Как водитель может распознать неисправность двигателя мы сегодня подскажем. Диагностика неисправностей в работе механизмов и узлов автомобиля — процесс достаточно трудный, для этого существуют даже специальные приспособления: подъемники, стенды, компьютерные программы для диагностики и т.д. Простые, несложные неполадки вполне могут определить и оценить даже неопытные водители.
Неисправность двигателя
На прогретом моторе можно установить неполадки на слух. При холодном моторе повышается уровень шумов, после прогрева они исчезают, но диагностике мешают.
Итак, если во время увеличения числа оборотов в дробном звуке вдруг появляется высокий тон, это может быть показателем износа коренных подшипников и вкладышей, или же это может указывать, что зазор между поршнями и цилиндрами увеличен (в подшипниках коленвала).
Если вдруг застучали эти подшипники, такой автомобиль запрещено эксплуатировать, так как образовавшийся зазор будет постоянно увеличиваться, а защитный слой на вкладышах очень быстро сотрется. В итоге придется шлифовать шейки коленвала из-за появившихся «задир».
Если слышится резкий звук с неодинаковыми интервалами (они особенно становятся заметны, когда увеличивается частота вращения коленвала), это свидетельство появления большого осевого зазора коленвала.
Такая неисправность двигателя, как «биение» поршней, то есть об увеличении зазора между поршнями и цилиндрами, водителя будет информировать звонкий стук, слегка напоминающий звон колокольчиков. Такой звук можно хорошо прослушать, когда работает двигатель на холостых оборотах.
Ну, а если слышен звук, который похож на удары дерева по железу, это свидетельствует об очень неприятной неисправности, о трещине, появившейся в поршне. Нельзя эксплуатировать в этом случае автомобиль, так как поршень может разрушиться, и двигатель выйдет из строя.
Про неисправность двигателя понять можно, оценивая цвет выхлопных газов. Существует простое правило: Если мотор дымит — ему обязательно требуется ремонт. В том случае, если дым голубой или синий — это свидетельство того, что детали изношены и двигатель неисправен. Изношенными могут быть маслосъемные колпачки, поршневые кольца, направляющие стержней или сами стержни клапанов (обычно причиной бывает низкокачественное моторное масло или его нерегулярная замена).
Синий дым появляется в случае попадания масла в камеру сгорания, из-за этого происходит повышение его расхода. О том, что происходит неполное сгорание масла, об имеющемся высоком содержании углеродов и недостатке воздуха свидетельствует черный цвет дыма. Он может указывать,что в цилиндрах двигателя недостаточная компрессия, в связи с этим имеется перерасход топлива.
В таком случае проверяется состояние распылителей форсунок, их герметичность, которая, возможно, нарушена, это и может приводить к тому, что происходит неполное сгорание топлива. Другая возможная причина — загрязнение воздушного фильтра, неправильный угол опережения впрыска. Еще одна возможная причина — загрязнение впускного коллектора продуктами сгорания, маслами. Такую неполадку легко устранить, нужно всего лишь снять и вычистить впускной коллектор.
Неполадками системы зажигания автомобиля могут быть: раннее или позднее зажигание, отсутствие зажигания, перебои в цилиндрах — одном или нескольких. Позднее зажигание появляется, если перегрет двигатель и, вследствие этого теряет мощность.
При раннем зажигании также есть потеря мощности и появление своеобразных стуков в двигателе. Здесь необходимо отрегулировать момент зажигания, для этого надо обратиться на СТО, так как самим это сделать не удастся.
В случае, если вы обнаружили, что в работе цилиндров есть перебои, необходимо проверить состояние свечей зажигания, вероятно, понадобится проверить и отрегулировать зазор между электродами, или же снять с них образовавшийся нагар.
Свеча может стать неисправной из-за повреждений или трещин на керамическом изоляторе. Чтобы определить, какая именно из свечей неисправна, нужно поочередно отсоединять свечи от проводов и отмечать, появились ли перебои в работе. Если появились, значит свеча рабочая, если нет, значит неисправна.
Еще одним признаков неисправности свечи будет температура; если свеча холоднее остальных, хотя выкручивают ее из горячего двигателя, значит она неисправна. При перебоях в работе цилиндров надо проверить высоковольтный центральный провод на предмет нарушения изоляции.
