ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Автокардиология: правильная эксплуатация двигателя. Эксплуатация двигателя


Как правильно эксплуатировать двигатель | Газу Ру

Что происходит с человеком, когда у него начинает барахлит сердце? Ровным счетом ничего хорошего. И если проблемы серьезные, то самое время задуматься о том, чтобы примерить «деревянный макинтош». Не стоит забывать, что у каждого автомобиля тоже есть сердце, и забота о нем всецело ложится на плечи автовладельца, от которого зависит, насколько долго его машина будет в форме и не отправится на свалку в результате преждевременного «автоинфаркта».

Двигатель – сердце вашего автомобиля

Фото xda-wallpapers.com

Работоспособность силового агрегата вашего любимого авто зависит от многих факторов: от условий, в которых он эксплуатируется, от теплового режима и тех нагрузок, которым вы его подвергаете, от качества топлива и смазочных материалов, от того, насколько эффективно работает система очистки воздуха, и от многого другого.

Двигатель нуждается во внимательном отношении

Фото kamphausautocare.com

Какого-то четкого свода правил эксплуатации двигателя не существует. Главное, быть внимательным. Однако мы все же попробуем собрать все основное воедино, дабы научиться бережливо относиться к мотору. И в будущем он однозначно ответит вам главным – безотказностью. Итак, давайте повернем ключ в замке зажигания.

Маслом кашу не испортишь?

Увы, если речь идет об автомобилях, то некачественное масло может быть губительным для двигателя. Первая рекомендация – это своевременная замена масла. И не стоит в обязательном порядке руководствоваться межсервисными интервалами. Можно это делать чуть чаще: например не каждые 10 тысяч километров, а каждые 7,5 тысяч.

Каждое утро проверяйте уровень масла

Следите за качеством горюче-смазочных материалов и не игнорируйте показатель вязкости масла, который указывается для каждой конкретной модели двигателя. Если вы все же не хотите заморачиваться по этому поводу, то обратите внимание на всесезонное масло с индексом 5W40 или на «синтетику» и «полусинтетику» с индексом вязкости 10W40.

Не забывайте о своевременной замене масла

Фото quicklubeplus.com

Для современного масла нет никакой разницы, в какой двигатель его заливают – в бензиновый или в дизельный. Если вы уверены в том, что класс качества масла отвечает всем общепринятым стандартам, вовсе не обязательно, чтобы на этикетке красовалась надпись «diesel».

Чистота помыслов и… топливной системы

Топливный фильтр, как и масло, нужно менять примерно каждые 10 тысяч километров пробега. Также не забывайте сливать из топливного фильтра отстой, чтобы он не забивался. В противном случае, вся топливная система будет страдать от повышенного гидравлического сопротивления.

Топливный фильтр: чтобы двигатель не кашлял

Фото hondatuningmagazine.com

А если у вас хватит сил, времени и средств, то не поленитесь 2 раза в год снять топливный бак, чтобы промыть его. Когда вы увидите, что «выйдет» из бака, то вопрос о том, насколько актуальна эта процедура, отпадет сам собой.

Не доводите до греха

Всыпьте автомобилю ремня

Через каждые 60 тысяч километров пробега меняйте ремень ГРМ. Как правило, в инструкции к автомобилю указана предельная величина пробега, потому не стоит надеяться на то, что ремень «пробегает» все «сто тыщ» без каких-либо спотыканий.

Производите плановую замену ремня ГРМ

И не дай бог, чтобы у вас порвался ремень ГРМ или запротестовал натяжной ролик: ремонт может вылиться в трату большого количества американских рублей.

Уважайте двигатель своего автомобиля

Если вы привыкли экономить, то лучше делайте это во время очередной попойки в ресторане, а не при покупке запчастей для двигателя. Если в случае ходовой еще позволительно купить что-то «неадекватно-китайское», то к моторным запчастям предъявляются очень высокие требования.

Следите за качеством приобретаемых запчастей

Фото thechicaneblog.com

Рынок просто тонет во второсортном товаре, который на поверку оказывается откровенным браком. Свечи «тухнут» за две недели, распылители идут в утиль прямо на стенде, а новые цепи растягиваются, не отъездив даже тысячи километров.

Ремонт двигателя следует доверять только профессионалам

Экономия неуместна и в том случае, если вы решили провести ремонт. В специализированном сервисе ремонт может обойтись в 2, а то и в 3 раза дороже. Но в конечном результате, гаражные работы у «дяди Коли» могут вылиться в дополнительные траты, которые заставят вас задаться вопросом – а где же экономия?

Двигателю нужны тепло и ласка

На счет прогрева двигателя существует миллион мнений, и каждое из них имеет право на существование. Но все же многие эксперты сходятся во мнении, что мотор все же нужно греть, но не слишком долго. Зимой вы приходите к автомобилю, запускаете двигатель, и пока отчищаете машину от сугробов, мотор с чихания перейдет на ровное дыхание.

Перегрев двигателя неприемлем

Фото justcommodores.com.au

Также нужно следить за тем, чтобы двигатель не работал слишком долго на высоких оборотах. Все, что выше 4 тысяч оборотов в минуту – это довольно большие нагрузки на цилиндро-поршневую группу и кривошипно-шатунный механизм. Так что если стрелка тахометра долго «гуляет» за пределами 4 тысяч, то это однозначно приводит к износу и снижению ресурса силовой установки.

