ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

"Фиат Панда": отзывы автовладельцев, технические характеристики. Двигатель panda


"Фиат Панда": отзывы автовладельцев, технические характеристики

Fiat Panda - это городской автомобиль, предлагающий нечто отличное от конкурентов, таких как Hyundai i10 и Skoda Citigo. Хотя некоторые соперники не могут соответствовать его индивидуальности и стилю, они предлагают более современный дизайн и дополнительное пространство. И все же последняя модель, по отзывам владельцев, от «Фиата-Панды» (2008) отличается большими размерами, увеличением полезного объема, а также вместительным багажником, который легко расширяется благодаря сдвигаемым задним сиденьям.

При достаточно комфортной езде, безупречном управлении и отличной обзорности Panda является прекрасным городским автомобилем. Однако во время длительных поездок недостаточная производительность двигателя может стать утомительной. Качество отделки салона не всегда соответствует стилю более престижных конкурентов, но последнее поколение «Панды» за свою надежность в глазах пользователей снискало отличную репутацию.

История модели

У «Фиата» долгая история создания одних из самых знаковых городских автомобилей. Такие модели, как Topolino, Fiat 126 и, конечно же, классический Fiat 500, закрепили позицию итальянского бренда как производителя небольших малолитражек.

Еще в 1980 г. выпуск оригинальной «Панды» привнес много нового. Разработанный легендарным Giugiaro автомобиль за гроши предлагал базовые транспортные возможности и справедливо заработал репутацию надежной модели, которая еще больше укрепилась, когда несколько лет спустя Fiat представил полноприводный вариант. На разных рынках первое поколение «Панды» продавалось 23 года.

фиат панда отзывы автовладельцев

Конечно, второму поколению, появившемуся в 2003 г., так и не удалось это повторить. Тем не менее автомобиль оставался популярным до тех пор, пока компания-производитель не решила сосредоточить свои усилия на новых маленьких 3-дверных моделях Fiat 500 (2007). По отзывам автовладельцев, «Фиат-Панда» напоминала автомобили намного большего размера и была похожа на мини-джип, а ее вертикальные задние габаритные огни такие же, как у Volvo, хотя их использование началось еще в 1994 г.

В 2011 г. компания Fiat представила третье поколение модели. «Панда» стала выглядеть дороже, как характерный и модный автомобиль, хотя она и сохранила высоту и квадратную форму второго поколения. Если предыдущая модель собиралась в Польше, то обновленный вариант стал производиться на заводе в Неаполе, где раньше выпускались Alfa Romeo Alfasud.

У «Панды» общая база с Fiat 500 и Ford Ka, и она оснащается различными дизельными и бензиновыми 2-, 3- и 4-цилиндровыми двигателями. Модель имеет множество достойных конкурентов в классе городских автомобилей, в числе которых – Renault Twingo, Škoda Citigo, Suzuki Celerio и Hyundai i10.

«Фиат» предлагает широкий выбор отделок салона. Начиная со спартанской модификации начального уровня Рор и заканчивая более высокоспециализированным Lounge-вариантом с такими опциями, как литые диски и кондиционирование воздуха. Между ними находится Easy trim, и покупатели также могут выбрать модель Trekking с усиленной облицовкой корпуса.

Fiat Panda 4x4 – это вариант внедорожного стиля с полным приводом, который пригодится в сложных условиях. Выпускается еще более экстремальная модель Panda Cross, которая дополняет предыдущую увеличением дорожного просвета и системой контроля спуска.

фиат панда отзывы

Производительность

По отзывам автовладельцев, «Фиат-Панда» отлично справляется с ездой в черте города, но на автомагистрали на первый план выходит недостаточная эффективность двигателя.

Езда в городских условиях действительно превосходна благодаря высокому положению водителя, отличной видимости и освещению. Мягкая подвеска легко справляется с неровностями дорожного покрытия.

Кнопка «Город» на приборной панели облегчает рулевое управление – настолько, что можно легко водить автомобиль одним пальцем, без труда протискиваясь в узкие проезды. Тем не менее, система вызывает чувство отстраненности, поэтому лучше ее приберечь для парковки.

Характеристики «Фиата-Панды», по отзывам владельцев, обеспечивают хорошее управление на дороге, но, к сожалению, двигатель не всегда оказывается на высоте. Его недостаточная отлаженность дает преимущество таким соперникам как Hyundai i10. А почти идентичное городское трио Skoda Citigo, SEAT Mii и Volkswagen up! имеют явное преимущество в более длительных поездках, особенно по сравнению с более доступными версиями Fiat с бензиновым мотором. В этом отношении дизель «Фиата-Панды» отзывы владельцев хвалят, но, к сожалению, он доступен только в комплекте с самой дорогой отделкой Panda Trekking модификации 4x4.

Двигатели

Технические характеристики «Фиата-Панды», по отзывам владельцев, во многом определяются силовой установкой. Модельный ряд двигателей включает 2 бензиновых и 1 дизельный. 0,9-л 2-цилиндровый бензиновый TwinAir мощностью 84 л. с. является самым интересным выбором. Мотор не только обеспечивает наилучшую производительность, но и издает приятный рокот, когда принимается за работу.

Хотя TwinAir и является самым быстрым двигателем в линейке Fiat Panda, но ожидать потрясающих результатов не стоит. Он позволяет разогнаться до 100 км/ч за 11,2 с и развить максимальную скорость 177 км/ч. Турбокомпрессор на средних оборотах обеспечивает большую мощность, чем у других двигателей линейки. Однако эффективность мотора далека от официальных показателей, заявленных производителем.

Бензиновый двигатель мощностью 68 л. с. испытывает максимальные нагрузки и на автостраде звучит надрывно. Он довольно медленный и разгоняется до 100 км/ч за 14,2 с, поэтому пользователи не рекомендуют выбирать эту версию.

Остается 1,3-литровый дизель MultiJet мощностью 94 л. с. Хотя он и обеспечивает большую мощность и крутящий момент, чем TwinAir, у него гораздо меньший диапазон оборотов и, следовательно, на пару десятых секунды медленнее разгон до 100 км/ч. Его еле хватает для обгона, и на шоссе двигатель тяготеет к разумно эффективной невысокой крейсерской скорости. Он просто не так привлекателен, как Panda TwinAir.

фиат панда отзывы владельцев

Трансмиссия

В основном, модель оборудуется ручной 5- и 6-скоростной коробками переключения передач. Некоторые модификации, такие как TwinAir Turbo, снабжаются трансмиссией Dualogic, которая может использоваться как в ручном режиме, так и в качестве автомата. По отзывам, «Фиат-Панда» с ручным управлением для переключения передач требует простых движений рычага вперед и назад. Выбор передачи и сцепление производятся с помощью системы электронного управления и гидравлики, поэтому педаль сцепления отсутствует. Робот «Фиата-Панды» отзывы автовладельцев называют традиционным, но с преимуществом экономии топлива, которую обычно обеспечивают ручные КПП.