Также причина неполадки может быть в плохом контакте этого провода с клеммой катушки зажигания. Еще одна причина — поломка конденсатора. Отсутствие зажигания — это серьезная неисправность, здесь требуется помощь профессионалов со станции техобслуживания.
Неисправность двигателя поможет определить опытный автолюбитель, дайте ему послушать звук работающего мотора.
sochi-avto-remont.ru
Причина неисправности | Способ устранения |
Подклинивание клапанов механизма газораспределения во втулках направляющих (поршень касается клапана) | Разберите и промойте клапанный механизм. В случае погнутости стержня клапана, поломки пружины клапана, негодные детали замените |
Стук коленчатого вала глухого тона. Частота увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала | |
Недопустимое увеличение зазора между шейками коленчатого вала и вкладышами коренных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в разделе "Эксплуатационные материалы" настоящего руководства, или снижения давления и подачи масла | В случае предельных износов коренных вкладышей - 0,035 мм, диаметра коренных шеек коленчатого вала - 0,02 мм и при задире рабочих поверхностей, прошлифуйте шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыши, замените масло на соответствующее разделу "Эксплуатационные материалы" настоящего руководства и проверьте работу масляного насоса |
Недопустимое увеличение зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом | Замените упорные полукольца новыми, большей толщины |
Ослабление затяжки болтов крепления маховика к коленчатому валу | Установите причину и затяните болты крепления маховика к коленчатому валу |
Стук шатунных подшипников более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушивается при работе двигателя на оборотах холостого хода и усиливается с повышением частоты вращения коленчатого вала | |
Недопустимое увеличение зазора между шейками коленчатого вала и вкладышами шатунных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в разделе "Эксплуатационные материалы" настоящего руководства, или снижения давления и подачи масла | В случае предельных износов шатунных вкладышей - 0,035 мм, диаметра шатунных шеек коленчатого вала - 0,02 мм и при задире рабочих поверхностей прошлифуйте шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыши, замените масло на соответствующее разделу "Эксплуатационные материалы" настоящего руководства и проверьте работу масляного насоса |
Стук поршней приглушенный, вызывается биением поршней о гильзы цилиндров. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой | |
Недопустимое увеличение зазора между поршнями и гильзами цилиндров | Проверьте износы гильз цилиндров и поршней и, при необходимости, замените негодные детали |
Предельный износ торцов поршневых колец и соответствующих канавок на поршне | Проверьте и, в случае достижения предельных износов канавок поршней (по роликам) -0,50 мм, радиальной толщины поршневых колец -0,10 мм, замените негодные детали |
Стук поршневых пальцев двойной, металлический, резкий, вызывается большим зазором. Лучше слышен на оборотах холостого хода двигателя | |
Недопустимое увеличение зазора между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна | В случае достижения предельных износов поршневых пальцев - 0,01 мм и втулок верхних головок шатунов - 0,03 мм, замените негодные детали |
Повышенная температура жидкости в системе охлаждения*4 | |
Неисправность приборов контроля | Убедитесь в исправности приборов контроля |
Слабое натяжение или обрыв ремня привода водяного насоса | Отрегулируйте натяжение или замените ремень привода водяного насоса |
Неисправность термостатов | Проверьте температуру начала открытия — (80±2) °С и величину хода - 8,5 мм основного клапана термостата. При необходимости, замените термостаты |
Уменьшился воздушный поток через радиатор из-за загрязнения наружной поверхности | Очистите остов радиатора от грязи и сора |
Загрязнение сердцевины радиатора, чрезмерное отложение накипи в радиаторе | Очистите от грязи сердцевину радиатора. Промойте систему охлаждения с применением специальных химических препаратов |
www.remkam.ru
Двигатель не вращается при попытке запуска.
Двигатель вращается, но не запускается.
Трудный запуск холодного двигателя.
Трудный запуск горячего двигателя.
Шум и неровное вращение стартера.
Двигатель запускается, но тут же останавливается.
Двигатель в масле.
Неравномерная частота вращения холостого хода.
Пропуски зажигания на холостом ходу.
Пропуски зажигания под нагрузкой.
Нестабильная работа двигателя.
Падение оборотов при ускорении.
Двигатель останавливается.
Потеря мощности двигателя.
Хлопки двигателя в глушитель.
Детонационные стуки двигателя при разгоне.
Индикатор «низкое давление масла».
Аккумулятор не заряжается.
Большой расход топлива.
