Гайка провода стартера (6 мм) | 7 | 5 | 62 |
Гайка провода стартера (8 мм) | 12 | 9 | 106 |
Болт крепления провода "массы" к коробке передач | 47 | 35 | 416 |
Болты крепления передней опоры двигателя к блоку цилиндров | 55 | 41 | 487 |
Гайки крепления передней опоры двигателя | 80 | 59 | 708 |
Болты крепления передней опоры двигателя | 66 | 797 | |
Центральный болт задней опоры двигателя | 148 | 109 | 1310 |
Наружные гайки задней опоры двигателя. | 48 | 35 | 425 |
Болты упругого элемента опоры двигателя | 80 | 59 | 708 |
Болты кронштейна магистрали усилителя рулевого управления | 25 | 18 | 221 |
Болты крепления компрессора системы кондиционирования к блоку цилиндров | 25 | 18 | 221 |
Болты крепления генератора к блоку цилиндров | 47 | 35 | 416 |
Болты насоса охлаждающей жидкости | 7 | 80 | |
Болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости | 27 | 20 | 239 |
Болты крепления масляного насоса к блоку цилиндров | 9 | 7 | 80 |
Болт крепления щупа для измерения уровня масла | 4 | 3 | 35 |
Пробка слива масла | 27 | 20 | 239 |
Болты крепления всасывающего маслопровода к блоку цилиндров | 9 | 7 | 80 |
Датчик аварийного падения давления масла | 15 | 11 | 133 |
Болты крепления впускного коллектора к головке цилиндров | 15 | 133 | |
Датчик положения распределительного вала (датчик СМР) | 9 | 7 | 80 |
Измерительные ролики датчика CMP | 21 | 15 | 186 |
Электромагнитный клапан элементов VCT | 8 | 6 | 71 |
Задние болты крышки ремня газораспределительного механизма | 9 | 7 | 80 |
Верхние болты крепления крышки ремня газораспределительного механизма к блоку цилиндров | 9 | 7 | 80 |
Нижние болты крепления крышки ремня газораспределительного механизма к блоку цилиндров | 9 | 7 | 80 |
Болты натяжителя ремня газораспределительного механизма | 20 | 15 | 177 |
Центральный болт натяжителя ремня газораспределительного механизма | 25 | 18 | 221 |
Свечи зажигания | 15 | 11 | 133 |
Болты задних проушин для подъема двигателя | 20 | 15 | 177 |
Болты корпуса выпуска охлаждающей жидкости | 20 | 15 | 177 |
Катушка зажигания к корпусу выпуска охлаждающей жидкости | 6 | 4 | 53 |
Резьбовые заглушки элементов VCT | 16 | 12 | 142 |
Болты кронштейна датчика положения коленчатого вала (CKP) на блоке цилиндров | 9 | 7 | 80 |
Болты корпуса заднего уплотнения коленчатого вала | 9 | 7 | 80 |
Заглушка блока цилиндров | 20 | 15 | 177 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) | 18 | 13 | 159 |
Болты теплозащитного экрана | 10 | 8 | 89 |
Болт выпускного коллектора | 51 | 38 | 451 |
Гайки выпускного коллектора | 51 | 38 | 451 |
Гайки крепления сильфона системы выпуска | 51 | 38 | 451 |
Крепление топливного коллектора к впускному коллектору | 15 | 11 | 133 |
Болт датчика детонации (KS) | 20 | 15 | 177 |
Болты крышки принудительной вентиляции картера (PCV) | 9 | 7 | 80 |
Болты корпуса термостата | 9 | 7 | 80 |
Болты крепления коробки передач | 47 | 35 | 416 |
Гайки крышки промежуточной опоры промежуточного вала полуоси | 25 | 18 | 221 |
Провод массы к кузову | 8 | 6 | 71 |
Провод массы к блоку цилиндров | 15 | 177 | |
Болты крепления кронштейна катализатора | 18 | 13 | 159 |
Болты - насос рулевого привода с сервомеханизмом | 25 | 18 | 221 |
Провод массы к кузову | 10 | 8 | 89 |
Деформируемый элемент к балке моста | 40 | 30 | 354 |
Болты поперечины | 30 | 22 | 266 |
Положительный провод к клемме аккумулятора | 6 | 4 | 53 |
proford-spb.ru
Интервал замены
Замена производится каждые 160 000 км или через 10 лет.
При обрыве ремня произойдёт повреждение двигателя.
Специальный инструмент.
Поднимаем автомобиль и устанавлиеваем опорные стойки.
Внимание: зубчатый шкив коленчатого вала не имеет шпонки ориентации на носке коленчатого вала.