Расход топлива, выбросы CO2 и эксплуатационные расходы

Все двигатели серии «Фиат-Панда», по отзывам автовладельцев, обещают впечатляющие показатели экономии топлива, но 1,3-литровый дизель MultiJet выходит на первое место, требуя 3,9 л на 100 км пробега. Он выделяет 104 г/км CO2, что, к сожалению, превышает льготные нормы.

0,9-литровая бензиновая модель TwinAir в Великобритании освобождена от дорожного налога, поскольку выделяет 99 г угарного газа на 1 км. Мотор также претендует на расход топлива 4,4 л/100 км, хотя, по отзывам пользователей, приблизиться к этому показателю в реальном мире будет сложно. Это не должно быть серьезной проблемой, учитывая небольшой пробег малолитражных автомобилей, подобных «Панде», а то небольшое снижение эффективности, которое ощутят некоторые водители является разумной платой за привлекательный характер TwinAir.

Последний с точки зрения производительности двигатель в линейке, 1,2-литровый бензиновый мотор, с финансовой точки зрения выглядит привлекательнее. Он претендует только на 5,2 л/100 км и выделяет довольно много углекислого газа (119 г/км). Тем не менее в базовой отделке он стоит на 20% дешевле самой недорогой модели TwinAir Easy.

Ценовое преимущество 1,2-литрового варианта сокращается примерно вдвое при сравнении модификаций одного уровня отделки салона, что осложняет выбор в его пользу. И все же, пользователи склоняются к TwinAir, поскольку удовольствие, которое дарит езда с ним, компенсирует все потери.

Все двигатели выигрывают от эффективной и экономичной технологии, которая останавливает мотор на холостом ходу, поэтому Panda не будет частым гостем заправочных станций.

фиат панда характеристики отзывы

Страховка

Стандартные версии Fiat Panda относятся к страховому групповому рейтингу от 2 до 7, поэтому у покупателей не должно возникать проблем с недорогими полисами. Тем не менее некоторые конкуренты, такие как Škoda Citigo, доступны со страховкой 1-й группы, которая может быть привлекательной для тех, кто покупает автомобиль впервые.

Амортизация

Когда сектор городских автомобилей взорвался от предложений конкурентов, традиционно сильные игроки начали понемногу ослабевать. Подержанные «Фиаты» никогда не пользовались большим спросом. Тем не менее, учитывая низкую начальную стоимость, амортизация не будет слишком большой. По оценкам экспертов, через 3 года «Фиат» сохранит 42,7% своей первоначальной цены.

Интерьер, дизайн и технология

«Фиат-Панда» отзывы владельцев называют симпатичным выбором на рынке городских автомобилей. У него более привлекательная внешность, чем у слегка консервативно оформленного Volkswagen up! и стандартного Kia Picanto. Для многих владельцев дизайн модели был решающим фактором. Высота, смелые детали и привлекательная смесь прямых и изогнутых линий, безусловно, выделяются на фоне конкурентов.

Интерьер продолжает радостное настроение от внешнего вида автомобиля и отличается множеством дизайнерских квадратных форм с закругленными углами. Короткий рычаг переключения передач в игрушечном стиле и яркие ткани способствуют веселому характеру модели.

Хотя интерьер намного улучшился со времени «Фиата-Панды» (2008), отзывы владельцев свидетельствуют о том, что некоторые материалы с точки зрения качества кажутся слишком дешевыми и не соответствуют Volkswagen up!, SEAT Mii и Škoda Citigo.

фиат панда дизель отзывы

В ассортименте модели есть 4 уровня отделки салона: Pop, Easy, Lounge и Trekking. Недорогие варианты выглядят немного дешево со своими 14-дюймовыми стальными колесами, но в стандартном исполнении у них есть электрифицированные передние окна и CD-плеер с поддержкой MP3.

Модели среднего уровня Easy оснащены дистанционным центральным замком и кондиционером, а также набором рейлингов на крыше, что, безусловно, добавляет автомобилю немного эффектности.

Варианты Lounge более стильные, с литыми дисками и противотуманными фарами. Между тем в версии Panda Trekking появились 15-дюймовые сплавы, ESP, система помощи при старте в гору, а также Traction Plus и смелая внешняя облицовка, обеспечивающая намного большее визуальное присутствие.

Навигация, стерео и информационно-развлекательная система

Даже начальный уровень отделки Pop поставляется с аудиосистемой с 4 динамиками, CD-плеером и совместимостью с MP3.

Easy trim уже предлагает 6 динамиков, а модель верхнего диапазона Trekking добавляет настройку Blue & Me, обеспечивая Bluetooth-соединение смартфона с навигационным устройством TomTom. Кроме того, автомобиль оснащается средствами управления рулем, которые на других модификациях являются дополнительной опцией.

Практичность, комфорт и пространство для загрузки

Благодаря своей вертикальной позиции и угловатым формам «Фиат-Панда», по отзывам автовладельцев, кажется больше, чем он есть на самом деле. Это, безусловно, далеко от плотной упаковки предшественника.

С высокой линией крыши автомобиль кажется наполненным воздухом, и видимость всесторонняя. Несмотря на то, что впереди достаточно места, рулевое колесо настраивается только по высоте, и на большинстве моделей нужно указать дополнительный пакет Flex Pack, чтобы получить регулировку высоты на сиденье водителя.

Flex Pack также добавляет ценное заднее складное сиденье, багажную сетку и складной столик, и, что необычно, можно выбрать между 2- и 3-местной конфигурацией для заднего ряда с соотношением между шириной сидений 50:50 или 60:40.

Интерьер «Фиата-Панды», по отзывам, дополнен удобными местами для хранения, в том числе большим лотком перед пассажиром переднего сиденья и несколькими держателями для чашек.

фиат панда автомат отзывы

Размеры

При длине 3653 мм и ширине 1643 мм Panda почти идентична Hyundai i10, но на 10 см длиннее Volkswagen up! и на 20 см – Toyota Aygo. Для сравнения: более крупный Fiat Punto Supermini имеет длину 4065 мм.

Место для ног, головы и пассажирское пространство

Задний ряд «Фиата-Панды», по отзывам, кажется немного дешевым, но он скользит назад и вперед, позволяя образовать больше пространства для ног или багажа. Квадратная форма Fiat Panda означает, что пассажиры имеют достаточно места для отдыха. Четверо взрослых могут втиснуться в автомобиль с разумным комфортом, но троим на заднем ряду будет тесно, как и в любой городской малолитражке. Место для ног также будет проблемой для взрослых.

Багажник

Хотя салон Panda и кажется просторным, в багаж помещается всего 225 л багажа, что на 26 л меньше, чем может принять Škoda Citigo. Можно подвинуть задний ряд вперед, чтобы образовать 260 л объема, но это лишит пассажиров места для ног. Также немного раздражает, что за это раздельное сиденье приходится доплачивать, но в остальном багажник достаточно практичен, дверь сзади широко открывается, и багаж приходится перебрасывать лишь через невысокий барьер.

Надежность и безопасность

«Фиат-Панда» получил всего 4 звезды в тестах Euro NCAP, что разочаровывает на рынке, где большинство новичков имеют полную 5-звездную оценку. Одной из причин этого является то, что ESP на момент проведения оценки еще в конце 2011 г. предлагался дополнительно, но эта проблема была немедленно решена, и в начале 2012-го функция стала стандартной для всех моделей.