Смотрите глубже – объезжайте лужи

Если у вас джип, это не дает вам права относиться к своему автомобилю наплевательски. Даже у самого крепкого «рамника» есть слабые места. Вы, конечно, можете лихо рассекать по лужам и форсировать разливы рек, но делать вы это будете однозначно под звездой возможного гидроудара. Когда в камеру сгорания попадает вода, двигатель глохнет, и все попытки завести его приносят лишь разочарование.

От гидроудара спасет правильный «шаг» автомобиля

Однако гидроудар – это палка о двух концах. С одной стороны, мы должны держать мотор на как можно больших оборотах, чтобы вода не попала в двигатель через выхлопную трубу. С другой стороны, высокие обороты повышают риск того, что гидроудар окажется летальным для силового агрегата вашего авто. Наш совет – ищите компромисс. Проезжайте лужи на первой передаче «шагом». То есть крутите двигатель так, чтобы этого было достаточно, дабы не заглохнуть.

Будьте внимательны к двигателю

Прежде чем провернуть ключ в замке зажигания, в обязательном порядке проверьте уровень масла. Возможно, вам вообще придется задуматься о его наличии в масляном картере. Простой, пусть немного и вульгарный пример: в этом деле смазка не менее важна, чем в сексе.

Охлаждающая жидкость даст вашему мотору остыть

Фото harryshpauto.com

Не забывайте и об уровне охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Отсутствие ОЖ вредно так же, как и попытка залить холодную жидкость в горячую систему. И наоборот, холодный двигатель неадекватно отреагирует на горячую охладительную жидкость. Но если у вас нет выбора, то запомните, что перепад температур не должен превышать порог в 15 градусов.

Кроме всего прочего, перед запуском двигателя следует проверить герметичность всех соединений во впускном тракте системы питания мотора воздухом, а также состояние всех элементов, которые отвечают за фильтрацию.

Если двигатель отказывается заводиться, подумайте о стартере. Лучше не мучить его больше 10 секунд. Перед следующей попыткой подождите секунд 30, чтобы стартер остыл.

Элементарные правила порядочности в отношении своего автомобиля. Следите за двигателем и вам воздастся.

www.gazu.ru

бензиновые инжекторный и карбюраторный, дизельные с турбиной и без

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Двигатель

Сегодня мы затроним очень актуальную тему: правильная эксплуатация двигателя.

Ведь ни для кого не секрет, что один из самых дорогостоящих ремонтов в автомобиле считается ремонт двигателя.

И от того на сколько правильно к его эксплуатации подходит владелец транспортного средства будет зависеть насколько часто его кошелек будет избавляться от денежных знаков.

Сравнение двигателя в автомобиле с сердцем у человека - это вовсе не преувеличение. Именно двигатель берет на себя главные функции и создает тяговое усилие транспортного средства.

Неисправности и сбои в работе силового узла неизбежно приводят к более серьезным проблемам, а иногда и полному обездвиживанию авто.

Так как же правильно эксплуатировать двигатель? Каким моментам уделить внимание?

Давайте разберемся.

Общие рекомендации

Надежность и ресурс двигателя зависит от множества факторов, а именно от условий эксплуатации, качества моторного масла и топливной смеси, очистки воздуха и так далее. При этом рецепта «бессмертия» мотора не существует. Есть только рекомендации, позволяющие существенно продлить его ресурс.

Итак, при эксплуатации двигателя следуйте таким советам.

Масла

Заливайте в силовой узел только качественное масло, следите за его уровнем и своевременно производите замену.

У каждого производителя есть свои рекомендации, но в среднем меняйте масло каждые 7-8 тысяч километров, в крайнем случае 10 000.

При выборе смазывающего состава обращайте внимание на его тип и индекс вязкости по SAE.

К примеру, хороший вариант - синтетическое или полусинтетическое масло 10W40.

Не забывайте обращать внимание на назначение масла. Если его можно лить только в дизельный мотор, то на этикетке будет красоваться слово «diesel».

Топливо

Помните о низком качестве бензина (солярки) на заправках и своевременно меняйте топливный фильтр, не забывайте про адсорбер.

Время от времени сливайте накопившийся отстой. Если этого не сделать, то проблемы будет испытывать вся топливная система по причине высокого гидравлического сопротивления.

Идеальный вариант - хотя бы дважды в год снимать емкость для топлива и хорошенько ее чистить.

Ремень ГРМ

Время от времени осматривайте состояние ремня ГРМ и своевременно производите замену.

Даже если ремень работает, «как часы», безжалостно меняйте его через 60 тысяч километров.

В противном случае вы рискуете своим двигателем и еще большими затратами.

Запчасти

Покупайте только качественные запчасти. Не экономьте на своем авто и старайтесь ставить только оригинальные детали.

Во-первых, это повышает ресурс двигателя, а во-вторых, освобождает от дополнительных расходов в будущем, ведь некачественный узел может «потянуть» за собой другие детали или же сам выйдет из строя раньше времени.

Прогрев автомобиля

Старайтесь все-таки прогревать автомобиль зимой (хотя бы 1-2 минуты). Как только звук мотора становится более-менее ровным, можно отправляться в путь.

Мы настоятельно рекомендуем установить на автомобиль подогреватель тосола.

Кроме этого, не допускайте повышения оборотов выше четырех тысяч. Такая нагрузка негативно сказывается на двигателе и снижает его ресурс.

Как ездить

Объезжайте лужи, если есть такая возможность, или проезжайте их на минимальной скорости. Если «залететь» в воду, то есть высокий риск гидроудара.