Утечка топлива и запах от топлива.
v-mireauto.ru
Итак, первая причина неисправности двигателя – это нарушение топливной подачи. Это может быть из-за того, что не функционирует электробензонасос или же имеются какие-то неполадки в регуляторе давления бензина. Также может быть засорен фильтр топлива или же горючее вообще отсутствует в баке. В таком случае нужно проверить, в нормальном ли состоянии предохранитель, исправны ли разъемы ЭБН, его реле, а также пусковое реле. При включении зажигания важно, чтобы двигатель издавал характерный звук. Итак, если данная проблема действительно имеется, то нужно заменить регулятор топливного давления или фильтр, после чего залить в бак бензин. Также не будет лишним проверить исправность разъемов.
Кроме того, если есть подозрение на неисправности двигателя, обратите внимание на неполадки в системе зажигания. Возможно, нет в электрической цепи контакта или же катушка зажигания просто неисправна. В таком случае надо проверить, цел ли предохранитель. Может быть, нужно заменить катушку зажигания.
Также неисправности двигателя могут быть вызваны попаданием в топливный бак воды. Или же просто мог отказать в работе какой-либо из двигательных цилиндров. В таком случае нужно из топливного бака слить отстой, проверить на исправность соединения и устранить неполадки. Желательно очистить нагар и заменить свечи и их наконечники.
Итак, чтобы выявить неисправности двигателя, нужно первым делом обратить свое внимание на то, плавно ли он работает, возникают ли при частичном или полном нажатии на педаль сбои. И если в двигателе появляются какие-то шумы, то это также свидетельствует о его неисправности. Проще всего, естественно, выявить проблему, если двигатель во всех режимах работает плохо.
Стоит перечислить и неисправности дизельного двигателя. Многие, приобретая такой механизм, обращают внимание лишь на небольшой расход сравнительно дешевого топлива. Бесспорно, дизельные двигатели надежны. Их недостатки связаны лишь с технологией производства, они проявляются лишь при пробегах, которые превышают указанный ресурс, или при неграмотном использовании. Глобальной проблемой является невыполнение эксплуатационного регламента. Масло нужно менять один раз в 7000 пройденных километров, иначе оно будет окисляться, а это отрицательно влияет на работу двигателя.
Неисправности инжекторного двигателя также заслуживают внимания. Чаще всего данные проблемы связаны с датчиком положения коленчатого вала. Если он сломается, то не позволит проехать больше пяти метров. Если отказал бензонасос, уехать тоже нереально. Тут причины могут крыться в наличии воды и грязи в бензине. Если же неисправны какие-либо другие механизмы или датчики, то двигатель работать будет – его установка просто перейдет на аварийную программу. Трудно осуществлять движение, если возникли неполадки с датчиком положения дроссельной заслонки. Однако не стоит ждать полной поломки. Если машина вам дорога, нужно сразу же заняться её ремонтом.
fb.ru
Двигатель
Диагностирование работающего двигателя без приборов возможно по косвенным признакам — эксплуатационным, акустическим и визуальным.Эксплуатационные признаки неисправностей и возможные причины
Двигатель заводится, но сразу останавливается
Повреждены или плохо закреплены соединения распределителя, катушки зажигания или генератора.Нет вакуума в карбюраторе, впускном трубопроводе или вакуумных шлангах.Недостаточный поток топлива.Неисправна система улавливания паров бензина.Низкие обороты холостого хода.Засорен топливный фильтр и/или в топливной системе примеси.Плохо работает воздушная заслонка.Крышка распределителя и электропроводка высокого напряжения повреждены или намочены.Неисправны детали выхлопной системы с катализатором.Неисправны свечи или неверный зазор между электродами.Неправильные зазоры клапанов.Неисправна система улавливания паров бензина.
Пропуски зажигания в цилиндрах на холостом ходу
Неисправны провода свечей зажигания — неплотно посажены в гнездах или окислены наконечники проводов высокого напряжения, провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция.Намокли или повреждены детали распределителя.Периодическое короткое замыкание в проводке.Прогорание или неисправность систем выхлопа с катализатором.Засорился топливный фильтр и/или в топливе вода.Нет вакуума во входном трубопроводе или в соединениях шлангов.Неверная регулировка оборотов или качества смеси холостого хода.Неправильная установка момента зажигания.Низкая или неравномерная компрессия в цилиндрах.Плохо работает воздушная заслонка.Засорены топливные форсунки.Неисправна система улавливания паров бензина.