Взрослые пассажиры и дети в тестах набирают 82% и 63%. Для сравнения: оценки Renault Twingo – 78 и 81%, Hyundai i10 – 79 и 80%, а Volkswagen up! – 89 и 80%.

фиат панда технические характеристики отзывы

На протяжении многих лет «Фиат» изо всех сил пытался избавиться от своей репутации создателя легковых машин с низким качеством сборки и невысокой надежностью, и «Панда» не кажется столь же долговечной, как ее непосредственные конкуренты. Но поскольку автомобиль относительно прост с технической точки зрения, не так уж много того, что могло бы пойти не так, и этот момент, по-видимому, был подтвержден сильными оценками в обзоре удовлетворенности водителей Auto Express Driver Power 2015.

Из 200 лучших моделей «Фиат-Панда» в категории надежности занял 52-е место, а по качеству сборки – 88-е. За невысокие эксплуатационные расходы автомобиль был оценен 20-м. Он получил средний балл почти по всем показателям, кроме комфортности сидений, где модель заняла только 170-е место.

Гарантия

«Фиат-Панда» отзывы автовладельцев хвалят за наличие 3-летней гарантии на 100 тыс. км пробега, что находится на одном уровне с большинством конкурентов. Тем не менее Kia Picanto и Hyundai i10 оставляют его в тени, предлагая 7-летние пакеты на 160 тыс. км пробега и 5-летние без ограничений соответственно. Toyota Aygo поставляется с 5-летней гарантией на 160 тыс. км.

Обслуживание

Фиксированная цена на «Фиат-Панда», по отзывам владельцев, позволяет ежемесячно распределять расходы на обслуживание. Цены варьируются в зависимости от пробега и использования, но они конкурентоспособны по отношению к другим городским автомобилям.

fb.ru

Fiat Panda II (2003-2012) – стоит ли покупать?

Фиат Панда появился в автомобильном мире в 2003 году. В этом же году он стал выпускаться на заводе Fiat Auto Poland в городе Тыхы, Польша. Это одна из самых успешных моделей Fiat. Панда второго поколения в 2004 году заслужила титул «Автомобиль года». Лестные слова в свой адрес городской комапкт получил и от Джеймса Мэйя – известного британского тележурналиста, ведущего популярного журнала Top Gear. Когда на рынок вышло третье поколение, Fiat Panda все еще продавался, но под именем Panda Classic.

Последний автомобиль покинул производственный конвейер в Тыхы 20 декабря 2012 года. Всего Fiat Auto Poland собрал 2,15 млн экземпляров данной модели, из них 2,03 млн пошли на экспорт.

За 9 лет производства Fiat разработал несколько специальных версий Панда второго поколения. Две наиболее интересные: полноприводная модификация Panda 4x4 и 1.4 Panda 100 НР со 100-сильным мотором.

Fiat Panda – это прежде всего малопривлекательный экстерьер и безликий интерьер. Внутри автомобиль располагает достаточным количества пространства, отделанного жестким пластиком. В повседневном состоянии багажник вмещает 206 литров поклажи и 860 литров при сложенных задних сиденьях.

Двигатели

Панда первоначально комплектовалась бензиновыми двигателями 1,1 л 8V (54 л.с.), 1,2 л 8V (60 и 69 л.с.) и уже упомянутым выше 1,4 л 16V 100 л.с. Турбодизель под капотом городского компакта появился в 2004 году и существовал в двух разновидностях: 75 и 90 л.с. В Panda 4x4 данный агрегат развивал 70 л.с.

Какой двигатель выбрать?

С точки зрения экономичности наиболее оптимальным будут двигатели рабочим объемом 1,1 и 1,2 л. Расход топлива низкий, но ждать приемлемой динамики не стоит. Остановив свой выбор на более захватывающей – 100-сильной версии, необходимо помнить, что данный двигатель самый «прожорливый» из всех имеющихся. Он потребляет не меньше 7 л/100 км. При осмотре автомобиля убедитесь в отсутствии следов подтекания масла на стыке двигателя с коробкой передач. Со временем изнашиваются уплотнения, и появляется течь.

Любители дизельных моторов могут спокойно отважиться на приобретение дизельной версии. Преимущество данных моторов – низкий расход топлива, который без специальных приемов вполне достигает 4 литров на 100 км. Но механики обращают внимание на тот факт, что отдельные компоненты дизельного двигателя требуют замены уже при 150 000 км, вместо заявленных производителем 250 000 км.

Слабые стороны

Самый главный недостаток Fiat Panda – подвеска. Она плохо переносит каторжный труд на Российских дорогах. Поэтому не стоит удивляться, если уже при 50 000 км придут в негодность не только стойки стабилизатора поперечной устойчивости, но и амортизаторы. К сожалению, зачастую очень быстро сдается и сцепление. Кроме того нередко раздражают владельцев  заедающие дверные замки.

Тем не менее, автомобиль, благодаря своей простой конструкции, стоит не дорого и не доставляет больших хлопот. Кроме того Fiat Panda в вопросах обслуживания и ремонта позволяет не предъявлять особых требований к механикам.

Достоинства:

- высокая надежность

- экономичные двигатели

- простая конструкция

Недостатки:

- невзрачный дизайн

- скучный интерьер

- слабая подвеска

 

vvm-auto.ru

Все модификации Fiat Panda II

Я второй владелец Панды. Первым владельцем тоже была девушка. Авто покупала «по любви», увидела на улице, нашла в инете и купила через 2 недели. Так что сразу скажу, авто на любителя, очень надо захотеть, чтобы купить. Панда — это некий домашний любимец. Мне нужна была машина маленькая, но с АКПП, механику не переношу, езжу, но без удовольствия. Робот здесь хороший, может быть не суперский, но после механики то, что надо! Можно ставить на ручной режим переключения, поедет резвее, а движок 1.2 позволяет! По МКАДу лихачить и рисковать не стоит, все-таки машинка А класса, да и страшно просто, особенно тем, кто сзади сидит! Так что за безопасность поставила 3, за то что маленькая просто.

Посадка высокая, кресло с лифтом, по идеи должен быть обзор хороший, но боковые зеркала ооочень маленькие, правое вообще не информативное, еле приладилась, поставила в салон панорамное зеркало, стала ездить уверенней, а то не видно справа вообще ничего! Если на задние сидения втискиваются 2-3 человека, то закрывают полностью заднее стекло, тут уж ориентируйся в боковые только, верти головой, нервничай или побыстрей освобождай салон))). Салон тесный, только для двоих взрослых, одного худенького подростка строго за креслом водителя и маленькой собачки. Зато багажник вместительный! Входит 50 литров воды (10 канистр х 5 литров)! Сидения задние можно сложить внутрь, они усилены железными вкладкам, в общем в Ашан можно смело ехать!