Да и для ходовой такой стиль езды будет очень вреден, ведь вы не знаете какая глубина этой лужи поэтому появляется большая вероятность вообще остаться без колес.

Будьте внимательны

Проявляйте к двигателю максимальное внимание. Перед тем как заводить мотор, всегда проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости. При этом никогда не доливайте холодную ОЖ в раскаленную систему.

Учтите, что разница температур должна быть не больше 15 градусов Цельсия. Особое внимание уделяйте герметичности всех систем.

Отдельно выделим рекомендации для инжекторного двигателя.

  1. При пуске автомобиля с инжектором не нажимайте на педаль газа. Здесь подкачка топлива производится автоматически.
  2. Чтобы просушить свечи, достаточно открыть заслонку дросселя и прокрутить коленвал.
  3. Не допускайте полного опустошения бензобака, в противном случае инжектор может выйти из строя.
  4. Следите за состоянием и уровнем заряда АКБ. Низкое напряжение может стать причиной поломки дорогостоящей системы.

Секреты эксплуатации дизельного мотора

Приведенные выше советы в равной степени можно отнести как к бензиновым, так и дизельным моторам. Но некоторые особенности все-таки имеются.

К примеру, дизельные автомобили требуют большего внимания от автолюбителей (особенно в зимний период).

При эксплуатации «дизеля» зимой учтите несколько простых советов.

Опасность заводки с буксира

Не заводите автомобиль с буксира, ведь это может стать причиной поломки двигателя.

К примеру, если в баке залита летняя солярка, а на улице минусовая температура, то запуск мотора вряд ли будет успешен.

Дизельное топливо уже при пяти градусах мороза превращается в кристаллы, а само топливо теряет свое главное свойство - текучесть.

В дизельных двигателях роль смазки выполняет топливо, а если полноценной смазки нет, то узлы работают на «сухую». Итог - серьезные поломки.

Поэтому следите за правильной плотностью дизельного топлива.

Аккумуляторы

Обратите внимание на источник питания. Дизельные моторы из-за большей степени сжатия нуждаются в мощном аккумуляторе. Вот почему для дизелей рекомендуются АКБ с пусковым током не менее 320 А.

Кроме этого, источник питания, прослуживший больше 3-х лет лучше заменить. При этом выкидывать его также не стоит - отдайте (продайте) АКБ владельцу машины с бензиновым мотором.

Особое внимание уделяйте состоянию клемм на стартере и аккумуляторе - их необходимо зачищать.

При снижении температуры емкость АКБ уменьшается, поэтому дополнительное сопротивление только ухудшит положение.

Идеальный вариант - смазать клеммы специальным пластичным составом, который защитит металл от появления налета и соли на зимних дорогах.

А лучше научиться подбирать аккумулятор по марке автомобиля.

АКБ

Следите за выхлопом

Если летом при работе дизельного мотора был заметен явный дымок, то проверьте угол опережения на впрыск топлива.

При отсутствии навыков регулировки лучше не рисковать и обратиться к профессионалам.

Или узнайте, что делать если появился дым из выхлопной трубы.

Снимайте лишнее

Специальную сетку с заборника (она установлена в топливном баке) лучше убрать. Практика показала, что именно эта сетка - главная причина появления пробок и проблем с пуском мотора.

Вот эта сетка перестала полностью пропускать топливо.

Правильно выбирайте масло

Автомобили с пробегом более 100 тысяч километров часто «болеют» снижением компрессии.

Причина - чрезмерный износ гильзы цилиндров и поршневых колец. Вот почему при снижении температуры ниже 25 градусов Цельсия лучше отдавать предпочтение маслу со сниженной степенью вязкости.

Поэтому нужно уметь отличать качественные масла от подделки.

Проверяйте свечи накаливания

Для дизельного мотора сложности начинаются уже с 5 градусов тепла и ниже. До этого мотор еще можно завести без работающих свечей накаливания.

При большем похолодании уже одной неисправной свечи достаточно для неуспешного пуска.

Чтобы избежать проблем в холода, проводите диагностику свечей накаливания еще до зимы. Если это необходимо, производите замену.

Секреты эксплуатации двигателя с турбиной

Наличие турбины - это не только резвость и превосходная динамика двигателя, но и большая ответственность для владельца авто.

Машины с турбиной требуют особой заботы от автолюбителя.

К примеру, есть более жесткие требования к качеству масла. Правильный выбор смазывающего состава позволяет повысить моторесурс, как минимум, вдвое.

Еще один важный момент - своевременная проверка и замена фильтров (масляного и воздушного).

Не ждите, пока откатаете километраж, рекомендованный производителем - меняйте узлы немного раньше.

Но и это еще не все.

Чтобы продлить жизнь турбированного мотора, соблюдайте следующие рекомендации:

Не выполнение этих рекомендаций приведет к быстрому выходу из строя турбины и ремонту или даже к полной ее замене.

Вывод

Каким бы ни был двигатель, он требует ухода и заботы от своего владельца.

Ответственный подход в вопросе эксплуатации, своевременная замена неисправных запчастей, правильный выбор расходных материалов, лояльный режим вождения - все это способствует продлению ресурса двигателя и экономии ваших средств.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

Эксплуатация легкового автомобиля

Эксплуатация легкового  автомобиля наиболее важный процесс, влияющий на его “здоровье”. В автомобиле собраны различные системы, для их нормального функционирования, требуется правильная эксплуатация автомобиля в целом.

