ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Контрактные двигатели Renault 19 хэтчбек I (B/C53_) 1.4 KAT C3J 710. Двигатель c3j


Двигатели и их устройство Renault 19

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Рено 19 1989-1996 г.в.
  3. Двигатели и их устройство

Двигатели и их устройство

На момент начала продаж можно было купить Renault 19 с карбюратором. Однако мы не рассматриваем этот вариант комплектации в нашем руководстве, так как в Германии их было продано очень мало.

Двигатели Renault 19 отличаются не только объемом, мощностью и принципом работы, но и принципом работы клапанов. Так, распределительный вал в C-двигателе располагается немного сбоку в корпусе двигателя. У F-двигателей, напротив, клапаны приводятся в действие распределительным валом, который находится в головке блока цилиндров. У 16-клапанного двигателя имеется 2 распределительных вала в головке блока цилиндров. В то время как 1,4-, 1,7- и 1,8- литровые двигатели, а также дизель требуют периодической регулировки зазора клапанов, 16-клапанный двигатель обходится без этой операции, так как приведение в действие клапанов осуществляется гидравлическими толкателями. Если Вы посмотрите на изображения двигателей, размещенные далее в нашем руководстве, то увидите, что двигатели сильно отличаются также крышкой головки блока цилиндров. Приводим таблицу с характеристиками двигателей, которые описаны в этом разделе:

Двигатель

1,4 л

1,7 л

1,7 л F3N-N

1,8 л

Объем (см 3 ) Мощность (кВт) Система впрыска

C3J 1390 43 Одноточечный впрыск

F3N-L 1721 54 Одноточечный впрыск

1721 66/69 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска)

F3P 1794 65 Одноточечный впрыск

Двигатель

1,8 л

1,8-литровый 16-клапанный двигатель

1,9- л дизель

1,9-литровый дизель с турбокомпрессором (TD)

Объем (см 3 ) Мощность (кВт) Система впрыска

F3P 1794 81 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска)

F7P 1764 99 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска)

F8Q 1870 47 Дизельная система впрыска

F8Q 1870 66 Дизельная система впрыска

* Комбинации букв и цифр означают следующее в указанном порядке:1-я буква: C = корпус двигателя из серого чугуна с боковым расположением распределительного вала; F = корпус двигателя с сухими гильзами цилиндров из серого чугуна.2-я цифра: 3 = расположение клапанов и система питания; 6 и 7 = типы камеры сгорания и тип системы питания.3-я буква: F = 1126—1200 см3; J = 1351—1425 cm3; N = 1651—1750 cm; P = 1751—1850 см3; Q = 1851—1950 см3.

Принцип работы дизеля

Для тех, кто хочет освежить свои знания, мы излагаем в краткой форме принцип работы дизеля.

У дизеля, как и бензиновых двигателей, поршни движутся в цилиндрах вверх и вниз. Однако при движении вниз — такт впуска — они всасывают через фильтр только чистый воздух. При движении поршня вверх — набранный воздух сжимается гораздо сильнее, чем в бензиновом двигателе. Например, на дизельном Renault 19 забранный таким образом воздух уменьшается до 1/23,5 первоначального объема. Благодаря такому интенсивному сжатию воздух сильно нагревается. Нечто подобное происходит, к примеру, в насосе велосипеда, если Вы накачиваете шину. Затем в раскаленный воздух впрыскивается распыленное дизельное топливо, и капли топлива воспламеняются вследствие высокой температуры воздуха; поэтому иногда дизель называют «самовоспламеняющийся». Ему не требуется свеча зажигания для воспламенения рабочей смеси. Момент воспламенения у дизеля регулирует топливный насос высокого давления (ТНВД), который в нужное время через форсунки выбрасывает необходимое количество дизельного топлива в горячий сжатый воздух. Давление от сгорания топлива, как и на бензиновом двигателе, заставляет поршень двигаться вниз; при том он выполняет полезную работу. Коленчатый вал поворачивается, и поршень снова движется кверху, при этом из цилиндра удаляются продукты сгорания. Поршень и цилиндр теперь снова готовы к такту впуска и к рабочему ходу.

Составная рабочая камера

Так как в отличие от бензинового двигателя у дизеля капли топлива, впрыскиваемые в камеру сгорания, сгорают взрывообразно, его работа могла бы быть очень шумной и, кроме того, подшипники двигателя испытывали бы сильные перегрузки. «Мягкое» сгорание топлива в дизельном двигателе легковой машины достигается посредством применения составной рабочей камеры. При этом сгорание топлива происходит в отдельном «отсеке» головки блока цилиндров. Возникающее от сгорания давление равнозамедленно передается через канал соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым пространством дизеля на поршень.

 Двигатели и их устройство Renault 19

Вихревая камера

Из всех возможных вариантов составной рабочей камеры конструкторы Renault выбрали «вихрекамерное смесеобразование». Находящаяся в головке блока цилиндров вихревая камера расположена относительно далеко — из-за упомянутого канала соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым пространством дизеля — от камеры сгорания. Когда поршень при сжатии идет кверху, находящийся в цилиндре воздух сжимается в вихревой камере. Там, благодаря форме камеры, возникает завихрение воздуха. Впрыскиваемое в этот момент через форсунку топливо хорошо перемешивается с воздухом, превращается в пар и сгорает. Сгорание происходит в основном в вихревой камере и лишь затем распространяется до камеры сгорания цилиндра. Вихревая камера при этом сильно нагревается и во время работы двигателя раскаляется, в полном смысле этого слова, докрасна. Однако этот эффект играет положительную роль, так как благодаря этому лучше испаряются попадающие в вихревую камеру частицы топлива.

Другие производители дизельных двигателей часто используют вместо вихревой камеры так называемую предкамеру, например, у легковых автомобилей Mercedes-Benz. Предкамера значительно эффективнее защищена от камеры сгорания, что обеспечивает более спокойную работу двигателя, прежде всего, на низких оборотах. Применение вихревой камеры обуславливает, однако, более низкий расход топлива при частоте вращения более чем 5000 оборотов в минуту.

Отдельные элементы двигателя

Прежде чем приступать к работам по ремонту и обслуживанию двигателя, найдите и запомните обозначения его важнейших деталей и узлов.

Вид C-двигателя сзади (если смотреть по направлению движения)

 Двигатели и их устройство Renault 19
Вид 1,8-литрового F-двигателя в разрезе
 Двигатели и их устройство Renault 19

Вид 16-клапанного двигателя в разрезе

 Двигатели и их устройство Renault 19

Изображение дизельного двигателя в разрезе

 Двигатели и их устройство Renault 19

Корпус двигателя

Корпус всех рассмотренных в этой книге типов двигателей сделан из чугуна. В его нижней части расположен коленчатый вал; выше — цилиндры (четыре в ряд). Цилиндры окружены каналами для охлаждающей жидкости. Эти каналы имеются также и в верхней части двигателя.

Коленвал

Он превращает возвратно-поступательное движение цилиндров во вращательное. С цилиндрами он связан посредством шатунов, каждый из которых крепится к соответствующему «колену» вала посредством сменных вкладышей. Выравнивание массы эксцентрических колен и шатунов осуществляют противовесы.

Шатун

Для регулировки сгорания поршни имеют, в зависимости от типа двигателя, различные выемки в верхней части поршня. В верхней трети каждого поршня имеются поршневые кольца, которые эластично закреплены в пазах на поршне. Они давят на стенку цилиндра. Два верхних поршневых кольца закрывают путь газовой смеси из камеры сгорания вниз, в картер двигателя, а нижнее маслосъемное кольцо предотвращает попадание масла из картера в камеру поршня.

Цилиндры

На 1,4-литровом двигателе типа «С» в отверстия цилиндров двигателя вмонтированы гильзы для поршней. Они омываются охлаждающей жидкостью. Поэтому они называются «влажными» гильзами цилиндров. Сточенные гильзы могут быть заменены, при этом, правда, необходимо также произвести замену поршней.

Как у 1,7-/1,8-литрового, 16-клапанного двигателей, так и у дизеля (F-двигатель) цилиндры являются частью корпуса двигателя. В цилиндры вставлены гильзы, которые подогнаны под диаметр поршня. При ремонте двигателя отверстия растачиваются на несколько десятых миллиметра, для устранения следов износа. Поршни под расточенные цилиндры необходимо подбирать. Сделать это несложно, так как имеется широкий выбор их размеров.