Муж с удовольствием ездит на Панде, правда, говорит, что руль ватный, не информативный. Ну да, не Тойта, конечно… Можно поставить функцию CITY, руль будет крутиться легко. Так что Панда не для агрессивной езды. Но за счет компактных размеров легко найдете местечко на парковке. Кушает зверек очень мало, но хороший бензин 95, 4-5 литров на 100 км, как Вам сей факт? А за 60 лошадок заплатите смешную страховку и налог, зато объем 1.2 не даст скучать! В любую горку смело заедите))) Компьютер очень чувствителен к любой неполадке, разрядился зимой аккумулятор (не ездила неделю), так он ошибки по все системе начал выдавать. Тут либо в сервис, либо к знакомым, у которых проги есть на все машины. Мне повезло, у меня такой знакомый есть во дворе! Все ошибки снял, все проверил, машинка здорова!

www.avtodex.ru

ФИАТ Панда (Fiat Panda) – «гелендваген» для народа на тестах в горах

Пересесть в ФИАТ Панду, пусть даже совсем новую?, – с этим предложением мой друг и владелец Мерседес-Бенц G 55 AMG поднял меня на смех. Еще больше он развеселился от сравнения своего любимца с полноприводной версией итальянской малышки. В какой-то мере мой друг был прав, предложенные перемещения напоминали переход с военного объекта в детский сад со стеклянным потолком.

Fiat PandaFiat PandaFiat PandaFiat Panda

В духе холодной войны пришлось немного пошпионить за «Пандой» – на фото ее полноприводная версия.

После черной замши «гелендвагена» мне, например, было приятно взглянуть на голубое небо из салона «Панды». Но друг мой в этом не нуждался, единственное, в чем он нашел пародийную схожесть со своим «геле» – звук мотора, о тридцатилетней истории обеих маших мы поговорить не успели.

Фиат Панда 4х4Фиат Панда 4х4Фиат Панда 4х4Фиат Панда 4х4

Такая «Фиат Панда 4х4» проедет всюду, ради рекламы, конечно.

Опущу все эпитеты, которыми друг наградил своего 507-сильного компрессорного бензинового прожёру, запомнилось, что «когда его заводишь, люди отбегают в сторону». Так вот, новая «Панда» утробно рычит почти так же, играя двумя цилиндрами и 85 силами на первой и второй передача.

Fiat Panda – двухцилиндровый бензиновый моторFiat Panda – двухцилиндровый бензиновый моторFiat Panda – двухцилиндровый бензиновый моторFiat Panda – двухцилиндровый бензиновый мотор

Техническая новинка – двухцилиндровый бензиновый мотор с обещанным расходом топлива 3,8 л/100 км.

«Панду» моему другу больше не предлагал, она, кстати, даже не заметила его высокий рост 190 см. на переднем сиденьи – входил, выходил, сидел, почти как в любимом автомобиле, правда назад втиснуться не захотел.

Огромные пожирающие бензин вседорожные монстры для перевозки одной-двух персон – этого экономные итальянцы позволить себе не могут. «Панда» нова, белла!» – восклицают они, встречая на дороге любимую малышку.

Панда нова? Белла!Панда нова? Белла!Панда нова? Белла!Панда нова? Белла!

«Панда» нова? Белла!

За что они ее так любят? За цену конечно. В полноприводном варианте она остается самым доступным вездеходом, королем парковок.

Полноприводная Fiat Panda пока в камуфляжеПолноприводная Fiat Panda пока в камуфляжеПолноприводная Fiat Panda пока в камуфляжеПолноприводная Fiat Panda пока в камуфляже

Полноприводная «Панда» пока в камуфляже.

Вступая в свою третью жизнь, новая «Панда» может доверить руль каждому европейцу, кто сдал на права и накопил сумму, близкую к 10 тыс. евро.В рублях цены пока не объявлены, но думаю, ждать осталось не долго. Первым возможным покупателем мой друг из «гелендвагена» точно не станет. Оценив его реакцию, как антипода, примеряю «Панду» на себя. Наличности в моем кошельке минимум – уложится ли?

Fiat PandaFiat PandaFiat PandaFiat Panda

Две «Панды» – слева второго поколения, справа совсем новая, пока с передним приводом.

– Фулл, – сказал заправщик и затребовал кругленькую сумму. «Газолино» или просто бензин в Италии продают за 1, 709 евро литр. Моя новая «Панда» могла быть дизельной, тогда литр топлива обошелся бы в 1, 756 евро. Выбрал бензин из интереса к новому самому экологичному двухцилиндровому турбодвигателю, расход которого по паспорту не оставлял шансов дизелю сэкономить. В разных режимах было обещано, цитирую документацию, л/100 км: « 5/3.8/4,2». Но для того я и заполнил бак под завязку, чтобы самому проверить сможет ли «Панда» полноценно работать за щепотку искусственного корма.

Fiat PandaFiat PandaFiat PandaFiat Panda

Без «Панды» собачка не уйдет. Она как раз поместится в небольшом багажнике.

Fiat PandaFiat PandaFiat PandaFiat Panda

Крышка багажника с утеплением, поднимается высоко, лоб не поранишь, погрузочная высота доступна даже для девушек.

Ехать надо было в горы. Со мной и еще двумя пассажирами к массе «Панды» в 975 кг добавилось еще 225 кг живого веса. Даже в тусклых огнях аэропорта было видна наша компактность, и как основательно отшлифовали актуальную новинку во многих местах, не изменяя при этом стиля любимого ящика, который служит уже 30 лет. Наружные размеры его несколько увеличились – длина на 11 см, ширина – на 5,5 см. В итоге получилось 3,653 на 1, 643 м.

Fiat Panda

Fiat PandaFiat PandaFiat Panda Fiat PandaFiat PandaFiat PandaFiat Panda

Малые свесы, 14-дюймовые колеса, заметный дорожный просвет вселяют уверенность на снегу и парковках.

Маршрут для мотора был не легкий – я жил на одной стороне горы, а друзья – пассажиры на другой. Из багажа везли только мой чемодан и сумку – получилось, плюс еще 30 кг. Один из друзей, итальянец, признался, что опаздывая ко мне в аэропорт, гнал «Панду» со скоростью 170 км/ч. Даже зная, где полиция сама измеряет скорость, я бы на его месте не стал рисковать. А за информацию о возможностях двух цилиндров – спасибо.

Дискуссию о высоких фарах и различиях с «Пандой» девятилетней давности, пропускаю мимо ушей, жму на газ оригинальной новинки, которая рванула так, что я даже не успел как следует затормозить у дорожного полицейского. «Панда» удивительно мягко упала на него передними лапами и так же легко отжалась. Веселый зверек!

Fiat PandaFiat PandaFiat PandaFiat Panda

Еще чуть-чуть и «Панда» могла забраться на эту 45-градусную скользкую горку.

Не претендую на роль студента, которых за тридцать лет «Панда» перевезла миллионы, но во мне начинает играть молодая кровь. Нет, не от гламурной черно-белой панели и кнопок на ней, обрамленных черным лаком. Наслаждаюсь темпераментной акустикой двигателя. Он сразу от самолетной дремы приземлил меня на землю. Его конструировали явно в расчете на спортивные амбиции «феррариводов».