Эксплуатация кузова

Кузов легкового автомобиля, как правило, является самой дорогой деталью, потеря первоначального лоска кузова портит товарный вид, при продаже. Кузов является своего рода визитной карточкой автомобиля, и по его виду можно многое сказать об эксплуатации автомобиля в целом.

Уход за кузовом, поможет сохранить его в первозданном виде, как можно дольше. Мыть автомобиль следует сразу же после его загрязнения. Если Вы проживаете в регионе, где дороги зимой обрабатывают реагентами, кузову желательно сделать антикорозийнную обработку. Мелкие царапины на кузове хорошо убирает полировка.

Эксплуатация двигателя

Двигатель – сердце автомобиля и от правильной эксплуатации зависит его здоровье и долголетие. Для обеспечения двигателю максимального долголетия необходимо вовремя менять расходные материалы, так же двигатель нуждается в хорошем бензине. Как было сказано выше, меняем расходные материалы вовремя. Основным расходным материалом двигателя является масло и от его качества и своевременной замены, напрямую зависит срок эксплуатации двигателя.

Масло менять необходимо в срок установленный фирмой изготовителем, срок замены масла всегда указывается в сервисной книжке. Масло должно соответствовать типу двигателя, если двигатель оборудован турбонадувом, то масло должно быть предназначено для работы в таком двигателе. При замене масла одновременно меняется и масляный фильтр, экономия на этой копеечной детали может выйти боком.

Своевременной замены так же требует охлаждающая жидкость, по истечении срока эксплуатации охлаждающей жидкости, она может просто замерзнуть, разморозив блок цилиндров. Так же двигателю не идет на пользу работа на низких оборотах при большой нагрузке. Очень многие совершают одну и ту же ошибку: держат двигатель на низких оборотах ради экономии топлива, при этом не получая ни какого эффекта и к тому же сильно сокращая срок службы двигателя и коробки передач.

Для достижения наибольшей долговечности двигателя и коробки передач, необходимо переключать передачи вовремя, а не заранее. Двигатель также нуждается в прогреве перед тем, как получать нагрузку. Итак, для нормальной работы двигателя необходимо: своевременная замена расходных материалов, правильное распределение нагрузок, прогрев перед ездой.

Во время движения следите за температурой двигателя, не допускайте перегрева, если температура двигателя высокая глушить сразу его нельзя. Необходимо дождаться когда температура двигателя снизится и отключится вентилятор охлаждения. Только правильная эксплуатация позволит двигателю работать без проблем.

Эксплуатация трансмиссии легкового автомобиля

Трансмиссия, так же как и двигатель автомобиля нуждается в правильной эксплуатации. В трансмиссии также необходимо менять расходники вовремя. К расходным материалам трансмиссии относятся: трансмиссионное масло, специальные густые смазки, для подшипников, сами подшипники являются расходным материалом.

Механизмы трансмиссии не любят резких стартов (стартов с пробуксовкой колес), трансмиссия, так же как и двигатель нуждается в прогреве перед получением серьезных нагрузок. Очень многие совершают одну и ту же ошибку, эксплуатируя автомобиль с механической коробкой передач, постоянно держат ногу на педали сцепления, выбирая тем самым свободный ход педали.

При такой эксплуатации сильно сокращается срок службы выжимного подшипника. Во время движения держать ногу на педали сцепления не допустимо. Диски сцепления должны быть постоянно замкнутыми во время движения, в противном случае диски сцепления перегреваются и теряют свои сцепные свойства, после чего им требуется замена.

Эксплуатация ходовой части

Ходовая часть легкового автомобиля наиболее сильно повержена износу во время эксплуатации автомобиля. От исправности элементов ходовой части зависит управляемость автомобиля, и следственно Ваша безопасность на дороге. Самым подверженным износу элементом ходовой части, являются амортизаторы.

Именно они принимают на себя все неровности дорожного покрытия, поэтому чаще всего нуждаются в замене. Эксплуатация автомобиля с неисправными амортизаторами очень опасна по ряду причин. Во-первых увеличивается тормозной путь, в следствии уменьшения давления на дорогу.

Неисправный амортизатор не в состоянии обеспечить нормальный контакт колеса с дорогой, колесо во время торможения начинает прыгать, тем самым увеличивается тормозной путь. Во-вторых ухудшается управляемость автомобиля, на неровностях прямолинейное движение не возможно. Автомобиль приходится постоянно “ловить” подруливая, на высоких скоростях это становится особенно опасно.

На многих автомобилях раньше амортизаторов из строя могут выйти сайлентблоки или опорные подшипники, с их заменой тянуть тоже не стоит, от исправности ходовой части напрямую зависит Ваша безопасность.

Эксплуатация тормозной системы

В тормозной системе расходным материалом являются тормозные колодки и диски. С изношенными колодками и дисками езда категорически запрещается. Так же тормозная жидкость нуждается в своевременной замене. Тормозная жидкость гидроскопична т.е. поглощает влагу из атмосферы, при повышенном содержании влаги во время торможения жидкость может закипеть, провал педали тормоза в этот момент неизбежен.

Если тормозная система легкового автомобиля оборудована АBS, то к замене тормозной жидкости необходимо относиться очень серьезно, блоки ABS выполнены из алюминия и повышенное содержание воды для них очень вредно. ABS элементарно может сгнить, а это уже дорогостоящий ремонт.