Вспышки в карбюраторе
Плохо функционирует система рециркуляции выхлопных газов.Неправильная регулировка момента зажигания.Плохо работает система очистки воздуха.Неправильные зазоры клапанов.Повреждены пружины клапанов и клапаны заедают.Нет вакуума при всасывании воздуха.Неверный уровень топлива в карбюраторе.Неисправность вторичной цепи зажигания — трещина в изоляторе свечи или дефект проводов высокого напряжения.Сбита регулировка или чрезмерный износ системы впрыска.Неисправна система улавливания паров бензина.
Выстрелы в глушителе
Богатая смесь.Не работает свеча в одном из цилиндров.
Двигатель работает неравномерно
Повреждена прокладка головки цилиндров.Плохо функционирует воздушная заслонка.Засорение топливного фильтра или/и наличие примесей в топливе.Неисправны свечи зажигания — неверный зазор между электродами, трещины в изоляторах, закоксованы нагаром.Неверная установка момента зажигания.Трещина в крышке распределителя.Плохой контакт в проводке.Неплотно посажены в гнездах или окислены наконечники проводов высокого напряжения, провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция.Слабая или неисправная катушка зажигания.Протечка клапана рециркуляции выхлопного газа.Засорен клапан принудительной вентиляции картера.Засорен воздушный фильтр.Топливный насос не подает достаточное количество топлива.Разрегулированы зазоры клапанов.Клапаны обгорели или неплотно прилегают. Неисправны детали системы выхлопа с катализатором.Низкая или неравномерная компрессия в цилиндрах.Нет вакуума во впускном трубопроводе или вакуумных шлангах.Загрязнен карбюратор или форсунки впрыска топлива.Протекает клапан рециркуляции выхлопного газа.Не отрегулированы обороты холостого хода. Неисправна система улавливания паров бензина.
Обороты пульсируют при неподвижном акселераторе
Подсос воздуха.Плохо работает топливный насос.Неисправна система улавливания паров бензина.Двигатель не развивает полной мощностиУхудшилась динамика разгона, невозможно снизить токсичность двигателя, трудности с запуском, повышенный расход топлива и масла, повышенный пропуск газов в картер двигателя, неравномерная работа двигателя на малых оборотах.Использование нестандартного топлива.Засорена топливная система или в ней находятся примеси.Нет вакуума в карбюраторе или впускном трубопроводе.Загрязнены или засорены жиклеры карбюратора или плохо работает воздушная заслонка.Низкое давление топлива.Не отрегулирован карбюратор.Неисправна система улавливания паров бензина.Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра.Неисправен топливный насос.Неисправен карбюратор или система впрыска.Не полностью открыта воздушная заслонка.Засорена вентиляционная трубка топливного бака.Неправильная установка момента зажигания.Плохой контакт в проводке или утечка тока в системе зажигания.Неисправности приборов системы зажигания.Слишком большой люфт вала распределителя.Неисправность крышки распределителя.Неисправны свечи зажигания или неверный зазор между электродами.Нарушены зазоры в клапанном механизме.Сбиты фазы газораспределения.Плохо функционирует система рециркуляции выхлопных газов.Неплотное закрытие клапанов из-за отсутствия зазоров между кулачками распредвала и рычагами.Обгорание фаски выпускных клапанов. Зависание клапанов в направляющих втулках.Плохое прилегание клапанов к седлам.Износ направляющих втулок и стержней впускных клапанов.Поломка или залегание поршневых колец.Пробита прокладка головки цилиндров. Чрезмерный износ цилиндров.Износ, потеря упругости, поломка и пригорание поршневых колец.Прогорание поршней.Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах и в канавках поршней из-за применения масла несоответствующего качества.Низкая или неравномерная компрессия в цилиндрах.Заедание тормозов.Проскальзывание в автоматической коробке передач из-за неправильного уровня жидкости.Пробуксовка сцепления.
Двигатель перегревается
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения.Неправильная установка момента зажигания.Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора.Неисправен термостат.Не работает электродвигатель вентилятора.Неисправен насос охлаждающей жидкости.Нагар на стенках камер сгорания и днищах поршней.Повреждена прокладка головки блока цилиндров.Двигатель продолжает работать после выключенияСлишком высокие обороты холостого хода.Неправильная регулировка момента зажигания.Неверное «калильное число» у свечей зажигания. Всасывание воздуха помимо диффузора карбюратора.Заедают клапаны.Неверные зазоры клапанов.Плохо работает система рециркуляции выхлопных газов.Плохо работает система отключения топлива.