Fiat Panda

Fiat PandaFiat PandaFiat Panda

Звук мотора может развлекать водителя, но досаждает пассажирам, особенно во время интенсивных светофорных перебежек. Нажав на кнопку «EKO», бензиновый мотор «Твин Эйр» объемом всего 0,9 л можно чуть приглушить и придушить с 85 до 77 л.с. Расход топлива уменьшается процентов на 14, правда, и удовольствие по меньшей мере на столько же.

Два цилиндра – не единственное, что скрывается в моторе «Твин Эйр». Например, распредвал впускных клапанов, чью функцию берет на себя полностью управляемая электрогидравлическая система «Мультиэйр», которая к тому же оставляет почти без работы и дроссельную заслонку. Вместе с бензиновым непосредственным впрыском это должно повысить КПД, тогда как турбонаддув выжимает из 875 кубиков все силы.

Fiat PandaFiat PandaFiat PandaFiat Panda

Пластиковые бамперы, накладки на дверях – хорошая защита в парковочной войне. А будущий полный привод опять сделает «Панду» покорителем гравийных и скользких покрытий. Жаль нет ручек в потолке для опоры на ухабах. Зато легко заводится при минус 15 в горах.

Выезжаю на магистраль, допустимая скорость здесь 130 км/ч. Ее может поддерживать пятая передача, но на 100 км/ч уже нужно переключаться на четвертую, обгонять лучше на третьей. На верхних передачах мотор почти не слышно. Мысленно переключаюсь на практичные таланты интерьера «Панды». Сидеть удобно, восхищает большой открытый ящик над перчаточником, который плотно прихватил мою фотосумку – ни в одном автомобиле ей не было так хорошо. Между обеими передними сиденьями длинный рычаг стояночного тормоза заменили коротким и широким под четыре пальца – это красиво и экономит место.

Кто нуждается в дополнительном пространстве, может сдвигать заднее сиденье и складывать его по частям вперед, но такая трансформация потребует дополнительных денег и в моем автомобиле не предусмотрена. Значит в горах с лыжами и без багажника моя машинка больше двух человек не перевезет. Зато они смогут любоваться панорамным стеклом почти над всей крышей.

Fiat Panda – Спинку заднего сиденья лучше брать разрезнуюFiat Panda – Спинку заднего сиденья лучше брать разрезнуюFiat Panda – Спинку заднего сиденья лучше брать разрезнуюFiat Panda – Спинку заднего сиденья лучше брать разрезную

Над передним рядом сидений люк открывается. Навигатор на стоянке лучше снять. Спинку заднего сиденья берите разрезную.

В горах на первых двух передачах отличная тяга и быстрый разгон. Оба цилиндра звучат жестко и жадно следят за каждым движением правой ноги, охотно раскручиваются, демонстрируя 145 Н∙м при 1900 об/мин. Но когда стрелка тахометра доходит до отметки «5500» мотор натыкается на ограничитель и неожиданно дружно сбрасывает обороты. Для меня это непривычно, головы водителя и пассажиров по инерции ныряют вперед, а потом, после манипуляции рычагом переключения передач, «Панда» со всей страстностью бросает их назад.

Fiat PandaFiat PandaFiat PandaFiat Panda

Навигатор за умеренную цену, ухватистая баранка, стеклянные окна в потолке для обоих рядов сидений, спереди открывающееся, парктроник, подушки безопасности – эти опции доступны народному автомобилю. Все удобно и современно.

Пассажиры могут утешиться при езде вниз, с горы налегке спускаемся паиньками на третьей и второй передаче. Повороты проходим легко с умеренной валкостью и без куража. На магистрали о маленьком моторе забываешь, ведет себя как большой.

Пора опять залить бензин под завязку. Кстати, отворачивающейся пробки нет – горловину закрывает приклеенная к лючку резиновая заглушка.

Цена моих подвижных экспериментов – 7,83 л/100 км. «Мерседес-Бенц G 55 AMG» моего друга, с его же слов, на таком же маршруте за ту же работу попросит в три раза больше, при том, что сам он в двадцать раз дороже. Вот за что народ любит «Панду».

Это еще и средство давления на производителей автомобилей – от накручивающих цены всегда можно, без больших потерь в имидже и удобствах, уйти к «Панде». Ее базовая комплектация в Европе опять будет стоить меньше 10000 евро. Сам я подожду полноприводную версию, которая появится к осени.

Fiat Panda 4x4

Fiat Panda 4x4Fiat Panda 4x4Fiat Panda 4x4

А с мнением итальянского народа, пожалуй, соглашусь – «Панда» нова, бела!

Технические характеристики Fiat Panda 0.9 85 СV TwinAir (данные производителя)

Размерыдлина/ширина/высота, мм 3653/1643/1551
Колесная база2300 мм
Колея спереди/сзади1409/1407 мм
Объем багажника225/870 л
Масса снаряженная975 кг
Разгон 0-100 км/ч11,2 с
Максимальная скорость177 км/ч
Топливо/запас топливаА95/37 л
Расход топливагородской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 5,0/3,8/4,2
ДВИГАТЕЛЬбензиновый, Р2, 4 клапана, 0,9 л, 63 кВт/85 л.с. при 5300 об/мин, 145 Н•м при 1900 об/мин.
ТРАНСМИССИЯпередний привод; М5.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬподвески – полузависимая; тормоза – дисковые вентилируемые/барабанные; шины – 175/65R14.

automps.ru

Тест-драйв Fiat Panda — Тест-драйв — Motor

Полноприводный Fiat Panda, побывавший на тесте Lenta.Ru, оказался идеальным автомобилем для зимней эксплуатации в городе. Он легко справляется с привычными зимними проблемами: холодным пуском двигателя, снежными заносами на дорогах, пробками и отсутствием мест на парковке.

Есть и недостатки: в нем тесно и шумно, а на заснеженной трассе надо быть очень осторожным, иначе машину развернет в самый неожиданный момент. Да и стоит такой автомобиль немало - почти 20 тысяч долларов.

Автомобиль года

Fiat Panda был представлен в 2003 году, и вскоре его признали автомобилем года в Европе. Чуть позже состоялась премьера семейства полноприводных версий, в том числе и Panda Climbing, которую с прошлого года официально поставляют в Россию.

Фотогалерея Fiat Panda

От обычной Панды версия Climbing отличается увеличенным дорожным просветом, иными бамперами, а также защитными молдингами и накладками на колесных арках из черного пластика.

По задумке конструкторов, при движении по сухому асфальту крутящий момент от двигателя передается только на передние колеса. Как только они начнут буксовать, с помощью вискомуфты, которая расположена возле заднего дифференциала, автоматически подключаются задняя ось. Кроме того, за небольшую доплату для Панды можно заказать систему ELD (Electronic Locking Differential), которая имитирует блокировку межколесных дифференциалов: подтормаживает буксующее колесо и перекидывает крутящий момент на противоположную сторону оси. Блокировать межосевой дифференциал нет необходимости - он здесь отсутствует.