Прокладка головки блока цилиндров

Она предохраняет от воздействия высокого давления из камер сгорания каналы масла и охлаждающей жидкости. Одной из самых важных деталей в дизелях является прокладка головки блока цилиндров. Так как прокладка разделяет блок цилиндров и головку блока цилиндров, то можно, в зависимости от ее толщины, варьировать высоту камеры сгорания и компенсировать таким образом разницу поршней по высоте.

Головка блока цилиндров

В головке блока цилиндров имеется целый лабиринт, состоящий из каналов охлаждающей жидкости. Головка блока цилиндров выполнена на всех двигателях Renault 19 из алюминиевого сплава. Головка блока цилиндров из легкого металла имеет большую теплопроводность и обеспечивает, благодаря этому, особенно на бензиновом двигателе, лучшее охлаждение рабочей смеси. Более холодная рабочая смесь обеспечивает большую степень сжатия. При этом отсутствует детонация. В зависимости от типа двигателя камеры сгорания имеют различную форму. Особенно важным является при этом отсутствие в камере сгорания выступов и неровностей, для обеспечения высокой скорости прохождения газа. Это позволяет достичь оптимального соотношения воздуха и топлива в рабочей смеси и добиться полного сгорания топлива. Прохождение смеси на 16-клапанном двигателе устроено по принципу поперечной продувки, со впуском в передней части и выпуском в задней части двигателя. При поперечной продувке сгоревшее топливо быстрее выводится из камеры сгорания во время такта рабочего хода, так как движется по самому короткому пути. В результате этого цилиндры всасывающей стороны наполняются быстрее рабочей смесью — что приводит к повышению мощности двигателя.

1,7-,1,8- литровые бензиновые двигатели и дизель оборудованы головкой блока цилиндров с противотоком. У этого типа головки блока впускной и выпускной канал находятся на одной стороне. На Renault 19 эта сторона головки блока обращена к передней стенке кузова. В связи с этим затруднен впуск свежего воздуха и выпуск отработанного газа. Это, однако, имеет значительные преимущества для работы наддува дизеля, так как воздух движется по наиболее короткому пути.

Клапаны

У 1,4-литрового C-двигателя клапаны расположены в ряд и приводятся в действие с помощью штанг толкателя и коромысел от распределительного вала, расположенного немного в стороне. На современных F-двигателях распределительный вал, расположенный в верхней части головки блока цилиндров, воздействует на клапаны, расположенные в ряд в головке блока цилиндров непосредственно с помощью стаканных толкателей. На 16-клапанном двигателе на один цилиндр приходится соответственно 2 выпускных и 2 впускных клапана, которые нажимаются парными кулачками, стаканные толкатели которых имеют гидравлическую регулировку зазора, что позволяет обходиться без регулировки зазора в клапанном приводе на этих двигателях.

Привод клапанов

Все узлы, участвующие в открытии и закрытии клапанов, называют «приводом клапанов». Функцией клапанов является открытие и закрытие впускных и выпускных отверстий в головке блока цилиндров для впуска рабочей смеси или выпуска отработанных газов. В определенный момент оба клапана цилиндра закрыты. В короткий промежуток времени происходит воспламенение смеси с помощью искры на автомобиле с бензиновым двигателем или впрыск топлива через форсунку на дизеле. При согласованной работе впускных и выпускных клапанов с движением поршней двигатель развивает полную мощность.

1,4-литровый C-двигатель

В C-двигателе распределительный вал расположен немного сбоку в корпусе двигателя. Он приводит клапаны в действие с помощью штанг толкателей и клапанных рычагов. Распределительный вал крепится в четырех местах и приводится в действие короткой роликовой цепью, имеющей механический натяжитель. В центре распределительного вала расположено зубчатое колесо, которое приводит в действие распределитель зажигания и масляный насос. По направляющим кулачков движутся высокие толкатели. В них работают штанги толкателя, которые с помощью клапанных рычагов приводят в действие клапана, расположенные параллельно в головке блока цилиндров. Зазор в клапанном приводе устанавливается натяжением болтов коромысел.

F-двигатель:бензиновый и дизель

На этих двигателях распределительный вал расположен в верхней части корпуса и крепится в пяти местах. Он приводится в действие зубчатым приводным ремнем от коленчатого вала. Одновременно зубчатый ремень вращает промежуточный вал масляного насоса. У дизеля с помощью этого ремня приводится в действие также топливный насос высокого давления. Распределительный вал воздействует на клапаны с помощью стаканных толкателей. Зазор в клапанном приводе не регулируется, а устанавливается путем замены установочной пластинки в чашках толкателей клапана.

16-клапанный двигатель

У 16-клапанного двигателя в верхней части головки блока цилиндров находятся два распределительных вала. Каждый вал крепится в пяти точках. Оба распределительных вала приводятся в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала. Зубчатый ремень имеет устройство для натяжения. Одновременно зубчатый ремень приводит в действие промежуточный вал для масляного насоса.

Каждый цилиндр оснащен 2 впускными и 2 выпускными клапанами. Расположенные V-образно клапаны приводятся в действие стаканными толкателями с гидравлическим регулированием зазора.

 border=

 Рекомендация: при гидравлическом (автоматическом) регулировании зазора в приводе клапанов ручная регулировка не производится; привод клапанов на 16-клапанном двигателе не обслуживается.

Функция толкателей с гидравлическим регулированием зазора

При закрытом клапане масло из смазочной системы двигателя поступает через кольцевой паз в тарельчатый толкатель. После прохождения обратного клапана в толкателе масло поступает в камеру высокого давления и заполняет ее. Одновременно нажимная пружина отводит стаканный толкатель к распределительному валу и запирает цилиндр камеры высокого давления концом штока клапана. Когда распределительный вал проворачивается и его эксцентрический кулачок нажимает на стаканный толкатель, в камере высокого давления давление возрастает. Обратный клапан запирает впускное отверстие, и масло не может вытечь. Вследствие того, что масло не сжимается, между толкателем и цилиндром образуется неподвижное сочленение. После закрытия клапана из-за потери масла возникает небольшой зазор в клапанном приводе, который, однако, будет сразу скомпенсирован снова нажимной пружиной камеры высокого давления. В освобожденный объем камеры при открытом обратном клапане снова поступает масло. Таким образом, гидротолкатель снова готов к работе.

Цепь привода распределительного вала (C-двигатель)

Через цепь привода коленчатый вал приводит в действие распределительный вал. Эта цепь — «самое слабое» звено в приводе клапанов, так как она сильнее всего подвержена износу. С увеличением пробега цепь растягивается, что компенсируется до определенной степени натяжителем цепи. Если на 1,4-литровом C-двигателе на холостом ходу слышен звенящий звук, то причиной этого является цепь привода распределительного вала.

Зубчатый приводной ремень

Важной частью привода клапанов на F-двигателях Renault 19 является зубчатый приводной ремень. Конструкторами двигателя Renault выбран этот обычный приводной механизм, так как он имеет больший срок службы и при этом является малошумным.

Очевидное преимущество: зубчатый приводной ремень очень гибок, поэтому с его помощью могут быть приведены в действие дополнительные устройства (водяной насос, масляный насос и т. д.).

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.2 Модернизация модели 1.3 Бензиновые двигатели 1.4 Регулярное техническое обслуживание 1.5 Организация рабочего места 1.6 Система смазки

2. Двигатели и их устройство 2.0 Двигатели и их устройство 2.1 Система смазки 2.2 Вентиляция двигателя 2.3 Осмотр двигателя 2.4 Обкатка нового двигателя 2.5 Срок службы двигателя 2.6 Номинальная и максимальная частота оборотов 2.7 Измерение компрессии 2.8 Проворачивание двигателя 2.9 Зазор в клапанах 2.10 Проверка и регулировка зазора клапанного механизма 2.11 Замена цепи привода распределительного вала 2.12 Зубчатый приводной ремень 2.13 Проверка состояния зубчатого ремня 2.14 Проверка натяжения зубчатого приводного ремня 2.15 Замена зубчатого ремня 2.16 Возможные неисправности 2.17 Головка блока цилиндров 2.18 Повреждение подшипников 2.19 Снятие и установка двигателя

3. Турбонаддув 3.0 Турбонаддув 3.1 Турбокомпрессор 3.2 Радиатор охлаждения нагнетаемого воздуха 3.3 Устранение неисправностей