Перегрев двигателя.
Нагар настенках камеры сгорания, поршнях, клапанах.Падение мощности двигателя заметно по ухудшению динамики разгона, снижению максимально достижимой скорости на каждой передаче. Снижение компрессии заметно по легкости проворачивания коленчатого вала пусковой рукояткой, по более высоким оборотам стартера.Степень падения мощности определяют по степени снижения компрессии в цилиндрах прогретого двигателя. Вставив наконечник компрессометра в отверстие для свечи, вращают коленчатый вал стартером до момента стабилизации показаний компрессометра. После проведения замера выпускают воздух из компрессометра и замеряют компрессию в других цилиндрах.Необходим ремонт при давлении — 9-8 кгс/см2. Различие давления в цилиндрах допустимо не более чем на 1 кгс/см2.При большом износе поршневых колец и цилиндров величина компрессии во всех цилиндрах примерно одинакова. Если компрессия в цилиндрах отличается более чем на 1 кгс/см2, определяют причину различия. Залив в цилиндр с пониженной компрессией 20-25 см3 моторного масла, компрессию замеряют снова. Если показание компрессометра возрастет — значит, поршневые кольца поломаны или пригорели. Масло заполнило увеличенные зазоры между кольцами и цилиндром, что способствовало временному повышению компрессии. Если показание компрессометра не изменится — пониженная компрессия в этом цилиндре может быть следствием износа клапанов и седел или повреждения прокладки головки блока.Чтобы выяснить причину снижения компрессии, устанавливают поршень одного из цилиндров в ВМТ при такте сжатия и подают в отверстие для свечи сжатый воздух под давлением 2-3 кгс/см2. Утечка воздуха через карбюратор указывает на неплотность посадки впускного клапана, а утечка в глушитель — выпускного клапана. Повреждения прокладки головки цилиндров обнаруживаются по характерному шипящему звуку, издаваемому воздухом, проходящим в соседний цилиндр.Инструментальная диагностика проводится при помощи специальных приборов — мотор-тестеров, газоанализаторов, мульти-тестеров.
Мотор-тестером определяют:
— динамическую компрессию на основе затрат энергии стартера — чем меньше затраты энергии, тем ниже компрессия. Результаты теста автоматически оцениваются и распределяются по цилиндрам, рассчитывается относительная компрессия в каждом10цилиндре — разница в значениях расценивается как критерий наличия механических неисправностей;— реальную производительность каждого цилиндра методом статистической обработки информации, поступающей в цифровой анализатор;— фактический угол опережения зажигания;— напряжение на лямбда-зонде, состав выхлопных газов;— неисправности генератора.Инфракрасным газоанализатором измеряют концентрацию газов (СО, СН, С02, 02, NOx), на основании чего компьютер делает заключение о качестве рабочей смеси, качестве сгорания, установке зажигания.Специальные тестеры применяют для диагностирования системы впрыска топлива.
Совет:Причина в топливной системе Не срабатывает электромагнитный клапан в бензопроводе карбюратора при включении зажигания.