Салон Panda - приятного светлого цвета и украшен желтыми вставками на сиденьях, но качество отделочных материалов разочаровывает. Например, пластик, из которого сделана передняя панель, вызывает ассоциации с салоном вазовской восьмерки. Правда в отличие от продукции отечественного автопрома, внутри Фиата ничего не гремит, и все панели идеально подогнаны друг к другу.

Посадку водителя удачной не назовешь. Относительно сиденья руль здесь смещен влево, что само по себе непривычно, к тому же все время задеваешь локтем левой руки за обивку двери. Справа водителю не хватает подлокотника: при переключении передач локоть неудобно повисает в воздухе. К тому же салон Panda узкий, и водитель ненароком задевает сидящего рядом пассажира. Зато порадовала обзорность: сидишь высоко и хорошо видно все, что происходит вокруг, разве что боковые зеркала могли бы быть побольше.

Сзади места еще меньше, чем, спереди, но во время недолгих поездок по городу двое пассажиров не будут чувствовать себя стеснено. А вот для перевозки багажа Панда вряд ли сгодится: даже при сложенных задних сиденьях в автомобиль поместится ненамного больше вещей, чем в багажник седана гольф-класса.

Оснащена Panda Climbing достаточно богато. Здесь есть климат-конроль, бортовой компьютер, электростеклоподъемники (передние) и электропривод зеркал, две подушки безопасности, преднатяжители передних ремней и омыватель фар.

Тут стоит немного отвлечься и предупредить, что автомобиль, побывавший у нас на тест-драйве, был оснащен богаче, чем версии, продаваемые в России. В отличие от российского Panda Climbing, наша машина была оборудована прозрачной крышей с люком, MP3-магнитолой и многофункциональным рулевым колесом с кнопками управления аудиосистемой.

Удовольствие от пробок

Во время проведения тест-драйва в Москве была метель. Как это обычно бывает, коммунальные службы не успевали сразу убрать снег, и проезжая часть оказалась покрыта рыхлым месивом, а обочины - сугробами.

Фотогалерея Fiat Panda

Именно в этих условиях полноприводный Fiat Panda показал себя с лучшей стороны. При старте виско-муфта моментально блокируется, и водитель даже не успевает почувствовать пробуксовку передних колес. В результате, маленькая легкая машинка по снежной каше уверенно гребет всем четырьмя колесами, оставляя далеко позади значительно более мощные моноприводные автомобили.

Снег в Москве всегда приводит к затруднениям на дорогах. Даже если автомобили не встают намертво, они двигаются очень медленно и осторожно, соблюдая дистанцию. Благодаря своим компактным габаритам Fiat Panda умудряется втиснуться в любую щель между автомобилями и ехать, когда другие ползут. Полный привод дает уверенность, что машина будет ускоряться даже на скользкой дороге и успеет проскочить в образовавшийся между рядами проем.

С парковкой в заснеженном городе у Fiat Panda тоже не возникает проблем. Благодаря коротким свесам и полному приводу машина уверенно забирается в сугробы на стоянках и так же уверено выбирается из них, а компактные габариты позволяют вклиниться среди других припаркованных автомобилей.

Испытать Панду при температуре -30 мы не смогли, но при -15 простоявший всю ночь на улице автомобиль заводится с пол-оборота, а салон достаточно быстро наполняется теплым воздухом.

За городом

Когда мы выехали за пределы Москвы чтобы испытать Fiat Panda на трассе, метель кончилась, и коммунальные службы успели очистить большинство дорог от снега.

На прямой маленький Фиат ведет себя неожиданно уверенно: он не рыскает, не сдувается боковым ветром, и не обращает внимания на колейность дорог - колея самого автомобиля уже, чем у всех, и его колеса просто не попадают в общие рельсы.

Тем не менее, быстро ехать не хочется, да и не получается. На скорости выше 110 километров в час салон машины наполняется всевозможными свистами и завываниями - воет двигатель и ветер, шумят шины, и стучит песок об арки колес. Кроме того, возможностей 1,2-литрового 60-сильного моторчика, которым оснащаются все поставляемые в Россию машины, для уверенного ускорения на трассе явно недостаточно. С торможением тоже возникают проблемы: к самим тормозам (дисковые механизмы и спереди и сзади) претензий нет, но пользоваться ими не удобно - педаль очень легкая лишена информативности, в результате чего водитель постоянно перетормаживает.

Подвеску Панды легче всего характеризует слово упругая. Пробить ее на любых неровностях практически невозможно. При этом автомобиль не кажется жестким, но на волнах асфальта Fiat начинает неприятно козлить.

В обычных поворотах крены маленького вседорожника минимальны и на руле ощущается внятная обратная связь. Однако, при выполнении резких маневров, таких как объезд внезапного препятствия, водитель чувствует себя не очень уверенно - чтобы вновь вернуться на правильную траекторию приходится ловить машину рулем.

На скользкой дороге Fiat Panda сначала ведет себя как переднеприводный автомобиль, но как только подключается задняя ось, начинает демонстрировать избыточную поворачиваемость. В городе такое поведение нравится: под тягой машина азартно ввинчивается в повороты, оставаясь при этом предсказуемой. Но на заснеженной трассе Panda может быть опасна:

Фотогалерея Fiat Panda

Представьте, что вы проходите затяжной поворот на скользкой дороге со скорость около 90 километров в час. При этом весь крутящий момент передается на передние колеса, которые втягивают машину внутрь поворота. Но стоит им хоть немного забуксовать, как тут же подключится задняя ось и машину… правильно, начинает заносить. Система стабилизации здесь отсутствует, и даже для опытного водителя занос может стать неожиданностью.

Расход топлива на трассе у Fiat Panda Climbing значительно больше, чем у переднеприводной версии. Даже при равномерном движении со скоростью 90 километров в час, машина потребляет не менее 7,5 - 8 литров бензина на сотню. Вкупе с маленьким бензобаком объемом всего 30 литров, посещения заправок становятся слишком частыми.

По снегу

Как известно, в России дороги есть не везде. А те, что есть, не всегда чистят от снега. Поэтому полноприводные автомобили россияне часто выбирают не только для уверенной езды по скользким дорогам, но и для преодоления бездорожья различной сложности.

Загонять Панду на трассу для джип-триала мы, конечно, не стали. Вместо этого, мы решили проехать к даче по дороге, которую не чистили с начала зимы, где высота снежного покрова на 5-7 сантиметров превышала дорожный просвет автомобиля.

По снежной целине Fiat Panda с первого раза проползла около пяти метров, а затем остановилась, буксуя всеми четырьмя колесами. Включив электронную блокировку дифференциалов ELD, мы вновь попробовали взять препятствие сходу. С включенной ELD Panda поехала еще менее уверенно: автомобиль все также буксовал всеми четырьмя колесами, но при этом его стаскивало вбок, где снега было меньше, а на руление он почти перестал реагировать. Похоже, такая система полезна, только если хоть одно из колес имеет уверенное сцепление с дорогой. А когда буксуют все, ее лучше не включать.