Эксплуатация колес легкового автомобиля

От состояния колес также зависит безопасность на дороге. Колеса должны быть подобраны по сезону, зимой нельзя ездить на летней резине. Летом зимняя резина не обеспечивает должного торможения, зимняя резина гораздо мягче летней, это сделано для того чтобы зимой резина не дубела.

Раз в неделю необходимо проверять давление в колесах. На резине не допускается наличие трещин, грыжи на резине так же не допустимы. При их появлении колесо немедленно должно быть заменено, иначе оно может просто лопнуть, а это чревато аварией. При износе резины протектор не должен быть менее 2 мм, если протектор меньше резина подлежит замене.

Читайте также:

v-mireauto.ru

Основные правила правильной эксплуатации двигателя

Прошло не так уж и много времени с тех пор, когда автолюбители были вынуждены постоянно ремонтировать свои двигатели, сталкиваясь с постоянной заменой сломанных узлов и т.п. Но эпоха ненадежных агрегатов кончается.

На сегодняшний день потребителям доступны автомобили, требующие минимального вмешательства в техническое обслуживание, в том числе и сложного ремонта в течение всего срока службы автомобиля, гарантированного автопроизводителями. Однако реальность преподносит другие результаты. Далеко не на всех автомобилях двигатель может прослужить также долго, как, например, кузов, КПП, ходовая. Именно двигатель начинает доставлять проблемы владельцам гораздо ранее остальных узлов и агрегатов. Эти проблемы имеют ряд причин. Рассмотри их ниже.Chevrolet-Cobalt-DesignВ первую очередь рассмотрим двигатели отечественных производителей. «Наши» двигатели характеризуются своей извечной проблемой – крайне небольшой надежностью. Дефекты комплектующих, низкое качество литья, большие технологические зазоры в сборке и непродуманная устаревшая конструкция –все это играет огромную роль в показателях надежности отечественных двигателей. Однако в реальности проблемы, описанные выше, ложатся, в основном, на плечи потребителей и никак не касаются в итоге производителей автомобилей. Но на данный момент сложная ситуация с конкуренцией постепенно меняет ситуацию к лучшему, заставляя производителей совершенствовать конструкции, осваивать новые технологии производства, использовать новые материалы.

Теперь посмотрим в сторону иностранных производителей. Здесь также ситуация отнюдь не безоблачная. Даже продукция именитых производителей имеет немало случаев «скоропостижной кончины» двигателей. И в тоже время можно привести немало случаев долговечности и надежной работы отечественной продукции.

Так в чем же причины?cobalt-engineВ большей степени –в условиях, в которых эксплуатируется автомобиль. Но и щадящая эксплуатация – не рецепт долголетия двигателя. Здесь оказывают влияние очень много факторов: конструкция, качество сборки, технологии и используемые материалы для производства.

Особенности конструкции очень сильно влияют на ресурс двигателя. Например, небольшие проблемы в работе некоторых систем двигателя (охлаждение, смазка, электрика) для одних двигателей некритичны, но для других могут стать серьезной причиной для выхода из строя. И все таки нужно согласиться с тем, что эксплуатация очень сильно влияет на ресурс двигателя, сдвигая временные рамки ресурса, заявленные производителем.

Что же нужно делать, чтобы продлить жизнь движку?

Сформулируем основные моменты, выполнение которых обеспечит максимально эффективную эксплуатацию.

  1.   Заливайте только качественное топливо. Эта тема уже достаточно «избита», но все таки еще раз нужно её поднять. Заправляйтесь только на проверенных АЗС, не экономьте «3 копейки», покупая топливо на непроверенных АЗС.
  2.   Масло. Еще одна и основная головная боль автовладельцев. Всегда заливайте масло по сезону: летом, в жару, лучше заливать масло с более высокой вязкостью, которая обеспечит достаточную толщину масляной пленки и исключит чрезмерный износ деталей двигателя. Зимой поступаем наоборот – льем масло с пониженной вязкостью. Это позволит системе быстрее прокачать масло и не допустит масляного голодания критичных узлов двигателя, которым это категорически противопоказано(подшипники турбины например). Придерживайтесь рекомендаций автопроизводителей в выборе масла для своего двигателя. Не лейте того, чего не указал производитель. Старайтесь использовать масла только проверенных производителей. Меняйте масло чаще сроков, предложенных производителем. Это положительно скажется на последующих периодах эксплуатации автомобиля.
  3.   Охлаждающая жидкость. Следите за тем, что Вы заливаете в систему охлаждения. Любая «неправильная» жидкость, залитая в систему, может привести к печальным результатам. Всегда следите за уровнем охлаждающей жидкости, не перегревайте мотор.
  4.   Фильтры. Одно из слагаемых успешной эксплуатации двигателя. При малейшем сомнении в качественном состоянии фильтра исполнять свое предназначение, его следует немедленно заменить.
  5.   Режимы эксплуатации. Запомните : машина должна ездить. Кратковременные поездки и долгие стоянки негативно скажутся на «сердце» вашего автомобиля. Не стоит при небольших ежедневных пробегах чрезмерно нагружать двигатель повышенными оборотами. Особенно это касается городской эксплуатации.
  6.   Своевременно проводите техническое обслуживание двигателя своего автомобиля. Следите и проверяйте все, что можете визуально увидеть. Если Это Вам не под силу, загоняйте машину в сервис, или к знакомому мастеру для профилактического осмотра.