На сайте есть:nau4im.ru
Причина неисправности |
Способ устранения |
Двигатель не пускается |
|
Нет давления топлива в рампе: засорены топливопроводы; неисправен топливный насос; засорен топливный фильтр; неисправен регулятор давления топлива |
промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы; замените насос; замените фильтр; проверьте регулятор, неисправный замените |
Неисправна система зажигания |
См. «Система управления двигателем» |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу |
|
Недостаточно давление топлива в топливопроводе двигателя («рампе») |
См. «Двигатель не пускается» |
Неисправен регулятор холостого хода |
Замените регулятор холостого хода |
Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускной трубопровод с вакуумным усилителем тормозов |
Подтяните хомуты крепления, поврежденные шланги замените |
Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала |
Проверьте гидроопоры, не исправные замените |
Не исправна система зажигания |
См. «Система управления двигателем» |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью |
|
Неполное открытие дроссельной заслонки |
Отрегулируйте приводы дроссельной заслонки |
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки |
Замените датчик |
Недостаточно давление топлива в топливопроводе двигателя («рампе») |
См. «Двигатель не пускается» |
Загрязнен воздушный фильтр |
Замените фильтрующий элемент |
Неисправна система зажигания |
См. «Система управления двигателем» |
Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала |
Проверьте гидроопоры, не исправные замените |
Недостаточная компрессия - ниже 1 МПа (10 кгс/см2): пробита прокладка головки блока цилиндров; прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец; плохое прилегание клапанов к седлам; чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец |
Выполните следующее: замените прокладку; очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените; замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла; замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Стук коренных подшипников коленчатого вала |
|
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала |
|
Недостаточное давление масла |
См. «Недостаточное давление масла на холостом ходу» |
Ослаблены болты крепления маховика |
Затяните болты рекомендуемым моментом |
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников |
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом |
Замените упорные полукольца новыми или увеличенной толщины |
Стук шатунных подшипников |
|
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания |
|
Недостаточное давление масла |
См. «Недостаточное давление масла на холостом ходу» |
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами |
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Стук поршней |
|
Этот стук обычно не звонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой |
|
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами |
Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне |
Замените кольца или поршни с кольцами |
Стук впускных и выпускных клапанов |
|
Работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала |
|
Увеличенные зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала |
Проверьте гидроопоры, не исправные замените |
Поломка клапанной пружины |
Замените пружину |
Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей клапана |
Замените изношенные детали |
Износ кулачков распределительного вала |
Замените распределительный вал и рычаги клапанов |
Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала |
|
Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала выделяется при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала |
|
Ослабла цепь вследствие износа |
Замените цепь |
Поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя |
Замените башмак натяжителя или успокоитель |
Неисправен гидронатяжитель цепи |
Замените гидронатяжитель |
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе |
|
Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц |
Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос |
Изношены шестерни масляного насоса |
Отремонтируйте масляный насос |
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала |
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе |
|
Заедание редукционного клапана давления масла |
Замените клапан |
Повышенный расход масла |
|
Подтекание масла через уплотнения двигателя |
Подтяните крепления или замените прокладки и сальники |
Износ поршневых колец и поршней или цилиндров двигателя |
Расточите цилиндры и замените поршни и кольца |
Поломка поршневых колец |
Замените кольца |
Закоксовывание маслосъемных колец или прорезей в канавках поршней |
Очистите прорези и кольца от нагара |
Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов |
Замените маслосъемные колпачки |
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок |
Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров |
Повышенный расход топлива |
|
Повышенное сопротивление движению автомобиля |
Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес |
Неисправна система зажигания |
См. «Система управления двигателем» |
Неисправны форсунки |
См. «Система питания» |
Подтекание топлива в соединениях трубопроводов |
Подтяните соединения трубопроводов |
Использование низкокачественного топлива |
Залейте рекомендуемое топливо |
Перегрев двигателя |
|
Слабое натяжение ремня привода насоса и генератора |
Отрегулируйте натяжение ремня |
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения |
Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения |
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора |
Очистите наружную поверхность радиатора струей воды |
Неисправен термостат |
Замените термостат |
Неисправен клапан пробки радиатора, давление открытия меньше 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) |
Замените пробку |
Неисправен насос охлаждающей жидкости |
Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте |
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке |
|
Поврежден радиатор |
Отремонтируйте радиатор или замените |
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов |
Замените поврежденные шланги или прокладки |
Подтекание жидкости из крана отопителя |
Замените кран |
Слабо затянуты хомуты шлангов |
Подтяните хомуты |
Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости |
Замените сальник |
Повреждена пробка или прокладка пробки радиатора |
Замените пробку |
Повреждена прокладка головки блока цилиндров |
Замените прокладку |
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке блока цилиндров |
Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали |
Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе или крышке насоса охлаждающей жидкости, расширительном бачке или впускной трубе |
Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС_1 |
carmanz.com
Админ | 28 Январь 2016 | Комментариев: 0
Основные неисправности двигателя, которые может устранить водитель своими силами с помощью простых приспособлений и водительского инструмента...
Контакты аккумулятора ослабли или окислились. Аккумулятор разряжен или поврежден. Не полностью нажата педаль сцепления, потеря контакта в цепи управления стартера, шестерня стартера заклинена маховиком. Неисправность реле стартера. Неисправность стартера. Неисправность замка зажигания. Поломка зубьев шестерни стартера или маховика.