В результате нам все же удалось проложить путь по заснеженной дороге. Как только машина начинает терять скорость, лучше не зарываться, а сдать назад и повторить попытку. С каждым разом Panda будет продвигаться все дальше вперед, уминая себе путь в снегу. А выехать назад оказалось и вовсе проще простого: по своим следам машина уверенно выбралась на твердую почву. Вообще, у нас возникло ощущение, что если поставить на Панду зубастые внедорожные покрышки, то можно будет без проблем ездить по любому снегу.

В итоге

Фотогалерея Fiat Panda

Когда мы возвращали машину в автосалон, нам сказали, что именно полноприводные Панды, несмотря на высокую цену, пользуются в России наибольшим спросом. Это автомобиль для энтузиастов, мечтающих о компактном стильном вседорожнике, на котором уверенно чувствуешь себя как в московских пробках, так и на легком бездорожье. А вот для дальних поездок, ровно как и на роль семейного авто, Panda не подходит.

Стоимость Panda Climbing в московских автосалонах - 515 тысяч рублей или 19 тысяч 800 долларов. Других полноприводных комплектаций нет, а в списке дополнительного оборудования - только электронная блокировка дифференциалов ELD (плюс 5000 рублей).

Цены на более простую Панду с передним приводом начинаются от 340 тысяч рублей (13 тысяч долларов). В стандартной комплектации автомобиль оснащается электроусилителем руля, центральным замком, бортовым компьютером и передними электростеклоподъемниками. Более продвинутая версия с кондиционером, электроприводом зеркал, задним сиденьем, складывающимся по частям, регулировкой водительского сиденья по высоте и ящиком под креслом переднего пассажира обойдется в 375 тысяч рублей (14 тысяч 280 долларов), а машина с роботизированной коробкой передач в той же комплектации стоит 405 тысяч рублей (15 тысяч 420 долларов).

Иллюстрации: Иванова Сергея, Lenta.Ru

motor.ru

Ехали медведиТест-драйв малолитражки Fiat Panda Cross, которая решила стать кроссовером

История умалчивает, почему ее назвали именно так. Во всяком случае, в Италии панд так же много, как ресторанов казахской кухни или клубов любителей брауншвейгской колбасы. Но если взять три национальных символа этой страны, то ими будут озеро Комо, экономический кризис и эта желтая как лимон малолитражка, одну из версий которой итальянцы теперь называют кроссовером. Его-то для успеха Fiat в России всегда и не хватало.

В общем-то, выпивший за обедом просекко итальянский дедушка мог проехать к себе на виноградник и раньше – первая полноприводная Fiat Panda 4x4 была запущена в производство еще в начале 80-х годов, а когда у нее начиналась коррозия днища, можно было помогать двигателю ногами. Но по сегодняшним меркам обычная машина с четырьмя ведущими колесами это слишком просто, поэтому команда стилистов Fiat принялась превращать «Панду» в кроссовер, а это всегда служит хорошим оправданием добавленной стоимости.

Появились всевозможные накладки и защитные вставки, а из-за наплывшей на головную оптику пластиковой окантовки у Fiat Panda Cross даже проявилось портретное сходство с реальной пандой.

Так что если уж и заказывать Cross в каком-нибудь цвете, то непременно в белом Gelato, а не вдохновленном лимонными рощами приморского Соренто кисло-желтом Giallo. Но нам сегодня выбирать не приходится: Giallo, так Giallo.

Поначалу может показаться, что в Panda не садятся, а надевают ее на себя. Но внутри хэтчбек оказывается неожиданно просторным. И не в последнюю очередь потому, что жизнь здесь течет в вертикальном измерении: по длине в 3705 миллиметров маленький Fiat можно сравнить с Nissan Micra, но в высоту он выше Nissan Qashqai. Так что за счет прямой посадки сюда влезет пять человек, причем вместе с ногами, а также корзинка для пикника, пляжный инвентарь и пара любимых болонок, которых в Италии называют аппетитным словом болоньез.

Впрочем, сидеть сзади лучше все-таки вдвоем – и в плечах свободно, и колени не массируют спину водителю. И нужно быть готовым, что в конце концов обязательно измажешь о пыльный порог свои штаны. Так что из салона лучше выпрыгивать рыбкой.

Кузов Panda необычно узкий, но в Италии это только помогает без потерь разъехаться с трактором и протиснуться на тесной улочке между стеной эпохи Возрождения и чьим-то сохнущим на веревке нижним бельем. Однако вокруг водителя достаточно места, чтобы не задевать в повороте спутницу локтем, а ее колено естественным образом оказывается прямо на уровне рычага 5-ступенчатой механической коробки передач.

Видимо, это сделано для того, чтобы снимать стресс от звучания фирменной системы инфотеймента Blue&me. Она разработана при участии Microsoft, что уже вызывает опасения, и так плоско звучит, что уж лучше петь песни самому.

Тот факт, что рычаг «механики» можно перепутать с коленкой, говорит об удобстве расположения и того, и другого, а пухлый руль «Панды» по профилю и материалам вообще близок к идеалу. Даже удивительно, с каким вниманием фиатовцы отнеслись к деталям интерьера: к удобным кнопочкам климат-контроля, очерченным квадратом приборам с веселой оцифровкой, аккуратным стыкам и обивке. А ведь могли сделать из своей самой маленькой модели что-нибудь вроде итальянской Dacia – ведь классическая Panda 30-летней давности была именно такой.

Один британский остряк, намекая на скверную звукоизоляцию, некоторое время назад говорил, что в мире нет столько Нурофена, чтобы заставить себя выжать из Panda больше 100 километров в час. Но у «Панд» последнего поколения с этим нет никаких проблем. Шум от воздушных вихрей вокруг больших зеркал заднего вида и всесезонных шин Goodyear 4Seasons сливаются в один общий гул и практически не мешают разговаривать, слушать радио, ругаться или заниматься всем тем, чем вы обычно заняты в дальней дороге.

Ожидаешь, что двухцилиндровый бензиновый двигатель объемом 0,9 литра должен звучать как сброшенное в колодец ведро с петардами, но на деле бархатный и задорный рокот Twinair turbo не осквернил бы честь и машины с шильдиком Abarth. Само по себе использование всего двух цилиндров выглядит эксцентричным решением, но это снижает механические и тепловые потери. Ко всему прочему, цилиндр, на который приходится почти пол-литра объема, по своим размерам близок к инженерному идеалу. Теперь понятно, почему фиатовский Twinair уже становился двигателем года.

На 3500 оборотах в минуту его бархатный рев переходит из музыкального аккомпанемента в соло, резво подхватывая машинку вперед.

Но когда кажется, что эта песня будет продолжаться вечно, а Panda все-таки сможет догнать уходящий за горизонт дизельный универсал Audi, стрелка тахометр резко останавливается на 5 500 оборотах, вынуждая в очередной раз тянуться к не очень четкому в работе рычагу «механики».

Да, сюда бы еще сил тридцать... Но итальянцы и так добавили к 85 лошадиным силам отдачи еще пять, чтобы как-то компенсировать лишние 80 килограммов системы полного привода.