Итак, подводя итоги, можно сказать, что для обеспечения долговечности и бесперебойной работы двигателя, необходимо соблюдать несколько правил правильной эксплуатации. В вопросе увеличения или сохранения заявленного ресурса нет мелочей, которыми можно пренебречь в повседневной эксплуатации. Следите за «сердцем» своего автомобиля и он ответит Вам долгой и успешной работой.

cobaltpro.ru

Правильная эксплуатация двигателя автомобиля — особенности устройства двигателя

Двигатель автоИтак, как известно, чем лечить заболевание, лучше всеми силами постараться его не допустить. Тоже самое можно сказать и об устройстве двигателя. Многие лихачи, бездумно гоняющие на своем авто, забывают, что ему тоже нужен уход, заправляют автомобиль неподходящим топливом, редко меняют масло, резко трогаются с места и т. д. А придерживаться правил эксплуатации двигателя, как ни крути, куда как легче и рациональней, чем через пару лет (аккурат во время истечения гарантийного срока) предстать лицом к лицу с неисправным двигателем авто.

Одной из основных причин неисправности двигателя  автомобиля является масло. То есть, его несвоевременная замена, сомнительное качество и так далее. Устройство двигателя авто предусматривает определенный комплекс свойств, какими должно обладать машинное масло — предотвращение образования задиров и разрушения рабочих поверхностей высоконагруженных деталей (например, поршневые кольца и юбки, подшипники турбокомпрессора и так далее), нормальная смазка пар трения и другие требования. Качество автомобильного масла обычно разделяют по различным классификациям, таким как API, ACEA и т. п. Если не придерживаться рекомендованного масла для конкретного  устройства двигателя, то в несколько раз повышается риск образования смолистых отложений, которые закупоривают масляные каналы и тем самым оставляют пары трения без смазки, что вовсе не соответствует правилам эксплуатации двигателя.  Так что при покупке автомобиля стоит обратить особое внимание на требования к машинному маслу.

Многие автолюбители частенько забывают о том, когда все-таки стоит менять автомобильное масло, хотя у всех на устах народная мудрость «любишь кататься — люби и саночки возить». При несвоевременной замене масла  и масляных фильтров в автомобиле явственно ухудшается качество и того, и другого — в автомобильном масле образуются присадки и повышается склонность к отложению смазки на деталях и в каналах системы связки. После чего  в масляном фильтре открывается клапан и масло проходит мимо элемента фильтрации, что довольно неблагоприятно отображается на работе двигателя авто и  при дальнейшей эксплуатации двигателя автомобиля будет выходить вам в дополнительные растраты.

За «масляными» проблемами в устройстве двигателя  авто следуют неприятности с топливным фильтром, такие как механические повреждения, дефекты и всевозможные неплотности соединений выпускной системы. Причем последнее может привести к попаданию пыли (языком механиков — абразивных частиц), а этого устройство двигателя  автомобиля не потерпит, «обрадовав» вас интенсивным износом цилиндров двигателя и поршневых колец.

Если же вы предпочитаете не заморачиваться над правилами эксплуатации двигателя и являетесь истинным любителем проехаться «с ветерком», то учтите — при максимальных нагрузках на авто и максимальной частоте вращения коленчатого вала устройство двигателя авто будет снижать ресурсы на 20–30%, а в отдельных случаях и сильнее.

Также немаловажно и то, как скоро вы сможете обнаружить и устранить мелкие неисправности двигателя автомобиля. Ведь большая проблема, как правило, складывается из множества маленьких.

autotime.in.ua

Эксплуатация - двигатель - внутреннее сгорание

Эксплуатация - двигатель - внутреннее сгорание

Cтраница 1

Эксплуатация двигателей внутреннего сгорания при повышенных температурах сопровождается образованием из масел лаков и осадков. Лакообразование ухудшает теплообмен двигателя, происходит пригар поршневых колец и увеличивается расход масла. Детергентные присадки благодаря своим моющим свойствам могут адсорбироваться на металлических поверхностях деталей двигателя и препятствовать тем: самым накапливанию на них лаков и отложений. Некоторые из детергентных присадок взаимодействуют с кислыми продуктами, образующимися в процессе эксплуатации масла в двигателе, тем самым нейтрализуют их, препятствуя лакообразованию.  [2]

Эксплуатация двигателей внутреннего сгорания с длительным сохранением номинальной мощности, расхода топлива и ресурса ( межремонтного срока) возможна лишь в том случае, когда обслуживающий персонал имеет хорошую теоретическую и практическую подготовку, глубоко понимает взаимосвязь причин и явлений неполадок в машине и, кроме того, с полным знанием дела использует прогрессивные методы по уходу и эксплуатации установки, изложенные в соответствующих разделах настоящей книги и другой специальной литературе.  [3]

При эксплуатации двигателей внутреннего сгорания в зимнее время применяют низкозамерзающие охлаждающие жидкости ( антифризы), получаемые смешиванием этиленгликоля с водой. Этилен-гликоль представляет собой двухатомный спирт - густую маслянистую бесцветную жидкость, которая имеет температуру застывания - 11 5 С и хорошо смешивается с водой. Температура застывания смеси из этиленгликоля и воды резко понижается. Самая низкая температура застывания ( - 75 С) будет, если в смеси имеется 66 7 % этиленгликоля и 33 3 % воды.  [4]