Нет топлива в баке. Малые стартовые обороты (разряжен аккумулятор). Плохой контакт на клеммах аккумулятора. Утечки по форсункам, неисправность карбюратора, топливного насоса, регулятора давления. Топливо не подходит к карбюратору или топливной шине форсунок. Повреждение элементов системы зажигания. Износ или неправильная регулировка электродов свечей зажигания. Потеря контактов в системе зажигания. Неправильная регулировка опережения зажигания. Неисправность катушки зажигания.
Разряжен или неисправен аккумулятор Возможно его необходимо заменить. Неправильная работа системы впрыска топлива. Неисправность пусковой форсунки. Утечки по форсункам. Дефект крышки распределителя.
Забит воздушный фильтр. Не поступает топливо. Окислены контакты аккумулятора, особенно «массовый».
Облом зубьев шестерен стартера или маховика. Отпущены болты крепления стартера.
Недостатки электрических соединений распределителя, катушки или генератора. Недостаточно поступление топлива - проверьте работу топливного насоса или наличие блокировки топливных трубок. Подсос воздуха в карбюратор или во впускной коллектор. Проверьте все соединения и вакуумные шланги.
Утечки масла через прокладку масляного поддона, клапанную крышку, сальники двигателя и т.д.
Утечки вакуума. Проверьте состояние вакуумных шлангов. Неплотная посадка клапана рециркуляции отработавших газов. Забит воздушный фильтр. Недостаточная подача топлива. Раскрытие газового стыка головки цилиндра. Износ ремня привода распредвала. Износ кулачков распредвала. Неисправность карбюратора или системы впрыска.
Износ контактов свечей зажигания. Дефект высоковольтных проводов. Утечки вакуума. Неисправная установка опережения зажигания. Низкое давление сжатия («компрессия»). Неправильная регулировка холостого хода. неправильная работа топливной системы. Заклинивание или недостатки работы системы рециркуляции отработавших газов (РОГ).
Забит топливный фильтр. Низкий расход топлива через форсунки. Повреждение свечей зажигания. Неправильная установка опережения зажигания. Трещина крышки распределителя или повреждение его контактов. Утечки по высоковольтным проводам. Неправильное функционирование системы РОГ. Недостаточная величина давления сжатия. Неисправность системы зажигания. Утечки вакуума.
Неисправны свечи зажигания. Не отрегулирован карбюратор или система впрыска. Забит топливный фильтр. Неправильная установка опережения зажигания. Утечки вакуума. Дефект высоковольтных проводов или других компонентов системы зажигания.
Утечки вакуума. Дефект топливного насоса. Потеря контакта в разъеме форсунок. Дефект электронного модуля управления.
Неисправная регулировка холостого хода. Вода в топливе или забит топливный фильтр. Повреждение распределителя. Дефект системы РОГ. Дефект свечей зажигания. Дефект высоковольтных проводов. Утечки вакуума. Неправильная регулировка зазоров в клапанах. Дефект топливной системы.
Неправильная регулировка опережения зажигания. Большой зазор вала распределителя. Износ ротора и/или крышки распределителя. Дефект свечей зажигания. Неправильная регулировка топливной системы. Дефект катушки зажигания. Дефект тормозов. Неправильный уровень жидкости в автоматической коробке. Проскальзывание сцепления. Забит топливный фильтр или грязь в топливной системе. Неправильная работа системы РОГ. Низкое давление сжатия.
Неправильная работа системы РОГ. Неправильная установка опережения зажигания. Дефект системы зажигания (трещины изолятора свечей, высоковольтных проводов, крышки распределителя). Неправильная регулировка топливной системы. Утечка вакуума. Неправильная регулировка зазоров в клапанах, зависание или прогар клапанов.
Низкое качество топлива. Неправильная установка опережения зажигания. Неправильная регулировка топливной системы. Повреждение свечей или высоковольтных проводов. Износ или повреждение компонентов распределителя. Дефект системы РОГ. Утечки вакуума. Угольные отложения (нагар) в камере сгорания.
Низкий уровень масла или малая вязкость масла. Малая частота вращения на холостом ходу. Короткое замыкание цепи. Дефект датчика давления масла. Износ подшипников и/или масляного насоса.
Дефект приводного ремня генератора. Низкий уровень электролита. Окислены контакты аккумулятора. Малый зарядный ток генератора. Неисправности в электроцепи. Короткое замыкание в проводке. Внутренний дефект аккумулятора.
www.tesla-tehnika.biz