4. Система выхлопа 4.0 Система выхлопа 4.1 Детали системы выхлопа 4.2 Проверка подвески и технического состояния системы выхлопа 4.3 Замена системы выхлопа 4.4 Замена элементов системы выхлопа 4.5 Какие ядовитые вещества образуются? 4.6 Нейтрализация отработавших газов 4.7 Окисляющий катализатор и катализатор тройного действия

5. Система охлаждения 5.0 Система охлаждения 5.1 Как происходит охлаждение 5.2 Система охлаждения под давлением 5.3 Проверка уровня охлаждающей жидкости 5.4 Антифризная добавка 5.5 Проверка плотности охлаждающей жидкости 5.6 Проверка системы охлаждения на герметичность 5.7 Радиатор 5.8 Замена охлаждающей жидкости 5.9 Крышка расширительного бачка 5.10 Термостат 5.11 Устранение неисправности 5.12 Насос охлаждающей жидкости 5.13 Проверка натяжения клинового ремня 5.14 Вентилятор системы охлаждения двигателя 5.15 Дополнительный электрический насос охлаждающей жидкости 5.16 Возможные неисправности и их устранение

6. Система питания 6.0 Система питания 6.2 Топливопровод, бак 6.3 Датчик уровня топлива в баке 6.4 Вентиляция топливного бака 6.5 Топливопроводы и шланги 6.6 Проверка системы питания на герметичность 6.7 Топливный насос 6.8 Топливный фильтр бензиновых двигателей 6.9 Замена топливного фильтра 6.10 Топливный фильтр дизеля 6.11 Удаление воды 6.12 Замена топливного фильтра 6.13 Воздушный фильтр и впускные каналы 6.14 Продувка фильтрующего элемента воздушного фильтра 6.15 Замена фильтрующего элемента 6.16 Подогрев всасываемого воздуха 6.17 Проверка устройства предварительного подогрева воздуха

7. Система впрыска 7.0 Система впрыска 7.2 Проверка одноточечной системы впрыска 7.3 Снятие форсунки 7.4 Тросик управления дроссельной заслонкой (тросик газа) 7.5 Проверка холостого хода 7.6 Контроль токсичности отработавших газов 7.7 Устранение неисправностей 7.8 Многоточечная система впрыска 7.9 Самостоятельный ремонт системы впрыска 7.10 Проверка отдельных элементов 7.11 Снятие форсунки 7.12 Тросик управления дроссельной заслонкой 7.13 Проверка холостого хода 7.14 Устранение неисправностей 7.15 Система впрыска дизеля 7.16 Топливный насос высокого давления (ТНВД) 7.17 Действие топливного насоса высокого давления (ТНВД) 7.18 Обогащение давления наддува 7.19 Дизель с газотурбинным наддувом 7.20 Неисправности форсунки 7.21 Самопомощь при неисправности в системе впрыска 7.22 Установка начала цикла нагнетания топливного насоса высокого давления 7.23 Тросик управления дроссельной заслонкой (тросик газа) 7.24 Проверка холостого хода 7.25 Контроль токсичности отработавших газов (AU) 7.26 Устранение неисправностей

8. Сцепление 8.0 Сцепление 8.1 Проверка состояния сцепления 8.2 Ход педали сцепления 8.3 Механизм регулировки зазора сцепления 8.4 Замена тросика сцепления 8.5 Движение с порванным тросиком привода сцепления 8.6 Снятие и установка сцепления 8.7 Замена выжимного подшипника 8.8 Устранение неисправностей

9. Привод (коробка передач) и главная передача 9.0 Привод (коробка передач) и главная передача 9.1 Коробка передач 9.2 Регулировка переключения передач 9.3 Устранение неисправностей 9.4 Снятие и установка коробки передач 9.5 Автоматическая коробка передач 9.6 Электронное управление автоматической коробкой передач 9.7 Главная передача 9.8 Приводные валы 9.9 Проверка уплотнительных манжет приводных валов 9.10 Устранение неисправностей

10. Подвеска и рулевое управление 10.0 Подвеска и рулевое управление 10.1 Работы по ремонту рулевого управления и шасси, выполняемые самостоятельно 10.2 Передняя подвеска 10.3 Рулевое управление 10.4 Задний мост 10.5 Подрессоривание 10.6 Амортизаторы 10.7 Проверка уплотнительных манжет рулевой зубчатой рейки 10.8 Проверка пылезащитных колпачков и зазора наконечников поперечной рулевой тяги 10.9 Проверка пылезащитных колпачков 10.10 Проверка люфта в рулевом управлении 10.11 Проверка люфта подшипника колеса 10.12 Проверка амортизаторов 10.13 Устранение неисправностей 10.14 Разборка передней подвески 10.15 Замена наконечников поперечной рулевой тяги 10.16 Ремонт рулевого механизма с усилителем 10.17 Устранение неисправностей 10.18 Снятие рулевого колеса без подушки безопасности 10.19 Регулировка колес 10.20 Устранение неисправностей 10.21 Разборка задней оси

11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.1 Тормозная жидкость 11.2 Проверка уровня тормозной жидкости 11.3 Проверка тормозной системы на герметичность и на наличие повреждений 11.4 Тормозные диски 11.5 Измерение толщины накладок тормозной колодки 11.6 Проверка состояния дисков тормозного механизма 11.7 Замена тормозных колодок 11.8 Тормоза задних колес 11.9 Измерение толщины накладок задних тормозных колодок 11.10 Замена задних тормозных колодок дисковых тормозов 11.11 Задние барабанные тормоза 11.12 Проверка толщины накладок барабанных тормозов 11.13 Проверка хода педали тормоза 11.14 Рычаг включения стояночного тормоза 11.15 Проверка длины холостого хода рычага стояночного тормоза 11.16 Вакуумный усилитель тормозов 11.17 Проверка усилителя тормозного механизма 11.18 Ограничитель давления в тормозном приводе 11.19 Регулировочный клапан давления в тормозном приводе 11.20 Обслуживание гидропривода тормозной системы 11.21 Замена тормозной жидкости 11.22 Устранение неисправностей 11.23 Антиблокировочная система (АБС) 11.24 Функции отдельных элементов АБС 11.25 Неисправности АБС 11.26 Удаление воздуха из тормозной системы АБС

12. Колеса и шины 12.0 Колеса и шины 12.1 Проверка давления в шинах 12.2 Проверка состояния шин 12.3 Устранение неисправностей 12.4 Смена колеса 12.5 Проверка крепости затяжки болтов крепления колеса 12.6 Дисбаланс колеса 12.7 Покупка новых шин

13. Электрика и электроника 13.0 Электрика и электроника 13.1 Замеры электрических измерений 13.2 Основные понятия электроники 13.3 Меры предосторожности при обращении с электронными узлами 13.4 Электрические провода и плавкие предохранители 13.5 Цепи, защищаемые предохранителями 13.6 Загрузка реле 13.7 Аккумуляторная батарея 13.8 Проверка уровня электролита 13.9 Проверка степени разряженности аккумуляторной батареи 13.10 Снятие аккумуляторной батареи 13.11 Зарядка аккумуляторной батареи 13.12 Пуск двигателя с разряженной аккумуляторной батареей 13.13 Генератор 13.14 Регулятор напряжения 13.15 Проверка регулятора напряжения 13.16 Проверка натяжения клинового ремня 13.17 Проверка состояния клинового ремня 13.18 Снятие генератора 13.19 Порванный клиновый ремень 13.20 Езда с неисправным генератором 13.21 Контрольная лампа зарядки 13.22 Устранение неисправностей 13.23 Стартер 13.24 Снятие стартера 13.25 Устранение неисправностей 13.26. Электрические схемы

14. Система зажигания 14.0 Система зажигания 14.1 Устройство системы зажигания 14.2 Техника безопасности при работе с зажиганием lEZ 14.3 Блокировка зажигания 14.4 Поиск неисправностей 14.5 Поиск неисправности в системе зажигания 14.6 Катушка зажигания 14.7 Проверка катушки зажигания 14.8 Распределитель зажигания 14.9 Провода высокого напряжения 14.10 Порядок зажигания 14.11 Проверка свечей зажигания 14.12 Характеристики свечей зажигания 14.13 Рекомендуемые свечи зажигания 14.14 Устранение неисправностей 14.15 Устройство предварительного нагрева 14.16 Свечи накаливания 14.17 Поиск неисправностей в устройстве предварительного нагрева