При эксплуатации двигателей внутреннего сгорания и других машин смазывающие свойства масел особенно большое значение имеют в период пуска, прогрева и выхода на режимную работу, при переменных, циклических нагрузках, перегрузках, в том случае, когда действуют высокие удельные давления и во всех других случаях, когда не обеспечивается жидкостное трение.  [5]

Практикой эксплуатации двигателей внутреннего сгорания установлено, что с увеличением пробега автомобиля или продолжительности работы двигателя в стационарных условиях требуемое октановое число бензина вследствие нагарообразования возрастает.  [6]

Опыт эксплуатации двигателей внутреннего сгорания с применением синтетических масел свидетельствует об их преимуществах. Они обеспечивают снижение расхода топлива ( до 5 % по сравнению с загущенными маслами), имеют повышенный срок службы, меньшую испаряемость при высокой температуре, обладают высокими пусковыми свойствами. Однако высокая стоимость ( в среднем в 2 5 - 5 раз выше минеральных масел) ограничивает их применение в двигателях.  [7]

Опыт эксплуатации двигателей внутреннего сгорания показал, что наиболее перспективным средством снижения потерь от коррозии в двигателях является использование рабоче-консер-вационных моторных масел, обладающих высокими рабочими и защитными свойствами.  [9]

Практика эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, например, показывает, что выхлопной клапан двигателя работает в более неблагоприятных условиях, чем впускной клапан. Первый при работе двигателя подвергается большим температурным и химическим воздействиям. Эта сталь является дефицитной и дорогостоящей.  [10]

В процессе эксплуатации двигателей внутреннего сгорания моторные масла постоянно соприкасаются с кислородом воздуха, многократно нагреваются до высоких ( 250 С и выше) температур, что приводит к возникновению в объеме циркулирующего масла реакцией окисления, а точнее - автоокисления. Продукты окисления, накапливаясь в объеме циркулирующего масла, постепенно изменяют его физико-химические свойства: возрастает вязкость и кислотное число, увеличивается содержание смолистых соединений, в объеме масла появляются нерастворимые вещества, выпадающие в осадок. Изменение физико-химических свойств масла приводит к ухудшению его основных эксплуатационных свойств. В связи с этим, необходимо через определенный промежуток времени эксплуатации ДВС производить частичную или полную замену моторного масла на свежее. Таким образом, химическая стабильность моторного масла определяет срок его службы.  [11]

В процессе эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, использу ющих сезонные масла, в течение года осуществляют от одной до двух дополнительных смен масел в сравнении с использованием всесезонны масел.  [12]

Из опыта эксплуатации двигателей внутреннего сгорания и газовых турбин известно, что при сжигании топлива под повышенным давлением воздуха удается существенно ускорить процесс горения. Это положение практически осуществимо только в котле Велокс с мазутной или газовой топкой. При повышенном давлении воздуха горение сосредоточивается в меньшем пространстве. При этом достигаются очень высокие температуры факела, так как тепловое напряжение топочного объема составляет несколько миллионов ккал / м3 ч, как у циклонных топок.  [13]

При исследовании и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания имеют распространение различные характеристики. Из них основными и наиболее употребительными являются: скоростная, винтовая и нагрузочная характеристики.  [14]

При монтаже и эксплуатации двигателя внутреннего сгорания СКЗ ремонтер-обходчик должен быть проинструктирован по безопасным методам работы. Трубопроводы СКЗ с электрогенератором и двигателем внутреннего сгорания следует располагать ниже отметки пола. Выхлопные трубы должны иметь тепловую изоляцию. Перед пуском двигателя ремонтер-обходчик обязан убедиться в его исправности.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Об эксплуатации двигателя

Я ежедневно сталкиваюсь с ситуацией, когда владельцы автомобилей жалуются на высокий расход топлива и посредственную динамику, в 80% случаев, жалобы владельцев напрасны!

Например, звонок в Авто063 в один из январских дней: "Добрый день, владею автомобилем Шевроле Каптива, двигатель объемом 3.2 литра, трансмиссия автомат, передвигаюсь по городу ежедневно на работу и с работы, общий пробег 18 км. в день, пользуюсь автозапуском, очень беспокоит высокий расход топлива, который составляет 22 литра на 100 км пробега.

Мое мнение - претензии к автомобилю не обоснованы, в данном случае расход топлива абсолютно адекватен, во-первых, на улице зима и владелец использует автоматический запуск двигателя с последующим прогревом, во-вторых, эксплуатация автомобиля на автоматической коробке имеют свои нюансы, без учета которых расход будет на треть выше, чем на механике, а немалый объем двигателя с табуном лошадей под капотом нужно кормить. Очень важно то, что водитель эксплуатирует автомобиль на коротких расстояниях, что увеличивает среднестатистический расход.

Поэтому, высокая стоимость бензина, которая в буквальном смысле слова разоряет многих владельцев автомобилей и реальный расход топлива, который нужен для нормальной работы двигателя, вещи абсолютно не совместимые и путать их нельзя! Каждый должен понимать:

  1. Если вы купили автомобиль с мощным, современным бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач, не ждите расхода топлива в 11 литров на сотню по городу, а в некоторых случаях даже по трассе.
  2. Не ждите от автомобиля расхода топлива, который заявляет завод изготовитель. Стендовые испытания не предусматривают многих факторов, действующих на автомобиль во время движения. Это и дополнительные потребители мощности - включенный ближний свет фар, отопитель, кондиционер. На расход влияет качество дорожного покрытия, боковой ветер, боковой увод автомобиля, движение зимой на шипованой резине, износ подвески. Расход повышается во время обкатки агрегатов, он зависит от особенностей управления автомобилем конкретным водителем, использования некачественного топлива и недолива на АЗС, а также автозапуск и прогревы. Перечислять можно очень долго. Соответственно, расход топлива в реальных условиях гораздо выше паспортного.