Отсоединяем разъем датчика расхода воздуха.После чего снимаем корпус воздушного фильтра и его шланги, затем бачок насоса гидроусилителя руля (не отсоединяя шлангов) и откручиваем правое переднее колесо. Снимаем крышку ремня привода навесных агрегатов и ремень привода навесных агрегатов. Отсоединяем разъем выключателя насоса гидроусилителя руля.
Снимаем генератор, корпус дроссельной заслонки и стартер. После чего достаем расширительный бачок (не отсоединяя шлангов) и отсоединяем шкив (1) водяного насоса.
Подводим под двигатель временную опору и снимаем правую опору двигателя (2).
Примечание: перед снятием помечаем положение опоры.
Демонтируем кронштейн (3) правой опоры двигателя, верхнюю крышку (4) ремня привода ГРМ и заглушку (5) блока цилиндров.
Поворачиваем коленчатый вал до положения поршня первого цилиндра немного до ВМТ, на место заглушки (5) ставим установочный палец коленчатого вала №303-748. Затем доворачиваем коленчатый вал до упора в палец.
Убеждаемся в том, что установочные метки (6) на зубчатых шкивах распределительных валов находятся в положении «12 часов».После чего устанавливаем фиксатор (7) зубчатых шкивов распредвалов №303-1097 и убеждаемся в том, что установочные метки (6) на зубчатых шкивах распредвалов находятся по обрезам (8) и (9) фиксатора.
Примечание: установочная метка выпускного распредвала представляет собой черту, впускного точку.
Заблокируем маховик фиксатором (10) №303-393 через переходник №303-393-02, открутим болт (11) шкива коленчатого вала, сам шкив (12) коленчатого вала и снимем нижнюю крышку (13) ремня привода ГРМ. После чего подведем под двигатель временную опору и потянем за ремень ГРМ до возможности установки фиксатора (14) натяжителя, а затем снимаем ремень привода ГРМ.
Внимание: зубчатый шкив коленчатого вала не имеет шпонки ориентации на носке коленчатого вала.
Проверяем правильность установки фиксатора (7) распределительных валов и убеждаемся в том, что установочные метки (6) на зубчатых шкивах распределительных валов находятся по обрезам (8) и (9) фиксатора.
Примечание: установочная метка выпускного распредвала представляет собой черту, впускного — точку.
Убеждаемся в том, что коленчатый вал стоит в положении ВМТ поршня первого цилиндра, после чего проверяем надежность установки установочного пальца коленчатого вала. Проверяем надежность фиксации маховика фиксатором (10), надеваем ремень движением против часовой стрелки, начиная от выпускного распределительного вала, и убеждаемся в отсутствии слабины в ведущей ветви ремня. После чего удаляем фиксатор (14) натяжителя ремня, а затем устанавливаем нижнюю крышку (13) ремня ГРМ, шкив (12) коленчатого вала. Удерживаем шкив (12) ключом № 205-072 и затягиваем болт шкива (11) моментом 40 Н-м + 90°. После чего устанавливаем новый болт, а затем снимаем установочный палец коленчатого вала, фиксатор распределительных валов (7) и фиксатор маховика (10).
Медленно поворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке почти до ВМТ поршня первого цилиндра.
Вставляем установочный палец коленчатого вала,
Поворачиваем коленчатый вал до упора в палец и убеждаемся в том, что установочные метки (6) на зубчатых: шкивах распределительных валов находятся в положении «12 часов» Устанавливаем фиксатор зубчатых шкивов (7) распределительных валов №303-1097, убеждаемся в том, что установочные метки (6) на зубчатых шкивах распределительных валов находятся по обрезам (8) и (9) фиксатора.
Примечание: установочная метка выпускного распределительного вала представляет собой черту, впускного — точку.
Если совмещения нет — повторяем процедуру установки ремня.
Снимаем установочный палец коленчатого вала, фиксатор распределительных валов. Устанавливаем заглушку блока (5) и затягиваем моментом 20 Н-м. после чего ставим на место снятые детали.
Примечание: ремень привода навесных агрегатов устанавливается с помощью специальных инструментов.
Затягиваем болты кронштейна (15) правой опоры моментом 55 Н-м., тоже самое с болтами (16) правой опоры моментом 90 Н-м. и гайками (17) правой опоры моментом 80 Н-м. После чего устанавливаем новые гайки.
Примечание: если отсоединялась аккумуляторная батарея, потребуется переустановка регулировок электрического стеклоподъемника.
autogrm.ru
Замена ГРМ Ford Focus 1,6 Ti-VCT; Focus C-MAX 1,6 Ti-VCT Год 2003-2009
Периодичность заменыЗамена -160000 км или через 10 лет.Обрыв ремня Повреждение двигателя - ДА
Специальный инструмент■ Фиксатор зубчатых шкивов распределительных валовFord №303-1097.■ Фиксатор маховика Ford №303-393.■ Переходник фиксатора маховика Ford №303-393-02,■ Держатель шкива коленчатого вала Ford №205-072.■ Фиксатор натяжителя №303-1054.
1. Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.
2. Отсоедините разъем датчика расхода воздуха.
3. Снимите:
□ Корпус воздушного фильтра и его шланги.
□ Бачок насоса гидроусилителя руля (не отсоединяя шлангов).
□ Правое переднее колесо.
□ Крышку ремня привода навесных агрегатов.
□ Ремень привода навесных агрегатов.
4. Отсоедините разъем выключателя насоса гидроусилителя руля по давлению в системе
5. Снимите:
□ Генератор.
□ Корпус дроссельн ой заслонки.
□ Стартер.
□ Расширительный бачок (не отсоединяя шлангов).
□ Шкив (1) водяного насоса.
6. Подведите под двигатель временную опору.
7. Снимите:
□ Правую опору (2) двигателя.
Примечание: перед снятием пометьте положение опоры.
□ Кронштейн (3) правой опоры двигателя. О Верхнюю крышку (4) ремня привода ГРМ.
□ Заглушку (5) блока цилиндров.
8. Проверните коленчатый вал до положения поршня первого цилиндра немного до ВМТ.
9- На место заглушки (5) вставьте установочный палец коленчатого вала №303-748.
10-Доверните коленчатый вал до упора в палец.
11. Убедитесь в том, что установочные метки (6) на зубчатых шкивах распределительных валов находятся в положении "12 часов".
12. Установите фиксатор (7) зубчатых шкивов распределительных валов №303-1097
13. Убедитесь в том, что установочные метки (6) на зубчатых шкивах распределительных валов находятся по обрезам (8) и (9) фиксатора.
Примечание: установочная метка выпускного распределительного вала представляет собой черту, впускного - точку.
14. Заблокируйте маховик фиксатором (10) №303-393 через переходник №303-393-02.
15. Снимите:
□ Болт (11) шкива коленчатого вала.
□ Шкив (12) коленчатого вала.
□ Нижнюю крышку (13) ремня привода ГРМ.
16. Подведите под двигатель временную опору.
17. Потянюге за ремень ГРМ до возможности установки фиксатора (14) натяжителя.
18. Снимите ремень привода ГРМ.
1. Проверьте правильность установки фиксатора (7) распределительных валов.
2. Убедитесь в том, что установочные метки (6) на зубчатых шкивах распределительных валов находятся по обрезам (8) и (9) фиксатора.
Примечание: установочная метка выпускного распределительного вала представляет собой черту, впускного - точку.
3. Убедитесь в том, что коленчатый вал стоит в положении ВМТ поршня первого цилиндра.
4. Проверьте надежность установки установочного пальца коленчатого вала.
5. Проверьте надежность фиксации маховика фиксатором (10).
6. Наденьте ремень движением против часовой стрелки, начиная от выпускного распределительного вала.
7. Убедитесь в отсутствии слабины в ведущей ветви ремня.
8. Удалите фиксатор (14) натяжителя ремня.
9. Установите::
□ Нижнюю крышку (13) ремня ГРМ.
□ Шкив (12) коленчатого вала.
10.Удерживайте шкив (12) коленчатого вала ключом № 205-072.
11. Затяните болт (11) шкива моментом 40 Нм + 90е. Устанавливайте новый болт.
12. Снимите:
□ Установочный палец коленчатого вала.
□ Фиксатор распределительных валов (7).
□ Фиксатор маховика (10).
13. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке почти до ВМТ поршня первого цилиндра.
14. Вставьте установочный палец коленчатого вала.
15. Доверните коленчатый вал до упора в палец.
16. Убедитесь в том, что установочные метки (6) на зубчатых шкивах распределительных валов находятся в положении н12 часов*.
17. Установите фиксатор (7) зубчатых шкивов распределительных валов N°303-1097.
18. Убедитесь в том, что установочные метки (6) на зубчатых шкивах распределительных валов находятся по обрезам (8) и (9) фиксатора.
Примечание: установочная метка выпускного распределительного вала представляет собой черту, впускного - точку.
19. Если совмещения нет - повторите процедуру установки ремня.
20. Снимите
□ Установочный палец коленчатого вала.
□ Фиксатор распределительных валов.
21. Установите заглушку блока (5), затяните моментом 20 Н'М.
22. Установите на место снятые детали. Примечание: ремень привода навесных агрегатов устанавливается с помощью специальных инструментов,
23. Затяните болты (15) кронштейна правой опоры моментом 55 Н-м.
24. Затяните болты (16) правой опоры моментом 90 Н-м.
25. Затяните гайки (17) правой опоры моментом 80 Н-м Устанавливайте новые гайки.
Примечание: если отсоединялась аккумуляторная батарея, потребуется переустановка регулировок электрического стеклоподъемника.
www.info-myauto.ru