15. Освещение 15.0 Освещение 15.1 Снятие фар 15.2 Проверка регулировки фар 15.3 Регулировка дальнего света 15.4 Проверка регулировки дальнего света 15.5 Замена ламп 15.6 Установка противотуманных фар

16. Приборы и устройства 16.0 Приборы и устройства 16.1 Проверка указателей поворотов и системы аварийной световой сигнализации 16.2 Проверка стоп-сигналов 16.3 Проверка звукового сигнала 16.4 Световой сигнал 16.5 Проверка контрольных ламп и приборов 16.6 Снятие комбинированного прибора 16.7 Указатель уровня топлива 16.8 Указатель температуры охлаждающей жидкости 16.9 Проверка индикатора указателя поворотов 16.10 Индикаторы тормозной системы 16.11 Тахометр 16.12 Индикатор дальнего света 16.13 Индикатор зарядки 16.14 Индикатор давления масла 16.15 Индикатор уровня масла 16.16 Спидометр 16.17 Бортовой компьютер 16.18 Часы 16.19 Переключатели 16.20 Выключатель зажигания и противоугонное устройство (замок зажигания) 16.21 Реле 16.22 Прикуриватель 16.23 Отопление заднего стекла 16.24 Проверка работы стеклоочистителей и стеклоомывателей 16.25 Двигатель стеклоочистителя 16.26 Снятие двигателя стеклоочистителя заднего стекла 16.27 Долив воды в бачок стеклоомывателя 16.28 Центральный замок 16.29 Электрические стеклоподъемники 16.30 Электрическая регулировка зеркал 16.31 Радиоаппаратура

17. Отопление и вентиляция 17.0 Отопление и вентиляция 17.1 Проверка отопления и вентиляции 17.2 Вентилятор 17.3 Кондиционер 17.4 Устранение неисправностей

18. Элементы кузова и салона 18.0 Элементы кузова и салона 18.1 Съемные элементы кузова 18.2 Капот двигателя 18.3 Переднее крыло 18.4 Задняя дверь 18.5 Бамперы 18.6 Двери 18.7 Сдвижная крыша 18.8 Защитные накладки и спойлеры 18.9 Очистка водостоков 18.10 Переднее, заднее и боковые стекла 18.11 Проверка защиты днища автомобиля 18.12 Очистка отверстий для стока воды 18.13 Салон 18.14 Снятие сидений 18.15 Снятие облицовки 18.16 Обивка потолка 18.17 Ремень безопасности 18.18 Аварийное натяжное устройство ремня безопасности

19. Диагностика двигателя 19.0 Диагностика двигателя

20. Технические данные 20.0 Технические данные

automend.ru

Клапаны ГРМ впускные Рено 19 двигатели C2J (1,4 с карбюратором), двигатели C3J (1,4л моновпрыск) | РеноМастер

Модель двигателя: C2J, C3J

Модель а/м: Renault 19

Вид клапана: впуск

Упаковка: комплект 4 шт.

Информация о применяемости деталей является справочной, то есть верной исключительно для определенных сочетаний комплектаций и годов выпуска конкретной модели автомобиля.

Для избежания ошибок в определении каталожных номеров деталей их подбор должен осуществляться с помощью каталогов запасных частей, предоставялемых производителем, с учетом VIN-кода автомобиля.

Аналоги и сопутствующие детали:

Производитель: GIEFFE

170 ₽ ✔ В наличии

renomaster.net

Renault 19 Технические данные

загрузка...



Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

20. Технические данные

Технические данные двигателя, коробки передач, электрооборудования, размеры и вес Renault 19 — это те важнейшие сведения, которые приведены в настоящих таблицах.

Двигатель

 Тип

1,4

1,7

1,7

1,8

1,8

16V

1,9D

1,9DT

Конструкция Четырехцилиндровый рядный двигатель с водяным охлаждением и поперечным расположением
Краткое обозначение   C3J F3N-L F3N-N F3P F3P F7P F8Q F8Q
Диаметр 80,0 мм   75,8 81,0 81,0 82,7 82,7 82,0 80,0
Ход поршня 93,0 мм   77,0 83,5 83,5 83,5 83,5 83,5 93,0
Объем см 3   1397 1721 1721 1794 1794 1764 1870 1870
Степень сжатия 9,0:1 9,5:1 9,7:1 9,5:1 9,8:1 10,0:1 21,5:1 20,5:1  
Максимальная мощность кВт 43 54 66/69* 65 80 99 47 66
При 1/мин 4750 5000 5250 5750 5500 6500 4500 4250
Максимальный крутящий момент H•м 100 127 140 142 160 158 118 175
При 1/мин 3000 2750 3000 2750 4250 4250 2250 2250
Зазор клапанного привода (на холодном двигателе) Впуск мм 0,10 0,20 0,20 0,20 0,20 0,20 0,20
Выпуск мм 0,20 0,40 0,40 0,40 0,40 0,40 0,40
Привод механизма газораспределения  
1,4-литровый Через цепь, боковое расположение распределительного вала, толкатели и клапанные рычаги на висящих клапанах.
1,7-/1,8-литровый/Дизель Через зубчатый ремень, расположенный сверху распределительный вал, стаканные толкатели.
16-клапанный Через зубчатый ремень, расположенный сверху распределительный вал, гидравлические толкатели клапанов.

* уменьшенная мощность с ’91 года

Система смазки

Вид 1,4-литровый Смазка под давлением через масляный насос, приводимый в действие непосредственно от распределительного вала, масляный фильтр в главном канале.
  1,7/1,8-литровый/дизель Смазка под давлением через масляный насос, приводимый в действие через промежуточный вал зубчатым ремнем, масляный фильтр в главном канале.
Минимальное давление (при 80° C)
 

0,7

  • при 1 000/мин бар
 

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

  • при 3000/мин бар
 

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

  • при 4000/мин бар
 

3,5

Система охлаждения

Вид Охлаждение замкнутого типа с насосом охлаждающей жидкости, приводимым в действие ребристым клиновым или клиновым ремнем, восковый термостат, радиатор поперечного тока с мелкими ячейками.
Термостат открывается при °C 86 89 89 89 89 89 82 82
Полностью открыт при °C 98 98 98 101 101 101 94 94
Давление запорной крышки системы охлаждения бар 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2

Топливная система впрыска бензина

Двигатель

1,4

1,7

1,8

1,7

1,8

16V

Краткое обозначение

C3J

F3N-L

F3P

F3N-N

F3P

F7P

Приготовление рабочей смеси

Одноточечная система впрыска с электронной регулировкой впрыска

Многоточечная система впрыска с электронной регулировкой впрыска

Производитель

Bendix

Bendix

Bosch

Siemens/Pierburg

Давление управления при работающем топливном насосе

бар

1,0 ± 0,05

1,2 ± 0,05

1,06 ± 0,05

2,5± 0,05

2,5± 0,05

2,5± 0,05

Холостые обороты при механической коробке передач

1/мин

850 ± 50

750 ± 50

750 ± 50

800 ± 50

780 ± 50

900 ± 50

при автоматическойкоробке передач

1/мин

825 ± 50

750 ± 50

825 ± 50

Рычаг переключения в положении

N

N

D

Топливная система впрыска дизеля

Двигатель

1,9 D

1,9 DT

1,9 D

1,9 DT

Краткое обозначение

F8Q

F8Q

F8Q

F8Q

Приготовление рабочей смеси Механический впрыск дизельного топлива Механический впрыск дизельного топлива с регулировкой давления наддува

Тип форсункиНачало впрыска перед ВМТ

Штифтовая форсунка 12,5°±1°/ 12°±1°

Штифтовая форсунка 13,5°±1°

Производитель Bosch/Lucas Lucas/Roto
Тип Распределительный Распределительный насос-VE Распределительный насос-VE

Давление открытия форсунки бар

125—140/ 130—135

113—125

Направление вращения, при взгляде спереди По часовой стрелке По часовой стрелке

Макс. Обороты 1/мин

5100—5300

4800—5000

Регуляторы оборота Механический Механический

Обороты холостого хода 1/мин

800—850

800—850

Регулировка впрыска Гидравлическая/ Электромагнитная

Ускоренный холостой ход 1/мин

950—1 

050/–

Трансмиссия и коробка передач

Двигатель  

1,4

1,7

1,7

1,8S

1,8i

16V

1,9D

1,9DT

Краткое обозначение  

C3J

F3N-L

F3N-N

F3P

F3P

F7P

F8Q

F8Q

Тип сцепления  

Однодисковое сухое сцепление с тарельчатой пружиной

Внешний диаметрфрикционной накладки сцепления мм

181,5

181,5

181,5

200

200

200

200

200

Толщина накладки мм

7,7

7,7

7,7

7,7

7,7

7,7

7,7

7,7

Количество торсионных пружин  

6

6

6

6

6

4

6

4

Пружины предварительного подрессоривания  

4

2

4

Тип коробки передач  

JB1

JB3

JB3

JB3

JB3

JB3

JB3

JC5

Индекс  

023

028

027

037

037

051

028

002

Передаточное число
 

3,73

3,73

3,09

3,09

3,09

3,73

3,73

3,73

 