В данной статье я хочу рассказать владельцам автомобилей о нюансах, которые на первый взгляд незаметны, но учитывать которые просто необходимо.

Итак, почему у моей машины плохая динамика и высокий расход топлива, а также, почему я не чувствую результата после прошивки?

Основные проблемы, из-за которых возникают жалобы:

Итак, первое:

Каждый двигатель имеет определенные характеристики, которые должен знать водитель. Многие считают, что главное это мощность двигателя, однако, есть еще одна важная характеристика - крутящий момент.

Крутящий момент изменяется на протяжении всего рабочего диапазона оборотов двигателя, и на определенных оборотах крутящий момент достигает своего пика. Именно на этом пике, мы чувствуем оптимальную отдачу от двигателя. И водители, эксплуатирующие автомобиль в режиме пика крутящего момента, после прошивки ЭСУД всегда довольны тягой автомобиля, а расход топлива у них при этом минимальный.

Но этого мало, нужно знать и чувствовать, как наполняются топливовоздушной смесью цилиндры во время нажатия на педаль акселератора. Нажимать же можно по-разному - резко, плавно или просто двигаться в режиме "газ в пол". Все это нужно учитывать для достижения оптимальной динамики и нормального расхода топлива.

Рассмотрим график зависимости максимального крутящего момента, мощности и оборотов атмосферного 16-ти клапанного двигателя. Именно по этому графику можно наглядно определить характеристики конкретного двигателя - где у него максимальный крутящий момент, где идет проседание крутящего момента и так далее. Соответственно, проанализировав его можно понять, насколько эффективна настройка двигателя, когда лучше переходить на повышенную передачу.

Рассмотрим график полученный со стендовых испытаний. Верхние два графика – это крутящий момент. При этом черного цвета – до прошивки, а красного цвета после прошивки. Нижние два графика показывают мощность: зеленого цвета – до прошивки, синего – после.

Рассмотрим верхний график более подробно:

Крутящий момент на заводской прошивке (график черного цвета) идет волнами, т.е имеется проседание крутящего момента ( в зоне от 1500 до 5500), которые чувствуются водителем как провалы и недостаточная тяга.

Рассмотрим график изменения крутящего момента на доработанной прошивке (красного цвета): начиная с 1500 до 6500 оборотов, крутящий момент выше во всех рабочих диапазонах, график идет более ровно без проседаний, при этом характер графика имеет постоянное возрастание до зоны падения максимального крутящего момента, а после роста, снижение крутящего момента происходит намного медленнее, чем на заводской прошивке, что положительно скажется на динамике автомобиля. Потребитель же почувствует более ровную, мощную тягу во всех рабочих диапазонах, переключение скоростей нужно будет производить реже, как на механической так и на автоматической коробках передач, при этом зона максимального крутящего момента увеличена, и падение тяговых характеристик происходит намного медленнее, чем на заводской прошивке, что положительно скажется на высоких оборотах. Также хочу обратить внимание, что зона максимального крутящего момента находится в диапазоне от 3500 до 4500 оборотов в минуту, это означает, что максимальная тяга и минимальный расход топлива достигаются именно при переключении скоростей в этом рабочем диапазоне.

Эксплуатация двигателя на низких оборотах очень вредна для двигателя, так как нагрузка на него в этом случае очень высока, несмотря на то, что двигатель на низких оборотах практически не слышно. Это и сбивает многих владельцев, мол, тихо работает - значит обороты полезные, шумно работает - значит пора переключаться, нет это ошибочное мнение! Двигатель должен эксплуатироваться именно в рабочих диапазонах максимального крутящего момента, т.е. водитель должен чувствовать автомобиль и производить переключение на повышенную передачу в нужный момент.

На графике мощности видно, как она изменилась после прошивки в сторону увеличения (синий график выше зеленого), что также говорит о пользе доработки ЭСУД.

Что касается расхода топлива.

Обязательно заправляйтесь качественным бензином марки АИ 95. Качественное топливо дольше горит, имеет более высокую детонационную стойкость, что минимизирует разрушительный эффект детонации, которая может привести к повреждению двигателя, более того, экономии от использования 92-го бензина нет вообще!

Подведем итоги:

Автомобиль необходимо эксплуатировать именно в рамках рабочих диапазонов двигателя, в соответствии с его характеристиками.

Наполнять цилиндры при помощи открытия дроссельной заслонки необходимо грамотно, в зависимости от поставленных задач - максимальной динамики или минимального расхода топлива.

При расчете расхода топлива учитывайте все факторы - погоду, стиль управления автомобилем, и так далее.

И последнее, не сравнивайте идентичные модели автомобилей под управлением разных водителей, так как каждый из них управляет автомобилем абсолютно по-разному.

И помните, при грамотной эксплуатации автомобиля вы сможете самостоятельно регулировать расход топлива, эксплуатировать автомобиль с максимальной динамикой, снизить нагрузку на двигатель и увеличить его ресурс.

Специалисты Авто063 грамотно настроят ваш автомобиль и расскажут при необходимости о характеристиках конкретного двигателя. Авторская статья от Auto063.

www.auto063.ru


Смотрите также