршня: 125 мм
    Степень сжатия: 15
    Система питания: дизель
    Охлаждение: жидкостное
    Материал блока цилиндров: чугун
    Тактность (число тактов): 4
    Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
    Рекомендованное топливо: ДТ
    механическая 4-ступ.
    Производитель:
    Модель: ГАЗ-3307
    Тип: механическая
    Число ступеней: 4
    Передаточные отношения:  
    1 передача: 6,55
    2 передача: 3,09
    3 передача: 1,71
    4 передача: 1,0
    Задняя передача: 7,77
    Синхронизаторы: 2-4 передачи
    Переключение: напольный рычаг
    механическая 5-ступ.
    Производитель: СААЗ
    Модель: СААЗ-3206-70
    Тип: механическая
    Число ступеней: 5
    Передаточные отношения:  
    1 передача: 5,63
    2 передача: 2,64
    3 передача: 1,48
    4 передача: 1,0
    5 передача: 0,81
    Задняя передача: 5,36
    Синхронизаторы: 2-4 передачи
    Переключение: напольный рычаг
    Commons-logo.svg ПАЗ-3205 на Викискладе
    ПАЗ-3205. Вид сбоку

    ПАЗ-3205 (разг. «Пазик») — советский и российский высокопольный автобус малого класса производства завода «Павловский автобус», является базовой и классической моделью завода с 1984 года.

    История[ | ]

    Разрабатывался путём создания десятков опытных образцов в течение почти 15 лет. Первая опытная партия автобусов для испытаний была изготовлена в 1979 году, конвейерная сборка была начата в 1984 году[1]. Окончательный вариант автобуса был утверждён в 1986 году. Массовый выпуск начался 1 декабря 1989 года, когда на конвейере полностью прекратили выпуск предыдущей модели ПАЗ-672М. 4 июня 2001 года на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса данной модели. В 2008 году проведена модернизация производства, что позволило проводить сертификацию для регулярного использования на загруженных маршрутах, значительно возрос ресурс службы кузова (с 5 до 10 лет), в салон устанавливаются более эффективный отопитель и более комфортные сиденья.[2] В 2014 году было освоено производство рестайлинговой версии[3]

    Модификации[ | ]

    Выпускается в большом количестве модификаций:

    • ПАЗ-3205 — базовый вариант с одной автоматической дверью, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневмогидравлической тормозной системой. В настоящее время снят с производства.
    • ПАЗ-3205-10 — автобус, предназначенный для работе на сжатом газе, опытный экземпляр которого был выпущен в 1997 году. Газовые баллоны у этой машины спрятаны под специальным кожухом на крыше, установленном на месте третьего люка. Автобус так и остался опытным.
    • ПАЗ-3205-20 — грузопассажирский вариант автобуса ПАЗ-3205, выпускающийся в нескольких вариантах с разным объёмом грузового отсека, который расположен в задней части кузова. Количество посадочных мест — 16. Задняя аварийная дверь в таких автобусах отсутствует — её функции выполняет дверь грузового отсека в задней панели. Объём грузового отсека может варьировать от 5,3 до 15 м³.
    • ПАЗ-3205-30 — автобус для инвалидов, оборудованный гидроподъёмником и креплениями для колясок. Был разработан в 1998 году и изначально носил индекс ПАЗ-3208.
    • ПАЗ-3205-40 — самоходное шасси на базе узлов и агрегатов автобуса ПАЗ-3205. В 70-80-е гг. XX века Советский Союз осуществлял значительные объёмы поставок самоходных шасси на базе автобуса ПАЗ-672 на Кубу, где заказчик монтировал на него свои кузова. В связи с прекращением выпуска 672-ой модели планировалось продолжить поставки шасси уже на базе ПАЗ-3205. Однако изменение политической обстановки не дало этим планам осуществиться — на Кубу было отправлено лишь незначительное число шасси ПАЗ-3205-40 перед распадом СССР.
    • ПАЗ-3205-50 — вариант «люкс», разработанный в начале 90-х годов. Первые опытные автобусы имели индекс ПАЗ-3205Т. От стандартных автобусов отличается установкой мягких нерегулируемых кресел в салоне на надстройке (подиуме), наличием багажных полок над сиденьями вдоль окон и багажного отсека объёмом около 2 м³ в задней части салона.
    • ПАЗ-3205-60 — северный вариант автобуса был разработан ещё в восьмидесятые годы, а первый опытный образец, называвшийся тогда ПАЗ-320501, появился в 1984 году. От базовой модели он отличается улучшенной термоизоляцией, двойным остеклением, полностью отгороженной от салона кабиной водителя. Система отопления калориферная — от радиатора и 3 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя.
    • ПАЗ-3205-70 — изначально этот индекс был присвоен дизельному автобусу ПАЗ-3205, который появился в 1995 году. Однако вскоре его поменяли на ПАЗ-3205-07, а под индексом ПАЗ-3205-70 ныне выпускается школьный автобус. От базовой модели он отличается четырьмя ступеньками, из которых нижняя — выдвижная, сиденьями с полумягкой высокой спинкой, ремнями безопасности на каждом сиденье, кнопкой сигнала водителю возле каждого места. Также автобус оборудован полками для ранцев школьников, предусмотрено место для двух инвалидных колясок в сложенном состоянии. По периметру кузова нанесена светоотражающая полоса, а на крыше установлен мегафон.
    • ПАЗ-32051 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов и пневмогидравлической тормозной системой (расположение сидений в салоне у однодверных и двухдверных модификаций различается). В настоящее время снят с производства.
    • ПАЗ-32052 — опытный с одной широкой автоматической дверью для городских маршрутов. В серию не пошёл.
    • ПАЗ-32053 — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов и пневматической тормозной системой с ABS.
    • ПАЗ-32053-20 — грузопассажирский автобус для перевозки строительных бригад и оборудования.
    • ПАЗ-32053-27 — грузопассажирский с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
    • ПАЗ-32053-50П — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов с улучшенным салоном.
    • ПАЗ-32053-57 — пригородный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
    • ПАЗ-32053-60 — автобус в северном исполнении.
    • ПАЗ-32053-67 — северный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
    • ПАЗ-32053-70 — школьный автобус.
    • ПАЗ-32053-77 — школьный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
    • ПАЗ-320538-70 — школьный в северном исполнении.
    • ПАЗ-32053-80 — ритуальный автобус.
    • ПАЗ-32054 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневматической тормозной системой с АБС.
    • ПАЗ-32054-03 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов с дизельным двигателем Cummins B 3.9 140 CIV-1.
    • ПАЗ-3798 — изотермический фургон.
    • ПАЗ-3975 — передвижная лаборатория для комплексного обследования спортсменов на местах проведения соревнований. Модель была разработана по заказу Госкомспорта СССР в 1987 году.
    • ПАЗ-3206 — полноприводный автобус

    Технические характеристики[ | ]

    Технические характеристики
    Кузов Несущий, вагонной компоновки
    Колёсная формула 4 × 2
    Общее число мест 41
    Число мест для сидения 25
    Максимальная скорость, км/ч 90
    Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 19
    Ёмкость топливного бака, л 105
    Тормозная система пневматическая, двухконтурная с ABS
    Длина, мм 7000
    Ширина, мм 2 530
    Высота, мм 2 880
    База, мм 3 600
    Полная масса, кг 7610
    Комплектуется двигателями ЗМЗ-5234.10, ЯМЗ 534, ММЗ 245.7
    Вентиляция 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах
    Рулевой механизм МАЗ-64229 с гидроусилителем руля

    Литература[ | ]

    • Автобус ПАЗ-672 тех. описание, эксплуатация и Т. О. 353с. 1984
    • Автобус ПАЗ-3205-07 (дв. Д-245) экспл. и обслуживание 146с. 1999
    • Автобус ПАЗ-3205 тех. описание и эксплуатация 245с. 1998
    • Автобус ПАЗ-3205 технология тех. обслуживания 54с. 1996
    • Автобус ПАЗ-32053-07 эксплуатация и ремонт 320 стр. 2000

    В игровой и сувенирной индустрии[ | ]

    В апреле 2013 года производитель SSM (Start Scale Models) предложил масштабную (1/43) модель пригородного автобуса ПАЗ-3205 бело-голубого цвета. Также модель в масштабе 1:48 недавно была выпущена китайской фирмой «Технопарк». К выпуску в конце Января готовится модель ПАЗ-32053 от фирмы «Автотайм».

    Галерея[ | ]

    Память[ | ]

    • В ноябре 2013 года в Подольске был установлен памятник автобусу ПАЗ-3205[4]

    Примечания[ | ]

    Ссылки[ | ]

    encyclopaedia.bid


    Смотрите также