2,05

2,05

1,86

1,86

1,86

2,05

2,05

2,05

 

1,32

1,32

1,32

1,32

1,32

1,32

1,32

1,32

 

0,97

0,97

0,97

0,97

0,97

0,97

0,97

0,97

 

0,79

0,79

0,76

0,79

0,79

0,79

0,79

0,76

Задняя передача  

3,55

3,55

3,55

3,55

3,55

3,55

3,55

3,55

Главная передача  

3,87

3,56

4,07

3,29

3,29

4,21

3,56

3,29

Привод спидометра  

0,90

0,90

0,90

0,90

0,90

0,90

0,90

0,90

Трансмиссия и автоматическая коробка передач

Тип

MBS

AD4

Производитель

Renault

Renault

Передаточное число

1. Ступени

2,5

2,71

2. Ступени

1,5

1,55

3. Ступени

1,0

1,0

4. Ступени

0,68

Задней ступени

2,0

2,11

Главная передача

3,56

3,76 или 4,12

Привод спидометра

0,90

0,89

Подвеска

Передняя

Независимая с независимым радиусом качения, стойки Мак-Ферсона с поперечными рычагами, стабилизаторами поперечной устойчивости, коаксиальными телескопическими амортизаторами двойного действия.

Задняя

Без АБС: конусная задняя ось с независимой подвеской колес на продольных рычагах, два торсиона со стабилизатором изгиба, подвеска колес с программируемой геометрией управления, гидравлическими телескопическими амортизаторами.С АБС: соединенные рычаги подвески с независимой подвеской колес, четырьмя торсионами со стабилизатором, телескопические амортизаторы.

Рулевое управление

Реечное с отдельными рулевыми колонками безопасности.

Преобразование привода поворота управления

9,64.

С сервоприводом

15,25.

Тормозная система

Тип двигателя  

1,4

1,7/1,8

16V

1,9 D/TD

Тормозная система  

Два тормозных контура, разделенных по диагонали с усилителем тормозного привода и ограничением тормозного усилия для задних тормозов; антиблокировочная система (1,8-литровый по желанию, 16-ти клапанный серийно) с клапанами регулировки тормозного усилия в зависимости от загрузки для задних тормозов.

Стояночный тормоз  

Тормоз с механическим тросиком, действующим через балансирное устройство на задние колеса.

Передние колеса  

Диаметр дисков

мм

238,0

238,0

238,0

259,0

Толщина дисков цельные новые мм

12,0

12,0

вентилируемые новые мм

20,7

20,7

цельные мин. мм

10,5

10,5

вентилируемые мин. мм

18,0

17,7

Биение диска макс. мм

0,07

0,07

0,07

0,07

Толщина тормозных колодок общая новые мм

18,0

18,0

18,0

18,0

мин. мм

6,0

6,0

6,0

6,0

Диаметр тормозных цилиндров колеса мм

48,0

48,0

48,0

48,0

Задние колеса  
Диаметр барабановновые мм

180,25

180,25

180,25

после ремонта макс. мм

181,25

181,25

181,25

Ширина тормозных колодок мм

40,0

40,0

40,0

Диаметр тормозных цилиндров колеса мм

20,6

20,6

Толщина тормозных колодок общая новые мм

6,5

6,5

мин. мм

2,5

2,5

Диаметр дисков мм

238,0

238,0

Толщина дисков мм

8,0

8,0

мин. мм

7,0

7,0

Биение диска макс. мм

0,07

0,07

Толщина накладки с несущей основой новые мм

11,0

11,0

мин. мм

5,0

5,0

Диаметр тормозных цилиндров колеса мм

30,0

30,0

Электрооборудование

Тип двигателя

1,4

1,7

1,8

16V

1,9 D/TD

Напряжение сети

В

12

12

12

12

12

Аккумулятор

40

60

60

60

70

Генератор

A

60

70

70

70

70

Система зажигания

Электронно регулируемое зажигание

Свечи зажигани
Лампы накаливания

Заправочные ёмкости, л

Моторное масло

Автоматическая КПП

MB3

AD4

Система охлаждения

Первое заполнение

4,5

5,7

Топливный бак

55

Замена масла

2,0

3,5

Механическая КПП JB1/JB

3 3,4

Главная передача

1,0

JC5

3,1

vnx.su

C3J 702 – мотор по контракту, двигатель в исправном состоянии б/у C3J 702 из Германии, агрегат из Польши

Vo-Car 8 (926) 786 52 69

По приемлемой стоимости в данной структуре смогут выполнить полный комплекс мер по ремонту двигателя, как бензинового, так и дизельного. Все этот включает гарантию по подобранные для восстановления мотора запчасти, а также весь комплекс регламентных мероприятий, необходимых для поддержания работы любого двигателя, в том числе и RENAULT RAPID ФУРГОН.

Сокол Мотор 8 (926) 786 52 69Summer-Avto 8 (926) 786 52 69

Диагносты данного автосервиса всегда точно смогут выявить причину стука или нестабильной работы мотора RENAULT RAPID ФУРГОН, чтобы алгоритм ремонтных работ соответствовал его оптимальной схеме, что будет известно по результатам как компьютерной диагностики, так и дефектовки, если для выявления повреждённых деталей понадобится разобрать двигатель, что в свою очередь осуществляет по вполне адекватной цене.

PraMotor 8 (926) 786 52 69

Как любой профессиональный техцентр, данный автосервис располагает штатом специалистов-мотористов, для которых ремонт двигателя RENAULT RAPID ФУРГОН является повседневной работой. Именно поэтому здесь досконально знают, что необходимо сделать, чтобы восстановить работу двигателя в кратчайшие сроки, при этом помогут подобрать запчасти для мотора так, чтобы их цена Вас более чем устроила.

Young-Motors 8 (926) 786 52 69

Данный техцентр является одной из профильных структур, которую мы с гордостью и всей ответственностью рекомендуем Вам, если требуется ремонт. Обслуживание мотора и его предварительная диагностика, включающая в свою очередь и считывание кодов ошибок в системе ЭБУ, позволяет гарантировать тот факт, что переборка мотора будет выполнена качественно, так как причина неполадки ДВС будет определена предельно точно.

РеМаш 8 (926) 786 52 69

Чтобы во время дефектовки двигателя RENAULT RAPID ФУРГОН износ каждой детали был определен со всей точностью, необходимо обратиться в профессиональный автосервис. В данной структуре предусмотрено все, чтобы правильно определить причину неисправности мотора и затем устранить ее соответствующим ситуации образом.

nedorogo-motor.ru

Renault 19 | Технические данные

Технические данные

Технические данные двигателя, коробки передач, электрооборудования, размеры и вес Renault 19 — это те важнейшие сведения, которые приведены в настоящих таблицах.

Двигатель

 Тип

1,4

1,7

1,7

1,8

1,8

16V

1,9D

1,9DT

Конструкция Четырехцилиндровый рядный двигатель с водяным охлаждением и поперечным расположением
Краткое обозначение   C3J F3N-L F3N-N F3P F3P F7P F8Q F8Q
Диаметр 80,0 мм   75,8 81,0 81,0 82,7 82,7 82,0 80,0
Ход поршня 93,0 мм   77,0 83,5 83,5 83,5 83,5 83,5 93,0
Объем см 3   1397 1721 1721 1794 1794 1764 1870 1870
Степень сжатия 9,0:1 9,5:1 9,7:1 9,5:1 9,8:1 10,0:1 21,5:1 20,5:1  
Максимальная мощность кВт 43 54 66/69* 65 80 99 47 66
При 1/мин 4750 5000 5250 5750 5500 6500 4500 4250
Максимальный крутящий момент H•м 100 127 140 142 160 158 118 175
При 1/мин 3000 2750 3000 2750 4250 4250 2250 2250
Зазор клапанного привода (на холодном двигателе) Впуск мм 0,10 0,20 0,20 0,20 0,20 0,20 0,20
Выпуск мм 0,20 0,40 0,40 0,40 0,40 0,40 0,40
Привод механизма газораспределения  
1,4-литровый Через цепь, боковое расположение распределительного вала, толкатели и клапанные рычаги на висящих клапанах.
1,7-/1,8-литровый/Дизель Через зубчатый ремень, расположенный сверху распределительный вал, стаканные толкатели.
16-клапанный Через зубчатый ремень, расположенный сверху распределительный вал, гидравлические толкатели клапанов.