Впрочем, главное в Fiat Panda даже не мотор, а то, что она сохранила не только черты практичной хозяйственной сумки на колесах, но и задатки маленького драйверс-кара. И если раньше я удивлялся, как за новейшим немецким купе на серпантине может держаться старый дед на итальянской малолитражке, то теперь у меня не осталось никаких вопросов.

На самом деле, все еще интереснее – водитель Панды получает в этот момент больше удовольствия!

Современная спортивная машина больше напоминает межгалактическую ракету на стероидах с салоном из стада коров и с функцией массажа шиацу. А Panda просто кружится волчком вокруг поворотов, словно маленькая охотничья собака, пытающаяся угнаться за своим хвостом.

Поворачивая очень точный, отзывчивый и приятный по своей информативности руль Panda, вы чувствуете, что управляете чем-то быстрым и невесомым, а не сажаете Airbus A380. Поколебать маленький хэтчбек на дуге способны только волны и неровности, заставляющие машину приплясывать на траектории.

Сделать бы «Панду» еще ниже и легче, накрыть аккуратным двухдверным кузовом и получится гениальный студенческий спорткар. Правда, лет двадцать назад итальянцы пробовали сделать нечто подобное на базе Punto, но получившийся у них родстер Fiat Barchetta продавался неважно.

Может, все дело в том, что на одном из них ездил Андрей Губин?

Получать удовольствие от задиристой управляемости не мешает даже повышенный у версии Cross до 161 миллиметра клиренс и начинающие рано скользить всесезонные шины с маркировкой «Грязь+Cнег», которые, по мнению итальянцев, являются важным признаком настоящего кроссовера. Зато полный привод разработки австрийской фирмы Magna у Panda Cross условно постоянный – даже во время спокойной езды по шоссе на задние колеса передается два процента мощности.

У Fiat Panda 4x4 прошлого поколения все было иначе: в приводе задних колес использовалась вискомуфта, а вместо полузависимой задней подвески гражданских Панд использовалась оригинальная схема на продольных рычагах. Теперь вместо нее у вседорожного хэтчбека стоит торсионная балка, а за распределение тяги между осями отвечает электронно-управляемая муфта, способная передать назад до ста процентов мощности.

А если перевести расположенный между сидениями селектор режимов трансмиссии из положения Auto в Off-road, то электроника будет даже имитировать блокировку заднего дифференциала и начнет следить за тем, чтобы мощность передавалась к колесу с лучшим зацепом. Роль отсутствующей «понижайки», как например и в Renault Duster, здесь играет сверхкороткая первая передача «механики».

И на сухом бездорожье весь этот набор работает весьма эффективно.

Panda играючи запрыгивает на отвесные с виду подъемы, медленно, упираясь в склон с помощью системы Hill descent control, сползает вниз, ловко притормаживает вывешенные в воздухе колеса и благодаря короткой колесной базе и небольшим свесам лишь изредка жалобно цепляет днищем грунт. На этом фоне обычные хэтчбеки с пластиковой защитой а-ля кроссовер выглядят уже совсем не убедительно.

Хуже всего Panda Cross даются острые неровности, но большинство ям она отрабатывает плотно и упруго, лишь иногда допуская пробои – ходы подвески невелики. Зато на более серьезном бездорожье должны помочь малый вес и превосходная геометрическая проходимость – угол въезда 24 градусов, а съезда – 34. Это лучше, чем, например, у Volkswagen Touareg.

На повестке дня остается один-единственный вопрос: что нужно сделать, чтобы все дачники мира пересели из своих скучных седанов благородного черного цвета на эту помесь автомобиля и лимона?

Для начала, на их счету должно быть не меньше 19 460 евро. Именно столько будет стоить единственно возможная комплектация с обогревом переднего стекла, климат-контролем, навигацией TomTom, аудиосистемой Blue&me и прочими наворотами.

За эти же деньги можно купить целую африканскую республику и пикап Toyota с пулеметом, чтобы ездить там на нем на работу или (если так будет понятнее) два переднеприводных Renault Duster. Цвет у них будет, конечно, не «Желтый лимон», но на «Коричневый орех» можно рассчитывать смело.

В том, что Fiat Panda Cross с удовольствием закажет себе какой-нибудь швейцарский егерь с собакой или служба доставки пиццы в Доломитовых Альпах, сомневаться не приходится, но переговоры о целесообразности появления этой машины в России и ее рублевой цене пока еще продолжаются. И если нам повезет, то дебют талантливой Панды может состоятся в ноябре.

«Мы уже почти чужие, словно это все приснилось. В синем море ностальгией, все, что было, растворилось». Это уже в такси из аэропорта Внуково поет о позднем вечере в Соренто Алексей Глызин. Вроде, и случилась у него с девушкой любовь, а вот дальше как-то не сложилось. \m

«Мотор» предупреждает: внешний вид настоящей Panda будет неполным без правильных аксессуаров.

Технические характеристики

motor.ru

Технические характеристики двигателя Fiat Panda

1. Технические характеристики

Основные технические характеристики

Модель двигателя 1.1 1.2 8v 1.4 16v 1.3 Multijet
Положение в автомобиле Спереди Спереди Спереди Спереди
Тип двигателя Поперечный, рядный Поперечный, рядный Поперечный, рядный Поперечный, рядный
Количество цилиндров 4 4 4 4
Цикл Отто Отто Отто Дизель
Распределение зажигания SOHC SOHC ТОНС фазовращатель ТОНС
Тип двигателя 1.1 1.2 8v 1.4 16v 1.3 Multijet
Диаметр цилиндра (мм) 70 70.8 72 69.6
Ход поршня (мм) 72 78.86 84 82
Рабочий объем (см3) 1108 1242 1368 1248
Максимальная мощность (кВт) 40 48 70 55
Максимальная мощность (л.с.) 54 65 95 75
Максимальное частота вращения (обороты) 5000 5500 6000 4000
Максимальный крутящий момент (Н-м) 88 102 125 190
Максимальная мощность (кг-м) 9.0 10.4 12,9 19.4
Обороты при максимальной мощности (обороты) 2750 3000 4500 1750
Частота вращения холостого хода (обороты) 750 ± 50 700 ± 50 700 ± 50 850 ± 20
Степень сжатия 9.6 : 1 9.8 : 1 9.8 : 1 18.1 : 1

Фазы газораспределения

Тип двигателя 1.2 8v 1.1 1.4 16v 1.3 Multijet
Рабочий зазор (мм) Впускные клапаны 0.35 ±0.05 0.35 ±0.05 (*) (*)
Выпускные клапаны 0.45 ± 0.05 0.45 ±0.05 (*) (*)
Зазор клапана (мм) Впускные клапаны 0,80 0.70 0.45 0.50
Выпускные клапаны 0,80 0.70 0.45 0.50
Впускные клапаны Открытие перед верхней мертвой точкой -2° 30" -1°30" -12°
Закрытие после нижней мертвой точкой 36° 30" 35° 30" 40°
Выпускные клапаны Открытие перед нижней мертвой точкой 36° 30" 37° 30" 40° 40°
Закрытие после верхней мертвой точкой -2° 30" -3° 30" -5° -12°
Примечание: (*) Гидрокомпенсаторы.

monolith.in.ua


Смотрите также