* уменьшенная мощность с ’91 года

Система смазки

Вид 1,4-литровый Смазка под давлением через масляный насос, приводимый в действие непосредственно от распределительного вала, масляный фильтр в главном канале.
  1,7/1,8-литровый/дизель Смазка под давлением через масляный насос, приводимый в действие через промежуточный вал зубчатым ремнем, масляный фильтр в главном канале.
Минимальное давление (при 80° C)
 

0,7

  • при 1 000/мин бар
 

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

  • при 3000/мин бар
 

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

  • при 4000/мин бар
 

3,5

Система охлаждения

Вид Охлаждение замкнутого типа с насосом охлаждающей жидкости, приводимым в действие ребристым клиновым или клиновым ремнем, восковый термостат, радиатор поперечного тока с мелкими ячейками.
Термостат открывается при °C 86 89 89 89 89 89 82 82
Полностью открыт при °C 98 98 98 101 101 101 94 94
Давление запорной крышки системы охлаждения бар 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2

Топливная система впрыска бензина

Двигатель

1,4

1,7

1,8

1,7

1,8

16V

Краткое обозначение

C3J

F3N-L

F3P

F3N-N

F3P

F7P

Приготовление рабочей смеси

Одноточечная система впрыска с электронной регулировкой впрыска

Многоточечная система впрыска с электронной регулировкой впрыска

Производитель

Bendix

Bendix

Bosch

Siemens/Pierburg

Давление управления при работающем топливном насосе

бар

1,0 ± 0,05

1,2 ± 0,05

1,06 ± 0,05

2,5± 0,05

2,5± 0,05

2,5± 0,05

Холостые обороты при механической коробке передач

1/мин

850 ± 50

750 ± 50

750 ± 50

800 ± 50

780 ± 50

900 ± 50

при автоматической коробке передач

1/мин

825 ± 50

750 ± 50

825 ± 50

Рычаг переключения в положении

N

N

D

Топливная система впрыска дизеля

Двигатель

1,9 D

1,9 DT

1,9 D

1,9 DT

Краткое обозначение

F8Q

F8Q

F8Q

F8Q

Приготовление рабочей смеси Механический впрыск дизельного топлива Механический впрыск дизельного топлива с регулировкой давления наддува

Тип форсунки Начало впрыска перед ВМТ

Штифтовая форсунка 12,5°±1°/ 12°±1°

Штифтовая форсунка 13,5°±1°

Производитель Bosch/Lucas Lucas/Roto
Тип Распределительный Распределительный насос-VE Распределительный насос-VE

Давление открытия форсунки бар

125—140/ 130—135

113—125

Направление вращения, при взгляде спереди По часовой стрелке По часовой стрелке

Макс. Обороты 1/мин

5100—5300

4800—5000

Регуляторы оборота Механический Механический

Обороты холостого хода 1/мин

800—850

800—850

Регулировка впрыска Гидравлическая/ Электромагнитная

Ускоренный холостой ход 1/мин

950—1 

050/–

Трансмиссия и коробка передач

Двигатель  

1,4

1,7

1,7

1,8S

1,8i

16V

1,9D

1,9DT

Краткое обозначение  

C3J

F3N-L

F3N-N

F3P

F3P

F7P

F8Q

F8Q

Тип сцепления  

Однодисковое сухое сцепление с тарельчатой пружиной

Внешний диаметр фрикционной накладки сцепления мм

181,5

181,5

181,5

200

200

200

200

200

Толщина накладки мм

7,7

7,7

7,7

7,7

7,7

7,7

7,7

7,7

Количество торсионных пружин  

6

6

6

6

6

4

6

4

Пружины предварительного подрессоривания  

4

2

4

Тип коробки передач  

JB1

JB3

JB3

JB3

JB3

JB3

JB3

JC5

Индекс  

023

028

027

037

037

051

028

002

Передаточное число
 

3,73

3,73

3,09

3,09

3,09

3,73

3,73

3,73

 

2,05

2,05

1,86

1,86

1,86

2,05

2,05

2,05

 

1,32

1,32

1,32

1,32

1,32

1,32

1,32

1,32

 

0,97

0,97

0,97

0,97

0,97

0,97

0,97

0,97

 

0,79

0,79

0,76

0,79

0,79

0,79

0,79

0,76

Задняя передача  

3,55

3,55

3,55

3,55

3,55

3,55

3,55

3,55

Главная передача  

3,87

3,56

4,07

3,29

3,29

4,21

3,56

3,29

Привод спидометра  

0,90

0,90

0,90

0,90

0,90

0,90

0,90

0,90

Трансмиссия и автоматическая коробка передач

Тип

MBS

AD4

Производитель

Renault

Renault

Передаточное число

1. Ступени

2,5

2,71

2. Ступени

1,5

1,55

3. Ступени

1,0

1,0

4. Ступени

0,68

Задней ступени

2,0

2,11

Главная передача

3,56

3,76 или 4,12

Привод спидометра

0,90

0,89

Подвеска

Передняя

Независимая с независимым радиусом качения, стойки Мак-Ферсона с поперечными рычагами, стабилизаторами поперечной устойчивости, коаксиальными телескопическими амортизаторами двойного действия.

Задняя

Без АБС: конусная задняя ось с независимой подвеской колес на продольных рычагах, два торсиона со стабилизатором изгиба, подвеска колес с программируемой геометрией управления, гидравлическими телескопическими амортизаторами. С АБС: соединенные рычаги подвески с независимой подвеской колес, четырьмя торсионами со стабилизатором, телескопические амортизаторы.

Рулевое управление

Реечное с отдельными рулевыми колонками безопасности.

Преобразование привода поворота управления

9,64.

С сервоприводом

15,25.

Тормозная система

Тип двигателя  

1,4

1,7/1,8

16V

1,9 D/TD

Тормозная система  

Два тормозных контура, разделенных по диагонали с усилителем тормозного привода и ограничением тормозного усилия для задних тормозов; антиблокировочная система (1,8-литровый по желанию, 16-ти клапанный серийно) с клапанами регулировки тормозного усилия в зависимости от загрузки для задних тормозов.

Стояночный тормоз  

Тормоз с механическим тросиком, действующим через балансирное устройство на задние колеса.

Передние колеса  

Диаметр дисков

мм

238,0

238,0

238,0

259,0

Толщина дисков цельные новые мм

12,0

12,0

вентилируемые новые мм

20,7

20,7

цельные мин. мм

10,5

10,5

вентилируемые мин. мм

18,0

17,7

Биение диска макс. мм

0,07

0,07

0,07

0,07

Толщина тормозных колодок общая новые мм

18,0

18,0

18,0

18,0

мин. мм

6,0

6,0

6,0

6,0

Диаметр тормозных цилиндров колеса мм

48,0

48,0

48,0

48,0

Задние колеса  
Диаметр барабанов новые мм

180,25

180,25

180,25

после ремонта макс. мм

181,25

181,25

181,25

Ширина тормозных колодок мм

40,0

40,0

40,0

Диаметр тормозных цилиндров колеса мм

20,6

20,6

Толщина тормозных колодок общая новые мм

6,5

6,5

мин. мм

2,5

2,5

Диаметр дисков мм

238,0

238,0

Толщина дисков мм

8,0

8,0

мин. мм

7,0

7,0

Биение диска макс. мм

0,07

0,07

Толщина накладки с несущей основой новые мм

11,0

11,0

мин. мм

5,0

5,0

Диаметр тормозных цилиндров колеса мм

30,0

30,0

Электрооборудование

Тип двигателя

1,4

1,7

1,8

16V

1,9 D/TD

Напряжение сети

В

12

12

12

12

12

Аккумулятор

40

60

60

60

70

Генератор

A

60

70

70

70

70

Система зажигания

Электронно регулируемое зажигание

Свечи зажигани

См. раздел Рекомендуемые свечи зажигания

Лампы накаливания

См. главу Освещение

Заправочные ёмкости, л

Моторное масло

См. таблицу

Автоматическая КПП

MB3

AD4

Система охлаждения

См. таблицу

Первое заполнение

4,5

5,7

Топливный бак

55

Замена масла

2,0

3,5

Механическая КПП JB1/JB

3 3,4

Главная передача

1,0

JC5

3,1

automn.ru

Renault 19 Двигатели и их устройство

загрузка...



Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

2. Двигатели и их устройство

На момент начала продаж можно было купить Renault 19 с карбюратором. Однако мы не рассматриваем этот вариант комплектации в нашем руководстве, так как в Германии их было продано очень мало.

Двигатели Renault 19 отличаются не только объемом, мощностью и принципом работы, но и принципом работы клапанов. Так, распределительный вал в C-двигателе располагается немного сбоку в корпусе двигателя. У F-двигателей, напротив, клапаны приводятся в действие распределительным валом, который находится в головке блока цилиндров. У 16-клапанного двигателя имеется 2 распределительных вала в головке блока цилиндров. В то время как 1,4-, 1,7- и 1,8- литровые двигатели, а также дизель требуют периодической регулировки зазора клапанов, 16-клапанный двигатель обходится без этой операции, так как приведение в действие клапанов осуществляется гидравлическими толкателями. Если Вы посмотрите на изображения двигателей, размещенные далее в нашем руководстве, то увидите, что двигатели сильно отличаются также крышкой головки блока цилиндров. Приводим таблицу с характеристиками двигателей, которые описаны в этом разделе:

Двигатель

1,4 л

1,7 л

1,7 л F3N-N

1,8 л

Объем (см 3 ) Мощность (кВт) Система впрыска

C3J 1390 43 Одноточечный впрыск

F3N-L 1721 54 Одноточечный впрыск

1721 66/69 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска)

F3P 1794 65 Одноточечный впрыск

Двигатель

1,8 л

1,8-литровый 16-клапанный двигатель

1,9- л дизель

1,9-литровый дизель с турбокомпрессором (TD)

Объем (см 3 ) Мощность (кВт) Система впрыска

F3P 1794 81 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска)

F7P 1764 99 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска)

F8Q 1870 47 Дизельная система впрыска

F8Q 1870 66 Дизельная система впрыска

* Комбинации букв и цифр означают следующее в указанном порядке: 1-я буква: C = корпус двигателя из серого чугуна с боковым расположением распределительного вала; F = корпус двигателя с сухими гильзами цилиндров из серого чугуна. 2-я цифра: 3 = расположение клапанов и система питания; 6 и 7 = типы камеры сгорания и тип системы питания. 3-я буква: F = 1126—1200 см 3 ; J = 1351—1425 cm 3 ; N = 1651—1750 cm; P = 1751—1850 см 3 ; Q = 1851—1950 см 3 .

Принцип работы дизеля

Для тех, кто хочет освежить свои знания, мы излагаем в краткой форме принцип работы дизеля.

У дизеля, как и бензиновых двигателей, поршни движутся в цилиндрах вверх и вниз. Однако при движении вниз — такт впуска — они всасывают через фильтр только чистый воздух. При движении поршня вверх — набранный воздух сжимается гораздо сильнее, чем в бензиновом двигателе. Например, на дизельном Renault 19 забранный таким образом воздух уменьшается до 1/23,5 первоначального объема. Благодаря такому интенсивному сжатию воздух сильно нагревается. Нечто подобное происходит, к примеру, в насосе велосипеда, если Вы накачиваете шину. Затем в раскаленный воздух впрыскивается распыленное дизельное топливо, и капли топлива воспламеняются вследствие высокой температуры воздуха; поэтому иногда дизель называют «самовоспламеняющийся». Ему не требуется свеча зажигания для воспламенения рабочей смеси. Момент воспламенения у дизеля регулирует топливный насос высокого давления (ТНВД), который в нужное время через форсунки выбрасывает необходимое количество дизельного топлива в горячий сжатый воздух. Давление от сгорания топлива, как и на бензиновом двигателе, заставляет поршень двигаться вниз; при том он выполняет полезную работу. Коленчатый вал поворачивается, и поршень снова движется кверху, при этом из цилиндра удаляются продукты сгорания. Поршень и цилиндр теперь снова готовы к такту впуска и к рабочему ходу.

Составная рабочая камера

Так как в отличие от бензинового двигателя у дизеля капли топлива, впрыскиваемые в камеру сгорания, сгорают взрывообразно, его работа могла бы быть очень шумной и, кроме того, подшипники двигателя испытывали бы сильные перегрузки. «Мягкое» сгорание топлива в дизельном двигателе легковой машины достигается посредством применения составной рабочей камеры. При этом сгорание топлива происходит в отдельном «отсеке» головки блока цилиндров. Возникающее от сгорания давление равнозамедленно передается через канал соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым пространством дизеля на поршень.

Вихревая камера

Из всех возможных вариантов составной рабочей камеры конструкторы Renault выбрали «вихрекамерное смесеобразование». Находящаяся в головке блока цилиндров вихревая камера расположена относительно далеко — из-за упомянутого канала соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым пространством дизеля — от камеры сгорания. Когда поршень при сжатии идет кверху, находящийся в цилиндре воздух сжимается в вихревой камере. Там, благодаря форме камеры, возникает завихрение воздуха. Впрыскиваемое в этот момент через форсунку топливо хорошо перемешивается с воздухом, превращается в пар и сгорает. Сгорание происходит в основном в вихревой камере и лишь затем распространяется до камеры сгорания цилиндра. Вихревая камера при этом сильно нагревается и во время работы двигателя раскаляется, в полном смысле этого слова, докрасна. Однако этот эффект играет положительную роль, так как благодаря этому лучше испаряются попадающие в вихревую камеру частицы топлива.

Другие производители дизельных двигателей часто используют вместо вихревой камеры так называемую предкамеру, например, у легковых автомобилей Mercedes-Benz. Предкамера значительно эффективнее защищена от камеры сгорания, что обеспечивает более спокойную работу двигателя, прежде всего, на низких оборотах. Применение вихревой камеры обуславливает, однако, более низкий расход топлива при частоте вращения более чем 5000 оборотов в минуту.

Отдельные элементы двигателя

Прежде чем приступать к работам по ремонту и обслуживанию двигателя, найдите и запомните обозначения его важнейших деталей и узлов.

Вид C-двигателя сзади (если смотреть по направлению движения)

Вид 1,8-литрового F-двигателя в разрезе

Вид 16-клапанного двигателя в разрезе

Изображение дизельного двигателя в разрезе

Корпус двигателя

Корпус всех рассмотренных в этой книге типов двигателей сделан из чугуна. В его нижней части расположен коленчатый вал; выше — цилиндры (четыре в ряд). Цилиндры окружены каналами для охлаждающей жидкости. Эти каналы имеются также и в верхней части двигателя.

Коленвал

Он превращает возвратно-поступательное движение цилиндров во вращательное. С цилиндрами он связан посредством шатунов, каждый из которых крепится к соответствующему «колену» вала посредством сменных вкладышей. Выравнивание массы эксцентрических колен и шатунов осуществляют противовесы.

Шатун

Для регулировки сгорания поршни имеют, в зависимости от типа двигателя, различные выемки в верхней части поршня. В верхней трети каждого поршня имеются поршневые кольца, которые эластично закреплены в пазах на поршне. Они давят на стенку цилиндра. Два верхних поршневых кольца закрывают путь газовой смеси из камеры сгорания вниз, в картер двигателя, а нижнее маслосъемное кольцо предотвращает попадание масла из картера в камеру поршня.

Цилиндры

На 1,4-литровом двигателе типа «С» в отверстия цилиндров двигателя вмонтированы гильзы для поршней. Они омываются охлаждающей жидкостью. Поэтому они называются «влажными» гильзами цилиндров. Сточенные гильзы могут быть заменены, при этом, правда, необходимо также произвести замену поршней.

Как у 1,7-/1,8-литрового, 16-клапанного двигателей, так и у дизеля (F-двигатель) цилиндры являются частью корпуса двигателя. В цилиндры вставлены гильзы, которые подогнаны под диаметр поршня. При ремонте двигателя отверстия растачиваются на несколько десятых миллиметра, для устранения следов износа. Поршни под расточенные цилиндры необходимо подбирать. Сделать это несложно, так как имеется широкий выбор их размеров.

Прокладка головки блока цилиндров

Она предохраняет от воздействия высокого давления из камер сгорания каналы масла и охлаждающей жидкости. Одной из самых важных деталей в дизелях является прокладка головки блока цилиндров. Так как прокладка разделяет блок цилиндров и головку блока цилиндров, то можно, в зависимости от ее толщины, варьировать высоту камеры сгорания и компенсировать таким образом разницу поршней по высоте.

Головка блока цилиндров

В головке блока цилиндров имеется целый лабиринт, состоящий из каналов охлаждающей жидкости. Головка блока цилиндров выполнена на всех двигателях Renault 19 из алюминиевого сплава. Головка блока цилиндров из легкого металла имеет большую теплопроводность и обеспечивает, благодаря этому, особенно на бензиновом двигателе, лучшее охлаждение рабочей смеси. Более холодная рабочая смесь обеспечивает большую степень сжатия. При этом отсутствует детонация. В зависимости от типа двигателя камеры сгорания имеют различную форму. Особенно важным является при этом отсутствие в камере сгорания выступов и неровностей, для обеспечения высокой скорости прохождения газа. Это позволяет достичь оптимального соотношения воздуха и топлива в рабочей смеси и добиться полного сгорания топлива. Прохождение смеси на 16-клапанном двигателе устроено по принципу поперечной продувки, со впуском в передней части и выпуском в задней части двигателя. При поперечной продувке сгоревшее топливо быстрее выводится из камеры сгорания во время такта рабочего хода, так как движется по самому короткому пути. В результате этого цилиндры всасывающей стороны наполняются быстрее рабочей смесью — что приводит к повышению мощности двигателя.

1,7-,1,8- литровые бензиновые двигатели и дизель оборудованы головкой блока цилиндров с противотоком. У этого типа головки блока впускной и выпускной канал находятся на одной стороне. На Renault 19 эта сторона головки блока обращена к передней стенке кузова. В связи с этим затруднен впуск свежего воздуха и выпуск отработанного газа. Это, однако, имеет значительные преимущества для работы наддува дизеля, так как воздух движется по наиболее короткому пути.

Клапаны

У 1,4-литрового C-двигателя клапаны расположены в ряд и приводятся в действие с помощью штанг толкателя и коромысел от распределительного вала, расположенного немного в стороне. На современных F-двигателях распределительный вал, расположенный в верхней части головки блока цилиндров, воздействует на клапаны, расположенные в ряд в головке блока цилиндров непосредственно с помощью стаканных толкателей. На 16-клапанном двигателе на один цилиндр приходится соответственно 2 выпускных и 2 впускных клапана, которые нажимаются парными кулачками, стаканные толкатели которых имеют гидравлическую регулировку зазора, что позволяет обходиться без регулировки зазора в клапанном приводе на этих двигателях.

Привод клапанов

Все узлы, участвующие в открытии и закрытии клапанов, называют «приводом клапанов». Функцией клапанов является открытие и закрытие впускных и выпускных отверстий в головке блока цилиндров для впуска рабочей смеси или выпуска отработанных газов. В определенный момент оба клапана цилиндра закрыты. В короткий промежуток времени происходит воспламенение смеси с помощью искры на автомобиле с бензиновым двигателем или впрыск топлива через форсунку на дизеле. При согласованной работе впускных и выпускных клапанов с движением поршней двигатель развивает полную мощность.

1,4-литровый C-двигатель

В C-двигателе распределительный вал расположен немного сбоку в корпусе двигателя. Он приводит клапаны в действие с помощью штанг толкателей и клапанных рычагов. Распределительный вал крепится в четырех местах и приводится в действие короткой роликовой цепью, имеющей механический натяжитель. В центре распределительного вала расположено зубчатое колесо, которое приводит в действие распределитель зажигания и масляный насос. По направляющим кулачков движутся высокие толкатели. В них работают штанги толкателя, которые с помощью клапанных рычагов приводят в действие клапана, расположенные параллельно в головке блока цилиндров. Зазор в клапанном приводе устанавливается натяжением болтов коромысел.

F-двигатель:бензиновый и дизель

На этих двигателях распределительный вал расположен в верхней части корпуса и крепится в пяти местах. Он приводится в действие зубчатым приводным ремнем от коленчатого вала. Одновременно зубчатый ремень вращает промежуточный вал масляного насоса. У дизеля с помощью этого ремня приводится в действие также топливный насос высокого давления. Распределительный вал воздействует на клапаны с помощью стаканных толкателей. Зазор в клапанном приводе не регулируется, а устанавливается путем замены установочной пластинки в чашках толкателей клапана.

16-клапанный двигатель

У 16-клапанного двигателя в верхней части головки блока цилиндров находятся два распределительных вала. Каждый вал крепится в пяти точках. Оба распределительных вала приводятся в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала. Зубчатый ремень имеет устройство для натяжения. Одновременно зубчатый ремень приводит в действие промежуточный вал для масляного насоса.

Каждый цилиндр оснащен 2 впускными и 2 выпускными клапанами. Расположенные V-образно клапаны приводятся в действие стаканными толкателями с гидравлическим регулированием зазора.

 Рекомендация: при гидравлическом (автоматическом) регулировании зазора в приводе клапанов ручная регулировка не производится; привод клапанов на 16-клапанном двигателе не обслуживается.

Функция толкателей с гидравлическим регулированием зазора

При закрытом клапане масло из смазочной системы двигателя поступает через кольцевой паз в тарельчатый толкатель. После прохождения обратного клапана в толкателе масло поступает в камеру высокого давления и заполняет ее. Одновременно нажимная пружина отводит стаканный толкатель к распределительному валу и запирает цилиндр камеры высокого давления концом штока клапана. Когда распределительный вал проворачивается и его эксцентрический кулачок нажимает на стаканный толкатель, в камере высокого давления давление возрастает. Обратный клапан запирает впускное отверстие, и масло не может вытечь. Вследствие того, что масло не сжимается, между толкателем и цилиндром образуется неподвижное сочленение. После закрытия клапана из-за потери масла возникает небольшой зазор в клапанном приводе, который, однако, будет сразу скомпенсирован снова нажимной пружиной камеры высокого давления. В освобожденный объем камеры при открытом обратном клапане снова поступает масло. Таким образом, гидротолкатель снова готов к работе.

Цепь привода распределительного вала (C-двигатель)

Через цепь привода коленчатый вал приводит в действие распределительный вал. Эта цепь — «самое слабое» звено в приводе клапанов, так как она сильнее всего подвержена износу. С увеличением пробега цепь растягивается, что компенсируется до определенной степени натяжителем цепи. Если на 1,4-литровом C-двигателе на холостом ходу слышен звенящий звук, то причиной этого является цепь привода распределительного вала.

Зубчатый приводной ремень

Важной частью привода клапанов на F-двигателях Renault 19 является зубчатый приводной ремень. Конструкторами двигателя Renault выбран этот обычный приводной механизм, так как он имеет больший срок службы и при этом является малошумным.

Очевидное преимущество: зубчатый приводной ремень очень гибок, поэтому с его помощью могут быть приведены в действие дополнительные устройства (водяной насос, масляный насос и т. д.).

vnx.su

Контрактные двигатели Renault 19 хэтчбек I (B/C53_) 1.4 KAT C3J 710

19 хэтчбек I

1989 — 1992

Модификация — 1.4 KAT

Код — B/C532

Тип двигателя — Бензин

Модель двигателя — C3J 710

Объем двигателя, л — 1,4

Мощность , л.с. — 58

Renault

Каталог б.у. двигателей Renault 19 хэтчбек I (B/C53_) 1.4 KAT C3J 710. Все двигатели поставляются из Европы, США, Японии, Кореи со всеми необходимыми для постановки на учет документами.

Для уточнения стоимости необходимого мотора нажмите "Узнать стоимость".

Фото отсутствует

Контрактный двигатель Renault 19 хэтчбек I (B/C53_) 1.4 KAT C3J 710

Пробег - 275000км. Из Германии. Гарантия - 30 дней (с момента установки). Все необходимые документы. Поставка в течении 1-10 дней.

Узнать стоимость Не нашли необходимый двигатель? Позвоните нам: 8 (925) 00-99-44-2, и мы подберем для Вас лучшее предложение!

Поиск двигателя:

rus-motor.ru


Смотрите также